Судебные разбирательства по дтп. Как вести себя и что говорить на суде по лишению водительских прав

Главная / Общество

В каком суде рассматриваются дела о ДТП?

  1. Все дела, которые касаются дорожно-транспортных происшествий непременно рассматриваются судами общей юрисдикции;
  2. Сразу же нужно сказать о том, что от состава дела зависит, какая коллегия будет осуществлять процесс рассмотрения;
  3. Если речь идет об административном правонарушении, то все действия, которые связаны с изучением дела, осуществляет специализированная административная коллегия;
  4. Если речь идет об уголовном правонарушении, то действия по судопроизводству будут осуществлены специализированной уголовной коллегией;
  5. Также процесс рассмотрения дела может быть осуществлен гражданской коллегией в том случае, если речь идет о компенсационных выплатах и пр.

Также нужно обратить ваше внимание на то, что материалы дела могут быть переданы в суд прокуратурой.

Как проходит суд по дтп

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев. Если имел место вред здоровью - то срок рассмотрения дела год.

Внимание

Если оно административное. А для того, чтобы это определить, проводят экспертизу оценки тяжести вреда здоровью. На неё направляют, только когда чел долечится и придет об этом дознавателя предупредить.


Там его определением направляют на экспертизу. В течении всех этих мероприятий, периодически продлевается срок административного расследования, в рамках которого все они и проводятся.

Суд по делам о дтп

Это может быть актуально, если:

  • страховщик недоплатил, и компенсация не покрыла ущерба;
  • размер убытков превышает максимальные выплаты по страховому договору;
  • в ДТП участвовало несколько автомобилей, в результате чего сумма выплаты оказалась недостаточной;
  • пострадавший желает провести взыскание морального вреда, что не попадает под покрытие страховкой;
  • водитель на момент столкновения находился на работе, и из-за аварии возникла упущенная выгода;
  • произошло ДТП на обочине, где один из автомобилей находился без движения.

Попытка заключить мировое соглашениеобязательное условие для тех, кто желает взыскать ущерб с виновника ДТП через суд. Водитель, желающий получить возмещение, должен составить досудебную претензию и направить ее виновнику происшествия заказным письмом.

После дтп на меня подали в суд: как себя вести

Дорожно-транспортные происшествия происходят каждый день. Хотя обязательное страхование было предусмотрено, чтобы избавить водителей от лишних финансовых затрат при ДТП, на практике все не так просто.

Важно

Немало страховых компаний отказывает клиентам в осуществлении выплат по любым возможным причинам. Как законным путем добиться компенсации? Какие документы необходимы для обращения в суд? Решение инстанции Отказ в выплате и отсутствие реакции на досудебную претензию является законным поводом для судебного порядка урегулирования конфликта.


Иногда для взыскания страхового возмещения с компании виновника требуется обращение в суд. Разбирательства проводятся как в Верховных судах, так и на местном уровне.

Дело о дтп, в каком суде рассматривается?

Какой суд рассматривает дтп 23 - 27 ГПК РФ, дела по искам о возмещении вреда, причиненного ДТП, рассматриваются и разрешаются мировыми судьями и районными (городскими) судами в качестве суда первой инстанции. Согласно ст. 24 ГПК РФ районным судам в качестве суда первой инстанции подсудны все гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции, за исключением дел, предусмотренных, в частности, ст. Возмещение морального ущерба при ДТП Если, например, материальный ущерб можно увидеть наглядно, можно предоставить документы, фотографии и прочее, то, как представить и оценить моральный ущерб. Суд после ДТП Наше адвокатское бюро создало систему услуг, которая отличается высоким качеством работы и профессионализмом сотрудников этого бюро.

Уголовное дело по факту дтп

На практике же не всегда всё обходится спокойно, и судебного рассмотрения обязательно требуют дела, при которых:

  • предусмотрен выбор более жестких санкций: временное лишение прав вождения, административный арест;
  • предположительно виновный водитель не согласен с заключением, требуется проведение дополнительных экспертиз, т.к. первичных материалов недостаточно.

Важно! Два виновника при ДТП бывают, такую вину называют «обоюдной», а вот двух пострадавших без виновного быть не может. Поэтому необходимо проводить расследование происшествия.
Назначение суда при рассмотрении дела в рамках уголовного производства При имеющихся человеческих жертвах в ДТП суд неизбежен.

Какой суд рассматривает дела по дтп

Остальные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел.Некоторые правонарушения могут рассматриваться как органами внутренних дел, так и судами. Если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выясняется, что совершенное правонарушение уполномочен рассматривать суд, орган внутренних дел выносит определение о передаче дела об административном правонарушении в суд.Рассмотрим этот случай на примере.Произошло ДТП, в результате которого транспортным средствам был причинен значительный ущерб и одному из участников был причинен вред здоровью.На месте ДТП были составлены Протокол осмотра места происшествия, Справка по дорожно-транспортному происшествию и схема.


Участники ДТП прошли медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения.

Юридическая консультация

Допросив участников ДТП, свидетелей, изучив все обстоятельства и все собранные доказательства в их совокупности, суд решил, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении - без изменения.Водитель В., имея на руках решение по жалобе, возобновил судебное разбирательство по возмещению ущерба. В любом случае мы рекомендуем не занимать пассивную позицию по делу, а предпринимать активные действия по защите своих прав и законных интересов.


С наилучшими пожеланиями, адвокат Виктор Запрудский, Московская коллегия адвокатов «Запрудский и партнеры».

Дтп и суд

Инфо

Ф. об административных правонарушениях, внесли еще большую сумятицу в и без того небесспорные отношения между участниками дорожного движения и государственными органами, призванными обеспечивать безопасность этого самого движения. Наиболее ощутимо это проявляется в случаях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, когда речь идет об ответственности за причинение существенного материального ущерба или вреда здоровью человека.

Если досудебный порядок урегулирования конфликта не соблюден, исковое заявление может быть вообще не принято. Чтобы судебное рассмотрение было эффективным, а шансы получить компенсацию высокими, необходимо правильно составить исковое заявление. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью квалифицированного адвоката. Затраты на юридическое сопровождение можно включить в цену иска. В судебном иске должна содержаться такая информация:

  • полное название судебного органа;
  • личная информация истца и ответчика;
  • емкий, но подробный список исковых требований;
  • описание сути ДТП, кратко об обстоятельствах;
  • описание нанесенного ущерба;
  • перечень прилагаемых документов.

Если иск будет составлен неверно, в его принятии может быть отказано.

Какие суды ведут дела по дтп

Уголовная ответственность водителя наступает в случае, когда речь идет о нанесении тяжелого вреда здоровью, в результате чего:

  • есть летальный исход;
  • пострадавший остался инвалидом;
  • получены серьезные увечья, обезображено лицо;
  • беременная женщина потеряла ребёнка;
  • человек получил тяжелую психологическую травму, приведшую к соответствующим расстройствам.

Дела, рассматриваемые в рамках уголовного производства, предусматривают иную процедуру, более сложную и длительную, чем административные, с проведением ряда соответствующих экспертиз и расследований. В таких случаях юридическая помощь нужна обязательно, причем специалиста следует привлечь уже на начальной стадии процесса.

Согласно, ч. 1 ст. 1079 ГК РФ виновник автоаварии должен возместить ущерб, который был причинен в результате столкновения. Оформление договора автогражданки предусматривает, что в случае аварии потерпевшему водителю, причиненный материальный ущерб, возместит страховая компания виноватого в происшествие автолюбителя.

Но согласно ст. 7 Закона об ОСАГО определен лимит по страховым выплатам за повреждение транспортного средства на уровне 400 тыс. рублей.

Законодательством предусмотрено, что когда причиненный материальный ущерб превышает сумму, которую покрывает страховая выплата по ОСАГО, то пострадавший, может воспользоваться своим правом, предъявить исковое заявление о выплате разницы непосредственно виновнику ДТП.

Принятый судебный вердикт обяжет автовладельца, виновного в столкновении, компенсировать недостающую сумму собственными средствами.

Что надо знать о суброгации и регрессе

Суброгация и регресс – это специфические правовые механизмы, которые могут применяться к автолюбителям, попавшим в дорожно-транспортный случай, и поэтому следует заранее ознакомиться с ними.

Термин «суброгация» переводится с латыни, как «замена». Суброгация согласно, ст. 965 ГК РФ подразумевает передачу страховой компании, которая осуществила страховые выплаты потерпевшему водителю, права требовать от виновника ДТП компенсировать сумму выплат.

Применение механизма суброгации избавляет пострадавшего, имеющего полис КАСКО, от взаимодействия с виновником происшествия и ожидания компенсации причиненного вреда.

Страховая компания производит выплаты после получения необходимого пакета документов. Кроме того, она сохраняет свои резервы, за счет взыскания суммы компенсации с водителя, признанного виновником аварии.

Регресс – это юридически обоснованное вновь возникающее право страховой компании, которая компенсировала ущерб полученный потерпевшим в ДТП, обратно требовать у виновника этого происшествия возместить причиненный им ущерб.

В ст. 14 Закона об ОСАГО дан список случаев, при которых можно предъявлять регрессные требования.

Итак, виновник:

  • имел умысел причинить вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • управлял автомобилем в состоянии опьянения;
  • скрылся с места ДТП;
  • не имел права управлять автомобилем, который причинил вред.

Также, регресс предусмотрен, если авария произошла во время, когда полис не действовал: либо до начала или после окончания срока действия, либо на территории, на которой документ не действителен. Во всех остальных случаях страховая компания не имеет права требовать регресс. Например, водитель уснул за рулем.

Что делать автолюбителю, когда на него подали в суд?

Всегда помните, что не надо игнорировать судебные заседания. Позиция страуса вам не поможет. Вы можете защищать себя самостоятельно или обратиться за помощью к автоюристу, который знаком со всеми тонкостями процесса.

Автолюбитель может выписать доверенность на автоюриста, если у него нет возможности отлучаться с работы для посещения суда.

Далее стоит попробовать оспорить законность рассчитанной страховой компанией суммы компенсации потерпевшему водителю. Для этого следует оперативно составить и направить своему страховщику досудебную претензию.

Скорее всего, вы получите отрицательный ответ. Он вам пригодится вместе с копией претензии в суде, как доказательство своей попытки урегулировать материальный спор без участия суда.

Следующий шаг – это юридическая экспертиза всех документов, на основании которых страховщик, производил страховую выплату. Если в ходе экспертизы будет установлено, что недостаточно документов или выявлены допущенные ошибки, то выплата будет признана судом незаконной и страховщик обязан будет заново начислить компенсацию ущерба.

Необходимо ходатайствовать перед судом о проведении товароведческой экспертизы, которая поможет установить точную стоимость проведенного ремонта. Как правило, пострадавший автовладелец всегда старается завысить окончательную сумму ремонта. Эксперт сможет выявить факты подлога и тем самым снизить стоимость ремонта.

Многие автоюристы считают перспективной линией защиты – постараться доказать обоюдную вину участников автоаварии. По их мнению, лучше всего обжаловать протокол ГИБДД на протяжении 10 дней с момента вручения автолюбителю постановления об административном правонарушении.

Если время упущено, то нужно во время судебного разбирательства ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы.

Также, необходимо провести тщательный анализ всех подлинных материалов административного дела. Постараться выявить процессуальные ошибки при составлении протокола ГИБДД, схемы ДТП и объяснительных водителей, которые стали участниками происшествия. Виновнику нужно подавать встречный иск потерпевшему в аварии о возмещении ущерба.

Таким образом, автовладельцу, который получил повестку в суд о компенсации ущерба потерпевшему водителю, получившему страховые выплаты, нужно постараться оспорить законность размера компенсации, выплаченной страховщиком.

Если это не получится, то необходимо постараться доказать обоюдную вину при которой каждый водитель будет самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Лучшим решение будет обратиться к автоюристу. Гонорар, которого будет в разы меньше, нежели возможные выплаты пострадавшему при ДТП.

Страховщик подал в суд по суброгации

Следует знать, что взыскание возмещения убытков с виновника автоаварии происходит только по правилам, изложенным в п. 2 ст. 965 ГК РФ.

Помните, что взыскание компенсации за причиненный вред с автолюбителя виновного в дорожном происшествии происходит по правилам действующего законодательства на дату аварии.

С октября 2014 года вступили в действие дополнения в законодательство регламентирующие порядок взыскания ущерба с причинителя вреда в результате ДТП по правилам Единой методики расчета, утвержденной Банком России.

Методика предусматривает, что страховая компания выплачивает страхователю по КАСКО компенсацию, в соответствии с условиями заключенного договора, как правила, превышающую размер причиненного вреда. А виновник аварии должен только покрыть нанесенный вред.

Поэтому, большое заблуждение считать, что виновный в столкновении водитель должен уплатить ту сумму денег, которую выплатила страховая компания потерпевшему по КАСКО, за минусом средств оплаченных по его полису ОСАГО. Необходимо провести судебную автотехническую экспертизу для установления реально причиненного вреда.

Рассмотрим ситуацию, когда страховая компания подала в суд на виновника ДТП что делать?

Не надо паниковать и соглашаться со всеми предъявленными вам требованиями. Обратитесь за консультацией к нескольким автоюристам и экспертам. Так, вы получите бесплатно консультации и прогноз вашего дела.

Стоит нанять себе адвоката, специализирующегося по автоделам. Сумма гонорара юристу и предъявляемые вам выплаты не соизмеримые величины. Вы можете защищать себя при желании самостоятельно.

Во-первых, повестку в суд должны прислать по почте с приложенной к ней копией искового заявления и документов, обосновывающих позицию истца. Если только позвонили по телефону и сообщили о дате и времени судебного заседания, то это нарушение норм гражданско-процессуального кодекса РФ. Требуйте, чтобы вам предоставили копии указанных выше документов.

Во вторых, имея на руках документы, нужно дать им правовую оценку и начинать готовиться к судебному процессу. Нужно проверить, не просрочен ли срок исковой давности. Он составляет три года с момента совершения ДТП, Если прошло более трех лет, то подавайте ходатайство о прекращении дела.

Далее необходимо узнать, как был возмещен ущерб потерпевшему при ДТП: страховые выплаты деньгами или проводился ремонт автомобиля на станции технического обслуживания или у дилера. Приступайте к доскональной проверке документов, на основании которых у вас требуют деньги.

Если проводились выплаты, то должно быть платежное поручение банка о переводе денежных средств от страховой компании к потерпевшему в дорожном происшествии.

Когда осуществлялся ремонт, то обратите внимание на следующие нюансы, которые вам помогут уменьшить сумму взыскания. Если представлен обычный заказ-наряд с указанным перечнем выполненных работ и стоимостью новых запчастей, по цене дилера, которая превышает среднерыночную стоимость, то это не законно. Должен быть представлен отчет об оценке с учетом износа запчастей.

Необходимо ходатайствовать в судебном заседании о проведении независимой технической экспертизы. Экспертиза выявит слабые места отчета, об оценке, поврежденной при столкновении машины.

Например, могут несколько раз подсчитываться одни и те же детали, быть включены запчасти, которые не имею отношения к ДТП (если вы задели авто в правую переднюю фару, то не могли повредить задний бампер), завышены цены на запчасти и работы. Все такие моменты нужно оспаривать в суде.

Таким образом, необходимо обязательно идти в суд и стараться уменьшить требования страховой компании. Если страховщик пропустил срок исковой давности, то дело будет закрыто вовсе. Когда виновник не является на судебное заседание или признает поданный в иске размер компенсации, то ему придется уплатить завышенную страховщиком сумму выплат.

Итог

Подводя итог, хочется сказать, что когда на виновника аварии подали в суд, то ему не следует паниковать, а необходимо подготовиться и отставать свои права в ходе судебного процесса.

Автолюбителю следует знать, что:

  • процедуре суброгации может происходить только по правилам, изложенным в п. 2 ст. 965 ГК РФ;
  • регрессивные требования можно предъявлять только в случаях предусмотренных ст. 14 Закона об ОСАГО;
  • срок исковой давности по таким делам – три года от даты ДТП;
  • проведенная экспертиза поможет уменьшить сумму компенсации, предъявленную в иске.

Водитель, который не явится в суд или по незнанию всех нюансов таких дел будет выплачивать сумму, которая превышает нанесенный им ущерб. Нужно знать свои права и уметь их отстаивать!

Любой водитель по той или иной причине может оказаться в сложной ситуации на дороге.

Нарушения ПДД, езда в нетрезвом виде обязательно повлекут за собой ряд наказаний. Лишение водительских прав – одна из самых строгих мер наказания для любого автовладельца.

Перспектива остаться без права на управление ТС в течение 1-3 лет не радует ни одного водителя.

Если подобная неприятность всё же случилась, следует знать, как себя вести и как в целом проходит суд по изъятию водительских прав в 2019 году.

С 01.09. 2013 г. в КоАП РФ были сделаны поправки в соответствии с ФЗ- №196. Изменения касаются процедуры лишения и возврата водительского удостоверения.

Только судебные органы вправе лишить автовладельца водительского удостоверения. Какой бы ни была степень совершённого правонарушения, документы остаются у него на руках вплоть до решения суда. Инспектор же вправе всего лишь проверить удостоверение у водителя, но не принять решение о лишении прав.

До 2013 года сотрудник ГИБДД составлял протокол, изымал права, выдавая взамен водителю временное разрешение на управление ТС. Всё это происходило прямо на месте задержания.

Теперь досудебный процесс проходит следующим образом:

  1. Инспектор задерживает нарушителя.
  2. Оформляет протокол о правонарушении.
  3. Собирает все необходимые доказательства (показания свидетелей, фото, видео и т. д).
  4. Всю документацию передает в суд.

К протоколу сотрудник ГАИ прилагает все собранные доказательства вины ответчика:

К лишению водительских прав приводят более 10 правонарушений (гл. 12 КоАП РФ):

Если в случае неправильно организованной перевозки груза водителя могут только оштрафовать, то при наличии в крови алкоголя, скорее всего, лишат удостоверения.

Видео: Лишение водительских прав. Как не стоит поступать на дороге?

Итак, инспектор ГИБДД направляет протокол и все сопровождающие его документы в судебные органы.

Протокол рассматривается в течение 15 дней, после чего водитель получит повестку из суда.

Не стоит радоваться, если вы не получили повестку, хотя ознакомлены с протоколом, составленным сотрудником ГИБДД. Наверняка, уведомление о суде просто до вас не дошло.

Суд, конечно, можно пропустить, но тогда у вас не будет шанса оспорить своё правонарушение.

Чтобы этого не произошло, самостоятельно узнайте дату проведения суда. С этой целью можно обратиться лично в отделение ГИБДД или зайти на сайт Госавтоинспекции и ввести реквизиты водительского удостоверения в поиск.

Место проведения суда

Дела об аресте водительских прав рассматриваются мировыми судьями .

Протокол направляется в отделение суда, которое ближе находится от места правонарушения или аварии. Но если автовладельца это не устраивает, то он вправе подать ходатайство о переносе рассмотрения его дела по месту регистрации.

Подобную просьбу можно вписать в протокол, который составляет инспектор ГИБДД на месте задержания. Можно также направить в суд письмо и заявление с такой же просьбой.

После того как протокол попадает в суд, мировой судья принимает все материалы, собранные инспектором ГИБДД, к производству. Он устанавливает дату и время проведения судебного разбирательства и оповещает об этом нарушителя через повестку.

Автовладелец в ходе рассмотрения дела имеет полное право на изучение всех материалов следствия, чтобы представить суду свои объяснения и доказательства. Как водителю вести себя на суде?

Перед началом разбирательства судья обязан разъяснить права и поинтересоваться, имеется ли у водителя ходатайство. Если письменное объяснение имеется, то нужно подать ходатайство о его приобщении к материалам дела.

Если вы обнаружили в протоколах или действиях работников ГИБДД нарушения, обязательно укажите их суду.

Часто в суде в качестве свидетеля выступает сотрудник ГИБДД, который оформлял протокол. Необходимо противостоять его позиции, требовать разъяснения по каждому пункту, указывать на нарушения и ни в коем случае не оправдываться.

Подавайте ходатайство об исключении или признании недействительным любого документа, если он был составлен с нарушениями закона. Если какой-либо документ отсутствует, то можно подать ходатайство о запросе нужной бумаги и переносе сроков суда.

В том случае, если судья не примет ходатайство, его действия следует обжаловать.

На завершающем этапе суда можно предоставить письменное ходатайство о приглашении в суд своих понятых и свидетелей, если таковые имеются.

Даже если принято решение об аресте прав, его можно обжаловать . Если доказательств будет недостаточно, производство по делу о лишении прав будет прекращено.

Многие спрашивают: а что будет, если водитель не явится в суд на разбирательство по своему делу?

Скажем прямо: никаких санкций в этом случае не предусмотрено. Если водитель не явился на заседание суда, дело будет рассмотрено единолично судьёй.

Но надо понимать, что, не явившись на суд, водитель лишает себя возможности доказать свою невиновность.

В этом случае решение будет принято судьёй только на основе тех фактов и материалов, которые передал сотрудник ГИБДД. И вполне очевидно, каким будет результат.

Если же водитель придёт на заседание со своими фактами и доказательствами, то ход судебного разбирательства можно будет изменить.

На решение суда влияют:

  1. Сведения о нарушениях при задержании и оформлении протокола.
  2. Водительский стаж.
  3. Чистосердечное признание вины.
  4. История вождения (наличие или отсутствие предыдущих нарушений).
  5. Видео- и фотосъёмка с места происшествия.

Водители, не пришедшие на заседание суда, могут узнать о решении по делу несколькими способами. Сведения можно получить:

  • в любом отделении ГИБДД лично;
  • через письмо в Госавтоинспекцию;
  • на ближайшем посту ДПС;
  • в канцелярии отделения суда;
  • по интернету: через сайты ГИБДД (www.gibdd.ru), ФССП (fssprus.ru), Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru).

Иногда оповещения о решении дела приходят на электронную почту водителя.

Если судья решит оставить право управления ТС за водителем при наличии смягчающих обстоятельств, то максимальным наказанием может стать уплата штрафа. В этом случае водитель получит на адрес регистрации квитанцию об оплате штрафа.

Если водитель, получивший извещение о лишении прав, продолжает ездить на авто более 10 суток после Постановления суда, то инспектор ГАИ будет вправе его оштрафовать прямо на месте задержания.

Размер взыскания в 2019 году составляет 30000 рублей; альтернативное решение — лишение свободы на 15 суток или отработка 100 — 200 часов на «благо общества» (ст. 12.7 КоАП РФ).

В законодательстве РФ имеется пункт, касающийся срока давности дел по нарушению ПДД.

Если материалы дела вовремя не были переданы в судебную инстанцию или суд не вынес Постановление в срок, то дело будет автоматически закрыто.

В статье 4.5 КоАП оговаривается срок давности по рассмотрению правонарушений, связанных с изъятием прав. Этот срок составляет 1 год.

Бывает, что нарушители пытаются намеренно отсрочить рассмотрение дела, всячески избегая получения повестки. Но чаще всего это заканчивается принятием решения в одностороннем порядке, без присутствия водителя.

Когда решение вступает в силу?

Срок вступления в силу данного решения регулируется статьёй 31.1 КоАП и наступает по истечении 10 дней с момента издания Постановления. Однако это касается тех случаев, когда водитель не обжалует решение суда.

Сдать своё удостоверение водитель обязан в течение 3 дней с момента вступления в силу решения суда об аресте водительских прав. Отсчитывается срок лишения со дня сдачи документа.

Также не стоит забывать, что водительское удостоверение хранится в ГИБДД максимум 3 года . Если в течение 3 лет автовладелец не успел подать письменное заявление с просьбой о возврате прав, документ аннулируется.

Водителю придётся восстанавливать права, возможно, даже со сдачей всех экзаменов по вождению.

Выиграть суд можно, если сотрудниками ГИБДД были допущены грубые нарушения в ходе привлечения к административной ответственности, такие как:

  • отсутствие понятых;
  • ошибки при составлении протоколов;
  • отсутствие подписи водителя об ознакомлении со ст. 51 Конституции РФ;
  • водителя не ознакомили с порядком проведения медицинского освидетельствования.

Если водитель уверен в своей невиновности, то ему не стоит признавать вину в суде. Кроме того, можно ходатайствовать о переносе дела на другую дату для предоставления дополнительных доказательств и консультации с юристом.

В течение 10 дней после издания Постановления автовладелец вправе подать апелляционную жалобу.

Чтобы увеличить шансы на благополучный исход дела, необходимо нанять адвоката и собрать все факты, свидетельствующие в пользу водителя, а также обстоятельства, которые могли повлиять на управление автомобилем.

Это могут быть такие факты, как:

  • низкое качество дорожного полотна, наличие ям;
  • неисправный светофор;
  • отсутствие предупреждающих знаков;
  • необработанное полотно дороги в гололедицу;
  • нарушения действий рабочих на дороге и прочие факторы.

Если отыскать много оправдательных доказательств в пользу водителя, то есть шанс сократить срок ареста удостоверения до нескольких месяцев либо обойтись денежным штрафом.

Конечно, садиться за руль будучи в подпитии нельзя ни в коем случае. И это должен для себя уяснить каждый водитель. Тогда и санкции в виде лишения прав не последует.

А что касается других правонарушений, то здесь многое зависит от воли случая, и если это так, то смело заявляйте в суде о своей невиновности и действуйте примерно так, как описано в нашей статье.

Видео: Лишение водительских прав в суде

Скачать:

Вас заинтересует:


20 Comments

    имеет ли право сотрудник дпс при задержании водителя управлявшего автомобилем вне трезвом виде не составляя не каких письменных документов о задержании т.с.передавать управление третип лицам причем даже не сотруднику дпс и не объяснив причин задерживать намерино продливать срок хронения на штраф стоянке с целью набирания пений за хранения автомобиля и можно ли это обжаловать в суде

Фото с сайта aifudm.net

Ущерб от автомобильной аварии оплачивает тот, кто ее спровоцировал. Но что делать, если вина не установлена в административном производстве? Например, оно прекращено из-за истечения срока давности. В этом случае суды исходят из того, что истец должен обосновать свой иск и доказать вину ответчика. Но такой подход не согласуется с Гражданским кодексом, пришел к выводу Верховный суд. Кроме того, он сделал ряд важных выводов касательно автотехнической экспертизы. Определение ВС пригодится водителям для защиты их прав.

В делах о компенсации ущерба после ДТП доказывать свою невиновность должен причинитель вреда, указал Верховный суд в одном из недавних дел. В свою очередь, потерпевший не обязан доказывать виновность ответчика или противоправность его действий, даже если в административном порядке вина последнего не установлена. Достаточно факта причинения вреда. К таким выводам гражданская коллегия ВС пришла в одном из недавних дел. Определение 59-КГ17-5 пригодится водителям для защиты их прав. Суды неверно считают, что доказывать вину в ДТП обязан истец, рассказывает Кирилл Форманчук из «Комитета по защите прав автовладельцев» . Он не видел ни одного решения суда, в котором было бы написано, что доказывать свою невиновность должен ответчик.

Такой подход неправильный, указал ВС в споре Андрея Пищика* и Владимира Прусаченкова*. Они попали в аварию в сентябре 2013 года на трассе близ Благовещенска, когда Прусаченков решил развернуться на встречную полосу не из крайнего левого ряда. В результате его машина столкнулась с автомобилем Пищика, который двигался попутно. В ГИБДД признали, что правила дорожного движения нарушили оба водителя. Прусаченков не занял крайнее левое положение перед тем, как развернуться (п. 8.5 ПДД), а Пищик обгонял «впереди движущееся транспортное средство, водитель которого подал сигнал налево и приступил к маневру» (п. 11.2 ПДД). Последний вывод содержался в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Пищик обжаловал этот пункт определения и добился его исключения: суд согласился с ним, что в таком документе не может быть выводов о виновности водителя. Что касается административного дела относительно Прусаченкова - оно было прекращено в связи с истечением сроков давности.

Это и смутило суды, которые на «втором круге», с подачи Президиума Амурского областного суда, отказали Пищику во взыскании 87 111 руб. с Прусаченкова на восстановительный ремонт (полиса ОСАГО у того на момент аварии не было). Поскольку в административном порядке вина ответчика не была подтверждена, разобраться в этом самостоятельно решил Благовещенский горсуд . Он пришел к выводу, что доказательства не свидетельствуют о безусловной вине Прусаченкова. Приступая к развороту, он должен был оценить скорость и положение встречных автомобилей, но мог не заметить автомобиль, который двигался в попутном направлении. При этом суд отверг выводы судебной автотехнической экспертизы от Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Минюста. Ее специалист пришел к выводу, что Прусаченков в принципе не мог развернуться даже с правого края дороги, не заехав на обочину или остановку маршруток. Но горсуд не принял эти выводы во внимание. Он отметил, что в заключении учтены показания только Пищика, а не Прусаченкова: «Эксперт разрешил вопрос, насколько достоверны показания сторон, хотя это должен был делать суд». От повторной судебной экспертизы стороны отказались. Это не помешало истцу указать в апелляционной жалобе, что суд мог назначить ее по своей инициативе, раз уж поверил первоначальному заключению. Но Амурский областной суд отверг этот довод со ссылкой на состязательность процесса, как и другие аргументы Пищика (определение 33АП-6163/2016).

Вина и экспертиза

Истец обратился в Верховный суд, который отправил дело на пересмотр, потому что обнаружил в решениях нижестоящих инстанций массу недостатков. Главное, что они не учли - положения п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса, который возлагает бремя доказывания невиновности на лицо, причинившее вред. Иными словами, причинитель вреда считается виновным, пока не обоснует обратное. И отказ судов со ссылкой на недоказанность вины Прусаченкова незаконен, решила гражданская коллегия ВС. Она оценила и мотивировку сути решения о том, что ответчик мог не заметить попутную машину. Но в ходе разворота не должны создаваться помехи или опасность для других участников дорожного движения (п. 8.1 ПДД). А если дорога слишком узкая и разворот выполняется не из крайнего левого положения, перед этим нужно освободить дорогу всем встречным и попутным машинам (п. 8.8).

Кроме того, по мнению ВС, судебную экспертизу отвергли безосновательно. Если эксперт выносил суждения на основании объяснений Пищика, суду следовало самому определить исходные данные для экспертизы. Кроме того, основной вывод специалиста о том, что Прусаченков не мог развернуться без нарушений, был основан на объективных данных. Если экспертиза неясна, суд может назначить повторную, напомнил Верховный суд положения п. 2 ст. 87 ГПК. Эти указания называет важным управляющий партнер КА "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский . По его словам, суды нередко отказываются принимать доказательства, практически ничем это не мотивируя или указывая формальные причины. Чтобы побороть такой подход, надо отменять решения, принятые с подобными нарушениями, для чего и пригодятся разъяснения ВС, считает Старинский.

* имена и фамилии изменены редакцией

Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта. Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться. Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов. А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля. О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье.

Примеры из судебной практики

Попасть в дорожную аварию и повредить свое и чужое авто - это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы. Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:

  • административные (оспаривание своей вины в аварии, несогласие с выводами инспекторов и т. п.);
  • гражданские иски о взыскании денежных сумм за причиненный ущерб имуществу, ;
  • уголовные суды. До них дело доходит в самых тяжелых случаях, когда или очень сильно пострадали.

Для каждого из этих видов судебных разбирательств законом предусмотрен свой процессуальный порядок.

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.

Бесконтактная авария

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной. Результат - автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии. Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же , требовать денег придется непосредственно с него.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае?

В первую очередь задокументировать факт такой аварии. Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения. Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.


Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге. Суд ей отказал с такой мотивировкой: Ш. выбрала неподходящую скорость для движения по заснеженной и скользкой дороге, в результате чего и случилась авария. Вот так дорожные службы избежали ответственности.

Обязательно нужно выяснить, кто несет ответственность за участок дороги, на котором возникло повреждение. Предъявление денежных требований не к той организации станет причиной отказа в иске (ненадлежащий ответчик).

Смертельный исход - самое страшное последствие ДТП. Виновника может ожидать уголовная ответственность после аварии. Но в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств происшествия.


Так, водитель Ю. ночью насмерть сбил пешехода Б. Однако, уголовное дело не возбуждалось, поскольку пешеход был пьян, а дорогу решил перейти, минуя пешеходный переход. Водитель просто не мог избежать столкновения, но при этом двигался без нарушения правил. Гражданский суд впоследствии взыскал с Ю. денежные средства как компенсацию за моральные страдания, которые испытали родственники погибшего.

Обоюдная вина

Еще один интересный случай: и одновременно спровоцировали аварию.

Как правило, судебная практика по ДТП, в котором виноваты сразу все водители, складывается из требований определить степень вины каждого из виновников. От этого зависит напрямую размер денежного возмещения, которое каждый из водителей получит от страховых компаний.

К. подал исковое заявление к Г. и страховой компании «..», попросив суд установить вину свою и Г. и взыскать соответствующую сумму в качестве ущерба. Разобравшись в обстоятельствах, судья решил, что вина каждого составляет 50%, поэтому обязал страховую выплатить К. ровно половину от стоимости ремонта.

Возмещение вреда здоровью

Если в , оправившись от своих травм, они имеют право потребовать с зачинщика деньги, потраченные на лечение или восстановление, а также за причиненные страдания. Возмещение было назначено по размеру реальных затрат, а сложно подсчитать, её размер определяется на усмотрение судьи.

Неумышленное ДТП

Под фразой «Неумышленное ДТП» скрывается автовладельцем, наказание за которое можно изучить в соответствующей статье.

Любому водителю полезно знать: даже если в ДТП нет других участников, это не повод отправиться домой. Обязательно следует вызвать инспектора.


Иначе, как некому Е., который опрокинул на дороге автомобиль своей фирмы, придется на год. Суд подтвердил, что такое наказание вполне законно и отменять его не стал.

Авария на ЖД переезде

Несмотря на ужасные последствий подобных ДТП практика по таким происшествиям все же есть. Ф. на переезде столкнулся с локомотивом и все участники остались живы. Мало того, Ф. еще и попытался потребовать с РЖД и машинистов деньги на ремонт своего разбитого автомобиля. Но в иске ему отказали, так как он сам был виновен, хотя и пытался переложить вину на машинистов.

Как проходят суды по ДТП

После ДТП любого человека интересует, как проходят судебные разбирательства по таким делам. Выше уже отмечалось, что тут возможны три варианта развития событий.

  1. Если речь идет об оспаривании протокола о дорожном происшествии, тяжба относится к административному судопроизводству. Рассматривая такие дела, судья выясняет у всех участников аварии, как все произошло, кто и где в этот момент находился и т. д. Именно на основе всех установленных в заседании фактов и принимается решение о том, прав был инспектор или нет, действительно ли виновен назначенный виновным водитель. Шансы восстановить справедливость, если инспектор незаконно применил к невиновному водителю наказание, конечно, есть. Но не стоит забывать, что, например, в отношении пьяных водителей суды придерживаются очень жесткой позиции. Процент успешно оспоренных протоколов по такой статье КоАП РФ ничтожно мал.
  2. Все заявления о денежных возмещениях рассматривают гражданские суды. Их еще называют судами общей юрисдикции. Чаще всего это иски водителей к своим страховым компаниям, которые экономят и платят недостаточную для ремонта автомобиля сумму. Какие здесь особенности? Поскольку требования денежные, их размер придется обосновать, причем документально. В случае страховых нужно заключение оценщика на ремонт или чек из автосервиса. Требуете с виновника деньги на лечение - предоставьте копии медицинских бумаг. Есть только одно исключение - моральный вред. В этом случае решение выносит суд.
  3. Рассмотрение уголовных дел существенно отличается, поскольку решается судьба человека, совершившего смертельное ДТП. Само уголовное разбирательство в силу закона длится дольше, суд скрупулезно выясняет все обстоятельства, допрашивает и участников, и свидетелей. Большую роль играют вопросы толкования закона применительно к конкретной ситуации. Поэтому основной совет на такие случаи - не стоит отказываться от .

Любой из этих судебных процессов по ДТП складывается из следующих этапов:

  • подача заявления (иска, жалобы), в уголовных делах - передача обвинительного заключения с делом в суд;
  • непосредственно разбирательство: установление фактов, допросы, экспертизы;
  • судебный акт (постановление, решение или приговор).

Независимо от сути дела по ДТП судом всегда разбираются фактические обстоятельства аварии. Именно они определяют дальнейшую судьбу требований сторон.

Как доказать свою невиновность

Пожалуй, самый востребованный вопрос - это как доказать свою невиновность . Чаще всего водителей интересует, что делать если не согласен с . К примеру, несправедливо назначили виновником аварии. Итак, порядок действий должен быть таким:

  1. Уже на этапе составления протокола нужно письменно сообщить о своем категорическом несогласии. Обычно возражения пишут на самом протоколе. Желательно свои доводы изложить четко, по существу, без «воды». Это поможет в дальнейшем.
  2. Придется отправиться в отдел ГИБДД на рассмотрение своего административного дела и там также заявить, с чем не согласны и по какой причине. Все эти объяснения обязательно фиксируются в материалах дела.
  3. Если все-таки постановление вынесено в соответствии с первоначальным решением инспектора ГИБДД, остается одно - оспаривание вины в ДТП в суде. Здесь нельзя пропустить срок на такое обжалование - 10 суток с того дня, когда сам текст судебного постановления был получен на руки. Отдать свою жалобу можно или инспектору, который принял спорный акт, или (куда чаще) сразу в мировой суд. Госпошлину здесь платить не нужно. В тексте важно выделить все основные доводы в свою пользу, желательно со ссылками на законы.
  4. Если в суде тоже не вышло отменить постановление инспектора, есть еще апелляция в лице суда районного. Образец апелляционной жалобы по ДТП можно взять на сайте местного суда, а также типовые документы обычно есть в самом помещении суда на информационном стенде. Наконец, можно просто обратиться к юристам.
  5. Закон предусматривает многоступенчатую систему проверки принятых судьями решений. Поэтому при отрицательном результате рассмотрения апелляции можно подать жалобу еще и в областной (краевой и т.п.) суд и как в последнюю инстанцию - в Верховный суд.

Конечно, в рамках одной статьи уместить всю полезную информацию по судебным делам об авариях на дороге невозможно. Каждый такой случай по-своему уникален и требует внимательного подхода и от инспекторов ГИБДД, и в особенности от суда. Главное - это не бояться защищать себя и сразу после происшествия, и впоследствии во всех судебных инстанциях.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация