Регламент согласования договоров в компании. Организационные основы процедуры согласования документов. Управленческий аспект согласования

Главная / Налоги

12 апреля 2016 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 447 от 03.11.2015, который утвердил Административный регламент ФСЭТАН по предоставлению госуслуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).

Вместе с тем утратили силу два нормативно-правовых акта:

  • Приказ Ростехнадзора от 20.02 2012 г. № 118 «Об утверждении Административного регламента ФСЭТАН по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)».
  • Приказ Ростехнадзора от 08.04.2013 г. № 141 «О внесении изменений в Административный регламент ФСЭТАН по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), утвержденный приказом ФСЭТАН от 20 февраля 2012 г. N 118».
Предлагаем вашему вниманию обзор основных положений административного регламента и комментарии по некоторым из них.

Обзор основных положений административного регламента

Указанный административный регламент (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку предоставления государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора и его территориальных органов (п. 1 Регламента).

Согласно п. 2 Регламента подать документы на согласование правил эксплуатации ГТС может собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая объект организация либо их уполномоченные в соответствии с законодательством РФ представители.

Для согласования правил эксплуатации заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил , которое подписывается:

  • руководителем юридического лица (собственника ГТС или эксплуатирующей организации) или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, и в котором указываются: полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, ИНН, а также номер телефона и (если имеется) адрес электронной почты;
  • физическим лицом, в том числе ИП (уполномоченным лицом), с указанием ФИО, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), ИНН, сведений из ЕГРИП и контактных телефонов (адреса электронной почты).
Форма заявления приведена в Приложении № 3 к Регламенту. В нем можно указать просьбу о направлении в электронной форме информации по вопросам согласования Правил.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются :

  • документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения ГТС;
  • правила эксплуатации ГТС в двух экземплярах (один экземпляр остается в Ростехнадзоре, второй с отметкой о согласовании передается владельцу ГТС);
  • опись прилагаемых документов.
Заявитель также на добровольной основе может предоставить:
  • документы, необходимые для эксплуатации ГТС;
  • документ, подтверждающий наличие утвержденной декларации безопасности ГТС;
  • документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС;
  • документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС;
  • копию договора обязательного страхования ГТС;
  • копию проекта на эксплуатацию ГТС.
Копии документов должны быть заверены печатью и подписью заявителя. При этом не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов , представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Заявительные документы могут быть поданы владельцем ГТС лично либо посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. Заявитель также вправе представить заявление о согласовании Правил и прилагаемые к нему документы в территориальные органы Ростехнадзора в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

Согласно п. 30 Регламента заявительные документы регистрируются в день их поступления и принимаются территориальными органами Ростехнадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Результатом предоставления государственной услуги по согласованию правил эксплуатации ГТС является:

  • согласование Правил;
  • отказ в согласовании Правил.
Согласно п. 14 Регламента нормативный срок согласования правил эксплуатации ГТС не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления .
При этом владелец ГТС (заявитель) на каждом этапе оказание госуслуги вправе отслеживать ход выполнения административных процедур. В частности, получать по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, а также через ЕПГУ или на личном приеме у сотрудников территориального органа Ростехнадзора следующую информацию:
  • о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления;
  • о принятии решения по конкретному заявлению;
  • о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие при предоставлении госуслуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
  • о размещении на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам предоставления госуслуги.
Обратите внимание:

1. Основания для отказа в приеме заявительных документов на согласование правил эксплуатации ГТС отсутствуют.

2. Основания для приостановления предоставления госуслуги по согласованию Правил отсутствуют.

3. Основанием для отказа в согласовании Правил являются:

  • наличие в заявительных документах недостоверной или искаженной информации;
  • отсутствие в заявлении о согласовании всей необходимой информации (см. шаблон в Приложении № 3 к Регламенту) и/или непредставление заявителем перечня обязательных документов (см. выше или п. 18 Регламента).
4. За предоставление Ростехнадзором госуслуги по согласованию правил эксплуатации ГТС государственная пошлина или иная плата не взимается.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

Согласно п. 39 Регламента госуслуга по согласованию правил эксплуатации ГТС включает в себя следующие административные процедуры:

  • Регистрация, рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
  • Согласование Правил.
  • Отказ в согласовании Правил.
Подробная блок-схема предоставления госуслуги приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту.

Регистрация и рассмотрение заявительных документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в территориальный орган Ростехнадзора заявительных документов, указанных выше.

Должностное лицо территориального органа Ростехнадзора регистрирует их в установленном порядке и передает в уполномоченное структурное подразделение службы. Срок административного действия по приему и регистрации заявительных документов составляет 1 рабочий день.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявительных документов, проверяет их полноту и соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности ГТС. В случае их соответствия установленным требованиям готовится проект письма о согласовании Правил, а также комплектуются документы, отправляемые заявителю, для дальнейшего представления на подпись руководителю территориального органа Ростехнадзора.

В случае, если заявительные документы представлены не в полном объеме либо оформлены ненадлежащим образом, а также если выявлено несоответствие Правил требованиям законодательства РФ сфере безопасности ГТС, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение, готовит в адрес заявителя отказ в согласовании Правил.

не более 25 календарных дней .

Согласование правил эксплуатации ГТС

Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа Ростехнадзора (его уполномоченному заместителю) проекта письма о согласовании Правил, а также комплекта документов, отправляемых заявителю.

При принятии положительного решения руководитель территориального органа Ростехнадзора (его уполномоченный заместитель) подписывает сопроводительное письмо о согласовании Правил.

Один экземпляр согласованных Правил вместе с сопроводительным письмом и комплектом документов направляются заявителю в установленном порядке.

Срок административной процедуры составляет не более 5 календарных дней .

Отказ в согласовании правил эксплуатации ГТС

Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа Ростехнадзора (его уполномоченному заместителю) на подпись проекта письма об отказе в согласовании Правил, а также комплекта документов, отправляемых заявителю вместе с этим письмом.

Подписанное сопроводительное письмо регистрируется в установленном порядке за 1 рабочий день.

Заявительные документы вместе с сопроводительным письмом возвращаются заявителю.

Срок административной процедуры составляет не более 5 календарных дней .

Регламент также содержит традиционные для подобных документов Ростехнадзора разделы:

  • «Формы контроля за предоставлением государственной услуги» (п. 61-67 Регламента), в котором излагается порядок контроля работы должностных лиц Ростехнадзора, принимающих участие в предоставлении госуслуги.
  • «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также его должностных лиц» (п. 68-88 Регламента), в котором описывается процедура подачи жалоб на сотрудников Ростехнадзора, принимающих участие в предоставлении госуслуги.
  1. Особенности заключения и согласования отдельных видов договоров
    1. Порядок согласования отдельных видов договоров, место их регистрации и хранения, а также перечень договоров, не требующих согласования, указаны на сайте юридического отдела. При необходимости Перечень договоров, не требующих согласования, дополняется на основании служебной записки заинтересованного структурного подразделения, согласованной ректором.
    2. Договоры (контракты), не требующие прохождения процедуры согласования и подлежащие регистрации и хранению в юридическом отделе, передаются в юридический отдел для направления на подпись ректору. Иные договоры, не требующие согласования, передаются на подпись ректору работником структурного подразделения, осуществляющим регистрацию и хранение.

Порядок согласования документов

Срок действия Регламентирующего документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением Совета. 12. Отмена действующих Регламентирующих документов 12.1.


Регламентирующие документы отменяются решением Совета в порядке, установленном Уставом Координатора и Положением о Совете. 12.2. Информация об отмене соответствующего Регламентирующего документа публикуется на официальном сайте Координатора не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента принятия соответствующего решения Советом.
13. Заключительные положения 13.1.

Организационные основы процедуры согласования документов

  • Договоры, подписанные контрагентом и предоставленные в ТГУ посредством факсимильной связи, проходят процедуру согласования и подписания в общем порядке. Для подписания оригиналов таких договоров исполнитель предоставляет оригинал договора в юридический отдел после его получения у контрагента.
  • Договоры о рекламной и издательской деятельности, о приобретении и изготовлении презентационной продукции, об изготовлении и размещении печатных, аудио- и видеоинформационных и рекламных материалов, в которых ТГУ выступает в качестве Заказчика, а также о сотрудничестве со СМИ, в обязательном порядке согласуются с Управлением по связям с общественностью и средствами массовой информации.

Согласование проекта документа: 7 главных вопросов

Внимание

В течение 7 (семи) рабочих дней с момента направления уведомления Председатель Комитета регистраторов и Генеральный директор Технического центра обязаны направить Директору Координатора информацию о кандидатах, предлагаемых в состав рабочей группы. 6.1.5. Состав рабочей группы формируется Директором Координатора единолично из числа кандидатур, предложенных Председателем Комитета регистраторов и Генеральным директором Технического центра, а также сотрудников Координатора.

6.1.6. Срок формирования рабочей группы не может превышать 30 (тридцати) календарных дней с момента направления Председателю Комитета регистраторов и Генеральному директору Технического центра уведомлений о формировании рабочей группы. 6.1.7.Создание рабочей группы оформляется приказом Директора Координатора.

Система и регламент согласования договоров и документов в организации

Утверждение изменений (дополнений) в Регламентирующий документ производится Советом в порядке, установленном Уставом Координатора и Положением о Совете. Совет в соответствии со своими полномочиями вправе внести изменения в представленные на утверждение формулировки изменений (дополнений) в Регламентирующий документ, а также вне установленных настоящим Регламентом этапов непосредственно на заседании сформулировать и утвердить изменения (дополнения) в Регламентирующий документ в порядке, установленном Уставом Координатора и Положением о Совете.

5. Инициирование процесса разработки Регламентирующего документа 5.1. К органам компетентным принимать решение о необходимости инициирования процесса разработки Регламентирующего документа относятся:

  • Директор Координатора;
  • Совет;

Регламент согласования документов в организации образец

Термины и определения Аппарат Координатора - Сотрудники различных отделов и (или) подразделений Координатора, объединенные для совместной работы над разработкой Регламентирующего документа. Координатор - Автономная некоммерческая организация «Координационный центр национального домена сети Интернет», являющаяся администратором национальных доменов верхнего уровня.RU и.РФ.

Технический центр - Акционерное общество «Технический центр Интернет». Совет - Коллегиальный орган управления Автономной некоммерческой организации «Координационный центр национального домена сети Интернет».

Регламент согласования документов в организации

  • Согласование в УЗиМТО возлагает на должностное лицо ответственность за:
  • соответствие цены договора действительной стоимости товаров, работ, услуг;
  • соблюдение сторонами положений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд;
  • наличие всех указанных в договоре приложений, правильность их оформления;
  • определение наличия лимитов по заявленным группам товаров, работ, услуг.
  1. Согласование у главного бухгалтера заключается в проверке правильного указания налогообложения, соответствия указанных в договоре порядка, формы и сроков оплаты требованиям, предъявляемым к бюджетным учреждениям; правильности указанных банковских реквизитов ТГУ.

Регламент согласования документов. Пример, шаблон, образец с пояснениями и комментариями. Берите за основу, наполняйте своим содержанием. (10+)

Порядок согласования документов. Регламент, положение. Образец, пример, шаблон

Самое важное:

Нужно ли утверждать регламент согласования? Обязательно. Нужно зафиксировать правила игры, одинаковые для всех.

Можно ли отказаться от санкций в положении? Санкции необходимы для обеспечения выполнения регламента. Все должны понимать, что будет, если они будут плохо работать, намеренно затягивать согласование.

Не слишком ли жесткий регламент? Нет. Люди получают зарплату за свою работу и должны выполнять ее качественно. Любые простои - потери для бизнеса.

Можно ли использовать предложенную форму мне в своей работе? Конечно. Копируйте, адаптируйте, применяйте. Для этого и опубликовано.

Поясните, пожалуйста... Пишите нам вопросы. Ссылка на контакты в конце статьи.

Предлагаю Вашему вниманию регламент согласования проектов документов.

Утверждено приказом
генерального директора
N _________ от ___________

Регламент. Положение о порядке согласования.

Цели и задачи регламента.

Настоящий регламент направлен на повышение управленческой эффективности компании, быстроты и качества принятия решений. Выполнение регламента должно обеспечить конкурентные преимущества компании на динамичных рынках, требующих быстрого и ответственного принятия решений.

Регламент устанавливает порядок формирования документов для согласования, порядок и сроки рассмотрения заявок на согласование, порядок выставления замечаний и их устранения.

Порядок подготовки документов для согласования

Инициатор согласования готовит комплект документов для согласования. На согласование направляется полностью готовый, сформированный комплект документов. Внесение изменений по собственной инициативе в комплект документов, уже направленный на согласование, инициатором допускается только в экстренных случаях (обнаружение ошибок) с последующим обязательным депремированием инициатора, а в случае систематических ошибок, его непосредственного руководителя.

[Комментарий. На согласование должны направляться готовые документы. Если разрешить направлять полуфабрикаты, то согласующие подразделения завалятся бумагой, будут по десять раз смотреть один и тот же документ]

Инициатор для каждого согласующего подразделения оформляет отдельный лист согласования, в котором указывает название документа, согласующее подразделение и дату направления.

[Комментарий. Отдельные листы согласования для различных подразделений совместно с правилом, что каждый работает только с вопросами своей компетенции, позволяют проводить согласование параллельно]

Инициатор направляет документ на согласование в подразделения, чьи сферы ответственности затрагивает документ.

Инициатор уведомляет секретариат о начале согласования документа, передает в секретариат список служб и отделов, куда направлен документ с указанием даты направления.

Порядок формирования замечаний

Согласующее подразделение в трехдневный срок обязано согласовать документ или подготовить исчерпывающий список замечаний. На следующих этапах согласования обсуждаются только вопросы, поднятые на этом этапе. Появление новых замечаний по уже проработанному тексту возможно только в экстренных случаях (обнаружение пропущенных ошибок) с последующим обязательным депремированием согласующего специалиста, а в случае систематических ошибок, его непосредственного руководителя.

Выставление подразделением замечаний, не относящихся к сфере его компетенции, не допускается.

[Комментарий. Пункты направлены на исключение затягивания согласования. В такой формулировке регламента мы на первом этапе сразу имеем исчерпывающий список замечаний от всех подразделений. При этом замечания от разных подразделений не пересекаются. Так что их исправление не требует повторного согласования в других подразделениях.]

В листе согласований делается отметка "Согласовано" или "Внесены замечания и предложения". Список замечаний прилагается.

Порядок устранения замечаний

Исполнитель вносит исправления по полученным замечаниям, если считает это возможным. В случае, если исполнитель внес в документ редакцию в точном соответствии с рекомендацией профильного подразделения, повторное согласование не требуется. Если исполнитель считает невозможным внести изменения в точном соответствии с рекомендацией профильного подразделения, исполнитель направляет пояснительную записку, объясняющую ситуацию.

Для сближения позиций исполнитель может провести рабочее совещание с лицом, ответственным за согласование.

Обо всех документах, которые не удается согласовать в 15-дневный срок, докладывается руководству компании.

Сфера действия регламента

Настоящее положение распространяется на все подразделения и сферы деятельности компании. Регламент обязателен для исполнения всеми сотрудниками компании, в чьи служебные обязанности входит согласование документов.

Согласование осуществляется в следующих подразделениях:

Информационные технологии, программное обеспечение, компьютеры и связь - Отдел информационных технологий.

Юридические вопросы - Юридическая служба.

Кадровые вопросы, обучение, социальные программы, премирование и поощрение, подбор персонала, аттестация, сокращения и увольнения - Служба управления персоналом.

Финансовые вопросы - Финансовый департамент, бухгалтерия.

Структура, содержание, текст документов, ознакомление сотрудников - Секретариат.

Вопросы доступа, вопросы безопасности - Служба безопасности.

Раскрытие информации, интервью, публикации, реклама и рекламные материалы - Служба рекламы и PR.

Ответственность

Сотрудник, согласовавший документ, в части своих компетенций несет ответственность за его правильность и соответствие интересам компании. Ответственность сотрудника регулируется законодательством и внутренними документами компании.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости , чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!

Особенности написания официальных и деловых документов. Примеры текстов в формал...

Стиль официальной переписки. Особенности, примеры...
Деловой стиль текста. Характерные черты формальной лексики. Стиль официальной пе...

План-график выполнения работ, оказания услуг, поставки. Составить. Вып...
План-график. Образец, советы по составлению....

Как составить протокол совещания? Советы, инструкция...
Образец протокола совещания. Как составить стенограмму обсуждения. Как написать...

Положение, приказ, концепция кадровой политики предприятия, организаци...
Пример положения о кадровой политике....

Как составить докладную записку? Текст, пример....
Советы по составлению докладных записок. Правила, структура, примеры. Как правил...


На протяжении последних 15-20 лет все больше возрастает важность эффективной договорной работы в российских организациях, независимо от их формы собственности и вида деятельности. Не будет преувеличением сказать, что построение упорядоченной системы согласования документов является ключевой задачей всего документооборота предприятия.

Роль и значение системы согласования документов и договоров в организации

Система согласования договоров как подчиненная единым правилам структура бизнес-процессов работы с документами, может охватывать процессы согласования не только договоров, но и остальных документов, обращающихся внутри организации, таких как: кадровые документы, маркетинговые и рекламные материалы, внутренние документы (приказы, служебные записки), резолюции. В связи с тем, что все эти согласуемые предметы охватываются понятием «документ», мы рассмотрим в целом систему согласования договоров и документов.

Следует отметить, что ни одна система, в том числе система электронного согласования документов, не может быть внедрена без должной регламентации. Регламент, или положение о договорной работе , является основополагающим локально-распорядительным документом, регулирующим область договорной работы на предприятии.

Немаловажное значение при построении системы согласования документов также имеет разработка порядка ведения реестра, учета и регистрации договоров . Функции учета и регистрации также следует выполнять с помощью автоматизированной системы учета и согласования договоров , так как данные функции, как правило, неразделимы и являются продолжением друг друга на любом предприятии.

Таким образом, укрупненно процесс договорной работы может быть разделен на несколько стадий работы, среди которых согласование является, бесспорно, системообразующим элементом:

6 стадий договорной работы

  • Подготовка (составление) проекта
  • Согласование договора
  • Подписание договора
  • Исполнение договора
  • Изменение/дополнение
  • Расторжение/прекращение/истечение договора

На практике процесс договорной работы, которая осуществляется традиционным способом, т.е. без использования средств электронного согласования, может быть сопряжен с рядом затруднений и неудобств:

  • Процесс согласования, и без того довольно-таки длительный, неоправданно затягивается, сроки согласования (подписания, визирования) нередко нарушаются.
  • Коллективная правка документов не всегда дает четкое понимание, кто из согласующих, когда и какие комментарии внес в договор.
  • Ответственный исполнитель должен все время вспоминать, у кого из согласующих находится договор. Кром этого, он вынужден отслеживать, у кого из них документ задержался больше положенного срока, чтобы оперативно реагировать на просрочки согласования.
  • Распределение договора по маршруту происходит в ручном режиме, путем «обхода» нужных ответственных сотрудников, назначение маршрутов при этом очень негибкое.
  • Документы (приложения к договору, проекты, подписанные документы) теряются в ходе согласования, учета замечаний и дополнений.
  • Коммуникации по договору не системны (и электронная почта, и телефон, и личное общение).
  • Процесс поиска договора в архиве может быть затруднен, если система регистрации и архивирования не регламентирована и не отлажена.
  • После подписания договора необходимо в ручном режиме осуществлять мониторинг их сроков действия, наступления определенных (отлагательных) условий

Именно с целью избавления от вышеперечисленных трудностей все большее число предприятий обоснованно переводят работу с договорами в электронную плоскость и выбирают для выполнения согласования и учета документов специализированные программные продукты. Такие программы могут быть как частью корпоративных систем электронного документооборота (такие как 1С Документооборот, DocsVision, Евфрат), так и самостоятельными решениями (например, система на 1С Респект: учет договоров ).

Электронное согласование документов и договоров

Бесспорными преимуществами электронного согласования договоров являются:

  • Исключение потерь документов
  • Ускорение бизнес-процесса согласования
  • Минимизация издержек на поиск и согласование договора
  • Устранение человеческого фактора

Программа «Юрайт: Согласования и договоры» является удобным и современным решением для комплексной автоматизации договорной работы. Ее внедрение позволяет создать в организации полноценную электронную систему согласования договоров, которая позволит:

  1. Создавать и изменять карточки договора, фиксировать их основные условия:
  2. Гибко настроить маршруты параллельного, последовательного и смешанного прохождения договора в зависимости от их параметров (условий):
  3. Выполнять задачи по согласованию документов как в системе, так и через обычную электронную почту:
  4. Получать автоматические оповещения ответственному сотруднику о прогрессе согласования, включая случаи просрочки:
  5. Контролировать сроки действия договора, его подписание и прекращение (расторжение):
  6. Широко управлять процессом согласования, отправлять на доработку, запрашивать доп. информацию:

Утвержден Приказом
ООО «___________________»
№ _____ от "___"_______ 20__ г.

РЕГЛАМЕНТ
подготовки, заключения, учета, хранения
и контроля за исполнением договоров

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан для установления единого порядка подготовки, заключения, учета, в ООО «_____________________» (далее именуется "Организация") и обязателен для исполнения всеми сотрудниками Организации.
1.2. Ответственность за соблюдение установленных Регламентом правил в подразделениях Организации возлагается на руководителей структурных подразделений ООО «_____________________________».
1.3. Непосредственное исполнение предписаний Регламента в структурных подразделениях осуществляется сотрудниками этих подразделений.

2. ПОДГОТОВКА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ

2.1. Инициирование заключения договоров, проведение переговоров о заключении договоров, определение условий договоров, оформление договоров, контроль за исполнением договоров осуществляют структурные подразделения в соответствии с распределением сфер ответственности, предусмотренным настоящим Регламентом.
2.2. Распределение сфер ответственности между структурными подразделениями по выполнению предписаний, предусмотренных пунктом 2.1. Регламента:
2.2.1. Отдел ____________: договоры__________________________________ , в которых ООО «_______________________» выступает в качестве продавца (покупателя) продукции;
2.2.2. Отдел _______________: договоры _________________________________
____________________________________________________________________
2.2.3. Бухгалтерия: договоры, обеспечивающие текущую финансовую и хозяйственную деятельность Организации (договоры банковского счета, кредитные соглашения, договоры займа, договоры купли - продажи канцелярских принадлежностей, оргтехники, мебели, ГСМ, аренды автомобилей для обеспечения деятельности сотрудников организации и т.д.).
2.3. Договоры необходимые для установления правоотношений с контрагентами Организации заключаются в соответствии с типовыми формами договоров, утвержденными приказами по организации.
2.4. В случае отсутствия типовой формы договора, для оформления правоотношений в индивидуальном (нетипичном) случае, разрабатывается индивидуальный договор подразделением, к сфере ответственности которого относится указанный договор, совместно с юристом Организации (при его отсутствии – с заместителем директора). Подписание указанного индивидуального договора осуществляется после его визирования юристом Организации.
2.5. В случае проведения переговоров о заключении договора по форме, предложенной контрагентом ООО «______________________», указанный договор проходит правовую экспертизу на предмет соблюдения интересов ООО «___________________________________». Подписание указанного договора осуществляется после его визирования юристом Организации.
2.6. Вновь заключаемые договора между Организацией и контрагентами имеют следующий порядок прохождения согласований:
- проект договора поступает к коммерческому директору (зам. директора), который проверяет указанные в договоре условия поставки, сроки расчетов за продукцию, количество дней отсрочки платежей, цены и номенклатуру поставляемой продукции и другие условия работы с контрагентом (срок – в течение 1 дня),
- проект договора поступает к главному бухгалтеру, который проверяет достоверность и полноту указанных в договоре реквизитов, порядок расчетов с контрагентом, наличие расчетов и просроченной задолженности по предыдущей работе с данным контрагентом (срок – в течение 1 дня),
- проект договора поступает к юристу Организации, который проверяет соответствие заключаемого договора нормам гражданского права (срок – в течение 1 дня),
- проект договора поступает к руководителю структурного подразделения, которые проверяют полноту и достоверность указанных в договоре условий работы с контрагентом и вносят свои предложения в текст договора (срок – в течение 1 дня),
- проект договора поступает (повторно) к юристу Организации для внесения дополнений и изменений, в текст договора или оформление этих дополнений и изменений в виде Дополнительного соглашения к договору, Приложение № 1 (срок – 2 дня).
- проект договора поступает на подпись к директору Организации. При необходимости директор имеет право вернуть договор для доработки конкретному сотруднику Организации.
2.7. Договор считается согласованным после его визирования указанными в п. 2.6. сотрудниками Организации с указанием должности, ф.и.о. сотрудника, его подписи и даты согласования и замечаний в Листе согласования, хранящегося впоследствии вместе с подписанным договором в Организации, Приложение № 2.
2.8. Контроль за подписанием договоров, дополнительных соглашений к ним уполномоченными лицами контрагентов ООО «__________________________» и получением от них оригиналов договоров, контроль за изменением статусного состояния договоров осуществляет ответственный сотрудник Организации.
2.9. Договора в рамках настоящего Регламента могут иметь следующее статусное состояние:
- договор передан на подписание контрагенту;
- договор подписан контрагентом и передан в оригинале на хранение юристу ООО «_____________________________________________»
- договор расторгнут и находится на хранении у юриста;
- договор расторгнут и уничтожен.
2.10. До заключения договора с новым контрагентом, проводится проверка его надежности и платежеспособности:
- факта государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- учредительных документов;
- полномочия единоличного исполнительного органа;
- финансового состояния и результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- деловая репутация организации, индивидуального предпринимателя;
- деловая репутация руководителей организации;
- отсутствие (наличие) процедуры банкротства, ликвидации в добровольном порядке;
- наличие судебных споров, задолженности по платежам в бюджет, которые могут повлиять на исполнение обязательств перед ООО «________________________»;
2.11. Проверка по фактам и обстоятельствам, указанным в пункте 2.10. Регламента проводится специалистом по безопасности по заявкам ответственных сотрудников структурных подразделений, инициирующих заключение договора. По результатом проверки специалист по безопасности делает заключение о возможности или невозможности заключения договора с данным контрагентом.
2.12. Сотрудник Организации, привлекающий контрагента для сотрудничества на условиях отсрочки платежа, обязан:
предупредить представителя контрагента о необходимости проведения проверки для выяснения обстоятельств, указанных в пункте 2.10. Регламента;
затребовать у потенциального контрагента документы в соответствии с Перечнем к Регламенту, Приложение № 3;
передать полученную информацию и документы специалисту по безопасности для дальнейшей проверки.
2.13. Мониторинг контрагентов, с которыми заключены и действуют договоры, для проверки фактов и обстоятельств, указанных в пункте 2.10. Регламента возлагается на руководство постоянно и специалиста по безопасности с периодичностью один раз в месяц.
В случае получения негативной информации о контрагенте по результатам мониторинга, руководитель структурного подразделения обязан сообщить об этом заместителю директора (коммерческому директору) Организации для рассмотрения вопроса о возможности сохранения или прекращения правоотношений по действующему договору.
2.14. По договорам поставки, в которых ООО «__________________________» выступает в качестве поставщика с обязательством по доставке товара к месту нахождения покупателя, заказы (заявки) в рамках указанных договоров принимаются только в письменном виде (допускается передача по факсимильной связи или по электронной почте).

3. УЧЕТ, НУМЕРАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРОВ, ДОПОЛНЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ К НИМ

3.1. Подписанный директором Организации договор подлежит регистрации, которая ведется в программе 1С:Бухгалтерия.
3.2. Нумерация договоров осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Номер договора состоит из _____________________.
3.2.2. Буквы номера договора означает местонахождение структурного подразделения Организации, в сферу ответственности которого входит заключение договора в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.3. Цифры номера договора означают порядковый номер договора при его регистрации. Через дробь указывается количество дней отсрочки платежа.
3.3. Ответственность за регистрацию договоров и присвоение им порядковых номеров возлагается на бухгалтерию Организации.
3.5. Учет, нумерацию, регистрацию заявок (заказов), оформляемых в рамках заключенных ранее договоров, осуществляют соответствующие структурные подразделения.

4. ХРАНЕНИЕ ДОГОВОРОВ

4.1. После подписания договора контрагентом в соответствии с предписаниями настоящего Регламента, сотрудник Организации, осуществляющий контроль за подписанием договора контрагентом, передает оригинал договора вместе с копиями документов, указанных в Приложении № 1 для учета изменения статусного состояния и дальнейшего его хранение юристу Организации.
4.2. Юрист Организации ведет учет переданных ему на хранение оригиналов договоров в книге учета договоров.
4.3. Книга учета переданных на хранение договоров сшивается и скрепляется подписью директора (заместителя директора) и печатью Организации и должна содержать информацию:
-номер договора;
-название договора;
-наименование контрагента Организации;
-Ф.И.О. лица, сдавшего договор на хранение, его подпись;
-Ф.И.О. лица принявшего договор на хранение, его подпись;
-раздел – примечания.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ

5.1. Ответственность за организацию договорной работы в ООО «______________________________» возлагается на _________________(должность) .
5.2. Ответственность за организацию контроля исполнения обязательств по заключенным договорам возлагается на руководителей других структурных подразделений ООО «_____________________________» в соответствии с распределением сфер ответственности, предусмотренных Регламентом.
5.3. Руководители структурных подразделений несут персональную дисциплинарную, а в случае причинения материального ущерба Организации, и материальную ответственность за выдачу разрешения на отгрузке продукции контрагентам, превысившим установленный кредитный лимит, нарушившим сроки оплаты за отгруженную продукцию.
5.3. Непосредственный контроль за исполнением обязательств по договорам, в том числе, возникающих на основании заказов (заявок), осуществляют руководители структурных подразделений.
Кроме того, руководители структурных подразделений обязаны в течение всего срока отсрочки платежа проверять поступление денежных средств от контрагентов за поставленную продукцию.
5.4. Персональная ответственность за соблюдением сроков отгрузки, номенклатуры отгружаемой продукции, своевременным поступлением денежных средств от контрагентов при отгрузках на условиях отсрочки платежа возлагается на руководителей структурных подразделений.
Кроме того, руководители структурных подразделений материальную ответственность за причинение материального ущерба Организации в случае несвоевременного поступления денежных средств от контрагентов.
5.5. При возникновении просроченной задолженности по контрагентам, руководители структурных подразделений обязаны срочно принять меры по ее ликвидации в __ дневный срок.
5.6. В случае невозможности ликвидировать просроченную задолженность по контрагентам собственными силами, руководители структурных подразделений сообщают об этом юристу, который обязан оказать практическую помощь руководителям структурных подразделений, в том числе с выездом к должникам, по ликвидации просроченной задолженности в ___ дневный срок.
5.7. При невозможности ликвидировать просроченную задолженность своими силами, руководители структурных подразделений сообщают о наличии просроченной задолженности юристу Организации, который принимает достаточные меры по ликвидации такой задолженности.
5.8. Если просроченная задолженность контрагентов переходит в разряд проблемной и ликвидировать ее собственными силами не удается, материалы по задолженности (копии договоров, акты сверки, копии накладных на отгруженную продукцию и другие бухгалтерские документы) передаются руководителями структурных подразделений юристу Организации для подготовки исковых заявлений и обращения в Арбитражный суд о взыскании с контрагентов просроченной задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Приложение № 1

хранения и контроля за исполнением договоров

Протокол разногласий

к договору поставки
№ ______ от «___»________ 20__г.

г. _______________ «___» _________ 20__г.

ООО «_____________________________» рассмотрело предоставленный ООО «________________» проект договора на поставку продукции, и предлагает изложить отдельные пункты договора в следующей редакции:

Продавец:
ООО «______________________»

Директор________________ Ф.И.О.

Покупатель:
ООО «______________________»
Директор _______________Ф.И.О.

Приложение № 2
к Регламенту подготовки, заключения, учета,

хранения и контроля за исполнением договоров

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

Договор (вид услуг) _________________________________________________

Наименование контрагента ___________________________________________

Инициатор договора от ООО «_____________________________», его контактный телефон __________________________________________________

___________________________________________________________________

Сведения о согласовании (порядок согласования):

Приложение № 3
к Регламенту подготовки, заключения, учета,

хранения и контроля за исполнением договоров

Перечень документов,
запрашиваемых у потенциальных контрагентам по договорам

Для решения вопроса о предоставлении отсрочки платежа сторонним предприятиям необходимо запрашивать у этих предприятий ниже перечисленные документы, предусмотренные нормативными документами России (Указ Президента РФ № 305 от 8.04.1997г., Федеральный Закон РФ № 97-ФЗ от 6.05.1999г., Федеральный Закон РФ № 115-ФЗ от 7.08.2001г., статьи 447-449 Гражданского кодекса РФ) и предоставить их специалисту по безопасности для проверки предприятий на предмет возможности отгрузки продукции с отсрочкой платежа:

1. Реквизиты предприятия (карточка контрагента):
- наименование предприятия,
- юридический адрес,
- фактический адрес,
- контактные (в т.ч. сотовые) телефоны, факс,
- ОГРН, ИНН, КПП и ОКПО предприятия,
- банковские реквизиты предприятия (наименование банка, номер расчетного счета, корсчета, БИК банка),
- ф.и.о. (полностью) директора, главного бухгалтера, сотрудника предприятия (уполномоченного вести переговоры по отгрузке продукции с отсрочкой платежа),

2. Устав предприятия.
3. Учредительный договор или решение учредителя.
4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН).
5. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, если общество зарегистрировано после 1 июля 2002 года.
6. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.
7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
8. Письмо из органов государственной статистики.
9. Бухгалтерский баланс за последний отчетный период с отметкой Инспекции ФНС о приеме баланса.
10. Приказ (решение, протокол) о назначении (избрании) Единоличного исполнительного органа (генеральный директор, директор).
11. Копия паспорта индивидуального предпринимателя.
12. Доверенность на лицо, которому предоставлено право подписи договоров, документов на отгружаемую предприятию продукцию и копия его паспорта.
13. Копии свидетельство о праве собственности индивидуального предпринимателя на автотранспорт, недвижимость (жилое и нежилое помещения).

Копии документов, указанных в п.п. 2 - 10 должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица данного предприятия.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

Примечание:
- Пункты, выделенные жирным шрифтом, обязательны для исполнения.
- При 100 % предоплате со стороны контрагента - запрашивается только карточка контрагента.
- При отсрочке платежа - запрашивается полный пакет документов, согласно приложения № 3.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация