Изменение заказчика в контракте по 44 фз. Смена заказчика и увеличение сроков работ по муниципальному контракту. Формирование различных видов отчетов

Главная / Суд

Добрый день.подскажите, ситуауия такая, подали заявку на участие 44фз, единственная заявка, отправлено на рассмотрение, увидели что прикреплен при регистрации в ЕИС старый устав, поменяли его, на площадке данные обновились, поступит ли уведомление...

Какова ответственность сторон при ДТП с участием спец техники?

Здравствуйте,вчера попал в дтп на рабочем снегоуборочном автомобиле во время уборки проезжей части. Автомобиль был с включенным проблесковым моячком желтого цвета. Для выполнения работы я пересекал двойную сплошную,все автомобили пропускали. При...

01 Февраля 2019, 09:53, вопрос №2244863 Роман, г. Нижний Новгород

Какова ответственность сторон при повреждении товара мышами?

Здравствуйте, подскажите, арендуем торговый павильон в торговом центре. Мыши прогрызли товар (2 одеяла пока заметили, завтра будем перебирать все стеллажи). Чья это ответственность, если в договоре аренды об этом ни слова? Должен ли арендодатель...

Изменение условий государственного контракта по 44-ФЗ

Здравствуйте! У нас прошел электронный аукцион (выполнение работ), работа идет, но возникла проблема. Нам необходимо внести кое какие изменения в локальную смету, точнее поменять материал. Вопрос: можно ли внести изменение?

Законно ли изменение наименования заказчика по 44-ФЗ?

Контракты заключены согласно 44 ФЗ. Изменилось наименование заказчика. Нужно ли размещать дополнительное соглашение к контрактам, опубликованным в ЕИС?

Может ли заказчик в ходе исполнения контракта внести в него изменения?

Бюджетным учреждением была осуществлена закупка бензина через запрос котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся, и контракт для поставки ГСМ марки АИ-92 и АИ-95 заключили с единственным поставщиком. Затем в парке автотранспорта Заказчика...

Изменение условий контракта

выиграли тендер (жилые модули), но впоследствии оказалось что готовое изделие (прописано в контракте 100 % заводской готовности) доставить до места монтажа нельзя из за низкой высоты препятствий на маршруте следования, что влечет увеличения...

Порядок внесения изменений в контракт по 44-ФЗ

В техническом задании указан обьем работ по уборке склонов, однако в адресном перечне забыли указать данные склоны. Является ли правильным устранение данной проблемы путем заключения дополнительного соглашения с Подрядчиком?

Как снизить сроки исполнения контракта по 44-ФЗ и уменьшить объем закупки?

Подскажите как поступить в следующей ситуации заказчик заключил контракт на теплоснабжение срок с 01.01.17 до 31.12.17 и суммой 413000 оплата производилась каждый месяц, но сейчас возникла необходимость изменить сумму и срок исполнения контракта,...

Заказчик снизил цену контракта более чем на 10%, является ли это нарушением статьи 95 ФЗ-44?

Здравствуйте. у меня два вопроса: 1. Заказчик нарушил порядок исполнения контракта: в конце года исполнил контракт на меньшую сумму. Должен был заключить соглашение о расторжении контракта,что бы закрыть контракт в ЕИС, а заключил дополнительное...

Можно ли внести изменения в контракт согласно 44-ФЗ, изменив его срок, без изменения цены?

Был разыгран электронный аукцион согласно 44-ФЗ на 5 месяцев на право предоставления определенных услуг. Поставщик который выиграл данный аукцион предлагает заключить выигранный аукцион на 9 месяцев без увеличения цены. Возможно ли в данном случае...

Как расторгнуть контракт по 44 фз сразу после подписания контракта

заключили контракт с гос учреждением после подписание хотим расторгнуть контракт так заказчик настаивал на подписание мол подпишите если не получится работать то расторгнем но заказчик настаивает чтобы мы начили работу

Можно ли внести изменения в муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), если в аукционной документации содержится возможность изменения цены в размере 10% от цены контракта, а в контракте содержится только следующая формулировка: "изменение контракта возможно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ"?

Ответ на вопрос о правомерности изменения условий контракта при изложенных в вопросе обстоятельствах в значительной степени зависит от конкретных обстоятельств и в случае возникновения спора может быть дан только судом. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривалась аналогичная ситуация, нам обнаружить не удалось. В связи с этим в рамках данной консультации мы можем изложить лишь соображения общего характера по описанной в вопросе ситуации.
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной части. Так, в соответствии с Закона N 44-ФЗ по предложению заказчика могут увеличиваться или уменьшаться предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. Однако, как прямо следует из положений Закона N 44-ФЗ, такое изменение условий контракта допустимо только в том случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.
Согласно Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Иными словами, если условие о возможности изменения контракта в порядке, предусмотренном Закона N 44-ФЗ, было предусмотрено документацией об аукционе, как того требуют положения п. 9 ч. 1 ст. 64 данного закона, такое условие должно быть включено и в текст самого контракта. Таким образом, буквально из приведенных норм следует, что для изменения указанных в Закона N 44-ФЗ условий контракта такая возможность должна быть предусмотрена и документацией о закупке, и самим контрактом (смотрите постановление АС Уральского округа от 07.02.2017 N 09-11735/16 по делу N А60-22107/2016).
В случаях, когда условия об изменении контракта, содержащиеся в документации о закупке, не соответствуют аналогичным условиям, включенным в проект контракта, антимонопольные органы приходят к выводу о несогласованности условия об изменении контракта, вводящей в заблуждение участников закупки (смотрите, например, решение УФАС по Москве от 05.09.2016 N 2-57-9738/77-16, решение УФАС по Ярославской области от 30.11.2016 N 21837/05-02(361Ж-16), решение УФАС по Москве от 26.05.2016 N 2-57-5176/77-16, решение УФАС по РТ от 10.04.2014 N 69-кз/2014, решение УФАС по Республике Калмыкия от 21.01.2016 N 08\10-05).
Положениями N 44-ФЗ прямо не предусмотрено, что положения контракта о возможности изменения его условий должны содержать ссылку на конкретные нормы Закона N 44-ФЗ. Как показывает правоприменительная практика, контролирующие органы в ряде случаев не считают нарушением включение в текст проекта контракта общих ссылок на и Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение УФАС по Костромской области от 03.03.2017 N 12-10-12/2017, решение ФАС от 05.10.2015 N К-1265/15, решение УФАС службы по Тамбовской области от 20.07.2015).
Вместе с тем, как уже отмечено, возможность изменения контракта поставлена N 44-ФЗ в зависимость от дополнительных обстоятельств, то есть обусловлена, в частности, наличием допускающих такое изменение положений в контракте. Сами по себе положения N 44-ФЗ возможности изменения контракта (без соблюдения дополнительных условий) не предусматривают. В связи с этим, как нам представляется, приведенная в вопросе формулировка ("изменение контракта возможно в соответствии с Законом N 44-ФЗ") не может рассматриваться как согласованное сторонами условие контракта о возможности изменения его условий. Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации возможность изменения условий контракта предусмотрена аукционной документацией, мы не можем исключить, что заключение сторонами дополнительного соглашения об изменении условий контракта в случае возникновения спора не будет квалифицировано в качестве нарушения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вряд-ли в сфере госзакупок найдется хотя бы один специалист, которому не приходилось вносить изменения в заключенный контракт. Причин для таких изменений очень много и они могут быть самыми различными – от исправления банальных технических ошибок до корректировки важных условий сотрудничества.

Законодательство о контрактной системе довольно жестко, но не безосновательно, регламентирует порядок изменения заключенных контрактов, выделяя понятие существенных условий и запрещая их редактирование. Вместе с тем, потребности заказчиков в их изменении при наступлении частных случаев исполнения контрактов вызывают множество вопросов и сомнений в правильности и законности их действий.

Рассмотрим два основных момента данной темы:

  • что такое существенные условия контракта;
  • как их изменить, не нарушив Закон № .

Какие условия контракта в рамках госзакупок считаются существенными?

Несмотря на то, что понятие существенных условий контракта играет немаловажную роль в контрактной системе, четкого определения того, какие именно условия считаются существенными, Закон № 44-ФЗ не содержит. В таких случаях принято руководствоваться общим законодательством.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса РФ, существенными считаются те условия, которые названы таковыми в каких-либо нормативных правовых актах, а также те, в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.

Беря во внимание особенности контрактного законодательства, можно заключить, что под понятие существенных попадают условия:

  • объект закупки;
  • цена, порядок и сроки оплаты;
  • характеристики предмета закупки;
  • количество или объем закупки;
  • сроки исполнения обязательств;
  • прочие условия, имеющие существенное значение в контексте заключенного контракта.

Следует понимать, что исчерпывающего перечня существенных условий нет и быть не может. Есть лишь определенные условия, которые являются общими для всех контрактов – такие как цена, сроки, объемы и т.д. Также, например, можно выделить общие существенные условия контрактов на поставку товаров. Но говорить о том, что список полон было бы неправильно.

Для того чтобы каким-то образом внести определенность и формализовать данное понятие, некоторые заказчики еще на этапе заключения прописывают в тексте контракта, какие именно условия считаются существенными.

Однако при этом следует понимать, что лишь тот факт, что вы не включите в свой список цену, характеристики объекта закупки или другие общепринятые условия, они не перестанут быть существенными. Их изменение даже в этом случае будет считаться нарушением законодательства.

Когда можно изменить существенные условия?

Случаи, допускающие изменение существенных условий контракта прописаны в закона о контрактной системе. К ним относятся:

  • уменьшение лимитов доведенных средств;
  • изменение тарифов и цен, регулируемых законом;
  • на основании решений органов власти;
  • когда возможность изменения прописана в контракте.

Дополнить этот список можно, руководствуясь общими положениями Гражданского Кодекса, согласно которому изменить существенные условия можно в случае изменения первоначальных обстоятельств, при которых был заключен контракт, форс-мажора или каких-то других независящих от заказчика и исполнителя причин.

Заключение

Если же иных решений нет, прописывайте обоснование в тексте соглашения и будьте готовы предоставить проверяющим органам веские аргументы необходимости и обоснованности своих действий, ведь зачастую в таких случаях все списывается на низкий уровень планирования закупки.

В ходе исполнения госконтрактов, заключенных по результатам торгов, как у заказчика, так и у поставщика (исполнителя, субподрядчика) иногда возникает потребность перевода своих обязательств или переуступки своих прав другим лицам. Причины для этого могут быть самыми разными - от банального отсутствия средств на счету у заказчика до долговых обязательств поставщика перед кем-либо. Однако потребность потребностью, но самое главное, чтобы подобные действия не вступали в противоречие с законодательством в сфере госзакупок. Рассмотрим два случая из практики, наглядно демонстрирующие возможные механизмы разрешения таких ситуаций.

Возможен ли, согласно Закону № 44-ФЗ, перевод долга по оплате муниципального контракта на главного распорядителя бюджетных средств, если на расчетный счет заказчика - муниципального казенного учреждения наложен арест органом Казначейства? Заказчиком (муниципальным казенным учреждением) заключены муниципальные контракты в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В настоящее время на расчетный счет учреждения наложен арест органом Казначейства. Позволяет ли Закон № 44-ФЗ осуществить перевод долга по оплате муниципального контракта заказчика другому лицу - главному распорядителю бюджетных средств, в связи с тем что на расчетный счет учреждения наложен арест органом Казначейства (чтобы произвести оплату выполненных работ по контракту с расчетного счета главного распорядителя)?

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ограничивая возможность перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) по заключенному государственному (муниципальному) контракту (ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), допускает возможность перехода прав и обязанностей заказчика. Часть 6 ст. 95 Закона №44-ФЗ устанавливает, что в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. При этом порядок перехода прав и обязанностей заказчика по контракту данным законом не урегулирован.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях гражданского и бюджетного законодательства.

Отметим, что в ч. 6.6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 1 января 2014 года, содержалось положение, аналогичное по содержанию ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, и ФАС России, давая разъяснения по применению данной нормы, указала, что вопрос перемены лица в контракте регулируется нормами законодательства РФ, регламентирующего соответствующие правоотношения (см. тему 3 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, подготовленного Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2012 года).

Перемена лиц в обязательстве регулируется гл. 24 ГК РФ. Исходя из п. 1 ст. 382 ГК РФ, она происходит либо по закону (в результате наследования, реорганизации юридического лица, регресса, суброгации и т.п.), либо по договору уступки права требования, перевода долга. Поскольку в рассматриваемой ситуации передача прав и обязанностей напрямую законом не предусмотрена, она может происходить только по договору, при этом такая замена должна производиться с соблюдением как правил об уступке требования (параграф 1 гл. 24 ГК РФ), так и правил о переводе долга (параграф 2 гл. 24 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования), если это не противоречит закону, иным правовым актам или договору. Согласие должника на уступку не требуется (если иное не предусмотрено законом или договором), следует лишь уведомить его о состоявшейся уступке. Перевод должником своего долга на другое лицо осуществляется также в письменной форме (если договор, из которого возник долг, также заключался в письменной форме) и допускается лишь с согласия кредитора (ст. 391 ГК РФ).

Исходя из этого, по нашему мнению, соглашение (договор) о перемене заказчика по договору (контракту) может быть заключено между первоначальным заказчиком и новым заказчиком с предварительным получением согласия поставщика (исполнителя). Следовательно, возможно оформить и трехстороннее соглашение между прежним и новым заказчиками и поставщиками товаров (исполнителями услуг). Отметим, что позиция о возможности передачи прав и обязанностей заказчика по контракту на основании трехстороннего соглашения, правда, в период действия Закона № 94-ФЗ, также была высказана Минэкономразвития России в письме от 05.06.2009 № Д05-2813.

Таким образом, нормы Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства не содержат ограничений на заключение казенным учреждением договора перевода долга своих обязательств по оплате муниципального контракта другому заказчику.

Вместе с тем особенности правого положения казенных учреждений, определенные в ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, предполагают, что финансовое обеспечение деятельности таких учреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 указанной статьи). Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает и закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ст. 70 БК РФ).

Из п. 2 ст. 72 и п. 5 ст. 161 БК РФ следует, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ), если иное не установлено самим Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Следует напомнить, что лимит бюджетных обязательств представляет собой объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (и плановом периоде). Текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (и плановый период). Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (ст. 6 БК РФ).

Иначе говоря, возможность заключения соглашения о переводе долга казенного учреждения по оплате предоставленных по муниципальному контракту товаров (работ, услуг) другому лицу (в том числе являющемуся главным распорядителем бюджетных средств) будет решаться с учетом требований сметно-бюджетной дисциплины, а также принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленных бюджетным законодательством (см., например, ст. 28, 34 БК РФ).

Из этого следует вывод, что заключение подобного соглашения возможно с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Не является ли ничтожным договор уступки прав денежного требования по еще не исполненному государственному контракту, если он заключен подрядчиком с другим лицом до 1 июня 2015 года? Подрядчик по государственному контракту, работы по которому до сих пор исполняются, до 1 июня 2015 года заключил с другим лицом договор уступки прав денежного требования, которое возникнет к заказчику в будущем (универсальное правопреемство). Не является ли такой договор цессии ничтожным (с учетом положений п. 7 ст. 448 ГК РФ)? Допускается ли с 1 июня 2015 года уступка права требования по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

К сожалению, однозначно ответить на вопрос нельзя. И вот почему. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основан на положениях ГК РФ (п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Однако общие положения ГК РФ, в том числе правила гл. 24 этого кодекса, применяются к отношениям в сфере контрактной системы в части, не урегулированной Законом № 44-ФЗ и не противоречащей этому закону.

Согласно ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый контрагент является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (аналогичная норма содержалась в ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, регулировавшего соответствующие отношения до 2014 года). Из приведенной нормы буквально следует, что не допускается не только передача договора (ст. 392.3 ГК РФ) контрагентом, то есть полная замена стороны по контракту (см. также письмо Минэкономразвития России от 05.03.2010 № Д22-231), но и передача другому лицу предусмотренной контрактом обязанности контрагента по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги (то есть перевод долга).

При этом запрета на уступку контрагентом возникшего у него из контракта права требования к заказчику Закон № 44-ФЗ не содержит. И хотя Минфин России неоднократно указывал на то, что цессия по государственным (муниципальным) контрактам не допускается (письмо от 11.03.2015 № 02-02-08/12916, от 29.05.2012 № 02-11-05/1904), в судебной практике подобные соглашения (во всяком случае заключенные в период до 1 июня 2015 года) рассматриваются как не противоречащие Закону № 44-ФЗ (например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 №07АП-9886/14, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 № 19АП-3261/15, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2015 № 03АП-2049/15, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 № 17АП-14998/14).

Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ, вступившим в силу с 1 июня 2015 года, ст. 448 ГК РФ дополнена п. 7. Согласно этой норме, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

К сожалению, формулировка приведенной нормы допускает возможность неоднозначного толкования, а практика ее применения на сегодняшний день не сформирована.

С одной стороны, положения п. 7 ст. 448 ГК РФ, возможно, могут восприниматься как не допускающие именно одновременную уступку прав и перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора (то есть как запрет на передачу победителем торгов договора, заключенного на торгах). Более того, на сегодняшний день нет уверенности и в том, что положения ст. 447-449 ГК РФ вообще применимы к отношениям, регулируемым Законом № 44-ФЗ. Это связано, в частности, с тем, что ряд предусмотренных этими статьями норм не соответствует порядку, предусмотренному Законом № 44-ФЗ (см., в частности, п. 4 ст. 447, п. 5, 8 ст. 448 ГК РФ).

С другой стороны, буквально напрашивается вывод о том, что из п. 7 ст. 448 ГК РФ все же следует установление запрета на заключение лицом, договор с которым заключен на торгах, соглашений, направленных как на перевод долга, так и на уступку прав, возникших у него из этого договора. Ни положения ст. 447 - 449 ГК РФ, ни положения Закона № 44-ФЗ не содержат условий, которые позволяли бы не распространять установленный п. 7 ст. 448 ГК РФ на отношения по государственным (муниципальным) контрактам. При таком подходе следует признать, что с 1 июня 2015 года любые соглашения об уступке прав из контрактов, которые, в свою очередь, были заключены по результатам конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, победителями этих процедур должны квалифицироваться как ничтожные (ст. 168 ГК РФ, п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25). В связи с изложенным представляется, что до формирования в право применительной практике единообразного подхода к вопросу о соотношении п. 7 ст. 448 ГК РФ и положений Закона № 44-ФЗ уступка участниками закупок прав по контрактам сопряжена с очевидными рисками.

Что касается указанного в вопросе соглашения, то поскольку оно заключено до 1 июня 2015 года, п. 7 ст. 448 ГК РФ, скорее всего, не может рассматриваться в качестве основания для его недействительности, а значит, и не препятствует его исполнению. Иными словами, после 31 мая 2015 года соответствующее соглашение продолжает оставаться основанием для перехода права требования, которое возникнет в будущем, к новому кредитору. Однако правоприменительной практики, где рассматривались бы похожие ситуации, обнаружить не удалось.

Минфин России в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 502-ФЗ) и поступающими вопросами об изменении цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) до вступления в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № ЗОЗ-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Закон № ЗОЗ-ФЗ), сообщает следующее.

Возможно ли изменить смету по контракту, заключенному в рамках 44-ФЗ?

По результатам аукциона на проведение работ по капитальному ремонту был заключен контракт с единственным поставщиком (остальных отклонили). В ходе выполнения работ выясняется, что одни виды работ проводить не требуется, а другие работы необходимо проводить с использованием других более дорогих материалов. Можем ли мы заменять одни работы другими и изменять характеристики отделочных материалов?

Можно ли изменить поставщика в электронном аукционе?

Поставщик выиграл электронный аукцион (на поставку лекарственных препаратов), но после заключения контракта прислал письмо о закрытии организации. Теперь предлагает поставку товара от другого поставщика, товар абсолютно соответствующий характеристикам, даже с улучшенными. Можем ли мы сменить в контракте поставщика?

Минфин обозначил свою позицию по основным вопросам, возникающим в госзакупках при переходе на новую ставку НДС

В связи с поступающими вопросами о порядке действий государственных и муниципальных заказчиков при увеличении с 01.01.2019 ставки НДС с 18% до 20%, Минфин РФ подготовил согласно которому обозначил свою позицию по следующим вопросам.

Можно ли увеличить количество запасных частей на 10% при условии, что цена контракта не изменяется?

Как можно внести изменение в государственный контракт размешенный на портале после подписания?

Как можно внести изменение в государственный контракт размешенный на портале после подписания, в контракте указано что НДС не облагается, а надо чтобы облагалось.

Можно ли продолжать работать по контракту расторгнутому в одностороннем порядке, сведения о расторжении которого не внесены в ЕИС?

Заказчик 26.06.2018 г. вынес решение об одностороннем расторжении контракта, опубликовали на сайте ЕИС в этот же день, также оповестили телеграммой Поставщика о данном решении. По истечении 10 дней контракт считается расторгнут, в течении 3х дней направляем в УФАС заявление о включении Поставщика в РНП. УФАС отказало в включении в РНП.

Что делать если победили в аукционе, но контракт заключать не хотим?

Победили в аукционе, но по результатам более внимательного изучения документации поняли, что контракт исполнять нам не выгодно и заключать его не хотим? Что можно сделать?

Можно ли каждый год увеличивать контракт на 10%?

Контракт заключен по 44-ФЗ на 3 года. Правомерно ли вносить ежегодно изменения в контракт увеличивая его сумму на 10%?

Есть ли необходимость предоставления в 2018 году Сведений об операциях с целевыми средствами по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным в 2017 году?

Установлен ли предельный срок, до которого необходимо заключить контракт с единственным поставщиком после размещения извещения?

Подскажите пожалуйста, в случае закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, в случае когда предусмотрено размещение извещения, после размещения извещения каков срок заключения контракта, можно ли, допустим, разместить извещение в одном месяце согласно размещенному плану-графику, а заключить контракт в следующем месяце или вообще в другом?

Нужно ли вносить изменения в контракт и в реестр контрактов если у одной из сторон контракта, заключенного по 44-ФЗ, изменился адрес или директор?

У исполнителя по контракту, заключенному в соответствии с 44-ФЗ "О контрактной системе", сменился адрес и директор. Нужно ли в этом случае заключать дополнительное соглашение и вносить сведения в реестр контрактов?

Что делать если поставщик нарушает сроки поставки товара по контракту, заключенному в соответствии с 44-ФЗ?

По результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт на поставку картриджей для оргтехники. В контракте указано, что поставщик поставляет картриджи по заявкам заказчика в течение 10 рабочих дней. Однако поставщик постоянно нарушает сроки поставки. Что в данном случае делать заказчику?

Обязательно ли указывать сумму обеспечения исполнения контракта?

Есть ли нарушение 44 фз если в проекте гос.контракта не указан размер обеспечения контракта все остальное касаемо обеспечения указано в соотоветсвии с 44 фз,но в документации все прописано подробно касаемо обеспечения

Какие наши действия, если поставщик по госзаказу не может выполнить свои обязательства?

Заключили контракт, но Поставщик прислал письмо с просьбой о расторжении по соглашению сторон. Его причина(дословно): "Хотим проинформировать вас о том, что наша компания переживает на данный момент серьёзный производственный кризис в связи с юридической тяжбой по факту внесения нашей организации в список недобросовестных поставщиков, что ограничивает нашу деятельность и финансовые отношения с заказчиками" , ниже приведена ссылка. Прошу Вашей консультации, как нам действовать дальше?

Можно ли увеличить при заключении контракта количество товара только по одной позиции спецификации?

Можно ли на стадии заключения контракта увеличить количество поставляемого товара по 2 позициям (всего в контракте 5 наименований) в 4 разаа другие позиции не изменять?

Письмо Минфина России от 12.12.2017 № 24-03-07/82773 "О форме контракта и о возможности обмена электронными документами при проведении запроса котировок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения контракта по итогам запроса котировок, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 21.12.2017 № 24-02-06/85477 "Об увеличении количества товара при закупке разноименных товаров либо при поставке нескольких позиций товара"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 14.04.2017 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности увеличения количества поставляемого товара в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае закупки разноименных товаров, а также в случае предложения нескольких позиций торговых наименований на одно МНН, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 02.03.2018 № 24-02-08/13720 "О содержании контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 25.12.2017 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части трактовки понятий проекта контракта, извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и заявки на участие в электронном аукционе согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, сообщает следующее.

  • Страница 1 из 11


  • © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация