Познер встретился со священником на «Спасе»: коротко рассказываем, о чем они говорили. Протоиерей Дмитрий в гостях у программы «Познер

Главная / Суд

Не могу не написать ещё раз.
В советский период при Брежневе и даже ещё при Горбачёве мы жили как в пионерском лагере. Все за нас решали, нас строили и водили парами на субботники и праздники.
От нас была скрыта настоящая история, дозировано подавалась информация. В период постсоветский, в последние 20 лет – довольно большой срок! Мы имели возможность не только получить информацию, не только о своей истории, но и об общемировой, начиная с Библейских времён. Мы имели время обдумать, вникнуть, проанализировать, понять.
И — увидели механизмы, управляющие миром, увидели, что ничего случайного, никаких внезапных войн, революций не существует. За всем стоят авторы, и эти авторы, как правило, еврейской национальности. Увы, увы.
Мы также увидели, что «авторами» руководит зависть и её производные – злоба, алчность. Результат зависти – революции, разрушение прекрасных цивилизаций (к чему было уничтожать уже ограбленные русские храмы, например? Только из зависти к их великолепию).
Когда нельзя проникнуть в высшие слои общества какого-нибудь государства, например, России, — ни хитростью, ни подкупом, ни с помощью продажных женщин (как в библейский период), а заслуг перед этим государством, чтоб честно получить титул, нет — то нужно разрушить это государство с помощью революции. Так было в Испании, Франции, да мало ли где.
К нам пришло к последним. Особую злобу у евреев в России вызвало не плохое отношение и не погромы (они были всюду в мире, как ответ на закабаление и несправедливость. Кстати, непонятно, почему нельзя не всё из народов выдаивать, доводя их до предела терпения, а потихоньку доить, оставляя на прокорм и сохраняя пастбища? Нет, ведь нужно обязательно довести до бунта и погрома! Или это для того, чтоб свои не обленились, и чтобы была причина оправдывать революции и миллионные убийства народов?)- злобу вызвала зависть, трудность и даже невозможность проникнуть к управлению страной. В результате стойкости русского народа в своей вере.
Всё, о чем в своих проповедях говорит о. Дмитрий мы знаем (повторюсь, очень много информации, она открыта) или хотя бы неосознанно чувствуем, что он прав. Другое дело, что он оформляет наше знание в слова и говорит о нём во всеуслышание. И имеет доверие, как священник.
Задача Познера была унизить о. Димитрия, как пастыря, чтоб отвратить от него паству. Иначе для чего Познер так необъективен, он явно попытался найти компромат, причём, исказив и обесценив суть целых проповедей, в которых гораздо больше глубинной правды, чем каких-то поверхностных неточностей.
И вторая цель, которую преследовал Познер, оправдать зверства революции и начального советского периода, когда во главе государства стояли почти одни евреи. То есть Познер делает попытку, раз уж информация всё равно просочилась, вернее, обрушилась, и никуда от неё не денешься, оправдать свой народ: дескать, за погромы это вам. Но мы-то понимаем с вами, что на самом деле из зависти и злобы, а погромы были спровоцированы, как много-много раз это бывало в истории, и еврейские «отцы» приносили в жертву часть собственного народа ради больших побед.
Вот две цели, ради которых Познер пошёл на встречу в эфире с о. Дмитрием. Хотя на мой взгляд, его просто коробит и крутит во время этой «беседы».

В программе «Не верю» на «Спасе» Владимир Познер, называющий себя атеистом, побеседовал со священником Максимом Козловым. Мы выбрали самые интересные моменты разговора. Кстати, через неделю выйдет вторая часть беседы.

Владимир Познер: Я не получал убедительные ответы на вопросы о Боге

Я крещен в католической вере, да не где-нибудь, а в Соборе Парижской Богоматери. В принципе, мои родители, которые были неверующими, не то что активными, но просто неверующими, никак на меня не влияли, не внушали мне ничего. (…) Может быть <в формировании моего мировоззрения сыграло роль> то, что я был склонен к науке, очень сильно увлекся биологией, был студентом биофака МГУ, стал довольно серьезно интересоваться, кто мы такие и как устроены. Постепенно пришел к выводу, что то учение, которое называется религией, лично меня не то, что не убеждает, а вызывает бесконечное количество вопросов. И каждый раз, когда я их задавал, и когда мне не могли объяснить, то говорили: ну, понимаете, неисповедимы пути Господни и т.д.

Протоиерей Максим Козлов: Я не соглашусь, что только жизнь избранных людей имеет смысл

Прот. М.К. : Как лично Вы отвечаете для себя на вопрос: если жизнь кончается земным существованием, какой в ней смысл?

В.П. : Я Вам скажу, какой смысл, как я его понимаю. Как это для меня. Я родил на свете – вместе со своей женой, конечно, – детей. Замечательных детей. Моя дочь – композитор и пианист, которая приносит радость очень многим людям. Сын мой – толковый журналист. Я считаю, что я за свою довольно длительную жизнь, многим помог, кое-что сделал важное. И вот в этом смысл жизни – чтобы воспитывать своих детей, чтобы найти себя и осуществить себя. Очень трудно понять, для чего ты родился. К сожалению, образование не только у нас, а вообще не очень помогает человеку понять: а где мой талант, в чем я могу выразить себя? Может быть, в том, что ты блестящий водитель троллейбуса, и это тоже совсем не плохо. Но просто очень многие не знают, для чего вообще они работают. Они не любят эту работу, мечтают, чтобы уйти на пенсию. Бессмысленная жизнь у многих.

Так что я очень хорошо понимаю смысл моей жизни. Я понимаю смысл жизни Александра Сергеевича Пушкина, который оставил нам то, что наши прадеды и деды читали, то, что мы читаем, и наши дети будут читать. Он стал бессмертным в том, что нам оставил. И Шекспир точно так же, и разные ученые, которые делали потрясающие открытия, которыми мы пользуемся сегодня, например, не болеем бешенством благодаря Пастеру и т.д. В этом смысл жизни.

Прот. М.К. : Благодарю Вас за этот ответ, потому что я бы для себя такого ответа дать не смог. Наверное, и поэтому тоже я православный христианин и верующий человек. (…) Если выйти за наше личное существование, помимо людей, выдающихся и много сделавших – помимо Пушкина, Пастера, Менделеева и далее – есть люди совершенно невыдающиеся, рядовые: водитель троллейбуса, простой рабочий. Он может быть прекрасным человеком, безусловно. В конце концов, есть люди, земная жизнь которых неудачна, несчастна и, как кажется, трагична и тупикова.

В.П. : Их немало.

Прот. М.К. : Их немало, может быть, их большинство. И для меня только вера в то, что и такого человека встречает Христос, что нет слезы здесь, которая была бы пролита и не была бы не отерта Христом в вечности, – если этого нет, то жизнь для меня смысла не обретает.

Владимир Познер: Зачем верующие так за меня переживают?

В.П. : Довольно часто я получаю письма от людей, которые пытаются наставить меня на путь истинный, чтобы я не горел в аду и т.д. Но они за меня переживают, что очень трогательно…

Прот. М . К. : Мое глубочайшее убеждение <состоит в том>, что всякая попытка насилия в области веры или религиозного мировоззрения обращается только в рост убежденности твоего оппонента в своем мировоззрении. Сколько бы мы ни приводили примеров, что когда-то это принесло результат, по крайней мере, в наше время любой не только общественно-политическое, но и мировоззренческое, психологическое давление в области религиозного мировоззрения приведет к обратному результату. (…) если я осознаю себя христианином, то я не могу не вспомнить эпизод из жизни (…) святого Григория Богослова – это известный христианский философ, епископ, иерарх IV столетия. Он жил в эпоху становления христианского вероучения, и одной из крупных опасностей для Церкви тогда было такое движение, как арианство. Его поддерживали императоры Восточной Римской империи, которую потом стали называть Византийской. И когда епископ Григорий был назначен епископом в Константинополь и приехал в свой город, то у православных не было ни одного храма и они совершали богослужения на дому. Потом все поменялось: императоры стали православными, ариане оказались гонимы, прошел Вселенский Собор, Поместные Соборы. И Григорию Богослову предлагали: давай выгоним всех ариан из Константинополя, ты же помнишь, как они с нами поступали. Ответ святителя был таков: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Вот я тоже, Владимир Владимирович, прошу понять. Да, бывают люди как бы неадекватные: может быть, угрожающие, пишущие какие-то неправильные письма, а бывают и люди, у которых сердце действительно болит о тех, может быть, дорогих, уважаемых ими, как Вы, людях публичных, которые не разделяют христианское мировоззрение. Если Вам искренне пишут тетушка или молодой человек: «Владимир Владимирович, Вы знаете, Вы атеист, а я за Вас молюсь, потому что мне бы хотелось, чтобы Вы до конца земного пути от этого атеизма отошли», то я считаю, что это хорошо.

Протоиерей Максим Козлов: Бог христиан – это не «бог из машины»

В.П. : В Ветхом Завете рассказывается о том, как Моисей послал своего брата Аарона к фараону потребовать, чтобы тот освободил израильский народ. И фараон был склонен сказать «да», но Бог очерствляет его сердце, чтобы он отказал, а потом наказывает фараона за это. По первому разу. Потом по второму разу. Потом по третьему. И заканчивается все это кровавой баней, когда убивают всех перворожденных детей. Каждый раз фараон был готов отпустить, но Бог сделал так, чтобы он изменил свое мнение. Я задавал вопрос: ну, почему? Но мне никогда никто не объяснял…

Прот. М.К. : Христианский ответ состоит принципиально в том – я не могу сказать, что для меня это тоже легкий ответ и что я не хотел бы какого-то более гладкого ответа – в том, что другого способа сохранить в том единственном народе, который на протяжение ветхозаветной части человеческой истории хранил веру, которую Библия называет и мы христиане считаем богооткровенной, – веру в истинного Бога, не искажая эту историю, не было. Т.е. любой другой способ означал бы такое Deus ex machina, такое вмешательство, такую интервенцию Бога в человеческую историю, когда всякий смысл человеческой свободы был бы утрачен.

Давайте реалистически представим, что это были за времена и что за племена, что это были за египтяне, ассирийцы, филистимляне, ветхозаветные иудеи, какой уровень нравственного сознания и отношений между племенами в человеческом роде. Как бы жестко сейчас ни воспринимались эти страницы ветхозаветной истории, другого способа сохранить избранный народ, так, чтобы он не растворился в море язычества, не было.

Можно сказать: а хорошо бы им дать какой-то такой нравственный закон, чтобы они были белые, пушистые, чтобы Аарон убедил фараона какими-то нравственными убеждениями или высотой религиозного учения, но, значит, это было невозможно.

Владимир Познер: Имеет ли Бог отношение к катастрофам?

В.П. : …Я еще раз спрашиваю Вас: вот происходит страшная катастрофа, землетрясение, которое приводит к гибели огромного количества людей… И цунами, и такого рода вещи. К этому Господь имеет отношение, или это происходит вне Его участия, вне Его ведения?

Прот. М.К. : Бог не есть ни творец, ни причина зла…

В.П. : Нет?

Прот. М.К. : Нет. Бог в той или иной мере, которая не всегда для нас понятна, иногда вполне трагична в нашем земном восприятии, не останавливает существующее зло, имея в виду конечное благо человека.

В.П. : Т.е. Вы называете это злом? Землетрясение – это зло?

Прот. М.К. : Я называю злом всякую смерть и всякое умирание. Смерть вообще противоестественна по отношению к замыслу Бога о человеке.

В.П. : Тогда да. Тогда я понимаю.

Итак, какие я выводы сделал, исходя из данного «интервью».

1. Самая глобальная кармическая (хахах) цель интервью — под шумок и скандал с девушками из Pussy Ride найти православного священника, задать ему множество провакационных вопросов и порвать его как тузик грелку. Познер с командой ушных бесов очень старались выполнить эту миссию, однако ж выглядили весьма глупо.
2. Народ, посмотрите на YouTube видео из этой же программы Познера, но с другими гостями, например с Лужковым и Чубайсом. Отношение к ним в студии — ну самое благоговеенейшее и трепетное. Познер задает очень красивые, привлекательные и благообразные вопросы, они мирно беседуют, чаи распивают, можно сказать скрыто поют друг другу деферамбы, какие они такие хорошие. Как только пригласили отца Димитрия в студию — сразу шквал ненависти, непонимая, обид, жестокости и прочего. Для Познера люди из «высшего общества» — самые желанные гости в студии, а вот священник для него — это враг хуже диавола, которого надо смешать с грязью.
3. Познер опредленно по характеру вопросов не ставил цель услышать отца Димитрия, а хотел услышать свое мнение и себя. Диалога у них абсолютно не получилось, Познер хотел слышать только себя и свое мнение, доказать себе что он прав. Ещё больше хотел священника выставить мракобесом.
4. Познер, конечно же, служит деньгам. Конечно же он не атеист, а верующий. Но верующий не Богу, а мамоне. Характер «интервью» отдает явной проплаченностью пропаганды ненависти к Церкви. Кажись на 2-м или 3-м вопросе Познера я на лице батюшки прочел выражение: «Познер — диавол во плоти».
5. Если у этого «журналиста» хватит смелости — пусть приходит на программу «Диалог под часами» отца Димитрия. Но этого не случится, Познер не идиот, чтобы подмочить свою репутацию прожженого интригана и провакатора.
6. В данном интервью отстаиваются две правды — правда Божия и правда от человеков. Когда смотришь на Познера — ощущение что он имеет в своей голове набор клише и штампов, которые сложили в него: зомбоящик, законы, заказчики… Он отстаивает человеческие правды, которые нам всем навязаны искусственно и он так яро их защищает, отстаивая незнамо что и незнамо какие идеи. Познер вообще не имеет никаких нравственных ориентиров, кроме денег, и, соотвественно, защищает те правды, которые служат деньгам.
Но правда Божия — это не правда человеков. Сколько бы люди не придумывали свои правды, а правда Божия — правда вовек.
7. Кажется стала ясна суть проблемы от чего страдает наш народ, это очень заметно по данному интервью.
Народу государство указывает как жить, рассказывая что хорошо, а что плохо. Нам как панацею преподносят идеи демократии, капитализма, коммунизма и прочие утопии человеческие и постоянно придумывают новые. Всё то, что пытается нам навазаться как правила игры — не есть то, что нужно человекам для жизни, а нужно оно государству. Люди для себя хотят другой жизни, других вещей. Им по природе им нужно другое. Государство говорит: нет, вы будете жить по моей правде, а не по Божией. Государство искреннее не хочет чтобы у нас была сильная нация, т.к. она опасна для самого принципа государственности, т.к. если будет сильный народ — он быстро выкрутит руки тем правителям, которые сейчас у власти. Отсюда и вытекают зомбоящики с их порнографией и Познеры со своими «правдами», пытающимися пронести свою правду ради своих идей и своих целей, и замылить самую Главную Правду. Людей разделяют, чтобы властвовать, но не чтобы двигать их в нужном направлении.
Суть (иначе) в том, что государство не дает своим гражданам самоорганизовывааться и проявлять себя, навязывая свои «правды», пытаясь тщетно соединить людей на гнилой основе.
Суть (иначе) в том, что в данньм «интевью» Познер со своей командой защищают правду, которая была навязана им государством или мировой системой, и они искреннее ей верят, не учитывая тот факт, что эта «правда» их самих же и съедает в конечно счете….
Суть (иначе) в том, что люди, искреннее желая навести порядок на своей земле, не могут это реализовать на деле, т.к. вроде свои, но в тоже время не имеют никакой реальной власти на своей земле. Земля-то своя, но законы не свои…
Суть (иначе) в том, что люди играют в игры, которые им просто не нужны. Сверху устновлены правила игр, люди играют, но все это это им не нужно. Все эти игры приводят в конечном счете к нулю все человеческие старания.

Спаси вас Господи, отец Димитрий! Дай Бог здоровья и сил для вразумления людей…
Спаси нас Господи от правд человеческих и настави нас в Твоих правдах!
Спаси Господи людей, ибо не ведают, что творят…

P.S. Очень хотелось, чтобы государство повернулось к людям лицом, но сильная нация опасна для государства Российского, увы… Если люди начнут сами думать и по Правде, а не так, как велит царь, то не будет возможности управлять людьми в нужном и удобном русле. Отсюда и Познер, чтобы не думали…

Отличный вышел атеист между зрелыми, образованными и умными людьми - священником и псевдоатеистом, чей интерес к религии выдает его духовные искания.
И конечно, очень забавным получился финал беседы:
- Что вы скажете, когда предстанете перед Богом?
- Спрошу его, как там наш Владимир Владимирович Познер.

Протоиерей Дмитрий Смирнов:
"Впечатления от программы на «четыре с плюсом». Я не очень рад, что Владимир Владимирович своими вопросами хотел всему миру показать, какой я плохой. Я думал, что всего этого будет меньше. Но я благодарен ему за то, что он дал мне возможность высказать некоторые важные вещи. Например, про то, что думаю о демократии со всеобщим избирательным правом. У нас всё время кричат про честные выборы, а сам принцип всеобщего избирательного права - чистое жульничество, манипуляция огромными массами людей. И я рад, что мне удалось это сказать.
Мне кажется, что также удалось сказать одну важную вещь: по поводу многонационального и многоконфессионального государства. Всё время в России слышна эта мантра, и нас, русских, всё время тормозят: «Стойте на месте! У нас многонациональное и многоконфессиональное государство». Но ведь русская нация имеет право на развитие в своей стране! Вот, говорят, в Конституции Израиля написано, что это – государство евреев. А Россия разве не русское государство? Все государства многоконфесиональны и многонациональны. Отчётливо это не удалось произнести, поскольку задавались и другие вопросы, была попытка показать мою противоречивую несостоятельность. Вроде я некий чудак.
Тем более я абсолютно не разделяю этих всех либеральных глупостей относительно людей «с нетрадиционной сексуальной ориентацией». И потом, Владимир Владимирович начал с этих «Пусей», его эта тема, видимо, очень интересует, а меня – нет. Сколько можно это всё муссировать? Цель этих девочек – как раз прославиться. Они и добились её. Почему я должен это всё мусолить? Какое может быть отношение к этому? По моему, однозначное. Я не жажду крови - это понятно. Но есть хулиганство, есть статья, суд будет решать.
Атмосфера была спокойная, и я бы даже сказал, вполне дружественная. Видно, что он ко мне неплохо относится. Это было приятно. В итоге, Познер, на мой взгляд, остался доволен, мы расстались очень мило.
Неожиданностью во время беседы было только одно: вопрос «что бы я хотел исправить в своей внешности?». Я вроде не девушка, мне всё равно. Ну я ему сказал: если бы мой живот стал поменьше, я был бы счастлив.
Вопросы, которые мне задавались, были в целом уж слишком одноплановыми. Всё-таки моя жизнь в десять раз шире и не умещается в рамки этих вопросов. Если бы либеральной однобокой жвачки было меньше, мне кажется, было бы интереснее.
Кажется, удалось донести до Владимира Владимировича, что в одни и те же слова мы вкладываем несколько разные понятия. И я думаю, он меня услышал. Во всяком случае, когда я ему говорил: «Владимир Владимирович, вы передёргиваете», он не спорил.
В целом я доволен, повторяю, на «четыре с плюсом». Было бы на «пять» - было бы еще лучше. Но тогда я бы должен был вопросы задавать.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация