Как получить лицензию на образовательную деятельность: куда и какие документы подавать. Как получить лицензию для онлайн курсов Лицензия для такси Московской области

Главная / Квартира

Лицензирование - один из шагов по открытию автошколы. Документы можно собирать, готовить и подавать в лицензирующий орган самостоятельно либо обратиться в соответствующие структуры, помогающие с лицензированием.

Лицензирующий орган

Лицензию на открытие автошколы выдает Департамент образования РФ соответствующего региона. Перед обращением за лицензией нужно будет получить одобрение СЭС, пожарной службы и дорожной полиции в письменном виде.

Законы и нормы, регулирующие лицензирование автошколы

Всего два, но совершенно разных, нормативных акта регулируют лицензионную деятельность в сфере подготовки водителей автомобилей:

  • ФЗ №196 от 10.12.95 "О безопасности ДД" (с изменениями актуальными с 15.07.16).
  • Приказ Министерства транспорта РФ №26 от 10.05.94 (с рег. в Минюсте 12.05.94 за номером 558) "О лицензировании образовательных учреждений).

То есть владелец автошколы получает лицензию на подготовку (образование) водителей и их переподготовку.

Немного о лицензии

Внешний вид лицензии представлен на рисунке ниже:

Документ печатается на специальной бумаге. И состоит из основной части и приложения. Основная часть содержит:

  • Регистрационный номер и дату выдачи документа.
  • Названия автошколы с указанием формы собственности ООО. Так же можно открыть организацию, как "Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профобразования" (НОУ ДО).
  • Адрес предприятия.
  • ИНН, ОГРН организации.
  • Срок действия лицензии.
  • Подпись и печать ответственного лица.

К лицензии идет приложение, внешний которого представлен ниже:

В приложении указывается:

  • Серия, номер, дата выдачи документа.
  • Адрес регистрации.
  • Места проведения занятий (адреса).
  • Программы, по котором организация имеет право проводить обучение.
  • Распорядительный документ, на основании которого выдана лицензия.
  • Печать и подпись ответственного лица.

Срок действия лицензии

Выдается данный документ бессрочно, но может быть аннулирован либо по решению собственника, либо по решению лицензирующего органа (в случае грубых ошибок и нарушений в работе автошколы).

Стоимость получения лицензии

При самостоятельной регистрации и получении лицензии владельцу автомобильной школы придется уплатить стандартную госпошлину в сумме 7500 рублей. Сумма оговорена в НК РФ 333.33. При отказе соискателю в выдаче документа оплата госпошлины не возмещается.

При обращении за помощью в юридическую организации стоимость получения этого документа будет начинаться от 65 000 рублей. Обычно в эту сумму не включена предлицензионная подготовка. Разрешительные документы от санстанции будут стоить 40 000 рублей и заключение от специалиста МЧС от 75 000 рублей.

Срок получения лицензии

Срок рассмотрения документов после принятия их от лицензиата по описи не может превышать 45 дней.

Необходимые договора для получения лицензии

Договора, которые должны быть заключены к лицензированию

Руководство автошколы при подготовке к проверкам СЭС, пожарной инспекции и полиции, предварительно должно заключить договора, со службой:

  • Проводящей мероприятия по уничтожению патогенных микроорганизмов и их носителей (дератизацию, дезинсекцию и дезинфекции).
  • Занимающейся вызовом ТБО и утилизацией мусора.

Эти договора будут проверены СЭС на этапе предлицензионной подготовки.

Документы для получения лицензии

Для получения лицензии на автошколу требуется стандартный пакет документов:

  • Уставная документация (собственно Устав, протокол заседания учредителей с решением организовать автошколу и приказ о назначении первого лица/директора). Все копии заверяются нотариусом.
  • Свидетельства: о госрегистрации , о постановке на учет ИФНС , об изменениях (если таковые были), выписка из ЕГРЮЛ .
  • Документы, подтверждающие право собственности на помещение и учебный полигон или арендный договор.
  • Заключения: СЭС и МЧС.
  • Программа и планы учебной деятельности, включающие теорию и практические занятия.
  • Документы сотрудников, подтверждающие их образование, квалификацию, стаж работы и право на учебную деятельность (свидетельство).
  • Документы, подтверждающие наличие учебно-образовательной литературы и материально-технического обеспечения (учебный транспорт собственный или арендованный или договора с водителями, имеющими собственный фактор).
  • Квитанция/платежное поручение, свидетельствующие о перечислении государственной пошлины.

Все документы, которые предоставляются в виде копий должны подтверждаться подписью нотариуса. К данному пакету прилагается заявление соответствующего образца и опись документов. Опись выполняется в 2-х экземплярах. После сдачи документов один экземпляр остается соискателю.

Требования к сотрудникам и оснащению

Количество наемных работников рассчитывается исходя из предполагаемой загрузки школы. На группу в 30 человек нужно предоставить:

  • одного преподавателя теории;
  • трех инструкторов.

Преподаватель теории должен иметь высшее или среднеспециальное образование, опыт работы в подобной сфере не менее 3 лет.

Учебные классы должны быть оборудованы и укомплектованы:

  • системой имитации средств управления автомобилем;
  • наглядными пособиями для изучения теоретического материала (плакаты, схемы и т. п.);
  • макетами устройств основных агрегатов (узлов двигателя).

Все требования к полигону для практических занятий (автодрому) нужно согласовать с дорожно-транспортной полицией. на этапе предлицензионной подготовки.

Штрафы и наказания за деятельность без лицензии

Образовательная деятельность без лицензии карается административным штрафом. Оштрафовать могут:

  • частных лиц;
  • должностных лиц;
  • предприятие в целом.

Сумма определяется статьями КоАП РФ (14.1 и 19.20). При получении прибыли более 300000 рублей дело может быть рассмотрено уголовным судом по статье 171 УК РФ в части 1.

Штрафуемое лицо Без извлечения прибыли/руб С прибылью (предпринимательская)/руб
Мелкие нарушения Крупные нарушения Мелкие нарушения Крупные нарушения
Частное лицо 300 - 500 2 000 - 2 500
Должностное лицо 15 000 - 20 000 20 000 - 30 000 4 000 - 5 000 5 000 - 10 000
Организация 100 000 - 150 000 150 000 - 25 000 40 000 - 50 000 100 000 - 200 000
Без образования юрлица 5 000 - 10 000 10 000 - 20 000 4 000 - 8 000

Как получить лицензию ИП

Перед регистрацией собственного бизнеса, всем начинающим предпринимателям приходится искать ответы на массу вопросов, которые потребуют решения на начальном этапе становления своего дела. Как правило, первые вопросы, на которые приходится ответить - это как пройти процесс регистрации ИП, какие налоги придется платить, в чем и так далее.

При этом достаточно часто упускается из вида такой важный вопрос как лицензирование предполагаемой деятельности. Между тем, нарушение лицензионного законодательства влечет наложение даже больших штрафов, чем, например, нарушение положений налогового кодекса. Поэтому перед началом первых шагов по регистрации, обязательно нужно выяснить не подлежит ли предполагаемый вид деятельности лицензированию и если - «да», то каким образом можно такую лицензию получить.

Какие виды деятельности ИП лицензируются

Регулирование лицензионной деятельности, а также определение какие именно виды деятельности необходимо лицензировать, осуществляется на основании закона 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Этот закон подробнейшим образом объясняет, каким образом происходит лицензирование, какие относятся к лицензируемым и как такую лицензию получить.

Кроме «очевидных» лицензий, таких как продажа оружия и патронов, использование атомной энергии, разработка полезных ископаемых, производство и распространение алкогольной продукции и так далее, зачастую получать лицензию потребуется для самых, на первый взгляд, «безобидных» видов деятельности. С полным перечнем лицензируемых видов деятельности вы можете ознакомиться в статье 12 99-ФЗ (скачать полный текст закона вы можете в конце статьи).

Существует немало фирм, занимающихся сопровождением процесса лицензирования. С их помощью можно получить лицензию ИП с меньшими временными затратами. Сотрудники таких компаний помогут вам выяснить все нюансы получения лицензии в вашей сфере и проконсультируют об ответственности за нарушение требований закона. Стоимость услуг таких фирм напрямую зависит от того, на какой именно вид деятельности вы хотите получить лицензию.

Как получить лицензию ИП

Начинать процесс получения лицензии ИП на какой-либо вид деятельности можно только после завершения процедуры регистрации предпринимателя в ФНС. Как только вы получили свидетельство о внесении в ЕГРИП можно приступать к получению лицензии ИП.

Первое, что вам нужно сделать - выяснить какой именно орган занимается лицензированием выбранного вами вида деятельности. Как правило, это соответствующее министерство, высший надзирающий орган или федеральное агентство. Например, частную охранную деятельность лицензирует МВД, медицинскую деятельность - Министерство здравоохранения, услуги связи - Россвязьнадзор, туристические услуги - Федеральное агентство по туризму и так далее. Вы можете либо обратиться к услугам сети интернет, либо спросить у «коллег по цеху», куда именно вам необходимо обратиться для получения лицензии.

Как только вы выяснили, кто именно контролирует лицензирование вашего вида деятельности - отправляйтесь туда или звоните по телефону. Сотрудник соответствующего ведомства должен проконсультировать вас о порядке получения лицензии, размере и способах оплаты госпошлины, сроках регистрации. Как правило, минимальный набор документов, для начала процесса регистрации лицензии ИП состоит из:

  • общегражданского паспорта;
  • ксерокопии свидетельства о гос. ;
  • заверенной нотариусом копии ИНН или оригинала ИНН и незаверенной копии;
  • заявления на получении лицензии;
  • данных о квалификации сотрудников (если это требуется);
  • квитанции об оплате лицензионного сбора.

Кроме вышеперечисленных, могут потребоваться также и дополнительные документы, что уже зависит от конкретного вида деятельности, на который выдается лицензия ИП. Это могут быть документы о соответствии арендуемого помещения определенным требованиям, о наличии специального оборудования и техники или справочников и тому подобное (это также нужно уточнять при первом звонке или помещении лицензирующего органа).

Когда все документы сданы, по истечении отведенного законом срока (он также зависит от предполагаемого вида деятельности, но редко превышает 2 месяца) вы можете получить лицензию и приступить к деятельности. Если ИП лицензию не получил, то лицензирующий орган обязательно сообщит о причинах отказа и способах устранения недочетов.

Ответственность за отсутствие лицензии ИП

Действующее законодательство предусматривает не только административную, но и уголовную ответственность за нарушение требований лицензионного законодательства. Уголовную ответственность ИП несет только в тех случаях, когда его деятельность, осуществляемая без лицензии, повлекла причинение вреда здоровью, смерть или материальный ущерб в крупных размерах. В остальных случаях, как правило, накладывается административный штраф:

  • от 20 до 25 минимальных заработных плат, если деятельность осуществляется без лицензии;
  • от 15 до 20 минимальных заработных плат, если деятельность осуществляется с лицензией, но с нарушениями требований закона.

Для сравнения - ответственность ООО за отсутствие лицензии - от 300 до 400 минимальных заработных плат.

Таким образом, перед началом фактической деятельности обязательно сверьтесь с законом о лицензировании и уточните - нужна ли вам, как ИП, лицензия или нет. При необходимости свяжитесь с контролирующим органом уточните порядок получения лицензии, дождитесь ее и только после этого начинайте работать в этой сфере.

Для оказания тех или иных услуг, согласно законодательству, должна быть лицензия. Медицинская деятельность, в частности, не может осуществляться без разрешающего документа. Услуги, связанные с охраной здоровья, являются предметом повышенного внимания госвласти. Это обусловлено прямой опасностью для жизни людей при работе недобросовестных и неквалифицированных лиц. Рассмотрим далее, как оформляется медицинская лицензия.

Общие сведения

Бессрочная медицинская лицензия выдается в течение 45 дней. При этом необходимо уплатить пошлину – 6000 р. Существуют различные категории услуг, для которых необходима медицинская лицензия. Получить документ можно в Федеральной службе надзора в сфере соцразвития и здравоохранения.

Классификация услуг

Кому необходима медицинская лицензия? Виды деятельности, на осуществление которых нужно разрешение, следующие:

  • Техническое обслуживание медтехники.
  • Медицинская деятельность.
  • Производство медтехники и изделий медназначения.

Медицинская деятельность представляет собой выполнение работ и оказание услуг, связанных с доврачебной, неотложной, скорой, амбулаторно-поликлинической, стационарной (включая дорого стоящую специализированную), санаторно-курортной, помощи в соответствии со специальностями. К данной категории относят также проведение профилактических, диагностических, лечебных мероприятий и экспертиз. В данную деятельность включают использование традиционных медицинских методов, а также работы по заготовке тканей и органов.

Законодательная база

В соответствии со ст. 41 основного закона, каждому гражданину предоставляется право на медицинскую помощь и охрану здоровья. Оказание услуг в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения осуществляется населению бесплатно. Источниками финансирования этой деятельности выступают соответствующий бюджет, страховые взносы и прочие поступления.

В РФ проводится поддержка программ по охране и укреплению здоровья, принимаются необходимые меры, направленные на развитие частных и муниципальных отраслевых структур. Вместе с этим поощряется деятельность, которая способствует укреплению здоровья населения, развитию спорта и физической культуры, санитарно-эпидемиологическому и экологическому благополучию. Вследствие особой важности указанных услуг органы, уполномоченные на выдачу лицензий, должны обращать пристальное внимание на предприятия, занятые в данной сфере, обеспечивать жесткий контроль над соответствием их деятельности законодательству.

Основные параметры

Медицинская лицензия может выдаваться различным учреждениям. В первую очередь, следует определить объем услуг, которые будут предоставляться населению. Учреждение может представлять собой:


  • Терапия.
  • Хирургия.
  • Стоматология.
  • Психиатрия-наркология.
  • Рентгенология.
  • Акушерство и гинекология и так далее.

Особое внимание следует обратить на многопрофильные центры. Следует отметить, что некоторые услуги, которые, казалось бы, не связаны со здравоохранением, тем не менее, должны оказываться только при наличии разрешающего документа. В частности, необходима медицинская лицензия для салона красоты.

Требования к помещениям

Медицинская лицензия выдается тем предприятиям, которые занимают соответствующие здания. Помещения в сооружениях должны соответствовать установленным нормам. В частности, определена рекомендуемая площадь для кабинетов врачей:

Кроме того, в кабинетах должны стоять раковины с подведенной горячей и холодной водой, оснащенные канализационным стоком. В качестве напольного покрытия допускается использовать материал, который легко обрабатывать и мыть. Это может быть линолеум или ламинат. На стенах должна присутствовать влагостойкая краска. Допустимая высота потолка – не меньше трех метров. В каждом кабинете должно быть окно. В помещении устанавливается необходимый инвентарь. Медицинская лицензия выдается учреждению после проведения контрольных мероприятий. В частности, устанавливается соответствие персонала, помещений, документации утвержденным требованиям.

Документы

Для получения лицензии в уполномоченный орган следует предоставить:

Также в уполномоченный орган следует предоставить бумаги, которые подтверждают право пользования сооружением (помещением):

  • Св-во о госрегистрации либо договор аренды (субаренды) с актом приема-передачи. В последнем случае необходимо также предъявить свидетельство, подтверждающее, что арендодатель является собственником.
  • Поэтажный план из БТИ.

Обязательным условием лицензирования является прохождение проверки Роспотребнадзором. Эта инстанция выдает санитарно-эпидемиологическое заключение. Кроме него, в лицензирующий орган предоставляют акт и предписания (при наличии замечаний).

Оборудование

При получении лицензии уполномоченная инстанция затребует документы на медицинскую технику, которая будет использоваться при осуществлении деятельности. В частности:


Персонал

В обязательном порядке в учреждении должны быть следующие документы на сотрудников:

  • Дипломы.
  • Св-во, сертификат о повышении квалификации.
  • Приказ о назначении на конкретную должность.
  • Медицинская книжка.
  • Должностная инструкция.
  • Трудовой договор.

На главного врача составляется приказ о назначении, заполняется трудовая книжка, заключается контракт. При принятии на работу специалист должен иметь стаж не меньше пяти лет.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация