Молимся дома или как правильно читать православные акафисты? Порядок чтения акафистов

Главная / Суд

Акафистом называется песнопение, в котором происходит хвала Божьей матери, Спасителю или другим святым. Аналогично другим религиозным традициям акафист следует выполнять в соответствии с определенными нормами. Давайте рассмотрим правила, как читать акафист.

Лучше всего выполнять это на свежую память, то есть утром. Весьма полезно молиться в утренние часы, пока тело не отягощено пищей. В таком случае можно почувствовать каждое слово из песнопения. Все молитвы рекомендуется читать вслух, так как слова проходят через душу и проще запоминаются. Не обязательно заучивать , ежедневное повторение утром и перед сном позволит рано или поздно запомнить их. Если вы не можете запомнить, можно прикрепить недалеко от обеденного стола запись с этой молитвой. Выполняя чтение, главное стараться вложить в читаемые слова веру, внимание, искренность и дать обещание Богу не грешить. Что касается вопроса, в какое время читать акафист, приступать к чтению рекомендуется после прочтения всех молитв утром и перед сном. Чтение выполняется с первого кондака, после чего следует приступать к чтению икоса 1, а затем кондака 1. После этого следует приступать к молитве, расположенной в конце акафиста. Проводить данное молитвенное деланье стоит на протяжении 40 дней и более после разрешения священника, к которому вы пришли исповедаться. Если вы не имеете представления, что такое акафист и когда его читают, важно знать, что в состав этого песнопения входит 25 песен, расположенных в соответствии с греческим алфавитом.

Когда можно и нужно читать акафист?

Во время чтения акафиста люди обращаются за помощью к святым угодникам Божьим. В соответствии с практикой, не существует никаких указаний относительно чтения этих песнопений ни в храме, ни в домашних условиях. Несмотря на это, нельзя читать акафисты в период Великого поста. Исключением может статья Акафист Божией матери, чтение которого допустимо в субботу перед Пасхой и акафиста Страстей Христовым. В остальные дни года чтение этих песнопений разрешено.

Каждый человек самостоятельно принимает решение, когда ему заняться прочтением акафиста. Возникают ситуации, что к чтению приступают по определенной нужде или зову сердца, иногда такое наставление может дать священник. Бывают ситуации, когда к чтению приступают прихожане без опыта, которые совершенно не имеют представления, как выполнять чтение. За помощью и подробным описанием вы можете обратиться к священнику. Поход в церковь всегда считался полезным делом. Там вы сможете послушать хоровое церковное пение, которое у каждого человека вызывает определенные чувства. Если вы решили самостоятельно заняться чтением, важно знать, что такое песнопение не выполняется сидя. Исключением могут стать пожилые и больные люди, которые просто не в состоянии стоять. Лучше всего заниматься чтением акафиста перед иконой Святого, к которому вы обращаетесь. Таким образом, вы посылаете свою просьбу.

С какими целями люди могут заниматься чтением акафиста? По той причине, что это песнопение обладает чудотворной силой. Оно помогает решить возникшие трудности, помочь в тяготах жизни. Также акафист читается в случае возникновения проблем в семье, разладах между мужем и женой, для достижения благодати в доме и обретения настоящей любви. Акафист святителю чудотворцу поможет решить проблемы с недвижимостью. Хорошо, если при чтении песнопения вы ощущаете благодать Божью, это говорит об отзыве на ваши слова и нужды.

Право решать, когда именно обратиться с мольбой к святому защитнику, дано каждому человеку. По мнению священнослужителей, делать это необходимо по зову сердца. Многие верующие интересуются , как правильно читать акафисты дома, есть ли запреты делать это во время поста. На этот счет имеются строго определенные рекомендации. По благословению священника вполне допустимо обращаться к святым не только в стенах храма, но и дома.

Акафисты в православии

Прежде всего необходимо понять, что такое акафист и когда его читают. В традиции православного христианского богослужения имеется несколько разновидностей молитвенных последований. Наиболее древними и традиционными из них считаются каноны. В 19 - 20 веках большое распространение получили и другие виды прославляющих песнопений - акафисты.

Акафистом принято называть особую поэтическую форму, хвалебное песнопение в честь Иисуса, Матери Божией или святых. По своей форме и сути эти песнопения весьма близки к более древним кондакам.

Каждый акафист включает в себя 25 песен: основной кондак, за которым последовательно расположены 12 кондаков (хвалебных песен), чередующихся с 12 икосами (пространными песнями). Все песни расположены по порядку букв в греческом алфавите. Первый кондак и все икосы заканчиваются припевом «Радуйся!», а все кондаки - припевом «Аллилуия». Традиционно последний кондак обращен к тому, кому посвящен весь гимн, и читается трижды подряд.

Слово «акафист» в переводе с древнегреческого означает «неседальное пение». Это торжественное песнопение допустимо исполнять только стоя.

Когда следует читать

Эти торжественные гимны не относятся к категории обязательных богослужебных чинов. Исключением является лишь Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе…»

Обращаться к Божией Матери и святым угодникам Божиим можно, призывая помощь в следующих ситуациях:

  1. Произносить хвалебную оду следует в те моменты, когда очень тяжело на душе. Эта священная песнь поможет наполнить душу радостью и гармонией.
  2. Можно молиться , уповая на помощь святых в мирских делах.
  3. Если в душу закрадываются сомнения, а посоветоваться с клириком нет возможности, можно прочесть самостоятельно хвалебную песнь. Это поможет отбросить сомнения и приобрести уверенность в себе и в Божией помощи.
  4. С помощью чтения акафиста можно исцелять физические и душевные недуги. Очень важно при этом твердо верить в помощь Небес.

Чтение в домашних условиях

Часто женщины задают вопросы, возможно ли чтение акафистов во время критических дней. Никаких запретов на эту тему не существует и можно без сомнений обращаться к Небесам, если возникла душевная потребность.

Порядок чтения

Во время домашнего чтения начало и окончание молитв бывает обычным. Можно читать акафист или канон после утренних или вечерних правил или перед молитвой «Достойно есть…».

При чтении отдельно от утреннего или вечернего моления вначале произносится определенная последовательность молитв, затем читается Псалом 50 и Символ Веры.

Чтение же самого акафиста происходит в определенной последовательности . Кондак 13 повторяется три раза подряд, сразу же после него произносится икос 1, за ним следует 1 кондак.

По завершении чтения возносятся определенные молитвы. Найти их тексты и последовательность можно в любом молитвослове.

При чтении можно столкнуться с некоторыми общепринятыми в православной литературе сокращениями:

  1. Если написано «Слава:» или «Троичен:», следует произносить «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху».
  2. Вместо слов «И ныне» или «Богородичен» произносятся слова «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».
  3. Сокращение «Сла́ва, и ны́не:» принято понимать как последовательное сочетание этих двух возгласов.

Какие песнопения выбрать в житейских нуждах

В каждой житейской нужде (на всякую потребу) можно прибегать к помощи определенных Святых или Иконы Божией Матери.

Обращения к Пресвятой Богородице

Акафисты разным святым

Существует перечень молитвенных прославляющих песнопений, позволяющих обратиться к святым во всякой нужде и житейской скорби:

В православной традиции принято Акафист Ангелу-хранителю читать по понедельникам. Почему выбран именно этот день, известно далеко не всем. В Церкви первый день недели считается днем Ангела. Обращение к своему ангелу-хранителю именно в этот день поможет благополучно прожить всю неделю.

Это далеко не полный перечень торжественных церковных песнопений. Если в праздничный день читается канон и акафист одному и тому же празднику или иконе, начинать чтение акафиста следует после шестой песни канона вместо приведенных там кондака и икоса.

Акафист - это форма церковной поэзии.

Православный человек не представляет свою жизнь без молитвенного обращения к Богу, неотъемлемой частью богослужения является чтение акафиста. Духовные правила без обращения к акафистному песнопению представить невозможно. Акафисты присутствуют во всех православных молитвословах, они звучат на службах в храме, верующие читают их дома.

Непосвящённому человеку слово Акафист, википедия определяет, как перевод греческого термина в значении «неседальное пение» гимна, хвалебного песнопения стоя. Исключение предоставляется для заболевших и пожилых людей.

Немного истории появления акафистного пения

Акафисты читаются во славу Христа, Матушки Пресвятой Богородицы и святых угодников.

Все церковные гимны являются аналогией главного Великого хвалебного песнопения к Богородице, которое было написано в седьмом веке в Константинополе, неизвестным автором. По церковному преданию, патриарх города Константинополя Сергий, взяв икону Пресвятой Богородицы, совершил обход городских стен с торжественным песнопением. Богородица спасла город от осаждавших племён аваров. Много раз Пресвятая Богородица защищала Константинополь и его жителей от бед.

Состоит этот акафист из 2 частей:

  • Первая часть содержит рассказ о событиях, происходящих при жизни Царицы Небесной и детстве Христа.
  • Вторая раскрывает основное учение Церкви о воплощении Бога и спасении рода человеческого.

Структура акафиста Богородице:

  • Первая строфа называется «кукулий» , что может означать «капюшон», который накрывает строфы.
  • За ней идут 12 больших строф и 12 малых, точное название, которыхикосы.
  • В икосе содержатся 12 приветствий к Богоматери, которые начинаются словом – «радуйся».

Икосы имеют сходный ритмический рисунок, состоящий из ударных и безударных слогов.

В тексте применяются многочисленные приёмы поэтики и античной риторики.

Акафист Богородице является вершиной духовной поэзии, и отличается художественной изысканностью.

Акафистное пение на Руси

На Руси акафисты распространились к концу четырнадцатого столетия. В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков Русская Православная Церковь одобрила к печати сто пятьдесят восемь духовных гимнов.

После революции наступило время церковных гонений, и чтение акафистов происходило во время самостоятельных домашних без присутствия священнослужителей.

Всплеск акафистографии приходится в конец двадцатого, начало двадцать первого века. Ежегодно пишутся от сорока до пятидесяти новых акафистов на церковнославянском языке и более сотни на греческом и новогреческом, чешском, словацком, сербском, английском французском и других языках.

Что такое акафист и когда его читают

Современные Хвалебные песнопения представляют 25 песен, разделенных на две группы:

  • Кондаки , состоящие из 13 произведений, кратко повествуют о празднике или содержат хвалебную песнь святому. Их чтение заканчивается хвалебным словом «аллилуйя».
  • Икосы представляют 12 произведений, раскрывающие суть праздничного Богослужения, заканчивающиеся возгласом «радуйся».

К хвалебной оде обращаются в моменты, когда душа молящегося, пребывает в тягостном состоянии. Священное песнопение наполняет молящегося человека, счастьем, гармонией и радостью.

Оно помогает исцелить физические и духовные недуги.

Правила прочтения акафиста

Очень важно православному человеку знать о том, как правильно обращаться к прочтению акафиста.

Перед первым самостоятельным прочтением акафиста нужно прослушать его во время службы в церкви или обратиться к аудиозаписи.

Это позволит понять:

  • правильность интонации произносимого гимна, постановки ударение;
  • громкости;
  • силы звучания.

Следует обратиться за благословением священнослужителя.

Торжественную песнь можно возносить в любой день, кроме великопостных.

Акафисты святым или образам Божией Матери читаются в дни празднования, накануне паломничества по святым местам, когда нужно принести поблагодарить за полученную помощь или принести просьбу о помощи, когда хочется воздать молитву.

В церкви возносятся акафисты каждый день, в честь великих праздников, святых и ангелов.

  • Понедельник — служится гимн Ангелу Хранителю или Архангелу Михаилу.
  • Вторник — звучит акафист в честь Иоанна Крестителя.
  • Среда — взносится Великая песнь Иисусу Сладчайшему.
  • Четверг – святителю Николаю.
  • Пятница – Кресту Господню Животворящему.
  • Суббота – Матушке, Царице Небесной.
  • Воскресенье – в честь Воскресения Христова.

В нужде житейской можно произносить акафист любому святому угоднику:

  • при скорбях, нуждах;
  • при заселении в новый дом;
  • о защите от напасти греховной;
  • при сложном материальном положении.

​ Акафисты ликам Божией Матери

Акафист в честь . Чудесным образом Богородица подаёт от иконы исцеление раковых заболеваний, избавление от оккультизма, помощь родителям в поиске пропавших детей и в избавлении от прельщений нашего времени.

Перед иконой «Воспитание» . Благодатная помощь Богородицы изливалась на родителей, которые молятся пред ликом о судьбе своих детей.

Читающим Матушке Богородице перед ликом «Млекопитательница» даётся помощь в родах и опекании младенцев.

Песнь Царицы Небесной перед образом «Неопалимая Купина» . Молящимся посылается защита от пожара, помощь невинно осуждённым и покровительство семейному благополучию.

Акафестное обращение к образу «Неупиваемая Чаша» избавляет от пьянства, наркомании и курения.

помогает победить недруги, оказывает покровительство православным бракам, исцеляет недуги и болезни глаз.

Акафист иконе Покрова Царицы Небесной повествует о событии, которое произошло в Константинопале конце десятого века. Блаженный Андрей, молясь во Влахернском храме, удостоились видения Матери Божьей в окружении ангелов и Великих Святых. Пречистая Богородица раскинула над миром омофор и покрыла верных христиан. Праздник Покрова и икона очень почитается на Руси.

Через чтение акафиста в честь , которая находится на Афоне, Пресвятая Богородица подавала мгновенное избавление от недугов.

Гимн в честь образа «Утоли моя печали» , которая известна верующим с семнадцатого века, изображена Божия Матерь, прислушивается к молитвам верующих. Летописи сохранили много случаев помощи людям, от образа «Утоли моя печали»

Торжественное песнопение в честь образа «Умягчение злых сердец» нужно читать на примирение враждующих и удалении сердечной злобы. Семь мечей в руках Богородицы символизируют то горе, которое выпало Богодице в своей земной жизни.

Акафист в честь лика «Целительница» помогает в исцелении от недугов.

Молитвенные гимны, написанные святым, Благоугодившим Богу читаются при всякой нужде и скорби.

В православной церкви прихожанин сможет встретить чудотворные изображения святых, которые помогают в разных жизненных ситуациях и приобрести икону для домашнего чтения акафиста святым угодникам.

Архангел Михаил поставлен Господом над девятью Ангелами. Матушка Пресвятая Богородица и Архистратиг Михаил на Руси прославляются как особые заступники за русские города. Чтение акафиста в честь Архангела Михаила помогает в бедах, во время скорби и нужде. Кроме этого, Архангелу Михаилу обращаются в молитве при посещении нового дома.

Ангел Хранитель человеку даётся Богом от рождения на всю жизнь. Он охраняет от напастей и бед, может предостеречь от грехов. Акафист Ангелу Хранителю поможет в исцелении от болезни.

Акафист Святому Великрмученнику Предтече Иоанну произносят о даровании покаяния.

В стародавние времена на Руси Святому угоднику молились о защите посевов, даровании плодородии.

Акафист Святейшиму князю Великому Александру Невскому читают во время военных бедствий, просят защиты от врагов иноверцев.

Гимн мученику святому Вонифатию воздают для избавления от недуга чревоугодия и пьянства.

Торжественное обращение святым мученикам Авиву Гурию, Самону, произносят, прося покровительства о защите семейного очага.

Акафист в честь Великомученика Георгия Победоносца или Егория Храброго , покровителя Руси, защитника государственности, военной мощи, читается в скорби и разной напасти. Святой Великомученик Георгий - защищает стада домашнего скота и от нападения диких зверей.

Акафист Благоверному Святому князю великому Даниилу , чудотворцу, который возвысил Москву и создал почин для объединения России в единую державу, произносится при разных нуждах.

Гимн Святому Божьему пророку Илии исполняется при сложных жизненных обстоятельствах.

Акафист Праведному Святому Иоанну Кронштадскому возносят с просьбой о помощи в учёбе.

Акафист Чудотворцу молятся при поиске украденного, прося защиту от воров и обидчиков.

Хвалебная песнь Блаженной Святой Ксении Петербургской поётся в избавление от болезней, бед и скорбей.

Акафистное обращение к Святителю Николаю , самому почитаемому на Руси и получивший от Бога дар чудотворения, возносится в разных бедах, при опасности в пути по морю и по суше.

Чтение акафиста Чудотворцу, Богоносному и Преподобному Серафиму Саровскому, утешителю и целителю, помогает всем просящим в любой скорби.

К молитвенному акафисту преподобному чудотворцу Сергию Радонежскому прибегают для получения смирения и усмирения гордыни.

Акафист Святому Целителю Великомученику Пантелеймону произносится для избавления от болезней.

Акафистное песнопение Святому Мученику страстотерпцу Царю Николаю способен исцелять недуги.

Молитва мученикам Киприану и Святой Устинии читают для прогнания лукавых духов мучающих людей и губящих животных. Акафистное обращение к святым спасёт от вреда, нанесённого колдунами, экстрасенсами и злыми людьми.

Акафист святым апостолу Петру и апостолу Павлу, Великим просветителям Православия, кладут для умножения веры.

Акафистное обращение к преподобной Святой Матроне Московской защитит в житейских обстоятельствах и принесёт исцеление в болезни.

Святитель и Чудотворец Святой Угодник Митрофан Воронежский особо придёт на помощь родителям, чьи дети оказались неустроенные в жизни.

Пошлёт обильное врачевание, поможет в унынии и грусти, утешит в печали.

Святой Екатерине на Руси молились девушки и просили хороших женихов. Молитва святой помогает в трудных родах.

Святые праведные Богоотец Иоаким и Анна до старости несли неплодство. По благословению Бога они произвели на свет Пресвятую Богородицу.

Им читают акафист при супружеском бесплодии. На Руси святым клали молитву перед началом страды, просили покровительство посевов и урожая.

Акафестная песнь Святителю Чудотворцу Спиридону Тримифунтскому

Святой Спиридону Тримифутскому имел способность изгонять бесов, исцелять душевные хвори, тяжёлые заболевания и воскрешать безвременно умерших. Даром особого плана, святого чудотворца, Спиридона Тримифутского было осуществление власти над стихиями.

Гимн Спиридону Тримифутскому, произнесённый с чистым сердцем поможет:

  • Решить квартирный вопрос.
  • Улучшить материальное положение.
  • Получить благословение и помощь, в какой-либо нужде.

Тримифунтский происходил из крестьянской семьи и занимался пастушьим делом, в память этих биографических данных на чудотворных ликах Святого представляют в шапке, которую в ту пору носили пастухи. Целитель обладал светлой душой и здравым умом.

Для совершения молебна необходимо Тримифунтскому:

  • Приобрести в лавке храма изображение Спиридона.
  • Сформулировать своё прошение чётко.

Обратиться к святому Тримифунтскому можно как мысленно, так и вслух.

Акафист (от греческого слова «ἀχἀθιστος» - «неседальный ») - жанр православной церковной гимнографии, хвалебное песнопение в честь Господа Иисуса Христа, Божией Матери, ангела или святого, исполняемое молящимися стоя ("не садясь ").

Акафисты состоят из 25 отдельных песнопений: 13 кондаков и 12 икосов, из которых 1-й кондак и все икосы оканчиваются призывом «Радуйся », а 12 кондаков восклицанием «Аллилуия ». Древнейшим акафистом и образцом для всех остальных является Акафист Божией Матери.

Иеромонах Иов (Гумеров) рассказывает: «Как жанр христианской гимнографии акафист отличается не только построением, но особым радостным настроением. Объясняется это теми реальными обстоятельствами, при которых был создан первый акафист. Он был сложен в честь Божией Матери и пелся всю ночь стоя в субботу, на пятой неделе Великого поста, после победы над персам и аварами, осадившими Константинополь во главе с полководцем шахом Хозроем Сарваром в 626 году». «Столица была окружена с моря и суши. Положение было безнадежным. Матерь Божия явила чудесную помощь, и город был спасен. В благодарность за это заступничество был установлен праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Составление акафиста предание приписывает диакону великой константинопольской Церкви Георгию Писидийскому. Сначала служба совершалась только во Влахернском храме Константинополя, где находился чудотворный образ Божией Матери «Одигитрии», а также риза и пояс Богоматери. Но в IX веке этот праздник был внесен в Типик монастырей – Студийского и преподобного Саввы Освященного, а потом и в Триодь постную. Так этот особый праздник стал всеобщим во всей Православной Церкви. Постепенно стали по образцу первого акафиста появляться и другие».

Первые акафисты, составленные по подобию Акафиста Божией Матери, появились в 14 веке, а массовое составление акафистов началось только в середине 17 века.

«В акафистах, посвященных святым угодникам, создававшимся по образцу первого акафиста, также содержится повторяющийся призыв «радуйся», - пишет иеромонах Иов (Гумеров), - Основание для этого тоже дает Евангелие. Святые подвигом веры и жизни сподобились той награды, о которой говорит Спаситель в заповедях блаженства: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 12).

Акафисты, кроме акафиста Пресвятой Богородице "Взбранной Воеводе...", не являются уставным, обязательным богослужебным чином. Иногда акафисты читаются в честь праздников особо почитаемых святых на утрени праздничного богослужения или на молебне в самый день праздника. В Уставе Церкви нет особых указаний на чтение акафистов в храме и при келейной (домашней) молитве. Но из общецерковной практики можно вывести правило: в период Великого Поста не принято читать акафисты, кроме Акафиста Божией Матери на 5 седмице (в субботу) и акафиста Страстем Христовым: это время, когда христиане должны сугубо молиться о прощении своих грехов».

Во все другие дни года чтение акафистов разрешено. «К акафистам мы чаще всего обращаемся в часы особой радости и благодарственного настроения или когда нужно испросить у Господа и Божией Матери помощь в трудных обстоятельствах» , - пишет иеромонах Иов (Гумеров).

Дома акафист можно читать в любое время суток, когда это удобно. Читается он так, как в нём самом написано: сначала читаются предначинательные молитвы, потом сам акафист, после 13 кондака читается вновь 1 икос и 1 кондак, и потом молитва. Для чтения акафистов , если только христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение брать не нужно. Но обязательно надо взять у духовника благословение, если христианин возлагает на себя какое-то особое постоянное правило или какой-то обет.

Иерей Владимир Шлыков объясняет, почему это нужно:

«Прежде чем брать на себя какие-либо молитвенные правила, нужно посоветоваться со своим духовником или со священником, у которого Вы регулярно исповедуетесь. Оценив Вашу жизненную ситуацию и меру духовного преуспеяния, батюшка благословит (или не благословит) читать. Очень часто бывает, что человек берет на себя непосильное бремя, и в связи с этим у него возникают духовные проблемы. Если же молиться по послушанию и с благословения, то таких проблем можно избежать ».

«На чтение акафиста Вам нужно было взять благословение сразу, в храме. В этом случае Вы бы молились, не надеясь только на свои силы, а с помощью Божией. Священник является проводником благодати Божией. Поэтому, когда берут благословение, прикладываются не к руке священника, а к Руке Господа. Допустим, нам хочется получить Божие благословение, а как мы узнаем, благословил Он или нет? Для этого Господь оставил на земле священника, дал ему особую власть, и благодать Божия нисходит на верующих через священника. Кроме того, при личном общении Вы сможете задать батюшке все Ваши вопросы по поводу того, на что берете благословение. И священник посоветует, что будет полезно именно Вам. Через интернет можно дать только общий совет, но получить благодать, а также услышать от батюшки что-то конкретное можно только в храме».

14 мая 2018 года Священный Синод Русской православной церкви, рассмотрев практику употребления акафистов в Русской православной церкви, постановил:

- Отметив, что, с одной стороны употребление акафистов в общественном богослужении до сих пор не имеет уставной регламентации, так как действующая редакция Типикона предполагает совершение акафиста только на утрене субботы пятой седмицы Великого посты, а с другой - в богослужебной практике используются и иные акафисты, подчеркнуть, что по замечанию священноисповедника Афанасия, епископа Ковровского, акафисты могут использоваться «только в дополнение к основным частям богослужения, а не в замену им».

В связи с изложенным отметить, что тексты акафистов следует использовать преимущественно вне богослужебных последований, входящих в состав суточного круга, к примеру, в ходе паломничеств, крестных ходов или в соединении с беседами, проводимыми священнослужителями.

Признать при этом допустимым совершение акафистов при совершении молебна (перед чтением Евангелия), а также, исходя из действующей практики: на малой вечерне (после отпустительного тропаря), на вечерне (после стихир на стиховне, либо после отпустительного тропаря), на повечерии (после Символа веры) или на утрене (после кафизмы или после шестой песни канона).

Не рекомендовать совершение акафистов после Божественной литургии, а также в период Святой Четыредесятницы, за исключением утрени субботы пятой седмицы и чинопоследования пассии в тех храмах, где имеется обычай совершать таковое чинопоследование.

Напомнить епархиальным Преосвященным, игуменам (игумениям) монастырей и настоятелям приходов и подворий о недопустимости использования текстов акафистов, не утвержденных Священным Синодом или не входящих в состав официальных изданий.

Православный сборник канонов и акафистов на каждый день седмицы предназначен для сугубой, то есть усиленной, домашней молитвы. Не являясь обязательными, они полюбились верующим за то, что наравне с утренними и вечерними молитвами помогают упорядочить молитвенную , максимально приближая ее к церковной. Поэтому христианские акафисты на каждый день подобраны в соответствии с литургической направленностью дней седмицы.

Каким святым читаются акафисты на каждый день?

Очень часто верующие, уставшие от ежедневного рутинного молитвенного правила, с радостью берутся читать церковные акафисты на каждый день седмицы, полагая, что таким образом они вносят в него разнообразие.

Но следует знать, что каноны и православные акафисты на каждый день не заменяют утренние и вечерние молитвы, а дополняют его. В соответствии с правилами, установленными церковью, при чтении следует придерживаться следующего порядка:

  • Понедельник: акафист архистратигу Михаилу
  • Вторник: акафист Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
  • Среда: акафист Воздвижению Честного и Животворящего Креста
  • Четверг: акафисты святителю Николаю или первоверховным апостолам Петру и Павлу
  • Пятница: акафист иконе Богородицы Умягчение злых сердец или Семистрельная либо акафист Страстям Христовым
  • Суббота: акафист всем святым или акафист об упокоении усопших
  • Воскресенье: акафист Воскресению Христову

Правила чтения православных акафистов в Великий пост

Во время православных постов чтение акафистов на русском языке значительно сокращается. В эти периоды следует отдавать предпочтение канонам покаянного характера, но существуют и исключения: с давних времен принято читать в пятую субботу пасхального поста акафист Богородице Радуйся, Невесто Неневестная, а в последнюю неделю – акафист Страстям Господним. Не возбраняется в пост и чтение покаянного акафиста, а также акафиста об упокоении усопших.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация