Закон об исполнительном производстве в новой редакции. Комментарий к федеральному закону «об исполнительном производстве Фз об исполнительном производстве консультант плюс

Главная / Общество

Судебные акты, постановления государственных органов или отдельных должностных лиц должны подлежать принудительному исполнению российскими гражданами. Но каким образом можно контролировать исполнение тех или иных норм? Ответ на этот вопрос предоставляет № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с изменениями от 2017 года.

Общие положения Федерального закона

Представленный нормативный акт содержит в себе ряд условий принудительного исполнения различных постановлений и документов. Что является задачами исполнительного производства? В статье 2 главы 1 "Основные положения" №229-ФЗ закреплены нормы, в соответствии с которыми задачами производства исполнительного характера является обеспечение своевременного и грамотного исполнения различных нормативных актов. Целью этого является, конечно же, защита прав, интересов и свобод человека и гражданина.

Исполнительное производство осуществляют специально на то уполномоченные органы - ФССП (служба судебных приставов федерального уровня) и ее территориальные отделения. Здесь же стоит выделить зарегистрированные коллекторские инстанции, также входящие в систему ССП.

В соответствии со статьей 3 рассматриваемого закона действует принцип приоритета международного права над национальным. Так, в случае противоречий должны действовать правила международного договора.

О принципах исполнительного производства

№ 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" базируется на ряде принципов, которые стоило бы обозначить. Согласно статье 4 рассматриваемого нормативного акта первым и самым основным принципом производства исполнительного характера является, конечно же, законность. № 229-ФЗ не должен противоречить российской Конституции и международным договорам. Вторым принципом является уважение достоинства и чести гражданина. Несложно догадаться, что нормативный акт, призванный защищать права и свободы человека и гражданина, не должен умалять достоинство людей. Третий принцип - обеспечение своевременного совершения действия исполнительного характера. Сюда же входит применение исполнительных мер в принудительном порядке. Этот принцип закрепляет обязанность качественно и эффективно осуществлять основные процессуальные действия.

Последние два принципа, согласно № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", касаются неприкосновенности установленного имущественного минимума должников и членов его семьи, а также соотносимости требований взыскателя и мер принудительного характера.

Участники исполнительного производства

Согласно статье 48, основными лицами в осуществлении производства исполнительного характера являются:

  • должник и взыскатель;
  • граждане, указанные в документе, занимающиеся исполнением требований;
  • переводчики, понятые, эксперты, свидетели и многие другие лица, указанные в документе по исполнительному производству.

Все стороны производства имеют право на ознакомление с материалами дела, на снятие с них копий, на подачу ходатайств и жалоб.

Исполнительные документы

Документация играет важнейшую роль в осуществлении производства исполнительного характера. Закреплены в статье 12, главе 2 № 229-ФЗ исполнительные документы следующего типа:


№ 229-ФЗ от 02.10.2007 закрепляет требования к документам исполнительного характера. В статье 13 говорится, что в любом из представленных выше типов документации должны содержаться сведения об органе, который выдал документ, информация о должнике или взыскателе, местонахождение отдельных органов и т.д.

О сроках в исполнительном производстве

В главе 3 № 229-ФЗ содержится информация о периодах исполнительного производства. Согласно статье 15, сроки должны определяться календарными датами. В них не могут быть включены выходные дни. Все сроки устанавливаются, конечно же, соответствующей инстанцией, в чьи обязанности входит составление документа о производстве исполнительного характера. А когда срок может быть завершен? Вот на что указывает статья 16:

  • день, указанный в документе по исполнительному производству;
  • день, предшествующий дню, установленному в документе, если необходимо совершить ряд действий до обозначенной даты.

Пропуск сроков, согласно статье 17 рассматриваемого закона, влечет за собой наложение ответственности.
Однако пропущенные сроки можно восстановить. Об этом гласит статья 18 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Для этого должно быть подано специальное ходатайство с указанием уважительных причин пропуска. ССП после его рассмотрения примет соответствующее решение. Сроки также можно приостановить и продлить. Решения здесь принимает соответствующий государственный орган.

Об исполнительном производстве

Возбуждает производство исполнительного характера судебный пристав-исполнитель. Подписывается заявление, в котором могут содержаться любые законные требования. Вся необходимая документация направляется по месту совершения исполнительных действий.

В возбуждении делопроизводства может быть отказано. На то должны быть следующие основания:

  • не все документы заверены или подписаны;
  • документы были направлены не туда, куда надо;
  • истек срок исполнительного производства;
  • документы уже были представлены ранее;
  • соответствующий судебный акт еще не вступил в силу.

Когда прекращается исполнительное производство? В действующей редакции № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" говорится о следующих случаях:

  • смерть должника;
  • утрата права на исполнение соответствующего документа;
  • отказ взыскателя от своих требований.

Оканчивается исполнительное производство только тогда, когда будут выполнены все указанные в документе требования.

Об исполнительных действиях

Важнейшим элементами осуществления исполнительного производства являются исполнительные действия. Согласно статье 64 № 29-ФЗ "Об исполнительном производстве" существуют следующие виды действий исполнительного характера:

  • проведение проверок документации;
  • запрос сведений и персональных данных об участниках производства;
  • вызов сторон производства исполнительного характера;
  • передача юридическим и физическим лицами требований, которые закреплены в документах исполнительного характера;
  • посещение жилья должника без его собственного согласия, но с разрешения судебного пристава;
  • наложение ареста на имущество;
  • осуществление розыска должника;
  • рассмотрение и анализ ходатайств и жалоб со сторон производства;
  • взыскание исполнительных сборов;
  • установление ограничений временного характера для должника;
  • проверка правильности исполнительных действий и т.д.

Таким образом, в обязанности лиц, осуществляющих исполнительное производство, входит по-настоящему большое количество функций.

Про исполнительный сбор

Что представляет собой исполнительный сбор? Ответ на этот вопрос предоставляет статья 112 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с комментариями от 28.05.2017 года. Денежное взыскание, которое налагается на должника в случае неоднократных нарушений установленных судом правил, и есть взыскание исполнительного характера. Сборы от подобных взысканий поступают в бюджет федерации.

Размер исполнительного взыскания равняется семи процентам от суммы, которая подлежит взысканию. Однако сумма не должна быть меньше 1 тыс. рублей для физических лиц и 50 тыс. рублей для лиц юридических.

О защите прав участников производства

Глава 17 рассматриваемого нормативного акта закрепляет нормы защиты сторон производства. В статье 118 говорится про защиту прав взыскателя, если требования исполнительного документа были исполнены несвоевременно. Так, взыскатель вправе предъявлять лицам, что выплачивают должнику зарплату, стипендию или иные платежи, иски о взыскании денег с выплат.

В статье 119 говорится о возможности подавать ходатайства в суд в случае возникновения споров имущественного характера. То же самое касается и возмещения убытков. Можно оспаривать и действия судебных приставов. Все это должно осуществляться только в судебном порядке.

ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" с изменениями от 28 мая 2017 года

Какие изменения были внесены в рассматриваемый нормативный акт в 2017 году? Стоит выделить дополнение статьи 22, в которой говорится перерыве срока документа исполнительного характера. Пункт 3.1 гласит о периодах возобновления действия исполнительных документов.

Статья 70, закрепляющая нормы про обращение взыскания в денежную форму, была дополнена правилом о возвращении документа банком в установленные сроки. Статья 98 про обращение взыскания в зарплату была дополнена нормами о работодателе должника и его обязанностях при обращении взыскания в зарплату.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2011, № 30, ст. 4573; № 49, ст. 7067; 2013, № 14, ст. 1657; № 30, ст. 4039; 2014, № 11, ст. 1099; № 19, ст. 2331; 2015, № 10, ст. 1427; № 48, ст. 6706; 2016, № 1, ст. 45) следующие изменения:

1) в части 7 статьи 65 слова "частью 4" заменить словами "частью 3";

2) статью 67 изложить в следующей редакции:

"Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

1. Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:
1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
2) требований неимущественного характера;
3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

2. В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

3. Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

4. При вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

6. Экземпляр постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

7. Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

8. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

9. Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности. В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия.

10. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.".

Статья 2

2. Временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Условия и порядок действий при принудительном взыскании денежных и материальных обязательств с физических, а также юридических лиц описаны в Федеральном Законе #229-ФЗ . Данный законодательный акт рассматривает права, обязанности всех сторон процесса, сроки подачи и перечень необходимой документации, способы исполнения постановлений суда и условия, при которых открытое закрывается.

Изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве»

Уже трижды в 2018 году коснулись статей данного нормативного акта.

Ввиду новых положений, под неприкосновенность от изъятия попадают денежные суммы на избирательских счетах, а также на банковских счетах референдумов.

Также, в новой редакции ФЗ указанно, что арестованное имущество может передаваться на хранение, как только организации, с которой служба судебных приставов подписала договор об охране, так и самому должнику. В таком случае на него налагается ответственность за сохранность арестованного имущества.

Сами же документы, содержащие сведения о наличии и количестве имущественных прав должника могут сохраняться в подразделении службы, но только при полном обеспечении их сохранности.

Ещё одно важное изменение касается времени ежедневных обязательных работ: оно может быть увеличено судебным приставом (имеется заявления должника/взыскателя) с 4 до 8 ч. в выходные и свободные от работы дни.

Но должник также имеет право подачи заявления на уменьшение недельной нормы рабочих часов, в случае, если тому есть уважительные причины.

Такие заявления служба приставов рассматривает самостоятельно.

Защита граждан в новой редакции документа

Среди ключевых прав лиц, затронутых процессом исполнения судебного постановления, можно выделить следующие важные пункты:

    1. При нарушении сроков подачи исполнительных документов в службу судебных приставов, взыскатель имеет возможность восстановить делопроизводство, направив соответствующее заявление в суд.
    2. Заявитель может составить заявление о продлении установленных сроков исполнительного производства.
    3. Служба судебных приставов обязана предупреждать должников о времени/месте исполнения указанных в требовании обязательств.
      В случае если требование срочное, судебный пристав обязан уведомить должника не позднее суток после совершения соответствующих действий по аресту движимого, а также недвижимого имущества и взысканию денежных средств.
    4. Во время исполнительного производства запрещается взыскивать с должников суммы и имущество, ставящие под угрозу комфортное существование указанных граждан.То есть, вне зависимости от размера , приставы обязаны оставить прожиточный минимум должнику.

  1. В любом уведомлении от службы в обязательном порядке должны быть указаны последствия неявки и невыполнения требований, указанных в документе.
  2. В случае если любому из граждан участвующих в производстве не ясны положения составленных документов, он имеет право написать заявление в суд с для разъяснения соответствующих пунктов/положений.
  3. Должник/взыскатель вправе указать удобное ему время и место встречи.
  4. Все участники производства имеют право на предоставление дополнительного времени (отсрочки) перед исполнением судебного постановления, а также на изменение способа исполнения.
  5. Должник всегда может попытаться оспорить результаты оценки изъятой собственности не денежного типа.
    Кроме того, он сохраняет за собой право самостоятельной реализации оцененного имущества (по заявлению в срок до десяти дней, следующих за объявлением официальной стоимости).
  6. Все действия или, наоборот, бездействие судебных приставов, а также их заключения, выписанные акты могут быть обжалованы и оспорены в государственных органах, в порядке подчинённости (вплоть до суда).

О взыскании задолженности до 25000 рублей узнайте из видео.

Время на чтение: 7 мин

Европейский суд по правам человека комментирует, что выполнение постановления органа высшей власти любой юрисдикции – неотъемлемая часть производства. Поэтому логическим завершением решения является его четкое исполнение. Наряду с этим законодательство Российской Федерации не позволяет выводить основные понятия судопроизводства и действий ФССП в один ранг. (в новой редакции 2020 года) содержит условия и порядок проведения мер для выполнения решения суда.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

СодержимоеПоказать

Основные положения, суть и задачи ФЗ «Об исполнительном производстве»

Под термином «исполнительное производство», исходя из действующих законов, подразумевается комплекс мероприятий. Работа приставов направлена на принудительное взыскание для выполнения пунктов, указанных в официальных документах и вступивших в силу.

Проведение судопроизводства – полномочия ФССП. Основным регламентом, которым руководствуются сотрудники органа – в редакции 2020 года. Кроме того, дополнительные нормативные акты установлены для урегулирования нюансов. Работа служащих ФССП подчинена требованиям, которые при предъявлении юр. и физ. лицам, обязательны для выполнения.

В ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», принятом в 02.10.2007 г. неоднократно вносились корректировки. В нормативно-правовом акте содержится порядок, правила и условия для выполнения разных официальных документов. Кроме того, в своде установлен регламент и сроки, отводимые для процедуры, а также другие нюансы.

Действия ФЗ направлены на защиту законодательных интересов стороны взыскателя, при условии, что судебное решение вынесено в их пользу. Тем не менее, в законе существуют положения, препятствующие нарушению прав лиц с задолженностью. Поэтому все действия и мероприятия судоприставы должны осуществлять в рамках действующих законов РФ.

В ситуации, когда у членов семьи неплательщика существуют документы, указывающие на собственника имущества, либо есть показания очевидцев, то подобные деньги и средства не подлежат аресту.

Посмотрите видео: "Стадии исполнительного производства."

Структура федерального закона

В федеральном законе об исполнительном производстве в последней редакции, посвященном выполнению постановлений судебных органов и других инстанций, содержится 19 глав. Каждая часть действующего 229-ФЗ подробно описана. Обусловлено это нивелированием двоякой трактовки, а также для снижения риска правонарушений.

В таблице приведено постатейное краткое описание глав – структурно с 1 по 19 главу:

Таблица 1.

Порядковый номер Глав и ссылки на них Порядковый № статей Тезисы
1-11 Основные положения. В главе установлены условия и порядок принудительного взыскания. Дополнительно определяется регламент передачи средств физ. лицам и организациям. Раскрываются принципы исполнительного производства (ИП), в т. ч. выполнение требований судебного пристава в отношении иностранных лиц.
12-14 Исполнительные документы. К документам, на основании которых осуществляется принудительное взыскание, относятся:
судебный лист, определяющий обеспечительные мероприятия;
удостоверение, выданное КТС;
постановление судопристава;
Дополнительно в гл. №2 дано подробное описание содержания ИЛ, а также отражает суть, правила составления, возможность отмены и замены.
15-23 Сводное положение о сроках исполнительного производства. Указывает на окончание времени, отведенного для исполнения постановления. Последствия при пропуске, установленных законом №229, сроков. Дополнительно рассматривается восстановление пропущенного периода и порядок приостановления сроков.
24-29 Извещения и вызовы в ИП. Глава фиксирует порядок направления федеральной службой извещений сторонам о возбуждении производства. Последствия отказа от получения уведомления. соблюдать законные интересы лиц с долгами, не умаляя их чести и достоинства;
имущество родни и членов семьи ответчика остается неприкосновенным;
выдвигаемые требования должны быть соразмерными иску, а также используемых мероприятий для взыскания.
30-47 Исполнительное производство. Положение о регламенте проведения ИП:
порядок отказа;
процедура выполнения ИЛ;
сроки и процедура приостановления;
основания для прекращения;
причины возврата листа взыскателю.
48-63 Стороны и лица, которые участвуют в процессе производства.
64-68 Статьи содержат информацию о порядке проведения исполнительных действий судоприставами. Дополнительно включают список мероприятий для принудительного исполнения.
69-88.1 Положения описывают регламент обращения на имущество неплательщика – оценка, продажа, в т. ч. самостоятельная, а также передача под охрану. Статьи рассматривают особенности взыскания:
иностранной валюты;
ценные бумаги;
эмиссионные средства;
на имущество, находящееся у третьих лиц;
и другое.
Кроме того, указана процедура обращения к работодателю должника для наложения ареста на часть оплаты труда.
89-93 Сроки и регламент выставления имущества должника на аукцион и торги с целью реализации для последующей оплаты недоимки.
94-97 Особенности обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество должника, а также меры по обеспечению требований суда.
98-102 Взыскание долга с з/п и других доходов гражданина. Размер и порядок удержания задолженности через работодателя неплательщик. Дополнительно приведен список источников доходов, не подлежащих взысканию.
103-104 Регламент наложения штрафных санкций за совершенное уголовное преступление. Процедура конфискации имущества. судебный лист, определяющий обеспечительные мероприятия;
удостоверение, выданное КТС;
бумаги из нотариата по соглашению о выплате алиментов;
постановление судопристава;
надписи от нотариуса;
документация от других инстанций, утвержденных в действующих законах РФ.
104.1-104.5 Исполнение судебных решений в отношении иностранного государства и имущества, которым оно владеет. Согласно новым поправкам в отношении граждан с иностранным статусом введен порядок выполнения ИЛ.
105-109.4 Применение исполнительных действий судоприставами в отношении неимущественных требований, указанных в документах.
110-111 Статьи устанавливают распределение взысканных средств, а также очередность удовлетворения требований между несколькими взыскателями.
112-115 Размер и срок исчисления исполнительского сбора. Дополнительно положения описывают ответственность за нарушение действующих законов РФ в рамках ИП.
116-117 Список расходов и порядок их возмещения по совершению мероприятий судоприставами.
118-121 Статья описывает нюансы подачи ходатайства, правила отказа приставов, а также указывает на возможность обжалования решения сотрудника службы.
122-128 Период и условия для обжалования решений и постановлений должностных лиц ФССП, в т. ч. их бездействие.
129-130 Заключительные положения ФЗ №229.
В качестве дополнительных санкций в отношении должников, помимо ареста банковских счетов и имущества, введено:
  • возможность наложения запрета на выезд за границу;
  • индексирование алиментов приставами.

Если по итогам 12 месяцев судопристав не смог найти имущество ответчика, то истцу направляется извещение о неудачном розыске. Сотрудник ФССП также проводит разъяснительные мероприятия со взыскателем о порядке обращения в органы суда для признания должника временно отсутствующим.

Судоприставы с 2015 года вправе работать с базой документов в электронном формате. Это стало возможным с вступлением в силу ПП №1121.

Нюансы пользования системой:
  1. При заполнении поисковой формы по базе данных указание даты рождения пользователя необязательно. Однако при совпадении с другими гражданами, эксперты рекомендуют включить информацию в формате ДД.ММ.ГГГГ.
  2. Если человек знает № производство, то допускается использовать раздел сайта «Поиск по номеру».
  3. БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

    Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

    Порядок создания и ведения банка данных исполнительных производств ФССП в электронном виде

    При формировании руководствуется следующими принципами:
    1. Внедрение стандартов по обработке, хранению, возобновлению и дублированию официальных документов. Необходимость продиктована формированием единой среды для базы данных по всем регионам страны.
    2. Информация из актов применяется с единственной целью – создание общего реестра по исполнительным производствам.
    3. В электронной системе представлена документация в 100% актуальном и достоверном формате.
    4. Сведения защищены от несанкционированного доступа, в т. ч. предупреждая риски искажения и подделки.
    5. В качестве средств формирования и обеспечения работы единого реестра выступает государственная информационная система.
    6. Введение в эксплуатацию базы данных осуществлено с 1 июля 2012 года.
    7. Период хранения документации определен согласно установленным нормам делопроизводства и принципу ведения номенклатурных дел.
    8. Ликвидация информации осуществляется в соответствии со сформированным актом по инициативе служащего ФССП.

    Внесенные изменения и дополнения в позволили судоприставам расширить сферу действий и мероприятий в отношении неплательщиков. Тем не менее, в процессе принудительного взыскания сотрудники службы обязаны соблюдать установленный регламент. А именно: не затрагивать средства и имущество, не принадлежащие ответчику.

    Кроме того, наложение ареста на банковские счета должно проходить с учетом остатка денег для проживания человека. Примечательно, что нормативно-правовой акт стоит на страже интересов родственников и членов семьи гражданина с долгами, охраняя их имущество.

    Наглядное схематическое пособие процедуры исполнительного производства

    Посмотрите видео: "Суд без должника. Практические рекомендации - как отменить судебный приказ."

Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

Задачи структур исполнительного производства:

  • выполнение в срок судебных решений;
  • своевременное исполнение актов должностных лиц;
  • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

Принципы исполнительного производства:

  • законность;
  • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
  • уважение достоинства и чести человека;
  • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
  • соотношение требований и мер принудительного исполнения.

Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

Скачать ФЗ 229

Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по .

Последние поправки, внесенные в ФЗ-229

Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98 .

В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

Изменениям в данной редакции не подвергалась.

Статья 2

Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

Статья 6

Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

Статья 7

В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

Изменениям статья 7 не подлежала.

Статья 9

Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

  • ФИО взыскателя;
  • удостоверение личности взыскателя;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
  • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

Статья 23

В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация