Сдача декларации по плате за негативное воздействие. Экология, кто платит и сдает отчетность за платежи в росприроднадзор за нвос. Офисы должны вносить плату за мусор

Главная / Суд

Плата за негативное воздействие за 2018 год рассчитывается в обновленной декларации. Рассмотрим, какие новшества появились в этом формуляре, от каких факторов зависит расчет, изменились ли ставки на 2018 год, а также в какие сроки нужно произвести оплату за негативное воздействие и как отразить ее в учете.

Кто является плательщиком сбора за НВОС

Плательщиками сбора за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) являются организации и индивидуальные предприниматели, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух через стационарные источники, в водные объекты или занимаются хранением и захоронением (размещением) отходов (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 есть полный перечень видов деятельности и других критериев отнесения объектов к I-IV категориям воздействия на окружающую среду, при которых организация должна платить за НВОС. В частности, к ним относятся добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны твердых бытовых отходов.

ВАЖНО! Обязанность по внесению платы не зависит от налогового режима, применяемого организаций или ИП, которые являются плательщиками сбора за негативное воздействие, а также от того, на собственных или арендованных объектах осуществляется деятельность, которая приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

Плательщики сбора должны подать заявку в Росприроднадзор по каждому загрязняющему объекту и получить свидетельство о постановке на учет с указанием загрязняющей категории от I до IV.

ВАЖНО! Если в процессе деятельности только образуются отходы производства и потребления и нет других негативных воздействий, то заявка на постановку на учет по НВОС не подается (письма Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354). Поскольку при осуществлении торговой деятельности и оказании услуг, функционировании офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т. п., как правило, образуются только отходы производства и потребления, можно сделать вывод, что вставать на учет у них в качестве плательщика НВОС нет необходимости.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду не надо путать с экологическим сбором. Это разные платежи. Прочитать об отличиях можно .

Скачать бланк отчета по экологическому контролю, действующий с 14.09.2018, можно .

ВАЖНО! Если предпринимательская деятельность ведется только на объектах IV категории, то плату за негативное воздействие вносить не надо (п. 1 ст. 16.1 закона № 7-ФЗ).

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и окружающую среду, поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть сбросы загрязняющих веществ, образующихся в результате использования воды для бытовых нужд;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество — не более 10 тонн в год;
  • имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Так, использование в предпринимательской деятельности автотранспорта не приводит к необходимости платить за негативное воздействие, поскольку плата вносится только за стационарные объекты, к которым он (автотранспорт) не относится (п. 1 ст. 16 закона № 7-ФЗ).

Данные, на которых базируется расчет платы

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (или платы за ее загрязнение) зависит от многих факторов:

  • характера источника загрязнения;
  • вида загрязняющего вещества (или класса его опасности);
  • объемов фактических выбросов;
  • факта отсутствия средств измерения объема выбросов;
  • наличия превышения над установленными нормативами загрязнения;
  • факта нахождения загрязняемого объекта или территории под особой охраной;
  • имевших место расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.

По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение. К величине ставки применяются коэффициенты:

  • повышающие, если речь идет об отсутствии средств измерения объемов выбросов, превышении допустимых нормативов загрязнения или нахождении объекта (территории) под особой охраной;
  • понижающие, зависящие от класса опасности размещаемых отходов, способа их возникновения и размещения.

Максимальный повышающий коэффициент (120) может возникнуть в ситуации отсутствия средств для измерения объемов. Превышение нормативов приводит к применению коэффициентов, равных 5 (если превышение происходит в период осуществления планового снижения сбросов) или 25. Для объекта (территории), находящегося под особой охраной, действует коэффициент 2.

Конкретный размер понижающего коэффициента может определяться совокупностью влияющих на него факторов и находиться в пределах от 0 до 0,67.

Наличие расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия позволяет снизить величину начисленной платы.

Также на размер сумм, подлежащих оплате по итогам года, влияет факт перечисления в течение года авансов по платежам за загрязнение.

Ставки, применяемые для расчета за 2018 год

Ставки, с использованием которых осуществляется расчет платы за загрязнение за 2018 год, установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (с изменениями от 29.06.2018).

В зависимости от вида загрязняющего объекта они делятся на 3 группы, относящиеся к объектам:

  • стационарным, производящим выбросы в атмосферу;
  • осуществляющим сбросы в водные объекты;
  • дающим отходы производства и потребления.

Для первых 2 групп конкретные значения ставок указаны по отношению к каждому из наименований загрязняющего вещества. По отходам величина ставки привязана к определенному классу опасности.

Выбирая нужную величину ставки, следует иметь в виду, что каждая из них в постановлении № 913 приведена в трех значениях, относящихся к трем годам (2016, 2017 и 2018). Если ставки 2017 и 2018 годов идентичны по величине, то ставки, действовавшие для расчета за 2016 год, существенно ниже. Ошибка, допущенная в выборе, может привести к неверному расчету платы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Начиная с 2019 года ставки платы за НВОС увеличиваются на 4%. Подробности см. .

Форма отчетности и сроки ее сдачи

Вся процедура расчета платы за загрязнение отражается в декларации, оформляемой 1 раз за год, по его завершении. За 2018 год этот отчет составляется по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2) и использовавшейся для отчетности за 2017 год.

Бланк декларации доступен для просмотра и скачивания в материале «Готова декларация по негативному воздействию на ОС» .

Декларация состоит:

  • из титульного листа, отражающего сведения об отчитывающемся лице;
  • раздела, в котором итоговые расчетные величины платежей, сформированные по разделам, сводятся в единую сумму, которая последовательно корректируется до значений, подлежащих оплате или возврату плательщику, за счет учета в ней расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на уплаченные авансы;
  • трех разделов, выделяемых по основным видам источников загрязнения, в которых, собственно, и осуществляется сам расчет платежей по каждому из источников.

Таблицы разделов, предназначенных для расчета, предусматривают отражение в них всех необходимых для вычисления суммы платы данных:

  • допустимого и фактического объемов с выделением сумм превышения;
  • ставки;
  • применяемых коэффициентов;
  • составных частей расчетной суммы платы и ее итоговой величины.

Каждый из разделов, выделяемых в зависимости от вида источника загрязнения, заполняется только в случае наличия у отчитывающегося лица данных для этого.

Правила, которых следует придерживаться при внесении сведений в декларацию, детально изложены в тексте приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3, в примечаниях к форме утвержденного им бланка. В них же можно найти значения необходимых коэффициентов и способы проверки правильности внесения данных для каждого из разделов. Кроме того, процедура расчета для каждого вида загрязняющего объекта подробно описана в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Срок сдачи декларации установлен п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Крайняя его дата определена как 10 марта года, наступающего после отчетного. В 2019 году этот день приходится на выходной (воскресенье). Однако возможности переноса срока закон № 7-ФЗ не устанавливает. Поэтому сдать декларацию за 2018 год придется не позднее 07.03.2019 (08.03.2019 (пятница) — нерабочий праздничный день).

Ошибки, допущенные в сданной декларации и выявленные самим плательщиком, могут быть исправлены им путем подачи откорректированного отчета. Но сделать это без последствий можно только до истечения срока, установленного для сдачи исходной декларации. Поэтому не следует откладывать представление отчетности на последние дни.

О проблемах, существующих в отношении возможности возврата излишне уплаченных платежей за загрязнение, читайте в материале «Переплата ”за грязь” - сложности возврата» .

Порядок платы за негативное воздействие

По итогам расчетов, приведенных в разделе декларации, отражающем корректировку расчетных величин платы, осуществляется оплата суммы по итогам года. То есть ее величина определяется как общая сумма платы за год за вычетом расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на уплаченные авансы. Сделать такую оплату надо до 1 марта года, наступающего после отчетного (п. 3 ст. 16.4 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Исходя из общей суммы произведенной в 2018 году оплаты за негативное воздействие (с учетом внесенных в нем авансов), определятся величины авансовых платежей, которые нужно будет сделать в 2019 году. Сумма каждого из них будет равна ¼ части от общей величины платы за негативное воздействие, фактически внесенной за 2018 год.

О том, как может измениться расчет авансов по таким платежам, читайте в материале «Порядок расчета авансов по плате за негативное воздействие на окружающую среду могут изменить» .

Уплачивают авансовые платежи 3 раза в год, по завершении каждого из первых трех кварталов года, не позднее 20-го числа месяца, наступающего после очередного квартала.

ВАЖНО! Субъекты малого предпринимательства авансовые платежи не платят (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Плата за негативное воздействие окружающей среды осуществляется по следующим КБК:

Название платежа

КБК в 2018-2019 годах

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, за исключением образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа

048 1 12 01010 01 6000 120

Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

048 1 12 01030 01 6000 120

Плата за размещение отходов производства

048 1 12 01041 01 6000 120

Плата за размещение твердых коммунальных отходов

048 1 12 01042 01 6000 120

Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа

048 1 12 01070 01 6000 120

За нарушение сроков оплаты за негативное воздействие предусмотрен административный штраф. Для организаций он варьируется в размерах от 50 000 до 100 000 руб., а для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ).

Признание расходов на НВОС

В бухучете

Плата за НВОС, согласно п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», включается в состав издержек по обычным видам деятельности и отображается по дебету счетов учета расходов (20, 23, 25, 26, 44).

Плата за НВОС не является налоговым платежом, поэтому для отражения в учете счет 68 «Расчеты с бюджетом» не используется. Возникновение и погашение обязательств по «негативному воздействию» фиксируется по счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

В налоговом учете

Плата за НВОС в пределах нормативов относится к материальным расходам (подп. 7 п.1 ст. 254 НК РФ).

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду сверх этих размеров в расходах не учитываются (п. 4 ст. 270 НК РФ).

В письме от 07.06.2018 № 03-03-06/1/39148 Минфин РФ отмечает, что Налоговым кодексом не установлен срок для признания материальных расходов в виде платы за НВОС. Предприятиям и ИП, находящимся на общей системе налогообложения, чиновники рекомендуют признавать расходы в виде платы за НВОС на последнее число налогового периода, за который она производится. Квартальные платежи чиновники также рекомендуют признавать в расходах на последнее число отчетного периода, за который они вносятся (письма Минфина РФ от 15.08.2016 № 03-03-06/1/47690, от 08.08.2016 № 03-03-06/1/46432).

Для организаций и ИП на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы» плата за НВОС (в пределах нормативов) может быть учтена в составе материальных доходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Расходы в виде платы за НВОС признаются в момент списания с расчетного счета (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Итоги

Процедура расчета годового размера платы за загрязнение по итогам 2018 года осталась такой же, как и в 2017 году. Сам расчет делается в специально отведенных для этого разделах декларации (она тоже сохранила свою форму с отчета за 2016 год), выделяемых в зависимости от вида загрязняющего объекта. Начисленная по этим разделам плата затем корректируется на величину расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на суммы уплаченных в течение года авансов.

В прошлом году изменилось законодательство о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Изменен порядок расчета, форма декларации и порядок ее представления. Читайте, как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.

Плата за НВОС: общие сведения

Организации и предприниматели, чей бизнес оказывает негативное влияние на окружающую среду, перечисляют в бюджет плату за НВОС. Законодательством предусмотрены следующие виды негативного воздействия:

  • Вредные выбросы в атмосферу,
  • Загрязняющие сбросы в водные объекты,
  • Хранение или захоронение вредных и (или) опасных отходов.

Обратите внимание

Не путайте плату за НВОС с экологическим сбором (утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016г. №284), это разные платежи.

Изменения 2017 года

В 2017 году вступили в силу изменения, связанные с платежами за "негатив":

  • Отменены квартальные расчеты по взносам за НВОС, однако ежеквартальные платежи остались,
  • Увеличены размеры платы за загрязняющее воздействие,
  • Увеличен коэффициент инфляции, в 2017 году он принимается равным 2,67.

Разберемся, кто и как должен платить за вредные выбросы за 2017 год.

Рассмотрим пример расчета платежей за загрязнение.

Пример

ООО «Теплодар» находится в особой природной зоне – Кавказские минеральные воды. Предприятие производит выбросы в атмосферный воздух из одного источника загрязнения: дымовая труба.

Перечень выбрасываемых веществ:

Выбрасываемое вещество

Количество, тонн

Ставка, руб.

Оксид азота

Диоксид азота

Рассчитываем плату за НВОС:

0,225*93,50 + 0,431*138,80 + 0,040*108,00 = 85,18 руб.

Так как предприятие находится в курортной зоне, применяем повышающий коэффициент 2:

85,18 * 2 = 170,36 руб.

Корректировка платежей

В некоторых случаях можно уменьшить сумму платежа за вредные выбросы (п.23-25 Правил, утвержденных Постановлением № 255-ФЗ):

  • После наступления сроков, определенных планами снижения объемов вредных выбросов,
  • В случае применения наилучших технологий для снижения негативного воздействия,
  • На суммы затрат на реализацию мероприятия по снижению НВОС.

Перечисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Плательщики перечисляют авансовые платежи в течение года и оставшуюся сумму по итогам года.

Авансовые платежи

Авансы перечисляйте до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

Сумма ежеквартальной оплаты определяется как ¼ от суммы платежа за год.

Обратите внимание

Во-первых, малые и средние предприятия могут не платить авансовые платежи, а заплатить только общую сумму по итогам года.

Во-вторых, платежи за НВОС не относятся к налоговым, поэтому для них не действует правило переноса дат. Если срок уплаты выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, безопаснее не переносить платеж на следующий рабочий.

Реквизиты и КБК для платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Платежи перечисляйте на банковские реквизиты территориальных органов Росприроднадзора. Узнать реквизиты можно на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). В верхней части сайта укажите свой регион, затем в разделе «Природопользователям» найдите реквизиты и образцы заполнения платежных поручений для вашего региона.

Перечисляйте плату на следующие КБК:

КБК

Расшифровка

Платежи за НВОС

048 1 12 0101001 6000 120

Плата за выбросы в атмосферу стационарными объектами

048 1 12 0102001 6000 120

Плата за загрязнение атмосферы передвижными объектами

048 1 12 0103001 6000 120

Взнос за загрязнение водных объектов

048 1 12 0104001 6000 120

Взнос за размещение отходов

Пени за несвоевременное перечисление взносов

048 1 12 0101001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за загрязнение воздуха

048 1 12 0103001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за загрязнение воды

048 1 12 0104001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за размещение отходов

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2017

Форма декларации утверждена Приказом Минприроды России от 09.01.2017г. № 3.

Срок представления декларации за 2017 год

В 2017 году отменены ежеквартальные расчеты, осталась только декларация по итогам года. Крайний срок представления декларации за 2017 год – 10 марта 2018 года.

Обратите внимание

Платежи за НВОС – неналоговые, поэтому для них не действует правило переноса дат, если срок уплаты выпадает на выходной или нерабочий праздничный день.

Крайний срок представления декларации за 2017 год (10 марта 2018 года) выпадает на субботу. 8 и 9 марта 2018 года будут праздничными нерабочими днями. Безопаснее отчитаться до 7 марта, чтобы избежать санкций за опоздание.

Порядок представления декларации за 2017 год

Декларацию направляйте в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

К отчету приложите документы:

  • Подтверждающие полномочия представителя организации, если декларацию представляет не руководитель, а уполномоченное лицо,
  • Подтверждающие расходы на снижение вредных выбросов, если плательщик уменьшил сумму сбора на эти расходы.

На своем официальном сайте Росприроднадзор предоставляет доступ к электронным сервисам, при помощи которых можно подготовить отчетность.

Как отправлять декларацию за 2017 год

По общему правилу декларация направляется по электронным каналам из личного кабинета плательщика на сайте Росприроднадзора (https://lk.fsrpn.ru). Но есть два исключения из этого правила:

  • Если плата по итогам года составляет 25 000 рублей или меньше, то у плательщика есть выбор, как направить отчетность: по электронным каналам или в бумажном виде с приложением электронного экземпляра, например, на флэшке,
  • Если у плательщика нет технической возможности отправить отчет по электронным каналам (например, нет эцп или подключения к интернету), можно представить отчет только в бумажном виде.

Куда направлять декларацию за 2017 год

Отчитывайтесь по месту нахождения объекта, оказывающего вредное воздействие или по месту размещения отходов.

Если у предприятия несколько загрязняющих объектов, расположенных в разных субъектах РФ, то отчитываться нужно в каждом регионе отдельно.

Если несколько загрязняющих объектов находятся на территории одного региона, подавайте одну декларацию.

Состав декларации по платежам за НВОС за 2017 год

Декларация включает следующие разделы:

  • Титульный лист,
  • Расчет суммы платы за НВОС,
  • Расчет платежа за атмосферные выбросы стационарными объектами,
  • Расчет платежа за выбросы факельными установками до превышения ПДК,
  • Расчет платежа за выбросы факельными установками при превышении ПДК,
  • Расчет платы за загрязнение водных объектов,
  • Расчет сумм за размещение производственных отходов,
  • Расчет сумм за размещение коммунальных отходов.

Заполнять нужно не все разделы, а только соответствующие видам вредных выбросов, производимых организацией.

Декларацию подготовьте при помощи программных средств. Распечатанный отчет прошейте и скрепите печатью, если организация не отказалась от ее применения. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа.

Титульный лист

На титульном листе укажите сведения о плательщике взносов за НВОС:

  • Наименование организации или полные ФИО индивидуального предпринимателя,
  • ИНН и КПП (если декларацию сдает ИП, КПП оставьте пустым),
  • Юридический адрес организации,
  • ФИО руководителя и главного бухгалтера.

На титульном листе укажите дату составления декларации. Отчет подписывает руководитель организации и главный бухгалтер. Печать ставится, если организация не отказалась от ее применения.

Нижняя часть листа предназначена для отметок контролирующего органа, ее не заполняйте.

Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет

На втором листе декларации приводится расчет итоговых сумм платы, подлежащей перечислению в бюджет. Если у организации есть несколько загрязняющих объектов в разных муниципальных образованиях, то этот раздел заполняйте отдельно по каждому образованию.

В этом разделе укажите итоговые значения по видам загрязнений, рассчитанные в соответствующих разделах. Отдельно укажите суммы взносов за выбросы в пределах ПДК и лимитов, а также оплату за сверхлимитные и запредельные выбросы.

В расчете итогового платежа учитывайте авансовые платежи, если платили их в течение года. Сумма авансов укажите в строках 140 – 144.

Раздел 1: Расчет платы за атмосферное загрязнение

В разделе 1 приведите расчет платежей за загрязнение атмосферы стационарными установками. Укажите данные каждого загрязняющего объекта:

  • Наименование и юридический адрес организации,
  • Реквизиты разрешения на выброс вредных веществ,
  • Наименование источника загрязнения,
  • ОКТМО по месту нахождения источника вреда,
  • Данные об объемах выбросов, вредных веществах, ставка и сумма платежа за выбросы.

Для расчета платы за выбросы факельных установок выделены отдельные разделы 1.1 и 1.2

Разделы 2 и 3 заполняется по аналогии с разделом 1:

  • Раздел 2 заполняют организации, загрязняющие водные объекты,
  • Раздел 3 заполняют операторы размещения твердых производственных отходов,
  • Раздел 3.1 предназначен для операторов размещения твердых коммунальных отходов.

В каждом разделе плательщики указывают каждый объект – источник вредных выбросов. По каждому такому объекту укажите:

  • Наименование и адрес местонахождения,
  • Виды и объемы выбрасываемых вредных веществ,
  • Ставку платежа за загрязнение и итоговую сумму оплаты.

Ответственность

Платежи за вредные выбросы являются неналоговыми, поэтому за опоздание или непредставление декларации чиновники не смогут привлечь предприятие к налоговой ответственности или заблокировать расчетный счет.

Однако могут привлечь к административной ответственности, статья 8.5 КоАП предусматривает штрафы:

  • От 3000 до 6000 руб. – на должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) или предпринимателей,
  • От 20000 до 80000 – на юридических лиц.

Ключевые вопросы

Лица, обязанные вносить плату

Порядок определения платежной базы

Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

Комментарии по заполнению декларации

Представление декларации и внесение платы

Корректировка декларации

Ставки платы и коэффициенты

2017 г. несет с собой множество нововведений в природоохранном законодательстве. Одна из сфер, подвергшихся изменениям, — плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) .

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) заложены основы платы за НВОС . Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ плата за НВОС взимается за следующие его виды:

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

Хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Лица, обязанные вносить плату

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории .

Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В свете работ по постановке на учет объектов, оказывающих НВОС, Росприроднадзор подготовил ряд разъяснений, согласно которым вопросы исчисления и взимания платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС. Однако как поступать объектам, которые признаны не оказывающими НВОС, пока неизвестно.

Порядок определения платежной базы

Порядок определения платежной базы регулируется ст. 16.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

Порядок представления декларации определяется ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, а также пока еще проектом Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» .

Структура декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Титульный лист.
Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.
Раздел 1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.
Раздел 1.1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении интегрального показателя сжигания.
Раздел 1.2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении интегрального показателя сжигания.
Раздел 2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
Раздел 3. Расчет суммы платы при размещении отходов производства и потребления.
Раздел 3.1. Расчет суммы платы при размещении твердых коммунальных отходов.

Комментарии по заполнению декларации

По каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация.

Каждая страница декларации, представляемой лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна быть подписана исполнителем (с указанием должности, фамилии, имени и отчества) с указанием даты подписания.

Раздел 1

При заполнении раздела 1 указываются:

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В разделе 1 представляются данные по стационарным источникам и конкретным веществам, отходящим от каждого источника.

Раздел 1.1

При заполнении раздела 1.1 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) попутного нефтяного газа (далее — ПНГ);

Объем добычи ПНГ (млн м 3);

Раздел 1.2

Раздел 1.2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании ПНГ в объемах, которые превышают предельно допустимое значение показателя сжигания (Z пр), либо при отсутствии системы измерений и учета объемов ПНГ по каждому стационарному источнику (факельной установке, установке рассеивания) объекта, оказывающего НВОС.

Предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания ПНГ (Z пр ≤ 5 %) и особенности расчета платы определяются Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (в ред. от 17.12.2016).

При заполнении раздела 1.2 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

Метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) ПНГ;

Объем добычи ПНГ (млн м 3);

Объем сжигания ПНГ (млн м 3);

Объем использования ПНГ (без учета технологических потерь) (млн м 3);

Технологические потери (млн м 3);

Уровень использования ПНГ (%).

Раздел 2

Раздел 2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, имеющим выпуски сточных и (или) дренажных вод в водные объекты и их части, по каждому выпуску объекта, оказывающего НВОС.

При заполнении раздела 2 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Раздел 3

Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему НВОС, объекту размещения отходов (далее — ОРО) отдельно.

При наличии у лица, обязанного вносить плату, объекта, оказывающего НВОС, и ОРО, не принадлежащих данному лицу, раздел 3 заполняется отдельно по объекту, оказывающему НВОС, и ОРО.

Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в учете в соответствии с установленным порядком.

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) — характеристика представленной за отчетный период отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (направлена почтовым отправлением/в электронном виде), а также реквизиты данной отчетности;

Наименование ОРО;

Адрес местонахождения ОРО;

Характеристика ОРО (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО) ; не оказывает НВОС).

Раздел 3.1

Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их захоронению, по каждому объекту, оказывающему НВОС, ОРО отдельно.

При заполнении раздела 3 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Наименование ОРО;

Регистрационный номер (в случае его присвоения) ОРО;

Адрес местонахождения ОРО;

Характеристика ОРО (включен/не включен в ГРОРО; не оказывает НВОС).

В случае если ОРО не оказывает НВОС, что подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора об исключении НВОС данного объекта, направленным в адрес лица, эксплуатирующего ОРО, указываются реквизиты такого решения.

Представление декларации и внесение платы

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением СМСП, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС.

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ.

К заполненной декларации прилагаются следующие документы:

Документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени — в случае, если декларация подается уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

Реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчетном году корректировку ее размера.

Варианты представления декларации:

Вариант представления

Дата приема

В форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представленного посредством информационно-телекоммуникационных сетей

Дата отправления по информационно-телекоммуникационным сетям

В форме электронного документа, представленного по информационно-телекоммуникационным сетям через оператора системы электронного документооборота

Дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки

На бумажном носителе — при отсутствии технической возможности подачи декларации в форме электронного документа

Отметка территориального органа Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления

При приеме декларации конечным результатом являются:

1) лицом, обязанным вносить плату, лично :

а) проставление должностным лицом территориального органа Росприроднадзора, осуществляющем прием, отметки о приеме декларации и даты ее приема;

б) сообщение в устной форме об отказе в приеме декларации;

2) в случае представления декларации по почте :

а) регистрация декларации в территориальном органе Росприроднадзора;

б) уведомление об отказе в приеме декларации, направленное заявителю по почте;

3) в случае представления декларации в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам связи:

а) регистрация декларации на веб-портале приема отчетности Росприроднадзора;

б) уведомление об отказе в приеме декларации (сообщение об ошибке).

При наличии хотя бы одного из следующих оснований в приеме декларации будет отказано :

Представление декларации не по установленной форме (установленному формату);

Отсутствие в составе декларации приложений;

Отсутствие в декларации, представленной на бумажном носителе, подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, печати лица, обязанного вносить плату (в случае, если в соответствии с законодательством лицо, представляющее декларацию, должно иметь печать);

Отсутствие в декларации о плате, представленной в форме электронного документа, электронной подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений.

Корректировка декларации

При обнаружении в декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы платы обязано внести необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.

При обнаружении лицом, обязанном вносить плату, в представленной им декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы платы , лицо, обязанное вносить плату, вправе включить необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.

При этом уточненная декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная декларация представляется до истечения срока подачи декларации, она считается поданной в день подачи уточненной декларации.

Уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в отчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.

Уточненная декларация представляется в случаях:

Ошибок, в т.ч. технических, приводящих к занижению суммы платы;

Несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС;

Несоответствия примененных ставок платы и коэффициентов в первичной декларации;

Несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС, выявленному при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представления подтверждающих документов в целях применения понижающих коэффициентов, установленных законодательством об охране окружающей среды, при исчислении платы за размещение отходов, зачета фактически понесенных затрат на природоохранные мероприятия и реализацию проектов по полезному использованию ПНГ.

Максимальный срок представления уточненной декларации по плате составляет три года с момента фиксации даты приема первичной декларации.

Ставки платы и коэффициенты

Ставки платы утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913) .

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению НВОС и внедрению наилучших доступных технологий (далее — НДТ) при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы с 01.01.2020 будут применяться следующие коэффициенты:

. коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС;

. коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

. коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

. коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС при исчислении платы за НВОС при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

. коэффициент 0 — при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

. коэффициент 0,3 — при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на ОРО, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

. коэффициент 0,5 — при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

. коэффициент 0,67 — при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

. коэффициент 0,49 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

. коэффициент 0,33 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Regulation.gov.ru/projects#npa=20202

На момент подписания номера в печать Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» находится на регистрации в Минюсте России.

По какой форме сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год? Где скачать официально утвержденный бланк? Кто обязан сдать декларацию в 2017 году? Какие сроки внесения платы и сдачи декларация в Росприроднадзор? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье, также сможете ознакомиться с конкретным примером заполненной декларации.

Кто должен сдать декларацию в 2017 году

Декларацию о негативном воздействии на окружающую среду за 2016 год должна сдавать лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Об этом сообщается на сайте Росприроднадзора .

Плату за загрязнение окружающей среды, в свою очередь, обязаны вносить в бюджет все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде).

Объекты негативного воздействия: какие они бывают

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия, подразделяются на четыре категории (ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

Категории объектов НВОЗ
Категория Характеристика
I категория Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий.
II категория Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду.
III категория Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
IV категория Объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

При этом организации и ИП не обязаны перечислять плату за загрязнение окружающей среды, если они ведут деятельность только на объектах IV категории опасности (пункт 1 статьи 16.1 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Это объекты, на которых:

  • находятся стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов в окружающую среду не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Совет

Проверьте, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует организация или ИП, IV категории опасности. Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Соответственно, вы можете обратиться в подразделение Росприроднадзора и узнать класс своего объекта (если ранее вы вносили его в реестр). Если окажется, что у вас IV категория, то вам не нужно вносить плату и, разумеется, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.

Также на сайте Росприроднадзора в разделе «Проверки» вы можете ознакомиться с перечнем объектов негативного воздействия. Там можно скачать таблицу в формате Excel, в которой с разбивкой по субъектам РФ приведены, в том числе, названия организации (ИП) и принадлежащей ей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Срок внесения платы за 2016 год


Кто обязан вносить авансы

Новая форма декларации за 2016 год и срок сдачи

За 2016 год организации и ИП, обязанные вносить плату за загрязнение, должны отчитаться перед Росприроднадзором с применением новой формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Скачать новый банк, утвержденный Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3, вы можете по в формате Excel. Также указанным Приказом Минприроды утвержден порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Срок сдачи декларации за 2016 год – не позднее 10 марта 2017 года.

При этом стоит заметить, что с утверждением бланка новой декларации по НВОС в 2017 году произошла довольно странная ситуация. Дело в том, что новые форма декларации и порядок ее представления были зарегистрированы Минюстом России лишь 22.02.2017 № 45747. Официально эти документы были опубликованы также 22.02. 2017 года на официальном ресурсе опубликования нормативных актов. Следовательно, официально эти документы вступают в силу через 10 дней со дня опубликования. То есть – с 4 марта 2017 года.

Раздел 1. Расчет платы за выбросы в атмосферный воздух

В разделе 1 декларации за 2016 год нужно привести расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами. В раздел нужно включать данные по каждому такому объекту. При заполнении Раздела 1 указывается:

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В прошлом году все природопользователи нашей необъятной страны впервые сдавали декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). Прошел год, напечатано немало разъясняющих статей, учтены прошлогодние ошибки, обновлен (в 101-й раз) Модуль природопользователя. Пришло время второй попытки.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Вместе с тем, если при подаче заявки о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС, вы получили официальный отказ, это не значит, что вы не должны вносить плату за НВОС за размещение отходов. Данный вид платы сохраняется, если у хозяйствующего субъекта образуются не только твердые коммунальные отходы (далее — ТКО), но и другие производственные отходы.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Порядок) и ее форма утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

Согласно п. 2 Порядка декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

Напомним, что плату за НВОС за IV квартал необходимо внести не позднее 1 марта .

К СВЕДЕНИЮ

Нарушение данных сроков влечет административную ответственность по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 31.12.2017) в виде наложения штрафа:
. на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;
. на должностных лиц — от 3000 до 6000 руб.;
. на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.

Декларация о плате формируется с помощью программы «Модуль природопользователя», размещенной на сайте Росприроднадзора .

Извлечение
из Порядка

[…]
5. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» […], сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет») .
В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи, декларация о плате за 2016 год представляется на бумажном носителе.
При представлении декларации о плате в форме электронного документа представление ее на бумажном носителе не требуется.
При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе , сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
6. В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе .
[…]

В некоторых территориальных органах Росприроднадзора объявили, что при отсутствии у лиц, обязанных вносить плату за НВОС, квалифицированной электронной подписи, можно представить не подписанную электронной подписью декларацию о плате, выгруженную из Модуля природопользователя, с нарочным (на флешке, CD-, DVD-дисках). Но, т.к. страна у нас большая и территориальных органов Росприроднадзора много, перед подачей декларации о плате рекомендуем позвонить в контролирующий орган и уточнить, в каком виде представляется декларация, если электронной подписи нет, а платеж более 25 000 руб.

О НАБОЛЕВШЕМ: РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ТКО

В соответствии с подп. «б» п. 4 ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за НВОС при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается .

Как понять, относятся ли отходы, образующиеся у лица, к ТКО? Для этого необходимо обратиться к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (в ред. от 28.11.2017; далее — ФККО) . Согласно письму Росприроднадзора от 06.12.2017 № АА-10-04-36/26733 «О направлении информации» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы подтипа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО .

Таким образом, если у природопользователя образуются только ТКО, представлять «нулевую» декларацию о плате за 2017 г. не требуется.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06-01-36/5099 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов» плата за НВОС за размещение отходов, осуществленное с 01.01.2016, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.

«МОДУЛЬНАЯ» ЧАСТЬ

В программе «Модуль природопользователя» (далее — Модуль) можно выполнить автоматический расчет платы с учетом лимитов и нормативов, указанных в реестре (вкладка «Реестр» ), и фактических значений негативного воздействия, заданных в расчете (вкладка «Расчеты/Декларации» ).

Модуль позволяет вносить в реестр информацию по разным плательщикам и формировать по ним отдельные расчеты/декларации и отчеты за разные периоды.

Порядок заполнения реестра для формирования декларации о плате:

1. Ввод плательщика на вкладке «Реестр» :

a. Ввод информации о плательщике.

b. Ввод загрязняющих веществ плательщика (для выбора загрязняющих веществ в разрешительных документах и расчетах они должны быть перечислены в форме плательщика на вкладке «Загрязняющие вещества» ).

2. Ввод производственной территории (если есть отдельные производственные территории).

3. Ввод участка/цеха (если есть участки/цеха как отдельные объекты).

4. Ввод разрешений на выброс.

5. Ввод выпусков.

6. Ввод разрешений на сброс.

7. Ввод объектов размещения отходов:

a. Ввод собственных объектов размещения отходов плательщика.

b. Ввод объектов размещения отходов при передаче на размещение (на полигоны):

b.1. Ввод плательщика — владельца или организации, которая эксплуатирует те объекты, куда отходы передаются на размещение.

b.2. Ввод объекта размещения отходов под плательщиком (п. b.1) — полигон.

8. Ввод лимитов на размещение отходов.

9. Переход на вкладку «Отчеты» , где в Модуль добавляются сведения о техническом отчете по обращению с отходами, об отчетности об образовании отходов для малого и среднего предпринимательства (далее — отчет МСП).

Непосредственно порядок формирования декларации о плате состоит из 6 пунктов:

1. Автоматическое создание расчета платы (Меню — Расчет/Декларация платы — Создать расчет/декларацию) — создается расчет/декларация по данным реестра (по объектам негативного воздействия с подстановкой загрязняющих веществ из разрешительной документации).

2. Ввод фактических значений негативного воздействия и добавление расчетов по объектам, по которым расчеты не созданы автоматически.

3. Закрытие расчета.

4. Формирование расчета для вывода на печать.

5. Выгрузка расчета для передачи в Росприроднадзор в электронном виде.

«Справочник эколога» № 2, 2018 .



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация