Приказ минтранса 287 о квалификационной подготовке. Труд-Эксперт.Управление. Чему научат специалиста

Главная / Налоги

2 марта 2017 года были окончательно утверждены изменения в приказе приказе Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (ред. от 02.03.2017) "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Коротко о его содержании и назначении.
Приказ утверждает квалификационные требования к работникам юридических лиц и ИП, которые осуществлют деятельность в сфере перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Приказ Минтранса N 287 имеет к Вам отношение, если:

  • Ваша основная деятельность - перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • Перевозки не Ваша основная деятельность, но в организации работают водители, осуществляющие перевозки автомобильным или городским наземным электрическим транспортом.

Также в приказе Минтранса N 287 перечисляются должности и професси, к которым применяются новые квалификационные требования:

  • водитель транспортного средства категорий "B", "BE" (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий "C", "C1", "CE", "C1E" (далее - водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E" (далее - водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории "Tb" (далее - водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории "Tm" (далее - водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Если в Вашей организации есть данные сотрудники, то Вам необходимо приводить в соответствие должностные инструкции и их уровень образования. Для организаций, чья деятельность подлежит лицензированию, в частности, занимающиеся переозками опасных грузов необходимо утверждение новой должности консультанта по перевозке опасных грузов. Решить этот вопрос можно 2-мя путями:

  • Заключить договор с консультантом по перевозке опасных грузов, имеющим свидтельство, выданное центральным управлением автодорожного надзора;
  • Обучить консультанта по перевозке опасных грузов в учебном центре, после чего он пройдет экзамен в комиссии центрального управления автодорожного надзора.

По возникшим вопросам обращайтесь в наш учебный центр по тефону 8-495-663-71-07.

16.05.2017

Новости

Согласование программ обучения по железной дороге

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

Купить удостоверение - что за этим стоит?

Очень часто можно увидеть объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает заявленную вами квалификацию. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.

Даже наличие лицензии не говорит о качестве образования! О качестве образования говорит.

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

С 14 июня 2016 года вступают в силу профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются, в частности, автоперевозками

Утвержденные Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Профессиональные и квалификационные требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель легкового автомобиля (включая водителя легкового такси);
  • водитель грузового автомобиля;
  • водитель автобуса;
  • водитель троллейбуса;
  • водитель трамвая;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

В частности, документом устанавливается, что водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Также требования к стажу определены для водителя автомобиля, осуществляющему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, - наличие общего стажа (опыта) работы в качестве водителя не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года - в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории, и для водителя автомобиля, сопровождающему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, - наличие стажа (опыта) работы в качестве водителя автомобиля, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза не менее одного года.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ

НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2015 г. N 40032


В соответствии с подпунктом 5.2.10(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. 4), ст. 2177; N 30 (ч. 2), ст. 4311; N 30 (ч. 2) ст. 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. 4), ст. 2571; N 20, ст. 2925),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Требования).


2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 12.3 Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.

Министр

Разбираем приказ Минтранса №287 о квалификационных требованиях к водителям и иным работникам транспорта.

Из статьи вы узнаете:

Приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке водителей

Приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке водителей (далее – приказ Минтранса 287 от 28.09 2015) вступил в силу 14 июня 2016 г., за исключением отдельных положений.

Приказ Минтранса от 28.09 2015 г 287 устанавливает профессиональные и квалификационные требования к работникам автомобильного и городского наземного электротранспорта. Кроме того, документ предусматривает требования к водителям машин со спецсигналами, автомобилей международной перевозки. Также документ содержит требования, которые предъявляются к диспетчерам, контролерам техсостояния транспортных средств, консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, специалистам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

Скачайте документы по теме:

Требования содержат необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников.

Подробно о том, какие условия выполнить, чтобы принять на работу водителя, читайте .

На кого распространяется приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке

Требования, которые предусматривает 287 приказ Минтранса, предъявляются к нескольким профессиям и должностям работников. Прежде всего это водители:

  • автомобилей категорий "B", "BE" (в том числе легкового такси);
  • машин категорий "C", "C1", "CE", "C1E" (грузового автомобиля);
  • автомобилей категорий "D", "D1", "DE", "D1E" (автобуса);
  • транспортного средства категории "Tb" (троллейбуса);
  • транспортного средства категории "Tm" (трамвая);
  • автомобиля, который перевозит опасный груз;
  • крупногабаритного или тяжеловесного транспортного средства, или водитель автомобиля , сопровождающий такое транспортное средство;
  • транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • автомобиля, который перевозит пассажиров и грузы в международном сообщении.

Кроме того, приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке распространяется на следующие должности:

  • диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния трамваев и троллейбусов;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Помимо вышеперечисленного, приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями устанавливает, что водитель легкового автомобиля должен уметь:

  • безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях дорожного движения;
  • соблюдать ПДД;
  • следить за своим эмоциональным состоянием;
  • проверять техническое состояние транспортного средства;
  • устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации автомобиля;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров автомобиля, их перевозку, а также прием, размещение и доставку багажа;
  • выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;
  • использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
  • прогнозировать возникновение опасных ДТП и совершать действия по их предотвращению и прочее.

Важно: с 1 июня 2017 года иностранные граждане, независимо от их статуса, могут трудиться водителями, только если у них есть водительское удостоверение российского образца (ст. 1, ст. 3 Закона от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ). Это правило не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплен как официальный. Они по-прежнему могут управлять транспортными средствами на территории России с правами зарубежного образца (абз. 2 п. 13 ст. 25 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, Закон от 26 июля 2017 г. № 204-ФЗ). Прочитать об этом подробнее можно .

Требования к стажу установлены для водителя легкового такси. Он должен иметь водительский стаж не меньше трех лет. Требования к уровню профобразования и стажу для других водителей категорий "B", "BE" не установлены.

Требования к водителю грузового автомобиля

Приказ Минтранса 287 о квалификационной подготовке содержит разъяснения о том, что водитель грузовика, помимо перечисленных выше требований, предъявляемых к водителям категорий "B", "BE", должен знать:

как устроен и на основе каких принципов работает грузовой автомобиль, в том числе с прицепом;

какие применяются правила и инструкции по охране труда при техосмотре грузового автомобиля и обращении с эксплуатационными материалами.

Требования к водителю автобуса

К водителю автобуса 287 приказом Минтранса предъявляются повышенные требования по сравнению с требованиями, которые действуют по отношению к водителям категорий "B", "BE". В частности, водитель автобуса должен знать:

  • как регулируются законодательством регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров автобусами;
  • нормы об ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Водитель автобуса должен уметь:

  1. проверять, в каком состоянии находится автобус;
  2. обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку багажа;
  3. использовать в работе различные типы тахографов.

Выясните, как вести учет рабочего времени водителей, в .

Квалификационные требования к водителю автобуса

Если водитель автобуса будет перевозить детей, то согласно приказу 287 Минтранса РФ ему потребуется стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних трех календарных лет. Кроме того, важно, чтобы водитель не подвергался в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления автомобилем либо административного ареста за совершение проступка в области дорожного движения. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для других водителей автобусов не предъявляются.

Требования к водителям троллейбуса

Водитель троллейбуса, кроме требований, предъявляемых к обладателям категорий "B", "BE",должен знать:

  • основы законодательного регулирования организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электротранспортом;
  • требования законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
  • правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;
  • правила технической эксплуатации троллейбусов.

Водитель троллейбуса должен уметь:

  1. проверять техническое состояние троллейбуса;
  2. гарантировать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку;
  3. устранять неисправности троллейбуса, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути;
  4. заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации троллейбуса.

Требования к уровню профобразования и стажу (опыту) работы водителя троллейбуса не предъявляются.

Водитель трамвая

Приказ 287 от 28.09 2015 Минтранс РФ устанавливает, что водители трамвая дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий "B", "BE" должны знать:

  • какими нормативными актами регулируются регулярные перевозки пассажиров городским наземным электротранспортом;
  • какие применяются правила при технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;
  • правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;
  • основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
  • основы теории движения трамвая и прочее.

Водитель трамвая должен уметь:

  1. проверять техническое состояние трамвая;
  2. устранять неполадки, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью инструмента, который есть в наличии;
  3. обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку;
  4. заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации трамвая.

Требования к уровню профобразования и стажу (опыту) работы водителя трамвая не предъявляются.

О том, как действовать работодателю, если водителя лишили прав, читайте .

Требования к водителям иных транспортных средств

Если водитель на автомобиле перевозит опасные грузы, к нему приказом Минтранса от 28 09 2015 287предъявляются дополнительные требования. В зависимости от типа управляемой машины он должен знать:

  • основные виды опасности;
  • сведения о защите окружающей среды при перевозке отходов;
  • превентивные меры при различных видах опасности и так далее.

Для водителей, которые перевозят опасные грузы, действуют специальные требования к стажу. Такой сотрудник должен проработать водителем транспортного средства соответствующей категории не меньше одного года. Кроме того, он не должен привлекаться в течение последнего года к административной ответственности с наказанием в виде лишения водительских прав или административного ареста за нарушение правил вождения.

К водителю, управляющему тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средством или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, приказом минтранса от 28 09 2015 287 предъявляются следующие требования к стажу (опыту) работы:

если сотрудник управляет тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, - требуется общий стаж (опыта) работы в качестве водителя не меньше пяти лет, из них не менее одного последнего года - в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории;

если сотрудник управляет автомобилем, сопровождающим тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, - требуется стажа (опыта) работы в качестве водителя автомобиля, выполняющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза не меньше одного года.

Таким образом, мы выяснили, какие требования к водителям предъявляет приказ Минтранса 287 от 28.09 15 г. Важно знать, какие навыки должен иметь водитель транспортного средства того или иного вида и когда предъявляются особые требования к его стажу работы.

Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Приказ Минтранса от 28.09.2015 г. №287

"Об утверждении профессиональных и квалификационных требований

к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом "

В соответствии с подпунктом 5.2.10(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Требования).

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 12.3 Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.

Профессиональные и квалификационные требования

к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пунктом 5.2.10(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель транспортного средства категорий "D", "Dl", "DE", "D1E" (далее - водитель автобуса);

  • водитель транспортного средства категории "Тm" (далее - водитель трамвая);

Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта по обучению БДД .

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации .

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.

Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта .

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД .

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще .

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом…

Отсюда делаем очень простой вывод. Если ваша организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в Уставе организации), то значить вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287 .

Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
  • Я констатирую факт, что у многих руководителей, специалистов и ИП, в связи с принятием Приказа Минтранса №287 есть полное непонимание того что надо делать.

    Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.

    Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение , которое мы консультируем на экспертном уровне, это наш собственный образовательный Центр по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287 .

    Подробнее о нашем образовательном проекте можно узнать…



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация