Законодательство рф о безопасности дорожного движения. Законодательная база российской федерации

Главная / Общество

Дорожная ситуация в городах России с каждым днем ухудшается. Машин становится все больше, качество дорожного полотна улучшается очень медленно. ДТП с участием автобусов и микроавтобусов происходят регулярно. Все это ведет к необходимости изменения и некоторого ужесточения Федерального закона 196. Поправки ограничивают право водителей без российского водительского удостоверения к управлению транспортными средствами, ужесточают правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Обновленный закон о безопасности дорожного движения депутаты приняли 26 июля 2017 года. Документ обрел действие сразу после его принятия.

Использование прав иностранного образца

Депутаты уже долгое время обсуждают запрет для мигрантов с иностранными водительскими правами к вождению и управлению транспортным средством. А именно с 2013 года и только в этом году 1 июня 2017 года закон был принят и вступил в силу.

Сегодня для осуществления перевозок иностранец должен заменить свои права на водительское удостоверение, имеющего законную силу в России. При этом дружественные отношения с государствами-соседями позволили внести поправки в действующий закон.

Согласно дополнениям, внесенным 26 июля 2017 г. сдача экзамена и смена водительского удостоверения не обязательна для граждан Киргизстана и ряда других стран, где русский язык считается государственным.

Такие поправки стали возможны благодаря резонансу в обществе. При этом не только иностранные граждане встали на защиту своих прав, но и работодатели, которые понесли бы большие потери при вступлении закона в силу без изменений. Документ был подписан Президентом России и начал действовать сразу после подписания и публикации.

Решение о продлении вступления в силу закона

В Комитет по транспорту поступило большое количество обращений о возможности продления срока получения водительских прав необходимых в России.

Работодатели иностранных граждан просили отложить принятие закона на один год, поскольку далеко не все иностранцы успели произвести замену водительского удостоверения. А штрафы за такое правонарушение совсем не маленькие.

За вождение автомобиля без прав российского образца полагается наложение штрафа в размере от 5 000 рублей до 15 000 рублей. Перевозчику же пришлось бы заплатить взыскание от 50 000 рублей.

Иностранные граждане и их работодатели были услышаны и 14 июля в третьем чтении депутаты приняли закон, согласно которому граждане иностранных государств, зарегистрированные в России, имеют возможность поменять национальное водительское удостоверение на права российского образца до 1 июня 2018 г.

Просьба отсрочить принятие закона последовала потому, что водители просто не успели заменить документ, хотя в большинстве компаний замена проходит уже с 2016 года.

Однако на пути к получению ВУ (водительского удостоверения), принимаемого в России, встали многочисленные сложности:

Важно понимать, что закон направлен на ужесточение допуска к управлению автомобилем в коммерческих целях. Документ не распространяется на водителей, имеющих личный транспорт, который не используется с целью получения выгоды. Правовые нормы в этом случае не нарушены.

Получение российских прав, разрешающих управление транспортным средством иностранцу

Сотрудники ГИБДД опровергли высказывания о том, что экзаменационные подразделения не готовы выдавать права иностранным гражданам. На самом деле получить необходимый документ просто. Иностранец, проживающий на территории страны, может в любой момент получить удостоверение установленного образца, необходимо лишь сдать квалификационные экзамены в управлении Госавтоинспекции по месту постоянной или временной регистрации.

Также как и кандидаты на получение прав, постоянно проживающие на территории России, иностранцы могут рассчитывать на сдачу экзаменов и разрешением на управление транспортным средством любых возможных категорий:

  • Езда на мотоцикле закреплена под категорией «A».
  • При передвижении на легковом автомобиле с массой до 3 500 кг, водитель получает право управления категорией «B»
  • Категория «C» подразумевает средства передвижения массой от 3 500 кг и выше.
  • Категория «D» открывается в случае, если водитель собирается осуществлять перевозки людей и управлять транспортным средством с числом сидений более 8 мест.
  • К категории «E» можно отнести составы транспортных средств, которые по отдельности относятся к категориям «B», «C», «D».
  • К категории «трамвай» относится управление именно этим средством передвижения.
  • Отметка «троллейбус» ставится в водительское удостоверение только тем, кто имеет право и сдал на право управления именно этим транспортом.

Основные шаги для сдачи на права иностранцу:

  1. Подача документов. Непосредственно перед сдачей на права иностранцу необходимо подать пакет документов в ГИБДД по месту временной или постоянной регистрации.
  2. Сдача теоретического и практического экзамена. Тем, кто пытается получить права для управления транспортными средствами категорий «A» или «B», «C» или «D» сначала проверяются знания теории, а уже потом практические навыки управления на соответствующих средствах передвижения. Для тех, кто желает получить право управления ТС категории «Е» потребуется только демонстрация навыка вождения. Знание теории достаточно для оформления категории «троллейбус» и «трамвай».

Экзамен для кандидатов сдается в четкой последовательности: теоретический экзамен сменяет практическое вождение. Не сдавшие теорию уже не смогут продолжить экзамен на автодроме. А повторное время для проведения экзамена выделяется только по прошествии 7 дней после первой попытки.

При этом положительно сданный теоретический экзамен действителен в течение 3 месяцев. То есть вождение можно сдавать не сразу, а воспользоваться временем на дальнейшую подготовку. Поскольку не все кандидаты знают, что такое компьютер и как им пользоваться, то возможна письменная сдача экзамена по билетам.

Однако в большинстве своем экзаменационные помещения оборудованы компьютерным оборудованием. Практический экзамен состоит из двух частей: первая связана с выполнением упражнений на территории автодрома, вторая часть должна быть проведена в условиях реальной дорожной ситуации. Иностранцам ГИБДД предоставляет соответствующее транспортное средство для демонстрации практических навыков езды. Если инспектор отказывает в допуске к экзамену, то он обязан сообщить кандидату в письменном виде причину отказа. Полученные результаты сдачи экзамена и причины отказа в допуске иностранец и гражданин России может обжаловать в судебном порядке.

После успешной сдачи экзамена нужно оплатить пошлину за пластиковые права в размере 800 рублей и 1000 рублей за международные права. Далее с документом, подтверждающим оплату можно оформлять ВУ. Важно знать, что не все подразделения Госавтоинспекции имеют право выдавать международное удостоверение.

Если права на управление ТС предоставлялись ранее, но с указанием другой категории транспортного средства, то документ меняется, а прежние отметки переносятся в новый документ, который выдается сроком на десять лет. По истечению срока действия права больше не действуют.

Для граждан с временной регистрацией на территории России, водительские права действуют только на срок регистрации. Затем возможно продление срока службы удостоверения при предъявлении новых регистрационных документов.

На видео об изменениях в законе

Изменения ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» коснулись, прежде всего, иностранных граждан, которым в срок до 1 июня 2018 года нужно поменять национальные права на удостоверение российского образца. Гражданам Киргизстана и других государств, где русский язык признан официальным, разрешено использовать национальные права, не меняя их. Знание актуальных изменений в федеральных законах позволяет ответственно относиться к собственным правам и реагировать на ситуацию.

В современном мире наличие автомобиля не является редкостью. По дорогам больших городов и маленьких поселений курсирует огромное количество иномарок и автомобилей отечественного производства. Для предупреждения возникновения хаотичного дорожного движения и чрезвычайных ситуаций на дороге необходим Федеральный закон, регламентирующий все нюансы, касающиеся данной сферой. Таковым является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, о котором пойдёт речь в данной статье.

Общие положения ФЗ 196

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года на основании результатов третьего чтения изучаемого нормативного акта. Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 10 декабря 1995 года. В то же время появилась первая официальная публикация Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ.

Читайте об актуальных изменениях ФЗ №115

ФЗ 196 регламентирует принципы обеспечения безопасности дорожного движения на территории современной Российской Федерации. Целями рассматриваемого Федерального закона являются:

ФЗ о дорожном движении состоит из 8 глав и 33 статей. Структура изучаемого нормативного акта является следующей:

  • Глава 1 - Вступительные положения (ст. 1-4 );
  • Глава 2 - Государственная политика в рассматриваемой сфере (ст. 5-9 );
  • Глава 3 - Программы по обеспечению безопасности дорожно-транспортного потока (ст. 10 );
  • Глава 4 - Требования по обеспечению безопасности на дорогах России (ст. 11-29 );
  • Глава 5 - Государственный надзор (ст. 30 );
  • Глава 6 - Ответственность за нарушение положений Федерального закона о дорожном движении (ст. 31 );
  • Глава 7 - Международные отношения в рассматриваемой настоящим нормативным актом сфере (ст. 32 );
  • Глава 8 - Заключительные положения (ст. 33 ).

Основная терминология ФЗ 196

Для целей, преследуемых Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» используются следующие основные термины:

  • Дорожное движение - сочетание социальных отношений, возникающее при перемещении водителей, пассажиров и грузов в пределах дорог;
  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - аварийное событие, в результате которого повреждено транспортное средство и погибли или были ранены граждане;
  • Участник дорожного движения - лицо, являющееся водителем, пассажиром транспортного средства или пешеходом;
  • Дорога - территория, обустроенная для передвижения на автомобилях;
  • Транспортное средство - машина, предназначенная для сухопутной перевозки людей и грузов;
  • Парковочное место - специально выделенный участок, помеченный специфическим знаком, на территории которого водитель уполномочен припарковать свой транспорт;
  • Аварийно-опасный участок дороги - участок общей площадью от 200 до 1000 метров (в зависимости от населённости конкретного пункта), на территории которого зафиксировано наибольшее количество ДТП за текущий год.

Полный перечень основных понятий, используемых в изучаемом Федеральном законе, предоставляется в статье 2 рассматриваемого нормативно-правового акта.

Федеральный закон о транспортной безопасности с изменениями на 2018 г. Подробности

Какие были внесены изменения?

Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, изданные на территории современной России, регулярно проходят процедуру актуализации собственного текста. В процессе актуализации в статьи, документы или отдельные их пункты вносится ряд модифицирующих поправок, устаревшие положения закона при этом лишаются фактической юридической силы. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности нормативного акта в интенсивно меняющейся политической и социальной атмосфере современной Российской Федерации.

Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении были введены 26 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 204-ФЗ. Посредством поправок, пункт 13 статьи 25 изучаемого нормативного акта дополнился абзацем. Текст данного абзаца гласит, что нормы, указанные в этой части, не относятся к гражданам Киргизии, а также стран, в которых русский язык закреплён в качестве официального. Имеется в виду положение, запрещающее управление автотранспортным средством на основании иностранных водительских прав.

Важные положения Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ

  • Ст. 12 - определяет основные требования по обеспечению безопасности на дорогах России. В частности, определяются нормы проведения ремонтных работ;
  • Ст. 19 - устанавливает прямые основания для запрета пользования транспортными средствами. Речь идёт о запрете эксплуатации неисправного автомобиля, а также управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Ст. 20 - устанавливает требования к юридическим лицам. В частности, предприятия и индивидуальные бизнесмены, ведущие на территории РФ деятельность, связанную с дорожным движением, обязаны:
    • Организовывать занятость водителей, соответствующую регламенту текущего Федерального закона;
    • Соблюдать режим трудовых будней и отдыха водителей;
    • Обеспечивать условия для прохождения курсов повышения квалификации;
    • Упразднять опасность дорожно-транспортных происшествий и минимизировать последствия уже случившихся ДТП;
    • Обеспечивать удовлетворительное техническое состояние принадлежавших данным лицам транспортных средств;
  • Ст. 23 - устанавливает требования к обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его формирования. В частности устанавливается, что снижение уровня безопасности при изменении автомобильного потока не допускается;
  • Ст. 25 - предоставляет классификацию транспортных средств по следующим категориям:
    • «А» — мотоциклы;
    • «В» — небольшие автомобили;
    • «С» — средние автомобили с небольшой вместимостью пассажиров;
    • «D» — автомобили с большим количеством сидячих мест (более 8);
    • «E» — прицеп, в случае присовокупления такового к транспортному средству, указывается сочетание букв (например, DE);
    • «Tm» — трамваи;
    • «Tr» — троллейбусы;
    • Иные типы транспорта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Также в статье 25 ФЗ-196 определяется порядок получения водительских прав.

Обеспечение безопасности дорожного движения должно регулироваться законодательно. Существует ряд законопроектов и постановлений, закрепляющих основные нормы безопасного передвижения на дорогах. Стоит выделить один из самых важных нормативных актов - ФЗ 196. Именно этот закон определяет юридические основы обеспечения дорожной безопасности на всей российской территории.

Основные направления закона

Задачами ФЗ 196 является охрана здоровья, жизни, имущества граждан, их прав и свобод. Качественная защита интересов государства и общества путем профилактики и предупреждения транспортных происшествий является приоритетной целью представленного законопроекта.

На каких принципах и условиях функционирует 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"? Стоит выделить следующие моменты:

  • соблюдение интересов граждан, государства и общества при обеспечении безопасности на дорогах;
  • приоритет здоровья и жизни граждан, принимающих участие в дорожном движении, над результатами экономической и хозяйственной деятельности;
  • осуществление программно-целевого подхода к функциям по реализации безопасного движения на дорогах;
  • приоритет государственной ответственности за реализацию безопасного движения над гражданской ответственностью принимающих участие в дорожном движении.

Каким образом государство обеспечивает безопасность на дорогах? Об этом будет рассказано далее.

Обеспечение безопасности на дорогах

Статья 5 ФЗ 196 гласит о том, что обеспечение возможно лишь благодаря качественной работе в следующих направлениях:

  • установление ответственности и полномочий федерального исполнительного органа власти России, региональных исполнительных органов власти, а также инстанций местного самоуправления;
  • качественная координация деятельности всех вышеперечисленных органов, а также физических и юридических лиц и общественных объединений;
  • регулирование деятельности на транспорте любого типа и в дорожном хозяйстве;
  • разработка и утверждение в установленном законом порядке нормативных актов, касающихся безопасности на дорогах;
  • осуществление обеспечения транспортных средств - материально и финансово;
  • осуществление и реализация медицинских мероприятий в области дорожного движения;
  • проведение качественной политики в области транспортного страхования и т. д.

ФЗ 196, таким образом, гласит о необходимости работать в самых разных направлениях и областях.

Полномочия государственных органов

В ведении России, в соответствии со статьей 6 рассматриваемого законопроекта, находятся следующие функции:

  • закрепление юридических основ по обеспечению безопасности на дорогах;
  • формирование и проведение на территории России единой политики в области дорожной безопасности;
  • строгий контроль над соответствием региональных законопроектов Конституции и федеральным законам;
  • создание федеральных исполнительных органов, что обеспечивают реализацию государственной политики и т. д.

Закон закрепляет права инстанций исполнительной власти.

Если вкратце, то федеральные органы могут действовать вместе с региональными, но в строгом соответствии со специальным соглашением. Обе группы государственных инстанций должны заниматься качественной реализацией прописанных в рассматриваемом законе норм.

Закон о проектировании, строительстве, содержании и ремонте дорожного полотна

196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" гласит о необходимости соблюдать определенные требования, касающиеся работ с дорожным полотном. Все требования прописаны в статьях 11-12.

Статья 11 гласит, что проектирование и строительство дорожного полотна являются основой безопасного движения. Необходимо строго соблюдать технические регламенты, инженерные проекты и прочие нормативные акты, касающиеся построения дорог.

Ответственность же за соответствие выстроенных дорог установленных законом требованиям возлагается на исполнителя проекта во время этапов проектирования и на исполнителей работ во время этапов строительства. Закон также гласит о недопустимости снижать капитальные затраты за счет решений инженерного типа.

Безопасность движения на дорогах при эксплуатации автотранспорта

Статья 16 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закрепляет необходимость периодически проверять техническое оборудование и состояние транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении. Подобная обязанность возлагается, соответственно, на самих обладателей транспортных средств, а также на лиц, которые эти транспортные средства эксплуатируют.

Еще одна тема статьи 16 касается обязательного страхования ответственности граждан. Владельцы транспортных средств, не пожелавшие исполнять эту обязанность, не смогут свой транспорт зарегистрировать. Обязательное страхование может производиться только после проведения технического осмотра, что регламентируется Федеральным законом № 170-ФЗ.

Организация обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 21 ФЗ 196 с изменениями 2014 года регламентирует ряд мероприятий, касающихся организации дорожного движения. Входит сюда создание и качественное обеспечение функционирования парковочных мест, находящихся в границах населенных пунктов, осуществление пропускной способности на дорогах, общее повышение качества дорожного полотна и многое другое. Исполнение и реализация всех представленных мероприятий должны касаться государственного исполнительного органа на федеративном органе (Правительства), государственных исполнительных инстанций регионального уровня, а также органов местного самоуправления. Проведение всех перечисленных выше мероприятий должно осуществляться в строгом соответствии с государственными нормативными актами и региональными постановлениями.

Статья 22 закона гласит о недопустимости изменения пропускной способности на дорогах за счет снижения уровня безопасности дорожного движения. Однако в этой же статье говорится о возможном изменении движения транспортных средств в случаях возникновения реальной угрозы. Изменение может осуществляться только уполномоченными на то лицами соответствующих государственных органов.

О правах и обязанностях участников движения на дорогах

Организация безопасности дорожного движения не будет работать без исполнения простыми гражданами определенных обязанностей и правил, прописанных в статье 24 рассматриваемого Федерального закона. Что это за правила? Федеральный закон ссылается на специальное постановление Правительства, именующееся Правилами дорожного движения. Именно в этом нормативном акте закреплены все те правила, что должны знать, помнить и соблюдать все без исключения российские граждане.

А какими правами обладают участники дорожного движения? В статье 24 рассматриваемого Федерального закона закрепляется следующее:

  • свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии с установленными законами правилами;
  • получение от органов исполнительной власти и должностных лиц достоверной информации о безопасных дорожных условиях;
  • получение информации от соответствующих должностных лиц о причинах и условиях установления ограничения или запрещения дорожного движения;
  • получение полной и достоверной информации о качестве услуг и продукции, так или иначе связанных с дорожным движением;
  • право на оказание бесплатной медицинской помощи;
  • право на возмещение ущерба в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон говорит и об ответственности. Так, согласно статье 31 рассматриваемого нормативного акта, ответственность за нарушение установленных правил регламентируется Уголовным кодексом и Кодексом о правонарушениях административного типа.

О государственном надзоре

Какие существуют средства обеспечения безопасности дорожного движения? В соответствии со статьей 30, это в первую очередь государственный надзор. Он осуществляется специальными властными структурами в сфере обеспечения безопасности движения на дорогах. Предметом надзора является соблюдение гражданами России ряда требований, прописанных в соответствующих нормативных актах.

Закон рассказывает о порядке проведения проверок планового и внепланового типа, об основаниях включения проверок в специальный годовой план и т. д.

Выписка из Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ в части, касающейся организации проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Статья 19 дополнена пунктом 2.1 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2010 № 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации":

2.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения"

3. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
2. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.
3. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
5. На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
3. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в:
оказании доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;
оказании квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.
4. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация