Получение лицензии на алкоголь для казенного предприятия. Получение лицензии на реализацию алкогольной продукции

Главная / Налоги

Изучив условия и порядок действий, как получить лицензию на алкоголь на ИП, предприниматель собирает пакет документов. Список бумаг для разрешения торговли спиртными напитками утверждается территориальными законодателями. После подачи бизнесменом заявки лицензирующий орган приступает к экспертизе поданных документов на торговлю алкогольной продукцией. По закону на проверку бумаг комиссии отводится до 30 дней, а по истечении 3 суток после срока рассмотрения предпринимателю выдается решение с положительным или отрицательным результатом. В отношении виноделия лицензию возможно получить только ИП- сельхозпроизводителю.

Условия получения

К алкогольной продукции, подлежащей лицензированию, относятся напитки, в которых доля этилового спирта составляет более 6%. Чтобы продавать спиртосодержащую продукцию, индивидуальному предпринимателю не только важно знать, как получить лицензию на алкоголь для ИП в 2019 году, но и иметь работающий более года магазин с кассовым аппаратом. Полученная лицензия ограничена пятью годами с последующим продлением.

Для реализации алкоголя выдаются следующие разрешительные документы:

  • право на продажу в магазине алкогольных напитков в розницу, без употребления в помещении, где покупалась продукция;
  • разрешение для баров, кафе, ресторанов на сбыт лёгкой спиртной продукции, ограниченной 15% содержания этилового спирта;
  • право на сбыт алкогольной продукции на территории общепита, где можно употреблять приобретённые креплёные напитки;
  • лицензия на розничную торговлю в магазине алкогольными напитками, содержащими до 15% спирта.

Предприниматель, не имеющий долга перед бюджетом по налогам, взносам в страховые фонды, по пени и штрафным санкциям, может приобрести лицензию на сбыт алкогольной продукции.

Для положительного решения по торговле напитками, содержащими спирт, бизнесмену необходимо:

  • чтобы при розничной торговле спиртными изделиями в магазине составлял не менее 1 млн рублей, а при реализации алкоголя в ресторанах, кафе, барах - не менее 10 тыс. рублей;
  • иметь неперемещаемую площадь для сохранения и ведения торговли алкогольной продукцией: в городах более 50 м 2 , в сельской местности более 25 м 2 . Помещение с инженерными коммуникациями должно соответствовать противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • расположение помещения магазина не ближе 100 метров от детских, медицинских, общеобразовательных учреждений и объектов развлечения;
  • для продажи за наличный расчёт обязателен кассовый аппарат;
  • иметь сигнализацию в помещении для защиты торговой точки и договор с охранным предприятием.

Лицензия на алкоголь для ИП предусматривает подключение предпринимателя к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) для контроля над оборотом спиртосодержащих напитков. Наблюдение осуществляется через компьютер с выходом в интернет, с использованием специальной программы и электронной подписи.

Отказать в получении лицензии могут за подачу просроченных уставных документов, ошибочно оформленных данных о соискателе, непогашенную задолженность по налогам, когда помещение для торговли не соответствующее требованиям. При отказе в разрешении на торговлю алкоголем собранные документы и оплата за пошлину предпринимателю не возвращаются.

Документы для получения и стоимость

В зависимости от варианта торговли и соответствия требованиям, предъявляемым к реализации алкогольных напитков, предприниматель, чтобы получить лицензию, готовит следующие документы:


Поданные документы о приобретении лицензии для ИП на продажу алкогольной продукции и торговые объекты в период 30 дней проходят экспертизу.

К началу проверки предпринимателю в местах продажи алкогольных напитков важно подготовить информационную доску покупателя, разместив на ней закон о защите прав потребителя, выписки из актов о потреблении и обороте спиртосодержащей продукции, книгу жалоб и предложений. Должны быть в наличии копии сертификатов на алкогольную продукцию, определяемую к продаже.

При подготовке к реализации спиртосодержащей пищевой продукции необходимо знать, сколько стоит лицензия на алкоголь 2019 для ИП, к каким видам деятельности и категориям торговли она относится. Налоговый кодекс предусматривает типы лицензий и определяет, во сколько обойдется пошлина на производство, оптовую и розничную продажу алкогольных напитков.

Стоимость разрешительных документов для торговли спиртосодержащими напитками составляет:

  • лицензия для розничной торговли алкоголем - цена пошлины 65 тыс. рублей;
  • право на производство, хранение и оптовые поставки спиртосодержащих напитков, кроме винных изделий, - стоимость госпошлины 9500 тыс. рублей;
  • лицензия на производство, хранение и поставку вин и шампанского - сумма пошлины 800 тыс. рублей;
  • ИП-сельхозпроизводителям, изготавливающим, хранящим, поставляющим вина и шампанское, - цена пошлины составит 65 тыс. рублей;
  • при оптовых закупках, хранении и поставках алкогольных напитков - стоимость пошлины 800 тыс. рублей;

Планируя свое участие в торговом обороте спиртными напитками, необходимо правильно определиться с видом деятельности и ценой лицензии на алкоголь для ИП в 2019 году. Своевременная регистрация торговли и выполнение требований к реализации спиртного при функционировании магазина позволит предпринимателю избежать проблем с законом.

Законодательство участие малого бизнеса в обороте алкоголя предусматривает не только оптовую и розничную торговлю, но и производство спиртных напитков. Но только предприниматель, производящий сельскохозяйственную продукцию, может заниматься виноделием и продажей своего товара.

Для выпуска винных напитков из выращенного собственного винограда разрешение выдается сроком на 5 лет. Стоимость пошлины на лицензию - 65 тыс. рублей. Продление лицензии обойдется бизнесмену в 3,5 тыс. рублей. В статьях закона о реализации спиртосодержащей продукции прописано, может ли ИП получить лицензию на производство алкоголя, какие требования к этой деятельности предъявляются.

Наказания за нарушения торговли

В законе о реализации алкоголя правила производства и оборота спиртосодержащей продукции предусматривают борьбу с нарушениями в торговле спиртными напитками и с лицами, их допустившими. От тяжести содеянного виновные привлекаются к административными к уголовным наказаниям.

К таким нарушениям относятся:

  • нелегальная продажа спиртного без лицензии;
  • реализация фальсифицированных спиртосодержащих напитков с поддельными акцизными марками;
  • реализация контрафактного алкоголя - незаконное использование конкретного бренда;
  • отсутствие подключения к системе ЕГАИС, контролирующей оборот алкоголесодержащей продукции;
  • торговля спиртными напитками в учреждениях (образовательные, детские, медицинские, спортивные);
  • торговля спиртосодержащей продукцией на источниках повышенной опасности - автостоянках, станциях техобслуживания автотранспорта и т. д.;
  • торговля спиртным на уличных рынках;
  • торговля алкогольными напитками в местах, где массово собираются люди;
  • продажа спиртного в общественном транспорте;
  • отсутствие ценников на бутылках.

В кодексе административных правонарушений для ИП в 2019 году за торговлю без лицензии возможен штраф от 100 до 200 тыс. рублей, а также конфискация продукции.

Отсутствие постановки на учёт в системе ЕГАИС - штраф от 10 до 15 тыс. рублей, а невыполнение требований надзорных органов штрафуется до 20 тыс. рублей.

За продажу алкоголя лицам до 18 лет наказание в виде штрафа от 100 до 200 тыс. рублей.

Торговля контрафактным алкоголем обойдется предпринимателю штрафом от 10 до 20 тыс. рублей с конфискацией спиртной продукции.

За продажу фальсифицированного алкоголя бизнесмену грозит уголовное наказание сроком до 3 лет лишения свободы, а при организации торговли группой лиц - до 5 лет.

За все виды остальных нарушений штраф до 40 тыс. рублей

Алкогольный напиток — это напиток, который содержит некоторый процент этилового спирта. Изготовление и торговля алкогольными напитками — достаточно выгодный бизнес.

На продажу спиртных напитков оптом либо в розницу необходимо получить разрешение — лицензию. Реализация спиртного населению контролируется государством. Торговая точка, в которой планируется продажа алкоголя, должна просуществовать не менее года. К помещению также предъявляются определенные требования. Магазин обязательно оснащают кассовым аппаратом.

Какие бывают алкогольные лицензии?

Лицензия на алкоголь — это стандартный документ, дающий право изготавливать и продавать алкогольную продукцию. Лицензированию подлежат напитки, в которых присутствует от 6% этилового спирта (этанола) .

Документ выдается на 5 лет отдельно на реализацию продукции оптом и на продажу алкоголя в розницу. Процесс оформления лицензии на опт и розницу также различается. Наличие такого разрешения позволяет:

  • изготавливать алкогольную продукцию;
  • реализовывать спиртные напитки в пределах страны оптом или в розницу;
  • экспортировать алкоголь за границу;
  • импортировать алкогольные напитки.

Помимо лицензии на реализацию алкоголя существуют такие виды лицензий:

  • лицензия на изготовление, хранение и поставку этилового спирта и денатурата собственного производства;
  • лицензия на изготовление, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции собственного изготовления;
  • лицензия на хранение этилового спирта и всех видов пищевых спиртных напитков;
  • лицензия на закупку, хранение и реализацию алкоголя;
  • лицензия на изготовление, хранение и поставку (реализацию) спиртосодержащей непищевой продукции;
  • лицензия на перевозку этилового спирта и денатурата, а также и нефасованного алкоголя, в котором содержится свыше 25% этанола.

Стоимость оптовой и розничной лицензии на спиртные напитки

К получателю лицензии на продажу алкоголя предъявляются определенные требования, утвержденные законодательно. У компании, которая собирается продавать спиртные напитки, должен быть в наличии уставной капитал определенного размера:

  • при реализации продукции, содержащей до 15% этанола — 10 000 рублей;
  • при реализации напитков, содержащих свыше 15% этанола — 300 000 рублей;
  • при реализации представителями малого бизнеса спиртного, которое отсутствует в реестре и содержит свыше 15% этанола — 1 миллион рублей;
  • для оптовой продажи — 10 миллионов рублей.

Магазин или прочее торговое помещение должно быть свыше 50 м 2 и оснащаться всеми видами сигнализации, средствами для тушения пожара, охраной и отвечать всем нормам безопасности согласно положениям законов, регламентирующих продажу алкоголя.

Документация должна быть оформлена правильно и содержать достоверные данные, в том числе точное юридическое местонахождение торговой точки и владельца магазина.

При подаче документов для получения алкогольной лицензии в обязательном порядке нужно заплатить государственную пошлину. Один год торговли алкоголем с содержанием спирта от 15% обойдется в 65 000 рублей налога, соответственно лицензия на 5 лет будет стоить 325 тысяч рублей. Документ можно оформлять ежегодно либо на период до 5 лет. Срок лицензирования указывается в заявлении при оформлении права на продажу алкоголя.

Лицензия на оптовую торговлю — 800 000 рублей .

Пошлина подлежит уплате при продлении срока действия лицензии и переоформлении. Если в лицензии было отказано, пошлина возврату не подлежит. При повторной подаче после отказа необходимо снова заплатить налог в полном объеме, предыдущий платеж считается недействительным. Оспорить решение об отказе в лицензировании можно только через арбитражный суд.

Лицензия на розничную торговлю алкоголем

Стоимость лицензии на производство алкоголя

При подаче документов в лицензирующий орган на изготовление спиртных напитков также в обязательном порядке уплачивается государственная пошлина. Налог уплачивается по такой же процедуре, как и при реализации спиртного. Размер пошлины зависит от вида алкогольной продукции:

  • на вино и другой подобный алкоголь — 800 000 рублей;
  • на водку и коньяк — 9,5 миллионов рублей.

Где получить лицензию?

В лицензировании нет необходимости при продаже напитков, в которых содержание этила не превышает 6%. Документ выдается непосредственно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и прочими лицензирующими органами местной государственной власти. Период принятия решения по лицензированию составляет 30 дней , при потребности более тщательного изучения подлинности документов и информации в них, процесс лицензирования может затянуться еще на 30 дней. При выдаче лицензии издается приказ о выдаче либо продлении документа.

За получением лицензии можно обратиться к посредникам — негосударственным лицензирующим компаниям или центрам сертификации. Такая компания должна иметь разрешение на данный спектр услуг.

Преимущества посредников — возможность получить консультацию по правилам оформления алкогольной лицензии. Многие фирмы помогут оценить соответствие помещения регламентированным стандартам, помогут подготовить все документы. В этом случае процесс лицензирования значительно затягивается, но при правильном оформлении бумаг, соблюдении требований и уплате пошлины в полном объеме исход будет благоприятным. Квалифицированные специалисты помогут избежать ошибок, и претенденту на получение лицензии не придется платить налог дважды.

Возможные причины отказа в получении лицензии

Отказать в получении алкогольной лицензии лицензирующий орган может при наличии нарушений в оформлении бумаг либо несоответствии технического состояния и благоустройства торговой точки требованиям закона.

Отказ можно получить и в случаях, когда пошлина не оплачена либо оплачена частично. Данная ситуация не подлежит оспариванию в суде. Претендент может оспорить решение о невыдаче лицензии во всех остальных случаях через арбитражный суд, только если нарушения были несущественными и исправлены в кратчайшие сроки. Как альтернативу можно запросить возврат пошлины через арбитраж при повторной подаче документов.

Насколько выгоден алкогольный бизнес?

При открытии собственной торговой точки наибольшая трудность возникает с формированием капитала согласно нормам законодательства. За торговлю крепкими напитками нужно выложить достаточно крупную сумму, что порой не по карману мелким предпринимателям. Даже если планируется реализация спиртного через интернет-магазин, понадобится покупка или аренда помещения под склад и розничный магазин. Предприниматель должен зарегистрировать свою фирму, перед лицензированием она должна успешно просуществовать в соответствии с видом деятельности год и более.

В магазине устанавливается кассовый аппарат и ведется документация строгой отчетности согласно закону. В торговой точке необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила хранения алкоголя. Продажа спиртного с какими-либо нарушениями чревата административной и уголовной ответственностью. При торговле в интернет-магазине необходимо открыто предоставить информацию о лицензировании.

Продажа спиртных напитков выгодна, когда владелец торговой точки заключает контракты на оптовую поставку алкоголя проверенных производителей. При этом следует учитывать: конкуренция в данной отрасли высока. Преимущество всегда будет у крупных супермаркетов и фирменных алкогольных магазинов. Получает выгоду тот, кому удастся подобрать оптимальный ходовой ассортимент алкогольных напитков по конкурентным ценам, особенно если имеется доставка продукции и рассылка алкоголя по подписке. Наиболее выгодно доставлять заказанный алкоголь собственными силами, но только при регулярных заказах в черте одного города.


В любом случае, рекомендуется просчитать все риски и затраты на оформление деятельности. Открытие розничного магазина либо бара обойдется как минимум в 3,5-4 миллиона рублей, а при открытии онлайн-магазина процедура оформления может стоить претенденту в полтора-два раза дороже.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.
    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    При желании начать бизнес, предполагающий реализацию спиртосодержащих напитков, необходимо заранее позаботиться об оформлении специального разрешительного документа – лицензии на алкоголь, дающей кафе, барам, ресторанам и магазинам право продавать такие напитки. Почему целесообразно начать сбор документов, требуемых для получения лицензии на алкоголь, еще до регистрации фирмы? Как минимум – потому, что процедура эта нескоротечная, характеризующаяся рядом важных нюансов, при этом без лицензии реализовать алкогольную продукцию (выручка от которой достигает порой половины от общей выручки) ни юридическое, ни физическое лицо не сможет – таков закон. Что же это за нюансы? Какие документы нужны для того, чтобы стать обладателем лицензии? Как осуществляется процедура ее оформления? Стоит разобраться в этом серьезном вопросе.

    Лицензирование торговли алкоголем в нашей стране: общие положения и законодательный регламент

    Прежде чем подавать заявку на получение алкогольной лицензии, имеет смысл детально изучить ряд нормативных документов, регулирующих эту процедуру. Важнейшим из них будет ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 года. Кроме того, обязательно следует ознакомиться с местными законодательными актами, поскольку за лицензирование торговли спиртосодержащими напитками ответственны региональные органы власти с собственными лицензирующими органами и самостоятельно установленными требованиями к соискателям.

    Обязательно нужно помнить, что такого вида деятельности, как просто торговля алкогольной продукцией, не существует. Можно реализовать слабоалкогольные напитки и продукцию с крепостью более 15 градусов, продавать такой товар на вынос или для употребления в месте продажи – и всё это будет считаться разными видами деятельности, каждый из которых подлежит отдельному лицензированию. К примеру, если торговая точка будет реализовать как слабый, так и крепкий алкоголь, то ее владельцам следует получать две лицензии – и обе при этом на продажу спиртосодержащих напитков для употребления вне торгового помещения.

    Возможно ли получение розничной лицензии на алкоголь для ИП – вопрос, волнующий многих начинающих предпринимателей. Ответ на него, к сожалению, отрицательный: стать обладателем такого документа имеет право только юридическое лицо.

    После одобрения заявки (предваряющейся сбором всех необходимых бумаг) лицензия будет действительна в течение пяти лет. Впоследствии ее можно продлевать – с уплатой государственной пошлины в размере 40 тысяч рублей ежегодно.

    Каким должно быть предприятие, чтобы заявка на алкогольную лицензию была одобрена?

    Чтобы владелец организации стал обладателем алкогольной лицензии, его фирма обязана удовлетворять ряду определенных требований.

    1. Уставный капитал организации должен быть не меньше установленного значения. Для магазина это полмиллиона рублей, для заведения общественного питания – 10 тысяч рублей.
    2. Помещение, в котором и будет осуществляться продажа алкоголя, должно находиться в собственности учредителей либо взято в долгосрочную аренду (причем этот факт зарегистрирован Министерством юстиции).
    3. Площадь этого помещения должна быть не менее 50 квадратных метров, в нем обязательно соблюдение всех требований пожарной и санитарной безопасности (соответствующее оборудование).
    4. В торговом зале и в складских помещениях необходима организация технических средств охраны, в том числе сейфов, а также установка зарегистрированной ККМ.
    5. Здание должно располагаться вне территории, на которой находятся образовательные, медицинские, культурные, спортивные учреждения. Если речь идет о продаже алкогольных напитков для употребления на месте (предприятия общепита), то расстояние от здания, где находится торговая точка, до ближайших остановок общественного транспорта, станций метрополитена, мест большого скопления народа, военно-стратегических объектов должно быть не менее 25 метров.

    Если же планируется заниматься реализацией алкоголя на вынос, то это значение (предельное расстояние до упомянутых выше мест) определяется местными органами власти. При желании открыть такое предприятие необходимо уточнять нюансы по месту нахождения фирмы.

    Порядок получения лицензии на алкоголь для ООО

    Чтобы впоследствии стать обладателем лицензии, соискателю необходимо собрать внушительный пакет документов. Окончательный их перечень утверждается на местном уровне, но приблизительно он выглядит так:

    • заявление (в нем обязательно нужно указать список всех объектов лицензирования, юридический адрес ООО и его реквизиты);
    • учредительные документы и свидетельства (ОГРН, ИНН), письмо из органа госстатистики (нотариально заверенные копии);
    • документы на аренду помещения/свидетельство о собственности; если речь идет о павильоне, дополнительно предъявляются договор аренды на землю, акт приемки объекта, технический паспорт, документы БТИ. Если документы содержат несколько страниц, то их следует сброшюровать и заверить печатью организации;
    • актуальная (не ранее полугода) выписка из ЕГРЮЛ – нотариально заверенная копия;
    • справка об уставном капитале, подтверждающая, что его размер удовлетворяет требованиям;
    • карточка ККМ, подписанная руководителем организации и заверенная печатью;
    • квитанция об уплате пошлины.

    Несмотря на то, что на данный момент представлять разрешения от санитарных и пожарных органов, справку об отсутствии задолженности по налогам и подтверждение обеспечения безопасности помещений (ранее они входили в список обязательных к предъявлению лицензиатом документов) не требуется, стоит иметь в виду, что эти сведения могут быть запрошены лицензирующим органом самостоятельно. Когда заявка будет находиться на рассмотрении, следует ожидать выездной проверки помещения на предмет его удовлетворения всем критериям. К этому моменту владелец должен уже подготовить точку надлежащим образом: оформить уголок потребителя и заверить копии сертификатов на спиртосодержащую продукцию.

    К слову, на всякий случай «необязательные» документы стоит иметь уже на момент подачи заявления, поскольку если, например, в процессе рассмотрения выявится факт задолженности перед государственным бюджетом, последует отказ в выдаче лицензии с удержанием уже уплаченной пошлины.

    После того как заявление с приложенным пакетом документов будет представлено, начнется экспертиза собранных бумаг и проверка компании. Эта процедура в соответствии с законом может длиться до 30 дней с момента подачи заявки. Если в ходе экспертизы/проверки выявятся какие-либо нарушения, то соискателю будет выделено время на «работу над ошибками» (не более месяца), а срок рассмотрения, соответственно, продлен. Если на протяжении этого периода недочеты не будут устранены, то последует отказ в получении розничной лицензии на алкоголь. О положительном/отрицательном решении лицензирующий орган обязан уведомить руководство организации-соискателя в течение трех дней после окончания срока экспертизы и проверки.

    Что касается продления уже имеющейся алкогольной лицензии, то подавать такое заявление можно за 90 дней до окончания действия документа.

    Итак, своевременное получение лицензии на реализацию спиртосодержащей продукции в нашей стране позволяет предприятию, занимающемуся продажей алкоголя, работать на законных основаниях. Несложно предположить, что такая деятельность без лицензии влечет за собой ответственность, которая может быть не только административной и гражданской, но и даже уголовной.

    Стоит понимать, что место процедуры лицензирования в отечественном правовом пространстве может меняться, а это значит, что изменениям подвержены и порядок получения лицензии, и перечень необходимых документов, и стоимость услуги. Так, например, получение лицензии на алкогольную продукцию с 2014 года имеет отличительные особенности по сравнению с годом предыдущим – и связано это с введением новых Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Однако общие положения и последовательность действий потенциального лицензиата остаются неизменными.

    Если планируется заняться торговлей спиртными напитками, рекомендуется начать процедуру получения лицензии на продажу алкогольной продукции заранее. Оформляется разрешение достаточно долго, имеет ряд нюансов, поэтому рекомендуется ознакомиться с нормативными актами или получить консультацию у грамотного юриста.

    Лицензия представляет собой разрешительный документ, позволяющий осуществлять торговлю определённым товаром, в данном случае это алкоголь. Данное право получают владельцы торговых точек, кафе, ресторанов, баров вне зависимости от юридического статуса.

    Если возникла необходимость в оформлении лицензии, стоит учесть, что такой вид деятельности, как реализация алкоголя, не существует. Напитки, содержащие спирт с концентрацией свыше 15°, могут продаваться с условиями выноса или распития на месте, но в каждом отдельном случае предусмотрено определённое лицензирование. К примеру, владелец, торгующий крепкими изделиями и слабоалкогольным товаром, должен получить 2 вида разрешения на торговлю с правом выноса за пределы торгового помещения.

    В 2018 году действуют следующие правила реализации спиртных напитков в учреждениях общественного питания:

    • после получения разрешения предусматривается подключение к ЕГАИС, где ставятся отметки о закупочных партиях;
    • приобретать алкоголь в розничных магазинах запрещено;
    • общепит не имеет права реализовывать спиртосодержащие напитки в закупоренном виде;
    • при наличии бара, где готовятся алкогольные напитки, процесс приравнивается к одной из оказываемых услуг, а не производственной деятельности.

    Виды лицензий

    Существует два вида разрешительных документов, дающих право на реализацию алкоголя:

    • оптовая;
    • розничная.

    Второй вид с 2018 года розничная лицензия стала выдаваться в разновидностях, имеющих разную юридическую силу:

    • реализация в розницу, предусматривающая вынос алкоголя в закупоренной таре;
    • реализация спиртовых напитков в открытой таре без права выноса её за пределы помещения общепита.

    Как получить лицензию на алкоголь

    Алгоритм получения лицензии на алкоголь таков: вначале следует ознакомиться с требования, предъявляемые госорганами предприятию общепита или торговой точке, после этого готовятся документы, которые подаются полным пакетом в департамент развития предпринимательства и торговли в том районе, где зарегистрирован субъект хозяйственной деятельности.

    Требования

    Торговые точки или объекты общепита должны иметь складские помещения (подсобки). Это необходимо для хранения алкоголя вне основной постройки, чтобы в случае пожара или замыкания снизить риск травмирования людей и быстро локализовать очаг. Согласно нормативным актам площадь, на которой производится реализация спиртных напитков, должна составлять более 50 м2 (для сельской местности норма ниже – от 25 м2).

    Предприятие или индивидуальный предприниматель должны иметь зарегистрированные договора аренды или субаренды, если площадь снимается третьим лицом. Торговая точка оснащается кассовым аппаратом. Он также подлежит регистрации в фискальной службе.

    Справка! Заниматься торговлей алкоголя может юридическое или физическое лицо, имеющее уставной капитал, сумма оплаченной части которого составляет минимум 10 000 рублей.

    Предъявляются требования и к расположению торговой точке. Среди основных:

    1. не допускается размещение зала, где реализуется алкоголь на территории образовательных, культурных, спортивных и медицинских учреждений;
    2. от магазина или кафе до остановки, мест большого скопления людей, станций метро должно быть минимум 50 м (по Московской области действуют другие ограничения, предусматривающие увеличение расстояния до 100 м);
    3. вблизи стратегических объектов продажа спиртных напитков запрещена.

    Что необходимо

    Полный перечень документов, подающихся на получение разрешения, утверждается местными органами управления. Но существует база, которая неизменно требуется во всех регионах.

    • Учредительные док-ты, свидетельства ИНН, ОГРН (копии, заверенные нотариусом). Письмо из госстатистики.
    • Заявление кандидата на получение разрешения. В нём указываются адреса объектов лицензирования, реквизиты организации, её юридический адрес.
    • Право собственности на недвижимость, в которой располагается лицензируемый объект. Если такового док-та нет, подаётся договор аренды (субаренды). Если торговая точка представляет собой павильон, необходимо предоставить , а также акт приёма помещения, техпаспорт, док-ты БТИ.
    • Справка об уставном капитале (указывается размер уставного фонда).
    • Выписка из ЕГРЮЛ (подаётся нотариально заверенная копия). Срок действия выписки составляет 6 месяцев, поэтому запросить её нужно одной из последних.
    • Карточка ККМ, заверенная подписью руководителя компании и печатью.
    • Квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

    Пакет предусмотренных законодательством бумаг получается объёмным, поэтому рекомендуется прошить все его страницы, на обратной стороне обложки в месте связки нити приклеить полоску, на которой впоследствии проставляется подпись руководителя предприятия и печать.

    Инструкция по получению

    В 2018 году вступили в силу поправки и положения, регулирующие торговлю спиртными напитками. В некотором смысле этот период можно назвать революционным. Требования к заявителю, желающему получить лицензию, стали жёстче. Выдачей документа занимается Росалкогольрегулирование.

    С целью упрощения работы мелких предпринимателей на рынке появились компании–посредники, не относящиеся к государственным службам. Они занимаются продлением и оформлением новых алкогольных лицензий, как для юридических лиц, так и физических.

    После подачи пакета бумаг в департамент развития предпринимательства и торговли заявитель ожидает на протяжении 10-30 дней ответ с Росалкогольрегулирования – органа, в компетенцию которого входит выдача лицензий.

    Процесс получения разрешения упрощается, если оформить заявление в электронном виде. Для этого следует зарегистрироваться на Портале через ЕСИА, заполнить форму электронного заявления, приложить скан копии пакета документов. Дальше при входе в личный кабинет отслеживается путь бумаг и изменение их статуса. На электронную почту заявителя приходят отчёты о работе с пакетом док-тов.

    Особенности получения лицензии на продажу пива

    Согласно ст. 16 ФЗ (22.11.1995 г) право на реализацию крепких спиртных напитков и вин имеют организации, имеющие статус юридического лица. В качестве исключения ограничения не касаются сельскохозяйственных производителей, продающих шампанское и вина собственного изготовления. Торговля пивом позволена и ИП. Для организации розничной продажи нет необходимости оформлять лицензию на алкоголь. Но некоторые ограничения и требования по реализации пивного продукта всё же существуют.

    1. Отпускать покупателям пиво разрешено только в отведённое время: 8-00 – 23-00 ч.
    2. На территориях общественных учреждений и в непосредственной близости к ним запрещается организовывать точку по продаже пива.
    3. Павильон или магазин, отпускающий пивной продукт, должен иметь капитальный фундамент и все документы на помещение, землю и т. д.
    4. С 2017 года запрещено использовать пластиковую тару объёмом более 1,5 л.
    5. Несовершеннолетним пиво не отпускается.

    По поводу системы ЕГАИС нужно отметить, что она для пива нужна, но в ограниченном формате. Закупщики оптовых партий должны вносить данные в программу для подтверждения сотрудничества с легальными компаниями-производителями.

    Справка! Розничная торговля пивом предусматривает наличие кассового аппарата.

    Сколько это стоит

    Стоимость лицензии при оформлении через юридическую компанию будет стоить 65 000 за 1 год. Если разрешение выдаётся на 2 года, сумма соответственно удваивается. Цены на документ для Москвы и Московской области выше – 80 000 рублей.

    Оптовые лицензии обойдутся дороже:

    • для алкогольных напитков на основе этилового спирта – 9 500 000 рублей;
    • для вина — 800 000 рублей.

    Возможные причины для отказа

    Затевая оформление документов на получение лицензии, стоит учесть, что даже наличие полного пакета и средств на госпошлину не даёт 100% гарантии выдачи разрешения. Причиной отказа могут послужить следующие факторы:

    • просроченные уставные документы;
    • ошибки в бумагах, неправильное их составление;
    • отсутствие данных о соискателе либо предоставление ложной информации;
    • оплаченная часть в уставном фонде не соответствует требуемому минимуму;
    • наличие долгов по налогам.

    Важно! Процесс подачи документов на получение разрешения предусматривает оплату заявителем госпошлины и других расходов, связанных с нотариальным заверением бумаг. В случае отказа пошлина и поданный пакет бумаг заявителю не возвращаются.

    Срок действия и продление

    Согласно правовой базе Комитет принимает решение о выдаче либо отказе разрешительных документов в течение 30 календарных дней вне зависимости от вида заявления:

    • о выдаче;
    • о переоформлении;
    • о прекращении действия док-та;
    • о продлении лицензии.

    Установленный законом срок может быть продлён, если потребуется дополнительная экспертиза документов, поданных в пакете.

    Получить лицензию можно на срок 1 год или на 5 лет, внеся соответствующий размер госпошлины.

    Штрафы и ответственность

    Предприниматели и юридические лица, занимающиеся реализацией алкогольной продукции, несут достаточно весомую степень ответственности перед потребителями. В случае нарушения правил отпуска спиртных напитков или при на продавца накладывается штраф:

    • для организаций – до 300 000 р.;
    • для ИП – до 15 000 р.

    Это не все меры взыскания. Помимо штрафа вся нелицензированная алкогольная продукция, находящаяся на складах торговой точки, подлежит конфискации.

    Если даже у продавца имеется разрешение на торговлю алкоголя, но в процессе его реализации были нарушены положения законов, контролирующие органы вправе закрыть заведение до 3-х месяцев.

    Штраф до 30 000 рублей накладывается на ИП или организацию, если продукция реализуется с поддельными акцизными марками. Не освобождает нерадивого продавца от ответственности даже тот факт, что он был якобы не в курсе действий поставщика. Помимо штрафа конфискуется весь алкоголь.

    С 01.01.2018 года в правилах продажи спиртных напитков появилось новое требование, предусматривающее обязательное подключение предприятий и ИП к Единой государственной автоматизированной информационной системе. В случае осуществления торговой деятельности в обход ЕГАИС на нарушителя накладывается штраф:

    • для организаций – до 200 000 р.;
    • для ИП – до 15 000 р.

    Справка! ЕГАИС включает информацию о производителе алкоголя (точные данные), состав продукта, крепость, объём тары.

    Правовая база

    Торговые точки и учреждения общепита могут реализовывать алкогольные напитки, но строго в соответствии с законами, регулирующими весь процесс.

    Законодательная база, регулирующая выдачу лицензии на алкоголь

    Название

    Получить разрешение на торговлю спиртными напитками может как российская, так и иностранная компания вне зависимости от формы собственности.

    Письмо № 8977/03-04 (30.04.2013)

    Алкоголь может продаваться лишь в специально оборудованных торговых точках, здания которых размещается на капитальном фундаменте.

    ст. 14.16, п. 3 КоАП РФ

    Объясняется процесс оформления штрафа за нарушение правил торговли алкогольной продукцией (мера наказания от 20 до 300 тысяч рублей).

    Продавец должен проводить покупку по чеку, указывая в нём наименования спиртосодержащего товара.

    ФЗ № 290, п. 17 ст. 7

    Продавцы алкоголя, находящиеся в привилегированном положении относительно уплаты налогов, могут до 01.02.2021 г не вносить в чек наименование алкогольной продукции.

    ПП Москвы №102-ПП (06.03.2015 г)

    Разрешение на торговлю пивом в летних кафе.

    На протяжении срока действия лицензии на алкоголь необходимо сдавать декларацию 1 раз в квартал. Даже если в какой-то промежуток времени продажа не велась, декларация должна всё равно сдаваться, пусть даже с нулевыми показателями. Благодаря этому документу государство осуществляет контроль оборота оптово-розничной торговле в России.

    Справка! Декларацию должны подавать продавцы вне зависимости от статуса: юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель.

    Отчётный документ подаётся в ФСРАР и орган исполнительной власти региона, в котором зарегистрирован продавец.

    Соблюдение нормативной базы помогает регулировать потоки алкогольной продукции, вести борьбу с контрафактами. При расширении ассортимента спиртосодержащих напитков предварительно стоит изучить законы относительно реализации конкретного изделия, чтобы в процессе осуществления коммерческой деятельности не возникли проблемы в правовом поле.

    Смотрите видео о том, как получить лицензию на розничную торговлю алкоголем:



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация