Акт закрепления транспортного средства образец. Закрепление техники за механизаторами

Главная / Налоги

Закрепление транспортного средства за водителем происходит при составлении целого пакета сопроводительной документации. В числе прочих бумаг свое место занимает соответствующий акт.

ФАЙЛЫ

Зачем закреплять автомобиль за кем-либо из водителей

Закрепляя транспортное средства за водителем, руководство предприятия преследует вполне определенную цель: оно возлагает ответственность за состояние и сохранность автомобиля на конкретного сотрудника. То есть в случае каких-либо поломок, повреждений, неисправностей именно этот ответственный работник будет обязан заняться их устранением или же компенсировать причиненный ущерб (например, актуально, если водитель по своей вине совершил ДТП на закрепленной за ним машине).

Сколько автомобилей можно закреплять за водителем

Количество транспортных средств, которые можно закреплять за одним водителем ограничивается законом – их должно быть не более трех. Точно так же один автомобиль можно закрепить сразу за несколькими водителями, но не более чем за четырьмя.

На что ориентироваться при передаче транспортного средства водителю

В организациях, которые практикуют закрепление того или иного автомобиля за водителем обычно существует четкий порядок приема-передачи транспортного средства от одного ответственного лица другому. Он учитывает все этапы этой процедуры, начиная от создания соответствующего приказа руководителем предприятия, включая осмотр машины, письменную фиксацию ее состояния и заканчивая формированием специального акта.

Следует отметить, что в компаниях, в которых грамотно организована процедура закрепления автомобиля за водителями, перед передачей транспортного средство какому-либо работнику, с ним проводится подробный вводный и первичный инструктаж.

Более того, водитель обязан пройти стажировку, и только после этого ему будет доверена отдельная машина.

Какие параметры автомобиля должны быть указаны в документе

Поскольку водитель, за которым закрепляется транспортное средство, в дальнейшем несет за него практически полную ответственность, автомобиль на этапе передачи должен быть в обязательном порядке проверен на предмет технического состояния (во избежание ситуаций, когда на работника предприятия перекладывается вина за не совершенные им нарушения). В процессе должны быть обследованы все ключевые элементы автомобиля, в том числе

  • кузов,
  • двигатель,
  • коробка передач,
  • электрика,
  • фары и стекла,
  • колеса,
  • салон и т.д.

Полученные данные тщательно сверяются с техническими характеристиками машины, также исследуются все идентификационные номера. Только после того, как осмотр будет произведен, транспортное средство подлежит закреплению за конкретным работником организации.

Значение акта о закреплении транспортного средства за водителем

Значение акта переоценить сложно: при помощи этого документа удостоверяется то, что автомобиль «перешел» в зону ответственности определенного водителя в том или ином техническом состоянии.

Таким образом, документ защищает обе стороны трудовых отношений. Работника – в том плане, что он получает точную информацию об изъянах и недостатках транспортного средства в момент его перехода к нему. Работодателю же, напротив, дает гарантии того, что со дня закрепления автомобиля за водителем ответственность за его состояние лежит на определенном сотруднике.

Правила составления и оформления акта

Акт закрепления транспортного средства за водителем может формироваться в свободном виде – единого его стандарта нет. Правда в некоторых организациях используется свой шаблон документа, указание о применении которого есть в их учетной политике.

Акт может писаться от руки или печататься на компьютере, для него допустимо брать обыкновенный листок бумаги или лист, оформленный в фирменном стиле.

Акт пишется в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно делать его заверенные надлежащим образом копии.

Кто должен подписать акт

Акт должны подписать лица, в присутствии которых производилась передача автомобиля водителю. Своими автографами эти лица свидетельствуют о том, что вся внесенная в бланк информация соответствует действительности. Также в акте должен расписаться и сам водитель, за которым закрепляется транспортное средство.

А вот что касается печати, то тут все проще: ставить ее требуется только тогда, когда условие о ее использовании включено в нормативно-правовые бумаги предприятия.

Если вам поручено составить акт о закреплении транспортного средства за водителем, а вы ранее такой документ никогда не делали, посмотрите его образец, представленный ниже и прочитайте разъяснения к нему. Учитывая их, вы без особых трудностей сформируете требуемый бланк.

  1. Структура документа вполне стандартна: в начале пишется название организации, затем наименование акта, его номер, место, дата оформления.
  2. После этого идет основной блок. Первым делом дайте здесь сведения о тех лицах, при содействии которых происходил процесс передачи автомобиля (укажите их должности и ФИО), также внесите в акт подробные идентификационные характеристики машины (марку, год выпуска, гос. номер, пробег и прочее).
  3. Укажите документ, на основании которого происходит закрепление транспортного средства за водителем (обычно это или приказ, или распоряжение), а также ФИО самого водителя.
  4. Обязательно включите в акт описание состояния автомобиля на момент составления акта, в том числе по двигателю, кузову, ходовой части и т.д. Чем подробнее здесь будет дана информация, тем лучше.
  5. Также перечислите в акте все сопутствующие изделия, которые передаются водителю вместе с машиной («запаска», инструменты и т.д.) или же оформите их отдельным приложением (данные о котором также упомяните в бланке).
  6. Если считаете нужным, можете дополнить акт и другими сведениями, которые считаете важными.
  7. В завершение не забудьте подписать акт.

Во время приемки новых машин проверяют: наличие пломб, состояние упаковки, комплектность, наличие инструмента, запасных частей согласно комплектовочной ведомости и упаковочного листа. Устранение выявленных неисправностей в период гарантийного срока в приобретенных и отремонтированных машинах должно осуществляется после составления актов следующие сроки:

В течении суток, если не требуется разборка основных узлов; в течении трех суток, если требуется разборка основных узлов; в течении пяти суток, если требуется разборка базисных деталей;

В течении десяти суток, если для машин сезонного использования, прибывших в нерабочий период. Если машина поступила в хозяйство в разобранном виде, расконсервацию и полную сборку проводят согласно инструкции предприятия – изготовителя, после чего приказом директора закрепляют за механизатором и ставят на хранение.

Каждый трактор, комбайн или другая самоходная машина должны иметь паспорт, который храниться как документ строгой отчетности. В паспорте указывается дата поступления в хозяйство, инвентарный и государственный номер, фамилия механизатора, за которым закрепляется машина, сведения о рекламациях и результатах проверки. Отвечают за правильное ведение паспорта главный бухгалтер и главный инженер хозяйства. Поступающие сельскохозяйственному предприятию машины новых конструкций вводят в эксплуатацию после инструктажа или другой предварительной подготовки механизаторов.

Акт на закрепления сельскохозяйственной техники прилагается к отчету.

2.2 Организация ТО тракторов, автомобилей, с/х машин.

Управление техническим состоянием машин состоит из комплекса вопросов по обоснованию и периодичности проведения видов ТО и методов ремонта. При диагности­ровании оценивают сопрягаемые детали, предельное со­стояние их составных частей. Определяют возможность восстановления работоспособности как отдельных со­ставных частей, так и машины в целом, т. е. обеспечива­ют продление сроков эксплуатации ее до списания.

Во время работы машины происходит изнашивание деталей в сопряжениях, которое приводит к ухудшению технического состояния при эксплуатации. Для улучшения их важным является организация управления техническим состоянием машины. К основным требованиям этим процессом относится: техническую и эксплуатационную обкатку; рациональную технико-экономическую эксплуатацию ТО и ремонт (текущий и капитальный); хранение техники в период неиспользования.

Выполнение данных требований осуществляется на ремонтно-обслуживающих базах в соответствии с нор­мативно-технической документацией и наличием кадров ИТР и рабочих нужной квалификации.

Сложность ТО и ремонта определяют в зависимости от модификации машины и ее состояния. Техническое воздействие на нее проявляется в планово-сезонных ме­роприятиях с изменяющимися или постоянными соста­вами работ, выполняемых в определенные сроки или по заявкам хозяйств. ТО и ремонт бывают:

по потребности - в результате отказа (объем и со­держание работ неизвестны);

по регламенту - наработка в сроки согласно отрабо­танному времени или выполненным работам, объем и содержание которых известны;

по техническому состоянию машины, определенному вследствие диагностики - объем и содержание работ известны, устраняют по необходимости.

Комплексное ТО и ремонт машин проводят с учетом их технического состояния с целью поддер­жания работоспособного состояния во время эксплуа­тации, транспортировки и хранения. Комплекс ТО состоит из моечно-очистных, контрольно-диагностических, смазочно-заправочных, монтажно-демонтажных, обкаточных работ по консервации, расконсервации машин и их со­ставных частей на весь период хранения.

ТО при эксплуатации тракторов включает: ежесмен­ное, номерные (ТО-1, ТО-2, ТО-3), сезонное весенне-лет­нее (ВЛ) и осенне-зимнее (03). Их проводят с целью систематического контроля состояния с/х машин.

2.3 Организация работ по хранению машин и с/х техники.

Отличительной особенностью эксплуатации машин, работающих в сельском хозяйстве- кратковременное периодическое и интенсивное использование с последующим длительным хранением. Как известно зерноуборочные комбайны работают в течении года от 10 до 30 дней, сеялки используются 10-20 дней. После окончания работ технику очищают, моют, консервируют и ставят на длительное хранение.

Принимают машину на хранение члены специализированного звена под руководством мастера-наладчика и заведующего машинным двором. Они проводят контрольный осмотр машин, а при необходимости и диагно­стирование. Ставят машину на хранение после выполне­ния всех технологических операций консервации и, герметизации, окраски, снятия узлов и деталей, нуждающихся в складском хранении. Постановка на хранение оформ ляется приемосдаточным актом, согласно которому после хранения машину снимают с консервации для использо­вания по назначению. Работы, связанные с хранением техники, выполняют с соблюдением правил техники без­опасности и противопожарных мер. Эти работы произво­дятся специализированным звеном, которое собирает новые машины, комплектует, регулирует и ремонтирует простую сельскохозяйственную технику, В зависимости от трудоемкости выполняемых работ, определяют коли­чество рабочих в специализированном звене, которое мо­жет изменяться по периодам года. Так, в специализиро­ванном звене должно быть 2-3 слесаря-ремонтника на 20...25 тракторов. ТО, ремонт и постановка на хранение техники проводится организованной специализирован­ной службой РАПО с учетом наличия ремонтно-эксплуатационной базы и квалификации рабочих специализиро­ванного звена.

Минимальная площадь для хранения техники в хозяйствах определяется из расчета на 1000 га пашни: производственная площадь сектора длительного хранения 3140 м а, из них 1670 м 2 для поме­щений закрытого типа и 1470 м 2 для площадок с твер­дым покрытием. Площадь сектора хранения машин опре­деляют по формуле:

F=(f 3 +f 0)*S/m, (2.1)

где f 3 - полезная площадь закрытых помещений в рас­чете на 1000 га пашни, м 2 ; f 0 - полезная площадь откры­тых площадок на 1000 га пашни, м 2 ; S - площадь пашни хозяйства, тыс. м 2 ; т - коэффициент использования по­лезной площади сектора хранения (т = 0,35...0,4).

Более точный расчет площади сектора хранения мож­но получить, если известен состав МТП хозяйства. При этом применяют коэффициент от по использованию по­лезной площади во время постановки на хранение машин Машинные дворы с/х предприятий строятся в центральных усадьбах. В больших хозяйствах целесообразно организовать хранение простых машин, орудий и механизмов на открытых площадках в бригадах и отделениях за счет частичного сокращения открытых площадок на машинном дворе.

размер шрифта

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30-06-2008 104 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ... Актуально в 2018 году

Приложение N 1. АКТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ (ПЕРЕДАЧИ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

АКТ закрепления (передачи) транспортного средства __________________________________________________________________ (тип, модель (проект), штатная группа, подгруппа транспортного средства, источник содержания) __________________________________________________________________ (наименование органа, передающего транспортное средство, или органа, __________________________________________________________________ в котором производится закрепление) __________________________________________________________________ (наименование органа, в который передается транспортное средство) Инвентарный N ______ Государственный номерной знак (регистровый N) ________ Техпаспорт (свидетельство) N _______________ Шасси N _____________ Двигатель N __________ кузов (корпус) N __________ год выпуска ___ Пробег (работа) после последнего капитального ремонта _____ км (моточасов). Пробег (работа) с начала эксплуатации _____________________ км (моточасов). На основании _____________________________________________________ (дата и N приказа, распоряжения) По доверенности N _______ дата выдачи _____________ кем выдана ___ Закрепляется, передается _________________________________________ (должность, звание, фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________ водителя, N удостоверения, свидетельство на право управления транспортным __________________________________________________________________ средством данной категории, наименование органа, выдавшего удостоверение, __________________________________________________________________ свидетельство) Техническое состояние 1. Кузов, кабина, корпус (включая состояние салона) ______________ 2. Коляска _______________________________________________________ 3. Двигатель _____________________________________________________ 4. Коробка передач (реверсивный механизм) ________________________ 5. Раздаточная коробка ___________________________________________ 6. Рулевое управление (штурвал, приводы руля) ____________________ 7. Передний мост _________________________________________________ 8. Задний мост ___________________________________________________ 9. Электрооборудование ___________________________________________ 10. Внешний вид __________________________________________________ 11. Спидометр ____________________________________________________ (состояние и наличие пломб) 12. Аккумуляторная батарея _______________________________________ (состояние и срок службы) 13. Водоотливное устройство ______________________________________ 14. ______________________________________________________________ 15. ______________________________________________________________ 16. ______________________________________________________________ Общее техническое состояние транспортного средства _______________ __________________________________________________________________ Наличие 1. Технического паспорта (свидетельства) _________________________ 2. Инструкций 2.1. По уходу за транспортными средствами 2.2. ____________________ 2.3. ____________________ 3. Государственных номерных знаков (регистрового N на корпусе плавсредства) __________________________________________________________________ 4. Технического талона (соответствующего документа на плавсредство) _______ Состояние шин

N
покрышек
Пробег
с начала
эксплуатации,
км
%
годности
N
покрышек
Пробег
с начала
эксплуатации,
км
%
годности

Отметки о повреждениях шин _______________________________________ Укомплектованность инструментом и принадлежностями

1 Сумка большая 16 Ключи накидные
2 Сумка малая 17 Ключи плоские
двухсторонние
3 Пусковая рукоятка 18 Ключ свечной в сборе
4 Домкрат 19 Ключи специальные
5 Насос 20 Чехол для сидений
6 Манометр шинный 21 Канистра 10 л
7 Шприц рычажно-плунжерный 22 Канистра 20 л
8 Переносная лампа 23 Медицинская аптечка
9 Лопатка для монтажа шин 24 Ремни безопасности
10 Молоток слесарный 25 Знак аварийной
остановки
11 Плоскогубцы 26 Диск запасного колеса
12 Отвертка 27 Огнетушитель
13 Бородок 28 Зубило
14


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация