Кто отвечает за дороги в городе. Как добиться ремонта дорог в деревню. «Мэры будут больше тратить денег на юристов, чем на дороги»

Главная / Суд
5/5 (5)

Кто ответственный за дворовую дорогу

Капитальный ремонт, который ежегодно проводится на дорогах России, заключается в снятии верхнего слоя асфальта и укладке нового. После чего наносится разметка. Такие же требования по ремонту дорожного покрытия относятся к дворовым дорогам и тротуарам.

Внимание! Обязанность проведения ремонтных работ дорожного покрытия внутридомовых территорий многоквартирных домов возлагается на те юридические лица, у кого на балансе они находятся. Так, Правительственным Постановлением № 491 возложена ответственность за текущее содержание и ремонт внутридомовых дорог, являющихся частью придомовой территории, а соответственно, оформленных в общедолевую собственность, возлагается на управляющую компанию.

Границы придомовой территории четко обозначены в кадастровом и техническом паспортах многоквартирного жилого дома.

Вопросы по ремонту той части дорожного покрытия, которая относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, решаются на общем собрание собственников жилья.

Что касается подъездных путей к дворам многоквартирных жилых домов, то они относятся к городским улицам. Поэтому согласно требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального Закона №196 «О безопасности дорожного движения» ответственность за содержание и ремонт возлагается на муниципалитет.

Дороги во дворе по ГОСТу

Важно! К правовым нормам, которые регламентируются ремонт дворовых территорий и подъездных путей, относятся такие документы:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (Издательство Москва, 1994 год).

Согласно нормам, улицы жилых застроек обозначаются соответствующей классификацией, определяющей ширину пешеходной части тротуара, а также полос движения транспортных средств.

Категория улиц
и дорог
Основное
назначение
Ширина полосы движения Минимальная
ширина пешеходной
части тротуара
Основная Связь с главной улицей и внутри жилых территорий 3,0 м 1,0–1,5 м
Второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 2,75 м 1,0 м
Проезд Связь улицы и жилых домов, расположенных в глубине квартала 2,75–3,0 м 0,50–1,9 м

Требования, относящиеся к ширине противопожарного проезда, который совмещен с основным подъездом к зданию либо сооружению, изложены во втором разделе ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в статье 67.

Они заключаются в следующем:

  • ширина проезда – не менее 6 метров;
  • не более 16 метров, что касается зданий выше 28 метров;
  • не более 8 метров – для зданий, высотой до 28 метров;
  • размер разворотной площадки в тупиковом проезде для пожарной техники – не менее 15х15 метров.

Ремонт дороги должен быть произведен, если имеются ямы на проезжей части размером:

  • по ширине – менее 0,60 м;
  • по длине – меньше 0,15 м;
  • по глубине – менее 0,05 м.

Согласно требованиям ГОСТа, яма на дорожном покрытии, не соответствующая даже одному из указанных параметров, должна быть ограждена и в ближайшее время отремонтирована.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Кто должен оплачивать ремонтные работы

Прежде чем устанавливать, кто обязан ремонтировать проезжую часть дороги, относящейся к придомовой зоне, уточните непосредственного собственника.

В этом случае возможен двоякий подход:

  • если повреждена дорога, относящаяся к придомовой части, то это общая собственность собственников квартир жилого дома. Поэтому ответственность за содержание дороги в надлежащем виде и проведение необходимого ремонта возлагается на управляющего домом. Собственники квартир вправе потребовать от управдома проведения ремонта. При отказе будут все основания для подачи жалобы в прокуратуру или ГИБДД;
  • в том случае, если дорога относится к городской собственности, за содержание проезжей части несет ответственность муниципалитет.

Как написать заявление на проведение ремонта дороги внутри двора

За своевременный ремонт дороги во дворах многоквартирных жилых домов несет ответственность управляющая компания. Если по каким-то причинам проведение ремонта не начинается, можно воспользоваться коллективным заявлением на имя руководителя управляющей компании.

Для этого данный вопрос следует рассмотреть на общем собрании собственников квартир. Решение будет принято, если за него проголосуют не менее 50 процентов всех собственников недвижимости.

Учтите! Протокол или заявление составляется в двух экземплярах. Один вручается руководству управляющей компании, второй остается в ТСК с отметкой о получении.

Текст заявления должен содержать следующее:

  • полное наименование управляющей компании с указанием ее организационно-правовой формы собственности, адреса места расположения, руководителя юридического лица;
  • кто является инициатором обращения с указанием идентифицирующих сведений;
  • название — «Заявление о проведении ремонта дороги»;
  • проблемы с дорожным покрытием, которые явились основанием для обращения;
  • правовые основания для проведения ремонта;
  • требование или просьба о проведении ремонта дороги;
  • число, месяц и год составления документа, подписи, фамилии и инициалы заявителей.

В тексте документа обратите внимание управляющей компании на длительность неисправностей, которые выявлены жильцами дома, принимались ли меры по ремонту данного участка, что подтверждается актом выполненных работ или заключением специалиста.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на проведение ремонтных работ на дороге во дворе:

В какой срок должен быть выполнен ремонт

В зависимости от сложности и объема работ замена старого асфальтного покрытия может длиться от нескольких дней до недели.

Однако в зависимости от сложности выполняемых работ, используемой техники длительность работ может несколько затянуться.

Одновременно со снятием старого асфальтного покрытия, организовывается вывоз строительного мусора. Эти работы должны быть выполнены не позже второго дня, когда был снят асфальт.

Посмотрите видео. Разбитые дороги во дворе: кто должен за них отвечать?

Куда жаловаться, если УК не желает участвовать в ремонте дороги внутри двора МКД

Действующая практика выработала определенный алгоритм действий, если не решается вопрос с ремонтом дорожного покрытия во дворе многоквартирного жилого дома.

Запомните! Он заключается в следующем:

  • подача коллективного заявления руководителю управляющей компании о необходимости проведения срочного ремонта асфальтного покрытия дорожного полотна на внутридомовой территории многоквартирного жилого дома;
  • если положительной реакции не последует, необходимо направить следующую жалобу в жилищную инспекцию. Данный орган лицензирует деятельность управляющих компаний, поэтому у него найдутся соответствующие рычаги влияния;
  • в некоторых случаях жильцов дома вынуждают жаловаться в местные органы власти, а также в суд.

Жалоба в Жилищную инспекцию

Для подачи жалобы в государственную жилищную инспекцию необходимо составить документ, который будет содержать следующие реальные сведения:

  • наименование адресата, его адрес места расположения;
  • фамилия, имя, отчество собственника квартиры, который обращается. Если их несколько, указываются данные всех;
  • название документа — «Жалоба на управляющую компанию»;
  • описание возникшей проблемы, предпринимаемые шаги для ее решения, реакция управляющей компании;
  • правовые основания для обращения;
  • суть излагаемых требований;
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись заявителя, его фамилия и инициалы.

Необходимые приложения

Внимание! В качестве приложений к жалобе могут быть поданы:

  • копии писем, жалоб и заявлений в управляющую компанию с требованием проведения ремонта дороги;
  • ответы управляющей компании, если они были;
  • акты обследования с привлечением специалистов;
  • копии обращений в другие инстанции и ответы от них;
  • документальное подтверждение необходимости ремонта, исполненное в виде фотоснимков с масштабной линейкой;
  • договора и прочие документы, подтверждающие позицию заявителей.

Если предпринимаемые шаги не привели к положительному результату, следует подавать исковое заявление в суд.

Исковое заявление в суд

Статья 131 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации содержит предельный перечень требований, которые должны быть соблюдены при составлении иска. В противном случае суд оставит исковое заявление без движения.

ГОСТ требует, чтобы вдоль каждой дороги в населенном пункте был тротуар. Неважно, ходит там один человек в день или тысяча. Все требования к пешеходной дорожке перечислены в ГОСТе Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования».

Тротуар элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Он предназначен для движения пешеходов и в обязательном порядке должен быть устроен на дорогах с твердым покрытием, проходящими через населенные пункты, независимо от того, как много людей по нему ходят, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 человек в сутки.

ГОСТ регламентирует даже ширину тротуара: если он однополосный - минимальная ширина один метр. Если двухполосный - то 1,5 метра. Сколько полос должно быть - зависит от количества пешеходов. Если в час пик по дорожке проходит до 50 человек в час, то одна полоса. От 50 до 1000 человек в час - две. Каждая тысяча пешеходов в час добавляют еще одну полосу шириной не менее 75 сантиметров.

По ГОСТу тротуар должен быть по обе стороны дороги (но только, если и здания - с двух сторон). При односторонней застройке стандарт разрешает делать дорожку только на той стороне, где ходят люди.

От дороги тротуар должен быть отделен ограждением или кустарником, высота - не выше 80 см. В ГОСТе говорится о «сплошной посадке», то есть если вы увидите кусты вдоль дороги на расстоянии пяти метров друг от друга, значит тут серьезно экономили.

Это еще не все. У пешеходной дорожки должны быть бордюры. Читаем ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». Какой высоты должен быть бордюр между тротуаром и газоном, описано в нормативных актах муниципалитета.

К примеру, в постановлении правительства Москвы N 623-ПП «Об утверждении норм и правил проектирования комплекса благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02» говорится, что «верх бортового камня должен иметь превышение над проезжей частью не менее 150 мм. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном следует устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы».

Чтобы понять, соблюдены ли требования по обустройству тротуаров в вашем городе, ознакомьтесь с нормативными актами вашего муниципалитета. В Балашихе, например, такой документ называется «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории городского округа Балашиха» (Постановление N 1090/3-ПА).

Внешний вид тротуара регламентирует другой документ - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы и внешний вид тротуара» . Согласно требованиям этого стандарта, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

К несчастью, законодательство по части содержания тротуаров - несовершенно. Если яма обнаружена на проезжей части, ее должны устранить без промедлений, в течение 10 дней. С тротуарами таких жестких сроков нет. Но закрывать глаза на нарушения не стоит.

Чтобы добиться ремонта тротуара

1. Жалуемся в администрацию

Первое, что нужно знать - кто бы ни был собственником тротуара: частный магазин, город или федеральный орган, следить за благоустройством и требовать устранения нарушений все равно должна администрация населенного пункта. Это первая инстанция, куда вы должны обратиться.

Сфотографируйте ямы на тротуаре и укажите конкретно, где они расположены, например, на улице Советская, возле дома №20 и 26. Укажите размер ям в сантиметрах.

Составьте заявление с требованием отремонтировать тротуар в городскую администрацию. К заявлению приложите сделанные фотографии. Направить жалобу можно заказным письмом, по электронной почте или через МФЦ.

Автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения, а также частные дороги. Соответственно, обязанность по их содержанию в соответствии с нормами возложена на владельцев. Ими могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления - администрация города и даже физические и юридические лица.

На ответ администрации дается 30 дней. В ответе администрация сообщит, кому принадлежат дорога, соответственно, и тротуар вдоль нее.

Кроме того, вашу жалобу сотрудники мэрии перешлют ответственному за дорогу.

ВАЖНО: содержать тротуары в надлежащем виде должен собственник, но контролировать, чтобы тротуары были обустроены как положено по законодательству, обязана администрация населенного пункта. Поэтому, если собственник тротуара бездействует, администрация должна обязать его отремонтировать тротуар. Об обязанности администрации держать тротуары в надлежащем виде говорится в п 2 ст. 12 ФЗ №196 « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995.

Пример из жизни


Живя в Подмосковье, я пожаловалась в администрацию на содержание тротуара на своей улице. На дорожке почти не осталось асфальта, отсутствовали бордюры. Администрация прислала ответ, в котором говорится, что дорогой управляет
ГБУ МО «МОСАВТОДОР ». Жалобу администрация переслала в эту организацию. Спустя некоторое время из ГБУ МО «МОСАВТОДОР » пришел ответ: «работы по благоустройству тротуара включены в план работ по «Безопасности дорожного движения» на следующий год».

Можно сделать вывод, что ремонтировать тротуар «МОСАВТОДОР» не торопится, а администрация закрывает на это глаза.

А тем временем нарушены следующие нормы:

    На тротуаре есть повреждения дорожной одежды - ямы, которые представляют опасность для участников дорожного движения. Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением ГОСТа Р 50597-93 и не соответствует требованиям Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Между тротуаром и проезжей частью отсутствует кустарник или ограждение. Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

    Отсутствует бордюр. Нарушен ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые.

  1. Если администрация не ответила или ответ вас не устроил (проблема не решена) - жалуйтесь в прокуратуру.

В жалобе в прокуратуру опишите ситуацию и какие нарушения обустройства есть на тротуаре: посторонние предметы, ямы и прочее. Укажите, где расположены ямы. К заявлению приложите фотографии. В заявлении требуйте обязать администрацию устранить нарушения.

В заявлении сошлитесь на нарушения следующих законов:

    п. п. 5, 19 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Именно этот закон отнес деятельность в отношении автодорог и организацию благоустройства территории поселения к вопросам местного значения. Проще говоря, по этому закону следить за тротуаром - обязанность местной администрации.

    п. 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ». Эта норма отнесла пешеходные дорожки и тротуары к элементам обустройства автомобильных дорог.

3. Обращайтесь в суд.

Если прокуратура признает нарушения, то примет меры прокурорского реагирования вплоть до подачи иска в суд в отношении администрации. Если прокуратура этого не сделает, обратитесь в суд самостоятельно.

4. Пожалуйстесь в ГИБДД

Еще один способ решить проблему - направить жалобу в ГИБДД.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так как тротуары являются элементом дорог, то в некоторых случаях обращение в ГИБДД может помочь в решении проблемы.

Имейте в виду, что ремонт дороги осуществляется в весенне-летний период. Не стоит требовать от администрации укладки асфальта поздней осенью или зимой. В различных регионах сезон для таких работ начинается в разное время: от середины апреля до начала или середины июня.

Если асфальт не восстановлен после коммунальных работ

Проводимые коммунальщиками работы могут быть аварийными и плановыми . Плановые работы проводятся после получения ордера от администрации. В ордере описаны сроки проведения работ, в том числе сроки на восстановление благоустройства.

Если работы - аварийные, то подрядная организация должна полностью исправить нанесенные повреждения в трехдневный срок после завершения работ.

Эти работы коммунальщики сдают по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ.

Навести окончательную красоту и восстановить все, что раскопали (уложить асфальт, тротуарную плитку, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения), коммунальщики должны после окончания зимнего периода, но не позднее 15 мая .

В разных регионах этот срок отличается в зависимости от климата, конкретный срок указан в Правилах благоустройства населенного пункта.

В такой ситуации за восстановление покрытия тоже отвечает администрация, а не подрядчик. Поэтому, если пришла весна, а порядок на месте раскопок не навели, жаловаться нужно именно туда. Если результата нет - идите в прокуратуру.

Все необходимые образцы заявлений вы найдете в инструкции «Как добиться ремонта тротуара» на сайте «Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия».

Закона МО от 29.11.2001 N 194/2001-ОЗ)б) предоставление земельных участков под строительство зданий и сооружений вдоль автомобильных дорог без согласования с дорожными органами:- на участках дорог общего пользования, построенных в обход городов и населенных пунктов, а также на подъездах к городам областного значения и районным центрам, при интенсивности движения свыше 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 100 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода;- на остальном протяжении участков этих дорог с такой же интенсивностью, а также на иных дорогах общего пользования с интенсивностью движения менее 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 50 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода.(п. 4 введен Законом МО от 10.06.1996 N 25/96-ОЗ)5.

Рассказываем, как добиться ремонта тротуара | 24.07.2017

Внимание

Согласно требованиям этого стандарта, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. К несчастью, законодательство по части содержания тротуаров – несовершенно. Если яма обнаружена на проезжей части, ее должны устранить без промедлений, в течение 10 дней.


С тротуарами таких жестких сроков нет. Но закрывать глаза на нарушения не стоит. Чтобы добиться ремонта тротуара: 1. Жалуемся в администрацию Первое, что нужно знать – кто бы ни был собственником тротуара: частный магазин, город или федеральный орган, следить за благоустройством и требовать устранения нарушений все равно должна администрация населенного пункта. Это первая инстанция, куда вы должны обратиться.

An error occurred.

Инфо

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.


Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.
По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Кто отвечает за дороги в деревне

Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться. ЖукучастникТут другой вопрос — сроки.

В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения. Что делать для того, чтобы администрация вас услышала Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды.

Жалобу администрация переслала в эту организацию. Спустя некоторое время из ГБУ МО «МОСАВТОДОР» пришел ответ: «работы по благоустройству тротуара включены в план работ по «Безопасности дорожного движения» на следующий год». Можно сделать вывод, что ремонтировать тротуар «МОСАВТОДОР» не торопится, а администрация закрывает на это глаза. А тем временем нарушены следующие нормы:

  • На тротуаре есть повреждения дорожной одежды – ямы, которые представляют опасность для участников дорожного движения.
    Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением ГОСТа Р 50597-93 и не соответствует требованиям Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  • Между тротуаром и проезжей частью отсутствует кустарник или ограждение. Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Обязанность по обустройству дороги в населенном пункте

В ответе первого заместителя головы В.Швеца сообщалось, что сделан ремонт на площади 200 метров. Остальной участок дороги включен в план ремонта на 2006 год. Хочется верить, и надеюсь, что это будет сделано. Далее около 1 км дорога идет лесом.

Она также нуждается в небольшом ремонте. Между деревнями Крутицы и Горенское в свое время была построена добротная, со щебеночным покрытием дорога протяженностью 2 км. От времени местами образовались небольшие выбоины. Для ремонта потребуется 2-3 куб.м мелкой щебенки и день работы двоих человек, чтобы засыпать эти ямы двумя-тремя лопатами щебня. Дорога будет сохранена на долгие годы. Кто это должен возглавить и сделать? К сожалению, такого человека нет ни в городе, ни в деревне.

Важно

ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см.


табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Сфотографируйте ямы на тротуаре и укажите конкретно, где они расположены, например, на улице Советская, возле дома №20 и 26. Укажите размер ям в сантиметрах. Составьте заявление с требованием отремонтировать тротуар в городскую администрацию. К заявлению приложите сделанные фотографии. Направить жалобу можно заказным письмом, по электронной почте или через МФЦ.
Автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения, а также частные дороги. Соответственно, обязанность по их содержанию в соответствии с нормами возложена на владельцев. Ими могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления – администрация города и даже физические и юридические лица. На ответ администрации дается 30 дней.

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.
Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.


По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Кто отвечает за дороги в деревне

дороги муниципальные? вот пусть администрация их и ремонтирует. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15. Осуществление дорожной деятельности 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

ТСЖ, управляющая компания Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кто отвечает за дороги в деревне?

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку. Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания. DozenучастникНадо с администрации «трясти», где должны быть дороги. На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно.


Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу.
Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Новости

В сельском совете нам сказали, что по деревне если жителям нужно, то пусть чистят за свой счёт. законно ли это? А в летний период по деревне дорога практически непроходимая, а на её ремонт в сельском совете нет средств (по их словам), можно ли добиться того, чтобы отремонтировали дорогу за счёт государства? 1432-1 В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дороги в сельском поселении

Внимание

О проблемах дорожного строительства в сельской местности Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте? Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета.
Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий. Вид дороги Орган, ответственный за его содержание Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района Органы местного самоуправления Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Кто отвечает за содержание грунтовых сельских дорог

  • к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  • к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 10 декабря 1995 г.

законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. 2. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. 3.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. 4. Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения 1.

Главная / Новости / сообщение прокуратуры Содержание дорог в сельских поселениях в зимний период Прокуратурой района в период с 22.10.2014 г. по 28.10.2014 г. совместно с государственным инспектором ДН ОГИБДД (дислокация с. Юсьва) МО МВД РФ Кудымкарский Колыхматовым Н.И. проведена проверка соблюдения администрациями Пожвинского, Майкорского, Купросского, Юсьвинского сельских поселений, а также ООО «Северный альянс» законодательства в сфере дорожной деятельности. Проверкой установлено, что обязанность по содержанию дорог в сельских поселениях лежит на администрациях поселений.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г.

Автомобиль, не застрахованный по КАСКО, был поврежден, попав в яму на проезжей части. Каковы действия автомобилиста? Кто отвечает за состояние дорожного покрытия? Кому и куда предъявлять иск и как правильно возместить ущерб от такого ДТП?

Дороги, как известно, больная тема для автовладельцев. Плохое состояние полотна автодороги (выбоины, ямы), отсутствие надлежащим образом обеспеченного освещения трассы зачастую являются причинами повреждения транспортного средства.

Так, по данным, опубликованным на сайте Правда.ру , количество ДТП из-за плохих дорог выросло на двадцать два процента. По статистике ГИБДД, за десять месяцев 2013 года число ДТП в РФ, произошедших из-за несоответствующего действующим нормам состояния дорог, выросло на 21,7 процентов.

По статистике Генеральной прокуратуры РФ двадцать процентов ДТП происходит из-за не соответствующего требованиям законодательства состояния улиц и дорожного покрытия. Количество ДТП указанной категории в 2012 года составило 42 772, за 5 месяцев 2013 года таких аварий произошло 20 016.

К счастью, механизмы действующего законодательства предусматривают возможность получения (взыскания) компенсации ущерба, причиненного транспортному средству по причине неудовлетворительного состояния автодорог, в том числе, при отсутствии страхования по КАСКО.

Ответственные за состояние автодорог лица

Чтобы взыскать причиненный ущерб, необходимо определить ответственное за надлежащее состояние автомобильных дорог лицо. Так, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, а также физические или юридические лица (далее - Закон № 257-ФЗ).

Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации. По статистике абсолютное большинство аварий происходит на дорогах на территории определенного муниципального образования.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

То есть состояние автодорог находится в ведении администрации муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, в случае причинения ущерба по причине некачественности дороги, то ответственным лицом может быть такая обслуживающая организация.

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).

Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.

Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.

Правовые основания для взыскания ущерба

В соответствии со ст. 28 Закона № 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, вследствие нарушений требований законодательства в области дорожного движения, в том числе при осуществлении строительных или ремонтных работ, реконструкций, проведении мероприятий по содержанию дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Данная норма корреспондирует положениям п. 1 ст. 1064 ГК РФ, в соответствии с которым вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим. Также в данной ситуации возможно и взыскание компенсации морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ.

Для реализации прав, предусмотренных вышеуказанными нормами, необходимо определить, какие именно повреждения автодороги не соответствуют предъявляемым требованиям.

Основным документом, регулирующим состояние автомобильных дорог является «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221). Данный акт устанавливает требования к качеству автодороги, а также предельные допустимые отступления от нормы в отношении имеющихся недостатков (размер ям, отсутствие знаков или иное). Все требования стандарта являются строго обязательными и имеют своей целью создание таких условий, при которых будет обеспечена безопасность дорожного движения.

Факт причинения вреда автомобилю по причине несоответствующего норме состояния автодороги должен быть связан с ДТП, которое должно быть в надлежащем порядке оформлено.

При повреждении автомобиля в связи с ненадлежащим состоянием автомобильных дорог, как и при иных ДТП, необходимо остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции. До прибытия сотрудников ГИБДД необходимо самостоятельно зафиксировать повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля, в том числе с привязкой к местности. Также необходимо зафиксировать наличие или отсутствие знаков, предупреждающих об опасном препятствии, а также правильность их установки и читаемость.

Данные материалы станут надлежащими доказательствами отсутствия вины водителя при совершении ДТП. При этом должны отсутствовать нарушения со стороны водителя правил дорожного движения (например, соблюдение скоростного режима), при соблюдении которого удалось бы избежать совершения ДТП.

В документах о фиксации ДТП должны найти свое отражение, в том числе, связь факта причинения ущерба имуществу или вреда здоровью с ДТП в силу дефектов дорожного полотна. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Акт, составленный инспектором ГИБДД, может быть использован в качестве доказательства неисполнения органом местного самоуправления обязанностей по содержанию автомобильной дороги, повлекшего причинение ущерба.

Положения ГОСТ Р 50597-93 определяют предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. Так, согласно разделу 3 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы ограждениями и предупреждающими знаками.

Отметим также, что имеющиеся на дорогах люки должны обеспечивать безопасность движения, то есть быть закрытыми. Так, в соответствии с п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 крышка люка не должна быть отклонена от уровня покрытия более, чем на 2 см.

В случае причинения ущерба автомобилю при заносе на льду, взыскать ущерб не удастся, так как в соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен выбирать скорость и дистанцию, исходя из дорожных и погодных условий. А вот если автомобиль будет поврежден от упавшей с крыши дома сосульки, то шансы на успешное взыскание средств с лица, ответственного за обслуживание дома, имеются. В таких ситуациях также можно привлечь виновника к административной ответственности, что в дальнейшем упростит и взыскание причиненного ущерба.

Следовательно, только в том случае, если зафиксированные после ДТП размеры просадки, выбоины или иного дефекта превышают допустимые размеры, а также не были установлены специальные знаки, информирующие об имеющихся дефектах/опасности/проводимых работах или не соблюдены иные требования, то имеются основания для взыскания компенсации причиненного ущерба и морального вреда. Размер причиненного ущерба определяется на основании заключения независимого эксперта.

После сбора всех необходимых документов и определения виновника необходимо обратится в суд с соответствующим исковым заявлением о возмещении ущерба причиненного дорожно-транспортным происшествием. Иск о возмещении материального и морального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, удовлетворяется за счет казны муниципального образования.

Для взыскания в судебном порядке ущерба, причиненного в результате ДТП необходимо представить доказательства подтверждения факта причинения вреда, размер ущерба, причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями.

Факт несоответствующего состояния автодороги фиксируется при составлении документов о ДТП (схема места совершения ДТП). Бремя доказывания причинно-следственной связи между фактом совершения ДТП, полученными повреждениями и состоянием дороги ложится на плечи автовладельца. Также необходимо доказать, что водителем были соблюдены правила дорожного движения и у него отсутствовала возможности избежать ДТП.

Нужно быть готовым к тому, что представитель администрации будет оспаривать правильность составления схемы места происшествия сотрудниками ДПС. Однако суд не воспримет такие возражения, если схема будет составлена правильно с участием понятых. Отсутствие представителя администрации при проведении оценочной экспертизы никак не повлияет на исход дело, если о месте и времени проведения экспертизы администрация была уведомлена.

Таким образом, при совершении ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия при отсутствии предупреждающих об этом дорожных знаков, соблюдении во время движения правил дорожного движения и надлежащего оформления сотрудниками ГИБДД происшествия, имеются достаточные основания для взыскания с администрации муниципального образования причиненного ущерба, морального вреда и понесенных издержек (расходы на оплату проведения экспертизы, услуг представителя и др.).

Стоит иметь ввиду, что суд может отказать в удовлетворении иска, если представленные истцом доказательства не позволят бесспорно определить лицо, ответственное за причинение ущерба транспортному средству, будет отсутствовать детальная схема дорожно-транспортного происшествия либо водителем будут нарушены правила дорожного движения.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация