Выезд на полосу встречного движения — какое наказание ждет? Наказание водителя за выезд и движение по разделительной полосе Пересечение разделительной полосы штраф

Главная / Суд

Не всегда за выезд на встречную полосу полагается штраф. Например, обгон ТС на узкой двухполосной дороге в том месте, где данный маневр не запрещён разметкой и дорожными знаками, не послужит причиной наложения штрафа или лишения ВУ.

Вопреки представлениям многих автолюбителей даже объезд препятствия через сплошную полосу не будет являться нарушением , если, конечно, объехать его справа не представляется возможным.

Однако здесь следует чётко представлять, что обозначает термин «препятствие». Это, конечно, не затор на дороге или не тихоходное транспортное средство, отказывающееся пропустить попутные автомобили, съехав на обочину. В данном случае, если вы пересекаете сплошную разметку для обгона или объезда, вы однозначно нарушаете требования ПДД.

За выезд на полосу встречного движения в данном случае вам грозит:

  • штраф 5000 рублей ,
  • четырех- или шестимесячный срок лишения ВУ.

Как правило, если нарушение совершается впервые, то водитель, согласный с выводом инспектора, отделывается вышеназванным штрафом в 5000 рублей. Повторное же нарушение — это однозначное лишение прав сроком не на 6 мес., а на год . Исключение в данном случае — если повторное нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Тогда вам также будет грозить лишь максимальный штраф.

Проезд под знак «Въезд запрещён»

Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под «кирпич», однако только если вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге . Знак «Въезд запрещён» часто устанавливается для организации движения на территории стоянок ТЦ, АЗС и т.д.

Так вот, в случае, например, заезда на заправку со стороны, предназначенной для выезда ТС, ответственность наступает по гораздо менее серьёзной статье, предусматривающей всего лишь предупреждение, но чаще штраф 500 р. Это трактуется как въезд под запрещающий знак на прилегающую территорию.

То есть о выезде «встречку» в данном случае речи не идёт. Более того, в таких местах знак «Въезд запрещён» зачастую устанавливается в нарушение ГОСТ. Например, если «кирпич» трудно заметить на расстоянии ближе 100 м от знака, то он уже установлен не по правилам, и решение о взыскании штрафа можно оспорить.

Когда максимальный штраф неизбежен

Рассмотрим ещё некоторые случаи, однозначно трактуемые как движение по встречной полосе. Пятитысячерублевым штрафом или лишением ВУ наказывается:

  1. Выезд на разделительную полосу, «встречку» на четырёхполосной дороге независимо от причины;
  2. Обгон по встречным трамвайным путям;
  3. Выезд на «трёхполоске» на крайнюю левую полосу;
  4. Выезд на реверсивную полосу при сигнале светофора, запрещающем движение.

Напомним, что выезд на реверсивную полосу, обозначенную соответствующей разметкой, разрешён только на зелёный сигнал реверсивного светофора. Как только он гаснет, необходимо перестроиться вправо.

Как отстоять права в споре с инспектором ГИБДД

Сейчас в КоАП имеется чёткое разделение понятий «движение по встречной полосе» и «поворот или разворот с нарушением требований знаков и разметки». Выше мы в основном говорили про первое понятие, являющееся серьезнейшим административным правонарушением, грозящим лишением прав или максимальным штрафом.

Однако зачастую такие ошибки водителей, как поворот налево через сплошную или, например, разворот, трактуются инспекторами ГИБДД так, как они привыкли или как им удобно. Между тем, поворот через сплошную линию — это отнюдь не движение по «встречке». Наказывается этот маневр не лишением прав, а всего лишь штрафом в 1500 или даже 1000 р. То же наказание — и за другое нарушение, которое некоторые водители считают вполне невинным — поворот налево на перекрёстке с полосы, для этого не предусмотренной.

Мы упомянули, что через сплошную линию объезд препятствия не считается нарушением, если другого пути просто нет, а перед этим водитель пропустил ТС встречного направления. Но если то же вы совершите, например, на четырехполосной дороге или в месте, где объезд справа возможен, вы однозначно нарушите правила и попадете под ст. 12.15 ч. 3, предусматривающей штраф 1000—1500 р. Иные случаи трактуются как нарушение статьи 12.15 КоАП ч.4 и могут послужить причиной лишения прав.

В заключение напомним, что выезд на встречные трамвайные пути, на «встречку», пусть даже и без нарушения правил — чрезвычайно опасный маневр, поэтому по возможности старайтесь его избегать, а при обгоне на узкой дороге будьте предельно внимательны.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Cлучай такой. Я двигался в попутном направлении по крайней левой полосе с потоком на 3х полосной дороге, крайняя правая из них автобусная. Неожиданно перед мной боком выезжает автомобиль, нарушив при этом ПДД, так как на данном участке запрещен разворот и поворот налево, чтобы избежать прямого столкновения и без пострадавших я принял свой автомобиль левее, т.е. чтобы уйти от удара. В итоге я получил прямой удар в правую заднюю часть авто, после чего от удара откинуло мой автомобиль на свою полосу. В ДТП вину с меня сняли, но хотят лишить прав на год на выезд на встречную полосу. Виновнику ДТП выписали штраф 1500р за попытку развернуться, а меня хотят лишить прав. Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.

    Заказать поисковая раскрутка сайтов продвижение сайтов и seo По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

В крупных городах однополосная дорога может оказаться большой редкостью, гораздо чаще автомобилисты двигаются по оживленным магистралям, пересекают сложные перекрестки и многократно совершают перестроения. В таком интенсивном движении помогает ориентироваться разметка и дорожные знаки, тем не менее, водители частенько их игнорируют. Мы расскажем о том, какими могут быть знаки, во сколько обойдется нарушение и что сделать, чтобы избежать ответственности.

○ Типы знаков движения по полосам.

Есть несколько знаков особых предписаний, регулирующих движение по полосам:

Направление движения по полосам – они могут быть едиными для всего участка дороги – 5.15.1 или для отдельной полосы - 5.15.2. Эти знаки запрещают движение по трамвайным путям попутного следования.

Знаки начала полосы - 5.15.3, 5.15.4 и окончания полосы – 5.15.5. Они обозначают начало и конец дополнительных полос разгона и торможения. На них могут быть указаны ограничения по движения некоторых видов ТС, например, грузовых, или их скорости.

Знак число полос 5.15.8 – регулирует количество полос и устанавливает порядок движения по ним, включая скоростной режим. Может периодически повторяться на участке дороги.

В крупных городах распространяется практика выделения полос для общественного транспорта, они так же обозначаются специальным знаком 5.14 и разметкой с буквой «А».

○ Возможные наказания и штрафы при неправильном движении.

Размер штрафа зависит от того, как нарушено правило ПДД. Минимальная ответственность за нарушение – 500 р. штрафа. При условии, что водитель не пересекал сплошную, а например, просто двигался между полос разделенных прерывистой линией.Ч.1 ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Если вы решили повернуть или развернуться из полосы, в которой обозначено движение строго прямо, то будьте готовы расстаться с 1000 – 1500 р. по ч.2 этой же статьи.

Нарушение правил проезда грузового транспорта по полосам влечет штраф в 500р , но в городах федерального значения это нарушение более опасно, а штраф увеличен до 5000 р . по ст. 12.16 КоАП:

  • «6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • 7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Выезд на полосу для общественного транспорта в регионах обойдется в 1500 р, а в Москве и Санкт-Петербурге в 3000р по ст. 12.17 КоАП.

Нередко оказываясь перед этими знаками, водители путаются, особенно если все происходит на перекрестке, в результате нарушают правила и бывают остановленны инспектором ГИБДД. Для того чтобы отстоять свои права, а заодно и не нарушать правила, помните несколько аспектов:

  • Существует приоритет знака над разметкой, если он вступает с ней в противоречие. То есть, если на дороге сплошная, а на знаке пунктир можно перестраиваться, если разметка не временная желтая.
  • Знаки могут включать дополнительные ограничения по скорости и движению некоторых видов транспорта, нарушать их нельзя, но только в пределах этой полосы. То есть, если на вашей полосе указано ограничение в 40, а на соседней его нет, вы можете перестроиться и продолжить движение с той скоростью, которая действует на ней.
  • Если вы находитесь на перекрестке с круговым движением с установленными знаками направления движения по полосам помните, что в любой момент можете перестроиться, но съехать обязаны из только с крайнего правого ряда, если иное не указано знаком.
  • Если водитель следует по дороге с трехполосным и более движением, то перед основными знаками направления движения по полосам должны стоят предварительные за 50 – 150 м. Если их нет, а вас остановил инспектор, можете смело сказать, что не успели перестроиться из-за отсутствия знаков и обжаловать протокол.
  • Для нарушения достаточно заехать колесом на линию разметки, особенно это важно, если она сплошная. Транспортное средство должно располагаться на одной полосе движения за исключением момента перестроения.

Иногда на дороге нет разметки, но визуально она делится на три полосы, а перед перекрестком висит знак с регулированием двух полос. В таком случае водителям разрешается двигаться в три ряда до перекрестка , перед ним обязательно перестроиться в две.

Если же протокол уже составляется, то будьте внимательны к его содержанию, указывайте свои возражения, если они есть и несогласие, в дальнейшем это будет полезно для обжалования.

Но большая часть постановлений о штрафах выписывается правомерно, а потому платить их придется. Для экономии лучше сделать это в ближайшие 20 дней после выписки постановления. В таком случае он сократиться на 50% по ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

Читайте в этой статье

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге
  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается. И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

В российском законодательстве четко указаны нюансы, соблюдая которые водители могут передвигаться по разделительной полосе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одновременно с этим, водителям, которым запрещен такой вариант езды будут выписаны штрафы в установленном размере. Некоторые ситуации влекут за собой изъятие водительских прав на определенный срок.

Важные аспекты

Перед рассмотрением основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с основными моментами, а также изучить российское законодательство.

Это позволит минимизировать риски привлечения к административной ответственности.

Первоначальные понятия

Согласно российскому законодательству, разделительные полосы являются одними из немногочисленных элементов дороги, которые могут быть выделены конструктивными объектами либо же банальной разметкой 1.2.1.

Они разделяют смежные части, и одновременно не могут быть использованы для движения и остановки ТС.

Большая часть водителей путаются в определении разделительных полос и линиями разметки на проезжей части – это делать не стоит, поскольку они между собой различны.

Словоформа “выделенный конструктивно” отображает, что по своей конструкции разделительные полосы должны различаться от проезжей части.

В большинстве случаев “конструктивное выделение” происходит благодаря бордюрному камню либо иных конструктивных преград, которые обладают ярко выраженными различными компонентами.

Основными примерами разделительной полосы можно считать:

Широкая полоса посредине дороги, с двух сторон которой ограничена сплошными линиями разметки 1.2.1 по определению также может считаться разделительной полосой.

Если говорить о так называемых резервных зонах, которые выделены по общей части дороги с помощью разметки, разделительными полосами не являются.

Необходимо обращать внимание на то, что на разделительной полосе:

  • могут устанавливаться трамвайные пути;
  • могут быть разрывы, которые используются с целью поворота либо разворота транспортных средств, выполняющие работу по обслуживанию дорог.

Важно помнить — выезд транспортного средства на разделительную полосу, также как и движение по ней запрещено и за это водители привлекаются к административной ответственности.

В каких случаях можно выезжать

В пункте 3.1 Правил дородного движения отображены сведения о том, кто имеет право передвигаться по разделительным полосам:

“Шоферы ТС с включенными проблесковыми маячками синего цвета, которые вынуждены выполнить неотложные служебное задание, имеет полное право игнорировать требования 6 раздела (исключением являются сигналы регулировщика), 8 – 18 и приложения 1-2 ПДД, но причем при условии, что будут соблюдены ПДД в полном объеме”.

Дополнительно также необходимо обращать внимание на то, что таким же правом на законных основаниях могут воспользоваться водители, которые находятся в сопровождении ТС, имеющие все необходимые цветовые специальные обозначения и проблесковые маячки (допускается возможность включения одного из них).

К сведению — дополнительно у транспортного средства обязательно по российскому законодательству обязан быть включен ближний либо же противотуманный свет.

Исходя из этого, без нарушения установленных правил дорожного движения по разделительным полосам могут передвигаться:

Иными словами, если, к примеру, по проезжей части двигается автомобиль ГИБДД с включенными мигалками и сиренами, то это означает, что за ними могут следовать иные машины без спецсигналов – в таком случае ГИБДД являются сопровождающими.

Действующие нормативы

Основным нормативным документом является КоАП РФ. В частности выделяют такие статьи, как:

Дополнительно необходимо ознакомиться с пунктом 9.9 Правил дорожного движения, которые разъясняют движение по разделительной полосе.

Сколько составляет штраф за езду по разделительной полосе

Штраф за езду по разделительной полосе автодороги может повлечь денежное взыскание либо лишение прав на определенный срок.

Уровень ответственности напрямую зависит от некоторых немаловажных нюансов. Рассмотрим их подробней.

Упоминание в ПДД

Нередко случает так, что разметка проезжей части может противоречить дорожному знаку. Российское законодательство в такой ситуации дает разъяснения – знак считается приоритетным по отношению к разметке.

Особым случаем является отсутствие на дороге разметок, поскольку в этой ситуации знак правил дорожного движения считается единственным указателем.

Может произойти ситуация, когда на дороге отсутствует разметка, ширина полотна предоставляет возможность передвигаться одновременно в 3 ряда, но перед перекрестком расположен знак, отображающий, что на дороге можно передвигаться только по нескольким полосам.

Видео: взыскание за движение по разделительной полосе

В таком случае можно передвигаться по всем полосам, но перед самим перекрестком обязательно перестроиться в 2 полосы.

Административная ответственность влечет штраф в размере 500 рублей (возможный обгон при этом не играет какой-либо роли).

Как обнаруживаются нарушения

Выявить правонарушение правил езды по разделительным полосам можно несколькими способами:

  • с помощью камер видеонаблюдения;
  • путем остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД при непосредственном нарушении.

Если же правонарушение было выявлено с помощью камеры, то нарушитель получить Постановление по почте.

К сведению — в случае неуплаты выписанного штрафа, нарушителю грозит начисление пени и принудительное взыскание Службой судебных приставов .

Если правонарушитель не согласен с Постановлением, он вправе его обжаловать в судебном органе либо путем составления жалобы на начальника территориального представительства ГИБДД.

Размер взыскания к уплате на Кутузовском

Рассмотрим размер взыскания на конкретном примере.

На дороге возникла пробка, в которой буквально стоят транспортные средства во всех без исключения полосах. Это происходит на Кутузовском проспекте в столице в час пик.

Транспортное средство инспекторов ГИБДД также находится в пробке совместно с иными участниками дорожного движения в левой полосе.

Как только появится хитрец, который изъявил желание объехать пробку по разделительным полосам, инспекторы ГИБДД включают спецсигналы (мигалки, сирены) и тоже выезжают на разделительные полосы.

Инспекторы ГИБДД догоняют транспортное средство, которое должно уступить полосу/дорогу правоохранителям согласно пункту 3.2 Правил дорожного движения.

Одновременно с этим нужно понимать, что априори это невозможно сделать, поскольку нет возможности съехать с разделительной полосы.

В такой ситуации шоферы ТС могут привлекаться к ответственности на основании ст. 12.17. Ответственность по такой статье предусматривает для шоферов:

  • составление Протокола на взыскание штрафа в размере 500 рублей;
  • либо же максимальную меру наказания в виде лишения водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

В подобной ситуации инспекторы ГИБДД искусственно формируют обстоятельства, при которых водитель транспортных средств нарушает утвержденные Правила дорожного движения.

Такая практика не является распространенной, но встречается в повседневной жизни. Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что превышение должностных обязанностей у инспекторов ГИБДД в данном случае отсутствует.

Могут ли лишить прав

Говоря о том, какое наказание за езду по разделительной полосе, то она небольшая – до 50 рублей.

Из-за этого многие водители транспортных средств игнорируют требования российского законодательства довольно-таки часто с целью объезда проблематичного участка дороги выезжают на разделительные полосы.

Одновременно с этим многие из них не знают, что первое выявленное нарушение грозит штрафом в 500 рублей, а повторное, в течении года – лишение водительских прав периодом до 3 месяцев.

Помимо этого, часто инспекторы ГИБДД делают таким образом, что нарушитель не пропускает транспорт со спецсигналами (выше указанная ситуация). В таком случае сразу идет лишение прав на 3 месяца.

Очень часто, для того чтобы объехать пробку и сэкономить время, автомобилисты нарушают Правила дорожного движения, двигаясь по разделительной полосе. В нашей статье мы рассмотрим, разделительные полосы, выделенные линиями разметки, не создающие препятствия движению транспортных средств.

Кроме того мы ознакомимся со штрафами, которые предусмотрены за нарушение движения по разделительной полосе в 2017 году. Если вас интересует сводная таблица штрафов ГИБДД 2017 года, .

Движение автомобиля по разделительной полосе: чем регламентируется?

Пункт 9.9 ПДД регулирует движение транспортных средств по разделительной полосе. В соответствии с эти пунктом, запрещается движение транспорта:

По разделительным полосам;
обочинам;
тротуарам;
пешеходным дорожкам (кроме случаев, о которых идет речь в пунктах 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 ПДД);
по полосам движения для велосипедистов (для механических ТС, за исключением мопедов).

При выезде на разделительную полосу нарушением считается пересечение сплошной линии разметки 1.2.1 (обозначает край проезжей части). Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 запрещено пересекать. Допускается пересечение линии 1.2.1 в таких случаях:

Для остановки транспортного средства на обочине;
при выезде с обочины в местах, где разрешается остановка (стоянка).

Обратите внимание, что движение транспортного средства по разделительной полосе – уже нарушение правил дорожного движения.

Кому не запрещается движение по разделительной полосе?

В пункте 3.1 ПДД содержатся сведения о том, кто может двигаться по разделительной полосе:

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, которые выполняют неотложное служебное задание, вправе отступить от требований разделов 6 (за исключением сигналов регулировщика), 8 – 18 и приложений 1-2 ПДД, но при условии соблюдения безопасности движения.

Следует также учитывать, что аналогичным правом могут воспользоваться водители автомобилей, которые сопровождаются транспортными средствами, имеющие специальные цветографические схемы (которые нанесены на наружные поверхности) с включенными проблесковыми маячками (красного и синего цвета), а также со специальным звуковым сигналом. Кроме того, на автомобилях, которые сопровождают, должен быть включен ближний свет.

Таким образом, без нарушения правил дорожного движения по разделительной полосе могут ехать:

1. Транспортные средства, у которых включены проблесковые маячки синего цвета. При этом звуковые сигналы могут быть выключены. Бесшумная езда автомобиля с синим проблесковым маячком не является нарушением ПДД.

2. Транспортные средства, у которых включены одновременно синий и красный проблесковые маячки и звуковые сигналы, и которые имеют цветографические схемы оперативных служб, в том числе сопровождаемые вышеупомянутыми автомобилями.

То есть, в случае если по проезжей движется, например, автомобиль ГИБДД, у которого включены сирены и мигалки, то это значит, что за ним могут ехать другие автомобили, без спецсигналов.

Какой штраф предусмотрен в 2017 году за езду по разделительной полосе?

Статья 12.15 КоАП, части 1 регулирует размер штрафов при выезде на разделительную полосу. В ней говорится о том, что наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей предусмотрено за нарушения правил:

Расположения транспортного средства на проезжей части;
встречного разъезда;
движения по обочинам;
пересечения организованной транспортной (пешей) колонны или занятия в ней места.

В статье 12.16 КоАП, части 1 идет речь о том, что несоблюдение требований, которые предписаны разметкой проезжей части, а также дорожными знаками (кроме случаев в частях 2-7 данной статьи) влечет наложение штрафа в размере 500 рублей или предупреждение.

Отметим, что штраф 500 рублей или предупреждение грозит в случае пересечение сплошной линии разметки при выезде на разделительную полосу.

Следует учитывать следующее: если автомобилист через сплошную линию разметки въехал на разделительную полосу и продолжил по ней движение, он может получить штраф два штрафа – в общей сумме 2 000 рублей.

Могут ли лишить прав за движение по разделительной полосе?

Размер штрафов за движение по разделительной полосе не слишком большой. В связи с этим водители транспортных средств довольно часто нарушают ПДД и чтобы объехать пробки, выезжают на разделительную полосу. Для того чтобы поймать таких автомобилистов, сотрудники ГИБДД придумали схему, которая может лишить водителя прав.

Как действует схема сотрудников ГИБДД?

Предположим, что в центре Москвы в час пик на дороге образовалась огромная пробка (во всех полосах движения). В левой полосе движения в пробке стоит автомобиль ГИБДД. Как только появляется водитель, который по разделительной полосе хочет объехать пробку, полицейский автомобиль включает серену и мигалки (то есть спецсигналы) и выезжает на разделительную полосу.

Патрульные догоняют водителя, нарушающего правила дорожного движения. Нарушитель, в соответствии с пунктом 3.2 ПДД, должен уступить дорогу сотрудникам ГИБДД. Но он не может этого сделать – ему некуда деться с разделительной полосы.

В результате, автомобилист (в соответствии с частью 3, статьи 12.17 КоАП) получит одно из следующих наказаний:

Штраф - 500 рублей;
лишение прав - от до 3 месяцев.

Таким образом, работники ГИБДД специально создают ситуацию для водителя, в которой он вынужден нарушить ПДД. И хотя это не слишком популярная практика, узнать о ее существовании автомобилистам все же не помешает.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация