Агрессивное вождение: нужен штраф или нет? Что такое опасное вождение по ПДД? Агрессивное вождение статья коап

Главная / Налоги

Анализ аварийной ситуации на дороге показывает, что большинство ДТП связано с опасным способом управления автомобилем. Дорожная инспекция приводит данные о том, что агрессивное вождение в 80% случаев заканчивается смертельным исходом. Острота этой проблемы привела к необходимости на законодательном уровне приступить к разработке системы мер по предотвращению неоправданно жесткого управления ТС. В текущем году установлены штрафы за опасное вождение и завершается подготовка законопроекта об усилении административных санкций.

Характеристика термина

В процессе публичного обсуждения вопроса, что такое опасное вождение, правоохранительными органами, автодорожными ассоциациями были изучены многие ситуации жесткого управления ТС и их последствия. В результате термин «опасное вождение» разработан МВД и включен в правила дорожного движения с 2016 г. (п. 2.7 ПДД). Предварительно такому изменению дорожных правил предшествовало широкое публичное обсуждение проблемы агрессивного вождения на парламентском уровне и других общественных площадках.

Под опасным вождением в ПДД понимается опасный дорожный маневр, совершенный неоднократно и представляющий реальную угрозу для водителя, управляющего ТС, других автомобилистов и пешеходов.

Признаки опасного вождения

Для агрессивного способа управления ТС характерны следующие признаки:

  • внезапное торможение без соблюдения дистанции;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный обгон;
  • препятствование обгону;
  • приближение к ТС на критически малое расстояние;
  • совершение маневра опережения при плотной загруженности транспортного потока;
  • нарушение боковой дистанции;
  • отказ уступить дорогу ТС, пользующимся преимуществом;
  • недопустимый скоростной режим;
  • маневры на пешеходном переходе.

Перечисленные маневры провоцируют многие автодорожные инциденты с тяжелыми последствиями: травмирование и гибель людей, существенный материальный ущерб. Поэтому на законодательном уровне предложено усилить ответственность в отношении водителей, использующих жесткие и агрессивные способы управления ТС.

Типичные способы агрессивной езды

Опасное управление ТС создает 4 типичные ситуации на дороге:

  1. Беспорядочное перестроение из ряда в ряд (игра в «шашечки»).
  2. Необоснованное торможение (выполняется внезапно и резко).
  3. Езда по линиям дорожной разметки в центре проезжей части («междурядье»).
  4. Дрифт (управляемый занос).

ВАЖНО! К понятию опасного вождения относится не просто нарушение ПДД, а систематическое создание опасной ситуации на дороге, угрожающей жизни людей и чреватой существенным имущественным ущербом для участников ДТП

Такой стиль управления ТС должен караться самыми суровыми санкциями.

Административные меры наказания

В настоящее время агрессивное управление автомобилем квалифицируется в административном кодексе как правонарушение, за которое установлено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (статья КоАП РФ 12.38). Такую меру ответственности многие считают явно недостаточной. Предлагаются в ходе обсуждений принять самые суровые меры к нарушителям вплоть до изъятия водительских прав и лишения свободы.

Инициатива ужесточить санкции исходит от парламентариев, общественных организаций, правительства РФ. Закон о внесении изменений в ст. 2.7 КоАП РФ в части установления дополнительных мер ответственности водителям с неадекватным стилем вождения прошел первое чтение.

В окончательном варианте предлагается:

  • увеличить штраф до 20000 рублей;
  • применять к виновникам меры по ограничению допуска к управлению ТС (арест водительских прав);
  • установить наказание с реальным сроком лишения свободы.

Конкретные изменения в административное законодательство вступят в силу, после того, как законопроект пройдет третье чтение и будет утвержден в качестве закона.

Способы фиксации агрессивного способа езды

Стандартными способами установления факта правонарушения на дороге являются:

  1. Визуальное наблюдение сотрудниками ГИБДД в ходе инспектирования.
  2. Фиксирование автодорожных правонарушений техническими средствами (фото-, видеофиксация).

Для доказательства опасной езды требуется не толь фотосъемка, но и видеозапись. Правонарушение фиксируется в динамике, так как квалификация по ст. 2.7 КоАП РФ связана не с единичным провоцирующим маневром, а последовательностью таких опасных действий. При определении вины учитываются записи с видеорегистратора. По совокупности доказательств выносится постановление о наказании.

Оплатить штраф за опасное вождение можно с 50% скидкой. Такую возможность устанавливает административный кодекс при оперативной уплате штрафа (в течение 20 дней со дня вынесения определения).

ВАЖНО! В законопроекте предусмотрено внесение изменений в ст. 23.28 административного кодекса, дающим инспекторам ГИБДД исключительное право квалифицировать опасное вождение по совокупности зафиксированных доказательств.

На видео о размере штрафа за опасное вождение

Таким образом, когда вступит в силу закон, наступит повышенная ответственность водителей за некорректное поведение на дороге: будут увеличены административные санкции вплоть до тюремных сроков. Право определять опасный стиль вождения относится к компетенции надзорных органов ГИБДД. Чтобы не подвергнуться суровым санкциям и не создавать травмоопасных ситуаций на дороге, водителям необходимо соблюдать ПДД и не допускать агрессивного стиля управления ТС.

По данным ГИБДД, более 70 процентов ДТП на российских дорогах происходит из-за агрессивного стиля вождения автомобиля. Большинство таких аварий заканчивается летальным исходом или тяжёлыми последствиями. К сожалению, не все водители соблюдают культуру движения на дорогах и общепринятые нормы общения.

Интересно! Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон был оштрафован за то, что "жёг шины" на потеху болельщиков. Эта выходка стоила пилоту ареста машины, а позже её продажи, так как поведение Льюиса назвали "агрессивным вождением".

Опасное вождение: что это означает?

Итак, опасное вождение: что это понятие включает в себя? Согласно внесённым дополнениям в ПДД, этот термин подразумевает многоразовое совершение одного или нескольких действий во время движения, которые повлекли за собой ситуации, усложняющие положение других водителей. В законопроекте об агрессивном вождении опасными считаются действия, которые создали угрозу остальным участникам движения, спровоцировали дорожно-транспортные происшествия, ранения и гибель людей, причинение разного рода материального ущерба, а также повреждение транспортных средств или находящихся рядом сооружений.

Из пунктов ПДД следует, что опасное вождение можно квалифицировать при наличии двух условий: нарушения были совершены за короткий период времени, их результатом стало создание опасной ситуации.

Знаете ли Вы? Термин "опасное вождение"был введён ещё в СССР. За нарушение такого правила был обязателен штраф.

Как будет распознаваться агрессивное вождение

Поскольку агрессивный стиль вождения – это совокупность нескольких действий за короткий временной отрезок, необходимо рассмотреть, что это за действия.

Часто можно наблюдать, как водители «забывают» уступить право преимущества другому ТС, когда перестраиваются в другой ряд или полосу. Некоторые торопятся перестроиться, несмотря на более чем интенсивное движение и отсутствие свободных мест на полосе.

Не доводит до добра и несоблюдение дистанции по отношению к идущей впереди машине, а также нарушение бокового интервала, если учесть количество скутеров и мотоциклов на трассах.

Резкое безосновательное торможение, препятствование обгону, повлекшее за собой аварийную ситуацию, – эти факторы не дадут возможности предусмотреть дальнейшие действия неадекватного водителя и возможности избежать тяжёлых последствий.

Важно! К сожалению, сотрудник ГИБДД не всегда может определить ситуацию «на глазок». В таких случаях будут спасать видеокамеры на дорогах, а также регистраторы автовладельцев.

Какой штраф ожидает за "опасное вождение" на дороге, будут ли лишать прав

Единого штрафа за опасное вождение нет, но предусмотрены наказания за отдельно взятые эпизоды, которые в совокупности расцениваются как агрессивное поведение. В ПДД описан и рассмотрен ряд ситуации.

Если водитель при перестроении в другую полосу, при повороте, развороте или остановке не подал соответствующий сигнал, он получит предупреждение или штраф в сумме 500 рублей. Разворот или движение задним ходом на запрещённых для подобных манёвров участках влечет взыскание в размере пятисот рублей.

Если водитель не уступил право преимущества другому автомобилю, ему грозит штраф размером в 1000 рублей или предупреждение. Движение по велосипедным дорожкам обойдётся нарушителю в две тысячи. Такой же суммой расплатится водитель, нарушивший правила остановки или стоянки, создавший помехи для других транспортных средств.

Выезд на встречную полосу или трамвайные пути предусматривает наложение штрафа в сумме пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение этих правил закон об агрессивном вождении предусматривает лишение водительского удостоверения на год. Если повторное нарушение было зафиксировано видео- или фотосъёмкой, водитель заплатит 5000 рублей.

Регулирование агрессивной езды, практика других стран

В предыдущих пунктах было рассмотрено, что такое опасное вождение с точки зрения правил дорожного движения и система штрафов как наказание.

Как быть с практическим применением этих правил? За резкое торможение, например, наказания в виде штрафа не предусмотрено – вина перекладывается на водителя, едущего сзади (несоблюдение дистанции). Спешащие водители маршруток иногда платят за резкое торможение, если при этом пострадал пассажир.

В других странах понятие «агрессивное вождение» распространяется и на оскорбления и неприличные жесты. В Германии оскорбление наказывается лишением свободы сроком до одного года или денежным штрафом. А неприличные жесты в зависимости от значения наказываются штрафом от 150 евро до 4000 тысяч евро. В США, в штате Джорджия нельзя оскорблять и запугивать, а также каким-либо образом навязывать общение или препятствовать проезду.

В странах Европы и в США штрафы за опасное вождение зависят от тяжести последствий. Ущерб имуществу тюремным сроком не наказывается, но при летальном исходе или инвалидности, тяжёлом уродстве ни один адвокат не убережёт от реального уголовного наказания.

Помните! Агрессивная езда на автомобилене принесёт ничего, кроме разрушений в вашей жизни. На дороге будьте внимательны и взаимно вежливы.

(No Ratings Yet)

На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.

Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Определение опасного вождения

Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами. Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД. Опасное вождение - это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию. Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения):

  • резкое торможение (Маневр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается);
  • намеренное препятствование обгону;
  • перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»);
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала;
  • не предоставление права преимущества другому участнику движения.

Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа.

Штрафы за опасное вождение

Закон об опасном вождении, внесший изменения в ПДД, никак не поменял содержание соответствующих статей КоАП. Штрафы, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях, для вышеприведённых нарушений в отдельности, не дополнены штрафами за опасное вождение. На практике водитель рискует заплатить за каждое нарушение в отдельности, т. е. в сумме не более чем за 5 нарушений (согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП):

  • резкое торможение – 1,5 тыс. руб.;
  • намеренное препятствование обгону – 1,5 тыс. руб.;
  • перестроение в момент интенсивного движения – 1,5 тыс. руб.;
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1,5 тыс. руб.;
  • нарушение правил предоставления преимущества – 0,5 тыс. руб.

Водитель, привлекаемый за опасное вождение «по максимуму», заплатит в казну 6,5 тысяч рублей.

Действительно ли это «жёсткая мера» для граждан, систематически нарушающих ПДД и регулярно создающих угрозы для здоровья и жизни другим участникам дорожного движения? Многие специалисты заявляют, что наказание слишком мягкое. В опыте иностранных государств предусмотрены наказания за агрессивную езду вплоть до лишения свободы.

Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей

Главный недостаток закона об опасном вождении, с точки зрения автовладельцев, - отсутствие чёткой технологии выявления нарушений. Это необходимо, чтобы привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушающих данную норму ПДД. Как создать необходимую доказательную базу? Стоит фиксировать нарушения на камеру (беспристрастный свидетель опасных манёвров нарушителя).

Как известно, сегодня движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также на транспортных средствах рядовых автолюбителей (регистраторы). Однако, сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей (на сегодняшний день в Москве работает только 50 таких патрулей).

Зарубежный опыт

В большинстве развитых стран мира Правила дорожного движения включают термин «опасное вождение», а за соответствующие нарушения накладывают самые жёсткие санкции. ПДД целого ряда государств включают обширный список нарушений, подпадающих под понятие агрессивной езды. Помимо аналогичных нарушений, приведённых в российском законе об опасном вождении, в нормативных актах других государств также присутствуют:

  • нарушение линий разметки,
  • подрезание при обгоне,
  • езда по обочине,
  • проезд на красный свет светофора,
  • обгон автомобиля справа,
  • включение дальнего света фар в дневное время,
  • не включение сигналов поворота,
  • не предоставление преимущества пешеходам,
  • злоупотребление звуковым сигналом,
  • оскорбление других участников дорожного движения,
  • агрессивная жестикуляция и мимика.

Применительно к штрафам и другим формам наказания водителей, уличённых в агрессивном или опасном вождении, наиболее строгие ПДД в следующих странах (с указанием ответственности за агрессивную езду):

  • Великобритания – штраф и тюремный срок до 5 лет лишения свободы.
  • Германия - штраф 250 евро и лишение водительских прав на 3 месяца.
  • США (в 11-ти штатах) – штраф от 500 до 2500 долларов, тюремное заключение на срок до 6 месяцев.
  • Австралия – штраф до 5500 долларов, лишение водительского удостоверения на 3-5 лет, административный арест.
  • Япония - штраф и исправительные работы на срок 6 месяцев.

Дополнительные материалы по теме:

Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году
Тахограф на грузовых автомобилях 2019: как обойти закон с 1 апреля 2015 года и нужно ли устанавливать тахограф на грузовик физическому лицу

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года . Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение , а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении ().

2. Перестроение при интенсивном движении ().

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала ().

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным . При этом возникают следующие вопросы:

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в "Опасное вождение", могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям :

Для чего введен термин "Опасное вождение"?

Судя по всему, новое понятие "Опасное вождение" в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение .

Удачи на дорогах!

По моему, ГИБДД получили неограниченные возможности по наполнению бюджета.

Безусловно, всё вышеперечисленное в сумме должно как-то наказываться, и хорошо бы сурово, если бы не одно НО, как доказывать, что ты не верблюд?!

Где регламент?

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Для законопослушных водителей, ни ничего не измениться. Для «лихачей», тем более, ничего не измениться, пока не будет реального наказания. Как пример, по мобильным телефонам, как говорили за рулем, так и говорят (это одно нарушение). А «опасное вождение», как комплекс нарушений, зафиксировать и объединить в одно нарушение, довольно сложно. Возможно сработает после ДТП или как в недавнем показательном примере с «золотой молодежью».

Те кто не хотят платить штрафы - ездят по правилам и не парятся, а тем кому на штрафы всё равно так же будет всё равно. Мне кажется, что сделав "скидку" на штрафы они признали себя в том, что они не в состоянии взыскивать все штрафы. Люди просто не платят и всё ... суд по взысканию штрафов выйдет гораздо дороже самого штрафа (если конечно сумма штрафов не 200 тысяч), следовательно, это не логично.

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Будет ещё один штраф, который не будут платить...

Дмитрий-122

Ошибка законодателей в обобщении терминов включенных в понятие - опасное вождение. Главная цель это выделить водителей МНОГОКРАТНО допускающих нарушения ПДД. Во всех громких ДТП с "золотыми" мальчиками, они имеют по 200 нарушений за последний год. Убрать таких водителей с дорог и есть основная задача для сохранения жизни людей. А мы опять боремся с ветряными мельницами.

Уверен, что введение нового понятия "Опасное вождение", направлено не на обеспечения безопасности движения, а на дополнительную возможность обирать водителей "закашмарив" их расплывчатыми формулировками и пресловутыми лишением в/у и огромными штрафами.

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин "Опасное вождение" не несет абсолютно ничего нового.

Так если уже есть данные нарушения, то зачем придумывать новые термины? А для того, чтобы появился еще один элемент коррупции. Мало того, что теперь одно и тоже нарушение можно по-разному интерпретировать, так можно любого автомобилиста, даже соблюдающего правила, подогнать под это правило.

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Вот именно очень размытое понятие, особенно без видиофиксации. Иначе действие бездоказательно. Но не у всех есть регистраторы, кому не повезет встретится с хамом. И как тут определить временной интервал, если одного подрезал, перед другим перестроился, а перед третьим резко затормозил. Люди разные, события разные, но п. 2.7 явно нарушен. Под опасное вождение в таком случае должно подпадать количество штрафов полученных при видеофиксации с суммированием "писем счастья". Полностью согласен с комментарием Дмитрия-122. Тогда просто количество штрафов надо ограничить, например, по сумме, при превышении которой, вождение считается опасным. Примерно как бальная система в советские времена. А там изъятие прав до пересдачи ПДД и предоставлением справки от нарколога и психотерапевта в обязательном порядке. А чтобы не превратилось для "золотой молодежи" в формальность вся процедура сдачи только по направлению суда под присмотром пристава. И время на пересдачу ограничить. Не уложился в полгода лишение прав пожизненно.

Можно сравнить "опасное вождение" по европейски с нашим и сделать выводы,или к нашим условиям оно совершенно не подходит.Кто читал?

Александр-133

Да, кроме разгула коррупции, ничего не изменится! Раньше на работу в ГАИ, только по великому блату брали, палкой не выгонишь, а сейчас регулярно бегущая строка приглашает на службу в ГИБДД, вот и придумали очередную "доходную" статью. Суды, надо полагать, также в 95% будут принимать точку зрения сотрудников ГИБДД, как лиц "не заинтересованных", а 5 % оставят для "уважительных людей", тех же "сынков золотых" к примеру. "Быкуют" на дорогах, как правило, именно они, да всякие "приближенные" к "власти", для них всех, закон, что "дышло".

На трех полосной полосе выделив правую под общественный транспорт получаем поток который движется со скоростью двух "тормозов" на 35-40 км/час вставших "борт в борт" или чуть по диагонали, вот это и вызывает "опасное вождение" и виноват не тот кто их объезжает, а то кто создает

"Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД)." Как с таким бороться?

Равиль , обгон связан с выездом на полосу встречного движения. В описанной ситуации Вы не можете выполнить обгон, т.к. дорога имеет в данном направлении 3 полосы ().

Что касается описанной Вами ситуации. Если видите, что автомобили впереди не дают Вам ехать с разрешенной скоростью и это Вас нервирует, то остановитесь и передохните пару минут. Это позволит Вам успокоиться, а "стена" из автомобилей за это время уедет достаточно далеко.

Удачи на дорогах!

Сергей-184

Чтобы предусмотрено за то что не занял соответствующую полосу перед светофором?

Сергей-184

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части. останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Для этого есть отдельная статья 12.14 1.1. хотя денежные санкции такие же...

Имеем две статьи:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читаем внимательно сообщение Сергей-184.

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части . останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Не надо путать положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, для одной полосы, от нескольких полос, в том же направлении. В сообщении «Сергей-184» их две.

Если бы «Сергей-184» захотел повернуть не направо, а повернуть налево или развернуться с крайней правой полосы, то была бы та же статья, но п. 2:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если повернул, предварительно не заняв крайнее положение, то уже состав 12.14 1.1. А если при этом нарушил еще какие-то знаки или разметку, то ВДОБАВОК 12.16 часть 1.

По крайней мере, наши ГАИшники оформляют по 12.16. Пытались обжаловать в судах, но судьи, как всегда, на стороне ГИБДД.

Если по этой статье будут наказывать товарищей дривтящих на городских дорогах я только за.

Подскажите штраф в размере 5 тыс. рублей утвердили, внесли в Кодекс?

Идет добавление комментария

В смутные времена кризиса и экономической нестабильности, наши парламентарии всегда пытаются найти лазейку и возможности для получения хоть какого-то дохода в бюджет. Так можно сказать и о введении штрафа за опасное вождение. Ведь по сути очень трудно охарактеризовать и оценить кто ведет себя на дороге опасно, а кто нет. Итак, несколько месяцев витал проект о штрафе за опасное вождение, и вот в ноябре 2016 года мы стали как никогда близки к такому закону. Все дело в том, что распоряжением от 23 ноября 2016 года №2478-р этот законопроект был внесен на рассмотрение.
Так же что же могли внести и предложить парламентарии, дабы повысить безопасность на дороге до беспрецедентного…

Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение

По сути планируется дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.38 КоАП РФ. Именно в ней будут прописаны условия для водителей управляющих ТС опасно. Надо сказать, что условия и их понимание это отдельная тема. По факту они смежены уже имеющимся правонарушениями и ключевым моментом здесь является хронология совершения нарушений. То есть если водитель в короткое время совершил несколько нарушений, то это и можно квалифицировать как опасное вождение. Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа

Что такое опасное вождение

Что можно сказать об определении опасного вождения!? Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий. Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Квалификация опасного вождения

Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ. Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим. Прежде всего это будет критерии по времени совершения нарушений, как мы уже говорили. Что же, здесь вновь остается надеться на беспристрастность, на адекватность и хорошее настроение инспектора.
Ведь сами посудите, что заплатить пусть даже два штрафа, скажем по статье 12.14 КоАП РФ часть 3, когда не уступил дорогу и через какое-то время объезжая препятствие по 12.15 КоАП РФ, будет куда дешевле. Нежели водителю будет вменено одно нарушение, но по статье 12.38 КоАП РФ «Опасное вождение».

Фиксация опасного вождения

Зафиксировать для доказательной базы опасное вождение будет весьма не просто. Ведь если это будет видеофиксация или фото-фиксация, то необходимо будет обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд. Именно поэтому говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится. Скорее всего, статья 12.38 КоАП РФ, станет более номинальной, нежели ходовой.

Штраф за опасное вождение

Само собой штраф за опасное вождение будет прописан в статье КоАП РФ упоминающей о нем. Это статья 12.38, и штраф в этом случае составит 5000 рублей. По крайней мере, это предварительный номинал для штрафа на ноябрь 2016 года.

Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов

Выше упомянутое нами Распоряжение, не вносит изменения в статью 32.2 КоАП РФ, а это значит, что в ней не появится исключение для статьи 12.38 КоАП РФ, то есть штраф за опасное вождение можно будет все-таки оплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное угадать, а вернее соблюсти сроки. Оплата такого штрафа должна быть не позднее 20 дней с даты вынесения постановления и не ранее когда штраф о нарушении попадет в базу ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

Вопрос: Что такое опасное вождение и какой за него штраф
Ответ: По сути это цепочка из нескольких подряд нарушений. Штраф 5000 рублей. (после принятия закона в силу, на ноябрь 2016 год законопроект еще в рассмотрении)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация