Т образный перекресток. Правила проезда нерегулируемых т образных перекрестков

Главная / Суд

Т-образный перекресток представляет собой две дороги, пересекающиеся между собой под углом 90 градусов, и одна из дорог после пересечения не имеет своего продолжения. Несмотря на то что данный тип перекрестка кажется очень простым, есть некоторые тонкости и правила проезда Т-образного перекрестка. Их важно знать и учитывать, находясь за рулем автомобиля.

Что представляет собой Т-образное пересечение полос?

Прежде всего, стоит отметить, что Т-образное пересечение полос невозможно выделить в какую-либо отдельную категорию. Кроме этого, понятие в ПДД "Т-образный перекресток" отсутствует. Важно понимать, что принципиально проезд данного вида перекрестка от какого-либо другого вида ничем не отличается, так что на практике можно смело применять одни и те же правила движения.

Для того, чтобы понять наверняка, как проезжать Т-образные перекрестки, необходимо по максимуму разобрать все возможные ситуации. Кроме этого, стоит рассмотреть правила проезда пересечения полос и для велосипедистов, ведь ПДД для автомобилистов и для велосипедистов порой очень разнятся.

Правила проезда Т-образного перекрестка с регулировкой

Если перекресток оснащен светофором, то, как правило, у водителей сложностей не возникает. Единственное, всегда необходимо брать во внимание, это то, что следует учитывать и соблюдать абсолютно все установленные знаки на дороге и разметку. Передвигаться необходимо строго по полосам и не нарушать очередность проезда.

Очень просты, поэтому и аварий на них случается меньше всего. Не исключением является и Т-образное пересечение полос.

Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией, то в этом случае участники движения, которые передвигаются по данной полосе, должны предоставить преимущество тем автомобилям, которые двигаются по основному сигналу светофора. Проще говоря, автомобили, двигающиеся на зеленый с дополнительной секцией, могут совершать маневры без ограничений, но только в том случае, если они не создают помех прочим транспортным средствам.

Как проехать нерегулируемый Т-образный перекресток?

Как и любой другой перекресток, рассматриваемый тип делится на два вида: неравнозначный и равнозначный Т-образный перекресток.

Равнозначный перекресток не подпадает под действие каких-либо знаков. Все движущиеся по нему транспортные средства в обязательном порядке должны уступать дорогу тем ТС, которые двигаются справа. Кроме этого, во время поворота налево на равнозначном перекрестке водитель обязан предоставить дорогу всем автомобилям, которые передвигаются во встречном направлении прямо.

Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак. Перекресток с таким знаком обязательно имеет главную и второстепенную дорогу. Любой водитель знает, что автомобили, которые передвигаются по второстепенной дороге, обязаны предоставить преимущество тем участникам движения, которые движутся по главному направлению. Как и в случае с равнозначным перекрестком, водители, которые выбирают поворот налево, в обязательном порядке должны предоставить приоритет всем транспортным средствам, которые едут по встречной полосе прямо.

Существует еще одно правило проезда равнозначного перекрестка. Если водитель сворачивает с главной дороги, то он имеет приоритет перед другими автомобилями, которые находятся на второстепенной полосе.

Передвижение по односторонней дороге

Иногда бывают такие ситуации, когда транспортное средство подъезжает к перекрестку, где одна дорога с односторонним движением, а вторая нет. Как быть в этой ситуации?

Итак, водитель должен проехать Т-образный перекресток с односторонней дорогой так же, как и обычный перекресток. гласят, что перестраиваться в крайний ряд для поворота необходимо заранее, чтобы не создавать помеху прочим транспортным средствам. Также не стоит забывать и о том, что подобный тип перекрестка, как правило, не оснащается светофором, а это значит, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся справа.

Важно знать, что передвигаться по дороге с односторонним движением навстречу движению строго запрещается. Это карается большим штрафом или лишением права управления ТС на срок до шести месяцев.

Движение по односторонней дороге

Теперь необходимо разобрать ситуацию, когда водитель выезжает с односторонней дороги на двухстороннюю. Это может быть Т-образный перекресток или же перекресток обычного вида.

Как обычно, водитель сперва должен обязательно перестроиться в тот ряд, куда он собирается поворачивать. Скорее всего, на пересечении дорог также не будет установлено светофоров и знаков дорожного движения, поэтому важно следить за транспортными средствами справа, которые называются среди водителей "помеха справа". ПДД требуют от водителя максимальной внимательности и точности.

После того как водитель убедился, что проезжать можно спокойно и ему ничего не мешает, он вправе смело совершить маневр.

Разворот на Т-образном перекрестке

Данный вид перекрестка не отличается от обычного вида даже при совершении такого маневра, как разворот. Правила проезда Т-образного перекрестка, а точнее разворота, предусматривает лишь одно ограничение - совершить данный маневр можно, передвигаясь исключительно на легковом автомобиле. Более габаритные модели, например грузовики или внедорожники, уже не смогут совершить разворот в ограниченном пространстве, а езда задним ходом на пересечениях дорог запрещена.

Когда водитель начал разворачиваться на Т-образном перекрестке, он должен быть особенно внимательным и смотреть, какой установлен на пересечении знак. Перекресток может быть преодолен только после того, как помех для этого нет. Далее водитель обязан включить сигнал поворота и совершить маневр.

Проезд регулируемого Т-образного перекрестка на велосипеде

Регулируемые перекрестки для велосипедистов так же, как и для автомобилистов, являются самыми простыми, по сравнению, например, с нерегулируемыми. Такой вид Т-образного пересечения дорог, как правило, регулируется при помощи специального светофора.

Итак, если такой светофор действительно установлен и имеется велосипедная дорожка, то водитель при повороте направо должен обязательно предоставить приоритет велосипеду. Для него это будет помеха справа. ПДД также гласит и о том, что велосипедист может выбрать левое направление, но в таком случае он не должен создавать помеху транспортным средствам. Человек, движущийся на велосипеде, должен помнить о том, что, находясь Т-образном перекрестке, он обязательно должен доезжать до конца пересечений дорог. Таким образом, он совершенно не будет мешать другим участникам движения.

Проезд нерегулируемого Т-образного перекрестка на велосипеде

Под понятием понимается такой перекресток, на котором не установлен светофор (или он неисправен) и отсутствует регулировщик. Под такие же параметры подпадает и Т-образный перекресток. Поворот налево или направо совершать велосипедист может, однако, выезжая на проезжую, он автоматически становится участником движения и обязан уступать дорогу всем транспортным средствам, которые имеют приоритет.

Стоит напомнить, что приоритет имеют те ТС, которые передвигаются по главной дороге или находятся справа от движущегося велосипеда/автомобиля. Также важно знать еще и то, что асфальтированная дорога будет всегда главной по отношению к грунтовой.

Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, то она не считается перекрестком. Поэтому водитель велосипеда в этих случаях обязан предоставить приоритет всем движущимся автомобилям.

Т-образный перекресток и левый поворот для велосипедистов

Правила проезда Т-образного перекрестка не регламентируют, как совершать левый поворот велосипедисту, хотя данный маневр считается самым сложным.

Итак, по установленным правилам, если человек на велосипеде передвигается по многополосной дороге или же по центру дороги проходят рельсы для движения трамваем, в таком случае он не имеет право повернуть налево. И что же делать в ситуации, когда данный маневр необходим?

  1. Можно действовать следующим образом. Перекресток проехать прямо и под прямым углом повернуть налево. После этого встать в правом ряду пересекаемой полосы, после того, как загорится разрешающий сигнал светофора, можно проехать прямо.
  2. Если первый маневр не удается выполнить, то остается только один выход - слезать с велосипеда и переходить перекресток по пешеходному переходу.

В заключение стоит отметить, что любой велосипедист должен самостоятельно нести ответственность за свои действия. Чтобы не попасть в ДТП и не создавать помеху другим транспортным средствам, велосипедистам запрещено при повороте налево выезжать на встречку.

Как оградить себя от ДТП

Во время движения важно безопасно для себя и других водителей ТС преодолеть перекресток. Правила дорожного движения гласят, что водитель обязан заранее принимать верную полосу движения, снизить скорость и выполнять требования дорожных знаков и разметки.

Определенных правил для безопасного проезда Т-образного пересечения полос не существует. Главное при совершении маневра - быть внимательным и осторожным. Необходимо уважать других участников движения и не создавать помех другому транспорту.

Некоторые опытные водители иногда не обращают внимания на ПДД и передвигаются по правилу, которое в народе называется 3Д, оно расшифровывается как "Дай дорогу дураку". Действительно, в некоторых ситуациях проще пропустить настырного водителя, чем потом тратить свое время и нервы на оформление документов и посещение ГАИ.

Перекрестки являются одной из наиболее сложных для водителя ситуаций. Разворот на перекрестке в форме буквы «Т» вызывают больше всего вопросов у начинающих автомобилистов. Не всегда понятна нужная траектория и порядок осуществления разворота. Однако, достаточно потратить немного усилий, чтобы разобраться в данном вопросе согласно действующих правил ПДД.

Порядок выполнения

Если запрещающий знак отсутствует, водитель может спокойно разворачиваться без каких-либо ограничений, за исключением тех случаев, когда габариты машины не позволяют выполнить маневр в связи с увеличенным радиусом разворота. Для того, чтобы правильно разворачиваться, необходимо придерживаться определенного порядка.

Основная задача при развороте машины в условиях т-образного перекрестка – совершение маневра одним приемом.

  1. Водитель приближается к перекрестку и снижает скорость до уровня, позволяющего выполнить разворот безопасно.
  2. Оценивается ситуация на перекрестке и выбирается наиболее удобное место маневра.
  3. При примыкании дороги справа, водитель заезжает на нее и производит круговое движение одним приемом.
  4. При наличии примыкающей дороги слева, автомобиль прижимают как можно правее и выполняют разворот с заездом на дорогу слева.

Второстепенные и главные дороги во время разворота

Важное значение при выполнении разворотного маневра имеют установленные дорожные знаки.

Разворачиваясь, всегда обращают внимание на двигающийся впереди трамвай. При наличии знаков «Стоп» или «Уступи дорогу», необходимо произвести остановку и, при необходимости, пропустить машины, двигающиеся по главной дороге.

Когда речь идет о перекрестке в виде буквы «Т», не всегда его главная дорога имеет прямую форму. Выбирая порядок выполнения маневра, обращают внимание на:

  • значение знака главной дороги;
  • применение правила «помехи справа» при отсутствии указателя главной дороги;
  • если через перекресток проложены трамвайные пути, действия водителя будут зависеть от наличия или отсутствия трамвая;
  • сориентировать других водителей при развороте поможет включение правильных сигналов поворота в процессе выполнения маневра.

Поворотные сигналы

Если водитель собирается в процессе разворота выехать на примыкающую справа дорогу, многие водители ошибочно включают правые поворотники, а далее, в процессе перемещения далее включают левые поворотные сигналы. Подобные действия могут дезориентировать других участников движения, поэтому нужно сразу включать нужный поворот, заранее сообщая о своих намерениях развернуться. Таким образом, сразу включают левые поворотные сигналы.

Положения ПДД не содержат никаких предписаний относительно траектории разворота. Главное, занять крайнее положение с левой части дороги. Траектория движений будет зависеть от оценки конкретной ситуации на дороге.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Если проезжие части дороги поделены разделительной полосой, данный факт нужно учитывать при выполнении разворотного маневра. Важно, чтобы транспорт не двигался против направления движения полосы.

Иными словами, разворот с наличием разделительной полосы нужно делать по крайней (дальней) траектории. При заезде автомобиля на встречную полосу, автомобилисту грозит серьезное наказание как выезд на встречную полосу.

Ответственность при развороте

Несмотря на то, что разворотный маневр может показаться сложным при совершении его на т-образном перекрестке, соблюдение простого алгоритма и учет дорожных знаков на пересечении дорог позволит безопасно и правильно развернуть автомобиль в противоположном направлении.

Несоблюдение предписывающих и запрещающих знаков повлечет соответствующее наказание. Одним из частых нарушений при выполнении разворота является движение задним ходом, когда автомобиль не вписался в разворот. Следует учитывать, что задний ход на перекрестке грозит штрафом в 500 рублей.

В случае, если пространство для разворота ограничено, компромиссным выходом из ситуации может стать маневр в несколько приемов. Данный случай возможен только с целью избежать выезда на полосу встречного движения. Если задний ход на развороте влечет за собой административный штраф, то при вынужденном движении по встречке можно лишиться права вождения.

На видео о выполнении разворота

Выбирая траекторию разворота на Т-образном перекрестке важно помнить, что движения автомобиля не должны мешать другим участникам, выполняться с учетом размещенных дорожных знаков, а также не создавать аварийных ситуаций. Таким образом, следуя простейшим правилам, можно научиться правильно разворачиваться на Т-образном перекрестке в соответствии с разрешенными для конкретной ситуации действиями.

Как обычно, водитель сперва должен обязательно перестроиться в тот ряд, куда он собирается поворачивать. Скорее всего, на пересечении дорог также не будет установлено светофоров и знаков дорожного движения, поэтому важно следить за транспортными средствами справа, которые называются среди водителей «помеха справа». ПДД требуют от водителя максимальной внимательности и точности.

Для того, чтобы понять наверняка, как проезжать Т-образные перекрестки, необходимо по максимуму разобрать все возможные ситуации. Кроме этого, стоит рассмотреть правила проезда пересечения полос и для велосипедистов, ведь ПДД для автомобилистов и для велосипедистов порой очень разнятся.

Правила проезда перекрестков

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд нерегулируемых перекрестков

  1. Первым делом, чтобы без помех преодолеть любой перекресток, необходимо переехать на нужную вам полосу движения . Ее расположение зависит от вашего следования.
  2. Далее нужно узнать , какой перекресток придется преодолеть, является ли он регулируемым или же нет?
  3. Затем необходимо узнать , разрешено ли вообще движение по выбранной траектории. Здесь в ход вступают два фактора:
  • первый - со стороны правил дорожного движения и регулирования (сигнал светофора);
  • второй - с точки зрения рациональности и безопасности (учитывая «мертвые зоны» и крупногабаритный транспорт, расположенный рядом).

Исходя из правил дорожного движения следует скачать, что любой перекресток является местом особой аварийности автомобильной магистрали. Само словосочетание «транспортный перекресток» обозначает пересечение автомобильных дорог одного и того же слоя . Следует заметить, что перекрещивание дорог разного слоя не может быть перекрестком (туннели или мосты).

Если очерёдность прохождения перекрестка имеет регулировку (светофором или регулировщиком), перекресток такого рода называют регулируемым . В случае отсутствия какой-либо регулировки его называют нерегулируемым . Также в зависимости от знаков, дающих преимущество при движении, перекрестки бывают равнозначными и неравнозначными . Рассмотрим порядок проезда перекрестков разных видов.

  • Регулируемый . Проезд перекрёстка очередность проезда на котором регулируется, как правило, не вызывает затруднений. Если проезжая часть состоит из нескольких полос для движения и оснащена линией разметки (согласно пункту 1.18 ПДД), а также оснащена знаками регламентирующим направление проезда по полосам (пункт 5.15.2 ПДД), то необходимо им следовать. В любом случае, заблаговременно, перед началом маневра водитель должен перестроиться на соответствующую полосу. Начинать движение только в случае разрешающего сигнала светофора (или регулировщика). Если светофор имеет дополнительную секцию с стрелкой, то при активации указателя зелёным цветом, вкупе с основным красным сигналом светофора, перед началом движения следует дать преимущество в движении остальным транспортным средствам (то есть двигаться можно, если при этом не будет создаваться помех другим участникам дорожного движения).
  • Нерегулируемый . В зависимости от наличия или отсутствия знаков приоритета (дорожные знаки 2.1, 2.3.2-2.3.7, 2.4) перекрёсток может быть составлен пересечением равнозначных и неравнозначных дорог.
    • В том случае, если перекресток составлен не равнозначными дорогами, при выполнении манёвров следует ориентироваться на знаки, дающие преимущество при движении. Транспортное средство, которое движется по дороге являющейся второстепенной, обязано пропустить все транспортные средства, которые движутся по дороге, которая является главной. При изменении направления главной дороги, оба водителя ТС находящиеся на ней должны пропустить всех участников движения, которые движутся с правой стороны от него, то есть такой перекресток проезжается по аналогии с перекрестком образованным пересечением равнозначных дорог. Если знаки, дающие приоритет не идентифицированы, то двигаться по такому перекрёстку следует по правилам для равнозначных дорог.
    • Если же перекрёсток равнозначный , то водитель обязан дать преимущество тем транспортным средствам, которые движутся справа от него. При совершении маневра поворота налево или разворота требуется так же уступить дорогу тем транспортным средствам, находящимся на встречной для водителя, совершающего манёвр, полосе движения.
  • Движение по одностороннему пути . Такая ситуация встречается, при пересечении двух дорог, когда одна из них имеет одностороннее движение, а вторая двухстороннее. При этом дорога с движением на которой двухстороннее (ножка буквы «Т») вливается в одностороннюю (горизонтальная часть буквы «Т»). Подъезжая к такому перекрёстку (по ножке), необходимо заранее перестроиться на нужную полосу для движения (крайняя правая или крайняя левая полоса, в зависимости от поворота). Во время выполнении маневра нужно обязательно предоставить приоритет другим транспортным средствам. Сворачивать навстречу потоку при одностороннем движении категорически запрещено.
  • Движение с одностороннего пути . При съезде с дороги, имеющей одностороннее движение на дорогу с двухсторонним движением, также необходимо предварительно занять нужную полосу. При совершении маневра нужно следовать знакам приоритета или, при их отсутствии, по принципу «помеха справа».

Правила проезда Т-образного перекрестка

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает - «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает - начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

В случае регулировки перекрестка светофором, трудности при движении по нему, как правило, маловероятны. Особенно в том случае, если данная проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом1.18, а также знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с наличием дополнительной секции. Прежде, чем начать маневр на перекрестке в направлении будущего проезда, в обязанности водителя входит заблаговременное перестроение на необходимую полосу. Движение согласно направлению стрелки дополнительной светофорной секции возможно только в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зеленой стрелки, активированной совместно с главным красным светофорным индикатором, возникает необходимость в повышенной бдительности, ибо нужно обязательно уступить дорогу автомобилям (и другим ТС), что двигаются с прочего направления - именно так предписан данный случай в правилах.

Проезд т-образных перекрестков

Вопрос не праздный. Через шляпку у Т-образного пересечения или перекрестка пешеходный переход и ИДН, и знаки ограничения скорости «20». И как утверждают инспектора ГИБДД, это не перекресток и знаки действуют до ближайшего перекрестка, а это метров 350-400 в одну сторону и 300-350 в другую. Хороша ловушка? Вряд ли у кого хватит терпения пилить по хорошей дороге 350 метров со скорость 20 км/ч.

«Подъезжая к такому перекрестку, в соответствии с дальнейшим направлением движения (направо или налево) нужно заблаговременно занять нужную полосу движения: для поворота направо – занять крайнее правое положение на проезжей части, для поворота налево – крайнее левое положение.»

Т образный перекресток — правила проезда с разбором ситуаций

Кроме того, при совершении маневра следует обращать внимание на наличие одностороннего движения в рамках пересечения. Когда автомобиль двигается в направлении к такому пересечению, где перпендикулярно расположенная дорога имеет односторонний характер, водителю следует заранее занять необходимую полосу.

  1. Заранее занять левую полосу при приближении к перекрестку.
  2. Включить соответствующий сигнал поворота.
  3. Посмотреть налево, затем направо. Ситуацию следует анализировать комплексно, так как при совершении данного маневра важно движение с обеих сторон.
  4. При появлении выгодного момента совершить маневр.

Проезд нерегулируемых перекрестков – правила хорошего тона и безопасности

Правила перехода нерегулируемого перекрестка также легко запомнить. Пересекаем дорогу только в строго отведенных местах, причем именно идем, а не перебегаем. Этим можно ввести водителя в заблуждение, или вы даже рискуете не быть увиденными вовремя. Да и если сильно спешить, то можно споткнуться, упасть, тогда никто даже предположить не может, какие последствия возможны. Если же зебра не предусмотрена, то переходить дорожное полотно следует в самом узком месте и строго перпендикулярно относительно движения, так как это кратчайший путь. А как известно, на дороге лучше не задерживаться, ведь несмотря на то что в основном пешеход прав, тем не менее, не вступайте в неравное соперничество с автомобилем.

Прежде чем говорить о правилах, стоит четко разобраться в некоторых терминах. Чтобы понять, о каких перекрестках и дорогах идет речь, гением не надо быть, так как все видно даже из самих названий. Вот, допустим, на нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо средства, принудительно определяющие порядок проезда (работающий светофор или человек в фуражке). Водители тогда вынуждены сами решать, начинать им движение первыми или пропустить иной транспорт, руководствуясь при этом только лишь правилами и знаками приоритета, если, конечно, таковые есть.

Mooncat › Блог › ПДД

Так вот, мы так привыкли, что дорога прямо всегда главная, а на примыкающих под углом дорогах висят «треугольники», что даже не обращаем уже внимание на нюансы и свято верим, что едущий прямо всегда прав. Однако ж в случае Т образного перекрестка равнозначных дорог, а при отсутствии каких-либо знаков, дороги являются равнозначными, если мы едем по прямой (верхняя часть бувкы T), помеху справа нужно пропускать! Это по правилам, но о них обычно вспоминают только в группе разбора ДТП.

Из ПДД нам известно, что при отсутствии знаков приоритета на перекрестке водителю следует пропустить транспортное средство, приближающееся справа, так называемая «помеха справа». Следует помнить, что дорога с покрытием всегда является главной, по отношению к грунтовой, но к нашему случаю это не относится.

Проезд нерегулируемых перекрестков по — главной дороге

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

05 Авг 2018 704

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры () или знаки приоритета (), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный , то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило "помехи справа".

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо . На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:
...

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу ;

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки .

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Геннадий-44

Почему на т-образном перекрестке нельзя разметка 1.11 со стороны сплошной разве запрещает.

Геннадий , в пункте 12.4 ПДД говорится о том, что разметка должна быть сплошной. Разметка 1.11 частично прерывистая, поэтому останавливаться на перекрестке нельзя.

Удачи на дорогах!

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Как правило, такая четырёхполосная дорога обозначена знаком "главная дорога" где-то в её начале. Согласно, этот знак действует на прямую дорогу до тех пор, пока не будет отменён знаком "конец главной дороги", или её направление не будет изменено соответствующей табличкой. Так что движущиеся по ней вполне обоснованно считают, что имеют приоритет над "примыкающими". А "примыкающим", для их же безопасности, следует считать, что знак "главная дорога" на прямой дороге есть, а им "морковку" просто забыли установить.

Сказанное выше актуально в основном для дорог вне населённых пунктов. В НП по ГОСТу знак "Главная дорога" должен повторяться перед каждым перекрёстком, так что его исчезновение это весомый повод для водителей притормозить и осмотреться на предмет изменившихся приоритетов.

Можно ли развернуться, если поворота налево нет (оранжевый автомобиль)?

Скажите пожалуйста, при повороте на лево, в основание и образного перекрестка, в каком месте я должен дать дорогу встречной машине? Перед перекрестком или занять центр, пропустить и только потом ехать?

в каком месте я должен дать дорогу встречной машине?

Если перекрёсток равнозначный, то можно выезжать к центру. У вас приоритет перед выезжающим с основания, так что, если ему тоже налево, то он должен вам уступить. Если перекрёсток неравнозначный и вы на второстепенной, то нужно остановиться перед пересечением.

Исключение - если основание настолько узкое, что встречный разъезд затруднён, и с основания тоже подъехал автомобиль, собирающийся поворачивать налево. В таком случае, даже если основание второстепенное (узкая грунтовая дорога, например), то лучше остановиться до пересечения, "выпустить" выезжающего, только после этого поворачивать. В ПДД такого требования нет, ну кроме требования 8.1 в части "не создавать помех". Но вам же будет проще, чем "затолкать" выезжающего обратно на второстепенную и потом разъезжаться на узкой дороге.

Т образный, равнозначный перекресток, я подьехал к центру, и собирался повернуть налево, но тут напротив увидел машину, я остановился ее пропустить, и инструктор засчитал это как остановка на перекрестке. получается я должен был ждать на разделительной полосе?

Уступить дорогу встречным, выполняя ПДД 13.12, не является нарушением ни 12.4 (преднамеренная остановка), ни 13.2 (выезд на перекрёсток с затором). Вам инструктор какое нарушение засчитал: нарушение правил остановки, нарушение правил поворота или что-то иное?

Остановиться до пересечения можно , если вы считаете, что так проехать перекрёсток будет удобнее для всех (сначала слева, потом со встречной, потом вы), но обязанности такой у вас нет.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация