Выдавать предписание. Предписание

Главная / Общество

Предписание – это документированное управленческое решение нормативного характера, издаваемое в пределах предоставленной компетенции соответствующим органом управления (власти) с целью обязать юридическое (физическое) лицо к выполнению определенных действий в течение определенного срока или (и) частично прекратить (приостановить) (до выполнения соответствующих действий) свою деятельность.

Особенностью структуры предписания является разделение документа на предписывающую и исполнительную части.

В предписывающей части документа, помимо прочего (см. выше), может содержаться предупреждение об ответственности, предусмотренной за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписания. Исполнительная часть документа заполняется после проверки исполнения юридическим (физическим) лицом предписанных действий.

Оформление документа производится на бланках установленного образца. Рекомендуемая гарнитура шрифта – Times New Roman, рекомендуемый кегль – 14.

Состав реквизитов решения включает:

Дату документа;

Регистрационный номер документа;

Подпись ;

Оттиск печати.

Датой документа является дата его подписания. Правом подписи наделяется руководитель органа управления (власти) или уполномоченные им должностные лица соответствующего органа.

Пример документа представлен ниже.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

Государственная

инспекция труда

в ________________________

(наименование субъекта РФ)

_________________________

_________________________

(реквизиты организации)

ПРЕДПИСАНИЕ № _____ о приостановке проведения работ

«__» ____________ 0000 года _________________________________

(место предъявления предписания)

Кому ___________

(должность, фамилия, инициалы работодателя (его представителя)) __________________________________________________________

(полное наименование организации)

До устранения выявленных в ходе проверки нарушений государственных нормативных требований охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью работников, отмеченных в протоколе (акте) проверки от 00 месяца 0000 года № __, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324,

обязываю приостановить

с «____» _____________ 200_ г. проведение работ в _________________________________________________________

(наименование места (территории) проведения работ или структурного подразделения)

Об устранении выявленных нарушений сообщить по адресу: ___________

Наименование должности составившего предписание И. О. Фамилия

Подпись Дата

Предписание получил _________________________________________

Отметка о выполнении предписания и принятых мерах _______________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

(сведения о проверке выполнения предписания, об устранении выявленных нарушений, мерах административного и иного наказания в случае невыполнения предписания и другие сведения)

Разрешаю возобновить работу с 00 месяца 0000 года.

Наименование должности

принявшего решение о возобновлении работы

И. О. Фамилия

Подпись Дата

Оттиск личного штампа или печати

С решением ознакомлен _______________________________________

_____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество работодателя (его представителя), подпись, дата)

Глава 31 Резолюция. Поручение

Резолюция – это документированное управленческое решение, оформляемое от руки директором компании по результатам рассмотрения документа с целью определения порядка его исполнения и доведения соответствующей информации до сведения исполнителей. Оформление резолюции производится на свободном от реквизитов участке лицевой поверхности первого листа рассматриваемого документа в пределах зоны, отведенной для этой цели ГОСТ Р6.30–20 03 .

При оформлении резолюции указываются:

Фамилия и инициалы или (и) наименование должности исполнителя документа ;

Текст с описанием порядка исполнения документа, включая срок исполнения;

Текст резолюции формулируется предельно кратко и конкретно. В наиболее простых случаях допускается использование формулировок «К исполнению», «На контроль» и т. п. Более распространенный тип формулировок – глагол в повелительном наклонении, дополненный существительным: «Подготовить предложения», «Направить ответ» и т. д.

В тех случаях, когда места для оформления резолюции недостаточно или (и) количество ранее оформленных на документе резолюций более трех , порядок его исполнения определяется в письменном поручении.

По сути, письменное поручение представляет собой развернутый вариант резолюции. Такое поручение оформляется на отдельном листке писчей бумаги формата А6 (А5) либо специальном бланке, прикрепляемом к документу, подлежащему исполнению, скрепкой . Пример документа представлен ниже.

Глава 32 План

План – документ краткосрочного и среднесрочного планирования. Применяется в целях заблаговременной организации предстоящей индивидуальной работы (так называемый личный план работы сотрудника), совместной работы группы сотрудников (план работы проектной группы), а также деятельности подразделения или компании в целом .

Состав и общее содержание мероприятий (задач), выполнение которых возлагается на сотрудника, группу сотрудников, подразделение или компанию;

Сроки (последовательность) выполнения планируемых мероприятий;

Места выполнения планируемых мероприятий;

Лица, ответственные за выполнение планируемых мероприятий;

Лица, привлекаемые к выполнению планируемых мероприятий;

Лица, осуществляющие контроль за выполнением планируемых мероприятий;

Основные меры обеспечения планируемых мероприятий.

Исходные данные, используемые для разработки проекта плана, тщательно проверяются на достоверность.

Структуру документа обычно образуют таблица с плановыми показателями и пояснительный текст к ней.

Документ оформляется на бланках установленного образца или листах писчей бумаги формата А4 (А3). Рекомендуемая гарнитура шрифта – Times New Roman, рекомендуемый кегль – 14 .

Состав реквизитов плана выглядит следующим образом:

Наименование вида документа;

Дата документа;

Гриф утверждения;

Указание на место издания документа;

Заголовок к тексту документа;

Подпись;

Гриф или (и) визы согласования.

Датой документа является дата его утверждения. Как правило, планы утверждаются руководителями соответствующих подразделений или компаний, индивидуальные планы работы – непосредственными начальниками соответствующих сотрудников . Утверждение планов работы осуществляется в сроки, позволяющие заблаговременно довести информацию о планируемых мероприятиях (действиях) до сведения лиц, привлекаемых к их организации (выполнению), и при необходимости разработать на основе этой информации другие документы планирования .

Приложение № 8

к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569

Согласовано

Руководитель профессионального союза организации или иного уполномоченного работниками представительного органа

_____________________________

(подпись) (Ф.

И. О.)

«___» ____________ 200_ г.

Утверждаю

Руководитель организации

_______________________

(Ф. И. О.) (подпись)

«___» ____________ 200_ г.

Председатель совместного комитета (комиссии) по охране труда организации

______________________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___» ____________ 200_ г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

Председатель аттестационной комиссии __________ ___________

(Ф. И. О.) (подпись)

Глава 33 Программа

Программа – документ среднесрочного и долгосрочного (стратегического) планирования. Применяется в целях заблаговременной организации предстоящей деятельности компании (в целом или по соответствующим направлениям), а также совместной деятельности двух и более компаний .

Структуру документа обычно образуют одна или несколько таблиц с плановыми показателями и пояснительный текст . Требования к подготовке документа определяются соответствующими нормативными правовыми, распорядительными актами органов управления (власти) или (и) локальными актами компании . До утверждения проект программы проходит согласование с заинтересованными сторонами.

Датой документа является дата его утверждения. Отметим, что правом утверждения программ могут наделяться как руководители компаний, так и органы коллегиального управления (советы, комиссии, комитеты и т. п.). В последнем случае в грифе утверждения документа указываются сведения о виде управленческого решения, его номере и дате принятия. Как и в случае с планами, утверждение программ осуществляется в сроки, позволяющие заблаговременно довести информацию о планируемых мероприятиях (действиях) до сведения лиц, привлекаемых к их организации (выполнению), и при необходимости разработать на основе этой информации другие документы планирования .

Пример документа представлен ниже .

Приложение

к постановлению Правительства РФ

УТВЕРЖДЕНА

__________________________________________

(наименование ведомственного акта федерального __________________________________________

органа исполнительной власти, осуществляющего __________________________________________

права собственника имущества федерального __________________________________________

государственного унитарного предприятия

__________________________________________

от «____» ____________ 20 __ г. № _______________

Программа деятельности

федерального государственного унитарного предприятия

______________________________________________________

(наименование предприятия)

на __________ год __________________________

(место утверждения)

РАЗДЕЛ 1. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и первом полугодии текущего года

1.1. ________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается информация о выполнении программы в предыдущем году, в ходе реализации программы деятельности предприятия в текущем году и об ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году)

1.2. ________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных) РАЗДЕЛ 2. Мероприятия по развитию предприятия

РАЗДЕЛ 3. Бюджет предприятия на планируемый период

РАЗДЕЛ 4. Показатели деятельности предприятия на планируемый период

1. Показатели экономической эффективности деятельности __________________________________________________________

2. Дополнительные показатели деятельности ____________________________________________________

(наименование предприятия) на _____________________ год

(планируемый период) (тыс. рублей)

3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности ____________________________________________________

(наименование предприятия) на ___________________________________ годы

(два года, следующих за планируемым)

(тыс. рублей)

Глава 34 Сводка

Сводка – документ, в установленной форме отражающий результаты обработки статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ за краткосрочный период времени (часть суток (смена), сутки, неделя, декада). В сводке могут отражаться результаты выполнения строго определенного вида работ или нескольких видов, например, связанных между собой технологически.

Состав реквизитов сводки выглядит следующим образом:

Наименование вида документа;

Заголовок к тексту документа;

Подпись.

Сводка подписывается исполнителем и его непосредственным начальником (руководителем соответствующего структурного подразделения (участка работы)).

Пример документа представлен ниже .

Наименование предприятия

о результатах выполнения сменных заданий работниками цеха № 3

Начальник цеха № 3 подпись С. А. Сомов

Начальник отделения

нормирования и учета подпись А. С. Пескова

Глава 35 Отчет

Отчет – документ, в установленной форме отражающий итоговые результаты обработки (систематизации, подсчета и сверки) и анализа статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ (какой-либо деятельности) за продолжительный период времени (месяц, квартал и более).

Впервые получив этот документ, сразу возникает вопрос – что он может означать и какой юридической силой он обладает?

Многие граждане, получив на руки предписание и ознакомившись с его текстом, не спешат выполнять описанное просто из-за незнания, что грозит им за отсутствие соответствующей реакции.

А между тем, предписание – это юридический документ, который наделен соответствующей силой .

Если говорить конкретно о предписании управляющей компании, то, как правило, этот документ может быть направлен в адрес конкретных собственников в случае нарушения ими общественного порядка и причинения других неудобств.

Справка: в предписании УК должно быть четко указано, что именно является правонарушением со стороны жильцов и какие меры нужно принять для того, чтобы исправить ситуацию.

Предписанию нужно уделять должное внимание, потому что в противном случае, при отсутствии реакции, непослушный собственник может быть оштрафован Жилищной Инспекцией или же вовсе попасть в судебное заседание в качестве ответчика.

Согласитесь, совсем не радужная перспектива, но, тем не менее, такое серьезное наказание грозит лицам, которые посчитали происходящее пустым сотрясанием воздуха. Но даже если гражданин и знает, что такое предписание и относится к этому документу весьма серьезно, не всегда понятно, имеет ли право управляющая компания присылать подобные документы, а если и имеет, то в каких случаях.

Может ли управляющая компания его выдавать?

Управляющая компания — это юридическое лицо, сформированная организация , которая действует по договору с жильцами и управляет вверенным ей общедомовым имуществом. Управляющая компания способствует произведению ремонтных работ, облагораживает жилье, при необходимости проводит собрания для выяснений основных потребностей жильцов.

В статье 161 ЖК РФ перечислены организации, которые могут управлять многоквартирным домом и также там упоминается управляющая компания со всеми ее полномочиями.

В ряде ситуаций, как показывает судебная практика, управляющая компания выступает в роли арбитра и регулирует споры между жильцами . О полномочиях управляющей компании в сфере выдачи предписаний говорится в статье 20 Жилищного Кодекса РФ .

Важно! Управляющая компания может выносить предписания собственникам, но только в строго оговоренных ситуациях. Как правило, подобные случаи обговариваются при заключении на оказание услуг.

Предписание управляющей компанией выносится в следующих ситуациях:

  • собственниками нарушается один из пунктов договора;
  • собственники своими действиями мешают выполнять оговоренные договором действия управляющей компании по доверительному управлению имуществом;
  • собственники нарушают права других собственников;
  • собственники незаконно присваивают себе общедомовое имущество.

Если вы уже заключили контракт или договор с управляющей компанией, внимательно прочитайте условия вынесения вам предписаний и только после этого сопоставьте, действительно ли вами были нарушены пункты.

В случае если в договоре не оговорены конкретные причины вынесения предписания – вы можете попытаться защитить свои права в судебном порядке.

Что в нем содержится?


В интернете вы можете встретить сотни вариантов и образцов предписаний, но на самом деле, заполнение каждого из них подчинено одному принципу.

Оно должно быть написано на белом листе бумаги стандартного формата А4. Предписание не пишется от руки , его печатают на компьютере или печатной машинке стандартным шрифтом.

Как правило, заполняется этот документ однотипно. По правой стороне вписывается так называемая «шапка». Указывается отправитель предписания, а именно наименование управляющей компании во главе с директором, а также указывается адресат, конкретный жилец или жильцы отдельной квартиры.

Справка: если нарушителями являются несколько собственников, то каждому из них составляется отдельное предписание.

Далее указывается слово «Предписание» и ниже начинается повествование. Управляющая компания обращает внимание на нарушение вами определенного пункта договора и цитирует его, после чего описывает ваши несанкционированные действия.

После этого, по возможности ссылаясь на Жилищный Кодекс, УК должна предложить пути решения проблемы, указав, в какие сроки это необходимо сделать . После чего ставится дата и подпись должностного лица управляющей компании. Как правило, такое предписание подается лично в руки собственнику или же в его почтовый ящик.

Что делать, если вы получили предписание?

Если вы получили предписание – не стоит паниковать. Внимательно изучите текст и попытайтесь вспомнить, действительно ли вы совершали указанные в нем действия.


После этого вам необходимо удостовериться, что у вашей управляющей компании есть все полномочия, чтобы отправлять вам предписания. Для этого вам нужно найти копию договора и тщательно изучить его .

Если такие полномочия в действительности имеются и вас не смущает законность этих требований, попытайтесь выполнить все, что описанно в предписании.

Если вы считаете, что таким предписанием напрямую нарушаются ваши права и договор не стал для вас подтверждением того, что УК имеет права требовать от вас выполнения тех или иных действий – вы можете обратиться в поисках справедливости в судебную инстанцию или Жилищную Инспекцию .

Сроки устранения нарушений

Как правило, в своих предписаниях управляющая компания указывает сроки, в которые необходимо выполнить действия по устранению нарушений. Однако очень часто бывает так, что определенный срок не указан. Тогда вам дается 1 месяц чтобы должным образом выполнить все требуемые действия.

Если же сроки, указанные в предписании слишком коротки для выполнения всех действий, попытайтесь договориться с управляющей компанией об их увеличении. Если переговоры не дадут никаких результатов — можете подать жалобу.

Можно ли подавать жалобы на предписания?


Если вы считаете, что предписание, которое пришло на ваше имя, незаконно или же не соответствует действительности, а также, если в какой-то степени ваши права нарушаются, как в случае со сроками — вы можете обратиться в жилищную инспекцию.

Там, предоставив копию предписания и , вы должны написать жалобу и подробно указать, в чем, по вашему мнению, вас ущемили . После этого жалоба направится на рассмотрение.

По итогам рассмотрения, а это, как правило, занимает неделю, вынесут решение, по которой жалобу либо оставят без действия, либо же в отношении управляющей компании будут приняты санкции. Все зависит от слоившейся ситуации.

Обратите внимание! Если решение Жилищной Инспекции вас не удовлетворит – вы имеете право обращаться за защитой своих прав в суд.

Заключение

Не каждый собственник в многоквартирном доме знает о своих правах, поэтому, если вам пришло предписание — не спешите его выполнять. Посетите офис управляющей компании и попросите растолковать вам, на каких основаниях появился это документ.

Только тщательно проверив и взвесив все факты, вы можете принимать решение по поводу того, законно ли такое поведение УК или же нет.

Только вы можете решить, исполнять требования или нет , но если ваша вина действительно имеется, и вы нарушаете чьи-то законные интересы – лучше послушаться указаний предписания, ведь вам соседствовать с проживающими рядом людьми очень долго и согласитесь, совсем не хочется наживать себе врагов.

Добрый день!

Начну с того, что за повторное нанесение тонировки в нашем законодательстве ответственности не установлено. Есть ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ которая предусматривает штраф в размере 500 руб. и все.

Вместе с тем, единственным подтверждением того, что вы исполнили требование (предписание) сотрудника ГИБДД по устранению тонировки, это некий документ под названием Акт выполненных работ, который вы получите в ближайшей компании по нанесению такой пленки, где квалифицированные работники снимут пленку с помощью специальных средств. После этого, вы снова можете наносить тонировку на стекло авто, пока опять не встретитесь с инспектором ДПС, который повторно составит протокол, выпишет требование и т.д.
Если же у вас такого акта нет, то значит вы не исполнили требование сотрудника ГИБДД и он может вас привлечь к ответственности на основании статьи 19.3 либо 19.5 КоАП РФ.

Что касается предписания, то в КоАПе есть статья 29.13, которая разрешает выносить «предписание». Но в то же время, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
То же самое сказано и в п.Б ст.12 Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» согласно которому Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению ответственными лицами, должностное лицо, может наказать штрафом до 500 рублей, на основании ст.19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения КОАП.

В том же Указе Президента сказано, что Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

При вынесении Требования сотрудник ГИБДД ссылается на Пункт 1 ч.1 ст.11 закона «О Полиции»: « Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий » , а также на п.93.1. Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 : «В случае невыполнения требования сотрудника о прекращении противоправных действий в отношении граждан и должностных лиц возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП, и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.

На основании изложенного, инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку. Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать. ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено?

На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования
вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование».
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь
защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его
услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления
протокола.

Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

Предписание об устранении нарушений подлежит обязательному исполнению. Исключение составляют случаи, когда оно успешно обжаловано и, как следствие, отменено. Предписания об устранении нарушений , основания для их выдачи, бланки, правила составления ответов — все эти моменты подробно освещены в настоящей статье.

Предписание по устранению выявленных нарушений: что это такое и когда применяется

Предписания об устранении нарушений, как правило, адресуются юридическим и должностным лицам, однако гражданам тоже порой приходится получать такие документы. Чаще всего это связано с несоблюдением норм земельного и жилищного законодательства.

Типичный пример — несогласованная перепланировка квартиры, которая подпадает под действие ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере от 2 000 до 2 500 руб.

Помимо привлечения к административной ответственности, собственник переоборудованного жилого помещения получает предписание об устранении выявленных нарушений. В зависимости от характера перепланировки в нем могут содержаться требования об узаконивании произведенных изменений конфигурации квартиры или возвращении ее в первоначальное состояние.

Владельцы земельных участков, не уделяющие должного внимания мероприятиям по защите плодородного слоя почвы от эрозии, ее культивации и т. д., тоже рискуют не только заплатить административный штраф в соответствии со ст. 8.7 КоАП РФ, но и получить соответствующее предписание.

Иными словами, ситуаций, при которых гражданину может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений, очень много, но в любой из них следует принять все возможные меры по выполнению предъявленных требований. Иначе высока вероятность повторного привлечения к административной ответственности, а иногда и наступления более серьезных последствий.

Например, в случае незаконной перепланировки собственник в силу ст. 29 ЖК РФ рискует лишиться жилья. За столь злостное нарушение закона суд вправе выселить его из квартиры, а саму квартиру выставить на торги.

Как выглядит предписание об устранении нарушений (бланк)

Скачать форму предписания

У каждого ведомства, уполномоченного выдавать предписания об устранении нарушений, свои бланки документов и требования к их заполнению. Но в целом форма примерно одинакова.

Так, бланк состоит из 3 частей: вводной, описательной и заключительной.

Во вводной части указываются дата и место составления, данные должностного лица, выдавшего предписания, и его адресата. Обязательно должны присутствовать реквизиты акта проверки, на основании которого нарушителю выдвигаются требования: номер акта, дата его оформления и т. д.

В описательной части содержатся сведения о выявленных нарушениях со ссылками на нормативно-правовые акты, в заключительной — собственно предписание, то есть конкретное требование, сроки, в которые оно должно быть исполнено, и информация о порядке обжалования.

Важно! Предписание должно быть представлено на подпись адресату. В противном случае оно считается недействительным. При отказе от подписи делается соответствующая отметка.

Отчет об исполнении предписания об устранении нарушений: как составить ответ на предписание

После выполнения всех предъявленных требований следует написать ответ на предписание об устранении выявленных нарушений. Несмотря на то что закон не предусматривает никаких санкций за отсутствие отчета, сделать это все же нужно, чтобы исключить вероятность обращения властей в суд. Такие ситуации нечасто, но все же возникают, поскольку не все чиновники готовы проявлять инициативу и интересоваться, насколько точно исполняются выданные ими предписания.

Ответ составляется на имя органа, выдавшего требование, и должен содержать информацию о конкретных принятых мерах.

Например: «Сообщаю вам об исполнении предписания от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХ и устранении нарушений жилищного законодательства, выявленных при обследовании квартиры по адресу: г. Москва, улица Шаболовка, дом ХХ, кв. ХХ. Решением Даниловского районного суда г. Москвы жилое помещение по указанному адресу сохранено в перепланированном состоянии».

К отчету следует приложить копию судебного решения или иных документов, подтверждающих выполнение предписания. В зависимости от ситуации это может быть квитанция об уплате штрафа, решение об узаконивании самовольной постройки, акт обследования земельного участка и т. д.

Важно! Образец предписания об устранении выявленных нарушений, а также образцы отчетов по таким предписаниям можно запросить в ведомстве, из которого поступил документ. В некоторых случаях даже рекомендуется сделать это, чтобы удостовериться в правомерности предъявленных требований.

Получили предписание или штраф от ГЖИ - подумайте, готовы ли его исполнить. Законодательство в сфере управления МКД сейчас настолько по-разному толкуют, что оспорить можно практически все. Если не согласны с полученным предписанием, обжалуйте или оспорьте его.

Мы покажем «жизненный цикл» дела об административном правонарушении управляющих организаций . Понимание каждого этапа его возбуждения и рассмотрения поможет вам выстроить правильную тактику взаимодействия с проверяющими и не пропустить срок для обжалования либо оплаты административного штрафа.

Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций

В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и иным СПК (далее — управляющие организации, УО) чаще всего приходится иметь дело с Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) и Государственным административно-техническим надзором, реже — с Роспотребнадзором и иными государственными органами.

ГЖИ проводит проверки на основании жалоб, поступающих от граждан и юридических лиц как непосредственно в ГЖИ, так и через прокуратуру.

При проведении проверки должны соблюдаться требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Основания для проверки в отношении УО:

  • истечение срока ранее выданного предписания об устранении тех или иных нарушений;
  • поступление жалобы от гражданина или юридического лица.

Внеплановая выездная проверка предваряется уведомлением проверяемого лица. Предварительное уведомление не обязательно только для проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Особые основания для внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора предусмотрены ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Орган государственной власти обязан предупредить УО о проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление вы можете получить по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отсутствие уведомления может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Однако проверяющим не следует указывать на это. Мы рекомендуем сослаться на то, что ГЖИ не уведомила о проверке, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В этом случае постановление может быть признано незаконным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 № Ф07-5887/2014 по делу № А56-55655/2013).

Акт по итогам проверки составляется с участием представителя УО либо в его отсутствие, если УО была уведомлена о проведении проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, если не требуется выяснять дополнительные сведения. Впрочем, нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод разделяется многочисленной судебной практикой (например, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2016 № Ф01-2389/2016 по делу № А82-12940/2015, Челябинского областного суда от 03.05.2017 № 4а-549/2017). Должностное лицо УО вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении (ст. 25.15, 28.2 КоАП РФ).

Тонкость

Закон № 294-ФЗ работает не всегда

На проверки, проводимые органами административно-технического надзора, не распространяются положения Закона № 294-ФЗ.

Связано это с тем, что правонарушения выявляют должностные лица инспекций административно-технического надзора при ежедневном мониторинге внешнего благоустройства территорий соответствующего муниципального образования. Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов и юридических лиц и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В частности, закон не подлежит применению при проведении рейдовых мероприятий с целью плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий (п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ). Следовательно, ограничения, установленные указанным законом, не применяются, на что указывает и судебная практика (например, решение Дмитровского городского суда от 04.04.2017 по делу № 12-92/2017).

Именно поэтому оспорить постановления о привлечении к ответственности органами государственного административно-технического надзора сейчас крайне сложно.

Этап 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении управляющей организации

Дело об административном правонарушении, к ответственности за которые привлекают управляющую организацию, будет рассматривать тот же инспектор, который составил протокол.

О назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение. В определении указываются место и время рассмотрения дела, информация о вызове уполномоченных должностных лиц УО и об истребовании необходимых дополнительных материалов.

Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения в 15-дневный срок с момента составления протокола (ст. 29.6 КоАП РФ). Впрочем, рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ срока не влечет отказа в привлечении к административной ответственности либо признания постановления незаконным (постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 301-АД16-61 по делу № А31-7180/2015).

Этап 3. Обжалование постановления жилищной инспекции по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вы можете обжаловать постановление жилищной инспекции в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Это право вам предоставлено п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В некоторых случаях жалобы по делам об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды. Это предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ.

Формулировка п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, не содержащая фразы «если иное не установлено действующим законодательством», в определенной степени не соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в корректировке. УО, как правило, вынуждены обращаться именно в суды общей юрисдикции, поскольку постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ обжалуются именно в судах общей юрисдикции. По ст. 7.23.2 КоАП РФ (за нарушение порядка передачи технической документации) — обычно в арбитражных судах.

Совет

Не тратьте время на обжалование постановления внутри ГЖИ

Обжалование постановления об административном правонарушении со стороны управляющей организации вышестоящему должностному лицу малоэффективно. Рекомендуем обращаться сразу за судебной защитой, поскольку в этом случае сохраняются шансы на отмену постановления.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанный срок может быть восстановлен при наличии соответствующего обоснования.

Срок давности для обжалования предписания составляет 3 месяца (ст. 198 АПК РФ). Аналогичный срок предусмотрен ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Но поскольку сроки для устранения нарушений предусматриваются предписанием и составляют в подавляющем большинстве случаев менее 3 месяцев, не затягивайте с обжалованием либо исполнением предписаний. За неисполнение предписания может последовать ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере до 300 тысяч рублей.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф в полном размере в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу. Условие установлено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Такое постановление жилищной инспекции становится обязательным, если оно не обжаловано либо оставлено без изменения судебными актами.

Исключение из правила

Одновременно с протоколом по делу об административном правонарушении либо по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений. Если вы не согласны с содержанием такого предписания, обжалуйте его отдельно. Порядок обжалования в этом случае отличается от порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Если предписание выдается в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (например, в отношении УО по причине неправильного расчета за ЖКУ), то обжаловать его необходимо в соответствии с требованиями ст. 198-200 АПК РФ (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 по делу № А79-6686/2016).

Если предписание выдается в адрес некоммерческой организации (ТСЖ, ЖСК), то обжаловать его придется по правилам, установленным КАС РФ. Суд не вправе отказать в принятии административного искового заявления (апелляционное определение Московского областного суда от 28.09.2016 по делу № 33а-26603/2016). Ранее такие предписания необходимо было обжаловать в порядке, установленном гражданским законодательством, на что указывал Пленум Верховного Суда РФ в подп. 1, 2 и 3 постановления от 10.02.2009 № 2.

Поэтому ситуация, в которой предписание и постановление жилищной инспекции будут обжаловаться отдельно друг от друга в разных судах, вполне возможна (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 № Ф01-840/2017).

Эпилог

Сложность работы с административным правом возрастает. Возможно, из-за тяжелой ситуации в стране в целом и в экономике в частности, возможно, по иным причинам, но штрафы становятся больше, подходы контролирующих органов — жестче, а вменяемые нарушения — абсурднее.

Презумпция невиновности в административном процессе перестает работать — обычной практикой становится ситуация, когда джентльмены в форме из инспекции административно-технического надзора после недавнего половодья заходят на территорию ЖСК и выписывают штраф в 15 тысяч рублей за лежащие на земле окурки.

Законодательство об административных правонарушениях, по весьма точному замечанию одного из юридических блогеров, является «правом, которое все знают, но никто не изучает» 1 . В университетах учат про разграничение государственной измены и шпионажа, но в практике мало кто с этим сталкивается. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за 2016 год российскими судами общей юрисдикции были рассмотрены 961 тысяча уголовных дел и 6 миллионов 400 тысяч дел об административных правонарушениях. А ведь есть еще и арбитражные суды, которые также рассматривают дела об административных правонарушениях!

А. Елаев. Юрист компании. 2017. № 4. С. 96.

КоАП РФ имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать. Процессуальные нормы разбросаны между КоАП РФ, КАС РФ, АПК РФ и законодательством субъектов. Правила подведомственности запутаны и — возможно, ненамеренно — из года в год стараниями законодателя запутываются еще больше. Но все нюансы необходимо учитывать на практике. Только в этом случае сохраняются шансы на успешное разрешение споров.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация