Когда уфсин присоединят к мвд. Расформирование и реформа фсин. последние новости. Ну, сейчас их не меньше

Главная / Суд

Министерство юстиции приняло решение реорганизовать федеральную службу исполнения наказаний. Нововведения коснутся деятельности Ведомства, порядка расчета заработных плат и разработки новых требований, предъявляемых к сотрудникам. Это предусмотрено отдельным законопроектом, которым регулируется процесс реформирования ФСИН в 2018 и 2019 годах. Предполагается, что организация будет выведена из подчинения Министерства юстиции и получит особый статус, что отразится на ее функциях и полномочиях. В целом в правительстве положительно оценивают решение об увеличении должностных окладов сотрудников ФСИН, так как от этой структуры напрямую зависит порядок и соблюдение законов в стране.

Заработная плата

В связи с тем, что Ведомству было урезано финансирование, оклады работников длительное время не пересматривались. Но на повестке дня не только увеличение зарплат, а и сокращение разрыва между окладами простых служащих и руководства. Предполагается, что изменения в оплате труда будут происходить поэтапно, и ставка высших чиновников будет постепенно уменьшаться, что даст возможность увеличить оклады рядовым охранникам.

Количество сотрудников Ведомства будет сокращаться, и окончательный штат ФСИН будет сформирован к 2019 году. Такая оптимизация характерна для всех госструктур, так как без уменьшения числа работников нельзя добиться значительного увеличения зарплат. Но рядовым сотрудникам не стоит опасаться массовых увольнений. Предполагается, что в первую очередь будет осуществлена оптимизация руководящих должностей. Также под сокращение могут попасть специалисты, которые не оказывают существенное влияние на работу Ведомства (к примеру, психологи).

Заработная плата работников ФСИН будет рассчитываться с учетом таких параметров:

С учетом инфляции средняя индексация зарплат работников Ведомства составит не более 6% (в 2017 году индексация составила 5% при уровне инфляции в 12%). Впрочем, по мнению некоторых экспертов, если экономика страны не продемонстрирует уверенный рост, то оклады не будут проиндексированы по причине отсутствия достаточного объема финансирования.

Уменьшение кадрового состава может расширить круг обязанностей рядовых сотрудников. Возможно, отдельные колонии даже придется закрыть для реализации программы оптимизации деятельности ФСИН. В первую очередь закрываться будут те учреждения, где содержится небольшое число заключенных. В этом случае отбывающие наказание будут переводиться в другие колонии, что отразится на трудовой нагрузке их охранников.

Требования к служащим

Реформой ФСИН 2019 года предусматривается ужесточение требований к сотрудникам, что будет прописано в новом законе. Речь идет о таких нововведениях:

  • соблюдение прав лиц, отбывающих наказание;
  • уважительное отношение к традициям и вероисповеданию разных народов;
  • полный отказ от коррупции в любых сферах деятельности Ведомства;
  • хорошее отношение к заключенным;
  • отказ от аморальных привычек и прогулов.

Выявив факт коррупции, сотрудник обязан незамедлительно донести такую информацию до контролирующих органов. В противном случае он будет уволен за несоблюдение профессиональной этики и норм действующего законодательства.

Даже после того, как ФСИН войдет в состав МВД в 2019 году, служащим будут периодически устраиваться тестирования и проверки на наркотики и употребление алкоголя.

Жесткие требования к сотрудникам будут компенсироваться дополнительными социальными гарантиями. К примеру, за выслугу лет будет увеличиваться время отпуска или выписываться материальная помощь. В случае давления преступных элементов работник ФСИН может рассчитывать на защиту, что будет гарантировано государством.

Для урегулирования трудовых отношений с каждым тюремщиком будет заключен обязательный контракт. Но каждый новый сотрудник должен будет пройти испытательный срок, длительность которого составит 2-6 месяцев. Прием на работу специалиста, претендующего на руководящую должность, будет представлять из себя более сложную процедуру. Помимо того, что соискатель должен будет соответствовать требованиям Ведомства, он сможет занять руководящий пост только после успешного прохождения конкурса.

Не исключено, что работникам стоит готовиться к более глобальным изменениям: ФСИН может войти в состав МВД в 2018 или 2019 году, что станет логическим продолжением реформы силовых структур РФ. Такое решение станет следствием сокращения числа сотрудников руководящего звена для оптимизации расходов, необходимых для поддержания работы Ведомства. Но на текущий момент окончательное решение о включении федеральной службы исполнения наказаний в состав МВД еще не принято. Судьба Ведомства будет определена после рассмотрения Министерством юстиции законопроекта о его реформировании (предполагается, что окончательный проект документа будет опубликован весной 2018 года).

В последнее время во многих отечественных СМИ стала появляться информация о возможной передаче Федеральной службы исполнения наказаний РФ из-под ведомства Минюста в русское МВД. Эксперты данной сферы деятельности, а также опытные юристы высказывают свои как позитивные, так и негативные прогнозы о последствиях такого решения.

Могут ли ФСИН передать на попечение МВД

Саму идею о глубоком реформировании российской ФСИН, официально осуществив передачу ее из сегодняшнего ведения Минюстом непосредственно в структуру МВД, Москва обсуждает более года. Есть два главных способа подобного переформатирования. Первый заключается в том, что оперативную работу ФСИН передадут ФСБ с МВД, медобслуживанием заключенных займутся в Минздраве, а вот ФСИН останутся исключительно хозяйственные и различные техвопросы. Другим способом предполагается подключение к системе Росгвардии (для нее могут отдать ответственность за охрану действующих тюрем с колониями, а также конвои). Одновременно устройство внутри функционирующих мест заключения и всю без исключения работу с ныне осужденными переоформить на МВД.

Главные «за» и «против» передачи ФСИН МВД

Эксперты едины во мнении, что на сегодняшний день существует лишь один четкий аргумент именно в пользу полноценной передачи отечественной пенитенциарной структуры в официальное ведение МВД: заработные платы здесь значительно лучше, соцгарантии – качественнее. Как бы там ни было, но аналогичные гарантии можно распространить и на членов российского ФСИН: все же представители уголовно-исполнительной структуры чаще и больше имеют дело с разного рода преступниками, как работники полиции.

При этом, аргументов против озвучивают большее количество:

1) В организации, члены которой заняты поимкой нарушителей законов и расследованием всевозможных противоправных действий, не должны заниматься их последующим содержанием и непосредственно исполнять применяемые наказания. Иначе тогда время пребывания в СИЗО или же в ИК станет процессом всевозможного получения тех или иных явок с повинной, а сами спецоперативники получат еще большее, нежели сегодня, влияние на порядки мест содержания под стражей в России;

2) В далеком 1998 году, когда масштабные увольнения в МВД и ФСИН еще даже никто не мог предвидеть, стабилизация кадров после осуществления передачи пенитенциарной службы из МВД в состав Минюст забрала три года. А в наши дни после массовых и неожиданных сокращений подобное в случае вышеупомянутой передачи окажется труднее;

3) Минюст с ФСИН имеют огромнейший опыт в реализации Европейских пенитенциарных предписаний и законов, а также исполнения принятых решений со стороны ЕСПЧ. А вот в МВД о таком и не слышали;

4) Полномасштабная передача ФСИНа под контроль МВД примерно на десяток лет отбросит возможность организации Службы пробации. Сейчас правозащитники едины в том, что данную Службу следует создать с помощью переформатирования отечественного уголовно-исполнительного ведомства.


В последние дни в средствах массовой информации стали появляться публикации с информацией о том, что Федеральную службу исполнения наказаний России могут передать из ведомства Министерства юстиции в Министерство внутренних дел Российской Федерации. О том, к чему могу могут привести подобные изменения рассуждает член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, председатель постоянной комиссии по содействию ОНК, реформе пенитенциарной системы и профилактике правонарушений Андрей Бабушкин.

Андрей Бабушкин: Стоит ли передавать ФСИН в ведение МВД России?

В российской истории тюремная система трижды находилась в ведении МВД. Весь 19 век тюрьмами ведало МВД, но в 1985 году после бурных дискуссий среди ученых и пенитенциарных практиков тюрьмы были переданы Минюсту.

В его ведении они находились до 1922 года, пока вновь не оказались в ведении органа внутренних дел (тогда это были ОГПУ, НКВД, МГБ и МВД). Но при этом давайте не забывать, как выглядел тогдашний Наркомат юстиции: Генеральный прокурор СССР, главный государственный обвинитель.

В 1953 году пенитенциарная система вновь оказывается в Минюсте, но ненадолго; в 1954 году тюремная система вновь попадает в ведении МВД.

В 1998 году по влиянием европейских веяний пенитенциарная система перешла в ведение Минюста.

Помню, как я этому обрадовался. Но, как оказалось, совершенно зря. Не прошло и полугода, как от милицейского генерала Владимира Спиридоновича Лекомцева подмосковные СИЗО и колонии перешли в ведение ГУИН Минюста, как правозащитников туда пускать перестали. Между тем, без всякого закона об общественном контроле, в 1994-1998 годах мы осуществляли не менее 80 посещений колоний и СИЗО в год.

Однако сегодня есть только один аргумент в пользу передачи пенитенциарной системы в ведение МВД: зарплата в полиции больше, социальные гарантии - выше. Впрочем, никто не мешает распространить такие же гарантии на сотрудников ФСИН России: все -таки сотрудники уголовно-исполнительной системы намного чаще и плотнее соприкасаются с преступниками, нежели полицейские.

Тем не менее, аргументов против намного больше.

Первое. Ведомство, которое ловит преступников и расследует преступление, не должно заниматься их содержанием и исполнением наказания. Иначе весь срок нахождения в СИЗО и в ИК превратится в процесс получения явок с повинной, а следователи и оперативники будут открывать дверь в СИЗО ногой, приобретя еще большее, чем сейчас влияние на внутреннюю жизнь места содержания под стражей.

Второе. В 1998 году, когда массовые сокращения сотрудников МВД и ФСИНа еще никому и не снились, процесс кадровой стабилизации после передачи пенитенциарки из МВД в Минюст занял 2-3 года. Сейчас после массовых и нелепых сокращений личного состава этот процесс в случае передачи пойдет еще тяжелее.

Третье. В Минюсте и ФСИНе накоплен значительный опыт применения Европейских пенитенциарных правил и исполнения решений Европейского Суда по правам человека. В МВД такого опыта, к сожалению, нет. Мне возразят - сколько нарушений сегодня происходит в учреждениях ФСИН! Боюсь, что при передаче в МВД их будет происходить больше.

Четвертое. Передача ФСИНа МВД еще на 10 лет отодвинет создание Службы пробации. Сегодня во ФСИНе и у правозащитников существует понимание: такая Служба должна быть создана путем преобразования и расширения уголовно-исполнительной инспекции. Однако представить себе структуру МВД, занимающуюся социальной реабилитацией, можно с большим трудом.

Есть на этот счет и иные соображения. В любом случае, если такая инициатива есть, она должна стать предметом широкого обсуждения ее авторов с общественностью и специалистами.

В конце 2017 года Президент России подписал закон, сокращающий предельную численность штата Министерства внутренних дел РФ с 2018 года. На рассмотрении находится и вопрос об объединении ФСИН и МВД – это один из наиболее вероятных путей продвижения реформы в данном ведомстве. Реорганизация данной структуры породила необходимость проведения индексации оплаты труда, которая не проводилась на протяжении многих лет.

В настоящее время в Российской Федерации продолжается реформирование силовых структур. Изменения не обойдут стороной и ФСИН. В последних новостях за 6 февраля сообщается, что в 2018 году может произойти объединение этой службы с МВД.

Изменения коснутся каждого сотрудника в учреждении, будет пересмотрен оклад работников ведомства, усилен контроль за качественным исполнением профессиональных обязанностей.

В случае объединения ФСИН и МВД в 2018 году ведомство не утратит свое предназначение

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции.

ФСИН также осуществляет функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России.

После объединение ФСИН и МВД в 2018 году часть сотрудников сменят служебную форму на гражданскую

31 декабря 2017 года Владимир Путин поставил свою подпись под Указом, предписывающим оптимизировать максимальную численность сотрудников МВД с 1 января 2018 года на 10 тыс. человек - до 894 тыс. 871 чел., в том числе:

  • сотрудников органов МВД РФ;
  • работников МВД;
  • гражданского персонала.

После выборов президента и ФСИН может перейти под контроль МВД. Такую возможность обсуждают в подразделениях ФСИН по всей стране. Кроме того, возможна кадровая реформа в ведомстве.

«Существенную часть сотрудников ФСИН переведут на гражданскую службу, то есть они останутся без погон. При погонах останутся только те сотрудники, кто работает с оружием. Массовые сокращения вряд ли будут, потому что в системе и так катастрофическая нехватка кадров»,

Рассказал один из источников.

Объединение ФСИН и МВД в 2018 году предполагает уменьшение численности генералов

Уголовно-исполнительная система находилась в структуре органов внутренних дел до реформы 1998 года, когда на основе Указа президента России Бориса Ельцина ее передали в ведение Министерства юстиции России.

До 2005 года в России существовало Главное управление исполнения наказаний Минюста России, которое впоследствии в ходе административной реформы преобразовали в Федеральную службу исполнения наказания, которая все так же находилась под контролем Минюста.

Однако эксперты отмечают, что «если ФСИН такую, какая она есть сейчас, берут под зонтик МВД, чтобы посмотреть, какие, например, должности и позиции в системе были лишние, где можно кого-то сократить для экономии бюджета, то это вполне укладывается в логику оптимизации, которую российские власти проводят в последнее время».

Эксперты не исключают, что силовые ведомства готовят к варианту реформы, когда после выборов власти вернутся к идее создания «мегаведомства», под крылом которого объединятся несколько силовых структур. Так что силовиков, судя по всему, ждёт «оптимизация», как в здравоохранении. Генералов станет меньше.

После окончания выборов президента Российской Федерации было принято решение передать ФСИН в структуру Министерства внутренних дел в этом году. По последней информации, переход должен состояться на протяжении следующих нескольких месяцев.

Федеральная служба наказаний реформируется для более быстрой и эффективной работы, что потянет за собой увеличение заработной платы сотрудникам учреждения.

Стоит отметить, что тема передачи ФСИН в МВД на слуху россиян уже достаточно давно. ФСИН занимается контролем выполнения воли правительства. Наказания могут относиться не только к мелким правонарушениям, но и более серьезных преступлениям.

Вместе с переходом службы под контроль Министерства внутренних дел правительство собирается провести изменения в заработной плате работникам ФСИН. Изменится не только выплаты служащим, но и их количество, так, как планируется уменьшение штата.

Эффективность условий труда определяется равенством. Каждый сотрудник вкладывает в свою работу силы и получает за это денежное вознаграждение. Так, разница между зарплатами государственных служащих и начальства стала основной причиной проведение реформы.

Поднятие заработной платы служащим в ФСИН способствует тому, что эффективность работы повысится. Под сокращения будут попадать только те люди, без работы которых под руководством Министерства внутренних дел можно будет обойтись.

Заработная плата

В связи с тем, что Ведомству было урезано финансирование, оклады работников длительное время не пересматривались. Но на повестке дня не только увеличение зарплат, а и сокращение разрыва между окладами простых служащих и руководства. Предполагается, что изменения в оплате труда будут происходить поэтапно, и ставка высших чиновников будет постепенно уменьшаться, что даст возможность увеличить оклады рядовым охранникам.

Количество сотрудников Ведомства будет сокращаться, и окончательный штат ФСИН будет сформирован к 2019 году. Такая оптимизация характерна для всех госструктур, так как без уменьшения числа работников нельзя добиться значительного увеличения зарплат. Но рядовым сотрудникам не стоит опасаться массовых увольнений. Предполагается, что в первую очередь будет осуществлена оптимизация руководящих должностей. Также под сокращение могут попасть специалисты, которые не оказывают существенное влияние на работу Ведомства (к примеру, психологи).
Заработная плата работников ФСИН будет рассчитываться с учетом таких параметров:

  • текущий размер оклада (согласно званию и занимаемой должности);
  • надбавки за квалификацию, выслугу лет, особые условия труда;
  • предусмотренные законом поощрительные выплаты, премии.

С учетом инфляции средняя индексация зарплат работников Ведомства составит не более 6% (в 2017 году индексация составила 5% при уровне инфляции в 12%). Впрочем, по мнению некоторых экспертов, если экономика страны не продемонстрирует уверенный рост, то оклады не будут проиндексированы по причине отсутствия достаточного объема финансирования.

Уменьшение кадрового состава может расширить круг обязанностей рядовых сотрудников. Возможно, отдельные колонии даже придется закрыть для реализации программы оптимизации деятельности ФСИН. В первую очередь закрываться будут те учреждения, где содержится небольшое число заключенных. В этом случае отбывающие наказание будут переводиться в другие колонии, что отразится на трудовой нагрузке их охранников.

Требования к служащим

Реформой ФСИН 2019 года предусматривается ужесточение требований к сотрудникам, что будет прописано в новом законе. Речь идет о таких нововведениях:

  • соблюдение прав лиц, отбывающих наказание;
  • уважительное отношение к традициям и вероисповеданию разных народов;
  • полный отказ от коррупции в любых сферах деятельности Ведомства;
  • хорошее отношение к заключенным;
  • отказ от аморальных привычек и прогулов.

Выявив факт коррупции, сотрудник обязан незамедлительно донести такую информацию до контролирующих органов.
Даже после того, как ФСИН войдет в состав МВД в 2019 году, служащим будут периодически устраиваться тестирования и проверки на наркотики и употребление алкоголя.

Жесткие требования к сотрудникам будут компенсироваться дополнительными социальными гарантиями. К примеру, за выслугу лет будет увеличиваться время отпуска или выписываться материальная помощь. В случае давления преступных элементов работник ФСИН может рассчитывать на защиту, что будет гарантировано государством.

Для урегулирования трудовых отношений с каждым тюремщиком будет заключен обязательный контракт. Но каждый новый сотрудник должен будет пройти испытательный срок, длительность которого составит 2-6 месяцев. Прием на работу специалиста, претендующего на руководящую должность, будет представлять из себя более сложную процедуру. Помимо того, что соискатель должен будет соответствовать требованиям Ведомства, он сможет занять руководящий пост только после успешного прохождения конкурса.

Не исключено, что работникам стоит готовиться к более глобальным изменениям: ФСИН может войти в состав МВД в 2018 или 2019 году, что станет логическим продолжением реформы силовых структур РФ. Такое решение станет следствием сокращения числа сотрудников руководящего звена для оптимизации расходов, необходимых для поддержания работы Ведомства. Но на текущий момент окончательное решение о включении федеральной службы исполнения наказаний в состав МВД еще не принято. Судьба Ведомства будет определена после рассмотрения Министерством юстиции законопроекта о его реформировании (предполагается, что окончательный проект документа будет опубликован весной 2018 года).



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация