Злодей или старец григорий распутин - биография и интересные факты из жизни

Главная / Суд


Вот уже прошло около 100 лет с момента свершения тех событий, которые можно назвать переломными в исторической судьбе России и всего мира – Октябрьской революции 1917 года, расстрела царской семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, провозглашения России 25 октября 1917 года советской республикой, а затем 10 января 1918 года – советской федеративной социалистической республикой.


В исторических перипетиях XX века одна историческая фигура выделяется особенно ярко. Одни историки говорят о нём, как о человеке необычайной духовности, другие же обложили его имя комьями грязи – порочащей клеветы. Как вы уже догадались, мы говорим о Григории Распутине. Среди споров, домыслов, слухов и мифов, которые связаны с его личностью, есть правда, о которой мало кто знает, и теперь эта правда раскрыта.


Григорий Ефимович Распутин родился 10 января (по старому стилю) 1869 года в селе Покровское Тобольской губернии. Гриша рос единственным ребенком в семье. Поскольку кроме него у отца помощников не было, Григорий стал рано работать. Так он жил, взрослел и в общем-то ничем не выделялся среди других крестьян. Но приблизительно в 1892 году в душе молодого Григория Распутина начинают происходить перемены.


Начинается период его далёких странствий по святым местам России. Странничество для Распутина не было самоцелью, оно являлось лишь способом внесения в жизнь духовного начала. При этом Григорий осуждал странников, которые избегают труда. Сам он неизменно возвращался домой на посевную и уборку урожая.


Полтора десятка лет странствий и духовных поисков превратили Распутина в человека, умудрённого опытом, ориентирующегося в человеческой душе, способного дать полезный совет. Это всё притягивало к нему людей. В октябре 1905 года Григория Распутина представляют государю. С этого момента Григорий Ефимович всю свою жизнь посвящает служению царю. Он оставляет странствование и подолгу живет в Петербурге.



Образ жизни и взгляды Григория Распутина полностью укладывались в традиционное мировоззрение русского народа. Систему традиционных ценностей Руси венчала и гармонизировала идея царской власти. «На родине, – пишет Григорий Распутин, – надо любить родину и в ней поставленного батюшку – царя – помазанника Божия!» Но политику и многих политиканов Распутин глубоко презирал, имея в виду, конечно, постыдное политиканство и интриганство, которые вершили люди, подобные Гучкову, Милюкову, Родзянко, Пуришкевичу. «Вся политика вредна, - говорил Распутин, - вредна политика… Понимаешь? - Все эти Пуришкевичи, Дубровины беса тешат, бесу служат. Служи народу… Вот тебе и политика… А прочее - от лукавого… Понимаешь, от лукавого…» «Для народушка жить нужно, о нём помыслить…» – любил говорить Григорий Ефимович.



К началу ХХ века благодаря усилиям царской власти и самоотверженно служивших ей выдающихся государственных деятелей, например, таких как, Пётр Аркадьевич Столыпин, Российская Империя имела все условия для того, что бы претендовать на статус ведущей мировой державы.


Такая ситуация не могла остаться незамеченной для Архонтов (сгреческого это слово переводится как «начальники», «правители». Но если копнуть глубже в историю, то открывается истинный смысл данного слова, который означает «правители мира»). В успешно развивающейся России искусственно была создана революционная ситуация, спустя некоторое время – профинансирована Февральская революция, затем приведено к власти Временное правительство. В результате за относительно короткий промежуток времени Российская Империя была разрушена.


Примерно с 1910 года против Распутина в печати начинается организованная кампания клеветы. Его обвиняют в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве, пьянстве. Несмотря на то, что ни одно из этих обвинений при расследовании не подтвердилось, клевета в печати не прекращалась. Кому и чему мешал старец? За что его ненавидели? Для того, что бы ответить на этот вопрос необходимо познакомиться с характером деятельности русского масонства ХХ века.



Архонты – это люди, которые сплетают воедино в своих ложах и секретных обществах мировойкапитал, политику и религию. Эти секретные ложи и общества в различные времена назывались по-разному. К примеру, один из первых влиятельных кругов Архонтов ещё с древности известен под названием «Вольные каменщики». « Ma ç on » в переводе с французского языка буквально означает «каменщик». Масоны - так стали называть «Вольные каменщики» одну из своих новых религиозно-политических организаций, которую они обосновали в Англии в XVIII веке. Первые русские масонские ложи возникли в XVIII веке как филиалы масонских орденов ЗападнойЕвропы, с самого начала отражая политические интересы последних. Представители зарубежных государств через масонские связи пытались повлиять на внутреннюю и внешнюю политику России. Главной целью членов российских масонских лож было свержение существующего государственного строя. В своём кругу масоны рассматривали свою организацию как центр собирания революционных сил. Масонские ложи всеми возможными путями провоцировали антиправительственные выступления, готовили заговоры против царя и близких к нему лиц.



Итак, для того что бы значительно ослабить ряд европейских государств, в том числе Россию и одновременно с этим поднять экономику США до уровня мирового лидера Архонтами была спровоцирована Первая мировая война. Поводом для войны стал конфликт между Австро-Венгрией и Сербией, связанный с убийством в Сараево австрийского наследника престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софии.


Это преступление было совершено сербскими убийцами, входящими в оккультное тайное общество «Чёрная рука». Затем Австро-Венгрия предъявила Сербии заранее невыполнимый ультиматум, а после объявила войну. Германия объявила войну России, Великобритания – Германии. Григорий Ефимович был уверен, что война с Германией – это огромное бедствие для России, которое будет иметь трагические последствия.



«Германия – страна царская. Россия – тоже… Драться им с друг дружкой – это накликать революцию», – считал Григорий Распутин. Напомним, что царь, царица и их дети верили в Григория как в Божьего человека и любили его, к его советам государь прислушивался, когда речь шла о внутренней и внешней политики России. Именно поэтому разжигатели Первой мировой так боялись Распутина, и именно поэтому решили его убить в тот же день и час, что и австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. Распутина тогда тяжело ранили и, пока он был в беспамятстве, Николай II вынужден был начать всеобщую мобилизацию в ответ на объявление Германией войны России. Фактически итогом Первой мировой войны стал одновременный развал трёх могущественных империй: Российской, Германской и Австро-Венгерской.


Следует сказать, что ещё в 1912 году, когда Россия готова была вмешаться в Первую Балканскую войну (25 сентября (8 октября) 1912 г. – 17 (30) мая 1913 г.) именно Распутин на коленях умолил царя не вступать в военные действия. По свидетельству графа Витте, «…он (Распутин) указал все гибельные результаты европейского пожара, и стрелки истории повернулись по-другому. Война была предотвращена».


Что же касается внутренней политики российского государства, то здесь Распутин предупреждал царя против многих решений, грозящих бедой стране: был против последнего созыва думы, просил не печатать думских крамольных речей. В самый канун Февральской революции Григорий Ефимович настаивал на подвозе в Петроград продовольствия – хлеба и масла из Сибири, даже фасовку муки и сахара придумал, чтобы избежать очередей, ведь как раз в очередях при искусственной организации хлебного кризиса начались питерские волнения, умело преобразованные в революцию. Вышеописанные факты это лишь малая часть служения Распутина своему государю и народу.


Враги России понимали, что деятельность Распутина, представляет немалую угрозу для их разрушительных планов. Убийца Распутина член масонского общества «Маяк» Феликс Юсупов свидетельствовал: «Государь до такой степени верит в Распутина, что если бы произошло народное восстание, народ шёл бы на Царское Село, посланные против него войска разбежались бы или перешли на сторону восставших, а с государем остался бы один Распутин и говорил ему «не бойся», то он бы не отступил». Также Феликс Юсупов говорил: «Я занимаюсь оккультизмом давно и могу вас уверить, что такие люди, как Распутин, с такой магнетической силой, являются раз в несколько столетий… Никто Распутина не может заменить, поэтому устранение Распутина будет иметь для революции хорошие последствия».



До начавшейся на него травли Распутин был известен как благочестивый крестьянин, духовный подвижник. Граф Сергей Юрьевич Витте сказал о Распутине: «Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это своеобразный, какой самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся». После того как в ход была пущена масонская схема по дезинформации, друг царской семьи предстал перед обществом в образе распутника, пьяницы, любовника царицы, многих фрейлин и десятков других женщин. Высокое государственное положение царской семьи обязывало царя и царицу негласно проверять достоверность порочащих Распутина сведений, которые они получали. И каждый раз царь с царицей убеждались, что всё сказанное – выдумки и клевета. Кампания клеветы против Григория Ефимовича была организована масонами с целью не столько дискредитации личности самого Распутина, сколько с целью дискредитации личности царя. Ведь именно царь символизировал собой само русское государство, которое хотели разрушить Архонты посредством деятельности подконтрольных им масонских лож.


«Думаем, что мы не будем далеки от истины, – писала в 1914 году газета «Московские ведомости», - если скажем, что Распутин - «газетная легенда» и Распутин - настоящий человек из плоти и крови - мало что имеют общего между собой. Распутина создала наша печать, его репутацию раздули и взмылили до того, что издали она могла казаться чем-то необычайным. Распутин стал каким-то гигантским призраком, набрасывающим на всё свою тень». «Кому это понадобилось? – спрашивали „Московские ведомости“ и отвечали: - «Во-первых, нападали левые. Эти нападки носили чисто партийный характер. Распутина отождествляли с современным режимом, его именем хотели заклеймить существующий строй. Все стрелы, направленные на Распутина, на самом деле летели не в него. Он нужен был лишь для того, чтобы скомпрометировать, обесславить, замарать наше время и нашу жизнь. Его именем хотели заклеймить Россию».


Физическое убийство Распутина было логическим завершением его убийства морального, уже совершенного над ним к тому времени. В декабре 1916 года старец был предательски завлечен в дом Феликса Юсупова и убит.


Сам Григорий Распутин говорил: «Любовь - это такая златница, что ей никто не может цены описать». «Если любишь, то никого не убьёшь». «Все заповеди покорны любви, в ней великая премудрость, больше, чем в Соломоне».


На подобных исторических примерах мы можем видеть, что те или иные события в масштабах мира или отдельно взятой страны, всегда являются следствием целенаправленной созидательной или разрушительной деятельности конкретных людей. Глядя на ту ситуацию, которая сложилась в мире сегодня, можно провести параллели с недавним прошлым и попытаться понять, какие силы действуют сейчас на арене мировой политики.




Кстати история жизни Григория Распутина таит ещё много загадок и если углубиться в неё, можно найти весьма интересный момент, связывающий Григория Распутина и нынешнего президента России Владимира Владимировича Путина. Интересно? Подробная информация . Если вы хотите узнать больше о невидимой стороне управления народами и государствами в планетарном масштабе, мы предлагаем вам познакомиться с книгами Анастасии Новых, которые вы можете скачать совершенно бесплатно на нашем сайте, кликнув по цитате ниже или перейдя в соответствующий раздел сайта. Эти книги стали настоящей сенсацией, потому что раскрыли перед читателями те тайны истории, которые тщательно скрывались на протяжении столетий.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Ну вот к примеру, была Российская империя. Пока Россия там потихоньку рубала себе «окно в Европу», она мало кого интересовала. А вот когда она, благодаря значительному росту экономики распахнула свою гостеприимную дверь в мир, вот тогда Архонты не на шутку зашевелились. И дело тут даже не в деньгах. Славянский менталитет - вот что для них самое страшное. Шутка ли, если славянская щедрость души затронет умы других народов, по-настоящему пробудит их души, усыпленные сладкими россказнями и обещаниями Архонтов? Получается, станет рушиться созданная Архонтами империя Эго, где главный бог человека - деньги! А значит, станет рушиться и их личная власть над теми странами и народами, которые повернутся к своим духовным истокам не на словах, а на деле. Для Архонтов же такое положение дел хуже смерти!

И вот, чтобы не допустить этой глобальной для них катастрофы, они всерьёз принялись за уничтожение Российской империи. Они не просто втянули страну в войну, но и профинансировали в ней искусственно созданный кризис, развязали гражданскую войну. Они профинансировали Февральскую буржуазную революцию и привели к власти так называемое Временное правительство, в котором все одиннадцать министров были масонами. Я уже не говорю о возглавившем кабинет Керенском - урожденном Ароном Кирбисом, сыном еврейки, масоном 32 степени посвящения с масонским еврейским титулом «рыцаря кадош». Когда этого «демагога» продвинули в самые верхи власти, он практически за полгода уничтожил российскую армию, государственную власть, суд и полицию, развалил экономику, обесценил русские деньги. Лучшего результата для Архонтов, развала великой империи за такой короткий срок, и придумать было невозможно.

Анастасия НОВЫХ «Сэнсэй IV»

Григо́рий Ефи́мович Распу́тин (Но́вый) (9 (22) января 1869 - 16 (29) декабря 1916) - крестьянин села Покровское Тобольской губернии. Приобрёл всемирную известность благодаря своей близости к семье последнего российского императора Николая II. В 1900-е среди определённых кругов петербургского общества имел репутацию «старца», прозорливца и целителя; по мнению некоторых современников, играл значительную роль в принятии кадровых и политических решений императора. В последние годы жизни стал самой одиозной фигурой, подрывающей авторитет царской семьи и монархии.

Биография Григория Распутина

Начало жизни

Родился в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в семье ямщика Ефима Распутина и Анны Паршуковой. Фамилия «Распутин» достаточно распространена как в этом селе, так и вообще в Сибири.

В молодости Распутин много болел. После паломничества в Верхотурский монастырь обратился к религии. В 1893 году Распутин странствовал по святым местам России, побывал на Афоне в Греции, потом в Иерусалиме. Встречался и завязывал контакты со многими представителями духовенства, монахами, странниками.

В 1890 женился на Прасковье Дубровиной, которая родила ему троих детей: Матрену, Варвару и Димитрия.

В 1900 году отправился в новое странствие в Киев. Сравнительно долго жил на обратном пути в Казани, где познакомился с отцом Михаилом, имевшим отношение к Казанской духовной академии, и приехал в Петербург к ректору духовной академии епископу Сергию (Страгородскому).

В 1903 инспектор Санкт-Петербургской Академии архимандрит Феофан (Быстров) знакомится с Распутиным, представив его также и епископу Гермогену (Долганову).

Петербург с 1904 г.

В 1904 году Распутин, видимо, при содействии архимандрита Феофана, переехал в Петербург, где стяжал у части великосветского общества славу «„старца“, „юродивого“, „божьего человека“», что «закрепляло в глазах Петербургского света позицию „святого“». Именно отец Феофан рассказал о «страннике» дочерям черногорского князя (впоследствии короля) Николая Негоша - Милице и Анастасии. Сестры и поведали императрице о новой религиозной знаменитости. Прошло несколько лет, прежде чем он начал явно выделяться среди толпы "божьих людей".

Дата первой личной встречи с императором хорошо известна − 1 ноября 1905 года Николай II записал в своем дневнике:

1-го ноября. Вторник. Холодный ветреный день. От берега замерзло до конца нашего канала и ровной полосой в обе стороны. Был очень занят все утро. Завтракали: кн. Орлов и Ресин (деж.). Погулял. В 4 часа поехали на Сергиевку. Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божиим - Григорием из Тобольской губ. Вечером укладывался, много занимался и провел вечер с Аликс.

Есть и другие упоминания Распутина в дневниках Николая II.

В 1912 году знакомый Распутина бывший иеромонах Илиодор начал распространять несколько писем скандального содержания императрицы Александры Федоровны и великих княжен, к Распутину. Копии, отпечатанные на гектографе, ходили по Петербургу. Большинство исследователей считает эти письма подделкой.. Позднее Илиодор по совету Горького написал пасквильную книгу "Святой Чёрт" о Распутине, которая была опубликована в 1917 году.

Распутин и церковь

К началу века назрели и реформы заговорили о созыве даже собора и утверждении патриаршества. Именно в Распутине проявилось расхождение официальной, «синодальной» церковью и неофициальной, связанной с православными обителями, старцами, народным богоискательством и т. п. одной стороны, и синода и Обер-прокурора с другой

Современные жизнеописатели Распутина (O. Платонов) склонны видеть в официальных расследованиях, проводившихся церковной властью в связи с деятельностью Распутина некий более широкий политический смысл ; но следственные документы (дело о хлыстовстве и документы полиции) показывают, что все дела имели предметом своего расследования вполне конкретные деяния Григория Распутина, посягавшие на общественную нравственность и благочестие.

Первое дело о „хлыстовстве“ Распутина 1907 г.

В 1907 году Тобольской консисторией было заведено дело на Распутина по доносу 1903 г., который обвинялся в распространении лжеучения, подобного хлыстовскому, и образовании общества последователей своего лжеучения. Начато дело было 6 сентября] 1907 года, закончено и утверждено Тобольским епископом Антонием (Каржавиным) 7 мая 1908 года. Инициатива расследования исходила от самого Антония, а за его спиной стояли люди из окружения Великого князя Николая Николаевича[источник?]. Первоначальное расследование было проведено священником Никодимом Глуховецким. На основе собранных „фактов“ протоиерей Дмитрий Смирнов, член Тобольской консистории, подготовил рапорт епископу Антонию с приложением отзыва о рассматриваемом деле Дмитрия Михайловича Березкина, инспектора Тобольской духовной семинарии.

Негласный надзор полиции, Иерусалим - 1911 г.

В 1909 году полиция собиралась выслать Распутина из Петербурга, однако Распутин опередил её и сам на некоторое время уехал на родину в село Покровское.

В 1910 году в Петербург к Распутину переехали его дочери, которых он устроил учиться в гимназию. По указанию премьер-министра Столыпина за Распутиным на несколько дней было установлено наружное наблюдение .

В начале 1911 года епископ Феофан предложил Святейшему Синоду официально выразить неудовольствие императрице Александре Федоровне в связи с поведением Распутина , а член Святейшего Синода митрополит Антоний (Вадковский) доложил Николаю II о негативном влиянии Распутина.

16 декабря 1911 у Распутина произошла стычка с епископом Гермогеном и иеромонахом Илиодором. Епископ Гермоген, действовавший в союзе с иеромонахом Илиодором (Труфановым), пригласил Распутина к себе на подворье, на Васильевском острове в присутствии Илиодора „обличал“ его, несколько раз ударив крестом. Между ними завязался спор, а потом и драка.

В 1911 году Распутин добровольно покинул столицу и совершил паломничество в Иерусалим.

По распоряжению министра внутренних дел Макарова от 23 января 1912 года за Распутиным вновь было установлено наружное наблюдение, продолжавшееся до самой его смерти.

В январе 1912 г. Дума заявила о своем отношении к Распутину, а в феврале 1912 г. Николай II приказал В. К. Саблеру возобновить дело Святейшего Синода дело о „хлыстовстве“ Распутина и передать для доклада Родзянко, "и дворцовый комендант Дедюлин и передал ему Дело Тобольской Духовной Консистории, в котором содержалось начало Следственного Производства по поводу обвинения Распутина в принадлежности к хлыстовской секте". 26 февраля 1912 г. на аудиенции Родзянко предложил царю навсегда выгнать крестьянина. Архиепископ Антоний (Храповицкий) открыто писал, что Распутин хлыст и участвует в радениях.

Новый (сменивший Евсевия (Гроздова)) Тобольский епископ Алексий (Молчанов) лично взялся за это дело, изучил материалы, затребовал сведения от причта Покровской церкви, неоднократно беседовал с самим Распутиным. По результатам этого нового расследования было подготовлено и 29 ноября 1912 года утверждено заключение Тобольской духовной консистории, разосланное многим высокопоставленным лицам и некоторым депутатам Государственной думы. В заключении Распутин-Новый назван „христианином, человеком духовно настроенным и ищущим правды Христовой“. Никаких официальных обвинений над Распутиным больше не тяготело. Но это вовсе не значило, что все поверили в результаты нового расследования. Противники Распутина полагают, что епископ Алексий „помог“ ему таким образом в корыстных целях: опальный епископ, сосланный в Тобольск с Псковской кафедры вследствие обнаружения в Псковской губернии сектантского иоаннитского монастыря, пробыл на Тобольской кафедре только до октября 1913, то есть всего полтора года, после чего был назначен Экзархом Грузии и возведен в сан архиепископа Карталинского и Кахетинского со званием члена Святейшего Синода. В этом усматривают влияние Распутина.

Однако исследователи справедливо полагают, что возвышение епископа Алексия в 1913 году состоялось лишь благодаря его преданности царствующему дому, которая особенно видна из его проповеди, произнесенной по случаю манифеста 1905 года. Тем более что период, в который епископ Алексий был назначен Экзархом Грузии, был периодом революционного брожения в Грузии.

Следует также отметить, что противники Распутина часто забывают об ином возвышении: заведший на Распутина первое дело о „хлыстовстве“ епископ Тобольский Антоний (Каржавин) именно за это был перемещен в 1910 году из холодной Сибири на Тверскую кафедру и на Пасху возведен в сан архиепископа. Но они помнять, что этот преревод состоялся именно потому, что первое дело было отправлено в архив Синода.

Оргии

В 1914 году Распутин поселился в квартире на ул. Гороховой, 64 в Петербурге. По Петербургу про эту квартиру довольно быстро стали распространяться различные мрачные слухи, дескать, Распутин превратил ее в притон и использует для проведения своих „оргий“. Одни говорили, что Распутин содержит там постоянный „гарем“, другие - собирает от случая к случаю. Существовал слух, что квартира на Гороховой используется для колдовства и т. п. Временнное правительство, искавшее порочащие факты на сверженного Николая II и его окружение, вело специальное расследование по делу Распутина. По мнению одного из участников этого расследования, В. М. Руднева, командированного по распоряжению Керенского в „Чрезвычайную следственную комиссию по расследованию злоупотреблений бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц“ и бывшего тогда товарищем прокурора Екатеринославского окружного суда:

…богатейший материал для освещения его личности с этой стороны оказался в данных того самого негласного наблюдения за ним, которое велось охранным отделением; при этом выяснилось, что амурные похождения Распутина не выходят из рамок ночных оргий с девицами легкого поведения и шансонетными певицами, а также иногда и с некоторыми из его просительниц.

Дочь Матрена в своей книги „Распутин. Почему?“ написала:

… что при всей пропитан­ности жизнью отец никогда не злоупотреблял своей силой и возможностью влиять на женщин в плотском смысле. Однако надо понимать, что эта часть отноше­ний представляла особый интерес для недоброжелате­лей отца. Замечу, что они получали некоторую реаль­ную пищу для своих россказней.

Из показаний кн. М. М. Андронникова Чрезвычайной следственной комиссии

…Затем он подходил к телефону и вызывал всевозможных дам. Я должен был делать bonnе mine mauvais jeu,- потому что все эти дамы были чрезвычайно сомнительного свойства…

При своей жизни Распутин издал две книги:

* Г. Е. Распутин. Житие опытною странника Май 1907 год.

* Г. Е. Распутин. Мои мысли и размышления Петроград, 1915 год.

Книги являются литературной записью его бесед, так как сохранившиеся записки Распутина свидетельствуют о его малограмотности.

Фотокопия записки Распутина министру внутренних дел Алексею Хвостову, приведенная в книге Рене Фюлоп-Миллера „Святой демон, Распутин и женщины“ изданной в 1927 году Источник записки в книге не указывается, сам Хвостов был убит в ходе Красного террора.

Старшая дочь пишет про отца :

… отец грамоте обучен был, мягко говоря, не вполне. Первые уроки письма и чтения он начал брать в Петербурге.

Всего насчитывают 100 канонических пророчеств Распутина. Самым знаменитым стало предрекание гибели Императорского дома:

Покуда я жив, будет жить и династия.

Некоторые авторы считают, что упоминания Распутина есть в письмах Александры Федоровны к Николаю II. В самих письмах фамилия Распутина не упоминается, но некоторые авторы считают, что Распутин в письмах обозначается словами „Друг“, или "Он" с больших букв, хотя это и не имеет документальных подтверждений. Письма были опубликованы в СССР к 1927 г., и берлинском издательстве "Слово" в 1922. Переписка сохранилась в Государственном Архиве РФ - Новоромановский архив.

Покушение Хионии Гусевой

29 июня 1914 на Распутина в селе Покровском было совершено покушение. Его ударила ножом в живот и тяжело ранила Хиония Гусева, приехавшая из Царицына.. Распутин показал, что подозревает в организации покушения Илиодора, но не смог представить каких-то доказательств этого. 3 июля Распутина перевезли на пароходе в Тюмень для лечения. В тюменской больнице Распутин оставался до 17 августа 1914. Следствие по делу о покушении продлилось около года. Гусеву в июле 1915 объявили душевнобольной и освободили от уголовной ответственности, поместив в психиатрическую лечебницу в Томске. 27 марта 1917 г. по личному указанию А. Ф. Керенского Гусеву освободили.

21 июня 1915 года Распутин приехал в Покровское. Жил там до 25 сентября, когда уехал в Петроград.

Оценки влияния Распутина на царскую семью

В последние годы царствования Николая Второго в петербургском свете ходило множество слухов о Распутине и его влиянии на власть. Говорилось, что он сам абсолютно подчинил себе царя и царицу и правит страной, то ли Александра Федоровна при помощи Распутина захватила власть, то ли страной правит „триумвират“ из Распутина, Анны Вырубовой и царицы.

Помещение в печать сообщений о Распутине могло быть ограничено лишь частично. По закону, статьи о имераторской фамилии, подлежали предварительной цензуре начальником канцелярии министерства двора. Запрещены были любые статьи, в которых имя Распутина упоминалось в сочетании с именами членов царской фамилии, но статьи, где фигурировал только один Распутин запретить было невозможно.

В последние месяцы перед февральской революцией образ Распутина стал важной частью выступлений оппозиционных депутатов в Государственной Думе. 1 ноября 1916 года на заседании Думы П. Н. Милюков выступил с речью, критической по отношению к правительству и "придворной партии", в которой упоминалось и имя Распутина. Приводимые им сведения о Распутине Милюков взял из статей в немецких газетах "Берлинер Тагеблатт" от 16 октября 1916 и "Нейе Фрейе Пресс" от 25 июня, относительно которых сам же Милюков признал, что некоторые из сообщаемых там сведений ошибочны.

19 ноября 1916 В. М. Пуришкевич выступил на заседании Думы с речью, в которой придавалось большое значение Распутину.

Образ Распутина использовала и антинемецкая пропаганда. В марте 1916 года германские цеппелины разбрасывали над русскими окопами карикатуру, изображавшую Вильгельма, опиравшегося на германский народ, и Николая Романова, опиравшегося на половой орган Распутина.

По воспоминаниям А. А. Головина, во время первой мировой войны слухи о том, что императрица является любовницей Распутина, распространялись среди офицеров русской армии сотрудниками оппозиционного Земско-городского союза. После свержения Николая II председатель Земгора князь Львов стал председателем Временного Правительства.

В. И. Ленин писал:

Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907-1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до.. последней черты“, раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее, все зверство семьи Романовых - этих погромщиков, заливших Россию кровью евреев, рабочих, революционеров…

По воспоминаниям придворных Распутин вообще не был близок к царской семье и редко бывал во дворце. В воспоминаниях фрейлины А. А. Вырубовой, говорится, что Распутин бывал в царском дворце не чаще 2-3 раз в год, а царь принимал его ещё намного реже. Другая Фрейлина С. К. Буксгевден вспоминала, что:

«Я жила в Александровском Дворце с 1913 по 1917 год, причем моя комната была связана коридором с покоями Императорских детей. Я никогда не видела Распутина в течение всего этого времени, хотя я постоянно находилась в компании Великих княжон. Мсье Жильяр, который тоже там жил несколько лет, также никогда его не видел»

Жильяр вспоминает единственную встречу с Распутиным: «Однажды, собираясь выходить, я встретился с ним в передней. Я успел рассмотреть его, пока он снимал шубу. Это был человек высокого роста, с изможденным лицом, с очень острым взглядом серо-синих глаз из-под всклокоченных бровей. У него были длинные волосы и большая мужицкая борода». По воспоминаниям Коковцова сам Николай II говорил ему о Распутине в 1911 году, что:

… лично почти не знает «этого мужичка» и видел его мельком, кажется не более двух-трех раз и притом на очень больших расстояниях времени.

В ближайшее окружение Распутина в то или иное время входили:

* Вырубова, Анна Александровна

* Манасевич-Мануйлов, Иван Фёдорович

* Арон Симанович

* Андронников, Михаил Михайлович

* Дмитрий Рубинштейн

Мнения современников о Распутине

Письмо в.к. Николая Михайловича вдовствующей императрице Марии Федоровне. 24 декабря 1916.Речь идет о спасении престола - не династии, которая еще прочна, но теперешнего государя. Иначе будет слишком поздно…Вся Россия знает, что покойный Распутин и А. Ф. одно и то же. Первый убит, теперь должна исчезнуть и другая.

Письмо в.к. Николая Михайловича вдовствующей императрице Марии Федоровне. 24 декабря 1916.Речь идет о спасении престола - не династии, которая еще прочна, но теперешнего государя. Иначе будет слишком поздно…Вся Россия знает, что покойный Распутин и А. Ф. одно и то же. Первый убит, теперь должна исчезнуть и другая.

Владимир Коковцов c удивлением писал в воспоминанияx:

…как это ни странно, вопрос о Распутине невольно сделался центральным вопросом ближайшего будущего и не сходил со сцены почти за все время моего председательства в Совете министров, доведя меня до отставки с небольшим через два года.

По-моему Распутин типичный сибирский варнак, бродяга, умный и выдрессировавший себя на известный лад простеца и юродивого и играющий свою роль по заученному рецепту. По внешности ему не доставало только арестантского армяка и бубнового туза на спине. По замашкам - это человек способный на все. В свое кривляние он, конечно, не верит, но выработал себе твердо заученные приемы, которыми обманывает как тех, кто искренно верит всему его чудачеству, так и тех, кто надувает самого своим преклонением перед ним, имея на самом деле в виду только достигнуть через него тех выгод, которые не даются иным путем.

Секретарь Распутина Арон Симанович в своей книге пишет:

Каким представляли себе Распутина современники? Как пьяного, грязного мужика, который проник в царскую семью, назначал и увольнял министров, епископов и генералов и целое десятилетие был героем петербургской скандальной хроники. К тому же еще дикие оргии в «Вилле Родэ», похотливые танцы среди аристократических поклонниц, высокопоставленных приспешников и пьяных цыган, а одновременно непонятная власть над царем и его семьей, гипнотическая сила и вера в свое особое назначение. Это было все.

Cледователь по делу об убийстве царской cемьи Соколов Николай Алексеевич в своей книге-судебном расследовании пишет :

Начальник Главного Управления Почт и Телеграфов Похвиснев, занимавший эту должность в 1913-1917 гг., показывает: "По установившемуся порядку все телеграммы, подававшиеся на имя Государя и Государыни, представлялись мне в копиях. Поэтому все телеграммы, которые шли на имя Их Величеств от Распутина, мне в свое время были известны. Их было очень много. Припомнить последовательно содержание их, конечно, нет возможности. По совести могу сказать, что громадное влияние Распутина у Государя и у Государыни содержанием телеграмм устанавливалось с полной очевидностью.

Однако важно знать судьбу следователя Соколова, который не послушал уговоров Генри Форда остаться на всякий случай у него в США и неожиданно умер во Франции в возрасте сорока с небольшим лет в ноябре 1924 года (найден мертвым во дворе своего дома). Обстоятельства публикации его книги туманны. Рукопись книги и материалы следствия попали в руки «благодетеля» следователя, князя Николая Орлова, который уже в 1925 году издал рукопись под заголовком «Убийство Царской Семьи. Из записок судебного следователя Н. А. Соколова.»

Священномученик протоиерей Философ Орнатский, настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге описывает в 1914 г. встречу Иоанна Кронштадского с Распутиным так:

О.Иоанн спросил старца: «Как твоя фамилия?» И когда последний ответил: «Распутин», сказал: «Смотри, по фамилии твоей и будет тебе»

Схиархимандрит Гавриил (Зырянов), старец Седьмиезерной пустыни,очень резко высказывался о Распутине:«Убить его, что паука: сорок грехов простится...».

Убийство и похороны Распутина

Убит заговорщиками (Ф. Ф. Юсупов, В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович и офицер британской разведки Освальд Рейнер) в ночь на 17 декабря 1916 года. Распутина пытались отравить, и застрелить, и даже когда после этого Распутин казался живым, тело утопили в Неве.

Одно несомненно - представители союзной дипломатии и прессы, в частности, Самюэль Хор были информированы и замешаны.

Судебно-медицинскую экспертизу император и императрица поручили известному профессору Военно-Медицинской Академии Д. П. Косоротову. Оригинал протокола вскрытия не сохранился, о причинах смерти можно говорить лишь предположительно.

До февральской революции 1917 года предпринимались попытки канонизировать Распутина.

Распутина отпевал хорошо с ним знакомый епископ Исидор (Колоколов). В своих мемуарах Спиридович вспоминает, что заупокойную обедню (чего не имел права делать) отслужил епископ Исидор.

Говорили после, что митрополит Питирим, к которому обратились об отпевании, отклонил эту просьбу. В те дни была пущена легенда, что при вскрытии и отпевании присутствовала Императрица, что дошло и до Английского посольства. То была типичная очередная сплетня, направленная против Императрицы.

Убитого сначала хотели похоронить на его родине, в селе Покровском, но из-за опасности возможных волнений в связи с отправкой тела через полстраны, предали земле в Александровском парке Царского Села на территории строившегося Анной Вырубовой храма Серафима Саровского.

Следствие по делу об убийстве Распутина длилось два с небольшим месяца, и было спешно прекращено Керенским 4 марта 1917 года. Между смертью Распутина и осквернением его могилы прошло три месяца.

Письмо в.к. Дмитрия Павловича отцу в.к. Павлу Александровичу об отношении к убийству Распутина и революции. Исфаган (Персия) 29 апреля 1917. Наконец последним актом моего пребывания в Петр[ограде] явилось вполне сознательное и продуманное участие в убийстве Распутина - как последняя попытка дать возможность Государю открыто переменить курс, не беря на себя ответственность за удаление этого человека. (Аликс ему это бы не дала сделать.)

Захоронение было найдено, и Керенский приказал Корнилову организовать уничтожение тела. Несколько дней гроб с останками простоял в специальном вагоне. Тело Распутина было сожжено ночью.. Был составлен официальный акт о сожжении трупа Распутина. На месте сожжения начертаны на березе две надписи, одна из которых на немецком языке: „Hier ist der Hund begraben“ („Здесь погребена собака“) и далее „Тут сожжен труп Распутина Григория в ночь с 10 на 11-е марта 1917 года“.

Расследование Временного правительства

После свержения Николая II Временное правительство организовало чрезвычайную следственную комиссию, которая должна была искать преступления царских чиновников и в том числе расследовала деятельность Распутина. Kомисия произвела 88 опросов и допросила 59 лиц, готовила „стенографические отчеты“, главным редактором которых был поэт А. А. Блок, опубликовавший свои наблюдния и записи виде книжки под названием „Последние дни Императорской власти“ . Комиссия не закончила свою работу. Часть протоколов допросов высших чиновников были опубликованы в СССР к 1927 году. Из показаний А. Д. Протопопова чрезвычайной следственной комиссии 21. 03. 1917 г. :

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Вам известно значение Распутина в делах Царского Села при государе? - ПРОТОПОПОВ. Распутин был близким человеком, и как с близким человеком с ним советовались.

Судьба семьи Распутина

Дочь Распутина Матрена после революции эмигрировала во Францию, а впоследствии переехала в США. С остальными членами семьи Распутина советская власть жестоко расправилась. В 1922 году его вдова Прасковья Федоровна, сын Дмитрий и дочь Варвара были лишены избирательных прав как „злостные элементы“. Еще раньше, в 1920-м были „национализированы“ дом и все крестьянское хозяйство Дмитрия Григорьевича. В 1930-е все трое были арестованы органами НКВД, и след их затерялся в спецпоселениях тюменского Севера. В конце 1970-х советская власть свела счеты даже с домом Распутиных, как это случилось и с домом, где была убита царская семья.

Современный писатель-историк Юрий Рассулин рассуждая о личности старца Григория говорит: «Объяснить парадоксальное сочетание в одном человеке, /Григории Распутине/ святости и порока не представляется возможным – кто-то из свидетелей лгал. Кто же: иудей Арон Симанович с отрекшимся от Бога и Его Святой Церкви Сергеем Труфановым или Святые Царственные Мученики и Страстотерпцы; извращенец Феликс Юсупов с сатанисткой Жуковской или монахиня Мария – она же верная фрейлина Императрицы Анна Александровна Танеева (Вырубова)? Весь вопрос вновь упирается в то, кому верить? Каждый волен сам сделать свой выбор…

Григорий Распутин – вот причина всех бед с точки зрения многих. Слишком многие поверили грязной молве. Через скверные, гадкие помыслы, которые роились в головах представителей русского интеллигентного общества, а оттуда перекинулись в души простых людей, был осквернен священный образ Государя в мыслях и чувствах сынов Русского Народа. На взаимоотношения Русского Народа с Богом легла тень предательства Богопомазанника Царя. Оскорблению подвергнута не только Семья Святых Венценосцев, но и весь Русский Народ, одним из представителей которого, приближенным Царем, был и есть Григорий Новый (Распутин). Хулится и Имя Божие, ведь на молитве, Григорий Ефимович Именем Божьим исцелял Царевича Алексея, помогал и другим людям, и свидетельств тому сохранилось предостаточно.

И до тех пор, пока глубочайшее заблуждение относительно его личности и его роли в русской истории не устранено, по-прежнему остается повод предъявлять Русским Самодержцам претензии и вносить в умы русских людей недоумение в связи с событиями того рокового для России исторического периода. В обвинениях, вновь звучащих сегодня в адрес русского крестьянина, не трудно рассмотреть застарелое желание предъявить счет Николаю II и Государыне Александре Феодоровне. Через клевету о Григории Распутине-Новом ставится под сомнение достоинство их царского служения и высота их христианского подвига. Тем самым, вновь наносится оскорбление памяти святых Венценосцев. Такого ли покаяния ждет от нас Господь? Правда должна восторжествовать. Иначе напрасно нанесенное оскорбление и безвинно пролитая царская кровь будет вопиять к Небу об отмщении. И это будет продолжаться до тех пор, пока грех не будет подвергнут духовному уврачеванию, т. е. покаянию.

Кто был на самом деле Григорий Распутин, коротко и ясно ответила Ольга Владимировна Лохтина на допросе в Чрезвычайной Следственной Комиссии. На вопрос следователя: – Вы считаете Распутина каким человеком? – она ответила прямо:
– Я его считаю старцем.
– Что это значит?
– Старец – который опытом прошел всю жизнь и достиг всех христианских добродетелей».

Для многих как тогда, так и сегодня показания Лохтиной не покажутся убедительными. Что ж из того, что взбалмошная женщина что-то там сказала. Никто не хотел и не хочет ей верить. Действительно, генеральшу Ольгу Владимировну Лохтину, покинутую всеми и изгнанную из дома за преданность Григорию Распутину, не воспринимали всерьез. Большинство считали ее сумасшедшей, реже относились, как к юродивой. Да, конечно, можно не поверить Лохтиной, и она ошибалась. Но все дело в том, что именно так относились к Григорию и Святые Царственные Мученики. Святым Царственным Мученикам тоже не поверим? А Богу? Ведь Григорий Новый (Распутин) свидетельствовал о Боге и направлял людей к Богу, творил чудеса, пророчествовал, исцелял. Да, исцелял, и разве бесовской силой? А многократные исцеления Григорием Новым Цесаревича Алексия, засвидетельствованные современниками, тоже бесовской силой? Значит, Наследник Русского Престола исцелен от неизлечимого, смертельного недуга дьяволом? Так получается в соответствии с показаниями лгуна Юсупова, жида Симановича, сексуально озабоченной Жуковской, расстриги Труфанова, предводителя революционной Думы Родзянко, социал-революционера Пругавина и тех, кто, безудержно и безумно стремясь затесаться в их компанию сегодня, продолжает верить именно им, а не Святым Царственным Мученикам.

Не случайно в предыдущем абзаце употреблено слово «верить». Действительно, вопрос о Распутине – есть вопрос веры, веры в Бога, веры в святость Царственных Мучеников и Страстотерпцев, веры в Их Друга и молитвенника, и лишь затем в слова и показания. Если мы верим, что Господь прославил Русских Венценосцев, верим в Их святость, значит, и любим Их, и доверяем Им, доверяем Их мнению, тем более в вопросах, имеющих решающее значение для судеб православной Державы Российской и Русского Народа, в вопросах, имеющих принципиальный характер. А получается так, что вопрос об исторической роли Григория Ефимовича Распутина-Нового в судьбе России и отношение к его личности как раз и есть вопрос не второстепенный, а именно принципиальный. Почему?

Ответим откровенно. Потому, что, если мы считаем Григория Распутина негодяем, то неизбежен вывод: Царь и Царица – преступники, т. к. проявили преступную слепоту, недопустимую для Их положения, приблизили к себе человека, руководимого дьяволом, что обернулось тяжелейшей трагедией для вверенного Им Богом народа и гибелью православной Державы Российской. Именно такую трактовку исторических событий до сих пор пытаются навязать нам силы, погубившие и Русского Царя, и Русское Самодержавие. Что может быть страшнее этого обвинения? Если Распутин негодяй, с неизбежностью следует признать, что все, кто предал Государя, вовсе не предатели, а радетели о благе Отечества, спасатели. Их протест против неудовлетворительного, более того преступного, с их точки зрения, царствования последнего Императора правомерен и справедлив, а понесенные ими притеснения со стороны верховной царской власти возводят их в ранг гонимых во имя народного блага. Все переворачивается с ног на голову, возникает полная бессмыслица в трактовке событий царствования Николая II и исчезает основание для причисления Царя и Царицы к лику святых.

Возможен и третий вариант, который, наряду с признанием святости Царской Семьи, подразумевает оправдание тех, кто вынужденно оказался в оппозиции к Русским Венценосцам, включая некоторых членов императорской фамилии. В основе этой точки зрения лежит несколько странное допущение того, что Русские Самодержцы, безусловно, святы, но, очутившись в духовном плену «политического авантюриста», «шарлатана» и «гипнотизера», оказались не способны управлять Государством Российским и были совершенно дезориентированы в политических вопросах. Такое утверждение несет в себе необъяснимое противоречие. Как может сочетаться святость и покорность льстивому, чуждому православию и враждебному Богу духу сектантства? И в чем причина – в их духовной слепоте, пленении их воли, и кем? Проходимцем, развратником, хлыстом, противником Православной веры!? Но отсюда следует, что вера Царя и Царицы была суетна, если она принесла столь горькие плоды для всей Русской земли. Это допущение является страшным для каждого православного, кто любит умученную Царскую Семью и непоколебимо верит в их святость.

Но, быть может, пережитый ужас трагических событий революции заставил Царя Николая и Царицу Александру перед лицом смерти осознать свою ошибку и раскаяться в ней, страшной ценой заплатить за свое ослепление, а Господь мучительной смертью очистил их после несомненного раскаяния? Но таких свидетельств нет. Есть свидетельства обратные, что все члены святой Царской Семьи до конца своих дней продолжали верить своему Другу, свято хранили память о нем.

Как две разнородные среды, не способные смешиваться всегда будут иметь видимую границу, разделяющую, допустим, воду от масла, так и сведения о Григории Распутине четко разделяются между собой по характеру утверждения на две группы. На основании первой группы свидетельств , праведной жизни человек, подвижник. Вторая же группа свидетельств приводит к выводу о том, что тот же человек – проходимец, мошенник, развратник и т. д. Но так у Бога не бывает. Одно с другим не сочетается. Не может древо худое приносит плоды добрые. Если человек молитвенник, и молитва его обладает чудодейственной силой, а это есть ни что иное, как дар Божий, проявления благодати, действия Духа Святаго в человеке, возможно ли, чтобы такой человек был блудником или прелюбодеем?

Если верить противникам Григория Ефимовича Распутина-Нового, Господь попускал торжествовать страшному, циничному беззаконию, совершаться совращению и блудодеянию, прикрываемым разговорами о вере и Именем Божьим на протяжении многих лет. И это происходило в таких невероятных масштабах, что оторопь берет, по-видимому, от одного только списка соблазненных жертв, если бы таковой удалось представить на суд человеческий. Конечно, можно было бы привести длинное философское рассуждение на тему неоднозначности, запутанности и противоречивости человеческой природы, что «правда с кривдой испокон века в одном колесе по белу свету катится». Но, как воскликнул однажды Григорий Ефимович: «А Бог, как же Бог!?» Ведь утверждать, что Божественная благодать была заключена в грязном, порочном, оскверненном блудодеянием, зловонном сосуде, не есть ли это хула на Духа Святаго?

Григорий Распутин - поистине одна из самых мистических и загадочных личностей, которая так прочно впечатана в страницы истории Российской империи. До сих пор не утихают споры о его влиянии на царскую семью, да и на ход истории в целом. Одни историки называют великого «старца» шарлатаном и самозванцем, другие верят в его святость и силу, третьи поговаривают о магии и гипнозе…

Что же, попытаемся и мы разобраться кем на самом деле был Гришка Распутин - духовным наставником и другом царя или вражеским «засланным», обрекшим царскую семью на погибель.

Юность Распутина

Жизнь Григория Распутина полна загадок и противоречий. Даже год рождения старца точно не известен, в разных исторических источниках он колеблется от 1864 до 1869 годов.

Григорий Распутин родился в селе Покровское Тобольской губернии, в семье крестьян Ефима и Анны Распутиных. Семья была зажиточная по тем временам, имела много земли и полный двор скота.

Детей в этой семье рождалось много, но немногие доживали до совершеннолетия. Да и Григорий рос болезненным ребенком, не способным к тяжелому труду. Грубоватая внешность и крупные непривлекательные черты лица выдавали в нем крестьянина. Зато уже тогда присутствовала в нем какая-то загадочная сила и магнетизм, которые так манили юных красавиц к его особе.

И глаза у него были необычные, «колдовские и манящие своим гипнотическим взором, словно дьявольские черные глаза»…

Когда пришло время жениться, Григорий выбрал себе невесту из соседнего села по имени Прасковья, женщина пусть и не очень красивая, но зато работящая.

Ведь с Гришки в хозяйстве совсем толку не было. Она родила Распутину троих детей: Димитрия, Матрену и Варвару.

Распутин и царская семья

Всех историков и биографов Распутина до сих пор интересует главный вопрос, - каким образом необразованный грубый мужлан смог сблизиться с царской семьей и даже влиять на политические решения Николая II. Он стал посредником между простым народом и царем. А ещё Григорий Распутин, обычный крестьянин без медицинского образования, был просто чудо-врачом для цесаревича Алексея, который болел редкой генетической болезнью гемофилией. Этого простого человека обожала сама Александра Федоровна, для которой Гриша считался и проповедником, и психологом в одном лице. Он был с ними честен и искренен, любил всю царскую семью и стал настоящим другом и защитником всей династии. Но возникает логический вопрос - как простолюдин смог заполучить доверие Николая II и всей его четы? Как ему удалось приблизиться и внедрится в императорскую резиденцию и душу? С этим мы сами и попробуем разобраться.

Приехав в 1903 году в культурную столицу России город Санкт-Петербург, некий Григорий Распутин начинает распространять о себе слухи как о целителе и провидце, а его таинственная и даже пугающая внешность были этому доказательством. Так как жена царя Александра Федоровна в 1904 году родила сына с врожденной гемофилией, весь двор искал спасителя для страдающего от постоянных приступов цесаревича Алексея. Таким чудо-спасителем и стал простолюдин со сверх возможностями Григорий Распутин.

Болезнь единственного наследника тщательно скрывалась от народа поэтому странную связь обычного и немного странного крестьянина и императора всея Руси никто не понимал и трактовал так, как ему хотелось. Например, недоброжелатели твердили в один голос твердили, что между таинственным Распутиным и императрицей есть любовная связь. Но почему же молчит Николай второй? И на этот вопрос есть ответ. Дело в том, что Григорий владел гипнозом и мог просто успешно им пользоваться. А в придачу царь был немного наивен и слабохарактерен в отличие от своей жены с огненным нравом.

Говорят, что хитрого и остроумного Распутина царская пара использовала как связного между ними и еврейскими банкирами, через которых они вывозили свои капиталы в европейские страны.

Ясно одно, что все члены царской семьи считали Распутина «Божьим человеком» и нисколько не сомневались в нём и его возможностях. Для всех Романовых он был настоящим другом, спасителем и своим человек. А было ли это так на самом деле неизвестно.

Распутин и религия

Американский историк Дуглас Смит (Douglas Smith) прозвал Распутина «сумасшедшим монахом». Хотя автор книги «Распутин: вера, власть и сумерки Романовых» считает, что он был честен в своей вере, служил добру и искренне верил в Иисуса, а не дьявола (как многие склоны думать и подозревать). Только вот русская церковь по какой-то непонятной причине официально не признавала Григория как прихожанина, считая его большим грешником, отрекшимся от христианской веры. Почему? Ведь все мы знаем, что перед богом все едины и вправе вымаливать свои прегрешения перед лицом Бога в лоне церкви? Неужели виной всему связь с царской семьей или непривлекательная, грубая внешность? Но любовь и настоящее обоготворение царской семьи сделали Григория Ефимовича настоящим праведником и в глазах российского народа. Все члены династии Романовых вместе с нательными крестиками носили образ Распутина нарисованный на медальончиках и свято верили в его святость.

После насильственной смерти своего наставника императрица Александра Федоровна объявила Григория настоящим мучеником и даже издала маленькую книжечку под названием «Новый мученик». Она свято считала, что чудотворец и божий человек после таких мук обязан перейти в лик святых, но церковь не дала на это своего согласия. Это отнюдь не помешало людям считать Распутина своим божественным идолом. После вести о трагической смерти старца народ набирал в реке Неве воду считая ее священной. Ведь она была окроплена кровью самого Григория Распутина. Кто же он, старец умеющий творить чудеса? Пророк, видящий будущее или обычный шарлатан, пьяница и бабник? К сожалению, не на все вопросы можно найти ответы…

Святой дьявол или грешный ангел?

На войне как на войне - все средства хороши, а победителя, как говорят, не судят. У Распутина было очень много врагов и один из них иеромонах Илиодор, который в своем грозном памфлете осквернил Григория, создав ему образ хитрого и порочного шарлатана, пьяницы, извращенца и лжеца. В то время верили лозунгам, не искали правду, не докапывались к истине и достоверности. А такая искаженная интерпретация личности друга царской семьи была лишь на руку приверженцам революционной России, желающим расправится с устаревшим царизмом и его представителями. Автор книги Фюлёп-Миллер Рене под названием «Святой дьявол» постарался донести своему читателю, что Григорий Распутин не был абсолютным злом или добром. Он был, как и все - человеком со своими слабостями, желаниями, положительными и отрицательными чертами. А ещё он был полон энергии и позитива. Его имя помнят и знают на протяжении уже более 100 лет. Отчасти такую службу сослужили ему враги и недоброжелатели, а это означает, что его боялись, любили, ненавидели и уважали.

Женщины, вино и бес в ребро

В самом ли деле женщины не могли устоять перед магическим взором Григория Распутина или все романы и оргии ему приписывали враги? Связь старца с женщинами легкого поведения не задокументирована, поэтому это утверждение можно не принимать всерьез. Дочь Григория Матрена писала в своей книге мемуаров: «Вспомню признание отца: «Для меня что к бабе прикоснуться, что к чурбану», то есть она утверждает, что отец не чувствовал к женщинам влечения или страсть. Он любил их душой, понимал и ценил. Распутин умел выслушать и поддержать в трудную минуту, а женщины за эту доброту и понимание платили Григорию своей склонностью и любовью. Психотерапевтом он был отменным, а вот любовником едва ли. Женского внимания у него было предостаточно, только вот недоброжелатели трактовали его не в положительную сторону. Некоторые женщины искали в его разговорах утешения, другие - любви, третьи - исцеления, а многим попросту было любопытно. Хотя Распутин не был девственником, но и Казановой тоже. Обычный человек с обычными и естественными потребностями, только по мнению некоторых для Распутина они были под запретом.

Григорий Распутин и политика

Благодаря большой склонности к его неординарной личности самой императрицы и мягкотелому нраву царя, Распутин «совал свой длинный нос» и в политические дела страны, что очень нравилось царскому двору. Свои рассуждения и политические советы он давал, конечно же, Александре Федоровне, которая впоследствии влияла и на царя. Святой Гришка, считая, что ему все дозволено, влезал даже в самые важные и ответственные дела правительства, например, стратегию российской армии против немецких войск. Распутина нельзя назвать настоящим политиком, а вот отличным манипулятором - это уж точно, ведь ему все сходило с рук.

Причины гибели, зависть или месть за обман

Самого преданного и близкого соратника царской четы ждала нелегкая судьба и еще более трагическая и загадочная смерть. За что ярый бунтовщик и приверженец республиканских лозунгов Феликс Юсупов ненавидел безобидного старца Распутина, что даже решил его ликвидировать вместе со своими подельниками? Версий много, но самые распространенные таковы:

Версия 1: Юсупов был не очень традиционной сексуальной ориентации, хотя и имел красавицу-жену княгиню Ирен. Он обратился к Распутину, чтобы он отвадил его от этой омерзительной привычки. Но у старца ничего не вышло, и Феликс решил отомстить.

Версия 2: Григорий имел большое влияние на царскую семью, а также магически их защищал. Чтобы ослабить защиту царя, Распутина решили убрать первым, как известно, что через год царская семья тоже была убита.

На самом деле это было политическое убийство, которое вошло в историю как самое жестокое и бессмысленное.

Мифы и реальность

Сам убийца Феликс Юсупов рассказывал о том, как заманил свою жертву в Юсуповский дворец на Мойке. Далее вместе с остальными заговорщиками в лице поручика Сухотина, великого князя Дмитрия Павловича, Пуришкевича и доктора Лазоверта совершили это гнусное преступление. Сначала был цианистый калий, провидец очень любил сладкое и не мог отказаться от очередной порции пирожных с вкусным кремом, но яд не подействовал и тогда в ход пошло оружие. Григорий Распутин умер от трех смертельных ран, одна из которых пришлась в голову. Это показало вскрытие, которое проводил профессор Косоротов и именно он развенчал миф, что в реку Неву Григория бросили еще живым, по его мнению это было совершенно невозможно.

Кто же он на самом деле, божий человек или слуга люцифера? Почему-то все видят в этом человеке мистическую и даже потустороннюю личность. Но на мой взгляд, он был простым, обычным человеком, который решил воспользоваться прекрасной возможностью и великолепным умением манипуляции и даже гипноза, чтобы устроить свою жизнь немного лучше и комфортнее. Но разве это преступление? А все слухи и мифы вокруг него это уже дело людской молвы и безудержной фантазии русского народа. Ну, а насчет внешности Распутина, так это на вкус и цвет, ведь все мы очень разные!

Григорий Ефимович Распутин-Новых – человек-легенда из глухого сибирского села, сумевший сблизиться с Августейшим Семейством Николая II в качестве медиума и советника и вошедший благодаря этому в историю.

В оценке его личности историки противоречивы. Кем он был – хитрым шарлатаном, черным магом, пьяницей и распутником или пророком, святым подвижником и чудотворцем, имевшим дар целительства и предвидения? Единого мнения нет по сей день. Не вызывает сомнения лишь одно – уникальность натуры.

Детство и юность

Григорий появился на свет 21 января 1869 года в сельском поселении Покровское. Он стал пятым, но единственным оставшимся в живых ребенком в семье Ефима Яковлевича Новых и Анны Васильевны (до замужества Паршуковой). Семья не бедствовала, но из-за алкоголизма ее главы все имущество вскоре после рождения Григория ушло с молотка.

С детства мальчик был не очень силен физически, часто болел, с 15 лет страдал бессонницей. Еще подростком он удивлял односельчан своими странными способностями: якобы он мог исцелять заболевшую скотину, а однажды, прибегнув к ясновидению, точно указал, где находится пропавшая соседская лошадь. Но в целом, до 27 лет он ничем не отличался от сверстников – много работал, пил, курил, был неграмотным. Распутный образ жизни и наградил его прозвищем Распутин, которое приклеилось намертво. Также некоторые исследователи приписывают Григорию создание местного филиала хлыстовской секты, проповедующей «свальный грех».


В поисках работы он осел в Тобольске, завел жену, религиозную крестьянку Прасковью Дубровину, которая родила от него сына и двух дочерей, однако брак не обуздал его охочий до женской ласки нрав. Словно какая-то необъяснимая сила притягивала противоположный пол к Григорию.

Примерно в 1892 году в поведении мужчины произошла разительная перемена. Его начали беспокоить вещие сны, и он обратился за помощью в близлежащие монастыри. В частности, посетил Абалакский, расположенный на берегу Иртыша. Позже, в 1918 году, в нем побывала высланная в Тобольск царская семья, знавшая о монастыре и хранившейся там чудотворной иконе Богоматери из рассказов Распутина.


Решение начать новую жизнь созрело у Григория окончательно, когда в Верхотурье, куда он пришел поклониться мощам св. Симеона Верхотурского, ему было знамение – во сне пришел сам небесный покровитель уральской земли и велел покаяться, идти странствовать и лечить людей. Явление святого настолько его потрясло, что он перестал греховодничать, начал много молиться, отказался от употребления мяса, бросил пить, курить и для внесения в свою жизнь духовного начала пустился в странствия.

Он обошел многие святые места России (в Валааме, на Соловках, в Оптиной пустыне и пр.), побывал и за ее пределами – на святой греческой горе Афон и в Иерусалиме. В тот же период он освоил грамоту и Священное писание, в 1900-м совершил паломничество в Киев, затем – в Казань. И все это – пешком! Странствуя по российским просторам, он произносил проповеди, делал предсказания, производил заклинания бесов, рассказывал о своем даре творить чудеса. Слухи о его целительных силах ширились по стране, и страждущие люди с разных мест стали прибывать к нему за помощью. И он их лечил, не имея представления о медицине.

Петербургский период

В 1903-м уже ставший знаменитым знахарь оказался в столице. По легенде, ему явилась Богоматерь с наказом ехать и спасти от болезни царевича Алексея. Слухи о целителе дошли до императрицы. В 1905-м, во время одного из приступов гемофилии, передавшейся сыну Николая II по наследству по линии Александры Федоровны, «народного лекаря» пригласили в Зимний дворец. С помощью наложения рук, нашептываний молитв и компресса из распаренной древесной коры он сумел остановить носовое кровотечение, которое могло стать смертельным, и успокоить мальчика.


В 1906 году он сменил свою фамилию на Распутин-Новых.

Последующая жизнь странника-провидца в городе на Неве была неразрывно связана с Августейшей семьей. На протяжении более 10 лет он лечил цесаревича, успешно прогонял бессонницу у императрицы, иногда делая это просто по телефону. Частые посещения «старца» недоверчивый и осторожный самодержец не приветствовал, но отмечал, что после беседы с ним даже на его душе становилось «легко и спокойно».


Вскоре неординарный прозорливец приобрел имидж «советника» и «друга царя», получив огромное влияние на чету правителей. Они не верили ходившим слухам о его пьяных дебошах, оргиях, проведении обрядов черной магии и непристойном поведении, а также о том, что он брал взятки за продвижение определенных проектов, включая судьбоносные для страны решения, и за назначение чиновников на высокие посты. Например, по указке Распутина Николай II сместил своего дядю Николая Николаевича с поста верховного главнокомандующего армией, так как тот явственно видел в Распутине авантюриста и не боялся говорить об этом племяннику.


Распутину прощали пьяные дебоши, бесстыжие выходки вроде кутежа в ресторане «Яр» в обнаженном виде. «Легендарный разврат императора Тиберия на острове Капри становится после этого умеренным и банальным», – так вспоминал американский посол о вечеринках в доме Григория. Также есть сведения о попытке Распутина соблазнить княгиню Ольгу, младшую сестру императора.

Общение с человеком подобной репутации подрывало авторитет императора. К тому же о болезни цесаревича знали немногие, и близость целителя ко Двору начали объяснять его более чем дружескими отношениями с императрицей. Но, с другой стороны, на многих представителей светского общества, особенно на женщин, он оказывал поразительное воздействие. Им восхищались и считали святым.


Личная жизнь Григория Распутина

Распутин женился в 19 лет, после возвращения в Покровское из Верхотурского монастыря, на Прасковье Федоровне в девичестве Дубровиной. Они познакомились на православном празднике в Абалаке. В этом браке появилось на свет трое деток: в 1897-м Дмитрий, спустя год дочь Матрена и в 1900-м Варя.

В 1910-м он забрал дочерей к себе в столицу и определил в гимназию. Супруга с Димой осталась дома, в Покровском, на хозяйстве, куда он периодически приезжал. Она якобы прекрасно знала о его разгульном образе жизни в столице, и совершенно спокойно к этому относилась.


После революции дочь Варя умерла, заболев тифом и туберкулезом. Брата с матерью, женой и дочкой отправили в ссылку на Север, где они все вскоре ушли из жизни.

Старшей дочери удалось дожить до старости. Она вышла замуж, родила двух дочек: старшую – в России, младшую – уже в эмиграции. Последние годы проживала в США, где ушла из жизни в 1977 году.

Смерть Распутина

В 1914-м на жизнь провидца было совершено покушение. Хиония Гусева, духовная дочь иеромонаха крайне правых взглядов Илиодора, с криком «Я убила антихриста!» ранила его в живот. Фаворит императора выжил и продолжил участвовать в государственных делах, вызывая резкий протест в среде царских оппонентов.


Незадолго до гибели Распутин, чувствуя нависшую над ним угрозу, отослал императрице письмо, в котором указал, что если его убийцей станет кто-либо из родственников царской семьи, то Николай II и все его родственники умрут в течение 2 лет, – мол, было ему такое видение. А если убийцей станет простолюдин, то императорский род будет процветать еще долго.

Положить конец влиянию неугодного «советника» на императорскую семью и все российское правительство решила группа заговорщиков, включая мужа государевой племянницы Ирины, Феликса Юсупова и двоюродного брата самодержца, Дмитрия Павловича (о них говорили в обществе как о любовниках). Тогда Феликс выстрелил ему в спину, но снова безрезультатно. Гость выбежал из особняка, где убийцы расстреляли его в упор. И это не убило «божьего человека». Тогда его начали добивать дубинками, кастрировали, сбросили тело в реку. Позже оказалось, что даже после этих кровавых зверств, он остался в живых и пытался выбраться из ледяной воды, но утонул.

Предсказания Распутина

На протяжении своей жизни сибирский прорицатель сделал порядка сотни пророчеств, включая:

Собственную смерть;

Крах империи и гибель императора;

Вторую мировую войну, описав в деталях блокаду Ленинграда («Знаю, знаю, окружат Петербург, голодом морить будут! Сколько людей умрет, и все из-за этой немчуры! А хлеба-то – хлеба на ладошке не разглядишь! Вот и смерть в городе. Но не видать вам Петербурга! Накось, смертью голодной ляжем, а вас не пустим!», – крикнул как-то раз он в сердцах оскорбившему его немцу. Об этом написала в дневнике близкая подруга императрицы Александры Анна Вырубова);

Полеты в космос и высадку человека на Луне («американцы гулять по Луне будут, срамной флаг свой оставят и улетят»);

Образование СССР и последующий его распад («Была Россия – будет красная яма. Была красная яма – будет болото нечестивых, которые красную яму вырыли. Было болото нечестивых – будет поле сухое, но не будет России – не будет и ямы»);

Ядерный взрыв в Хиросиме и Нагасаки (утверждал, что видел два острова, дотла сгоревших в огне);

Генетические эксперименты и клонирование (рождение «чудовищ, не имеющих души и пуповины»);

Теракты начала нынешнего века.

Григорий Распутин. Документальный фильм.

Одним из самых впечатляющих его предсказаний считают заявление о «мире наоборот» – это предстоящее исчезновение на трое суток солнца, когда землю накроет туман, а «люди будут ждать смерти как спасения», а времена года поменяются местами.

Все эти сведения почерпнуты из дневников его собеседников, так что нет предпосылок считать Распутина «предсказателем» или «ясновидящим».



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация