Поступление на государственную службу: право, условия и порядок поступления. Особенности и порядок поступления на государственную службу рф

Главная / Налоги

Выписка из Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3
«О государственной гражданской службе города Москвы»

Глава 4. Поступление на гражданскую службу

Статья 17. Право поступления на гражданскую службу

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им указанного возраста не допускается.

Статья 18. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс на замещение должности гражданской службы (далее также - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Москвы;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении на иную должность гражданской службы гражданского служащего в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 25 и частями 1, 2 и 3 статьи 28 настоящего Закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с федеральным законодательством.

7. Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) структурного подразделения и структурного подразделения, в котором проводится конкурс), представитель органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания их персональных данных. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

9. Состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на результаты принимаемых конкурсной комиссией решений.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с федеральным законодательством.

12. Положение о конкурсе, определяющее порядок и условия его проведения, устанавливается федеральными нормативными правовыми актами.

  • 9. Федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие государственную гражданскую службу.
  • 10.Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной гражданской
  • 13. Права государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 14. Обязанности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 15. Ограничения, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 16. Запреты, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 17. Требования к служебному поведению, установленные для государственных гражданских служащих.
  • 18. Конфликт интересов на государственной гражданской службе, муниципальной службе.
  • 19. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу, муниципальную службу.
  • 20. Конкурс на государственной гражданской службе, муниципальной службе
  • 21. Испытание при поступлении на гражданскую службу.
  • 22. Служебный контракт на государственной гражданской службе, трудовой договор на
  • 24. Прекращение государственной гражданской службы, муниципальной службы, расторжение служебного контракта (трудового договора), освобождение от должности, увольнение служащих (общая характеристика).
  • 25. Основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы
  • 26. Основания и порядок увольнения с муниципальной службы
  • 27. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
  • 29. Понятие и основные этапы прохождения государственной гражданской службы, муниципальной службы (общая характеристика).
  • 30. Аттестация гражданских служащих.
  • 31. Управление государственной гражданской службой, муниципальной службой.
  • 32. Кадровая работа.
  • 34. Должностной регламент государственного гражданского служащего.
  • 35. Реестры государственных гражданских служащих и кадровый резерв на государственной гражданской службе.
  • 36. Служебная дисциплина на гражданской службе
  • 37. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.
  • 39. Служебное время и время отдыха государственных гражданских служащих.
  • 40. Отпуска на гражданской службе.
  • 41. Оплата труда государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 42. Государственные гарантии на государственной гражданской службе, муниципальной.
  • 43. Гарантии государственной защиты жизни и здоровья государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 44. Основные направления реформирования государственной службы Российской Федерации.
  • 19. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу, муниципальную службу.

    Ст. 32 Конституции РФ – право равного доступа. Ст. 19 Конституции РФ – принцип равенства: не допускается установление ограничений или преимуществ.

    Условия поступления на службу :

      гражданство РФ;

      владение государственным языком РФ;

      возраст (не менее 18 лет и не более 65 лет – для ГГС, на других видах службы могут устанавливаться и др. требования);

    соответствие квалификационным требованиям (уровень образования, стаж, профессиональные знания и навыки).

    20. Конкурс на государственной гражданской службе, муниципальной службе

    Конкурс – установленная законодательством форма реализации право равного доступа граждан к государственной и муниципальной службе, состоящая в особом порядке отбора кандидатур на вакантные должности. Суть – оценка профессионального уровня претендентов.

      конкурс на вакантную должность

      конкурс для зачисления в резерв

    Конкурс проводит конкурсная комиссия. Заседание Конкурсной комиссии проводится при наличии не менее 2-х кандидатов и присутствия при этом не менее 2/3 общего числа членов комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность, либо отказа в таком назначении. Кандидат, участвующий в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством о ГГС. По результатам конкурса издается акт представителя-нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность, и с ним заключается служебный контракт.

    В соответствии с ФЗ №79 существуют требования, когда несвоевременное предоставление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в приеме документов, если уважительная причина – представитель нанимателя вправе перенести срок их приема. Также претенденту на замещение вакантной должности м.б. отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям по данной должности или в связи с законодательными ограничениями для поступления на ГС и ее прохождения. Отказ направляется претенденту в письменной форме с обоснованием причины отказа.

    Положением определен и порядок участия в конкурсе на вакантную должность действующих гражданских служащих , независимо от того, какую должность он замещает на период конкурса. ГС, изъявивший желание принять участие в конкурсе направляет заявление на имя представителя нанимателя, а кадровая служба гос. органа, в котором ГС замещает должность обеспечивает ему получение необходимых документов для участия в объявленном конкурсе.

    п. 2 ст. 22 ФЗ №79 – случаи, при которых конкурс не проводится :

      при назначении на замещаемую на определенный срок полномочий должность категории «руководители» и «помощники». К данной категории «руководители» относятся все должности руководителей и замов руководителей гос. органов и их подразделений, должности руководителей и замов территориальных федеральных ОИВ и их структурных подразделений, должности руководителей и их заместителей государственных органов их структурных подразделений, ОИВ и гос. органов субъектов РФ. Пример – министерство образования Свердловской области. Кандидаты на должность категории «помощники» подбираются лицами, замещающими гос. должности. Специфика данных должностей – они призваны обеспечить исполнение полномочий лиц, замещающих гос. должности РФ и субъектов РФ, поэтому назначение осуществляется на определенный срок;

      В случае назначения на должность ГС категории «руководители», когда назначение и освобождение осуществляется Президентом РФ. Это правило связано с обстоятельствами, т.к. назначение на данный вид должности происходит с учетом серьезной проверки кандидата.

      В случае заключения со служащим срочного служебного контракта. В данном случае служебно-правовые отношения по должности ограничиваются сроком пребывания в должности.

      В случае назначения ГС на иную должность при обстоятельствах, предусмотренных законом.

    ФЗ №79 предоставляет служащему предоставляет ему иную должность в связи с ослаблением здоровья, сокращением должности, реорганизацией, ликвидацией гос. органа, направлением служащего на переподготовку или повышение квалификации.

      В случаях назначения на должность претендента, состоящего в кадровом резерве. В наст. время на ГС поступают граждане, не состоящие в кадровом резерве, тем не менее законодатель закрепил, что формирование кадрового резерва должно происходить на конкурсной основе.

    В ст. 22 ФЗ№79

    а) Если руководитель принимает решение о проведении конкурса, то он обеспечивает при этом осуществление проверочных мероприятий и оформление допуска к сведениям, составляющим гос. тайну.

    б) случаи, когда представитель нанимателя принимает решение не проводить конкурсный отбор на должность младшей группы. . Служебным законодательством 1995 г. конкурс на младшие должности не предусматривался, это б. связано с невысокими квалификационными требованиями. В ФЗ № 79 в связи с возрастанием требований к гос. службе возросли требования и к младшим должностям. Представитель нанимателя имеет возможность принять решение о проведении конкурса по младшим должностям и тем самым провести отбор наиболее подготовленных претендентов, способных осуществлять служебную деят-ть в современных условиях.

    I . Выписка из Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    Статья 21. Право поступления на гражданскую службу

    1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

    Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

    1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

    2. Конкурс не проводится:

    1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

    2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

    3) при заключении срочного служебного контракта;

    4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;

    5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

    3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

    4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

    5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

    6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом .

    7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

    8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

    8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

    9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

    11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом .

    12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

    Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

    1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

    Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

    1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

    7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

    9) непредставления установленных настоящих Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

    10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

    11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);

    12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона.

    2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

    Детали поступления на госслужбу регламентируются статьей 21 и Указом Президента Российской Федерации № 112 от 01.02.2005 (Указ). В этих нормах оговаривается, кто имеет право на замещение вакансий, а также описывается непосредственно процедура отбора и принятия новых служащих.

    Кто может поступать на госслужбу

    Согласно Закону, на государственную гражданскую службу вправе поступать лица:

    • имеющие гражданство РФ;
    • достигшие возраста 18 лет;
    • знающие русский язык;
    • соответствующие квалификационным требованиям.

    Отдельно стоит сказать, что в каждом регионе могут быть установлены отдельные требования относительно знания региональных языков. Что касается квалификационных требований, то каждое ведомство оценивает определенные профессиональные навыки кандидата в зависимости от специфики работы. Однако согласно статье 12 Закона, специалисты, претендующие на должности следующих категорий, должны иметь соответствующий уровень образования:

    • руководители, специалисты, помощники высшей и главной групп должностей — высшее образование на уровне специалиста или магистра;
    • руководители и помощники ведущей и старшей групп — высшее образование;
    • обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп — профессиональное образование.

    Порядок поступления на государственную гражданскую службу

    Порядок поступления на госслужбу состоит из двух этапов: подготовительного и конкурса. Подготовительный этап подразумевает размещение объявления о предстоящем конкурсе на официальном сайте ведомства-нанимателя. В информационном сообщении должно быть указано, что открыт прием документов на вакантную должность, а также следующая информация:

    • наименование вакансии;
    • требования к кандидату;
    • условия прохождения службы;
    • список документов, а также место и время их приема;
    • дата, место и порядок проведения конкурса.

    В объявлении может присутствовать и другая полезная информация.

    Кандидаты, изъявившие желание участвовать в испытаниях, должны подать необходимые бумаги в течение 21 дня с момента размещения объявления. Такие сроки устанавливает пункт 8.1 Указа. Достоверность предоставленных документов проверяется нанимателем. Отдельно подчеркнем, что при наборе на некоторые должности конкурс не проводится. Например, это касается службы, связанной с доступом к секретным данным.

    Документы для поступления на государственную гражданскую службу

    Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие бумаги:

    • личное заявление;
    • заполненную анкету установленной формы;
    • копию паспорта;
    • документы, подтверждающие наличие требуемого образования и профессиональных навыков;
    • медицинская справка, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих выполнению служебных обязанностей;
    • справки о доходах, имущественных обязательствах.

    Конкурс при поступлении

    Конкурс организуется, чтобы определить, подходит ли кандидат для выполнения должностных обязанностей. Оценивание проводит специально созданная комиссия, которая изучает документы, а также проводит конкурсные испытания, которые могут включать:

    • собеседование;
    • анкетирование;
    • групповые дискуссии;
    • написание реферата;
    • тестирование.

    Тестирование при поступлении на государственную гражданскую службу проводится с целью определения профессиональных и личностных качеств соискателя. В связи с этим тесты могут содержать вопросы, связанные с проверкой знаний, а также психологических качеств.

    Результаты проверок публикуются на официальном сайте ведомства в виде объявления.

    После оценивания наниматель составляет акт о назначении победителя на вакантную должность.

    На его основе затем составляется контракт. Кандидаты, получившие высокие оценки, но не ставшие победителями, могут быть включены в кадровый резерв государственной структуры.

    Испытание при поступлении на госслужбу

    Цель испытания при поступлении на гражданскую службу — проверка соответствия специалиста занимаемой должности. Факт назначения испытания должен быть отражен в акте, а также в контракте. При этом срок испытания может быть от 3 месяцев до 1 года. Если наниматель не будет доволен работой сотрудника в этот период, он может расторгнуть с ним контракт, предупредив его об этом за три дня до разрыва трудовых отношений.

    Слово «служба» у многих ассоциируется с нахождением в вооружённых силах на срочной или контрактной службе либо с работой в силовых структурах. Но согласно федеральному и трудовому законодательству служба на государство может носить и гражданский характер.

    Это профессиональная деятельность, осуществляемая гражданами РФ, в различных органах власти как на государственном, так и на региональном уровне.

    Попасть на такую службу совсем непросто .

    Порядок приёма граждан на такую ответственную работу регулируется отдельным Федеральным законом под номером 79, принятым в июле 2004 года. К вакансий в государственных органах выдвигается ряд требований и условий для приёма на работу. А подачу документов в кадровый отдел предваряет обязательное прохождение конкурсного отбора.

    Для привлечения молодых и талантливых специалистов на государственную службу, а также для помощи в раскрытии профессионального потенциала используется целый комплекс материальных и нематериальных стимулов.

    В социальном плане такая работа всегда будет престижной. А высокий социальный статус позволяет служащему получать от государства дополнительные льготы и преимущества такие, как:

    • возможность бесплатно лечиться и проходить реабилитационные курсы для восстановления здоровья;
    • льготы в медицинской сфере для членов семьи (государство также оплачивает для них медицинские страховки);
    • оплату расходов, связанных с переездами и (или) ;
    • оплату периодов повышения квалификации, переподготовки и (за служащим сохраняется рабочее место и полное денежное содержание);
    • обеспечение служебным транспортом (для личного транспорта, если он используется по служебным нуждам, предусмотрена компенсация за топливо и техническое обслуживание);
    • предоставление вакантного места при реорганизации или закрытии организации;
      помощь в приобретении жилья (в виде единовременной субсидии);
    • предоставление продолжительного (у чиновников высшего звена до 35 дней);
    • предоставление с обязательным учётом выслуги (максимальная продолжительность 45 дней);
    • защиту персональных данных в системе медицинского страхования;
    • возможность выбора лечебного заведения и лечащего врача вне зависимости от места прописки;
    • получение дополнительных пенсионных начислений за выслугу.

    К специальным льготам относят обеспечение социального страхования и сохранение оклада в случае утраты возможности трудиться (согласно ФЗ под номером 255, принятому в декабре 2006 года). Такие гарантии наступают:

    • при ;
    • при необходимости пройти дополнительное лечение или реабилитацию;
    • при уходе в декрет или в отпуск по уходу за детьми (для сотрудниц).

    Также региональные законодательные акты могут предоставлять служащим право на бесплатный проезд в городском транспорте, на приём детей в детские сады без очереди, на компенсацию при оплате коммунальных услуг.

    Условия для поступления и препятствия

    Основные требования к соискателям вакантного места содержат следующие минимальные требования:

    • возраст кандидата должен быть не менее восемнадцати лет;
    • обязательно наличие у него гражданства;
    • необходимо хорошо владеть русским языком;
    • и соответствовать требованиям по квалификации (они отличаются в зависимости от должности).

    Также ФЗ под номером 79 предусмотрен отдельный перечень препятствий для службы. Быть принятым на такую работу не может:

    • гражданин, признанный утратившим способность трудиться (недееспособный или с ограниченными физическими возможностями);
    • гражданин, имеющий судимость, в том числе условную;
    • гражданин в судебном порядке получивший дисквалификацию и утративший возможность занимать определённые должности;
    • гражданин, отказавшийся дать письменное разрешение на обработку персональной информации, представляющей государственную или коммерческую тайну;
    • гражданин, имеющий медицинское заключение, подтверждающее негодность к такой службе (имеется заболевание, не позволяющее эффективно исполнять служебные обязанности);
    • гражданин, имеющий близких родственников, уже находящихся на государственной службе (их должность является руководящей или подчинённой по отношению к вакантному месту);
    • лицо, имеющее (исключение случаи, предусмотренные международным договором);
    • гражданин, у которого была обнаружена недостоверная информация по имеющимся доходам (имуществу) или предъявление подложных документов.

    Дополнительные ограничения могут быть установлены федеральными органами и носить региональный характер.

    Особенности поступления на госслужбу

    Соискателю должности в государственных органах достаточно сложно найти вакантное место. можно осуществлять через официальные сайты организаций, специальные доски объявлений, размещённые в интернете, либо при личном визите в отдел кадров местного органа власти.

    Следует отметить, что в некоторых случаях нанимателем не проводится конкурсный отбор кандидатов.

    К таким исключениям из общих правил приёма на работу относят:

    • Случаи найма временного заместителя для категории служащих «помощник» или «руководитель». Нанятый работник замещает отсутствующего служащего до момента его выхода на работу.
    • Случаи приёма на должности, назначение и освобождение от которых осуществляется непосредственно президентом или правительством.
    • Случаи заключения , когда работник нанимается для выполнения определённого вида работ.
    • Случаи приёма в связи с закрытием другой государственной организации или её . Также по льготным принципам принимаются на работу лица, переведённые на другую должность по медицинским показаниям.
    • Случаи, когда работник уже находился в резерве организации и успешно прошёл конкурсный отбор.

    Порядок приема на государственную службу

    Общий порядок приёма включает в себя такие основные этапы:

    1. Поиск вакансии и уточнение списка , необходимых для поступления на службу.
    2. Рассмотрение кандидатов специальной конкурсной комиссией. На этом этапе претенденту могут отказать в приёме документов на основании несоответствия квалификационным требованиям, выдвигаемым к конкретной должности.
    3. Комиссия формируется отдельным правовым актом соответствующего органа. Обычно в её состав входит представитель нанимателя, представитель органа, осуществляющего контроль данной службы, действующие служащие из профильного структурного подразделения, приглашённые эксперты (например, научные сотрудники или преподаватели вузов).

    Претендент на должность должен предоставить комиссии:

    • заявление, составленное в свободной форме;
    • свой паспорт (его копию);
    • , заполненную на специальном бланке, и фотографию;
    • документы об имеющемся образовании (сюда включают документальное подтверждение повышения квалификации, а также сведения об имеющейся учёной степени);
    • трудовую книгу для подтверждения и имеющихся навыков (квалификации);
    • медицинское заключение, подтверждающее отсутствие серьёзных заболеваний или инфекций.

    О прохождении конкурса соискатель уведомляется членом комиссии. После чего необходимо представить в кадровый отдел организации документы, необходимые для .

    Пакет формируется:

    • из заявления, содержащего краткую просьбу кандидата о трудоустройстве в конкретной организации;
    • из заполненной лично анкеты установленного правительством образца;
    • из паспорта;
    • из трудовой книги (если человек получает работу впервые, книгу для него заводит наниматель);
    • из страхового свидетельства (если трудоустройство происходит впервые, этот документ предъявлять не нужно);
    • из документа, подтверждающего факт постановки на учёт в местной налоговой службе;
    • из документов о полученном образовании;
    • из воинских документов (предъявляются соискателями мужского пола);
    • из сведений об имеющихся доходах, имуществе, а также обязательств в этой сфере.

    На следующем этапе издаётся отдельный акт, служащий основанием для заключения с работником трудового контракта. Соискатель назначается на вакантную должность и ему присваивается классный чин.

    Испытательный срок

    Дополнительный устанавливается для служащего только в случае, если это предусмотрено локальными актами данной организации. Обычно это период от трёх месяцев до года.

    Если в акте организации, изданном по случаю оформления трудового контракта, нет информации по сроку испытания, работник считается принятым на службу без его прохождения.

    Испытательный срок не назначается:

    • беременным соискательницам;
    • лицам, поступающим на работу по договору с вузом;
    • временным заместителям;
    • лицам, принимаемым по .



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация