Что такое запрос предложений по 44 фз. Определение поставщика путем проведения запроса предложений. Цена, срок и иные особенности

Главная / Налоги

Под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признаётся участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик вправе направить приглашения принять участие в таком запросе лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению такого запроса, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений в электронной форме.

В извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержаться следующая информация:

С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик не вправе отменять проведение такого запроса или вносить изменения в извещение о проведении такого запроса, документацию о проведении такого запроса.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию:

К документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме. Документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Для участия в запросе предложений в электронной форме участники такого запроса до даты и времени, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, подают заявки на участие в таком запросе. Если на участие в запросе предложений в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной указанной заявки, запрос предложений в электронной форме признаётся несостоявшимся.

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно:

Требовать от участника запроса предложений в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 9 настоящей статьи, не допускается.

Участник запроса предложений в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого запроса, подавшему данную заявку, её получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме оператор электронной площадки возвращает данную заявку подавшему её участнику такого запроса в случае:

Одновременно с возвратом заявки на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с частью 18 статьи 44 настоящего Федерального закона (в случае проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), частью 13 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях её возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в запросе предложений в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в таком запросе, а также информацию и электронные документы участников запроса предложений в электронной форме, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Участник запроса предложений в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна быть подписана усиленной электронной подписью участника такого запроса или лица, уполномоченного участником запроса предложений в электронной форме. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей частью, а также частью 5 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона, отстраняются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных пунктом 4 части 9 настоящей статьи, а также пунктом 5 части 9 настоящей статьи, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьёй 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений в электронной форме был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме.

Все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.

В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 настоящей статьи все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. При этом окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе. При несоблюдении участником запроса предложений в электронной форме данного требования окончательное предложение указанного участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.

Если участник запроса предложений в электронной форме не направил окончательное предложение в срок, установленный частью 21 настоящей статьи, окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Рассмотрение окончательных предложений осуществляется на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений, его результаты фиксируются в итоговом протоколе.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признаётся окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

По результатам запроса предложений в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьёй 83.2 настоящего Федерального закона.

В случае, если запрос предложений в электронной форме признаётся не состоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, которая признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссией только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в этих извещении и документации, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В случае, если запрос предложений в электронной форме признаётся не состоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, или в случае, если комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений отклонила все такие заявки в соответствии с частью 18 настоящей статьи или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить новую закупку.

Запрос предложений по 44-ФЗ — это одна форм закупок, где победителем становится поставщик, направивший окончательное лучшее предложение, в отличие от электронного аукциона по 44-ФЗ , где побеждает лучшая цена. В этом плане запрос предложений больше напоминает открытый конкурс по 44-ФЗ .

Запрос предложений по 44-ФЗ, как и другие госзакупки размещается в единой информационной системе путем публикации извещения и документации.

Запрос предложений по 44-ФЗ применяется:

  • Для поставок спортивного инвентаря и оборудования для Олимпийских и Паралимпийских игр
  • В случае, если государственный контракт в рамках предыдущей закупки по 44-ФЗ был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке
  • Закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначению пациенту по решению врачебной комиссии
  • Если электронный аукцион или конкурс, проведенные повторно признаны несостоявшимися
  • Закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства
  • Закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в иностранных госудаствах

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

  • За 5 дней до окончания срока подачи заявок заказчик размещает извещение и документацию запроса предложений по 44-ФЗ
  • Участники запроса предложений по 44-ФЗ подают заявки в запечатанных конвертах или в виде электронного документа
  • Затем проходит процедура вскрытия конвертов и рассмотрения заявок
  • Заявки участников рассматриваются, отклоняются не соответствующие требованиям
  • Допущенные заявки оцениваются, критерии оценки и их значения фиксируются в таблице
  • Условия контакта по лучшей заявке оглашаются всем участникам запроса предложений (без раскрытия подавшего заявку)
  • Участникам предлагается направить лучшее окончательное предложение не позже следующего рабочего дня
  • Проводится новое вскрытие конвертов с окончательными предложениями поставщиков
  • Из окончательных предложений выбирается лучшее предложение по критериям оценки, оно выигрывает запрос предложений

По результатам проведения запроса предложений контракт заключается не ранее семи и не позднее двадцати дней после размещения итогового протокола.

Запрос предложений является альтернативным способом закупки, осуществляемой в рамках закона . Метод позволяет заключить контракт с исполнителем, предложившим наилучшие условия сотрудничества. Правила реализации юридического механизма жестко определены. Воспользоваться алгоритмом заказчики вправе в строго определенных ситуациях.

Когда можно запрашивать предложения?

Перечень случаев определен частью 2 закона 44-ФЗ. Список является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Он включает следующие направления:

  • приобретение спортивной экипировки для команд параолимпийских, а также олимпийских игр;
  • лечение граждан за границей (постановление Правительства России № 1011 от 11.11.13г.);
  • размещение заказа после расторжения сделки с предыдущим недобросовестным исполнителем;
  • признание повторного аукциона, либо конкурса несостоявшимся;
  • приобретение художественных произведений, поделок мастеров народных промыслов (постановление Правительства РФ № 35 от 18.01.01г.);
  • покупка услуг экспертов по защите прав и интересов государства на международной арене.

Запрос предложений возможен при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для конкретного пациента. Основанием является заключение врачебной комиссии с указанием срока лечения и перечня средств.

Этапы закупочной процедуры

Юристы выделили всего 5 стадий. Порядок организации каждой из них заслуживает отдельного внимания.

1) Подготовка

Процедура начинается с принятия решения о выборе способа закупки. В локальном акте указывают на использование метода по конкретным позициям плана. Только после этого заказчик вправе издать распоряжение о формировании комиссии.

На сотрудников контрактной службы, либо уполномоченного управляющего ложится обязанность по разработке тендерной документации. В числе базового элемента закон называет извещение. Требования к его содержанию определены статьями 42 и 83 закона 44-ФЗ. Информация о запросе предложений включает:

  • расчет цены контракта с учетом специфики закупки;
  • полное техническое описание предмета сделки;
  • порядок вскрытия конвертов или предоставления доступа к электронным заявкам;
  • сроки каждого этапа;
  • критерии оценки;
  • правила одностороннего расторжения, либо изменения контракта;
  • форму заявки и прочие важные параметры.

Внимание! В извещении необходимо прописывать все условия. Использование отсылочных формулировок несет серьезный риск. Закон не запрещает этого прямо, но указывает на необходимость полного отражения информации о закупке. Ссылки на косвенную документацию могут быть признаны нарушением. Действия ответственных лиц квалифицируют по статье - 7.30 КоАП России. Указанную позицию поддерживает МЭР РФ в письмах Д28и-1988 и Д28и-1475.

Большое внимание специалисты Минэкономразвития России рекомендуют уделять проработке критериев, не имеющих связи со стоимостными показателями. Выявить наилучшее предложение поможет утверждение специальной шкалы оценки. Разъяснения по этому поводу даны вдекабрьском совместном письме с антимонопольной службой 31047-ЕЕ/Д28и – АЦ/50997/14.

2) Публикация

Извещение в ЕИС необходимо направить минимум за 5 дней до планируемой оценки предложений. Если окончание срока приходится на выходной день, период увеличивают. Такое мнение высказали судьи 6 ААС при вынесении постановления № 06АП-4772/2015. К информационной карте следует приложить проект контракта. Доступ к документации предоставляется бесплатно.

Важно! Внести изменения в извещение после публикации его в ЕИС нельзя. Запрет введен частью 5 статьи 83 закона 44-ФЗ.

Заказчику предоставлено право на использование дополнительных средств привлечения потенциальных контрагентов. Так, организаторы вправе разместить сведения о запросе предложений в средствах массовой информации, либо разослать приглашения поставщикам. В перечень адресатов включают всех представителей бизнеса, выступавших в качестве продавцов закупаемого товара в течение последних 1,5 лет.

Особые правила! Если запрос предложений проводят после расторжения контракта с недобросовестным исполнителем, к борьбе за заказ допускают:

  • участников, подававших заявки на заключение этого договора в первый раз;
  • лиц, дошедших до последнего этапа и не подвергавшихся отстранению.

В качестве защиты от претензий со стороны безответственных контрагентов в документацию включают условие об отсутствии записи в РНП. Такую рекомендацию дает МЭР РФ в письме Д28и-2863.

3) Прием и оценка заявок

Регистрация участников осуществляется в течение периода, установленного извещением. Прекращается прием документов в момент вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным данным. Процедура жестко регламентирована.

Приступить к изучению поступивших предложений члены комиссии могут лишь в месте, указанном в ЕИС. Строго соблюдают требования по времени, обеспечению аудиозаписи, доступа всех претендентов.

Анализу подлежат:

  • соблюдение формы (письменная или электронная);
  • выполнение ограничения по количеству (1 претендент – 1 заявка);
  • соответствие участника требованиям информационной карты;
  • привлекательность предложения с учетом утвержденной шкалы оценок.

Если не было подано ни одного предложения, запрос признают несостоявшимся. Наличие участника, выполнившего все условия, является основанием для заключения договора с единственным поставщиком. Цена соглашения не может превышать начальной ставки (НМЦ), а процедуру необходимо согласовать с РФ.

4) Оглашение лучшей заявки

Комиссия обязана озвучить самое привлекательное предложение и предоставить участникам время на корректировку своих условий. Называть текущего лидера строго запрещено. Окончательные заявки принимают до наступления следующего рабочего дня. Если их не поступило, победителем признают автора лучшего предложения. Ход процедуры фиксируют в протоколе.

Отказаться от дальнейшего участия можно в разных формах. Если претендент на оглашении не присутствовал, появляется риск спора. Признать отказавшимся от уточнения заявки отсутствующего кандидата нельзя. Такая правовая позиция озвучена в постановлении 5 ААС №05АП-5392/2015.

5) Заключение договора

Выписки из протоколов и итоговых документов комиссия публикует в ЕИС. Сделать это необходимо в день составления. Контракт заключают с победителем по истечении срока на административное обжалование – 7 дней. На формальности отводят всего 20 суток с момента опубликования результатов запроса предложений. Подписать документ заказчик вправе после передачи надлежащего обеспечения.

В завершение напомним, что при реализации механизма стороны обязаны неукоснительно соблюдать общие принципы закупочной деятельности. Участникам следует помнить о достоверности передаваемой информации, а также избегать применения методов недобросовестной конкуренции. Заказчикам стоит внимательно относиться к формальным вопросам процедуры.

You have no rights to post comments

Запрос предложений по 44-ФЗ - это одна форм закупок, где победителем становится поставщик, направивший окончательное лучшее предложение, в отличие от электронного аукциона по 44-ФЗ , где побеждает лучшая цена. В этом плане запрос предложений больше напоминает открытый конкурс по 44-ФЗ .

Действующим законодательством четко оговорены ситуации, когда государственный заказчик имеет право организовать закупки путем запроса предложений, исходя при этом из требований 44-ФЗ. Их количество невелико и включает в себя следующие случаи:

    при поставке спортинвентаря, оборудования и экипировки для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и участия в них отечественных спортсменов;

    лечение российских граждан в зарубежных государствах, а также приобретение установленных врачебной комиссией лекарственных препаратов для лечения конкретного больного;

    в случае расторжения контракта на осуществление госзакупки по 44-ФЗ, когда решение об этом принято в одностороннем порядке непосредственно заказчиком;

    при повторном признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимся;

    при осуществлении закупок, когда приобретаются изделия какого-либо народного художественного промысла;

    во время проведения закупок, связанных с защитой интересов России в различных судебных инстанциях, находящихся в международной юрисдикции, или судах зарубежных стран.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация