Секреты фотосъемки. Как правильно фотографировать: несколько хитростей для начинающих фотографов

Главная / Налоги
Съемка на улицах города разрешена практически везде, а это могут быть различные объекты или люди, хотя и стоит учитывать их восприятия на подобные действия, чтобы избежать возможных неприятностей.
Если вы снимаете на улице, никогда не прячьтесь, давайте людям больше возможностей проявить себя в качестве моделей. Для этого не обязательно подходить к ним, и спрашивать разрешения, но все же если на вас обратят внимания, постарайтесь сделать так, чтобы люди поняли, что вы хотите сделать. К примеру, сделайте так, направьте свою камеру в их сторону и взгляните на них, так словно спрашиваете у них разрешения. Если люди будут против съемки, просто отверните камеру в сторону. Но такие моменты очень редко встречаются, так что не стоит расстраиваться.

Также пользуйтесь небольшими объективами, так как маленькие камеры менее отпугивают в отличие от камер с большими объективами. Конечно, после первых снимков люди, возможно, спросят у вас, для чего вам это нужно, поэтому заранее подготовьте какую-либо легенду. И старайтесь всегда оставаться рядом с фотографируемым объектом. Обычно люди устают позировать уже через несколько минут. Те, которые не захотят попасть в кадр, сразу же дадут вам понять или просто уйдут от вас подальше. Остальные же просто будут делать то, что делали до вашего прихода, что также позволит вам спокойно продолжить фотосъемку.

Хорошо, если вы - девушка, а если парень, то лучше, если рядом будет ваша подруга, так как снимающий в одиночку мужчина выглядит подозрительно поэтому, стоит подумать, кто может составить вам компанию. Снимайте всегда и все время, ведь даже один кадр может добавить кому-то счастья, также это будет большим плюсом для вашей кармы.


Полагайтесь только на здравый смысл. Представьте себя на месте тех людей, которых вы собираетесь снимать. Старайтесь не снимать чувствительных объектов, к примеру, парочку, которая только что начала целоваться. Это возможно только с их согласия. Поэтому если вы решили снять ребенка, лучше всего подойти к родителям и спросить разрешения на подобные действия. Так вы сможете обеспечить себе спокойную съемку, причем будет намного больше возможностей для фотографирования ребенка, в отличие от случая, когда вам приходится выжидать момент для очередного снимка. Используйте максимум моментов для своей съемки, так у вас постепенно будет повышаться мастерство фотографирования.

2. Как выбрать правильную композицию для фотосъемки?

Фигура, располагающаяся в центре кадра, кажется крупнее, чем на самом деле. Полноватую фигуру человека лучше расположить ближе к краю кадра, приблизительно разделив кадр на три части. Объекты, находящиеся в движении, лучше располагать на снимке так, чтобы их траектория не совпадала с параллельными границами снимка.


Линия горизонта на кадре не должна делить снимок пополам. Чем меньшее количество элементов входит в фотопортрет, тем большую значимость они несут, и их гораздо удобнее объединить композиционно. Съемку во весь рост с опорой на обе ноги, лучше всего использовать при фотографировании спортсменов, политиков, детей, военных, стариков.

Лучше всего выстраивать композицию, используя угол в 45 градусов - этот ракурс выглядит более естественным и удобным для восприятия зрителем фотоснимка.
При снятии объекта с верхнего ракурса, у зрителя создаются покровительственные чувства, возвышая психологически его над объектом, изображенным на снимке. Нижний ракурс создает абсолютно противоположный эффект.

Съемка нескольких человеческих фигур, которые расположены на одном общем уровне, производит на зрителя скучное впечатление. При съемке группы фигур они должны располагаться намного ближе друг к другу, не как в реальной обстановке, так как на снимке фигуры будут выглядеть гораздо отдаленней друг от друга. Во время съемки общего портрета из двух фигур «накладкой» (расположенная спереди фигура человека частично закрывает находящегося сзади) на задний план ставится человек с менее эстетичной фигурой (во время модельной фотосессии).

Снимая групповой портрет, подбородок человека стоящего выше, не должен быть виден за уровнем волос нижестоящего, в противном случае возникнет разрыв всей композиции. Снимая группу из трех человек, не используйте композицию перевернутого треугольника, так как у зрителя возникнет стойкое желание мысленно его перевернуть и поставить в более выгодное положение.

Снимая человека в полный рост, над его головой необходимо оставить больше свободного места, чем у ног. Лучше не использовать слишком низкие ракурсы, они всегда будут неестественно выглядеть и введут в подавленное состояние зрителя. Старайтесь избежать пестрых цветных пятен или ярких огней в сочетании с главным объектом, так как они способны нарушить целостность композиции.

3. Как использовать вспышку в дневное время?

Наверняка многие скажут: для чего нужна вспышка в дневное время? На первый взгляд вопрос не имеет какого-либо смысла, но на деле все выглядит иначе. Удивительно, что вспышка может оказаться незаменимой и очень полезной вещью даже в самую солнечную погоду. Чаще всего вспышка служит отличным помощником в тех моментах, когда не хватает достаточной освещённости для хорошего снимка, а это может быть вечер, либо ночное время или же дома, в пасмурную погоду. Но когда света более чем предостаточно, ее тоже нужно использовать.


Итак, вспышка днем служит для смягчения теней от сильных источников света, к примеру, таких, как солнце и другие возможные излучатели света. Очень часто вспышка днем используется для качественных портретных снимков. Сильный свет от солнца может только испортить лица людей, поэтому именно вспышка помогает смягчить такие тени.

Конечно же, в работе со вспышкой имеются свои ограничения. Если же вы любите снимать портреты людей, то советуем вам использовать чувствительные объективы. К примеру, взять объектив с диафрагмой F2.8, при установленном показателе ISO 200, вам потребуется выдержка солнечным днем порядка 1/4000. Но также стоит помнить, что есть такая вещь, как синхронизация вспышки, которая в большинстве случаев упирается в определенный предел. Обычно стандартные установленные вспышки могут работать с выдержками не менее 1/250, но бывают исключения, например Nikon D40. Именно этот аппарат способен использовать выдержку в 1/500, но и это очень длинные выдержки, если же вы хотите фотографировать при дневном свете. Даже если вы обладаете внешней вспышкой, снимки вы сможете осуществлять только на коротких вспышках, конечно же, если это позволяет ваша фотокамера.

Отмечу, что любая встроенная вспышка, установленная на камере, не способна делать снимки с выдержками менее, чем 1\500с. Также для этого вам понадобится быстрая синхронизация вспышки, что невозможно в совместимости с такими фотокамерами. Подобная функция была разработана специально для снимков с короткими выдержками. Чтобы пользоваться этим режимом, надо учитывать две вещи: ваша камера должна обязательно поддерживать быструю синхронизацию и второе - вспышка также должна поддерживать быструю синхронизацию. Конечно, обычные камеры не могут содержать в себе такие режимы, поэтому стоит обратить свое внимание на аппараты профессионального типа.

4. Фотография ночью: приемы и секреты

Все мы видели такие фотографии, на которых были размыты огни фонарей, автомобилей и других различных источников света. Скорее всего, вы думаете, что такие фотографии сделать довольно сложно и только с помощью профессиональной аппаратуры. На самом деле все намного проще, для этого вам необходимо определиться с местом, где вы будете фотографировать, затем найти контроль выдержки на своем фотоаппарате и хорошенько зафиксировать вашу камеру.


Основная сложность заключается в том, что вам стоит как можно лучше зафиксировать вашу камеру, а это можно сделать с помощью штатива либо на неподвижном предмете. Допустим, вы уже хорошо зафиксировали свою камеру, теперь можно приступать к экспериментированию фотографий в ночное время. Тут сразу можно отметить, что подобные фотографии снять с рук просто невозможно. Даже в том случае, если у вас будут установлены самые современные объективы, в которых вибрация уменьшена до минимального уровня. Если вы не верите, то попробуйте сами, скорее всего у вас просто получится размытое изображение.

Также, чтобы фотография не была сильно засвечена, стоит установить значение ISO на самый минимальный показатель, обычно это 50-100 либо 200. Так вы получите несколько секунд выдержки, при этом будут обеспечены наименьшие шумы. Но стоит помнить, что при самом наименьшем показателе ISO идеальное изображение без шумов не получится сделать.

Изначально вы можете установить выдержку не более 5 секунд, на камере вы это сможете сделать в соответствии с режимом приоритета установленной выдержки. Произведя пробные кадры, регулируя длину выдержки, вы сможете добиться максимально качественной фотографии. Чтобы получить хороший эффект вы можете пользоваться функцией Bulb. Но так вы долго не пофотографируете, потому как вам придётся долго держать кнопку запуска затвора, но все же для разнообразия можете сделать несколько снимков в таком режиме.

Также сюда можно добавить то, что для получения большой выдержки, но при которой не должно быть высокого уровня освещенности, попробуйте закрыть диафрагму насколько это возможно. К примеру, если вы установите определённое число F для своей фотокамеры. Чаще всего это становится F16 -22 либо 36. Не забывайте, что для четких фотографий вам стоит хорошенько зафиксировать свою камеру: без этого у вас ничего не получится. Желаю удачной ночной фотосессии.

5. Съемка движущихся объектов

Съемка движущихся объектов - одна из самых сложнейших и одновременно самых красивых видов съемок. При этой съемке необходимо иметь хорошую ловкость и терпение. На качество фотографий и успешность снимков влияет выдержка. Если вы собираетесь фотографировать велосипедистов, бегунов и не очень быстрые объекты, то вам подойдет выдержка 1/250 с.


А для съемки таких объектов, как самолеты, мотоциклы, или гоночные автомобили, нужно устанавливать выдержку 1/1000 с. Если ваша фотокамера настраивает выдержку в автоматическом режиме, то нужно использовать этот режим. При съемке движущихся объектов в помещении надо использовать электронную вспышку. Короткая вспышка действует так же, как и короткая выдержка. Она намертво остановит любой объект.

Если съемка движущихся объектов будет проходить в помещении и без вспышки, то вам нужно поймать момент, когда объект остановится и сразу же начнет двигаться в другом направлении. Чтобы съемка движущихся объектов получалась успешной и красивой, нужно очень много практики и тренировок. Например, для получения ощущения высокой скорости, надо научиться плавно вести руку с фотокамерой по пути движения объекта съемки и нажать на спуск. Тогда вы получите четкое изображение объекта на фоне смазанного фона, что придаст снимку эффект движения.

6. Снимок в светлой тональности

Для того, чтобы получить снимок в светлой тональности от фотографа требуется знания и опыт. На этом и оттачивается мастерство настоящих фотографов.


Главными тоны снимков в светлой тональности - белый и светло-серы цвета. Но если в снимке присутствуют только серые или белые тона, он выглядит не таким впечатляющим и недостаточно сочным. В любом черно-белом снимке должен обязательно быть чисто белый и чисто черный оттенок . Это самое главное правило для черно-белых снимков.

В снимках, которые сделаны в светлой тональности, обязательно должен присутствовать небольшой, но чисто черный элемент. Маленькое, но темное пятно способно создать в изображении нужный тональный акцент. И с помощью него снимок приобретает свой интерес, унылые серые тона, превратятся в серебристые, а остальные белые участки станут удивительно яркими.

Темных участков в таких снимках должно быть очень мало. Если увеличить количество черного оттенка на снимке, можно потерять ту самую легкость, которая должна появляться при просмотре снимков в светлой тональности. Следовательно, пропорцию тонов нужно строго соблюдать, чтобы не испортить весь снимок, который будет в светло-тональном оформлении.

Пропорция самого снимка должна определяться не только самим объектом сьемки, а также всеми условиями освещения. Понятно, что для получения снимка в светлой тональности, фотографируемый объект должен иметь в основном светлые оттенки, потому как невозможно получить такой снимок, к примеру, снимая брюнетку на темном фоне или же в черном платье.

Самое лучшее время года для того, чтобы сделать снимок пейзажа в светлой тональности - это зима. Хотя вполне подходящий сюжет можно найти в любое время года, главное хорошенько приглядеться. Летом или же осенью легче всего его будет обнаружить в туманную погоду, особенно вблизи, когда солнечные лучи пытаются пробиться сквозь дымку.

Иногда помощью для таких снимков может стать маленький дождь или дымка во время мороза, в таких случаях это позволяет выровнять контрасты, что поможет вам правильно решить поставленную задачу.

Соотношение отдельных участков яркости определенного объекта лучше всего проверять с помощью фотоэкспонометра. Ведь именно освещение, у которого почти нет теней, и позволяет получить те самые серебристые оттенки, которые должны присутствовать в снимках в светлой тональности.

Использованы материалы

Множество советов по фотографированию можно найти в интернете и различных изданиях. Степень полезности каждого из них трудно оценить, но всё же есть вещи, к которым приходят все фотографы. Пожалуй, для новичков это будут самые ценные советы по фотографированию.

Лучше не зумить, а подойти поближе

Ограничения рождают возможности. Снимая фиксами или просто не пользуясь зумом можно получать более чёткие и качественные снимки. Конечно же, встречаются ситуации, когда невозможно подойти ближе или это попросту опасно. В таких ситуациях зум - единственный шанс сделать снимок.

Рисунки света

Плохого света не бывает. В любых условиях можно сделать хороший снимок. Главное научиться находить ракурсы, собирать свет в нужном месте и использовать его на благо сюжета.

Крупный план

Начинающие фотографы часто оставляют слишком много пространства вокруг того, что хотят сфотографировать. Нужно представлять именно то, что вы хотите снять и фотографировать только это. Не нужно загромождать площадь кадра лишними объектами и бессмысленным пустым пространством.

Не размышляйте долго

Фотографируйте на эмоциях. Соблюдайте правила и нарушайте их. Абсурдно? Это творчество. Не вдавайтесь в глубокие философские размышления. Просто снимайте то, что считаете красивым и интересным.

Постоянное самосовершенствование

Тренируйтесь всегда, когда есть на это время. Даже если нет, тренируйтесь визуализации своих идей и подмечайте вокруг себя интересные кадры во время рутинной работы.

Забудьте про вспышку

Встроенные вспышки ужасны. Постарайтесь делать снимки без них и используйте этих убийц объёма и теней только в крайних случаях. Лучше увеличить ISO и получить много шума, чем пыхнуть вспышкой и испортить кадр вовсе, сделав лица плоскими, тени жесткими и потерять детализацию на фоне.

Часто интересные вещи происходят за кадром, когда вы сконцентрировались на определённом участке. Особенно это касается съёмки заката. Природа, которую освещают лучи заходящего солнца может выглядеть намного интереснее, чем сам закат.

Снимайте с ручными настройками

Для съёмки природы ручной режим несомненно является лучшим выбором. Для репортажной фотографии может подойти режим приоритета выдержки или диафрагмы. Но это по-прежнему режимы ручные. Автоматизация нужна лишь для того, чтобы не лишиться кадра. Если настройки окажутся неправильными, в репортаже не будет возможности переделать снимок.

Не носите с собой багаж

В фотографии очень важно быть мобильным и легко перемещаться. Большие рюкзаки с оборудованием сковывают движения и дают большую нагрузку. Через пару часов съёмки вы устанете так, что в голове останется лишь одна мысль. Присесть в кафешке или разбить лагерь на полянке и хорошенько отдохнуть.

Снимайте так, как вам самим нравится

Если вы не выполняете строгий заказ, где оговорен каждый ваш шаг, делайте снимки такими, какими именно вы их хотите видеть. Не нужно пытаться понравиться другим. Главное, чтобы ваша работа нравилась именно вам. Только лишь самореализация, воплощение собственных задумок сделает творчество уникальным и живым. Тогда придёт и народная любовь и уважение.

Самая большая проблема - это лайкомания. Многие стараются угодить массе, чтобы заработать одобрение в социальных сетях. Важно получить одобрение от других профессионалов, а они то на дешёвые фильтры и попсовые сюжеты не клюнут.

Будьте самобытным, креативным и непредсказуемым фотографом. Будет самоотдача - будет всё.

Теория - хорошо, а практика лучше

Получив очередной заряд вдохновения от просмотра чьих-то работ или от прочтения хорошей статьи по фотографии нужно не сдерживать в себе порыв опробовать полученные знания. Многие страдают прокрастинацией (откладывание дел на потом). Это убивает творческий потенциал. Желание творить через время угасает. Свежие идеи уже не кажутся такими привлекательными и вы просто не получаете желаемого опыта и новых чудесных снимков.

Поспешишь - людей... ну вы сами знаете

Цифровые фотоаппараты позволяют создавать бесчисленное количество кадров. Это порождает лень. Многие предпочитаю нажимать на кнопку спуска затвора при любом удобном случае. На этапе познания фотоаппарата это хорошо, так как приобретаются навыки работы с устройством, но когда уже пора бы задуматься о сюжете, композиции, горе-фотографы продолжают бездумно "палить" во все стороны в надежде, что где-то попадётся нормальный кадр. Этот подход в корне не верен. Сюжет нужно выстраивать, выискивать, анализировать обстановку, следить за освещением, поведением объектов в кадре. Только опыт, знания и наблюдательность позволят получать хорошие фотографии всегда, а не когда повезёт.

На фотоохоте держи "оружие" наготове всегда

Это очевидно. В любой момент может произойти что-то невероятное. Будьте готовы стать обладателем уникального кадра.

Опять крышку не снял!

Вот уж эта крышка объектива. Ну почему на качественной оптике нет шторок как в компактах? Много шедевров в стиле Малевича не позволили запечатлеть редкий и возможно самый невероятный момент. Камера в руках? Держите объектив без крышки.

К сожалению, красота не всегда является гарантией удачного снимка. Некоторые люди принадлежат к группе несчастных, неудачно получающихся на большинстве снимков. Испортить снимок - дело нехитрое. Достаточно неудачного света, невыгодного ракурса, или просто банального неумения скрыть имеющиеся недостатки. Однако, не нужно отчаиваться, ведь выработаны несколько советов, которые помогут в данной ситуации.

Нос модели на снимке слишком крупный, или длинный? Не стоит делать снимков в профиль, неудачной идеей также станет съемка крупным планом и расположение фотоаппарата в точке выше модели. Полноватое лицо удачно скрывает кокетливые полуповорот в камере, а недостаточно крупные глаза станут широко распахнутыми, если, слегка склонив голову, смотреть прямо в объектив.

Абсолютно противопоказаны светлые или блестящие колготы, придающие как минимум несколько килограмм и сантиметров объема на снимках. Крайне неудачны обычно снимки, на которых солнечные лучи бьют в глаза модели, заставляя ее щуриться. наилучшим выходом будет сменить положение камеры, найдя оптимальный баланс между освещением и помехами от лучей солнца. Профессиональных моделей перед фотосессией гримирует визажист. Если времени или возможности сделать профессиональный макияж нет, не стоит отчаиваться.

Частой проблемой на снимках является блестящая кожа. Блики с нее поможет убрать матирующая салфетка, после протирания которой на лицо можно нанести пудру. «Синяки» от усталости или недосыпа уберут кубики льда из ромашковой воды и корректирующий карандаш на тон светлее натурального цвета кожи. Положив наверх пудру своего оттенка можно сразу придать лицу более свежий и отдохнувший вид.

Проблема, часто беспокоящая девушек, нос. Длинный нос скроет темная пудра, наложенная на крылья и отсутствие фото в профиль. Слишком широкие нос также корректируется пудрой. Достаточно провести линию светлой пудры вдоль носа на переносицу, затемнить крылья носа, а границу перехода цветов сделать плавной. готова, нос на фото будет выглядеть аккуратно. Нос с горбинкой спасают затемненные пудрой неровности. Отвлечь от него внимание поможет и ассиметричная челка в сочетании с не слишком короткой стрижкой.

Макияж творит чудеса. Возможно визуально скрыть близко посаженные глаза, для чего достаточно нанести светлые тени над внешним уголком глаза, в то же время растушевав тени темного оттенка от внутреннего уголка к вискам. В случае, если глаза широко посажены, следует сделать наоборот, поместив темный цвет на внешний уголок глаза, а светлый - у внутреннего. Скрыть нависающее верхнее веко поможет светлый оттенок теней у внешнего уголка глаза и аккуратная подводка нижнего века. Ни в коем случае не стоит использовать перламутровых теней, которые лишь подчеркнут недостаток.

И напоследок, стоит избегать зажатости, главного врага начинающих моделей. Если съемку проводит хороший специалист, то можно позволить себе расслабиться, вести себя естественно, показать свою индивидуальность, яркость, раскрыть характер, предоставив фотографу возможность выбрать наиболее удачный ракурс и сделать запоминающиеся снимки.

Сегодня я хотел бы поговорить с вами, дорогие фотолюбители, о маленьких хитростях в фотографии.

Как вы знаете, кнопки «шедевр» у фотоаппаратов нет и вряд ли появится в обозримом будущем:)

Зато есть знания, которые помогают делать качественные кадры и здорово облегчают жизнь фотографу. Так что если вы новичок в этом деле, или вообще недавно взяли камеру в руки, этот цикл статей как раз для вас!

Начнем с самых простых и, возможно, для кого-то даже банальных штук.

Какой формат файлов надо выбрать в настройках фотоаппарата?

Обычно на выбор пользователя в камере есть два формата записи фотоснимков — JPEG и RAW.

Что можно сказать о формате jpeg? Его основные преимущества — популярность и маленький размер: на карту памяти объемом всего 2 Гб поместится около тысячи фотографий. А фотографии, сделанные вами, сразу доступны для просмотра на любом ноутбуке, планшете и т.п. Но есть и обратная сторона медали — при обработке в графическом редакторе этих файлов вас ожидает неприятный сюрприз. Формат JPEG плохо «поддается дрессировке»: если фотография нуждается в корректировке экспозиции, вылезают малоприятные шумы, происходит потеря детализации в светлых или темных участках кадра. Коррекция баланса белого, выборочная коррекция цвета — также весьма проблематичны. Про такую полезную опцию, как «Lens correction» я даже не говорю — в случае с jpeg форматом потерь качества также не избежать.

А стало быть, выбор для фотолюбителя очевиден — только RAW, только максимальный контроль над качеством изображений!

Сколько у вас карт памяти? Одна? Две? Или три?

Допустим, у вас их даже четыре. Делаете ли вы форматирование карты перед каждой новой съемкой или не заморачиваетесь глупостями? Процесс форматирования занимает буквально несколько секунд, зато продлевает жизнь вашей карте памяти, заодно минимизируя вероятность выхода из строя носителя информации. Однако, ничто не вечно, а уж карты памяти и подавно. Так что если вы при отсмотре свежего материала заметили артефакты хотя бы на одном из тысячи кадров — смело отправляйте карту памяти в утиль. Шучу. Можете ей пользоваться и дальше по назначению, к примеру, слушать музыку в автомагнитоле. Главное, чтобы в фотоаппарат она больше не вернулась.

Теперь поговорим о фотоархиве.

Предположу, что вы храните свой фотоархив на ноутбуке или стационарном компьютере. Хочется верить, что все съемки, представляющие для вас ценность вы также дублируете на DVD или внешний жесткий диск. В таком случае риск потерять все, что было нажито «непосильным трудом» минимален. Для максимальной надежности советую делать бэкап на два внешних жестких диска, подключенных, как и компьютер, к устройству бесперебойного питания. На время грозы я настоятельно рекомендую вам и вовсе отказаться от работы с фото-архивом.

Аккумуляторы.

Без них — никуда, если вы — счастливый обладатель цифровой фото-техники. Аккумуляторы есть в камере и внешних вспышках, а еще в радио-синхронизаторах и прочей мелочи. Так вот, нужно всегда держать их в комнатной температуре. Летом не допускать попадания под открытые солнечные лучи, а зимой беречь от охлаждения. Перед каждой съемкой, заранее, проверяйте уровень заряда. Крайне желательно иметь один и более запасных аккумуляторов для камеры. Съемка при минусовой температуре сокращает время работы камеры вдвое, а при сильных заморозках — даже втрое. Также будьте готовы к тому, что жидкокристаллический видоискатель камеры на морозе может работать с задержкой в несколько секунд. Летом, в жару, старайтесь не оставлять камеру на солнце.
Берегите свою технику от перепадов температуры и она отблагодарит вас надежностью.

Как лучше фокусироваться?

По всем точкам, по девяти центральным или по одной выбранной? Это во многом зависит от конкретных задач, скажу лишь, что центральная точка фокусировки (ЦТФ) — наиболее точная и цепкая. Если вы снимаете в условиях недостаточной освещенности, скорее всего альтернативы ЦТФ у вас не будет. Использование функции следящего автофокуса предусматривает использование разных вариантов, но и здесь ЦТФ — наиболее надежный помощник.

В следующий раз я расскажу вам о том, какие приемы существуют для съемки в ночное время суток .

Юрий Кривенко , специально для сайт

Вам не надо быть Pro чтобы снимать как Pro!

Yuri Arcurs недавно опубликовал очень интересную статью, в которой он делится своими восемью секретами фотосъёмки. Забудьте что вы читали раньше. Самый популярный и продаваемый стоковый фотограф делится своими наработками и опытом, охватывая технические нюансы, планирование фотосъёмки, психологическая сторона продажи фотографий и многое другое.

1. Учитесь видеть и кадрировать свои изображения как смысловые слои

Что это значит? Камера фокусируется только на объекте съёмки; элементы находящиеся перед и после объекта можно рассматривать как слои: передний план, точка фокуса и задний план.

Взаимодействие между этими слоями – часто делает картинку интереснее. Если вы посмотрите на победителей конкурсов фотожурналистики, увидите много сходства. При гармоничном смешивании слоёв они дополняют друг друга и подчёркивают чувства и идею фотографии..

Великолепные фотографии имеют несколько слоев, которые “говорят” вместе. Для фотожурналиста снимающего обычную жизнь, слои, один из самых сложных аспектов для освоения и требует многозадачности.

Когда вы делаете коммерческую съемку, подумайте, что слои можно использовать, как инструмент для создания полноценного фото.

Фотографы любители часто игнорируют задний фон или он вообще отсутствует, но создавая слои шаг за шагом вы можете получить конкурентное преимущество по сравнению с другими фотографами.




Обратите внимание, что первая фотография выглядит как реальный концерт, а вторая как техническое фото. Это не концерт, и использовалось только 23 модели, однако благодаря аккуратно продуманным слоям, конечное фото выглядит как настоящий концерт.

Задуманная вами картинка так же эффектна когда она маленькая или демонстрируется четверть секунды? В таких условиях фотография передаёт всю суть?

Лучшие коммерческие снимки имеют эту черту, в них используется разное освещение и цвета для создания контраста между элементами на фото.

Сегодняшняя жизнь очень стремительная и вам нужно создавать фотографии попадающие прямо в точку. В стоковой фотографии «эффект иконки» это суть того как сделать ваши фотографии выделяющимися. Создайте много преград и сбивающих с толку элементов, чтобы избавиться от «эффекта иконки» (это стёб, -пример переводчика)

Очень аккуратно выбирайте что должно быть на переднем и заднем слоях, чтобы не было беспорядка.

Здесь пример как мы обрабатываем наши фотографии. Обратите внимание, как мы скрываем множество отвлекающих элементов, тем самым достигая «эффекта иконки»

3. Используйте стереотипы для усиления вашей идеи

Теперь подумайте о ручном рабочем инструменте. Представьте его себе. Затем подумайте о цвете. Закройте глаза и представьте этот цвет.

95% нормальных людей представляют себе молоток, а цвет – красный. Это потому, что молоток и красный цвет - стереотипы категорий «ручного инструмента» и «цвета».

Используйте эти знания для усиления «эффекта иконки».

Если люди смотрят на фото пару секунд, будьте разумны и используйте стереотипы, чтобы люди могли легко определить элементы картины. Определение стереотипов не должно быть очень замысловатым.


Цвет этой гитары выбирали очень тщательно. Если она будет чёрного или любого другого тёмного цвета, она просто затеряется на фоне толпы. Выбрав белую гитару, мы выделили её в кадре и сделали фото с «эффектом иконки» – даже на маленьком размере сразу понятно о чём эта фотография.

4. Используйте знания человеческой природы

Если у меня есть очень требовательный клиент, которого я хочу удивить я использую часть своих знаний о психологии, для анализа того как мне это сделать. Люди в большинстве своём любят один или несколько моментов в фотографии - юмор, экстраординарные вещи или контрастные символы.

Контрастные символы, это когда две противоположности сталкиваются и создают иронию; священник и мелкое воровство в магазине, или тощий стоящий позади толстяка. Это основы, но они работают - все, что подсказывают забавные истории и многообразие повседневной жизни. Попробуйте снять фотографию которая вам понравится, в которой не будет ни одного из вышеперечисленных элементов.

Приёмы, как контраст символов требуют обдумывания и планирования, но если вы добьётесь этого эффекта, то это будет настоящая притягивающая-глаз фотография. Иногда на съёмке я слышу, как сам говорю стилисту что-то вроде “эта сцена не достаточно странная, сделай её страннее”.

Люди очаровываются необычными вещами. Так, что крутите, изгибайте и делайте делайте реальность страннее, для точного попадания в цель.


Заметьте мистику и ощутите её

5. Оставайтесь в стороне от консервативной композиции

Говоря технически, учебники по правилам композиции скажут вам придерживаться консервативной композиции, не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные картинки со всеми объектами внутри кадра, и т.д. – это скука! Не слушайте эту чепуху!

Каждая фотография из моих самых популярных работ имеет композицию, противоположную советам учебников и часто нестандартно откадрирована. Эксперимент! Снимите повыше, ниже и примерно ориентируясь на внутренние ощущения, когда композиция против правил.

С годами ваше чувство композиции будет расти и вы станете мастером в вашем собственном способе добавить персональную подпись к своим работам.


В этом кадре солнечные зайчики и композиция, которая повергнет только что отучившегося инспектора по приёму фото в ужас. Здесь так же пересветы, заваленный горизонт и правильный только фокус на глазах. Голова молодого человека обрезана кадрированием. По многим причинам эта фотография «чушь по учебникам», но тем не менее это намного интереснее,чем учебный материал.

6. Объясняйте и скажите «стоп»

Объяснения это всё! Если модель не знает, что вы хотите от своей сцены/съёмки то просто не сможет сделать то, что вы хотите. Самые лучшие модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и начинают позировать как только видят камеру. Остановите эти “американские горки” и верните модель в реальность, чтобы она выглядела человеком.

Когда вы снимаете больше одного человека, вы должны попробовать вовлечь людей в общение и настоящий интерактив и сказать «СТОП», когда вы хотите сделать кадр. Этот способ великолепно работает когда вам нужно сделать фото в непринуждённой обстановке, будто вас самих там не было.

Когда я снимаю бизнес тематику или портреты персонала, я часто вовлекаю моделей в игру, типа совместного написания историй, один человек пишет одну или две строчки, следующий ещё две и неожиданно они смеются и расслабляются, это великолепная возможность сделать хорошую фотокарточку.

7. Будьте сверх продуктивны

Мой старший ассистент работает фото-журналистом, недавно пришёл ко мне после закулисного репортажа о рок-группе из Дании и сказал: «Я не понимаю.. все остальные фотографы просто сидели вокруг со своими камерами и говорили… и я знаю, это потому, что я видел это через свой видоискатель».

Мой ассистент видел это на протяжении всего концерта через свою камеру. Он сделал больше 1300 RAW файлов за три часа своей 1Ds. Мне не важно насколько он талантлив; он делает фото - и много. Это всё для получения прекрасных кадров.

Снимайте как бешеный, особенно если у вас мало времени на работу с моделью или в данном месте.

После хорошего дня съёмки для стоков итого для продажи остаётся 3-4% от изначально отснятых материалов.

Проценты показывают сколько RAW’ов превращаются в конечный продукт - очень мало, потому, надо выбирать только самое лучшее. Значит больше RAW’ов, которые дадут большее количество готовых работ.

Эти выводы очень простые и могут быть истолкованы по разному, но это неминуемо ведёт к пониманию истины. Сидеть и говорить или снимать вяло, это наверняка - потерять шанс получить классную фотографию - идите снимайте и создавайте как сумасшедший.

8. Никогда не довольствуйтесь малым


Здесь вы видите часть файла одного из моих обычных студийных портретов. Вам не нужно поднимать резкость создавая артефакты для придания резкости (готовлю вас к использованию топовой оптики). На этом кадре не поднималась резкость, настройки резкости камеры: ноль и обработка: ноль. Это достаточное разрешение и качество я получаю на обычной 1Ds Mark II, и мне не нужен средний формат.

Большинство фотографов которые учились съёмке на плёночных камерах перешли на цифровые камеры, но не сделали переход своих знаний и рабочего процесса на цифру и не получили знание о цифровой технике..

Сейчас это беспокоит меня мало, потому, что многие из этих фотографов очень большого мнения о себе, но реально они ничего не знают о рабочем процессе с цифровыми технологиями и слишком горды и «творческие», чтобы волноваться о таких проблемах как артефакты, сжатие, tiff-файлы.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация