Внесение изменений в муниципальный контракт. Внесение изменений в технический паспорт. Технический паспорт на нежилое помещение

Главная / Общество

По общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается. Но существует два специальных правила, которые при необходимости все же позволяют это сделать. В статье рассмотрим: в чем они состоят, какие из правил являются наиболее распространенными и как они применяются на практике.

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример:

Между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ.

Опираясь на п. 1 ст. 451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие приостанавливалось, и срок действия продлялся. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий. При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта.

Судьи пояснили, что погодные условия не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-6869).

Правило № 2: содержится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении.

Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом):

А) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%.

Это самое распространенное основание для изменения контракта.

Пример:

Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения - увеличении общей цены договора на 10%. Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей.

Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта. Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа № Ф04-7084).

Пример:

На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, - когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить. Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют.

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%. Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате.

Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства. Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа № Ф01-1334).

С аналогичными случаями можно ознакомиться в Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа № Ф03-5719, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа № Ф04-4859, Арбитражного суда Северо-Западного округа № Ф07-11988.

В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.

Пример:

Учреждение заключило госконтракт на реконструкцию автомобильной дороги. Однако в связи с затянувшейся процедурой размещения госзаказа, учреждение направило в Управление проектирования и строительства автодорог письмо о переносе ввода объекта в эксплуатацию и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций.

Управление уменьшило лимиты бюджетных обязательств по этому объекту и уточнило госзадание на выполнение работ. Таким образом, произошло уменьшение средств, выделенных на финансирование расходов по заключенному контракту.

Ссылаясь на это обстоятельство, заказчик заключил допсоглашение о переносе срока выполнения работ.

По результатам ревизии Росфиннадзора учреждению было выставлено представление об устранении нарушений. Однако суд признал действия заказчика обоснованным, а предписание незаконным (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа № Ф02-7880).

Изменение в соответствии с законодательством регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Пример:

В условиях договора энергоснабжения может быть прописано, что цена договора составляет определенную сумму по регулируемым ценам и определенную сумму по нерегулируемым ценам. При этом в части цены по нерегулируемым ценам она является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в части цены по регулируемым ценам может меняться в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Возражения против такого условия не принимаются (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа № Ф04-5855).

В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям. Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте.

На основании решения Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленные Правительством РФ (10 млрд. рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Все возможные основания для изменения существенных условий контракта приведены в законодательстве - ГК РФ и Законе № 44-ФЗ. Других оснований в контракте быть не может.

Пример:

В контракт было включено условие, обязывающее подрядчика заключать дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта, а именно: «В случае, когда в результате приемки выполненных работ их стоимость оказалась меньше, чем учитывалась при определении цены контракта, Стороны обязуются заключить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта».

ФАС признала это условие незаконным. Основание - Законом № 44-ФЗ определены случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта. Внесение таких изменений допускается только по соглашению сторон. Таким образом, приведенное условие противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ (Решение ФАС России по делу N ВП-188/16). Заказчик обжаловал это решение, но безуспешно (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-4661).

Изменение условий контракта по основаниям, не указанным в Законе № 44-ФЗ, влечет штраф (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ):

На должностных лиц - в размере 20 000 рублей;
на юридических лиц - 200 000 рублей.

Многофункциональные центры также выступают посредниками, принимающими документы и заявки от всех граждан. Записаться туда можно самостоятельно, придя в отделение заранее или подав заявку через интернет. На приёме заявитель также подписывает бланк запроса и предъявляет требуемый пакет документов. Когда технический паспорт будет готов, клиента уведомят по телефону или через СМС. Однако при заказе техпаспорта через МФЦ сроки его получения затягиваются на пару дней.

Что такое Технический паспорт на дом

  • площадь дома, на который оформляется документ;
  • срочность создания;
  • необходимость в том, чтобы работник БТИ выезжал на дом для проведения замеров и осмотра строения;
  • способ, с помощью которого получается документ, так как можно обратиться не только в БТИ, но и в МФЦ, а также в разные посреднически организации, предлагающие свои услуги платно.

Как получить и как внести изменения в кадастровый и технический паспорта жилого дома

  1. Зайти в личный кабинет, введя логин и пароль.
  2. Выбирать среди предложенных органов Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
  3. Нажать на Получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
  4. Заполнить типовую заявку по представленному шаблону с пустыми графами для введения данных.
  5. Обозначить место, в котором будет получен результат (Росреестр, МФЦ, почтой).

Законом установлено, что каждое помещение должно стоять на учете в местном БТИ. Для этого подается заявление и приглашается специальный техник. Он фиксирует все данные по помещению, эти данные в дальнейшем используются как основа техпаспорта. Звучит просто, но на деле выглядит проблемно. Почти каждый владелец перестраивает свои помещения, подгоняет их под свои потребности. При этом половина собственников и арендаторов не думают о том, что эту перепланировку потом придется узаконить и не факт, что это вообще будет реально. Соответствие первоначальному техническому плану — главная часть технического паспорта. Если хоть одна перегородка или проем стоят не там, где отмечено и вы не подавали заявление на уточнение своих данных, то вам грозит суд. Только суд сможет снять самозастрой, который неизбежно поставит техник при обнаружении любой, даже незначительной перепланировки.Нужно знать, что закон ужесточился и теперь даже ликвидирование кладовок считается переоборудованием, которое необходимо узаконить.

Внесение изменений в технический паспорт

В настоящее время утверждена форма технического плана и требования к его подготовке для разных видов объектов недвижимости. Так вот, в соответствии с данными требованиями, в приложении к техническому плану должен содержаться либо технический паспорт на данный объект, либо декларация правообладателя, в которой, в частности, должны быть указаны сведения о правоустанавливающих документах, которых опять же может не быть. Пока ОТИ выдают технические паспорта, эта проблема решается, хотя совершенно не понятно, что делать, если подготовка технических паспортов прекратится (ведь теперь она не обязательна). Однако и сейчас Кадастровая палата, кроме технического паспорта, на мой взгляд, не правомерно требует прикладывать декларацию, содержащую сведения о правоустанавливающем документе, лишая таким образом, несобственника возможности поставить объект на кадастровый учет.

Технический паспорт на нежилое помещение — как выглядит и где получить

Техпаспорт следует сохранять в течение всего времени использования здания. В тех случаях, когда владелец или арендатор производят реконструкцию, перепланировку или возводят пристройки, все изменения должны быть отражены документально. Поправки в паспорт на объект имеют право вносить только сотрудники службы БТИ.

Как внести изменения в кадастровый паспорт

Существует ряд причин и оснований, согласно которым могут происходить изменения в плане, следовательно, потребуется внесение изменений в кадастровый паспорт недвижимости в виде квартиры или земельного участка, иного участка, который был ранее поставлен на учет. Если же этого не сделать, то проведение каких-либо сделок с недвижимостью станет невозможно, будут нарушены ваши права как собственника.

Оформление технического паспорта объекта недвижимости

Для регистрации любой сделки с недвижимостью обязательна постановка этой недвижимости на государственный учёт . При первичной постановке на учёт на любой объект недвижимости оформляется технический план, на основании которого изготавливается технический паспорт.

Процедура внесения изменений в кадастровый паспорт нежилого помещения

Внести изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения имело возможность любое заинтересованное и управомоченное лицо до внесения изменений в регулирующее законодательство, которые вступили в силу в 2019 году. Вследствие данных нововведений кадастровые паспорта более не применяются, но, тем не менее, законом предусмотрены документы, выполняющие идентичную им правовую функцию, а также процедуры внесения изменений в соответствующие документы.

Где и как получить технический паспорт на квартиру

По сути дела Вы приведете квартиру в надлежащее состояние, то есть сделаете планировку соответствующей договору долевого участия и кадастровому паспорту, так называемому, разделу КП.2 (если он есть). В этой связи Вам не потребуется совершать каких-либо действий по узакониванию возводимых стен.

Технический паспорт на нежилое помещение

  1. Необходимо обратиться в органы БТИ и ПИБ. Они оказывают услуги на платной основе. Важно знать о том, что получить данный документ могут только собственники имущества и квартиросъёмщики.
  2. Предоставить в органы требуемые по закону документы.
  3. Заполнить заявление. В нём обязательно должна присутствовать цель получения техпаспорта. Если вам потребовался дубликат или технический паспорт просто утерян, то нужно заполнить заявление по форме номер 3 без вызова техника. Но когда была произведена планировка или техпаспорт получается в первый раз, то заполняется форма номер 4 с обязательным вызовом техника.
  4. Оплатить установленную в вашем регионе госпошлину.
  5. Сотрудником будет произведена проверка ваших документов, он назначит дату получение технического паспорта и в случае необходимости дату вызова техника в квартиру. У сотрудника нужно обязательно получить расписку. Она подтверждает принятие ваших документов. Для получения технического паспорта в назначенный день её вместе с паспортом обязательно нужно предъявить в окошко.

Технический паспорт на нежилое помещение

  1. При постановке нежилого здания на кадастровый учет.
  2. Внесения изменений в поэтажные планы.
  3. При оформлении договора аренды на длительный срок.
  4. Оформление кредита в банковском учреждении.
  5. Внесения изменений производимых при перепланировке помещений в здании.

Технический паспорт на квартиру

  • Обращение в ближайшее Бюро технической инвентаризации (далее – Бюро).
  • Посещение отделения МФЦ (многофункционального центра).
  • Обращение на официальном веб-сайте Бюро. После подачи заявки вас посетит уполномоченный сотрудник и сделает необходимые замеры. Дату посещения нужно заранее обговаривать с самим собственником.

Технический паспорт БТИ или кадастровый паспорт объекта

  • государственная пошлина: если площадь интересующего вас объекта не превышает 1000 м 2 , вам придется уплатить 1200 рублей;
  • оперативность: вы можете получить необходимый документ в ускоренном порядке, однако, для этого придется доплатить значительную сумму – 1000-10000 рублей за срочность;
  • удобство: вы можете доверить ведение скучной процедуры посреднической фирме, при этом придется доплатить, в зависимости от прейскуранта, порядка 1500 рублей.

Переустройство, перепланировка, реконструкция в МКД в Санкт-Петербурге

2.6. По результатам проверки представленных документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) выдает разрешение на строительство (реконструкцию) или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.06.2016 N Ф01-2251/2016
Отклоняя требование подрядчика о внесении в муниципальный контракт на выполнение работ по строительству изменений в части продления сроков выполнения работ, суд в порядке пункта 1 статьи 763, пунктов 1, 2 статьи 767 ГК РФ установил, что сроки выполнения подрядных строительных работ могут быть изменены только в предусмотренных законом случаях, а указанные истцом обстоятельства - невозможность подписать соглашение об изменении срока окончания работ не соответствуют какому-либо из оснований, указанных в части 1 статьи 95 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ и допускающих изменение существенных условий муниципального контракта.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.05.2016 N Ф01-1701/2016
Отказывая во взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальным контрактам, суд, применив положения пункта 2 статьи 763, пункта 2 статьи 767 ГК РФ, статьи 9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, установил, что выполнение спорных работ не было предусмотрено муниципальными контрактами, доказательств согласования в установленном законом порядке выполнения работ на сумму, превышающую цену спорных контрактов, не представлено, в связи с чем у заказчика не возникла обязанность оплатить данные работы.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.05.2016 N Ф07-710/2016
Придя к выводу о недопустимости изменения (продления) соглашением сторон государственного контракта срока окончания работ, что имело место в настоящем случае при отсутствии уменьшения объемов финансирования строительных работ по договору, арбитражный суд, руководствуясь положениями статьи 767 ГК РФ, правомерно признал недействительными дополнительные соглашения к государственному контракту на выполнение подрядных работ, поскольку изменение сторонами после заключения договора условия о сроке выполнения работ нарушает предусмотренный законом запрет на изменение условий.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04.05.2016 N Ф06-6974/2016
Руководствуясь пунктом 2 статьи 767 ГК РФ, пунктом 4 статьи 451 ГК РФ и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, арбитражные суды правомерно отказали в обязании внести изменения в условия муниципального контракта, изложив его в редакции подрядчика, указав на недоказанность истцом факта возникновения исключительных обстоятельств, указывающих на допустимость изменения условий контракта по решению суда, а также не установив наличие обстоятельств, позволяющих изменить условия о порядке оплаты выполненных работ по рассматриваемому контракту.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.04.2016 N Ф07-1424/2016
Поскольку предусмотренных статьей 767 ГК РФ оснований для изменения условий контракта о конечном сроке выполнения работ не имеется, арбитражные суды обоснованно отказали во внесении изменений в муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, указав, что выявление подрядчиком дополнительного объема работ не отнесено к числу исключительных случаев, позволяющих изменить сроки выполнения работ, а также из материалов дела не усматривается, что производилось уменьшение средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.02.2016 N Ф02-6368/2015,
Руководствуясь статьей 767 ГК и положениями Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, суд отказал в признании незаконным представления уполномоченного органа, поскольку при проведении проверки были установлены факты изменения учреждением конкурсных условий в части объемов и технологии работ по государственным контрактам (часть работ не выполнена; выполнены работы, не предусмотренные контрактом), а также иные финансовые нарушения, сопряженные с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы учета переданного учреждению недвижимого имущества, что подтверждается совокупностью собранных доказательств: контрактами, дополнительными соглашениями к данным государственным контрактам, актом проверки и иными материалами дела.

Можно ли внести изменения в муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), если в аукционной документации содержится возможность изменения цены в размере 10% от цены контракта, а в контракте содержится только следующая формулировка: "изменение контракта возможно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ"?

Ответ на вопрос о правомерности изменения условий контракта при изложенных в вопросе обстоятельствах в значительной степени зависит от конкретных обстоятельств и в случае возникновения спора может быть дан только судом. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривалась аналогичная ситуация, нам обнаружить не удалось. В связи с этим в рамках данной консультации мы можем изложить лишь соображения общего характера по описанной в вопросе ситуации.
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной части. Так, в соответствии с Закона N 44-ФЗ по предложению заказчика могут увеличиваться или уменьшаться предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. Однако, как прямо следует из положений Закона N 44-ФЗ, такое изменение условий контракта допустимо только в том случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом.
Согласно Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Иными словами, если условие о возможности изменения контракта в порядке, предусмотренном Закона N 44-ФЗ, было предусмотрено документацией об аукционе, как того требуют положения п. 9 ч. 1 ст. 64 данного закона, такое условие должно быть включено и в текст самого контракта. Таким образом, буквально из приведенных норм следует, что для изменения указанных в Закона N 44-ФЗ условий контракта такая возможность должна быть предусмотрена и документацией о закупке, и самим контрактом (смотрите постановление АС Уральского округа от 07.02.2017 N 09-11735/16 по делу N А60-22107/2016).
В случаях, когда условия об изменении контракта, содержащиеся в документации о закупке, не соответствуют аналогичным условиям, включенным в проект контракта, антимонопольные органы приходят к выводу о несогласованности условия об изменении контракта, вводящей в заблуждение участников закупки (смотрите, например, решение УФАС по Москве от 05.09.2016 N 2-57-9738/77-16, решение УФАС по Ярославской области от 30.11.2016 N 21837/05-02(361Ж-16), решение УФАС по Москве от 26.05.2016 N 2-57-5176/77-16, решение УФАС по РТ от 10.04.2014 N 69-кз/2014, решение УФАС по Республике Калмыкия от 21.01.2016 N 08\10-05).
Положениями N 44-ФЗ прямо не предусмотрено, что положения контракта о возможности изменения его условий должны содержать ссылку на конкретные нормы Закона N 44-ФЗ. Как показывает правоприменительная практика, контролирующие органы в ряде случаев не считают нарушением включение в текст проекта контракта общих ссылок на и Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение УФАС по Костромской области от 03.03.2017 N 12-10-12/2017, решение ФАС от 05.10.2015 N К-1265/15, решение УФАС службы по Тамбовской области от 20.07.2015).
Вместе с тем, как уже отмечено, возможность изменения контракта поставлена N 44-ФЗ в зависимость от дополнительных обстоятельств, то есть обусловлена, в частности, наличием допускающих такое изменение положений в контракте. Сами по себе положения N 44-ФЗ возможности изменения контракта (без соблюдения дополнительных условий) не предусматривают. В связи с этим, как нам представляется, приведенная в вопросе формулировка ("изменение контракта возможно в соответствии с Законом N 44-ФЗ") не может рассматриваться как согласованное сторонами условие контракта о возможности изменения его условий. Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации возможность изменения условий контракта предусмотрена аукционной документацией, мы не можем исключить, что заключение сторонами дополнительного соглашения об изменении условий контракта в случае возникновения спора не будет квалифицировано в качестве нарушения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация