Могут ли иностранные граждане арендовать земельный участок в россии. Какие земли двнаходятся в аренде у иностранцев Аренда земли иностранными гражданами

Главная / Налоги

ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА №___


г. ________________ «___» ________ 20___ года

В лице _____________________

именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, ___________________
____________________________________________, в лице ____________________
________________________________________, действующего на основании Устава,
именуемое в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны»
заключили настоящий Договор, далее «Договор», о нижеследующем.


1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок общей
площадью ____ (________________) квадратных метров, расположенный по адресу:
_______________________________________________________________________.
1.2. Арендатор не вправе изменять целевое использование земельного участка.
1.3. Арендодатель является собственником земельного участка, предоставляемого в аренду
по настоящему Договору, что подтверждается Свидетельством о праве собственности
__________________________________________________________.
1.4. При заключении настоящего Договора аренды, земельный участок, являющийся
предметом настоящего Договора, не имеет обременений (сервитут, право залога и т. п.).
1.5. Арендатору предоставляется самостоятельное право заключения Договоров субаренды
указанного в п. 1.1. настоящего Договора земельного участка со следующими компаниями:
________________________________________________. В отношении иных третьих лиц
Арендатор вправе заключать договоры субаренды исключительно с письменного согласия
Арендодателя.

2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
2.1. Арендодатель в течение ___________ с момента подписания настоящего Договора
обязуется передать Арендатору земельный участок по Акту приема-передачи, являющемуся
неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2. Земельный участок должен быть передан в приемлемом состоянии, соответствующем
всем необходимым для использования характеристикам (целевое использование -
________________________________________________________).
2.3. По окончании настоящего Договора Арендатор по Акту приема-передачи производит
возврат арендованного земельного участка.

3. ВОЗВРАТ АРЕНДОВАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА АРЕНДОДАТЕЛЮ
3.1. При истечении срока действия Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю
указанный земельный участок в том состоянии, в котором он его получил (с учетом
естественного износа/амортизации).
3.2. Если Арендатор не возвратил в срок, арендованный в соответствии с данным Договором
земельный участок, либо возвратил его несвоевременно, Арендодатель вправе потребовать
внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не
покрывает причиненных Арендодателю убытков, он вправе потребовать их возмещения.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до
_________20__ года.
4.2. Срок и условия Договора могут быть изменены по взаимному письменному согласию
Сторон.
4.3. Арендатор надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока
действия Договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими
лицами право на заключение Договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно
уведомить Арендодателя о желании заключить такой Договор в течение одного месяца до
окончания срока действия Договора.
4.4. Если Арендатор с согласия Арендодателя, продолжает пользоваться земельным участком
после истечения срока Договора, Договор считается пролонгированным на тех же условиях и
на такой же срок.

5. РАСТОРЖДЕНИЕ ДОГОВОРА ПО ТРЕБОВАНИЮ АРЕНДАТОРА
5.1. Настоящий Договор может быть расторгнут Арендатором досрочно в следующих
случаях:
5.1.1. Арендодатель не предоставляет объект аренды в пользование Арендатору в срок и на
условиях указанных настоящим Договором;
5.1.2. Переданный Арендатору земельный участок имеет препятствующие пользованию им
недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении Договора, не были
заранее известны Арендатору;
5.1.3. Земельный участок в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в
состоянии, не пригодном для его использования.
5.2. В случае одностороннего отказа Арендатора от исполнения обязательств, настоящий
Договор признается расторгнутым с момента получения соответствующего уведомления
Арендодателем по почте или нарочно.

6. РАСТОРЖДЕНИЕ ДОГОВОРА ПО ТРЕБОВАНИЮ АРЕНДОДАТЕЛЯ
6.1. По требованию Арендодателя Договор аренды может быть расторгнут досрочно, в
следующих случаях:
6.1.1. Если Арендатор пользуется земельным участком с существенными нарушениями
условий Договора либо с неоднократными нарушениями;
6.1.2. Если арендатор использует земельный участок не по целевому назначению;
6.1.3. Если Арендатор своими действиями или бездействием значительно ухудшает состояние
объекта аренды;
6.1.4. Более трех раз подряд по истечении установленного Договором срока платежа не
вносит арендную плату;
6.1.5. Систематически (более четырех месяцев в год) задерживает расчеты по счетам более
чем на 10 (десять) календарных дней;
6.1.6. Систематически (более трех раз в течение срока аренды) грубо нарушает правила
пожарной и электробезопасности, санитарные нормы и другие правила безопасности
арендуемого объекта;
6.2. При досрочном расторжении Договора из-за нарушения Арендатором условий
настоящего Договора, Арендодатель ставит об этом в известность Арендатора за 1 (один)
месяц заказным письмом по адресу, указанному в Договоре. В течение 10 (десяти) дней
Арендатор обязан подписать Акты приема-передачи.

7. ПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ
7.1. Арендатор использует земельный участок в соответствии с целями и в порядке,
установленными настоящим Договором.
7.2. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду земельного участка, которые
препятствуют его целевому использованию.
7.3. Арендодатель обязуется предоставить беспрепятственный доступ к арендуемому
земельному участку сотрудникам Арендатора в любое время.
7.4. Все неотделимые улучшения арендованного земельного участка принадлежат
Арендодателю.

8. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
8.1. Арендодатель обязан:
8.1.1. В установленный Договором срок передать Арендатору арендуемые площади по Акту
приема-передачи.
8.1.2. Не препятствовать своими действиями в использовании Арендатором арендуемого
земельного участка.
8.1.3. Добросовестно исполнять условия настоящего Договора, а также осуществлять любые
действия в рамках Договора, в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Арендатор обязан:
8.2.1. Использовать переданный земельный участок в соответствии с его целевым
назначением.
8.2.2. Не переуступать свои права и обязанности любой третьей стороне без письменного
согласия Арендодателя.
8.2.3. Стараться не допускать ухудшения состояния передаваемого земельного участка в
течение всего срока аренды.
8.2.4. По окончании срока аренды, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, сдать земельный
участок (по Акту приема передачи) Арендодателю в надлежащем состоянии.
8.2.5. Своевременно вносить арендные платежи и оплачивать расходы, связанные с
содержанием арендуемого земельного участка.
9. ПЛАТЕЖИ ПО ДОГОВОРУ
9.1. За пользование арендуемым земельным участком Арендатор выплачивает Арендодателю
арендную плату в размере _________________________________________________________.
9.2. Арендная плата производится ежемесячно, не позднее 10 (десятого) числа следующего за
оплачиваемым месяцем.
9.3. Все платежи по договору осуществляются в рублях.
9.4. Арендная плата производится путем перечисления Арендатором подлежащей уплате
суммы на расчетный счет Арендодателя.
10. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение
обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием
обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате
событий чрезвычайного характера, наступление которых сторона, не исполнившая
обязательство полностью или частично, не могла ни предвидеть, ни предотвратить
разумными мерами.
10.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы Стороны Договорились понимать:
стихийные бедствия, военные действия и вооруженные нападения, войны или военные
операции любого характера, блокады, забастовки, катастрофы, а также принятие органами
власти и управления (как местными, так и республиканскими) решений, препятствующих
исполнению настоящего Договора.
10.3. При наступлении указанных в п.10.2 обстоятельств, сторона по настоящему Договору
для которой создалась невозможность исполнения обязательств, должна в кратчайший срок
известить о них в письменной форме другую сторону с обязательным приложением
соответствующих подтверждающих документов.

10.4. В случае, если форс-мажорные обстоятельства длятся более трех месяцев подряд,
настоящий Договор, при невозможности его исполнения, прекращает юридическую силу.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору,
Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
11.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, Стороны
будут стремиться разрешить путем переговоров.
11.3. В случае если, указанные споры и разногласия не могут быть решены путем
переговоров, они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.
12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в
письменной форме и подписаны надлежащим образом, уполномоченными на то
представителями Сторон.
12.2. Если какое-либо из положений настоящего Договора в связи с изменением
Законодательства становится недействительным, это не затрагивает действительности
остальных его положений. В случае необходимости Стороны договорятся о замене
недействительного положения положением, позволяющим достичь сходного экономического
результата.
12.3. Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своих юридических адресов,
номеров телефонов, телефаксов не позднее пяти дней со дня их изменения.
12.4. Изменение собственника земельного участка не является основанием для прекращения
настоящего Договора.
12.5. В случае реорганизации юридического лица, являющегося стороной настоящего
Договора, все его права и обязанности, вытекающие из Договора, переходят к его
правопреемнику.
12.6. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, применяются правила,
установленные Гражданским Законодательством, действующим на территории Российской
Федерации.
12.7. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, экземпляры идентичны и имеют
одинаковую юридическую силу.
12.8. У каждой из Сторон находится один экземпляр настоящего Договора.

13. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

АРЕНДАТОР: АРЕНДОДАТЕЛЬ:

Скандальная инициатива читинских региональных властей по передаче в полувековую аренду китайской инвестиционной компании 200 тыс. гектаров пахотной земли произвела в стране эффект разорвавшейся бомбы. Судя по всему, авторы инициативы не рассчитывали на такую реакцию – не случайно губернатор Забайкальского края Константин Ильковский поспешил отыграть назад: мол, нет никакой аренды, просто «стороны обменялись взаимовыгодными обещаниями». Да полноте!

Одно только Забайкалье уже отдало в аренду китайцам 40 тыс. квадратных километров земель – полтора Крыма. Аналогичная ситуация и в других приграничных районах Сибири и Дальнего Востока. Так что поздно возмущаться – Россию, похоже, уже давно растаскивают по кускам.

Говорят, что в начале 50-х годов «великий кормчий» Мао Цзэдун попросил Сталина трудоустроить в СССР 50 млн китайских рабочих – проявить, так сказать, пролетарскую солидарность. Но генералиссимус отказал Мао. «Этот шаг, – заявил Сталин, – был бы равносилен оккупации советских земель». Прошло более полувека. И сегодня никто толком не знает, сколько же в России китайцев. Зампред правительства Сергей Приходько не так давно говорил о 200 тыс. нелегалов из Поднебесной, профессор-востоковед из Института стран Азии и Африки Виля Гельбрас – о полумиллионе «хуацяо» – так в Китае называют тех, кто уехал работать за границу, не теряя при этом связи с родиной. А старейший отечественный эксперт в вопросах миграции Жанна Зайончковская подсчитала, похоже, точнее всех: в нашей стране живут и работают 2 млн китайских мигрантов. Судя по всему, так и есть: нынче в одном Благовещенске каждый 10-й горожанин – китаец. Есть даже правило: если китайская фирма создаёт на территории России некое производство, то половина занятых в нём сотрудников непременно должны быть гражданами Китая. Так что нечего удивляться статистике Зайончковской. Впрочем, «правило 50%» для нашей страны уже потеряло актуальность. Теперь всё ещё хуже.

В Сибирь и на Дальний Восток может переехать хоть весь Китай

Вы не поверите, но полгода назад, аккурат под новогодние праздники, депутаты Госдумы одобрили законопроект об учреждении в Сибири и на Дальнем Востоке особых «территорий опережающего социально-экономического развития». В нём оговаривалось, что на этих территориях ограничивается действие российского законодательства, местное самоуправление действует по неким особым принципам, а сами территории могут передаваться иностранцам в длительную аренду. Ради принятия этого закона пришлось вносить коррективы в целый ряд кодексов – гражданский, градостроительный, трудовой, земельный, лесной, а также в некоторые федеральные законы – о местном самоуправлении, об экологической экспертизе и т.д. Особого внимания заслуживает 17-я статья этого закона (№ 473-ФЗ от 29.12.2014). Она устанавливает особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности: льготные арендные ставки, освобождение от уплаты таможенных сборов, налога на имущество и земельного налога.

Не менее примечательным выглядит закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона «О территориях опережающего социально-экономического развития» (№ 519-ФЗ от 31.12.2014). Он, в частности, оговаривает, что «получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется», а «разрешение на работу иностранному гражданину выдаётся без учёта квот» для иностранцев. В общем, теперь в Сибирь и на Дальний Восток может переселиться хоть весь Китай. Была бы земелька.

Есть, есть земелька! Предоставим слово эксперту – политику и общественнику Борису Миронову, и, что особенно важно в нашем случае, уроженцу Забайкалья. «На моей малой родине китайцам отданы в аренду на 49 лет для лесосвода (вырубка и вывоз товарной древесины. – Ред.) 4 млн гектаров земли. Два миллиона гектаров – в Тунгиро-Олёкминском районе, более 900 тыс. гектаров отдано в моём родном Могочинском районе. 300 тыс. гектаров – в Газимуро-Заводском районе. Около 500 тыс. – в Сретенском районе. Ещё 300 тыс. гектаров – в Красночикойском районе. Переведите в квадратные километры – получается 40 тыс. квадратных километров. Полтора Крыма! Хотите сказать, что стратегически Крым важнее, чем приграничные районы на востоке страны? А ведь в аренду передают именно приграничные земли. Точно такая же картина, как в Забайкалье, в Бурятии и Красноярском крае, в Новосибирской области, в Якутии и Амурской области. Мы что, совсем рассудок потеряли?»

Почему китайцев в России интересует только земля у границы?

Зададимся вопросом: а почему в аренду китайцам российские власти сдают именно наши приграничные территории? Ведь у других стран Поднебесная охотно арендует вообще всё, что дают: 3 млн гектаров пахотной земли на Украине, 2,8 млн гектаров угодий для производства биотоплива в Конго и 2 млн гектаров в Замбии. На 10 тыс. гектаров земли в Камеруне китайцы выращивают рис, а на 100 тыс. гектаров в Зимбабве – кукурузу. И никого не смущает удалённость от китайских границ. Так почему же в России наших пекинских партнёров интересуют прежде всего приграничные земли? Официальные лица на сей счёт подозрительно помалкивают, давая тем самым повод для досужих домыслов.

Помалкивают, впрочем, не все: к примеру, врио губернатора Еврейской автономной области Александр Левенталь рубанул давеча на петербургском экономическом форуме самую правду-матку. «Когда меня назначили, ко мне кинулись инвесторы: мы знаем, что вы сельскохозяйственная территория, будем развивать сельское хозяйство. Но в управлении сельского хозяйства мне сказали, что земли для инвестиционных проектов нет. Потому что вся земля роздана на лоскутки, порезана. Где-то есть российские фермеры, но, по моим данным, 80% земли контролируется китайцами: законно, незаконно, разными способами. В результате сельское хозяйство идёт в тупик, к катастрофе. 85% земель засаживается соей – культурой, которая убивает землю, если два-три года её сажать. Через пять лет вместо земли у нас останется пустыня, на которой ничего не растёт».

Удивлены? А нечему удивляться: даже свою, китайскую землю, жители Поднебесной умудрились загадить так, что учёные буквально в набат бьют. Тяжёлые металлы в китайском рисе и овощах – расхожая тема. Недавно, впервые с 1996 года, эти данные позволили обнародовать. И даже в Пекине теперь признают: более 3,2 млн гектаров китайских земель загрязнены и более непригодны для сельского хозяйства. Другая проблема – сельскохозяйственные угодья застраивают домами. По словам профессора тайваньского университета Чжун Син Хуана Юймина, за последние 13 лет под постройки было отведено 3 млн гектаров земли: «Плодородную почву нельзя урбанизировать. А это в Китае происходит в пугающих масштабах. Где бы ни строили город, мы занимаем огромные зоны. Можете представить, сколько сельскохозяйственной земли мы потеряли». Ничего страшного: рядом Россия. Много земли. И фактически даром.

Почему мы отдаём иностранцам свою землю за бесценок?

Корпорация Zoje Resources Investment намеревалась арендовать в Забайкалье то ли 115, то ли все 200 тыс. гектаров залежных земель и пастбищ за смехотворные 250 рублей за гектар в год. Общая сумма за 49 лет составила бы 1,5 млрд рублей. Это, простите, слёзы. Правда, китайцы намеревались инвестировать в сельское хозяйство региона ещё 24 млрд рублей, но слово «инвестировать» в данном случае едва ли корректно. Эти деньги получили бы китайские граждане, «хуацяо», осваивающие российскую землю.

Пусть их, китайцев. Не так давно в Приамурье 200 тыс. гектаров земли местные власти собрались продать корейцам по 50 рублей за гектар в год. На те же 49 лет. Сделав нехитрые вычисления, получаем 10 млн рублей в год. Плюс какие-то налоги с работников-мигрантов. Как-то негусто. Стоит ли овчинка выделки? Не стоит, убеждён депутат Госдумы коммунист Николай Харитонов: «Никакой выгоды нет. Да, эти пашни будут обрабатываться. Но эти люди там будут свои корни пускать, свою культуру насаждать, своё отношение к земле. Ничего хорошего я в этом не вижу. Амурская область всегда была житницей Дальнего Востока, её даже называли дальневосточной Кубанью. Урожаи риса и хлеба были если и не рекордными, то весьма и весьма достойными». «Я был там несколько лет назад, – сетует Харитонов. – Все поля зарастают чертополохом, а кое-где и лесом. Непонятные лица торгуют арбузами вдоль дорог, а больше там ничего нет». Так, возможно, нашу бесхозную землю и правда отдать иностранцам, раз у самих не доходят руки?

«В Забайкальском крае на сегодня неиспользуемых сельскохозяйственных площадей – 800 тыс. гектаров, – сетует губернатор Константин Ильковский. – Мы ищем инвесторов, которые могли бы прийти и рационально эти площади использовать. В советские времена под сельское хозяйство было использовано более миллиона гектаров, а сегодня – лишь 200 тысяч».

Чиновников, допустивших «засилье китайцев», иногда увольняют

Похожая ситуация и в Красноярском крае. Но местные власти твёрдо решили, что это ещё не повод связываться с китайцами. На будущий год для овощеводов-«хуацяо» краевое правительство не выделило ни одной квоты! Почему? Основная причина, побудившая власти пойти на крайние меры, – негодное качество продукции, производимой китайскими фермерами. По словам замглавы краевого управления Россельхознадзора Андрея Кулешова, в подавляющем большинстве проверенных хозяйств, организованных китайцами, содержание в почве опаснейшего для здоровья бензапирена значительно превысило предельно допустимые концентрации. Кое-где – аж в 50 раз! В половине образцов грунта превышена концентрация мышьяка. Практически в 100% образцов превышено содержание фтора. По сути это означает, что заражённые земли придётся изымать из оборота. Выращивать на них овощи опасно для здоровья. Так что дело даже не в том, что, как пошутил вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, «через 20 лет губернатором Забайкалья будет китаец». Дело в том, что земли у нас не останется. Пепелище одно.

«Мы против раздачи земли китайцам, – заявляет депутат приморского парламента Юрий Корнеев. – И это касается не только Забайкалья. В Приморье предприниматели из Поднебесной активно обустраиваются на наших землях. В Октябрьском районе края китайцы буквально выдавили местных фермеров. К тому же мы знаем, что остаётся на полях после их деятельности. Химикаты убивают всё живое. В Еврейской автономной области безработные сельчане слёзно умоляли бывшего губернатора открыть хоть какое-то сельхозпредприятие с русским фермером – китайцы наотрез отказывались принимать на работу местных, а брали только своих». В Биробиджане с должностей «попросили» курирующего сельское хозяйство зампреда правительства Леонида Петухова и главу областного сельхозуправления Олега Хараева. Может быть, пора попросить на выход и забайкальских чиновников?

Мнение

Игорь Лебедев, вице-спикер Госдумы:

– Забайкальский проект курирует Китайский институт международных стратегических исследований. Это весьма влиятельная организация. И занимается она, что примечательно, не сельским хозяйством, а преимущественно геополитикой. Условием сделки китайцы поставили облегчение пограничного режима для граждан КНР. То есть, по сути, планируется заселение Забайкалья китайцами. Причём земли выдаются не самые лучшие, но – у границы. Возможно, край будет развиваться, но окажется ли это в конечном итоге выгодным для нашей страны? Фактически Россия получит на территории Забайкалья национальное «государство в государстве» – китайское. В перспективе возможны даже сепаратистские тенденции, отделение Забайкалья, присоединение к Китаю. Стоит ли рисковать? Массовое заселение региона китайцами вполне может представлять угрозу для территориальной целостности. Неужели этого не понимают власти Забайкалья? Неужели это не ясно и на федеральном уровне? Уверен, что ясно.

Теоретически российский Земельный кодекс запрещает иностранным гражданам и компаниям куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения. Запрет распространяется и на российские компании, доля иностранного капитала в которых превышает 50%. Но запрет легко обойти – для этого имеется несколько вполне законных способов. Можно купить землю на подставное физическое или юридическое лицо. Можно задействовать в сделке купли-продажи земли паевой инвестиционный фонд недвижимости: если хотя бы один его пай принадлежит российскому резиденту, сделка будет считаться законной. Наконец, можно зарегистрировать в России дочернее предприятие иностранной компании – в законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» нет ни слова о запрете продавать землю подобным структурам. А что не запрещено, то разрешено. Подобным способом российскую землю покупают шведы (300 тыс. гектаров в Центральном Нечерноземье), датчане (прикупившие 100 тыс. гектаров в Пензенской и Самарской областях) и даже литовцы с казахами.

Пункт 3 статьи 15 Земельного кодекса устанавливает, что «иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях». Но принятые полгода назад новые законодательные нормы (№ 380 ФЗ, № 473 ФЗ, № 519 ФЗ), как разъясняют юристы, отныне «пользуются приматом». В общем, теперь приграничные земли можно объявлять «территориями опережающего развития» и сдавать их в аренду иностранцам на длительные сроки. Фактически это та же самая продажа земель. Недаром же наше Приморье китайцы уже называют Северной провинцией Поднебесной.


Земельного кодекса Российской Федерации» в п. 5 ст. 3 закрепил, что до установления Президентом РФ указанного перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на таких территориях (т.е. на всех приграничных территориях), в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам. Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками или долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Права иностранных граждан на аренду земли

Статья 22 ЗК РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст. 22 ЗК РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.
Пункт 3 ст. 15 ЗК РФ исключает иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц из круга собственников земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. В свою очередь, п. 5 ст.

Могут ли иностранные граждане или иностранные фирмы покупать землю в россии?

Внимание

Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.3. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса.4.


Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.5.

Особенности покупки земли в россии нерезидентом - как это провести правильно

Гражданского кодекса РФ, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 Перечень, и находящиеся на праве собственности у иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должны быть отчуждены в установленном российским законодательством порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

Может ли нерезидент рф купить землю в россии?

Как указано в абз. 8. п. 2.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 года № 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы», указанное правовое регулирование имеет целью обеспечить суверенные права Российской Федерации на все ее природные богатства и ресурсы, защитить интересы российской экономики в переходный период, гарантировать российским гражданам и юридическим лицам относительно равные условия конкуренции с иностранным капиталом и тем самым - реализацию ими конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В соответствии с п. 1 ст.

Могут ли иностранцы покупать землю в россии: приобретение участка в 2017

Важно

В качестве разъяснения: гражданин России, в определенных случаях, может бесплатно оформить в собственность участок, который принадлежит ему на праве владения или пользования. В подобной ситуации мигрант сможет только выкупить эту недвижимость.


И то, как уже было отмечено, если на это не установлен запрет. В итоге: можно ли продать российскую землю иностранцу, постоянно проживающему в РФ, или гражданину зарубежного государства, который живет у себя на родине? Да, в принципе, это допустимо.
Какой-то участок, расположенный не на границе и не имеющий стратегического, сельскохозяйственного назначения – вполне. Как оформляется сделка? Чтобы продать участок земли иностранному гражданину, необходимо руководствоваться российскими законами:
  • ГК РФ;
  • ФЗ, регламентирующим регистрацию прав собственности.

Договор купли-продажи заключается по месту, где расположена недвижимость.

Гражданское и арбитражное право рф

В данном случае это основание имеет иное, более широкое содержание, чем предусмотренное гражданским законодательством основание прекращения договора аренды в связи с ненадлежащим исполнением арендатором своих обязанностей.5. Земельный кодекс РФ вслед за Гражданским кодексом РФ подчеркивает, что размер арендной платы определяется договором аренды и не должен зависеть от усмотрения местных властей. В то же время общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены на федеральном уровне — Правительством Российской Федерации.6. Земельный кодекс РФ закрепляет возможность оборота прав на землю применительно к праву аренды, однако, в отличие от Гражданского кодекса РФ, для этого не требуется согласия собственника земельного участка.

Может ли иностранный гражданин купить земельный участок в рф?

Аренда предоставляет иной объем прав по использованию земли, чем постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение. Предоставление земельных участков в пользование на праве аренды берет начало в 1990 г., с принятием Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г.


(ст. 7). При разработке норм Земельного кодекса РФ об аренде в основу был положен принцип соотношения норм земельного и гражданского законодательства: правовое регулирование аренды земельных участков должно основываться на нормах гражданского законодательства, а в Земельном кодексе РФ будут установлены лишь некоторые особенности аренды земельных участков. Право аренды должно получить, наряду с правом собственности на землю, наиболее широкое распространение в условиях рыночной экономики.2.

Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.10.

В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.11. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.Комментарий к статье 221.

Аренда земельных участков является одним из видов пользования земельными участками, возникающим из договора.

Могут ли иностранные граждане арендовать земельный участок в россии

Инфо

Статья 22 Земельного кодекса РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст. 22 Земельного кодекса РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.

Таким образом, в законодательстве нет четкого ответа на поставленный вопрос. Земельный кодекс РФ прямо не указывает, можно ли иностранным юридическим лицам иметь в аренде земельные участки остальных категорий земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения.

Однако законодатель не запрещает иностранным юридическим лицам выступать в роли арендаторов земельных участков, из чего можно сделать вывод, что эти субъекты могут арендовать земельные участки.
Оформление нотариусом не является обязательным условием. Исключение: например, приобретается дом и участок, и у объектов имеется несколько собственников.

В остальных ситуациях, можно подготовить бумагу самостоятельно, если есть представление о том, как ее составить. Перечень документов для сделки стандартен:

  • бумаги на недвижимость;
  • удостоверения личности сторон.

Если в паспорте иностранца нет перевода сведений на русский язык, то его нужно сделать с заверением у нотариуса.

Вид на жительство не вызовет никаких проблем. Добавим, что иностранцу, который хочет приобрести землю или другую недвижимость в России, нужно помнить про обязанность платить налоги. Необходимо знать, что ставка для нерезидентов РФ – повышенная.

При заключении любого договора требуется обязательное включение в его текст существенных условий:

  • предмет арендных отношений – земельный участок;
  • участники: арендодатель (сторона, предоставляющая землю) и арендатор (сторона, использующая земельную территорию);
  • : краткосрочный () и долгосрочный, который имеет верхнее ограничение – ;
  • : без этого пункта соглашение будет считаться недействительным;

Куда подавать заполненный документ?

Договор аренды земельного участка можно оформить самостоятельно. Можно воспользоваться услугами юридической фирмы, которая за определенную плату поможет составить документ.

Нотариального заверения не требуется, если только один из участников сделки не пожелает этого. Заверение у нотариуса стоит 200 рублей ().

Согласно статье 609 ГК РФ при заключении арендных отношений на продолжительный срок (более 12 месяцев) договор требуется регистрировать в ЕГРН . При меньшем сроке необязательна, если в аренде участвуют частные лица.

Статья 609 ГК РФ. Форма и государственная регистрация договора аренды

  1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
  2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
  3. Договор аренды имущества, предусматривающий переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору (), заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества.

Если одной из сторон арендных отношений является организация, то для краткосрочного соглашения потребуется также постановка на учет.

Как правильно оформить договор аренды земли?

Порядок оформления документа следующий. Договор по аренде земли должен иметь простую письменную форму по статье 609 ГК РФ и содержать следующие пункты:

Особенности составления такого соглашения между физ. лицами

Заключение арендных отношений между физ. лицами почти ничем не отличается от обычного договора аренды.

Имеется только несколько особенностей:

  1. В текст документа вносятся паспортные данные и ФИО участников сделки.
  2. При заключении арендных отношений между физическими лицами на регистрация в ЕГРН необязательна. Аренда считается оформленной при подписании документа.
  3. При сдаче земли в , если ее собственником является частное лицо, требуется обязательное разрешение владельца.
  4. Нет строгой зависимости сроков аренды от категории земли.

Обратите внимание! Между гражданами краткосрочное соглашение может быть заключено и в устной форме.

Можно ли вносить изменения в договор?

При оформлении сделки на длительный срок можно столкнуться с ситуацией, когда требуется внести некоторые изменения в текст документа.

Например, арендодатель решил изменить арендную плату или внести дополнительное условие о запрете заключения субаренды.

Если арендные отношения являются долгосрочными и зарегистрированы в ЕГРН, то все изменения, которые вносятся в текст документа, оформляются в виде дополнительного соглашения. В нем обязательно должна быть ссылка на номер и дату договора, к которому составляется дополнение. Оно подписывается участниками сделки и также проходит государственную регистрацию.

Регистрация проведенной сделки

После составления договора его следует зарегистрировать в ЕГРН.

Для этого требуется предоставить документы:

  • паспорта участников сделки;
  • кадастровый паспорт земли;
  • технический паспорт на все сооружения на участке;
  • договор аренды – 3 экземпляра;
  • квитанция о госпошлине: 350 рублей с физического лица и 1000 рублей с организации.

Через 5 дней участникам сделки передается по экземпляру договора с отметкой об установлении ограничения на землю.

Документ переуступки права аренды

Переуступка прав на аренду земельной территории заключается между арендатором и третьим лицом, если арендатор передумал пользоваться землей или, например, уступка может быть оформлена участником, ставшим победителем на аукционных торгах, на третье лицо. Причем после регистрации переуступки арендатор лишается каких-либо прав на данный участок.

Данный документ может быть заключен только, если в основном документе нет никаких запретов на подобные операции. При оформлении переуступки прав необходимо уведомить владельца земли.

В текст соглашения переуступки включаются следующие разделы:

  • участники сделки;
  • дата составления;
  • объект переуступки;
  • срок: время действия аренды по переуступке не должно превышать заключенного периода в первоначальном документе;
  • величина арендной платы должна быть такой же, как и в первоначальном договоре;
  • возможность расторжения.

Соглашение о переуступке регистрируется в ЕГРН.

Как происходит расторжение контракта?

ранее установленного срока можно:

  • по соглашению сторон;
  • в одностороннем порядке через суд.

Пункт о досрочном расторжении должен быть включен в документ. В него следует внести основные условия, по которым может произойти разрыв. В статье 45 ЗК РФ указаны причины, к которым относятся:

  1. использование земли не в соответствии с ее назначением;
  2. нанесение земельной территории порчи;
  3. невыплата арендной платы;
  4. невозможность использования земли по назначению.

Если стороны заключают соглашение о расторжении арендного договора, то в суд они не обращаются. При возвращении земли собственнику требуется составить акт приема-передачи, в котором арендодатель должен указать, что не имеет никаких претензий к арендатору.

Также нужно подать заявление вместе с оформленным соглашением в ЕГРН о прекращении действия арендного договора.

Внимание! Если одна из сторон решила разорвать аренду, то она должна направить уведомление об этом другой стороне с указанием причины. При несогласии второй стороны инициатор направляет иск в суд.

Для требуется предъявления веской причины, иначе суд откажет в расторжении. После вынесения решения о прекращении договора его необходимо зарегистрировать в ЕГРН.

При оформлении аренды стороны должны составить документ, фиксирующий все существенные условия сделки. Арендный договор требуется поставить на учет в ЕГРН. При необходимости внесения изменений следует к основному документу составить дополнительно соглашение, которое также следует зарегистрировать в государственном реестре.

  • паспорт государства, с которого он прибыл, а также его перевод, заверенный нотариально (российским юристом);
  • виза (требуется в том случае, если у страны, из которой прибыл покупатель, открыт с Россией визовый режим);
  • документы, которые подтверждают официальное пребывание на российской территории гражданина (для стран с безвизовым режимом);
  • документ о регистрации на территории РФ (прописка может быть как постоянной, так и временной).

Статья 22

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

Статья 22

3.1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель.

Статья 22

4.2. Когда граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, желают осуществить свое исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды (п. 1 статьи 36). Данная норма получила дальнейшее развитие в ст. 28 (п. 3) Федерального закона от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» . Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, за исключением случаев, предусмотренных в Федеральном законе.

Приграничные земли предлагают в аренду иностранцам за бесценок

Корпорация Zoje Resources Investment намеревалась арендовать в Забайкалье то ли 115, то ли все 200 тыс. гектаров залежных земель и пастбищ за смехотворные 250 рублей за гектар в год. Общая сумма за 49 лет составила бы 1,5 млрд рублей. Это, простите, слёзы. Правда, китайцы намеревались инвестировать в сельское хозяйство региона ещё 24 млрд рублей, но слово «инвестировать» в данном случае едва ли корректно. Эти деньги получили бы китайские граждане, «хуацяо», осваивающие российскую землю.

Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков в аренду по итогам торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства, реконструкции, приспособления

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Ограничения прав нерезидентов на землю в РФ

  • до 1 года — для добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр;
  • до 5 лет — для геологического изучения;
  • до 25 лет — при совмещении разных видов пользования;
  • до 25 лет — для добычи подземных вод;
  • для добычи полезных ископаемых — на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;
  • без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.

Вопросы и ответы

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Приобретение земельных участков иностранными гражданами и лицами без гражданства

В настоящее время вопрос о приобретении земель иностранными гражданами и лицами без гражданства довольно актуален, так как многие иностранцы хотели бы приобрести земельные участки в Российской Федерации. Но одни источники считают, что эта процедура не совсем благоприятно скажется на территориальном устройстве, а также на функционировании земель и будет ограничивать права граждан Российской Федерации. А другие источники говорят о том, что приобретение земель, например, для сельскохозяйственных нужд может довольно-таки неплохо сказаться на развитии инфраструктуры и сферы услуг в стране, а также снижению монополизации на рынке.

Все о договоре аренды земельного участка

9) Срок договора. Данный пункт сам по себе является очень важным. Но еще нужно учитывать особенности заключения договоров аренды на срок до одного года или более одного года - нужно будет проводить регистрацию договора, или - нет. В договоре также нужно определить, с какого момента договор вступает в действие, когда заканчивается, условия продления договора на новый срок.

Может ли нерезидент РФ купить землю в России

  • землях сельскохозяйственного назначения: иностранцы могут ее использовать исключительно на правах аренды (ФЗ №101 «Об обороте земель сельхозназначения»);
  • территориях приграничных зон в России (Ст. 15 Земельного кодекса РФ);
  • участках с классификацией недр и континентального шельфа;
  • фондах государственных заповедников, водных объектов, лесной зоны;
  • территориях инфраструктурного назначения;
  • участках закрытых административных территорий (согласно перечню населенных пунктов в Постановлении Правительства от 05.07.2001 №508).

Аренда земли сельскохозяйственного назначения у государства (муниципалитета)

Иностранные юридические лица, лица без гражданства и иностранные граждане тоже могут брать в аренду земли сельхозназначения , но без права выкупа. Ограничения распространяются и на российские компании, уставный капитал которых состоит из доли более 50 % лиц без гражданства, иностранных физических и юридических лиц.

Медведев утвердил список районов, где иностранцам запрещено покупать землю

— В соотвествии с гражданским земельным законодательством на приграничных территориях существуют ограничения, связанные с обеспечением безопасности страны, — пояснил » КП » председатель комитета Госдумы по по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. — Ограничения также касаются иностранных граждан. В этом нет чего-то необычного, точно такие же ограничения действуют и в других странах мира. Перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, сообщается на сайте Кремля. Республика Алтай 1. Муниципальное образование «Кош-Агачский район». 2. Муниципальное образование «Усть-Канский район». 3. Муниципальное образование «Усть-Коксинский район». Республика Бурятия 4. Муниципальное образование «Джидинский район». 5. Муниципальное образование «Закаменский район». 6. Муниципальное образование «Кяхтинский район». 7. Муниципальное образование «Окинский район». 8. Муниципальное образование «Тункинский район». Республика Дагестан 9. Муниципальное образование «Ахтынский район». 10. Муниципальное образование «Бабаюртовский район». 11. Муниципальное образование « Дербент ский район». 12. Муниципальное образование «Докузпаринский район». 13. Муниципальное образование «Карабудахкентский район». 14. Муниципальное образование «Каякентский район». 15. Муниципальное образование «Кизлярский район». 16. Муниципальное образование «Магарамкентский район». 17. Муниципальное образование «Рутульский район». 18. Муниципальное образование «Тарумовский район». 19. Муниципальное образование «Тляратинский район». 20. Муниципальное образование «Цумадинский район». 21. Муниципальное образование «Цунтинский район». 22. Муниципальное образование «Город Дагестанские Огни». 23. Муниципальное образование «Город Дербент». 24. Муниципальное образование «Город Избербаш ». 25. Муниципальное образование «Город Каспийск ». 26. Муниципальное образование «Город Махачкала ». Республика Ингушетия 27. Муниципальное образование Джейрахский район. Кабардино-Балкарская Республика 28. Чегемский муниципальный район. 29. Черекский муниципальный район. 30. Эльбрусский муниципальный район. Республика Калмыкия 31. Лаганское районное муниципальное образование Республики Калмыкия. Карачаево-Черкесская Республика 32. Зеленчукский муниципальный район. 33. Карачаевский муниципальный район. 34. Урупский муниципальный район. 35. Карачаевский городской округ. Республика Карелия 36. Муниципальное образование «Беломорский район». 37. Муниципальное образование «Калевальский район». 38. Муниципальное образование «Кемский район». 39. Муниципальное образование «Костомукшский городской округ». 40. Муниципальное образование «Лахденпохский район». 41. Муниципальное образование «Лоухский район». 42. Муниципальное образование «Муезерский район». 43. Муниципальное образование «Сортавальское городское поселение». 44. Муниципальное образование «Суоярвский район». Республика Саха (Якутия) 45. Муниципальное образование «Аллаиховский улус». 46. Муниципальное образование «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)». 47. Муниципальное образование «Булунский улус (район)». 48. Муниципальное образование «Нижнеколымский улус (район)». 49. Муниципальное образование «Усть-Янский улус (район)». Республика Северная Осетия – Алания 50. Муниципальное образование Алагирский район. 51. Муниципальное образование Ирафский район. 52. Муниципальное образование Пригородный район. 53. Муниципальное образование город Владикавказ. Республика Тыва 54. Муниципальное образование «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва». 55. Муниципальное образование « Монгун -Тайгинский кожуун Республики Тыва». 56. Муниципальное образование «Овюрский кожуун Республики Тыва». 57. Муниципальное образование «Тере-Хольский кожуун Республики Тыва». 58. Муниципальное образование «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва». 59. Муниципальное образование «Эрзинский кожуун Республики Тыва». Чеченская Республика 60. Муниципальное образование Итум- Калинский муниципальный район Чеченской Республики. 61. Муниципальное образование Шаройский муниципальный район Чеченской Республики. Алтайский край 62. Муниципальное образование Бурлинский район Алтайского края. 63. Муниципальное образование Змеиногорский район Алтайского края. 64. Муниципальное образование Ключевский район Алтайского края. 65. Муниципальное образование Кулундинский район Алтайского края. 66. Муниципальное образование Локтевский район Алтайского края. 67. Муниципальное образование Михайловский район Алтайского края. 68. Муниципальное образование Рубцовск ий район Алтайского края. 69. Муниципальное образование Славгород ский район Алтайского края. 70. Муниципальное образование Табунский район Алтайского края. 71. Муниципальное образование Третьяковский район Алтайского края. 72. Муниципальное образование Угловский район Алтайского края. 73. Муниципальное образование Чарышский район Алтайского края. 74. Муниципальное образование «Город Рубцовск» Алтайского края. 75. Муниципальное образование город Славгород Алтайского края. 76. Муниципальное образование город Яровое Алтайского края. Забайкальский край 77. Муниципальный район «Акшинский район». 78. Муниципальный район «Борзинский район». 79. Муниципальный район «Газимуро-Заводский район». 80. Муниципальный район «Забайкальский район». 81. Муниципальный район «Калганский район». 82. Муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район». 83. Муниципальный район «Красночикойский район». 84. Муниципальный район «Кыринский район». 85. Муниципальный район «Могочинский район». 86. Муниципальный район «Нерчинско-Заводский район». 87. Муниципальный район «Ононский район». 88. Муниципальный район «Приаргунекий район». Камчатский край 89. Алеутский муниципальный район. 90. Елизовский муниципальный район. 91. Карагинский муниципальный район. 92. Олюторский муниципальный район. 93. Пенжинский муниципальный район. 94. Соболевский муниципальный район Камчатского края. 95. Тигильский муниципальный район. 96. Усть-Большерецкий муниципальный район. 97. Усть-Камчатский муниципальный район. 98. Вилючинский городской округ закрытое административно-

Аренда земли иностранными гражданами

Пункт 3 ст. 15 ЗК РФ исключает иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц из круга собственников земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Закон о земле аренда иностранцам

Сегодня Минсельхоз РФ предлагает ограничить право иностранных граждан владеть землями сельскохозяйственного назначения, ограничив сроки аренды земли и площадь арендуемого участка, говорится в проекте федерального закона. Изменения предлагается внести в федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Минсельхоз указывает, что, по данным Росреестра, по состоянию на июль 2019 года площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности или предоставленных в аренду иностранным лицам, составляет около 12 миллионов гектаров.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация