Цель проведения аттестации государственного гражданского служащего. Проведение аттестации государственных гражданских служащих. Порядок проведения аттестации государственных служащих

Главная / Налоги

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.03.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.08.2015, N 0001201508280004).

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , в целях обеспечения эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

2. Установить на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, выполняются государственными органами (аппаратами государственных органов), в которых проводится аттестация, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением аттестации федеральных государственных гражданских служащих, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

4. Установить, что расходы, связанные с проведением аттестации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст.1036);

Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1999 года N 1499 "О внесении изменения в Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года N 353" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 46, ст.5542).

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган).

2. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 441 .

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 441 .

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

5. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 156 .

II. Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

8. Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9-12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" . Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 156 .

В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также аттестационной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце втором настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 208)

Кандидатуры представителей общественного совета при государственном органе для включения в состав аттестационной комиссии представляются этим советом по запросу руководителя государственного органа.
(Абзац дополнительно включен с 28 марта 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 208)
____________________________________________________________________
Абзацы третий-пятый предыдущей редакции с 28 марта 2013 года считаются соответственно абзацами пятым-седьмым настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 208 .
____________________________________________________________________

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

11. В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

12. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

13. Отзыв, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

15. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

16. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

17. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

18. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
(Абзац дополнительно включен с 28 марта 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 208)

19. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

20. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 156 .

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 156 .

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

21. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

22. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

23. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 156 .

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 156 .

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 156 .

24. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 156 .

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

25. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение. Аттестационный лист государственного гражданского служащего Российской Федерации

Приложение
к Положению о проведении аттестации
государственных гражданских служащих
Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие
Указом Президента Российской Федерации
от 19 марта 2014 года N 156 . -
См. предыдущую редакцию)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
государственного гражданского служащего Российской Федерации

1. Фамилия, имя, отчество

2. Год, число и месяц рождения

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого

(когда и какую образовательную организацию окончил, специальность или направление подготовки, квалификация, ученая степень, ученое звание)

4. Замещаемая должность государственной гражданской службы на момент

аттестации и дата назначения на эту должность

5. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной гражданской

6. Общий трудовой стаж

7. Классный чин гражданской службы

(наименование классного чина и дата его присвоения)

8. Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие ответы на них

9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

10. Краткая оценка выполнения гражданским служащим рекомендаций

предыдущей аттестации

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

11. Решение аттестационной комиссии

(соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы;

соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста;

соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы)

12. Количественный состав аттестационной комиссии

На заседании присутствовало

членов аттестационной комиссии

13. Примечания

Председатель аттестационной

комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной

комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены аттестационной

комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации

С аттестационным листом ознакомился

(подпись государственного
гражданского служащего, дата)

(место для печати
государственного органа)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Для эффективной работы государственных органов необходимо, чтоб кадры имели соответствующую подготовку и квалификацию. Именно в этом залог успешного функционирования всей системы, поэтому необходимо проводить проверку и оценку кадров на регулярной основе.

Для чего нужна аттестация сотрудников?

Чтобы государственная власть была эффективной и действенной, чиновники, осуществляющие эту власть, должны быть высокопрофессиональны и компетентны. Проверить уровень знаний служащих, соответствие их профессиональной компетенции предъявляемым требованиям можно в результате проведения аттестации государственных служащих .

К тому же данная проверка позволяет выявить наиболее талантливых и перспективных из них, а в будущем учитывать их кандидатуры для замещения вакансий вышестоящих должностей.

С другой стороны, аттестация является серьезным инструментом кадровой политики. Сотрудники, оценка которых вызывает сомнения в их подготовленности, направляются затем на дополнительные учебные курсы и переподготовку. А работники, показавшие неудовлетворительный результат, освобождаются от работы.

Цель проведения аттестации сотрудников:

  • оценить соответствие уровня профессиональной подготовки государственного служащего квалификационным требованиям;
  • направлять на переподготовку и повышение квалификации госслужащих, результаты служебной деятельности которых вызывают сомнения;
  • выявить наиболее перспективных государственных служащих для дальнейшего продвижения их по службе;
  • избавляться от государственных служащих, не соответствующих занимаемой должности.

Правовое регулирование

Основные понятия и принципы организации аттестации закреплены в 79-ФЗ и Указе Президента N 110.

Помимо этого в любом государственном органе разработан и принят нормативный правовой акт (положение, регламент или порядок).

Итак, перечень актов, регулирующих процесс аттестации государственных служащих:

  • Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
  • Правовой акт органа государственной власти (положение, регламент или порядок)

Кого нельзя подвергать оценке?

Не все сотрудники подлежат аттестационной проверке. Отдельные категории работники не должны включаться в список аттестуемых:

  1. Сотрудники, работающие на госслужбе 11 месяцев и меньше.
  2. Сотрудники, которым уже исполнилось 60 лет.
  3. Женщины в положении.
  4. Матери, которыенаходятся в отпуске по уходу за детьми.
  5. Женщины, после декрета вернувшиеся на работу и отработавшие 11 месяцев и менее.
  6. Руководители, заключившие срочный контракт.
  7. Помощник (или «советник»), работающие по срочному контракту.
  8. Работники, которые сдали квалификационный экзамен 11 месяцев назад и менее.
  9. Сотрудники, аттестация которых состоялась менее трех лет назад.

Этапы проведения процедуры

Аттестация предполагает четыре основных этапа :

  1. подготовительный;
  2. тестирование;
  3. собеседование;
  4. итоговое решение.

Каждый из этапов, в свою очередь, делится на подэтапы.

Подготовка аттестации – самая трудоемкая и кропотливая ее часть. Она требует от кадровых специалистов тщательной проработки вопроса. Из чего же складывается подготовительный этап?

Шаг 1. Сформировать комиссию для аттестации.

Комиссия создается и утверждается приказом или распоряжением представителя нанимателя. На федеральном уровне не указана конкретная форма правового акта для формирования комиссии, поэтому каждый госорган выносит решением о виде утверждающего акта самостоятельно . Это может быть как приказ, так и распоряжение.

Обычно предложения о персональном составе и количестве членов, о точных сроках проведения готовит кадровый отдел.

В организации при необходимости возможно создание не одной, а двух комиссий. Так создается отдельная комиссия для аттестации государственных служащих, работа которых, так или иначе, предполагает использование информации, содержащей гостайну. Ее создание может утверждаться одним общим актом или готовится дополнительный приказ.

Комиссия не будет являться правомочной, если в ее состав не будут включены:

  • руководитель учреждения, прямые начальники госслужащего, в том числе из юридического, кадрового подразделений;
  • руководитель уполномоченного органа государственной службы;
  • независимые эксперты — члены общественных организаций, преподаватели высших учебных заведений. Причем в процентном соотношении число приглашенных экспертов должно равняться 25% от всех членов комиссии;
  • член общественного совета, если при организации создан такой совет.

Формируя комиссию, необходимо исключить ситуации, влекущие за собой конфликт интересов , тем самым предупредив возможность влияния на итоговое решение.

Возглавляет комиссию Председатель. Также в составе должна быть предусмотрена должность заместителя председателя и секретаря.

Если работник является членом аттестационной комиссии, то его работа в этой комиссии временно прекращается.

Необходимо учесть, что специалисты, включенные в комиссию по проверке сотрудников, работающих с информацией ограниченного распространения, также должны иметь допуск к гостайне.

Шаг 2. Составить список работников, подлежащих аттестационной проверке.

При формировании списка нужно проверить правомерность внесения в него данных. Так, в список не могут быть включены некоторые группы лиц. Информацию об этих группах смотри выше.

Шаг 3. Разработать и утвердить график проведения аттестации.

Подготовленный список указывается в графике проведения аттестационных мероприятий.

Сведения, указываемые в графике:

  1. наименование организации
  2. перечень служащих, подлежащих аттестации
  3. календарная дата и место, где будет проводиться заседание аттестации
  4. сроки предоставления пакета необходимых документов и ответственные за это.

Шаг 4. Обеспечить ознакомление аттестуемых с графиком не позднее, чем за один месяц до начала аттестации, сотрудники должны ознакомиться с графиком.

Шаг 5. Скомплектовать пакет документов для работы комиссии.

На каждого госслужащего, подлежащего аттестации, нужно подготовить пакет документов:

  • отзыв об исполнении возложенных обязанностей.
  • информация о поручениях, исполненных работников, и подготовленных им проектах документов.
  • аттестационный лист, в котором зафиксированы данные предыдущей проверки.

Для более полной оценки дополнительно включаются также копия должностного регламента и справка-объективка.

Шаг 6. Издать нормативный правовой акт о заседании комиссии.

Следующий этап предполагает прохождение тестирования.

С целью выявления уровня соответствия аттестуемого должности, которую он занимает, применяются различные методы тестирования. Например, письменные тестовые испытания, но, чтобы исключить возможность фальсификации результатов, предпочтительнее проведение тестовых зачетов в автоматизированной форме.

В разработке теста участвуют сотрудники кадровых служб, юристы, психологи.

Проверочный тест должен охватывать следующие темы:

  • отраслевая специфика организации;
  • основы законодательства;
  • противодействие коррупции;
  • основы общегражданского и делового этикета;
  • информационно-компьютерные технологии.

Третий этап – собеседование.

Для проведения заседания следует обеспечить явку членов комиссии и явку аттестуемого.

Неявка последнего влечет за собой серьезные последствия — вплоть до привлечения к дисциплинарной ответственности . В случае причины, которая может быть расценена как уважительная, (заболел, находился в служебной командировке), сотрудника не наказывают, аттестацию переносят на иную дату.

Комиссия рассматривает предоставленные материалы и заслушивает работника. Стиль обсуждения — благожелательный, но объективный.

Заседание комиссии оформляется протоколом, где указывается решение и итоги голосования. Подсчет голосов проводится в отсутствии испытуемого.

Итоги процедуры

Заключительный этап аттестации – решение, которое утверждается нормативным актом. Также по итогам процедуры оформляется аттестационный лист. Его нужно довести до сведения госслужащего под роспись, а затем подшить в личное дело.

По итогам процедуры могут быть принято решение о премировании, присвоении новой категории или же об увольнении. Обратите внимание, что госслужащие должны быть ознакомлены с итогами аттестации и подписать аттестационные листы.

Если не сделать этого, тогда итоги не имеют никакой юридической силы. И увольнение их основании не правомочно, может быть оспорено в суде.

Аттестация госслужащих проводится с целью определения соответствия работника занимаемой должности. Аттестация госслужащих проводится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110. По итогам проверки определяется соответствует работник занимаемой должности или нет, а также даются рекомендации о его переводе, направлении на курсы повышения квалификации или увольнении. О том, как проходит аттестация госслужащих поговорим в данной статье.

Из статьи вы узнаете:

Аттестация госслужащих – 2017 : общие сведения

Аттестация госслужащих – 2017 обязательна для каждого работника и проводится с определённой периодичностью. Данная процедура позволяет:

  • сформировать кадровый состав государственной гражданской службы РФ;
  • определить деловые качества работника: навыки, знания, умения;
  • выявить потребность компании в необходимости проведения мероприятий по повышению квалификации работников в период технологических изменений;
  • решить вопросы, связанные с определением преимущественного права оставления на работе при проведении процедуры сокращения численности работников;
  • решить вопросы, связанные с изменением условий оплаты труда работников государственных органов.

Скачайте документы по теме:

В таблице 1 приведены основные положения проведения аттестации госслужащих в 2017 году.

Таблица 1. Аттестация госслужащих – 2017

Параметр аттестации госслужащих

Комментарий

Периодичность

Один раз в три года

Кто подлежит проверке

Проверке подлежат все работники государственных организаций. Исключение составляют следующие сотрудники:

  • работающие в занимаемой должности на момент аттестации менее 1 года;
  • в возрасте 60 лет и старше;
  • беременные женщины;
  • женщины в отпуске по беременности и родам;
  • женщины в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;

Важно! В отношении женщин, находящихся в декретных отпусках, проверка соответствия проводится только через 1 год после окончания таких отпусков;

  • занимающие должности, относящиеся к категории "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
  • сотрудники в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена

Характеристики, учитываемые при проведении проверки

  • исполнение должностного регламента;
  • знания и опыт работы;
  • соблюдение ограничений;
  • отсутствие нарушений запретов;
  • выполнение требований к служебному поведению;
  • выполнение требований к служебным обязательствам

Порядок проведения аттестации госслужащих

Порядок проведения аттестации госслужащих делится на следующие этапы:

  1. организация проведения аттестации госслужащих;
  2. непосредственное проведение аттестации госслужащих.

Организация работы по аттестации госслужащих предполагает выполнение следующих мероприятий:

Утверждается положение об аттестации госслужащих.

Положение об аттестации госслужащих является локальным нормативным актом и утверждается с учетом требований ст. 372 ТК РФ. Форму локального акта можно скачать .

Издается приказ о проведении аттестации госслужащих.

Данный приказ регулирует порядок проведения проверки и составляется по форме, приведенной на рисунке 1.

Формируется аттестационная комиссия.

Состав комиссии утверждается приказом и в него входят:

  • представитель работодателя и/или уполномоченные им гражданские служащие;
  • представить федерального или регионального госоргана по управлению государственной службой;
  • независимые эксперты: представители научных, образовательных и других организаций.

Важно! Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия имеет председателя, которым часто становится руководитель учреждения или его заместитель, секретаря и членов комиссии. Данный состав формируется так, чтобы исключить возможность возникновения разногласий и конфликтов интересов, влияющие на принимаемые решения. Все члены комиссии имеют равные права.

На практике бывают случаи, когда создается несколько аттестационных комиссий. Например, для проверки сотрудников, выполняющих разные должностные обязанности, или если организация имеет несколько подразделений, которые разделены территориально.

Утверждается график проведения аттестации госслужащих.

График проверки утверждается работодателем ежегодно. Работники с ним знакомятся под роспись не менее чем за один месяц до начала аттестации.

Образец графика можно скачать .

Собираются документы на аттестуемых работников.

Не позднее чем за две недели до аттестации госслужащих, в комиссию сдается отзыв об аттестуемом работнике. Отзыв составляется и подписывается непосредственным руководителем, утверждается вышестоящим руководителем и содержит информацию об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период, к которому прилагаются данные о выполненных проектах, поручениях и так далее.

С отзывом сотрудник знакомится под роспись не менее чем за неделю до начала мероприятий по проверке соответствия работников. Сотрудник имеет право представить в комиссии дополнительные сведения о своей работе или заявить о несогласии с отзывом.

Рисунок 1. Приказ о проведении аттестации госслужащих

Обратите внимание: Аттестуемого работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности за отсутствие на аттестации по неуважительной причине. При этом аттестация такого госслужащего переносится на более поздний срок.

Когда проводится внеочередная аттестация госслужащих

Внеочередная аттестация госслужащих может быть проведена при наличии следующих обстоятельств:

Результаты аттестации госслужащего

По результатам аттестации госслужащего выносится одно из следующих решений:

  1. соответствует занимаемой должности;
  2. соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
  3. соответствует замещаемой должности при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
  4. не соответствует замещаемой должности.

Результаты аттестации госслужащего оформляются приказом руководителя учреждения (рисунок 2).


Рисунок 2. Фрагмент приказа о мероприятиях по итогам аттестации госслужащих


Скачать в.doc


Скачать в.doc

Если госслужащий не прошел аттестацию, то ему предлагается получить дополнительное профессиональное образование или перевестись на нижестоящую должность. Если работник отказывается от этого, то он увольняется с государственной гражданской службы.

Если госслужащий не прошел аттестацию и с даты проведения проверки прошел месяц, то перевод на другую должность или увольнение с работы не допускается.

Обжалование аттестации госслужащего

Обжалование аттестации госслужащего регулируется главой 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Аттестацию госслужащий имеет право обжаловать в:

  1. комиссию государственного органа по служебным спорам;

В данной статье мы рассмотрели, как проходит аттестация госслужащих. К аттестации госслужащих необходимо отнестись серьезно, как государственному учреждению - работодателю, так и самим госслужащим, так как ее результаты могут привести к увольнению работника и, как следствие, к трудовым спорам. Поэтому аттестация госслужащих в 2017 году должна быть проведена в соответствии с установленным законодательством порядком.

Необходимость прохождения аттестации государственными гражданскими служащими определена в соответствующем Положении, утвержденном Указом Президента Российской Федерации № 110 от 01.02.2005, а также . В этих нормах также оговаривается порядок, частота и другие детали проведения аттестации.

Кто должен проходить аттестацию

Согласно закону, проходить аттестацию обязаны все государственные гражданские служащие. Исключение составляют следующие категории:

  • служащие, проработавшие на занимаемой должности менее 1 года;
  • служащие, достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
  • служащие, прошедшие аттестацию менее одного года назад;
  • служащие, замещающие должности руководителей, помощников и советников, с которыми заключен срочный трудовой контракт (за исключением должностей, назначение на которые производится президентом или правительством).

Цель аттестации гражданского служащего

С какой целью проводится аттестация гражданского служащего? Основная цель аттестации государственного гражданского служащего — определение соответствия работника государственной гражданской службы его должности на основании его профессиональной деятельности. Кроме этого, оценивание знаний помогает своевременно выделить перспективных специалистов, определить их потенциал или необходимость направить на дополнительное обучение с целью повышения квалификации (или переобучение). В свою очередь, государственные гражданские служащие, показавшие в ходе аттестации негативные результаты, могут быть понижены в должности или даже при определенных обстоятельствах освобождены от занимаемой должности и уволены с государственной гражданской службы.

Частота проведения аттестации гражданского служащего

Как часто проводится аттестация гражданского служащего?

Существуют два вида аттестации:

  • очередная — проводится раз в три года;
  • внеочередная — может проводиться до истечения трехлетнего срока с момента последнего оценивания.

Внеочередная аттестация гражданских служащих может проводиться по соглашению сторон с учетом годового отчета о результатах профессиональной деятельности служащего. Также она может быть проведена по инициативе нанимателя в связи с необходимостью сокращения кадрового состава или изменения условий оплаты труда.

Порядок проведения

Детали организации и проведения аттестации в государственных структурах должны быть разработаны и закреплены в специальном нормативном акте. Он может называться по-разному: положение, порядок, регламент (в нашей статье мы будем использовать термин «Положение»). Но суть его остается одна — в нем содержится полная информация о графике аттестации, аттестационной комиссии, необходимых документах, списке государственных гражданских служащих, подлежащих аттестации, и непосредственно процедуре проведения.

Аттестационная комиссия

Порядок и правила формирования аттестационной комиссии подробно описаны в ст. 48 . Аттестационная комиссия должна быть сформирована таким образом, чтобы среди ее членов не возникали конфликты интересов, которые могут повлиять на вынесение решений. Кроме того, должна учитываться специфика должностных обязанностей служащих, поэтому при необходимости может быть создано несколько комиссий. Например, аттестация государственных гражданских служащих, использующих в своей работе информацию, содержащую государственную тайну, проводится отдельно. При этом и члены аттестационной комиссии должны иметь соответствующий допуск.

Комиссия должна состоять из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Ее членами могут быть: представитель нанимателя, представитель федерального государственного органа по управлению госслужбой, представители образовательных организаций в качестве независимых экспертов. Численность последних должна составлять не менее ¼ от общего числа членов. Все члены аттестационной комиссии имеют равные права при принятии решений. Если член аттестационной комиссии сам является государственным гражданским служащим, которому положено пройти эту процедуру, он временно выводится из состава комиссии.

График аттестации

График аттестации государственных гражданских служащих составляется ежегодно и утверждается нанимателем. При этом каждый из аттестуемых должен быть ознакомлен с этим документом не позднее чем за месяц до ее проведения. График должен содержать следующие сведения:

  • название государственной структуры, подразделения, в которых проводится аттестация;
  • перечень государственных гражданских служащих, подлежащих аттестации;
  • дата, время и место проведения аттестации;
  • дата предоставления в комиссию необходимых документов;
  • список ответственных за их предоставление руководителей.

Бланк графика проведения аттестации

Подготовка документов

Абсолютно на каждого гражданского служащего, подлежащего аттестации, готовится пакет документов, который должен содержаться в положении об аттестации. Обычно в него включают:

  • аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации;
  • отзыв об исполнении государственным гражданским служащим своих обязанностей, подписанный руководителями и самим служащим;
  • отчеты о проделанной работе и т. п.

Отзыв об исполнении гражданским служащим своих обязанностей должен быть подготовлен и передан в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации, что прописано в Положении о проведении аттестации государствен-ных гражданских служащих Российской Федерации.

Бланк аттестационного листа

Бланк отзыва об аттестуемом служащем

В Положении могут быть закреплены формы этих документов, а также возложена обязанность их подготовки на какого-либо сотрудника.

Процедура проведения аттестации

Не менее чем за неделю до планируемой аттестации работник кадровой службы обязан ознакомить каждого подлежащего аттестации государственного гражданского служащего с подготовленным для передачи в аттестационную комиссию отзывом об исполнении им своих обязанностей. В случае несогласия с предоставленной информацией гражданский служащий имеет право самостоятельно подготовить дополнительные документы, подтверждающие его успешную деятельность на государственной гражданской службе.

Во время проверки знаний аттестуемый приглашается в специально выделенное помещение к аттестационной комиссии, которая изучает предоставленные документы, а также может проводить тестирования, опросы, собеседования и другие процедуры, позволяющие определить квалификационный уровень гражданского служащего. Все эти детали должны быть закреплены в Положении.

Если гражданский служащий не явился, то, в зависимости от того, была ли причина отсутствия уважительной или нет, мероприятие может быть перенесено, проведено заочно либо на служащего может быть наложено дисциплинарное взыскание.

Варианты принятых решений

Формулировки, порядок и сроки оглашения решений аттестационной комиссии рекомендуется закрепить в Положении. Сами решения могут иметь следующие формулировки:

  • соответствует занимаемой должности гражданской службы;
  • соответствует занимаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует занимаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
  • не соответствует занимаемой должности гражданской службы.

Все результаты вносятся в протокол заседания комиссии. При вынесении решения рекомендуется обосновать его и предложить меры по улучшению результатов аттестации.

Аттестационный лист предоставляется гражданскому служащему для ознакомления под подпись и далее хранится в его личном деле вместе с отзывом о выполнении обязанностей и отчетом о работе.

Не позднее чем через 7 дней после проведения аттестации государственных гражданских служащих ее итоги должны быть переданы представителю нанимателя, который, в свою очередь, в течение 30 дней издает правовой акт государственного органа с решениями относительно аттестованных гражданских служащих. Варианты решения могут быть следующими:

  • о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • о направлении гражданского служащего на профессиональ-ную переподготовку или повышение квалификации;
  • о понижении гражданского служащего в должности гражданской службы.

Согласно трудовому законодательству, уволить сотрудника с гражданской службы по итогам аттестации нельзя. Но если он отказывается от понижения в должности, повышения квалификации или проходить переподготовку, тогда работодатель имеет право отстранить гражданского служащего от должности и уволить с гражданской службы. (п. 17 ст. 48 ).

Бланк протокола заседания комиссии

Обжалование результатов

При несогласии с результатами аттестации или решением, принятым по ее итогу, сотрудник государственной гражданской службы имеет полное право на обжалование этих результатов (п. 18 ст. 48 ). Обжалование можно проводить через трудовой спор или в судебном порядке.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110
"О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях обеспечения эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

2. Установить на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой функции этих органов, предусмотренные Положением , утвержденным настоящим Указом, выполняются государственными органами (аппаратами государственных органов), в которых проводится аттестация, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением аттестации федеральных государственных гражданских служащих, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

4. Установить, что расходы, связанные с проведением аттестации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1036);

Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. N 1499 "О внесении изменения в Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 353" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 46, ст. 5542).

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Положение
о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации
(утв. указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган).

2. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

5. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

II. Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

8. Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также аттестационной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце втором настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Кандидатуры представителей общественного совета при государственном органе для включения в состав аттестационной комиссии представляются этим советом по запросу руководителя государственного органа.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

11. В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

12. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

13. Отзыв, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

15. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

16. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

17. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

18. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

19. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

20. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

21. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению . Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

25. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестационный лист государственного гражданского служащего Российской Федерации

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения __________________________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания __________________________________________________________ (когда и какую образовательную организацию окончил, специальность или направление подготовки, квалификация, ученая степень, ученое звание) 4. Замещаемая должность государственной гражданской службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________ 5. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной гражданской службы) _____________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж __________________________________________________ 7. Классный чин гражданской службы ______________________________________ (наименование классного чина и дата его присвоения) 8. Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие ответы на них _____________________________________________________________________ 9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ________ 10. Краткая оценка выполнения гражданским служащим рекомендаций предыдущей аттестации ___________________________________________________ (выполнены, выполнены частично, на выполнены) 11. Решение аттестационной комиссии _____________________________________ (соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы; соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования; не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы) 12. Количественный состав аттестационной комиссии _______________________ На заседании присутствовало ____ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _______, против _________ 13. Примечания __________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) Дата проведения аттестации __________________________ С аттестационным листом ознакомился _____________________________________ (подпись государственного гражданского служащего, дата) (место для печати государственного органа)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация