Дтп европротокол проверить полис осаго. РСА Европротокол: где скачать приложение и как пользоваться. Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать

Главная / Налоги

Российский союз автостраховщиков выложил для свободного скачивания в AppStore и PlayMarket специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет оформлять ДТП в рамках «европротокола» на максимально возможную сумму - вплоть до 400 000 рублей. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» немедленно скачал и установил эту, на первый взгляд, полезную программку на личный смартфон и в ходе регистрации экаунта удосужился заглянуть в текст прилагаемого «пользовательского соглашения».

В подобные разделы при установке программ на свой мобильный девайс люди заглядывают крайне редко, предпочитая вместо этого побыстрее нажать кнопку «согласен», «принять» или что-то в том же духе. В случае приложения «ДТП. Европротокол», подобное поведение можно смело назвать крайне опрометчивым. Мы внимательно ознакомились с этим документом и поняли, что автостраховщики в очередной раз создали юридическую конструкцию, в которой автовладелец оказывается без всяких надежд на справедливость.

Вот только избранные цитаты из «пользовательского соглашения», которое вступает в законную силу как только человек нажимает кнопку «согласен».

Итак, например, оказывается, что « не предоставляет никаких гарантий и заверений в отношении безошибочной работы (функционирования) Мобильного приложения или отдельных его частей/материалов… не гарантирует достоверность, точность и полноту сведений (материалов), содержащихся в Мобильном приложении».

А еще «РСА не несет за какие-либо последствия, связанные с использованием, неиспользованием или невозможностью использования Мобильного приложения или отдельных его частей/материалов (самостоятельных информационных элементов), а также не несет ответственность за прямые или косвенные убытки, причиненные Пользователю…, в том числе из-за ошибок или сбоев в работе».

Другими словами: если «ДТП. Европротокол» глюканул, или произошел какой-то сбой связи - до свиданья возмещение ущерба, на которое вы рассчитывали. И никаких претензий никому не предъявишь потом: сам согласился на - не ной и ремонтируйся за собственный счет.

Но даже если все получилось - повреждения машин зафиксированы и успешно отправлены в электронную базу РСА - радоваться не стоит.

Хотя бы потому, что « просматривать фотографии, размещаемые Пользователем посредством Мобильного приложения, а РСА имеет право по своему усмотрению отказать Пользователю в размещении фотографий или удалить любые фотографии, которые доступны в Мобильном приложении». А если пользователю «ДТП. » что-то не нравится в работе мобильного приложения, то он даже в СМИ пожаловаться не имеет права.

08.08.2018

Российский союз автостраховщиков (РСА) создаст новое многофункциональное мобильное приложение для автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, ЦБ утвердил параметры мобильных приложений, благодаря чему, как сам союз, так и страховые компании могут создать усовершенствованные мобильные приложения, которые помогут автомобилистам в ускорении и упрощения оформления аварий, а также будут максимально удобны в использовании.

Он перечислил основные отличия функционала мобильного приложения (МП), предусмотренного Требования к программному обеспечению (утверждены Президиумом РСА 17.07.2018, согласованы Банком России 01.08.2018), от того функционала, который пока реализован в действующей версии МП "ДТП. Европротокол":

- авторизация и регистрация пользователя МП производится с помощью его учетной записи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Таким образом, обеспечивается исполнение требования закона об ОСАГО об интеграции МП с государственной системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме), обеспечивается более надежная защита от несанкционированного доступа к данным этого пользователя, а также предоставляется возможность оперативно использовать данные этого пользователя, ранее введенные им в ЕСИА;

- возможность ввода данных по полису ОСАГО в личный кабинет пользователя путем сканирования QR-кода. Это удобно, экономит время пользователя, гарантирует от ошибок ручного ввода;

- возможность хранения данных по нескольким полисам в личном кабинете. Это удобно для пользователей, поскольку один водитель, как правило, вписан в несколько полисов (например, если в семье несколько автомобилей);

- возможность проверки пользователем данных полиса второго участника ДТП. Если данные по полису, пришедшие из АИС ОСАГО в ответ на запрос по этому полису, будут отличаться от тех данных, которые указаны в полисе, предъявленном на месте ДТП, то это может указывать на то, что этот полис - поддельный, и оформление ДТП в рамках процедуры "европротокола" невозможно;

- пользователь вводит данные о поврежденных деталях и фотографирует их не только на своем автомобиле, но и на автомобиле другого участника ДТП. Это обеспечивает получение страховщиком данных о повреждениях обоих автомобилей даже в том случае, если у одного из участников ДТП нет смартфона для установки МП или оно у него не работает по каким-то причинам;

- дополнен перечень поврежденных деталей, из которого пользователь выбирает поврежденные для их фотографирования. Это более удобно;

- опционально предусмотрена возможность фиксации треков автомобиля. Это важно для страховщиков с целью противодействия мошенничеству, для отказов в возмещении в случае инсценированных ДТП. К сожалению, в настоящее время отсутствует приемлемое программно-техническое решение (модуль фиксации треков), которые обеспечивало бы и достаточную точность фиксации трека и не вызывало бы слишком большой расход аккумулятора смартфона. Мы надеемся, что такое решение появится в ближайшее время, и оно может быть встроено в мобильное приложение.

С 1 июня 2018 года закон об ОСАГО предусматривает использование страховщиком при урегулировании убытка данных о ДТП, которые зафиксированы с использованием программного обеспечения, соответствующего определенным требованиям. Фактически, речь идет о мобильном приложении, которое каждый водитель, у кого есть смартфон, может себе установить и зафиксировать все эти данные. В этом МП есть три главные функции – проверка действительности полиса ОСАГО, фотографирование автомобилей и их повреждений с фиксацией координат места фотографирования, передача фотографий и иной информации в АИС ОСАГО. Далее информация поступит в ту страховую компанию, куда потерпевший обратится за возмещением, для этого страховщик направит запрос в АИС ОСАГО.

«Задолго до вступления в силу нововведений в закон в части «европротокола» РСА выпустил свое мобильное приложение с именно таким функционалом, оно называется «ДТП. Европротокол», мы доработали его под современные смартфоны, оно работает, фотографии с места ДТП загружаются в нашу АИС, запросы на проверку полисов автоматически обрабатываются нашей системой», - рассказал президент РСА.

Страховщики уже активно работают с данными, которые зафиксированы с помощью имеющегося мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

РСА рекомендует заранее его скачать (из AppStore или GooglePlay), установить на свой мобильный телефон и выполнить первичную регистрацию – придумать и ввести свой логин, пароль, получить код подтверждения, ввести данные по своему полису ОСАГО и автомобилю, получить подтверждение данных из АИС ОСАГО. Поскольку это занимает некоторое время, то это, лучше сделать заблаговременно, чтобы на месте ДТП, в состоянии стресса, не тратить свое время на эту процедуру регистрации. Если произошло ДТП, и его обстоятельства соответствуют требованиям европротокола (об этом – ниже), то надо включать это мобильное приложение, авторизовываться – при этом система попросит вас подтвердить актуальные данные по полису ОСАГО – и приступать к фиксации данных о ДТП: выбираете поврежденные детали из списка и далее следуете подсказкам мобильного приложения о фотографировании этих деталей крупным или общим планом, о фотографировании общей картины в ДТП в разных ракурсах и т.п. Когда все готово, нажимаете кнопку «Отправить» и ждете получения подтверждения о поступлении данных в АИС ОСАГО и присвоенного системой номера события. Если отправки не произошло из-за отсутствия интернета, то приложение выполнит такую отправку автоматически, когда появится связь, отметил И.Юргенс.

Он подчеркнул, что использование мобильного приложения для фиксации и отправки данных нужно далеко не всегда. Например, если обстоятельства ДТП не соответствуют требованиям закона в части европротокола, скажем, повреждено 3 автомобиля. Или автомобилей все-таки 2, но второй участник ДТП не идет на контакт, не готов подписывать извещение о ДТП, пусть и с разногласиями – тогда ни о каком европротоколе не может идти и речи. Но вот если второй участник готов оформить ДТП без участия полиции, хотя и не согласен с тем, что вы готовы написать в извещении о ДТП, то здесь важно (1) оформить, подписать извещение о ДТП, пометив факт наличия разногласий и (2) выполнить фотографирование с помощью мобильного приложения, передать данные. В этом случае – извещение о ДТП оформлено с указанием в нем разногласий и фотографирование выполнено, данные отправлены – страховщик может выплатить возмещение в размере до 100 тыс.руб. Если же в извещении указано о наличии согласия водителей, извещение подписано, то и без фотографирования лимит выплаты составит те же 100 тыс.руб., а с фотографированием – уже 400 тыс. руб. для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях (это часто называют «безлимитным европротоколом»).

И.Юргенс обратил внимание на то что процедура европротокола накладывает на водителя определенные обязанности. Надо и контакт со вторым участником найти, и подумать, как правильно обстоятельства ДТП в извещение внести, и возможную стоимость ремонта прикинуть с учетом лимита выплаты – это все сложновато для водителей со стажем, которые всегда привыкли полагаться на документы о ДТП, оформленные сотрудниками ГАИ. Однако и преимущества у этой процедуры есть, главная из которых, - это существенная экономия времени для оформления ДТП. Поэтому доля ДТП, оформляемых по «европротоколу» , растет, и по итогам прошедших месяцев 2018 года доля «европротокола» по страховым случаям, заявленным в рамках прямого возмещения убытков, достигла 39% (в среднем по России).

«Что касается применения каких-то иных способов фиксации картины ДТП, то закон об ОСАГО ни про какие видеорегистраторы не пишет – все только с применением программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, т.е. с помощью мобильного приложения. Конечно, если имеется возможность, то при заявлении страхового случая страховщику можно показать копию изображений с видеорегистратора, но они не заменяют изображений и данных, зафиксированных мобильным приложением. Почему? Да хотя бы потому, что все данные в мобильном приложении защищены, и никто не сможет их подделать, чтобы получить день за ДТП, которого не было. А вот свободно копируемые картинки от мошенников не защищены, и страховщики хотят уменьшить риск выплаты по поддельным данным», - пояснил И.Юргенс.

Европротокол - это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Заполняя Европротокол, участники ДТП подтверждают свое согласие с определением виновной и пострадавшей сторон ДТП и, соответственно, с правом пострадавшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО за счет виновной стороны.

Обязательными условиями для оформления ДТП с помощью Европротокола являются:

  • Отсутствие пострадавших
  • Контактное ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы)
  • В ДТП не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП
  • Оба автотранспортных средства имеют полис ОСАГО
  • Водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы
  • Стороны пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП и имеющихся повреждений
  • Обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью Европротокола и в дальнейшем следовать всем обязанностям участников ДТП

Оформление ДТП с помощью Европротокола проводится по обоюдному согласию участников происшествия . Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии в обычном порядке!

Обращаем ваше внимание на изменение лимита выплат по Европротоколу!

Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тыс. рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола лимит страховой выплаты составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит страховых выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.

Порядок оформления Европротокола

При оформлении полиса ОСАГО страховая компания выдает вам бланки извещения о ДТП . Извещение о ДТП и есть Европротокол, который необходимо заполнять в случае самостоятельного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

В случае необходимости дополнительные бланки Извещения о ДТП вы можете получить в своей страховой компании, распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы или с сайта Российского союза автостраховщиков!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1002 от 01.10.2014 техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:

  • техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия: дата и время фото- и видеосъемки; координаты местоположения технического средства контроля;
  • координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Включение/отключение геолокации на Android-смартфонах зависит от модели телефона и прошивки. В текущей версии нужно зайти в приложение «Камера», далее «Настройки» > «Параметры камеры» > «Фотоснимки с геометками» (по умолчанию выключено).

Включение/отключение геолокации на iPhone: «Настройки» > «Конфиденциальность» («Приватность») > «Геолокация» (отметить камеру и/или приложения, в которых используется фотосъемка).

При съемке должен быть включен GPS, тогда iPhone автоматически добавит координаты в снимок.

Фото- и видеосъемка должна быть сделана не позднее 60 минут с момента совершения ДТП.

Съемка должна содержать следующие изображения:

  • Общий план места ДТП
  • Взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам
  • Детальный план места происшествия: следы торможения, обломки деталей, дорожная разметка
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП (или, в случае их отсутствия, – идентификационных номеров VIN)
  • Оба транспортных средства со всех сторон
  • Поврежденные детали транспортного средства

Если, по мнению участников ДТП, ущерб составляет более 50 тыс. руб., фотосъемка должна содержать данные координат (после 01.01.2017 – системы ГЛОНАСС, до этого срока – также возможны иные глобальные спутниковые навигационные системы).

Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тысяч рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола максимальная страховая выплата составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).

В данном случае в страховую копанию необходимо предоставить данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Такими данными являются: фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.

Каждый участник ДТП предоставляет в свою страховую компанию заполненное извещение о ДТП (Европротокол). Извещение направляется в течение 5 дней с момента ДТП.

Потерпевшая сторона также предоставляет:

  1. Требование о страховом возмещении (заявление о прямом возмещении убытков).
  2. Фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений, сделанную на месте ДТП. Данные предоставляются на электронном носителе и должны содержать дату и время съемки, а также координаты местоположения технического средства контроля.
  3. Заявление о том, что информация, указанная в пункте «Б» является некорректированной.

Пострадавшей стороне необходимо обращаться в свою страховую компанию.

Если у участников ДТП есть сомнения в самостоятельной оценке стоимости ремонта транспортных средств, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП по стандартной схеме, а не Европротоколу.

Оба транспортных средства - участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Если автомобиль пострадавшей стороны не имеет страхового полиса, владельцу вправе отказать в страховой выплате.

Заполненный бланк нужно сразу (в течение 5 дней) передать в страховую компанию. Необходимости заверять его в ГИБДД нет.

Участники ДТП не обязаны вызывать на место ДТП аварийного комиссара.

Ответ:

К страховой компании, выплатившей потерпевшему страховое возмещение, переходит его право требования к виновнику аварии в размере произведенной выплаты, если:

  • Виновник ДТП не предоставил в течение пяти рабочих дней в свою страховую компанию экземпляр заполненного совместно с потерпевшим извещения о ДТП.
  • Виновник ДТП приступил к ремонту или утилизации транспортного средства до истечения 15 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).
  • Виновник ДТП не предоставил по требованию страховой компании транспортное средство для проведения осмотра или независимой технической экспертизы (согласно уведомлению, которое было направлено Страховщиком не ранее чем за 5 дней до даты осмотра).

Ответ:

Участники ДТП, в случае оформления ДТП с помощью Европротокола, не должны приступать к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Приступить к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения указанного срока можно только в случае наличия письменного согласия страховой компании (Закон «Об ОСАГО», пункт 3 статьи 11.1. «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции») или по истечению 15-ти дневного срока.

Соблюдение сроков и согласование возможности ремонта/утилизации со страховой компанией необходимо для обеспечения возможности осмотра или независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в ДТП.

Ответ:

Да, это требование страховых компаний правомерно (Закон «Об ОСАГО», пункт 3 статьи 11.1. «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»).

В случае оформления документов о ДТП с помощью Европротокола владельцы транспортных средств, причастных к происшествию, по требованию страховщиков обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования. При этом стоит учитывать, что автовладелец вправе отправить транспортное средство на ремонт самостоятельно, но не ранее 15 дней с момента передачи всех необходимых материалов в страховую компанию и, если со стороны страховой компании не поступало письменного уведомления в указанный срок (за 5 дне до даты осмотра) о необходимости предоставления транспортного средства на осмотр.

Ответ:

Участники ДТП должны передать свои экземпляры извещения о ДТП в свои страховые компании, по адресу, указанному в страховом полисе, не позднее пяти дней с момента ДТП.

Ответ:

Обязательным условием оформления ДТП с помощью Европротокола является согласие на это от обеих сторон происшествия. Если один из участников ДТП не желает оформлять происшествие с помощью Европротокола – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП в обычном порядке.

Ответ:

Участники ДТП должны прийти к общему мнению относительно того, что ущерб не превышает установленного законом лимита (25 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных до 01.08.2014, 50 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных после 01.08.2014, 400 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных после 01.10.2014).

Ответ:

В данном случае ДТП должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД, т.к. обязательным критерием применимости Европротокола является согласование участниками ДТП своих взглядов на условия аварии и признание одним из участников ДТП вины.

Ответ:

Под «бесконтактным ДТП», как правило, понимается ДТП, когда один водитель создает помеху для движения второму водителю, в результате чего второе транспортное средство попадает в аварию и причиняет вред имуществу третьего лица (или собственному имуществу). Непосредственного контакта транспортных средств при этом не происходит.

Не рекомендуется оформление подобных ДТП Европротоколом. Обязательным условием оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (Европротокол) является происшествие ДТП в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств.

Кроме того, зачастую в принятии решений о подобных ДПТ суд основывается на заключении трасологической экспертизы, для проведения которой необходима подробная схема ДТП, составляемая сотрудниками ГИБДД.

Ответ:

Оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Европротокол) возможно, если ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована полисом ОСАГО.

Ответ:

Формы извещений стандартны для всех страховых компаний, поэтому не существенно, на чьем бланке будет оформлено извещение о ДТП.

Ответ:

Бланки Европротокола можно бесплатно получить в своей страховой компании или распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, либо на сайте РСА.

Ответ:

В случае если соблюдены все условия, необходимые для оформления ДТП по Европротоколу, участники ДТП оформили извещение о ДТП в соответствии с Правилами ОСАГО и не имеют разногласий, они могут покинуть место ДТП (раздел 2 ПДД РФ «Общие обязанности водителей», подпункт 2.6.1.).

Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП, оформленного в соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.27 КоАП РФ.

Ответ:

Оформление ДТП с помощью Европротокола не требует вызова на место аварии сотрудников полиции и экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Ответ:

Европротокол – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Попавшие в ДТП водители смогут воспользоваться новым мобильным приложением РСА, которое можно скачать в PlayMarket или AppStore.

В целях упрощения процедуры урегулирования дорожно-транспортных происшествий в рамках европротокола Российским союзом автостраховщиков было создано приложение, через которое теперь обладатель полиса ОСАГО сможет передавать сведения об аварии своему страховщику. Это позволит оформить страховой случай без присутствия сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия не смогли прийти к согласию в отношении виновной стороны или размера ущерба, то размер компенсации составит не более 100 тысяч рублей. Если же разногласий нет, то оформляется безлимитный европротокол.

Посредством нового мобильного приложения РСА участники ДТП смогут передать в автоматизированную систему ОСАГО все обстоятельства страхового случая. Через приложение можно сделать фотоснимки повреждений, используя смартфон или планшетник с камерой. Благодаря системам спутниковой навигации и сотовой связи, приложение РСА будет фиксировать время и место аварии. Полученные данные вместе с фотоснимками и дополнительными сведениями о страховом случае будут передаваться в базу. При рассмотрении вопроса о компенсации ущерба страховщик будет получать данные из АИС ОСАГО.

При составлении европротокола автомобилисты смогут также воспользоваться приложением для проверки подлинности страхового полиса. Сделать это РСА предлагается двумя способами: через QR-код или номер бланка.

Запуск мобильного приложения РСА для урегулирования аварий по европротоколу планировался еще в начале лета. Приложение было направлено в Центробанк для оценки качества его работы. Но только спустя пару месяцев оно стало доступно страхователям.

Закон о повышении минимальной выплаты по европротоколу начал действовать уже с 1 июня этого года. Он предусматривает возможность оформления ДТП по европротоколу даже в случае разногласий между его участниками, но при условии, что все повреждения будут зафиксированы на фотокамеру посредством приложения РСА.

На сегодняшний день по европротоколу оформляется каждое третье ДТП. Сумма выплат за прошлый год составила почти 7,7 млрд рублей.

Скачать и установить приложение РСА Европротокол можно по ссылкам:

AppStore для iPhone и iPad : https://itunes.apple.com/ru/app/дтп-европротокол/id1009374752?mt=8

Google Play для Android : https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ru.autoins&hl=ru



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация