Функции прокуратуры российской федерации. Задачи, функции и основные направления деятельности прокуратуры Значение и функции генеральной прокуратуры рф

Главная / Квартира

Прокуратура в Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующих иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Правовой основой организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации являются Конституция, Закон о прокуратуре, другие федеральные законы, приказы и распоряжения Генерального прокурора РФ.

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

В систему органов прокуратуры РФ входит также Следственный комитет при прокуратуре РФ, который включает в себя следующие структурные подразделения:

– главное следственное управления Следственного комитета при прокуратуре РФ;

– следственные управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ;

– следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам.

Кроме того, в состав Следственного комитета при прокуратуре РФ входят следственные управления (отделы) при военных и специализированных прокуратурах.

Генеральная прокуратура РФ. Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы на правах управлений: Главная военная прокуратура, Главное следственное управление; управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры; за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельности в органах внутренних дел, за расследованием особо важных преступлений; управление криминалистического обеспечения. Существуют также управления по организации работы, статистики и делопроизводства, по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе, по обеспечению участия прокурора в арбитражном процессе, по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных дел, по делам несовершеннолетних и молодежи; управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, а также другие управления и отделы.

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором.

Генеральный прокурор РФ руководит всей системой органов прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения ее работников.

В пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда Генеральный прокурор РФ устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры. Он также назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

В Генеральной прокуратуре РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждено Приказом Генерального прокурора РФ от 03.01.1996 № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации научно-консультативного совета».

В структуре Генеральной прокуратуры РФ на основании приказа Генерального прокурора РФ от 23.10.1998 № 207 «Об образовании информационно-аналитического центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации» сформирован информационно-аналитический центр. Информационно-аналитический центр создан на правах управления в целях обеспечения Генерального прокурора РФ необходимой аналитической информацией для принятия оптимальных решений и мер по предупреждению и борьбе с преступностью.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента в Российской Федерации в Федеральном округе» в Российской Федерации были созданы семь федеральных округов. В связи с этими административными преобразованиями в структуре управления государственной властью на основании приказа Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» в этих федеральных округах были созданы самостоятельные управления Генеральной прокуратуры. На управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах возложены следующие полномочия:

1) координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа, по борьбе с преступностью;

2) надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами;

3) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля, их должностными лицами;

4) надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также региональными управлениями по борьбе с организованной преступностью, региональными отделами следственного комитета при МВД России;

5) расследование уголовных дел о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях.

При выполнении своих функций управления Генеральной прокуратуры РФ не подменяют прокуратуры субъектов РФ, а взаимодействуют с ними и вправе вмешиваться в их деятельность только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта РФ недостаточно либо имеются иные причины и обстоятельства.

Территориальные прокуратуры. Прокуратуры субъектов РФ образованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством Российской Федерации. Существуют прокуратуры республик, входящих в состав РФ, прокуратуры краев, областей, автономных округов и автономной области.

Прокуратуры субъектов РФ возглавляют назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ соответствующие прокуроры. Руководители прокуратур субъектов РФ имеют первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.

В прокуратурах субъектов РФ образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), а также других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ сформированы управления и отделы. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур районов и иных административно-территориальных единиц. Они уполномочены издавать приказы, указания, распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми нижестоящими прокурорами. Они также могут вносить в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Прокуратуры районов возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, старших помощников и помощников прокуроров, а также старших следователей и следователей и их помощников.

По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Специализированные прокуратуры. Систему органов военной прокуратуры составляют: Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры РФ, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска РФ, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором РФ на органы военной прокуратуры.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Природоохранные прокуратуры созданы в целях усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды.

На правах прокуратуры субъекта РФ действует только одна прокуратура – Волжская межрегиональная природоохранительная прокуратура. Конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранительной прокуратуры, определяются Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ.

На Волжскую межрегиональную природоохранительную прокуратуру возложены следующие полномочия:

– надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые функционируют или расположены в бассейне реки Волги, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов;

– уголовное преследование по делам об экономических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне реки Волги.

Транспортные прокуратуры действуют на правах прокуратур районов и осуществляют свои полномочия, касающиеся исполнения законов о безопасности движения на воздушном, речном (морском) и железнодорожном транспорте. Транспортные прокуратуры осуществляют также надзор за исполнением законов и соблюдением прав, свобод и законных интересов граждан предприятиями различных форм собственности, которые так или иначе связаны с предоставлением или обслуживанием транспортных перевозок грузов и пассажиров.

Транспортные прокуратуры расследуют преступления, совершенные на транспортных объектах. Одновременно транспортные прокуратуры осуществляют надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел на транспорте, оперативно-розыскной деятельностью, дознанием и предварительным следствием, которые проводят сотрудники транспортной милиции.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении назначенных судом наказания или иных мер принудительного характера действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ.

Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований. В настоящее время в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» действуют две специализированные прокуратуры закрытых административно-территориальных образований с непосредственным подчинением Генеральной прокуратуре РФ (г. Межгорье и комплекс «Байконур»).

Другие прокуратуры, осуществляющие надзор за соблюдением и исполнением законов РФ в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях, обслуживающих их режим и непосредственное функционирование, подчиняются территориальным прокуратурам субъектов РФ.

8.2. Следственный комитет при прокуратуре РФ

Следственный комитет при прокуратуре РФ является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве. Следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их компетенции уголовно-процессуальным законодательством.

Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, который является первым заместителем Генерального прокурора РФ. Он назначается и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ.

В Следственном комитете при прокуратуре РФ создаются главные управления, управления, отделы и отделения; образуются должности руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей.

Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

8.3. Кадры органов прокуратуры

Служба в органах и учреждениях прокуратуры – один из видов федеральной государственной службы. Прокурорами и следователями могут быть только граждане России, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме наличия высшего юридического образования кандидаты на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним следственных отделов Следственного комитета при военных и специализированных прокуратурах в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.

На должности прокурора района и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

– имеет гражданство иностранного государства;

– признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

– лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

– имело или имеет судимость;

– имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

– состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

– отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре РФ запрещает прокурорским работникам:

– заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

– быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

– заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

– состоять членом управления коммерческой организации;

– быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

– использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

– получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

– получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры по соглашению с лицом, принимаемым на службу.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях: а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника; г) несоблюдения ограничений, связанных со службой в органах прокуратуры; д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

8.4. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

1. Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.

2. Централизм. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности.

3. Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Для обеспечения независимости работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т. д.

4. Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

5. Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

6. Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.

8.5. Задачи и функции органов прокуратуры

Соблюдение всех названных выше принципов призвано обеспечить оптимальное выполнение задач, стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение:

– верховенства закона;

– единства и укрепления законности;

– защиты прав и свобод человека и гражданина;

– охраны законных интересов общества и государства. Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.

Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям:

1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.);

5) надзор за исполнением законов судебными приставами. Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:

– уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

– участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

– рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством;

– координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ;

– участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;

– издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.


Предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законности решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Полномочия прокурора в сфере данного надзора установлены уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Указанное направление прокурорского надзора охватывает две сферы деятельности: уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную.

Основные функции прокуратуры рф

Необходимо отметить, что приведённый перечень функций российской прокуратуры не является исчерпывающим. Анализ федерального законодательства и практики деятельность прокуратуры даёт нам основания выделить также функцию профилактики правонарушений; правовое просвещение граждан; правообеспечительную функцию прокуратуры (функцию обеспечения прав и свобод человека и гражданина). Поскольку и во внутренней политике государства, и в учебной литературе, и в законодательстве проблемы обеспечения, охраны, защиты, гарантирования прав и свобод человека и гражданина являются на сегодняшний день первостепенными, постольку вопрос о выделении правообеспечительной функции прокуратуры является своевременным и правомерным.

Основные функции и задачи прокуратуры

Кроме того, прокурату­ра принимает участие в правотворческой деятельности. Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и пол­номочия прокуроров определяются Конституцией РФ (ст. 129), Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложе­но выполнение функций, не предусмотренных федеральными за­конами.
Принципы организации и деятельности прокуратуры Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизован­ную систему органов и учреждений и действует на основе подчи­нения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральномупрокурору РФ.

9.4. функции прокуратуры

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями милиции, учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы, следственных изоляторов. ФСБ, Федеральной службы налоговой полиции, таможенных органов РФ, Службы внешней разведки. Прокурор может требовать представления ему оперативно-служебных документов, явившихся основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий, давать оперативно-розыскным органам указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по делам, находящимся в производстве следователей или по которым он сам ведет расследование.
Он имеет право требовать прекращения незаконных, и необоснованных оперативно-розыскных мероприятий или отмены постановлений, признанных им не соответствующими закону.

Это правило означает запрет для сотрудников быть членами политических организаций.Основная функция органов прокуратуры Основные функции прокуратуры и главный принцип существования этого органа – надзор за исполнением действующего законодательства. Что это значит? Надзор включает в себя контроль: дознавательных органов, представителей предварительного следствия и иных учреждений. В обязанности подконтрольных организаций входит исполнение и применение мер принудительного характера, назначенных соответствующими инстанциями.

Также под надзором находится соблюдение человеческих свобод и прав. Контроль осуществляется и над действиями оперативно-розыскных органов. Ведь они не должны противоречить закону. Осуществляя надзорную деятельность, прокуратура имеет право принимать акты реагирования.

Они носят информационно-правовой характер.

Функции прокуратуры российской федерации

Гражданское судопроизводство В рамках рассмотрения споров в задачи прокуратуры входит:

  1. Обеспечение требований законодательства о полном, всестороннем и объективном рассмотрении судом обстоятельств дела, содействие в вынесении обоснованного, справедливого, правомерного решения.
  2. Своевременное принятие мер, предусмотренных нормами, по устранению нарушений, от кого бы они ни исходили.
  3. Участие в разбирательстве гражданских споров в случаях, закрепленных законодательством.
  4. Обращение в суды общей юрисдикции с заявлениями о защите интересов и прав организаций, государства и граждан.

Статья 1. прокуратура российской федерации

РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права); 3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.); 5) надзор за исполнением законов судебными приставами.

Функции прокуратуры рф

Сотрудник органа участвует в отправлении правосудия, то есть выступает в суде, направляет представления в вышестоящие инстанции. Он задействован в правотворческом процессе путем выдвижения предложений об отмене, дополнении, принятии или изменении нормативно-правовых актов (приказов, указаний, распоряжений, положений, инструкций). Проще говоря, происходит согласованное взаимодействие правоохранительных государственных структур с органами прокуратуры и осуществляется контроль над их работой.
В функции прокуратуры также входит причастность к издательской деятельности. Речь идет о выпуске специальной литературы. Функции Генеральной прокуратуры В основные функции прокуратуры РФ, входящие в компетенцию генерального органа, внесены следующие задачи.

Функции прокуратуры рф кратко

Важно

Основная функция прокуратуры состоит в надзоре за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Правовые основы организации и деятельности прокуратуры в РФ закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», других федеральных зако­нах, международных договорах Российской Федерации. В Конституции РФ прокуратуре посвящена ст. 129, помещенная в гл.


7 «Судебная власть». В ней закреплено, что прокуратура РФ со­ставляет единую централизованную систему с подчинением нижесто­ящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Помимо ст. 129, в Конституции РФ содержится ряд статей, имею­щих значение для характеристики правового статуса прокуратуры: ст. 71 (п. «о»), согласно которой вопросы прокуратуры отнесены к предмету ведения Российской Федерации, ст. 83 (п. «е») и ст. 102 (п. «з» ч.

Функции прокуратуры рф реферат

Как орган, призванный обеспечить единство и ук­репление законности в Российской Федерации, прокуратура призвана обеспечить: 1) своевременное выявление нарушений закона; 2) свое­временное устранение нарушений закона; 3) предупреждение нару­шений закона. К числу функций современной прокуратуры Российской Федерации следует отнести: · функцию надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; · функцию уголовного преследования; · функцию координации деятельности правоохранительных орга­нов по борьбе с преступностью; · функцию участия прокурора в рассмотрении дел судами; · функцию участия в правотворческой деятельности; · функцию международного сотрудничества прокуратуры РФ с соответствующими органами других государств и международными организациями.

Прокуратура - одна из важных структур в системе государственных органов. Ее сотрудники занимаются ведением надзора за соблюдением законодательства во всех сферах жизнедеятельности государства. Кроме этого, данная структура контролирует степень защиты свобод и правовых гарантий для граждан на территории отдельного государства, а также на орган, в соответствии с законами Российской Федерации, возлагается ряд других функций. Рассмотрим каждую из них по существу.

Общее понятие

Прокуратура - это государственная система, ведущая надзорную, координационную и правоохранительную деятельность во многих сферах государственной жизни. Основными направлениями работы прокуратуры являются обеспечение законности и верховенства права, а также защита свобод и правовых гарантий граждан. Кроме этого, орган занимается защитой прав и законных интересов не только людей, но также и самого государства. Сотрудники этой структуры занимаются представительством государства и отдельных граждан во время ведения судебных процессов, ведут расследования, а также координационную деятельность в коррупционной и преступной сферах. Все вышеперечисленные значения являются целями органов прокуратуры, которые они преследуют в процессе своей работы.

Деятельность структуры по большей части осуществляется в форме надзора. Он проводится во всех сферах, в частности, за соблюдением действующего законодательства. Кроме этого, ее представители обеспечивают надлежащее соблюдение принципа законности и верховенства права в ходе ведения расследования и судебного процесса. Структура также выполняет координационную деятельность, сотрудничая с другими органами, администрациями и исполнительной властью, разрабатывая новые программы по борьбе с преступностью.

Понятие и основные направления деятельности прокуратуры прописаны в содержании закона "О прокуратуре Российской Федерации", а также в некоторых других отраслевых нормативно-правовых актах государства. Кроме этого, данный аппарат имеет свой индивидуальный узаконенный регламент, на основании которого он осуществляет свою деятельность.

Структура прокуратуры в РФ

В РФ данный орган был образован 17 января 1992 года. В настоящий момент прокуратура представляет собой большую структуру, которую возглавляет Генеральная прокуратура РФ. В ее ведомстве находятся более мелкие структурные образования - прокуратуры субъектов государства, а также городские и районные отделения. Кроме этого, в структуру органов входят специализированные подразделения ведомства, в числе которых имеются военная, пенитенциарная, транспортная, а также природоохранная прокуратуры. Имеется несколько специализированных подразделений, которые созданы на особо режимных объектах.

Будущих профессиональных сотрудников системы обучают в Академии Генпрокуратуры РФ. В ней преподают бывшие сотрудники ведомства, которые имеют отличный опыт работы и некоторые достижения. Кроме этого, имеется ряд других научных и учебных организаций, где могут готовить молодых специалистов. Примерами таковых заведений могут быть университеты, институты и академии, имеющиеся по всей территории России. Их выпускники также могут стать сотрудниками системы.

В структуру прокуратуры входят индивидуальные печатные издания и редакции, через которые производится уведомление населения о проведении основных направлений деятельности прокуратуры, а также связь с общественностью. Примерами тому могут послужить ведомственная газета "Вестник прокуратуры" и журнал "Законность".

Функции

Основные функции и направления деятельности прокуратуры также изложены в основном законе РФ, в котором регламентируются функции такого государственного органа. В нем указано, что главенствующие представители данного ведомства занимаются представлением стороны государства в ходе ведения судебного процесса. Особенно ярко данная роль заметна во время слушания дел, сутью которых являются совершенные уголовные преступления. В этом случае прокурор выступает в качестве обвиняющего со стороны государства. Также прокурор может представлять отдельных граждан в ходе проведения судебного слушания - данная практика очень широко распространена на просторах РФ.

Одно из основных направлений деятельности прокуратуры - это ведение надзора за тем, как другие государственные органы соблюдают законодательство, и правильно ли они его применяют в решении правовых вопросов. Надзор может быть проведен не только в отношении деятельности сотрудников полиции, а также над теми, кто занимается процедурой дознания, следствия в досудебном порядке, а также ведет оперативно-розыскную деятельность.

Еще одним из основных направлений деятельности прокуратуры РФ является надзор этого органа над тем, как применяется уголовное законодательство в конкретных случаях, как производится задержание заключенных под стражу или каким образом реализуются на практике другие виды наказаний за совершение преступлений. В процессе такой деятельности сотрудники оценивают справедливость применения данного вида наказания и его соразмерность содеянному в соответствии с законодательством.

Задачи

Если главная цель и основные направления деятельности прокуратуры прописаны в Конституции РФ, то более четкие задачи данного органа можно найти только в законе "О прокуратуре Российской Федерации". В нем прописаны отдельные задачи, которые представители такого ведомства должны ставить перед собой во время выполнения определенных функций.

Законодательством РФ указывается то, что основное направление деятельности прокуратуры в РФ - это представительство государства и отдельных лиц в ходе ведения судебного процесса. Данная деятельность подразумевает осуществление представителем этого органа всестороннего и полного рассмотрения дела по существу, а также соблюдение всех прав и обязанностей обвиняемого в ходе ведения процесса. Во время слушания дела в порядке судебного рассмотрения прокурор может вносить на рассмотрение ходатайства, жалобы, а также протесты, которые судья может как удовлетворить, так и отклонить. Кроме всего вышеперечисленного, по окончании слушания уголовного дела представитель прокуратуры должен оказать судье содействие в выборе оптимальной и соразмерной меры наказания в соответствии с действующими законными и подзаконными актами. Аналогичные задачи прокурор имеет и в делах, которые рассматриваются в порядке арбитражного или апелляционного судопроизводства.

Одной из задач в основных направлениях деятельности прокуратуры и ее структур является ведение надзора над тем, как заключенные отбывают наказания в СИЗО и иных местах содержания. В процессе ведения данной деятельности представитель органа обязан четко следить за тем, как соблюдаются права и свободы заключенных, а также законность их пребывания в данных местах.

Прокурорский надзор

Одно из основных направлений деятельности прокуратуры - это ведение прокурорского надзора за правильностью применения законодательства различными юридическими службами и структурами (органы внутренних дел, служба судебных приставов, ФСБ, таможенная служба, структуры по контролю за оборотом наркотиков и т. п.). Во время проведения такого вида деятельности сотрудники органов прокуратуры также занимаются выявлением различных нарушений закона со стороны проверяемых ведомств и служб. При наличии нарушений должен быть оговорен план их устранения, а в случае их отсутствия проводятся предупредительные работы.

Во многих странах прокуратура не относится ни к одной ветви власти. Данный орган создается исключительно для того, чтобы следить за правильностью применения и исполнения норм, прописанных в законодательной базе государства.

Направления прокурорского надзора

В отраслевом законодательстве предусмотрено пять основных направлений деятельности прокуратуры в отрасли прокурорского надзора.

  1. Контроль за исполнением различными высокопоставленными государственными структурами (министерства, органы местного самоуправления, службы военного управления, структуры исполнительной власти федерального значения и др.) своих обязанностей, а также законности принятых ими решений.
  2. Данная система контролирует законность и надлежащее качество исполнения федеральными министерствами и различными государственными службами своих обязанностей в отношении населения конкретного региона.
  3. Надзор за правильностью применения норм действующего законодательства структурами, которые занимаются осуществлением оперативной и розыскной деятельности. В данной функции прокуратура также уделяет большое внимание деятельности лиц, проводящих процедуру дознания и следствия, предшествующего судебному разбирательству.
  4. Надзор за соблюдением законности действий службы судебных приставов также входит в перечень основных направлений деятельности органов прокуратуры РФ.
  5. Проведение проверок в местах, где к лицам, признанным в совершении преступлений, применяются наказания. Примерами таковых мест могут послужить следственные изоляторы, а также изоляторы временного содержания. В ходе ведения такой деятельности отдельное внимание уделяется проверке администраций таких мест (СИЗО, Федеральная служба исполнения наказаний, ИВС).

Прокурорская проверка

Одной из разновидностей основных направлений деятельности прокуратуры является проведение проверок деятельности должностных лиц на предмет правильности применения законодательства в своей работе и отсутствие злоупотребления своими должностными полномочиями. Данная деятельность подразумевает истребование определенных документов при условии проведения надзора. В ходе такой работы прокурор имеет право ознакомиться с решениями должностных лиц в разных сферах деятельности, а также оценивать их в соответствии с законодательством. В том случае, если в решениях или в иных видах затребованных документов были обнаружены подозрения злоупотреблением предоставленными полномочиями, то в адрес виновного лица применяются меры прокурорского реагирования. В рамках данного вида деятельности прокурор может составить постановление о возбуждении уголовного дела в адрес виновного лица, протест, представление, предостережение или подать заявление в суд.

Данный вид действий, предписанных законом для совершения прокуратурой, имеет многогранное значение. Несомненно, он является очень важным, так как одна из отраслей функций в данной сфере - это борьба с преступностью и ее предотвращение. Основное ее значение состоит в том, что в результате проведенной деятельности разрабатываются планы по борьбе с преступностью, которые впоследствии реализуются, вследствие чего работа органов становится более эффективной. Кроме этого, население информируется о состоянии преступности в определенны регионах. Это тоже немаловажно. В результате осуществления координационной деятельности укрепляется правопорядок и законность в обществе, а также прогнозируются тенденции развития уровня преступности в будущем.

Основные направления и формы координационной деятельности прокуратуры содержатся в отраслевых нормативных правовых актах РФ, а также в должностных регламентах. В рамках проведения такого типа действия сотрудники органов прокуратуры занимаются проведением анализа преступности в отдельных районах, регионах или в стране в целом. В процессе могут быть определены некоторые тенденции и составлены прогнозы, которые впоследствии могут способствовать предотвращению совершения преступления. На основании сделанных выводов сотрудники данной государственной структуры разрабатывают отдельные планы по борьбе с преступностью, а также программы. В рамках координационной деятельности органов прокуратуры могут быть представлены планы по борьбе с преступностью в региональных и федеральных масштабах, которые должны быть выполнены до наступления определенного срока.

В процессе проведения координационной деятельности органы прокуратуры занимаются информированием вышестоящих членов системы о ходе проведения операций, передают статистические данные, а также разработанные планы. Генеральный орган всей структуры, в свою очередь, занимается информированием о проведении порученной деятельности Президента Российской Федерации, Собрание, а также Правительство государства. Местные районные администрации тоже в случае необходимости могут быть проинформированы о ходе ведения борьбы с преступностью в отдельном регионе.

По результатам проведенной координационной работы сотрудники органов прокуратуры занимаются информированием общественности с помощью средств массовой информации о положительном опыте в своей работе. Это тоже одно из основных направлений деятельности органов прокуратуры.

Уголовное преследование прокуратурой

В общей характеристике основных направлений деятельности прокуратуры всегда упоминается главенствующая функция данной системы органов - ведение надзора. Однако, прокуратура - это то ведомство, которое может самостоятельно осуществлять уголовное преследование - данная возможность предусматривается законом РФ "О прокуратуре".

Что такое уголовное преследование? Это, прежде всего, деятельность, которая осуществляется следователем прокуратуры с целью изобличения подозреваемого в совершении какого-либо конкретного преступления или обвинения того лица, на которое указывают улики.

В отличие от следователя полиции или дознавателя, прокурор ведет уголовное преследование в течение всего уголовного процесса, начиная с момента дознания и заканчивая этапом вынесения приговора в зале судебного заседания. Во время досудебного этапа прокурор выступает неким организатором работы всех следственных органов. В этот момент он наделяется государством властно-распорядительными полномочиями над теми структурами, которые производят процедуру расследования.

На сегодняшний момент, в связи с особенностями действующего законодательства, прокурор не имеет права возбуждать уголовное дело - этим занимаются следственные органы. Однако, данное должностное лицо в полном праве заниматься сбором материалов, указывающих на виновность или невиновность лица, которое подозревается в совершении преступления, а также участвовать в процессе ведения всех процедур, начиная с дознания. В случае допущения в процессе расследования нарушения закона со стороны органов дознания, прокурор вправе требовать их устранения и применять определенные санкции к лицам, допустившим их. В том случае, если дело, которое было вверено следователю, было изучено не так, как положено, прокурор вправе вернуть его на дорасследование с целью обнаружения дополнительных фактов или устранения недочетов в материалах. В ходе всех действий прокурор должен утверждать все постановления следователя-дознавателя, подкрепляя их своей подписью.

Участие прокурора в судебном разбирательстве

В ходе ведения слушания по уголовному делу сторону государства представляет прокурор. Это одна из его обязанностей. В такой момент он занимается выдвижением аргументов против лица, которое обвиняется в совершении преступления, приводя рассмотренные в ходе следствия аргументы.

В зале судебного заседания и в ходе рассмотрения дела по существу прокурор имеет право подавать прошения, ходатайства, заявления, отводы, которые могут стимулировать процесс. Пребывая в качестве стороны обвинения, сотрудник прокуратуры может допрашивать свидетелей, потерпевшего и обвиняемого в зале суда, а также проводить все меры, которые способствуют обеспечению законности, справедливости и обоснованности судебных решений. Также по окончании процесса слушания по делу прокурор обязан высказать свое мнение по всему вышеизложенному, а также предложить оптимальную меру наказания для совершившего преступление.

Кроме слушания в суде первой инстанции, прокурор обязан присутствовать на заседаниях, которые проводятся в рамках обжалования приговоров нижестоящих судов. В судах апелляционной инстанции данное должностное лицо имеет те же права, обязанности и полномочия, что и на слушаниях, которые проводятся в местных судах.

В том случае, если по результатам слушания в отношении конкретного уголовного дела прокурор считает вынесенное судьей решение несоответствующим законным требованиям, несправедливым или необоснованным, он имеет полное право подать прошение о пересмотре всего дела в суде надзорной инстанции, где все материалы должны быть вновь рассмотрены по существу, но уже под началом другого судьи.

Прокуратура РФ является одним из старейших и важнейших правоохранительных органов государства. Современная российская прокуратура - это единая централизованная система федеральных органов, уполномоченных осуществлять от имени государства надзор за соблюдением и исполнением законов в РФ, уголовное преследование, а так же ряд иных функций в соответствии с законодательном РФ.

Общие цели деятельности современной прокуратуры Российской Федерации указаны в п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», где определено, что прокуратура осуществ-ляет свою деятельность в целях обеспечения:

1) верховенства закона;

2) единства и укрепления законности;

3) защиты прав и свобод чело-века и гражданина;

4) охраняемых законом интересов общества и го-сударства.

Задачи деятельности прокуратуры определяются ее государствен-но-правовым назначением и местом в правоохранительной системе РФ. Как орган, призванный обеспечить единство и ук-репление законности в Российской Федерации, прокуратура призвана обеспечить:

1) своевременное выявление нарушений закона;

2) свое-временное устранение нарушений закона;

3) предупреждение нару-шений закона.

К числу функций современной прокуратуры Российской Федерации следует отнести:

· функцию надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации;

· функцию уголовного преследования;

· функцию координации деятельности правоохранительных орга-нов по борьбе с преступностью;

· функцию участия прокурора в рассмотрении дел судами;

· функцию участия в правотворческой деятельности;

· функцию международного сотрудничества прокуратуры РФ с соответствующими органами других государств и международными организациями.

Основная функция прокуратуры состоит в надзоре за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Правовые основы организации и деятельности прокуратуры в РФ закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», других федеральных зако-нах, международных договорах Российской Федерации.

В Конституции РФ прокуратуре посвящена ст. 129, помещенная в гл. 7 «Судебная власть». В ней закреплено, что прокуратура РФ со-ставляет единую централизованную систему с подчинением нижесто-ящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Помимо ст. 129, в Конституции РФ содержится ряд статей, имею-щих значение для характеристики правового статуса прокуратуры: ст. 71 (п. «о»), согласно которой вопросы прокуратуры отнесены к предмету ведения Российской Федерации, ст. 83 (п. «е») и ст. 102 (п. «з» ч. 1), которыми определен порядок назначения и освобожде-ния от должности Генерального прокурора РФ. Определенное отношение к правовому регулированию деятельнос-ти прокуратур субъектов Федерации имеют конституции (уставы) субъектов РФ. Речь идет о содержащихся в основных законах субъек-тов РФ нормах, основанных на положениях Конституции РФ и феде-ральных законов, а также о правоустанавливающих нормах, принятие которых прямо не исключается федеральным законодательством.


Основным элементом правового обеспечения деятельности проку-ратуры, безусловно, остается Закон РФ «О про-куратуре Российской Федерации».

Уголовно-процессуальный, Гражданский, Арбитражный процессу-альные кодексы также занимают существенное место в правовом регу-лировании организации и порядка деятельности прокуратуры РФ. Ими определяются основания участия прокурора в рассмотрении дел судами, право обращения прокурора в суд с заявлением и порядок его вступления в дело, полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация