Правила поведения в походе экскурсионном или туристическом. Что взять с собой? Возможные этапы туристской тропы

Главная / Налоги

Туризм - это экскурсии, походы и путешествия, где активный отдых сочетается с познавательными и образовательными целями, в которых учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, получают навыки самообслуживания. В туристических походах по-новому звучат знания, приобретенные на уроках географии, биологии, астрономии.

Пешеходный туризм – один из лучших видов активного отдыха. Туристы сами намечают маршрут и способ передвижения, сами обеспечивают себе питание, ночлег и место отдыха, намечают объекты для осмотра. Им самим приходится оборудовать лагерные стоянки, собирать топливо для костров, готовить пищу, преодолевать разные препятствия, устраивать переправы, расчищать завалы. Все это несет определенные опасности.

Для предотвращения травматизма в походе учащиеся должны:

    иметь навыки пользования основным туристским снаряжением;

    знать приемы передвижения и ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий;

    уметь действовать в случае возникновения экстремальных ситуаций.

Определяющий фактор безопасности в походе – это соблюдение дисциплины и безукоризненное выполнение всех требований и указаний руководителя группы.

При движении по маршруту нельзя обгонять руководителя группы или отставать от замыкающего группы.

Если вы отстали или по какой-то причине отделились от группы, необходимо вернуться на тропу, остановиться и дождаться инструктора.

На экскурсии необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и немедленно ставить в известность руководителя о недомогании или получении травмы, даже незначительной.

Во время похода нельзя пробовать неизвестные ягоды, грибы, собирать в гербарий заведомо ядовитые растения.

При ветреной и пыльной погоде надо надевать защитные очки для предупреждения засорения глаз.

При яркой солнечной погоде необходимы защитные головные уборы и солнцезащитные очки, чтобы предупредить солнечный удар и перегрев организма. Если кто-то получил солнечный удар, необходимо найти для пострадавшего тень, обеспечить его обильным питьем. Для предупреждения теплового удара не следует надевать неоправданно теплую и «душную» (не обеспечивающую вентиляцию и не впитывающую пот) одежду.

Для предотвращения травм, связанных с ожогами, надо руководствоваться следующими правилами:

    дежурные у костра должны иметь на себе брюки, обувь и рукавицы;

    не допускать игр и развлечений с огнем;

    готовую горячую пищу следует оставлять только в тех местах, где на нее не могут наступить люди.

Строго запрещается купаться в загрязненных или изобилующих ключами водоемах, а также в местах быстрого течения (в горных реках), прыгать в воду в неизвестных местах.

Запрещается пить сырую воду из непроверенных источников и заброшенных колодцев.

На случай холодной погоды и отрицательных температур турист должен иметь ветрозащиту, теплую одежду и шапку, особенно при длительных экскурсиях и экскурсиях, проходящих в межсезонный период.

На скалистых участках, водопадах, смотровых площадках запрещается перемещаться по необорудованным нехоженым тропам. Движение по опасным участкам экскурсии возможно только под контролем сопровождающего. На таких участках запрещается играть в подвижные игры, толкаться и обгонять других участников группы.

При передвижении в каменистой местности нужно следить за состоянием троп и дорог, не забывать, что камни могут двигаться, сыпаться и даже скатываться со склонов. О двигающемся камне нужно сообщать членам всей группы по живой цепочке.

При движении в лесистой местности и через заросли кустарника необходимо следить за корнями и ветками деревьев. Чтобы не удариться о ветку, нужно предупредить идущего позади человека и аккуратно передать из руки в руку ветку.

В пасмурную дождливую погоду либо после нее надо помнить: камни и корни деревьев очень скользкие, и если есть возможность наступить на простую землю, а не на них, так и нужно сделать. Преодолевать скользкие участки безопаснее, взявшись за руки с другими членами группы.

Если гроза застигнет в лесу, то не следует прятаться под высокие деревья. Особенно опасны отдельно стоящие тополь, ель, сосна. Находясь в грозу на открытом месте, лучше лечь или присесть в яму, канаву.

При общении с животными запрещается: кормить их из рук, гладить, брать в руки.

В походе не исключена возможность встречи с ядовитыми змеями. В целях безопасности икры ног должны быть защищены, также необходимо всегда смотреть под ноги, чтобы не наступить на змею. Прежде чем сесть отдохнуть на старый пень или повалившееся дерево, следует осмотреться, стукнуть по пню. Если вы неожиданно заметили ползущую змею, замрите, дайте ей возможность уйти. Избегайте резких, пугающих змею движений! Не убегайте от встретившейся змеи – существует опасность наступить на другую змею, не замеченную вами. Помните: опасна змея, которую вы не видите, обнаруженная змея представляет минимальную угрозу. В случае укуса необходимо обратиться за помощью в больницу.

После каждой экскурсии или во время неё необходим осмотр на наличие на теле и одежде клещей. Очень важно своевременное удаление присосавшихся клещей, которые в силу своих физиологических особенностей после присасывания к коже не сразу начинают питаться кровью. Поэтому при быстром их обнаружении и удалении уменьшается риск быть зараженным возбудителями инфекций, которые находятся в клеще.

В лесах и полях водятся также пчелы, осы, шершни и пауки. В случае более чем трех укусов необходимо обратиться в больницу, также необходимо обратиться в больницу, если человек знает, что у него аллергическая реакция.

Знания и умения по безопасному пребыванию в природной среде и действиям в случае возникновения экстремальных ситуаций помогут сохранить здоровье или даже жизнь.

В сентябре 2012 года, журналисты В. Абаринов на сайте радиостанции "Свобода" и Б. Соколов на сайте grani.ru разместили информацию о 40 тысячах русских солдат, которые отказались возвращаться в Россию после заграничных походов русской армии в 1813-1814 годах. Эта тема настолько затронула российское общество, что многие исследователи занялись поисками достоверной информации о событиях этого периода.

Что мы знаем из источников

Источником информации послужил московский журнал «Голос минувшего», который издавал либерал Сергей Мельгунов. В 1916 году он опубликовал часть «Записок» артиллерийского офицера Барановича «Русские солдаты во Франции в 1813-1814 годах». Там говорилось, что русские солдаты оставляли свои полки и нанимались к фермерам-французам работать на их виноградниках. Фермеры хорошо их кормили и платили приличное жалованье. В итоге многие солдаты и унтер-офицеры российской армии осели во Франции.

То же самое сообщал в письме своей жене в 1814 году московский генерал-губернатор граф Ф.В. Ростопчин: «Суди сама, до какого падения дошла наша армия, если старик унтер-офицер и простой солдат остаются во Франции, а из конно-гвардейского полка в одну ночь дезертировало 60 человек с оружием в руках и лошадьми. Они уходят к фермерам, которые не только хорошо платят им, но ещё отдают за них своих дочерей».

В архивах Исторического музея, в собрании П.И. Щукина мы встречаем информацию о том, как русские солдаты жили во Франции во время шестинедельного квартирования в г. Эпернэ на Марне. Служивые нанимались на заработки к местным хозяевам ферм и приводили тех в полное восхищение своим трудолюбием и честностью. Французы хорошо кормили своих работников и вдоволь угощали шампанским, которое в изобилии производилось на этой земле. Русские от этого вина не пьянели, только становились румяными. По истечении шести недель армии было приказано выступать в Россию. Некоторые хозяева-французы пожелали проводить своих работников за 17 вёрст до следующего ночлега. Наутро недосчитались 17 рядовых, которых французы уговорили остаться и жениться на их дочерях (Русск. арх. 1901, 491; А.С. Лыкошин. «Русская армия во Франции», «Отечественная война и русское общество», изд. Сытина).

Ситуация после наполеоновских войн

Сам факт переманивания солдат местными фермерами удивления не вызывает. В тот период в результате многолетних военных авантюр Наполеона во Франции катастрофически не хватало мужчин, сельское хозяйство рушилось без рабочих рук, да и девиц надо было как-то пристраивать. А тут – крепкие, здоровые и работящие мужчины, стосковавшиеся по работе на земле и по семейному очагу.

В рядовом составе русской армии служили главным образом крепостные, которых помещики сдали в солдаты по причине их строптивости или наличия у них "лишнего" ума. Эти люди не испытывали большой любви к военной службе, жизнь простого солдата была безмерно тяжёлой. Перспектив сделать военную карьеру у них не было, зато за любые провинности их ожидали физические наказания. Срок военной службы составлял 25 лет, после которых солдат получал статус свободного человека и пенсию 36 рублей в год.

Как в русской армии боролись с побегами

А.М. Баранович в своих «Записках» приводит рассказ об одном русском солдате, решившем остаться жить во Франции:

«Полковника Засядко денщик, довольно смышленый, вздумал из-под ведомства военного освободиться и жить по-французски, пользоваться свободою, убеждая себя, что в настоящее время он не находится в России, под грозою, а в свободной земле, Франции... и, пришед к полковнику, сказал: «Отпустите меня! Я вам долее не слуга!» – «Как? Ты денщик: должен служить, как тебя воинский устав обязует!» – «Нет, г. полковник, теперь мы не в России, а в вольной земле, Франции, следовательно, должны ею (свободой) пользоваться, а не принужденностью!»

О вольнодумце было доложено генералу, а тот назначил расследование, в результате которого денщик был обвинён в «дерзком посягательстве» и подстрекательстве товарищей по оружию. Виновный был осуждён на прогон сквозь строй 500 человек со шпицрутенами. Отмечалось, что после этой экзекуции дисциплина в войсках улучшилась. Фактически это было показательное убийство. Человек обычно не выживал уже после сотни ударов.

Александр I 30 августа 1814 года издал манифест, в котором обещал, что государство оплатит всем желающим возвращение в Россию и не будет никого преследовать и наказывать. Царь просил короля Людовика XVIII о содействии в деле возврата беглецов на родину. Но король не в состоянии был исполнить государеву просьбу, поскольку французы помогали беглецам скрываться, и потому ни один из них не вернулся в отечество.

Что по этому поводу говорит «Военное обозрение»

Обозреватель Вячеслав Шпаковский пишет:
«Во-первых, сразу стоит сказать, что историческая наука на данный момент таких источников, в которых говорилось бы о 40 тыс. "невозвращенцев" 1813-1814 годов, не знает. Ну и чтобы было понятней, что такое 40 тыс. солдат в то время - численность русских войск, участвовавших в штурме Парижа 30 марта 1814 года - 63 тыс. человек. Всего в заграничных походах русской армии участвовало 175 тыс. человек. К началу кампании 1814 г. - 157 тысяч. Таким образом, цифра в 40 тыс. невозвращенцев… не выдерживает никакой критики. Конечно, какое-то количество русских солдат могло остаться в Европе, но никак не 40 тыс.»

Сколько французов осталось в России?

Известно, что и многие французские солдаты после отступления Наполеона обосновались в России. Больных и пленных бросил сам Бонапарт. При переправе через Березину, когда начали подходить русские части, Наполеон отдал приказ взорвать мост. Кто не успел перейти на другую сторону, попал в плен. Об этих фактах сообщает В.А. Бессонов в своём исследовании «Численность военнопленных 1812 года в России». Учитывая количество военнопленных, не отразившееся в документах, присланных из 45 регионов, получаем, что общее число взятых в плен представителей Великой армии в период Отечественной войны 1812 года можно оценить в 110 тыс. человек, из которых к началу 1813 года умерли более 60 тыс. пленных».

По документам, в России после отступления Бонапарта остались не менее 50 тысяч пленных, хотя некоторые исследователи называют более крупные цифры, а общее число пленных оценивают не в 110, а в 200 тысяч. Например, есть следующие данные, приведённые в материале Т.А. Мошиной и Н.А. Гутиной «Нескорое возвращение на родину»:
«Неизвестно, как сложились судьбы большинства пленных, среди которых только генералов было около пятидесяти. По разным данным, из 200 тысяч пленных в апреле 1815 года на родину вернулось лишь около 30 тысяч».

Французы влились в класс мещан и ремесленников. Они стали купцами, приказчиками, поварами, кондитерами, гувернёрами, учителями танцев. В Вятской губернии они, например, научили местных жителей плетению корзинок из соломы.

Пленные получали полный паёк, положенный солдатам русской армии, и имели возможность зарабатывать, снимать жильё и жениться. Многие так и сделали, приняв русское гражданство. Таких людей прозвали шаромыжниками. К середине 1814 года примерно 60 тыс. из них приняли русское подданство. Они создавали русско-французские анклавы в деревнях Центральной России, многие селились в городах. Последним шаромыжником Российской империи был Жан-Батист Николя Савен, кавалер ордена Почётного Легиона, окончивший иезуитский колледж. Савен женился на купеческой дочери, принял российское гражданство и до 106 лет преподавал в Саратове французский язык и рисование. Он остался католиком, но взял русское имя: Николай Андреевич Савин. Умер он в 1894 году в Саратове в возрасте 126 лет. На похоронах, носивших общегородской характер, присутствовали командующий округом, градоначальник и губернатор.

В походе , как и в любом другом мероприятии, бывают ситуации, когда вы действием или бездействием, можете навредить себе или другим участникам похода и неумышленно обидеть кого-то.
Для того, что бы получить от похода только хорошие впечатления,
познакомтесь с основными правилами, которые необходимо соблюдать во время похода.

Правила поведения в походе №1.

Руководство, общение в походе.

Участники похода обязаны подчиняться главе группы (руководителю, инструктору) и вести себя адекватно. В походе НЕТ демократии, обсуждения решений руководителя только после выполнения распоряжения. Если у Вас возникли претензии к другому участнику похода личного характера, то отведите его в сторону, спокойно аргументированно скажите ему что хотели, не стоит кричать при всех. Учитывайте особенности характера каждого.

Правила поведения в походе №2.

Безопасность в походе.

Начнем с того, что есть места, куда опасно ходить. К ним относятся обрывы, крутые насыпи и склоны. Не стоит взбираться на деревья. Не отходите от лагеря дальше зоны слышимости. Вы всегда должны иметь возможность позвать на помощь, если попали в трудную ситуацию. Если маршрут движения в походе проходит вдоль дороги, необходимо идти колонной по одному (цепочкой) навстречу движению таким образом, чтобы видеть проезжающий мимо транспорт. Это международное правило. Дорогу переходить сразу всей группой по команде инструктора.

Правила поведения в походе №3.

В походе не отставай, не теряйся.

В походе группа идет цепочкой, руководитель назначает направляющего и замыкающего. Если вы устали, начинаете отставать - не молчите. Поставте в известность руководителя, что устали и вам нужен отдых. Не пытайтесь намекнуть руководителю о привале вопросами типа «А долго нам еще идти? », «А сколько еще будет длиться подъем? » и тд.
Если вам необходимо отойти по нужде, то не пытайтесь отстать, чтобы после догнать . Попросите о привале и спокойно, не торопясь, отойдите. Если вы видите, что часть группы отстает, громко и четко крикните руководителю об этом.
Отходить от лагеря вне зону слышимости можно только с согласия инструктора и группой не менее 2-х человек. По одиночке от основной группы можно отходить только в пределах слышимости группы. (Отход по нужде, за дровами и т.д.)

Правила поведения в походе №4.

Недомогания.

Участник похода обязан сообщить инструктору при малейшем недомогании. Не молчите и не затягивайте. Лучше принять меры сразу, чем сойти с маршрута и оказаться в больнице. Участники обязаны выполнять предписания инструктора.
Не забывайте:
- уведомлять о ваших заболеваниях при позачи заявки на поход;
- брать с собой индивидуальные медикаменты, которые вам могут пригодиться в походе;
- в начале похода обговорить с инструктором, какие медикаменты есть у вас с собой и для чего они необходимы.

Правила поведения в походе №5.

Мозоли.

Если вы чувствуете, что начинаете натирать ноги , то сразу же сообщите инструктору - будет организован привал. Во время которого, без спешки, вы сможете наложить пластырь на необходимое место. Редкий поход обходится тем, чтобы кто-то не натер мозоли до кровавых волдырей. Участник мужественно терпит пол похода, а потом героически хромает вторую половину. Хотя достаточно 5 минут, чтобы наложить пластырь на место, которое натирает. Уделите этому вопросу особое внимание. Чем раньше вы заметите, что вам натирает, тем лучше. Также напоминаем, что в поход необходимо брать только разношенную обувь.

Правила поведения в походе №6.

ЗАПРЕТ в походе. Алкоголь и наркотики.

Алкоголь и наркотики во время похода ЗАПРЕЩЕНЫ.

Правила поведения в походе №7.

Костер.

Огонь может быть другом человека, но также может быть и страшным врагом. Соблюдай элементарные правила обращения с открытым огнем.

Правила поведения в походе №8.

Берегите природу.

Никогда не порть деревья - не срезай с них кору и не вырезай на них что-либо. В походе для костра мы всегда используем сухой хворост, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Не сорить! Весь мусор, который вы принесли в своих рюкзаках в лес, должен покинуть его в нихже. Перед стартом на маршрут осмотрите место стоянки . Оно должно быть чище, чем до вашего прихода.

Чем можно занять детей во время похода

Во время дороги можно:

    Петь песни

    Играть в игры, которые не мешают движению в колонне (например: «контакт»)

Во время стоянки можно провести:

    Конкурс бивуаков (каждая группа оформляет место своей стоянки);

    Конкурс инсценированной песни (группа инсценирует песню, исполняемую под гитару);

    Экологическую, туристическую тропу (ребята проходят тропу, выполняя различные задания).

Возможные этапы туристской тропы:

    «Сбор рюкзака».

    «Разведение костра».

    «Болото» – перейти всем отрядом по жердям через воображаемое болото.

    Интеллектуальные станции: определение сторон света без компаса, многообразие лекарственных трав, оказание первой медицинской помощи и т.д.

    «Переправа по бревну».

    «Переправа «Маятник».

    «Параллельные перила».

    «Ориентировка по азимуту».

    «Переноска пострадавшего».

    «Установка палатки».

Что нужно помнить во время похода

    Есть инструктор похода, который знает маршрут, программу, отвечает за выполнение техники безопасности. Вожатый на время похода исполняет все требования инструктора и не принимает самовольных решений.

    Поход – достаточно опасное дело, поэтому бдительность вожатого должна быть повышена и распространяться на всех детей в отряде.

    Обувь и одежда должны быть удобными.

    Состояние здоровья каждого ребенка должно быть проверено перед выходом из лагеря.

    Все травмоопасные мероприятия (разведение и тушение костра, кипячение воды и приготовление пищи, разлив чая, рубка дров и т.д.) осуществляется только вожатым или инструктором.

    Творческая и досуговая программа похода должна быть четко спланирована.

    Поход по лесу требует периодической проверки детей на клещей.



д

Мышеловка

(игра для детей младшего школьного возраста)

Двое встают, держась за руки, образуя

«мышеловку», и говорят: «Ой, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловки, переловим всех за раз». «Мыши» в это время бегают между ними взявшись за руки. По окончанию фразы «мышеловка» опускает руки, и кто попадает в мышеловку, становятся с ними в круг. И игра продолжается.

КАК ОФОРМИТЬ БИВУАК

    Создайте костровое место (лучше, если это будет старое костровище, обнесенное камнями, с отсутствием опасных предметов в золе и рядом);

    Приведите в порядок территорию (уберите мусор, создайте сидячие места, сушилку для посуды и т.д.);

    Заготовьте и аккуратно сложите хворост и дрова;

    Создайте элементы комфорта («вазочки» для цветов, напишите название отряда).

ень12смены

Вожатый – какой ты?

Деятельность вожатого – это педагогическая деятельность, которая всегда должна быть эффективной. Этого можно добиться благодаря следующему: состав педколлектива, в котором работает вожатый, те отношения, которые сложились в педколлективе и в отряде, подготовленность вожатого.

Основной функцией, характеризующей вожатого, является воспитательное взаимодействие на основе учета возможностей и интересов, постоянном методическом самообразовании и совершенствовании педагогического мастерства. Не менее значима также реализация знаний на практике, что формирует умения и навыки взаимодействия с людьми, организация деятельности коллектива детей в направлении от управления к самоуправлению, стимулирование активной позиции ребенка от наблюдателя к организатору. При этом необходимо помнить, что каждый участник воспитательного процесса, и вожатый и дети, со всем многообразием человеческих качеств представляют собой активных участников собственного развития, осуществляемого в условиях саморазвивающегося временного коллектива. Поэтому работа вожатого с отрядом требует массу усилий по объединению общности интересов и целей по основным направлениям жизнедеятельности и отношений.

Вожатый в своей воспитательной деятельности должен полноценно использовать возможности и условия оздоровительного лагеря, воспитательный потенциал окружающей среды, а также возможности самой личности. Все это невозможно без знаний о состоянии социокультурной и образовательной ситуации в ДОЛ. Вожатый (совместно с воспитателем или психологом) должен изучать по соответствующим методикам (диагностические игры, экспресс-анкеты, тесты, наблюдение, беседа и др.) возрастные, психологические особенности детей, их интересы, способности, круг общения, комфортность пребывания ребенка в отряде для всестороннего анализа своей деятельности и опыта.

Эффективность любой деятельности вожатого зависит от

проектирования деятельности и развития детей средствами, которые имеются в ДОЛ.

Важнейшие профессионально значимые качества вожатого – это присущие каждому педагогу: любовь к детям и интерес к работе с ними, желание и умение передавать свои знания другим, способность устанавливать доброжелательные взаимоотношения с детьми, социальная активность, стремление к самовоспитанию и самосовершенствованию, четкая гражданская позиция, умение быть интересным для детей.

Конечно, в любой работе встречаются свои трудности, которые условно можно объединить в четыре группы:

    Психолого-педагогические трудности – в учете индивидуальных особенностей детей, в выявлении подготовленности их в деятельности в лагере, степени развития их интересов;

    Трудности организации работы с мальчиками и девочками, создание ситуаций, требующих совместной работы, атмосферы взаимопомощи, сотрудничества, общественного мнения;

    Трудности в проведении смотров, конкурсов, соревнований по методикам, соответствующим возрасту детей;

    Трудности, связанные с анализом и оценкой собственной деятельности.

А оценить свой труд вожатый может по следующим критериям:

    Наличие положительной динамики включенности детей в различные виды и формы работы;

    Изменения в уровне интересов развития детей (их широты и разнообразия), отношения к жизни в лагере и в отряде;

    Появление положительной мотивации к деятельности и общению;

    Формирование общих социально-культурных ценностей в отряде;

    Положительный эмоционально - психологический климат в ДОЛ;

    Самореализация каждого ребенка, вожатого и удовлетворенность ими полученных результатов.

Вожатый, настроение, интерес и развитие личности ребенка в твоих руках.Ты ответственен за того, кто рядом с тобой!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОСТРЫ

К середине смены дети привыкают друг к другу, появляется усталость от общения, дети начинают скучать по дому. Чтобы вашему отряду дать новый толчок в развитии – проводят вечерние костры. Тематика и форма проведения костров может быть разнообразна, в зависимости от возраста и потребностей детей. Результатом костра могут стать новые отношения между ребятами, снятие эмоционального напряжения, новые отрядные традиции.

    Пение песен у костра, вечерние игры и поджаривание хлеба на огне.

    Знакомство с членами отряда с «новой стороны» (проведение тематических «огоньков знакомств», которые бы помогли по-новому раскрыться ребятам).

    Задушевный разговор о различных жизненных проблемах (что есть человеческое счастье, мистика вокруг нас, где прячется любовь и т.д.).

ФОРМЫ «ОГОНЬКОВ ЗНАКОМСТВ»

    «На объединение». Дети объединяются по группам по каким-либо схожим признакам. И ведут рассказ от своей группы. Например, объединение по знакам зодиака. Обсуждая характеристики знака, дети находят общие черты.

    «На сравнение». Дети сравнивают себя с тем или иным предметом или явлением и высказываются, чем они с ним похожи, а в чем отличаются. Например, детям предлагается выбрать для сравнения мягкую игрушку.

    «Проекция». Дети проецируют свой внутренний мир на рисунки или ассоциируют себя с предметом или человеком. Например, предлагается нарисовать свой собственный герб, и рассказать какие качества данного человека он характеризует. Или, предлагаются высказывания великих людей, дети выбирают из них те, которые они выбрали бы в качестве своего жизненного девиза и объясняют сделанный выбор.

    «Коррекция». В ходе таких огоньков происходит «коррекция» качеств личности ценностей ребенка, его представлений о себе, жизни. Например, дети пишут объявление «Ищу друга» (содержание текста не обсуждается, объявление не подписывается). Все листочки раскладываются и каждый, читая текст, подписывает свое имя на тех, которые ему понравились. Затем проводится обсуждение, почему выбирались одни объявления и не обращали внимания на другие, какие качества ценятся в дружбе и т.п.



Взрослый человек теряет в день минимум 2,5 литра жидкости. Вода и пар постоянно выводятся из организма через почки, кишечник, легкие и кожу. Эту потерю жидкости должны компенсировать еда и напитки. С пищей человек получает около 1 литра воды, и дополнительно он должен еще выпивать 1,5 литра жидкости. Вот откуда берутся эти цифры, и когда мы говорим о напитках, то подразумеваем воду.

Почему 1,5 литра минимум? Потребность в жидкости может возрастать в зависимости от климата (например, в горах сухой воздух) и особенно – при физической активности.

2. Пить, не дожидаясь чувства жажды

Наше тело не может накапливать воду. Вот почему я советую вам регулярно восполнять потери жидкости. Не стоит ждать, пока вам захочется пить, – это не является адекватным показателем. Чувство жажды означает, что дефицит воды уже составляет около 1% от массы тела.
Полезно знать: способность испытывать чувство жажды уменьшается с возрастом.

3. Регулярно пить воду на протяжении всего похода!

При физической нагрузке температура тела увеличивается, и чтобы избавиться от избытка тепла, организм подключает механизм охлаждения: потоотделение. Таким образом эффективно выводится около 80% тепла.
При потоотделении потеря жидкости составляет от 0,5 до 1 литра в час. Но она может достигать даже 3 литров в зависимости от климатических условий и интенсивности движения. Теперь вы понимаете, почему так важно компенсировать потери жидкости, ведь это главная причина появления усталости и снижения работоспособности.
Вывод: Я должен выпивать минимум 0,5 литров воды или другого напитка в течение часа физической нагрузки.

4. Пить воду не только во время, но и до и после похода!

ДО
Начинать пить воду необходимо до физической нагрузки, чтобы предотвратить потерю жидкости во время движения.

ВО ВРЕМЯ
Необходимо компенсировать потерю жидкости, которая выводится вместе с потом, чтобы избежать обезвоживания.

ПОСЛЕ
Пить также необходимо во время отдыха, чтобы хорошо восстановиться. Переход в течение нескольких часов уже провоцирует небольшое обезвоживание, что может стать причиной боли в мышцах.



5. Брать с собой правильные напитки!

  • При ходьбе продолжительностью менее часа вам нужна лишь вода.
  • Если вы идете дольше, то вам нужны углеводы, чтобы избежать снижения уровня сахара в крови и упадка сил. Специальные спортивные напитки идеально подходят для этого случая. Избегайте газировок и энергетиков, они содержат слишком много сахара и увеличивают обезвоживание.

Внимание: не пейте воду и другие напитки слишком холодными, вы рискуете получить проблемы с желудком. Идеальная температура жидкости – около 15°C.

6. Следить за появлением симптомов обезвоживания

Основные признаки обезвоживания:

  • Чувство жажды,
  • Учащенное сердцебиение,
  • Снижение артериального давления,
  • Снижение выносливости.

В начале обезвоживание проявляется чувством усталости во время ходьбы. При более сильном обезвоживании возникает сильное чувство жажды, тяжесть в ногах, боль в мышцах и суставах, которая может повлечь за собой травмы.
При необходимости в случае возникновения признаков обезвоживания проконсультируйтесь с врачом.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация