Привлечение соисполнителей по 44 фз. Привлечение субподрядчиков к исполнению контракта. Победитель не планирует сам выполнять работы

Главная / Общество

Как в среде заказчиков, так и в среде поставщиков, ругать считается хорошим тоном. Мы не можем отнести себя к лагерю ярых противников существующего закона о госзакупках, тем не менее, признаем, что критика часто обоснована.

Одним из недостатков Закона, по мнению государственных (муниципальных) заказчиков, является невозможность установления требований к поставщикам. Как следствие – подписание контрактов на крупную сумму с никому не известными фирмами, выигравшими торги, и неуверенность в сроках и качестве выполнения госконтракта.

При размещении заказа на выполнение работ (например, госзаказ на строительство) заказчики, пытаясь выйти из положения, часто устанавливали требование о выполнении работ собственными силами, т.е. запрещали привлекать субподрядчиков. Установление такого требования отсекало от торгов посредников и коммерческие организации с небольшим штатом, не позволяющим выполнить все работы по госзаказу своими силами.

Практика установления требования о запрете на субподряд к концу 2010 года почти исчезла из-за непримиримой позиции ФАС. Контролирующие органы считали это требование нарушающим конкуренцию среди подрядчиков и всегда выдавали предписания об изменении документации.

Неожиданно для всех на сторону заказчиков встал Высший арбитражный суд.

Дело было так. Комитет жилищно-коммунального хозяйства муниципалитета объявил аукцион на капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дороги. В документацию было включено условие о запрете на привлечение к исполнению контракта субподрядчиков.

Участник размещения заказа обжаловал действия Комитета в Управление Федеральной антимонопольной службы. УФАС, как всегда, решило, что нарушаются положения Федерального закона от № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УФАС выдало предписание об устранении нарушения. Заказчик, не согласившись с решением, обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Суд апелляционной инстанции решил, что включение в документацию условия о запрете привлекать субподрядчиков положениям Закона о госзакупках не противоречит, т.к. организатору аукциона дано право установить требования к способу и порядку исполнения контракта.

Кассационный суд отменил постановление, считая, что муниципальный заказчик ограничивает доступ к участию в торгах, устанавливая, требование о запрете на привлечение субподрядчиков при исполнении муниципального контракта.

Президиум ВАС (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2010 № 11017/10) отменил постановление суда и указал следующее. Законом №94-ФЗ не исключается применение ст. 706 Гражданского Кодекса, которая допускает включение условия о личном выполнении работ в договор подряда. Президиум ВАС отметил, что главной задачей законодательства о размещении государственного заказа является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько обеспечение эффективного использования источников финансирования. Требование о запрете на субподряд не запрещено законом и не ограничивает доступ к участию в торгах. Если контролирующий орган докажет, что условие о выполнении работ без привлечения субподрядчиков включено для того, чтобы обеспечить победу конкретному участнику, то это условие может рассматриваться как нарушение.

Таким образом, если требование о запрете привлечения субподрядчиков установлено, но в торгах приняло участие несколько потенциальных поставщиков, было нормальное снижение цены, заказчик может смело апеллировать к решению ВАС. А вот если участник только был только один, ждите предписания УФАС.

Ирина Кудрина

Договор субподряда - это передача обязанностей по контракту третьим лицам. Закон 44-ФЗ не запрещает привлекать субподрядчиков, а иногда даже выставляет такое требование, когда речь идет о малом бизнесе и СОНКО. Рассмотрим, как происходит заключение и оплата по договору субподряда.

Заключение договоров субподряда

Заключение договора субподряда на выполнение работ по контракту выгодно для участника сразу по нескольким причинам:

  • можно найти компанию, которая выполнит работы за меньшую цену, и забрать себе разницу;
  • можно заниматься другими контрактами, передав работы субподрядчику.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

С другой стороны, при нарушении обязательств субподрядчиком все вопросы будут именно в основному подрядчику. Ему же придется платить штрафы. Что касается заказчиков, они не заинтересованы в привлечении третьих лиц, поскольку снижение цены сказывается на качестве. Кроме того, проверить компанию, выполняющую работы, не всегда возможно. В любом случае с 2018 года отдавать на субподряд можно только 75% работ.

Много вопросов возникает по поводу законности требования в документации согласовать с заказчиком субподрядчика. Правовая трактовка его правомерности не совсем однозначна. С одной стороны, в 44-ФЗ оно не предусмотрено. Но с другой, оно представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора и не является дополнительным требованием к участникам закупки. При этом некоторые виды работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно. За нарушение этого требования грозят санкции.

Договор субподряда по 44-ФЗ: административная практика

В первом примере участник закупки ошибочно посчитал, что соответствовать требованиям должен не он, а субподрядчик, который непосредственно и будет выполнять работы. Проводился аукцион на капремонт больницы. В документации заказчик потребовал лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Один из участников посчитал это ограничением конкуренции и пожаловался в ФАС. Его доводы основывались на том, что победитель электронного аукциона вправе передать работы по договору субподряда другой организации, имеющей лицензию. В своем решении по делу № 05-02/210-18 Курганское УФАС России напомнило участнику, что требования Закона о контрактной системе предъявляются исключительно к участникам закупки. Они, в свою очередь, должны соответствовать им в полном объеме, вне зависимости от наличия договора субподряда на выполнение работ, подлежащих лицензированию. Жалобу признали необоснованной. о том, какие требования нельзя предъявлять к участнику.

Также в качестве примера приведем решение Ульяновского УФАС России по делу № РНП-73-69. Это дело показывает, почему переговоры с субподрядчиками лучше вести одновременно с участием в закупке. Желательно достигнуть договоренности и заключить договор еще до победы, если участник не уверен, что сможет исполнить контракт. С ИП был заключен контракт на выполнение работ по прокладке газопровода для газоснабжения котельной.

Однако работы он так и не начал. Заказчик принял . Подрядчик попал в реестре недобросовестных поставщиков. На заседании комиссии УФАС он пояснил, что контракт не был исполнен, поскольку не была достигнута договоренность с субподрядчиками. При этом подрядчик уверял, что не имел намерения уклоняться от исполнения контракта. Но комиссию эти доводы не убедили, поскольку, участвуя в закупке, ИП должен был осознавать все риски.

В качестве третьего примера приведем решение Крымского УФАС России по делу № 08/0822-18. Оно наглядно показывает, как правильно подтверждать опыт аналогичных работ, предоставляя в составе заявки договоры субподряда. Проводился аукцион на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей. Одним из требований к участникам было наличие опыта исполнения соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20% НМЦК по нынешней закупке. Участник предоставил договор субподряда. Но заказчик заявку отклонил. Как позже выяснило УФАС, участник не подал вместе с договором субподряда приложения к нему, в частности, смету, которая позволяет делать вывод о стоимости. По этому основанию отклонение признали обоснованным.

После определения победителя торгов следующим шагом и завершающим этапом является заключение контракта.

Государственный, муниципальный контракт - это договор , заключенный от имени Российской Федерации государственным, либо муниципальным заказчиком в целях обеспечения соответствующих государственных или муниципальных нужд. Проект контракта готовится Заказчиком самостоятельно, прилагается к документации об электронном аукционе и является неотъемлемой ее частью.

Зачастую на практике участники торгов сталкиваются с такими ситуациями, когда Заказчик в проекте контракта напрямую устанавливает запрет на привлечение субподрядчиков. Возникает вопрос, правомерно ли данное положение договора? Не ущемляется ли при этом законное право Исполнителя привлекать к исполнению своих обязательств других лиц?

Исходя из положений п. 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Таким образом, привлечение субподрядчика это право Исполнителя договора .

Вместе с тем, в силу принципа свободы договора, закрепленного гражданским законодательством, стороны свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора. Исходя из данных положений закона, полагается, что в контракте возможно напрямую предусмотреть необходимость исполнить обязательство лично Исполнителем.

Почему же, собственно, Заказчики так «боятся» субподрядчиков?

Дело в том, что предложив наиболее низкую цену исполнения контракта и выиграв торги, будущие подрядчики, заключив государственный контракт, привлекают субподрядчиков, и государственный контракт полностью или частично выполняется организацией, не прошедшей конкурсный отбор, о деятельности которой государственный заказчик порой не имеет никакого представления. То есть, контракт полностью или в части выполняет не лицо, победившее на торгах, а выбранная самостоятельно подрядчиком организация.

По поводу условий о запрете привлечения субподрядчиков, судебной практике и в практике Федеральной антимонопольной службы сложилась неоднозначная позиция.

С одной стороны, ряд контролирующих органов - Минэкономразвития России и ФАС России то и дело указывают Заказчику на неправомерность таких условий контракта. (Решение ФАС России от 20.10.2014 по делу N К-1505/14, Решение ФАС России от 26 июля 2011 г. по делу N К-1578/11; Решение ФАС России от 24 января 2011 г. по делу N К-107/11)

Но вот обобщенная практика арбитражных судов, в том числе ВАС РФ, придерживаются иной точки зрения и, в подавляющем большинстве случаев, оправдывают подобные действия Заказчика. (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 N 13АП-8710/2015 по делу N А56-75576/2014, Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.04.2015 по делу N А22-4831/2014, Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.08.2015 по делу N А59-2287/2015).

Президиум ВАС РФ своим Постановлением от 28 декабря 2010 г. N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 признает правомерным требование государственного (муниципального) заказчика, запрещающее привлечение подрядчиком субподрядчиков при исполнении соответствующего контракта, если не будет доказано, что это условие включено специально для того, чтобы обеспечить победу на торгах конкретному хозяйствующему субъекту.

В целом, Закон о контрактной системе не запрещает включать в документацию требования о способе и порядке исполнения договора, а также условие о том, чтобы работы по контракту выполнялись непосредственно подрядчиком. Установление данного требования не приводит к ограничению конкуренции.

Таким образом, исходя из положений закона и правоприменительной практики арбитражных судов, можно сделать вывод, что установление запрета в государственном или муниципальном контракте на привлечение субподрядчиков вполне правомерное действие Заказчика.

Новые поправки в Закон № 44-ФЗ касаются исполнителей госконтракта

Давно витала в профессиональном сообществе идея ввести норму, согласно которой поставщиков обяжут раскрывать данные о субподрядчиках независимо от цены контракта. И вот сформированы в проект поправки к Закону о контрактной системе, которые уже рассматриваются Госдумой.

ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗ - ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ?

Ведь как зачастую бывает: выиграла некая компания право на поставку работ и услуг, а потом переложила взятые на себя обязательства на плечи малоизвестных субподрядчиков. Это не всегда удобно заказчику и другим структурам и людям, которые в дальнейшем будут пользоваться тем, что сделал исполнитель госконтракта, будь то сам подрядчик или привлеченные им другие исполнители.

В том же строительстве, да в принципе в любой отрасли, возникают ситуации, когда на объекте работают субподрядчики. Кто они такие - ведомо только официальному поставщику работ и услуг. Иногда оказывается, что госзаказ полностью переведен на субподряд. В профессиональном сообществе считают, что такие возможности приводят иногда к созданию коррупционных схем, что, в свою очередь, сказывается на цене многих контрактов.

В идеале субподрядчик должен способствовать повышению качества работ. Разберемся в этом вопросе подробнее. Подрядчик- это организация или физическое лицо, обязующееся по договору выполнить определенные виды работ. Когда речь идет о Законе № 44-ФЗ, то стоит говорить о заключении контракта после проведения конкурсной процедуры между заказчиком (федеральным, региональным или муниципальным) и поставщиком, то есть подрядчиком. Субподрядчик - это соисполнитель, который получил от подрядчика определенное количество работ в рамках соответствующего заказа. Субподрядчик, как правило, представляет собой СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ подрядную организацию.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Взаимоотношения заказчика, подрядчика и субподрядчика регулируются договорами подряда и субподряда. В рамках существующего законодательства подрядчик имеет полное право привлекать третьих лиц для исполнения заказа, причем в неограниченном количестве. Субподрядчик несет ответственность за выполнение своей части работ и услуг перед подрядчиком. Заказчик, как правило, не принимает участия в контроле работы субподрядчика. У него спрос лишь с основного подрядчика - ведь ему важен результат: если, конечно, в договоре не указано, что работы должны проводиться силами только самого подрядчика.

Предполагается, что, будучи узкими специалистами, доками в своем деле, субподрядчики могут положительно влиять на качество и даже на сокращение сроков исполнения заказа. В том же строительстве есть много очень серьезных работ, которые требуют обязательной сертификации специалистов, причем таковых должно быть обозначенное нормами количество - иначе не жди допуска, никто тебе его не оформит. Ассортимент работ, требующих допуска, весьма обширен, поэтому подрядчик может и не иметь такого количества сертифицированных специалистов разного профиля. И тогда подрядчики прибегают к услугам субподрядчиков.

Но мы знаем, что на практике не все оказывается так же гладко, как в теории. Некоторые эксперты вообще считают, что в госзакупках коррупционные схемы с привлечением субподрядчиков - классика жанра. Самый излюбленный вид нарушений нечистых на руку участников - когда некая фирма с незапятнанной на первый взгляд репутацией выигрывает конкурентную процедуру, а затем передает заказ субподрядчикам. Так можно скрыть заключение контракта с аффилированными лицами. Другой способ обмана - когда некая фирма, без каких-либо ресурсов для выполнения работ, берется участвовать в закупках, а в случае победы заключает субподрядный договор с теми, кто реально в состоянии справиться с заказом.

Аналитики подчеркивают, что схемы с субподрядчиками используют как недобросовестные поставщики, так и недобросовестные заказчики. Помочь в борьбе с такими явлениями может максимальное раскрытие информации, в том числе посредством Единой информационной системы. Дескать, абсолютная прозрачность будет способствовать здоровой конкуренции среди подрядчиков и субподрядчиков, поможет выявлять аффилированные структуры, позволит привлекать к работе все больше честных производителей из сферы малого бизнеса.

Так что проблема эта не нова и требует решения. Еще 4 - 5 лет назад специалисты Фонда борьбы с коррупцией предлагали ввести правила по раскрытию информации о субподрядчиках на госконтракты суммой свыше 20 млн руб.

ПОПРАВИМОЕ ДЕЛО

И вот Госдума рассматривает очередные поправки в Закон № 44-ФЗ, которые касаются как раз исполнителей государственных и муниципальных контрактов. Еще раз напомним: суть предложений сводится к тому, что независимо от цены контракта поставщиков могут обязать представлять заказчику сведения обо всех субподрядчиках - по всем заключенным договорам. Более того, придется направлять заказчику даже копии этих договоров.

Если поправки пройдут, то отношение к поставщикам работ и услуг станет строже. Ведь сейчас подрядчики, работающие по госконтракту, обязаны отчитываться обо всех своих субподрядчиках, только если начальная максимальная цена контракта для федеральных нужд составляет 1 млрд руб. и выше. Также подрядчик обязан отчитываться о своих субподрядчиках при выполнении работ для региональных и муниципальных заказчиков, если сумма заказа превышает 100 млн руб. Но и здесь есть некоторые послабления: информировать о субподрядчике надо в том случае, если выполняемые им работы составляют более 10% от цены контракта. Аналитики отмечают: даже если выявляется, что поставщик не предоставил информацию о субподряде, заключенный контракт все равно остается в силе, его можно не отменять и не перезаключать с более честными партнерами.

Многие эксперты полагают, что обязательное раскрытие информации позволит уйти от схем, когда компании, неспособные справляться с заказом своими силами, сдают его в субподряд. На просторах Интернета сегодня можно найти сайты, где совершенно открыто предлагается помощь в получении субподряда на госзаказ. Дескать, если вы не можете взять банковскую гарантию по Закону № 44-ФЗ, если не хватает допусков и лицензий, если у вас убытки по отчетности, маленькая выручка или ваша компания - новичок на рынке, то мы вам поможем. Выиграем за вас конкурсную процедуру, оформим договор субподряда, а когда придет время получать деньги за работу, вам их переведут.

Такая информация еще раз иллюстрирует, что проблема с субподрядом существует, что кто-то ведется на такие предложения.

Если появляются такие схемы с использованием субподряда, то, на мой взгляд, не только по вине поставщиков работ и услуг, но и по вине заказчиков и организаторов торгов, - делится своим мнением председатель комитета по госзакупкам Московского городского отделения «ОПОРЫ России» Юрий Саве- лов. - Дело в том, что субподрядчики могут быть вполне солидными организациями - кто-то же должен выполнять объемы работ. А вот подрядчиками, считаю, могут оказаться разные компании, в том числе с не очень хорошей репутацией. Они могут искусственно завысить цену контракта, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, да еще и предоплату получить. Чтобы бороться с такими случаями, надо увеличивать ответственность как организаторов, так и участников закупочных процедур.

Остаются, правда, возражения со стороны малого бизнеса, которому нововведения могут добавить суеты и бумажной волокиты. Но здесь все же звучат предложения оставить определенную зависимость от цены контракта, например 15 - 20 млн руб. Насколько такое может быть справедливым? Думается, это будет еще предметом обсуждения. Ведь тогда контракты с небольшой ценой тоже могут стать предметом внимания нечистых на руку дельцов. Все-таки, думается, независимые эксперты будут за полную прозрачность не только процесса проведения закупок, но и исполнения госзаказа.

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

Субподряд в рамках 44-ФЗ — это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.

В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.

Предусматривается 2 варианта привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ:

    когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;

    подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.

Привлечение субподрядчиков из СМП, СОНКО

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.

При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Помимо исполнения требования заказчика о привлечении субподрядчика, поставщики могут пойти на такой шаг по собственному усмотрению. Рассмотрим это обстоятельство подробнее.

Субподряд на исполнение государственного контракта

Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход?

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).

Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.

Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.

Запрет на привлечение субподрядчиков по 44-ФЗ

За нарушение запрета о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта, к поставщику могут быть применены санкции.

В Федеральном законе о контрактной системе выделено ряд отраслей, в которых победителю торгов запрещено нанимать третьих лиц для выполнения госконтракта.

Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2017 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.

25.05.2017 вступило в силу ПП РФ 15.05.17 №570

Данный документ содержит:

    список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;

    изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

34. Благоустройство

Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

Важно : в проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.

Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.

Видео "Субподряд в госзакупках"

Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ

Также новым постановлением предусмотрены санкции за нарушение подрядчиком условия о запрете использования субподряда.

Поставщик, воспользовавшийся услугами субподряда при оказании вышеописанных видов работ, должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ.

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация