Приостановление регистрации права собственности. Приостановление и отказ в регистрации прав собственности на квартиру Приостановление госрегистрации

Главная / Общество

Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав

1. Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается также в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:

  • если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
  • если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
  • если подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения права собственности на земельную долю;
  • если права возникают в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
  • если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, образован путем перераспределения такого земельного участка и земельного участка, находящегося в собственности гражданина;
  • иных установленных федеральным законом случаев.

Государственная регистрация сделки с объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на ее основании на объект недвижимого имущества приостанавливается при наличии ранее поданных документов на государственную регистрацию сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества, по которым решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято. Государственная регистрация в этом случае приостанавливается до завершения государственной регистрации сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества по ранее принятым документам.

При этом уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на такой земельный участок также должно содержать рекомендации по устранению причин этого приостановления и к указанному уведомлению должна быть приложена кадастровая выписка о таком земельном участке, содержащая имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о нем.

Государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

2. В указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц.

Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.1 и 3 настоящей статьи.

2.1. В случае непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, государственная регистрация прав приостанавливается на срок до устранения причин, ей препятствующих, но не более чем на один месяц.

3. Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме правообладателя, стороны или сторон сделки либо уполномоченного им или ими на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Поступление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение срока, установленного пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона. Срок, истекший до поступления указанного заявления, не засчитывается в новый срок.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с указанным заявлением. Если в течение этого срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Указанные заявления могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подлинность подписи заявителя на указанных заявлениях должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке и, если заявителем является уполномоченное правообладателем, стороной или сторонами сделки лицо, к указанному заявлению должна быть приложена надлежаще оформленная доверенность.

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

Правила настоящего пункта не применяются к государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом. Приостановление государственной регистрации прав или отказ в такой регистрации в этом случае допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).

4. В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", основанием для приостановления государственной регистрации является также назначение временной администрации финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества либо об избрании в качестве меры пресечения залога, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета, возврата залога залогодателю или до решения вопроса об обращении залога в доход государства в порядке, установленном законодательством.

В день приостановления государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о принятии такого решения и об основаниях приостановления государственной регистрации прав и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

5. Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственной регистрации прав, должно быть направлено заявителю (заявителям) по указанному в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя адресу. Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав может быть выдано заявителю (заявителям) лично.

Порядок и способы направления уведомления о приостановлении государственной регистрации прав в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Быть собственником недвижимости - значит пройти государственную регистрацию прав и получить выписку из ЕГРН.

Процедуру регистрации проводит Росреестр. Подать документы можно лично в это ведомство или МФЦ. Подать бумаги можно и в электронном виде. От выбранного способа зависит срок рассмотрения вашего заявления.

Приняв ваши документы, регистратор начинает их проверку. Он оценивает полноту предоставленных сведений и проверяет законность сделки. Если он выявит нарушения, то вправе приостановить регистрацию.

В каких случаях процедуру могут прервать? Что делать, если регистрация приостановлена? Расскажем далее.

Основания для приостановления государственной регистрации права собственности

Закон содержит порядка 60 оснований для приостановки процедуры. Перечислим наиболее распространенные:

  • несоответствия между поданными сведениями и уже имеющимися в базе Росреестра;
  • отсутствие прав на имущество;
  • предоставлен неполный комплект документов;
  • бумаги являются поддельными или содержат недостоверную информацию;
  • сделка признана недействительной судом;
  • жилой объект построен на непредназначенном для этих целей участке;
  • земельный участок образован из наделов различных категорий;
  • госрегистратор не получил необходимые бумаги по межведомственному запросу.

В каждом случае проводится правовая экспертиза документов. По ее итогу специалисты решают, возможна ли дальнейшая регистрация или придется выдать отказ.

Чаще всего процедуру прерывают из-за сомнений в достоверности информации в бумагах. Нередко это неверно написанная фамилия, несоответствующая действительности площадь объекта.

Еще одна популярная причина - отсутствие у заявителя полномочий на подачу бумаг. Часто отказывают из-за введенного запрета на любые действия с недвижимостью, который может быть наложен приставами.

Подаете документы в Росреестр - трижды перепроверьте их на ошибки.

Сроки приостановления государственной регистрации права собственности

Они зависят от оснований. Максимальный период - 3 месяца. Его устанавливают до устранения причин приостановки процедуры. Если основания так и не были устранены, вынесут .

Если регистратору не пришли бумаги по его межведомственному запросу, срок не может быть больше месяца. Причиной приостановки стало разбирательство в суде, то срок - до вынесения вердикта.

Срок приостановления регистрации права собственности - 3 месяца.

Особенности приостановления государственной регистрации ипотеки

Регистратор не может сразу отказать заявителю в регистрации права собственности. Вам дадут время на исправление недочетов - 3 месяца.

О приостановке процедуры вас письменно уведомят. В документе вы найдете причины приостановления регистрации права собственности.

Процедура может быть прервана, если:

  • заявитель не подал в орган Росреестра подлинник и копию договора с банком;
  • договор об ипотеке, закладной и приложенных к ним документов не удовлетворяет требования закона;
  • специалистам нужно время на детальную проверку бумаг.

Росреестр не вправе приостанавливать процедуру, связанную с жилищным займом, по заявлению только одной стороны сделки.

Максимальный срок приостановления регистрации ипотеки - 1 месяц.

Приостановление государственной регистрации правообладателем

Законом предусмотрены случаи, когда регистрацию приостанавливают по желанию заявителя. Для этого нужно подать в Росреестр заявление.

В документе укажите причины приостановки и срок, на который она необходима. Если период не будет указан, регистрацию приостановят на полгода.

Приостановить регистрацию сделки, связанной с жилым помещением, купленным за кредитные средства, можно только по заявлению совместного заявления сторон. Если заявление подала лишь одна сторона, требования не будут удовлетворены.

Вы можете приостановить регистрацию на 6 месяцев.

Как действовать при приостановлении государственной регистрации права?

Первым делом, внимательно изучите причины решения о приостановке. Их может быть несколько. Не исключено, что на их устранение вам потребуется время, поэтому не затягивайте с исправлением нарушений.

Если у вас есть вопросы, обратитесь к государственному регистратору лично и по телефону (номер телефона указывается в уведомлении).

Если вы понимаете, что не сможете устранить нарушения в установленный срок, подайте заявление в Росреестр о приостановке процедуры. Так вы выиграете дополнительное время.

Первый шаг - изучение причин приостановки регистрации.

Важно сразу определиться, под силу ли вам устранить выявленные недостатки самостоятельно. Если речь идет о неверной информации в документах, проверьте, не допустили ли вы ошибку, сверьтесь с имеющимися у вас бумагами. Если причиной стал более серьезный недочет, целесообразно обратиться к опытному юристу. Он может взять весь процесс на себя.

Второй шаг - понять, сможете ли вы вовремя устранить причины.

Причиной может быть отсутствие ответа на запрос регистратора по каналам межведомственного взаимодействия. Повлиять на это вы вряд ли сможете, разве что попробуете самостоятельно запросить недостающую бумагу и подать ее в Росреестр.

Когда срок приостановки регистрации будет подходить к концу, уточните в Росреестре, удалось ли получить запрошенный документ. Если нет, вам откажут в регистрации, поэтому необходимо привлечь к делу опытного юриста.

Также можно написать заявление о приостановке процедуры и попробовать самому совершить необходимые действия (представить дополнительные документы и т.д.) для устранения таких причин.

Третий шаг - написать ходатайство о приостановлении регистрации, чтобы выиграть дополнительное время.

Если срок приостановления истек, а основания для ее введения так и не были устранены, последует отказ. В этом случае госпошлину вам не вернут.

Если срок приостановления уже истекает, а устранить причины в установленный период не представляется возможным, лучше написать заявление о возвращении документов без государственной регистрации прав.

В этом случае вы сможете получить назад свои деньги, уплаченные в качестве государственной пошлины.

Четвертый шаг - исправить нарушения или прекратить регистрацию.

Предлагаю рассказ о сравнительном новом явлении в области государственной регистрации юридических лиц – приостановлении государственной регистрации .

Примерно с июня сего года мне регулярно поступают обращения по таким сложностям при государственной регистрации юридических лиц: мол, подали документы на государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице (в связи со сменой руководителя, адреса, участников, проведением реорганизации, ликвидации) на сайте (ФНС России – nalog.ru) указана дата готовности документов, прошло время, а информации о принятом решении нет или в назначенное время выдали какое-то «решение о приостановлении государственной регистрации».

Творится такое, как говорят, на благо бизнеса и других пользователей информационного ресурса – Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), для обеспечения достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В моем распоряжении отсутствует официальная статистика по регистрирующим органам страны, а в сервисе сайта ФНС России информация о принятых регистрирующими органами решениях о приостановлении государственной регистрации также пока не отражается. Мнение о масштабах рассматриваемого явления субъективно и основывается на увеличивающихся обращениях доверителей и информации от коллег, в том числе из других регионов. Помочь лично всем столкнувшимся с приостановлением государственной регистрации не получится, поэтому предлагаю свое видение и рекомендации.

Текст получился длинным, поскольку правовое регулирование сосредоточено как в законах, так и подзаконном акте, из которых для удобства посчитал необходимым привести подробные цитаты (а у подзаконного НПА еще и объемное название).

Приостановления делаются для обеспечения достоверности ЕГРЮЛ.

Действительно, благое дело – обеспечение законного принципа публичной достоверности Единого государственного реестра юридических лиц, (далее – ЕГРЮЛ), который провозглашен еще с 2014-го года:
«Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.» (п. 2 ). Для практической реализации данного принципа до 2016 г. «не хватало нормативной базы», т.к. имелась норма, возлагающая на регистрирующие юридических лиц органы обязанность провести «проверку достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений»:
«До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок , которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.» (п. 2 ) Нормы о порядке и сроке проведения такой проверки достоверности появились в законе (Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пп. 4.2., 4.3. ст. 9) только с 2016 г. в результате вступления в силу изменений, внесенных Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

А формирование нормативной базы для реализации принципа завершилось и он «заработал» только после вступления в силу соответствующего подзаконного нормативного акта ФНС России – Приказа ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@.

Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный № 42195) вступил в силу 5 июня 2016 г. и вскоре, а в некоторых регионах и ранее, началось его активное применение регистрирующими органами на местах.

  • Письмо ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/14126@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»
  • Письмо ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/14127@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»
Названные два письма содержат указания, направленные на обеспечение проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ с установлением регулярных отчетов пред «центром» о выполнении мероприятий. Фактически эти письма «подстегнули» регистрирующие органы еще активнее бороться за достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений. Надо полагать, чтобы на будущее сократить себе «поле» для проверки достоверности уже включенных в ЕГРЮЛ сведений.

В результате регистрирующие органы с упорством и постоянством затягивают сроки государственной регистрации, принимая решения о приостановлении государственной регистрации. Срабатывает принцип: «лес рубят, щепки летят» - увеличение сроков государственной регистрации путем приостановления не всегда является законным.

Правовые основы приостановления государственной регистрации

Государственная регистрация должна осуществляться в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено законом . Государственная регистрация юридических лиц при создании (кроме создания путем реорганизации) и внесение в ЕГРЮЛ записей о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации осуществляется в срок не более чем три рабочих дня (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 13, п. 1 ст. 13.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

С начала 2016-го года правила о сроках государственной регистрации имеют исключение в связи с возможностью приостановления государственной регистрации. Теперь для обеспечения достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений закон предусматривает:
«Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.» (п. 4.4. ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Получается, приведенная норма определяет правовые основы применения регистрирующими органами приостановления государственной регистрации, а именно:

  1. виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации;
  2. условия применения приостановления;
  3. момент начала применения приостановления;
  4. время действия приостановления;
  5. требования к содержанию решения о приостановлении;
  6. способы уведомления заявителя о принятом решении
Рассмотрим правовые основы приостановления государственной регистрации подробно.

1. Виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации:

  • включаемые в связи с реорганизацией юридического лица (тут, считаем, идет речь как о внесении записей о начале процедуры реорганизации, так и о завершении процедуры реорганизации: создании юридических лиц путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования, прекращении деятельности путем присоединения и смешанной реорганизации);
  • включаемые в связи с ликвидацией юридического лица (тут, если понимать буквально, то можно утверждать, что речь идет именно о завершении ликвидации, т.к. применительно к этому моменту в законе используется выражение «государственная регистрация в связи ликвидацией». С другой стороны, по тексту закона понятия «государственная регистрация» и «включение сведений» соотносятся по смыслу как часть и целое, поэтому, скорее всего, имелось в виду также и включение сведений о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора, утверждении промежуточного ликвидационного баланса).
  • включаемые в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (изменением уставного капитала, места нахождения, фирменного наименования, других положений устава и т.п.);
  • включаемые в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (изменением руководителя, участников, адреса, видов деятельности, иных сведений)
Отметим, что не предусматривается возможность приостановления государственной регистрации юридических лиц при их создании, кроме создания путем реорганизации (п. 7 «Оснований…» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@).

Получается, приостановление применимо практически к любым обращениям за государственной регистрацией юридических лиц (кроме создания). Однако, тут все не так просто: одного лишь обращения за включением в ЕГРЮЛ сведений, при которых допускается приостановление государственной регистрации, недостаточно, необходимо еще наличие именно установленных, т.е. надлежащих оснований для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений – условий применения приостановления .

2. Условия применения приостановления (принятия решения о приостановлении): в качестве условий применения закон называет имеющиеся у регистрирующего органа основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В свою очередь, в отношении «проверки достоверности» закон предусматривает такие правила:

Во-первых , предусматривает общее основание и способы проверки: проверка проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности , в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством :

  • изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  • получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
  • получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
  • проведения осмотра объектов недвижимости;
  • привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Во-вторых , определяет источник правового регулирования проверки достоверности : основания, условия и способы проведения указанных в законе мероприятий по проверке достоверности, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пп. 4.2, 4.3… ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В настоящее время эти «основания, условия, способы и порядок» установлены Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

Названный приказ предусматривает исчерпывающий перечень оснований проведения проверки применительно к конкретным регистрационным действиям , в нем ФНС России называет всего шесть оснований для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, три из которых разделены на варианты (основание № 3 – на 5 вариантов, № 4 и № 6 – на 2).

Стоит отметить, что разработчики «Оснований..», видимо «подстраховались»: предусмотрено одно довольно «универсальное» или «резиновое» основание – № 2, хотя считаем, как раз в силу «расплывчатости» его использование в конкретных обстоятельствах должно быть обосновано.

Перечень оснований проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений утвержденными Приказом «Основаниями…» предусмотрен такой:

1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее - регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ (далее - возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ), содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;

2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;

3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:

  1. указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
  2. находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
  3. указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);
  4. указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);
  5. включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;
4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица ,
  1. о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений ,
  2. либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;
5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);

6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:

  1. в реорганизации участвуют два и более юридических лица;
  2. в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам (п. 2 «Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядке использования результатов этих мероприятий», утвержденных приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@).
Важно: в ФНС отмечается, что приостановление государственной регистрации применяется, если предусмотренного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц срока оказалось недостаточно для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений (п. 7 «Оснований…» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@).

3. Момент начала применения: решение может быть принято в пределах срока для соответствующей государственной регистрации.
Сделанное в законе уточнение «при этом течение срока прерывается» дает основания полагать, что допустимым моментом принятия решения о приостановлении государственной регистрации является любой день срока, кроме последнего, т.к. иначе «нечему прерываться» – в последний день срока, срок уже закончился;

4. Время действия: регистрация приостанавливается до дня окончания проведения проверки достоверности сведений - такой момент, на практике «со стороны» сложно контролировать, поэтому в законе имеется указание, что «приостанавливается» на срок не более чем один месяц (и исключений из данного правила, в виде возможности продления срока, например, как для времени рассмотрения жалобы или проверки уже включенных в ЕГРЮЛ сведений, законом не предусмотрено);

5. Требования к содержанию решения о приостановлении:
а) обязательно указать основания, по которым государственная регистрация приостановлена,
б) и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Срок для представления заявителем документов и пояснений, опровергающих предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, не может быть менее чем пять дней.

6. Способы уведомления заявителя о принятом решении (такие же, как способы для решения об отказе в государственной регистрации) предусмотрены:

  1. решение о приостановлении в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.
  2. если заявителем не указан способ получения документов, регистрирующий орган направляет решение по указанному заявителем почтовому адресу.
  3. в случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение направляется регистрирующим органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия в многофункциональный центр, который выдает указанное решение заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.
  4. при поступлении в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также при указании в заявлении о государственной регистрации сведений об адресе электронной почты юридического лица, решение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить решение в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
В принципе, пусть и не явно, «в одном месте», а последовательно в ряде норм закона и Приказе ФНС России расписаны правовые основы применения приостановления государственной регистрации.

Кратко характеристику элементов правовых основ приостановления государственной регистрации можно представить следующим образом:

Практика приостановления государственной регистрации

Еще классик прежних политических учений, описывая проводимые в стране масштабные мероприятия, упоминал о «перегибах на местах». С приостановлением государственной регистрации как раз такой случай.

Понятно, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, включая и инспекции, которые реализуют функции по государственной регистрации юридических лиц, в основном Единые регистрационные центры (ЕРЦ) составляют единую централизованную систему налоговых органов (пункт 4 Положения «О Федеральной налоговой службе»).

Естественно, Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@, которым утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий» должен соблюдаться всеми регистрирующими органами при принятии решений о приостановлении государственной регистрации.

Очевидно, «что должен соблюдаться», но тексты некоторых решений о приостановлении создают впечатление: либо их авторы вообще не знают о данном приказе, либо не считают его (как и закон, во исполнение которого он принят) обязательным для исполнения.

Да-да, хочу сказать, что предусмотренные правовые основы приостановления на практике порой нарушаются. Самым существенным и распространенным нарушением при этом является нарушение условий применения приостановления: принятие решений о приостановлении при отсутствии установленных надлежащих оснований для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

А попутно и нарушение требований к содержанию решения относительно указания оснований, по которым государственная регистрация приостановлена: тексты решений либо содержат указание на обстоятельства, которые не установлены в качестве оснований, либо вообще не дают понять, что явилось основанием приостановления в конкретном случае.

В качестве примера прикрепляю несколько файлов с текстами решений или извлечений из решений о приостановлении государственной регистрации, принятых регистрирующими органами г. Москвы и г. Владивостока.

Из них положительно отличается только столичное решение: в тексте не только указано основание для приостановления, т.е. формально выполнено требование относительно указания в содержании решения оснований приостановления, так указанное основание еще и предусмотрено в качестве такового в утвержденных Приказом ФНС России «Основаниях…»! Пусть использование именно такого основания совсем не аргументировано и может объясняться удобством его формулировки, но по сравнению с другими примерами выглядит гораздо убедительнее.

По тексту местных примеров видно, что регистрирующий орган, как говорится, «радеет». Нет, не за надлежащее оказание государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц в установленные сроки на благо обращающихся юридических лиц. А за нечто иное, возможно, особо понимаемую его должностными лицами «достоверность ЕГРЮЛ». Так и хочется сказать, что принимая такие решения, действуют «в ложно понятых интересах службы».

В качестве оснований для принятия решений указывают всякое, кроме надлежащих оснований. Так сказать, приостановлениями все подозрительное «рубят на корню»: и против захватов борются, и массовые руководители, и прописка руководителей в другом городе, чем адрес юридического лица не нравятся, часто о наличии у себя («у регистрирующего органа») обоснованных сомнений в отношении достоверности уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений вспоминают (хотя приостанавливают для проверки «вносимых»), могут вообще забыть указать основание приостановления.

Есть пример приостановления также по основанию «обоснованные сомнения в достоверности внесенных сведений» (приложенный файл «приостановление изменений - сомнения во внесенных 2») в отношении Р14001 поданной в качестве заявителя нотариусом в связи совершением нотариальной сделки купли-продажи доли в ООО.

При этом в тексте решения заявителю – нотариусу указано на «право представить пояснения»! Принятие решений о приостановлении с нарушением требований к моменту принятия – в последний день срока регистрации при этом вообще мелочь.

Варианты отношения к приостановлению. Путь пользователя и путь бойца.

Как видим, с благой целью обеспечения принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, исполнители государственных услуг по включению в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах – регистрирующие органы имеют преимущество перед заказчиками услуг, так как наделены правом приостанавливать оказание государственных услуг на срок до одного месяца.

Спрашивается, как поступить, если в отношении поданных для государственной регистрации документов принято решение о приостановлении? Тут считаю лишним «лить воду»: советовать в первую очередь оценить законность принятого решения, в том числе, обратившись к юристу, это можно сделать и позже – все равно регистрация уже приостановлена.

Гораздо важнее как можно раньше узнать о самом факте приостановления, чтобы иметь время для нормального реагирования. Заказчику государственной услуги, обычно единоличному исполнительному органу и/или участнику (иному лицу, лицам, принимающим решения в соответствующем юридическом лице) прежде всего следует решить, насколько важно получение именно данной запрошенной государственной услуги, а потом уже оценивать обоснованность и законность принятого решения.

Решение о приостановлении может быть обоснованным, в смысле иметь в своем тексте слова и выражения, содержащие описание используемых в качестве основания для приостановления государственной регистрации фактических обстоятельств, которые действительно имеют место, но при этом не соответствовать критерию законности, если соответствующие фактические обстоятельства не предусмотрены в качестве основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений (не названы в исчерпывающем перечне в п. 2 Оснований, утвержденном Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@). Примеры подобных решений прилагаются в прикрепленных файлах из практики ЕРЦ по г. Владивостоку.

Большинство юридических лиц занимаются коммерческой деятельностью, а в бизнесе важно время и достижение нужных результатов. С учетом сказанного оптимально оценивать решение о приостановлении именно в таком порядке: сначала «обоснованность», а потом уже законность.

Оценки решения о приостановлении по критерию обоснованности, относительно действительного наличия указанных в качестве основания приостановления фактических обстоятельств и их характера может оказаться заказчику государственной услуги достаточно, чтобы сделать выбор: принимать меры к получению данной услуги – включению соответствующих сведений в ЕГРЮЛ или нет.

Например, подали документы для включения в ЕГРЮЛ сведений о новом руководителе, а в решении о приостановлении государственной регистрации регистрирующий орган указывает в качестве основания «наличие сведений о том, что фио, избранный на должность руководителя является массовым руководителем».

По факту возможны такие варианты:

А) заказчик знал о том, что избираемое лицо является руководителем в ряде других компаний, в связи с чем к нему и обратились;

Б) лицо действительно являлось руководителем в других юридических лицах, но полномочия были прекращены в связи с избранием других лиц;

В) лицо является руководителем в других юридических лицах, в отношении которых имеется информация о наличии задолженностей, отсутствии сдачи отчетности при этом статус его как руководителя значится как действующий и объясняет заказчику такое положение «ошибкой прошлого», когда ранее подрабатывал, выступая руководителем «на время».

Во всех приведенных вариантах, которых может быть и больше, решение о приостановлении государственной регистрации по основанию «массовости руководителя» несмотря на обоснованность – даже если обстоятельства, подтверждающие «массовость» имеют место, окажется незаконным, так как такое основание не предусмотрено в соответствующем надлежащем источнике.

С точки зрения времени и достижения нужного результата, заказчику государственной услуги не важно, насколько решение о приостановлении законно. Важно другое – отсутствие нужного результата. Применительно к рассматриваемой ситуации – что еще на месяц у юридического лица «почти не будет руководителя». («Почти» - это с учетом того, что полномочия возникают с момента избрания по решению соответствующего органа юридического лица, но для изменения лица, имеющего право первой подписи – совершения платежей по расчетному счету банк попросит лист записи о включении в ЕГРЮЛ сведений о новом руководителе).

Вот тут и нужно делать выбор на основе оценки обоснованности решения и отношения к характеру указанных в качестве основания приостановления обстоятельств. Для примера обратимся к озвученным вариантам:

А) вообще «нет вопросов», если знали заранее, значит успешный менеджер, «владелец фабрик заводов пароходов» - как говорится, не повод, за тем и звали;

Б) также скорее всего, не повод, ведь «все в прошлом»;

В) а вот тут есть повод задуматься (хотя можно было и самим ранее проверить) стоит ли включать такие сведения в ЕГРЮЛ, ведь пусть «и дела минувших дней», но «должную осмотрительность» при выборе контрагентов еще не отменили. И возглавляемая таким лицом компания может быть расценена потенциальными партнерами и проверяющими как «однодневка», что вызовет как минимум повышенное внимание, которого обычно мало кто желает.

Если в результате оценки обоснованности решения о приостановлении выяснилось, что данная услуга «не нужна», можно представить пояснения, в которых указать, что на включении соответствующих сведений не настаиваем, например, в связи с избранием на должность нового руководителя и подать новое обращение за получением государственной услуги. Или просто обратиться за услугой по включению нужных сведений, при которых отсутствует указанное регистрирующим органом основание для приостановления, например, проверив нового руководителя на «не-массовость» и выбрав «не-массового».

Если выбор сделан в пользу получения приостановленной услуги, то возможны такие варианты поведения, тактично назовем их «путь пользователя» и «путь бойца».

Путь пользователя – это банальное соблюдение правил, предоставление регистрирующему органу пояснений и документов в подтверждение достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, относительно которых у регистрирующего органа возникли сомнения и послушное ожидание, когда по представленным документам примется решение.

Путь бойца - это активная защита своей позиции, то же самое соблюдение правил, предоставление пояснений и документов, но максимально активно, с обращениями (личными и/или телефонными) к соответствующим руководителям, сотрудникам регистрирующего органа, с акцентами на важность срочного получения данной услуги, законность своей позиции и готовность максимально отстаивать свои права.

Сразу оговоримся: такой подход не является панацеей и может не сработать в отношении крупного регистрирующего органа, у которого большие объемы регистрационных действий, безразличные сотрудники-исполнители и недоступное для простых пользователей руководство (например, МИФНС № 46 по г. Москве).

Зато руководство и даже просто сотрудников регионального ЕРЦ может нужным образом впечатлить внезапная и динамичная или напротив спокойная и доброжелательная встреча с реальным успешным бизнесменом, который объяснит им важность получения соответствующей государственной услуги его компанией.

Так в нашей практике были примеры, когда предоставление личных пояснений руководителем, явившимся в налоговую «при параде» с дорогими украшениями после имевшего место накануне строгого телефонного разговора с начальником отдела приводило к тому, что уже на следующий день приостановленная услуга оказывалась – нужная запись вносилась в ЕГРЮЛ.

Еще пример приводил нотариус, через которого электронно были представлены на государственную регистрацию документы руководителем крупного холдинга: звонка начальника юридического отдела холдинга в регистрирующий орган оказалось достаточно, чтобы после решения о приостановлении нотариусу вскоре поступило решение о государственной регистрации.

Во всяком случае, если услуга нужна, желательно подать пояснения и документы в пределах указанного в решении о приостановлении срока, естественно, с подтверждением такого предоставления, если вызвали для дачи пояснений – явится и дать пояснения, при этом также можно потребовать предоставить копию составленного сотрудниками регистрирующего органа при получении пояснений документа.

У регистрирующих органов встречается позиция «не представили пояснения», значит «не опровергли = подтвердили» обоснованность сомнений в достоверности включаемых сведений и в результате выносится решение об отказе в государственной регистрации.

Защита прав юридических лиц при приостановлении.

А если нет времени ждать, «не послушали», «не услышали» и приостановление продолжается, есть возможность заставить зарегистрировать?

Приходится признать, что в данном случае самым эффективным способом является самозащита: рассмотренный выше «путь бойца», поскольку при определенных условиях позволяет в максимально короткие сроки получить нужный результат: попросили, надавили, убедили – зарегистрировали.

В развитие этой самозащиты можно использовать административный и судебный способ защиты: направление обращений в прокуратуру и вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в расчете на то, что «одумаются» и зарегистрируют, но уповать на это не стоит: для крупного, «упрямого» или «неученого» регистрирующего органа это «что слону дробина», хотя есть слухи, что количество подаваемых жалоб учитывается при оценке работы соответствующего органа и влияет на материальное поощрение выделяемое в его адрес вышестоящим.

Сами по себе административный и судебный способ защиты имеют существенный недостаток: кроме затрат на услуги специалистов еще и время – как правило время рассмотрения жалобы органом, а тем более судом, гораздо больше, чем время, на которое оказание государственной услуги приостановлено.

При таких условиях «в бой идут» только самые отчаянные и принципиальные.

Подавляющее большинство обратившихся довольствуется получением консультации и, даже при наличии явных нарушений со стороны налоговых органов предпочитают выполнить рекомендации для обеспечения государственной регистрации при ее приостановлении, чем защищать свои права, обжалуя незаконное решение о приостановлении. Их мотивы похожи: жаль времени, денег и не желают привлекать к себе внимание «НАЛОГОВОЙ!!!». В итоге эффект безнаказанности приводит к массовым и формальным приостановлениям государственной регистрации снова и снова.

Порочная практика массовых приостановлений подрывает лежащий в основе взаимоотношений личности и государства конституционный принцип поддержания доверия к действиям публичной власти и может способствовать лишним расходам бюджетных средств при ведении судебных процессов по обжалованию незаконных приостановлений. Но это уже другая история…

Спасибо, Максим.

Марсель-2

Добрый день.Имею задолженность 18 т.р. более 2 лет по микрозайму.Имеют ли судебные приставы приостановить мое в/у?Спасибо

Марсель , здравствуйте.

За долги по микрозаймам действие прав не приостанавливают.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-387

В связи с потерей вод.прав два года назад проходил мед комиссию и сдавал экзамен. Вопрос нужно ли будет повторять процедуру сейчас если срок замены прав подошел.

Дмитрий , при замене прав сдача экзамена не требуется. Для замены Вам потребуется действующая медицинская справка, т.е. ее нужно получить.

Удачи на дорогах!

Владимир-299

Имею задолженность за алименты посуду ну исправно плачу Просто основной долг не могу погасить Будут ли распространяться лишение прав на меня

Александр-629

Пристовы наложили временое ограничения на права в течение 10 я имею права обжаловать я подал документы на обжалование после получения через 3 дня в суд от суда они писмо не получили и отправили в гибдд постоновления об ограничения могу ли я управлять автомашиной до суда если да то если астановят то что делать в даный момент

Владимир , Вам предоставлена рассрочка уплаты долга?

Александр , если документы уже отправлены в ГИБДД и информация о приостановлении прав есть в базе, то управлять автомобилем я Вам крайне не рекомендую. Т.к. в противном случае можно вместо временного получить постоянное лишение прав.

Удачи на дорогах!

Андрей-386

Здравствуйте.

Что в ст. 67.1 п.2 подразумевается "без уважительных причин"?

Если не работаю... является уважительной причиной.

Андрей , здравствуйте.

Перечень уважительных причин в законе "Об исполнительном производстве" не приводится. Т.е. в каждой ситуации должнику придется самостоятельно доказывать, что причина была именно уважительной.

Удачи на дорогах!

У меня дтп 11.07.2017. Всю жизнь на дальнобое проработал, организация 300 рублей ущерб выставила, могут ли приставы лешить меня ведь я больше ничего не умею как баранку крутить. И как мне быть

Евгений :

1. Если в результате ДТП не было заведено уголовное дело, то происшествие не является преступление. Т.е. за долг в этом случае лишить прав не могут.

2. Если Вы официально работаете водителем, то Вас также не должны лишить прав.

Удачи на дорогах!

был лишен прав по причине ДТП на 1 год и 9 месяцев, по прошествию половины срока приставы временно приостановитли мои права за логи по алиментам не известив меня.. права мне были возвращены в ГИБДД, а спустя какое то время я узнаю о их приостановке, и теперь по этой причине не могу устроится на работу в такси, а работа водителем это и есть мой единственный источник дохода, и из-за этого я полностью лишен возможности гасить долги по алиментам

подскажите что мне делать в сложившейся ситуации???

Руслан , объясните ситуацию работодателю. В данном случае если Вы будете оформлены в качестве водителя, то приостановка действия прав приставами должна быть прекращена. Т.е. если Вас возьмут на работу, то после обращения к приставам и права станут действовать.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Я в 2014 стал виновником ДТП. В ноябре 2015 присудили мне 210000 рублей ущерба. Вот вы пишите, что за подобные случаи ограничение не вводят. Вопрос. Каким образом мне теперь снять ограничение на в/у у приставов? И на какие статьи закона ссылаться? Спасибо!

Андрей , здравствуйте.

В первую очередь обратитесь к приставам и выясните, на основании чего они наложили ограничение.

Например, если речь идет о возмещении вреда, причиненного здоровью, то приставы правы.

Удачи на дорогах!

Валентина-20

Здравствуйте! Имеется долг по исполнительному производству.

70%!!! зарплаты отбирают на его оплату каждый месяц!!! Дело связано с УК РФ. Могут ли в данном случае запретить управлять ТС, временно лишив права управления? Могут ли предпринять какие-то ограничения в случае беременности, рождения ребенка?

Валентина , здравствуйте.

Все зависит от причин, по которым образовался долг. Если долг связан со смертью кормильца, с возмещением вреда здоровью, с имущественным ущербом или моральным вредом, то действие прав может быть приостановлено.

Беременность и рождение ребенка не являются причинами, по которым действие прав должно быть возобновлено.

Удачи на дорогах!

Сергей-645

Добрый день.

У меня исполнительный лист у судебных приставов ущерб уголовным приступлением. У меня инвалидность 2 группа, живу с родителями, у отца инвалидность 3 группа. Пристав хочет наложить ограничение на водительское удостоверение. Как можно этого избежать? И возможно ли

Сергей , здравствуйте.

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

Удачи на дорогах!

Сергей-645

Как доказать что я пользуюсь всвязи с инвалидностью?

Пристав говорит, что есть инвалидность и что, 2 группа и что.

У врача справку брать?

Какую Пристав не знает.

Замкнутый круг.

Подскажите пожалуйста

Сергей-645

У меня серьёзная болезнь сердца, перенёс несколько операций, от физических нагрузок сердце может остановиться.

Голова кругом

Сергей , к сожалению мне не известно, каким документом можно подтвердить, что водитель пользуется транспортным средством именно в связи с инвалидностью.

Могу посоветовать Вам обратиться в местную организацию или объединение, занимающееся защитой прав инвалидов. У них может быть подобная информация.

Что касается пристава, то если он просто говорит "и что", то сделайте следующее. Напишите приставу письменное заявление в двух экземплярах. В тексте укажите, что Вы просите не приостанавливать действие Вашего водительского удостоверения в связи с тем, что Вы пользуетесь автомобилем в связи с инвалидностью. К заявлению приложите копию справки об инвалидности. На втором экземпляре потребуйте поставить отметку о вручении.

Если после этого пристав все же приостановит действие прав, то Вы сможете подать на него жалобу в прокуратуру по поводу . За это нарушение на должностное лицо может быть наложен штраф в размере 20 000 рублей. А доказательством в данном случае будет копия Вашего заявления, на которой пристав поставит отметку о вручении.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,есть долги у судебных приставов по кредитам поменяют ли мне права?И будет ли наложен арест на них.

Лена , здравствуйте.

Права обменяют, действие их не должно быть приостановлено.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, у гражданского мужа собрался долг по алиментам. Ему наложили арест на водительские права до полного погашения долга. Мы живем в деревне, вдали от города, общественный транспорт здесь не ездит. У всех свои автомобили. Он прописан в городе у своей мамы, она инвалид 2 группы. У нас двое детей, мой старший ребенок от первого брака, он тоже инвалид. Могут ли приставы снять арест с водительских прав с учетом этого.

Гузель , здравствуйте.

В данном случае Вам нужно выбрать один из трех вариантов, собрать соответствующие документы и отнести их приставам. Варианты:

1. Единственное средство обеспечения жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности. Для этого потребуется регистрация в Вашей деревне, а также документы, подтверждающие, что общественного транспорта нет.

2,3. Инвалид на иждивении или ребенок-инвалид на иждивении. Нужно собрать документы, подтверждающие, что инвалид действительно находится на иждивении.

Удачи на дорогах!

Николай-200

Добрый день!

Переехал в Москву и получил штраф за парковку 3000 руб, передан приставам Москвы.(я не прописан в Москве)

Помимо этого имею в Красноярском крае штрафов ГИБДД на сумму 9500 руб у "домашних" приставов. (по прописке)

Могут ли приставы "домашние", по прописке которые, учесть московский штраф - получить в сумме штрафов на 12500 руб. и лишить меня прав?

Николай , здравствуйте.

В законе "Об исполнительном производстве есть только следующая информация":

4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам ) не превышает 10 000 рублей;

Регистрация приостанавливается: ■ на указанный судом срок; ■ до отмены судом решения (определения) о ее приостановлении; ■ до наступления указанного судом события (например, окончания рассмотрения спора). Приостановление регистрации сопровождается внесением соответству­ющей отметки в ЕГРП в графу «Особые отметки» после записи о правопритязании. Судебный акт о приостановлении регистрации должен быть адресо­ван органу по регистрации. Акты судебных и иных правоохранительных органов о наложении арестов и запрещении действий с недвижимостью, адресованные правообладателям, являются основанием для регистрации ограничений права. Если после принятия заявления, но до внесения записи в ЕГРП в регистрационную службу поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста или запрета, регистрация приостанавливается до снятия ареста или запрета (п. 4 ст. 19 Закона о регистрации прав).

Приостановление и отказ в регистрации прав собственности на квартиру

Внимание

При государственной регистрации прав на основании судебного акта приостановить такую регистрацию возможно лишь при возникновении у регистратора сомнений в подлинности представленных документов. Во всех вышеперечисленных случаях приостановление государственной регистрации права производится государственным регистратором сроком на один месяц.


В законе отдельно указаны основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки и государственной регистрации ипотеки. Ниже более подробно остановимся на этих случаях, так как регистрация прав на жилые и нежилые объекты во многих случаях производится одновременно с государственной регистрацией прав на земельные участки или государственной регистрацией ипотеки.

Приостановление регистрации права собственности

Содержание Основания для приостановления государственной регистрации права и сроки приостановления Особенности приостановления государственной регистрации ипотеки Приостановление государственной регистрации прав правообладателем и его сроки Сроки возобновления государственной регистрации Как действовать при приостановлении государственной регистрации права? По действующему законодательству предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности на комнаты, квартиры, жилые дома, земельные участки, нежилые здания и помещения, гаражи и т.д. В настоящее время указанную регистрацию осуществляет Росреестр, а прием документов на государственную регистрацию осуществляется так же через Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В некоторых случаях государственная регистрация права собственности может быть приостановлена.

Приостановка регистрации сделки купли-продажи квартиры.

Самыми распространенными причинами, по которым госрегистрация может быть приостановлена, являются: выявление противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами, в уполномоченный орган не были представлены все необходимые документы, они не являются подлинными либо содержат недостоверные сведения, форма и содержание представленных бумаг не соответствуют законодательным требованиям, регистратор не получил информацию, которую он запрашивал по межведомственным каналам для целей регистрации, в отношении объекта недвижимости, являющегося предметом ипотеки, ведется судебный спор, на объект наложен арест или запрет на совершение определенных действий (например, запрет на отчуждение), выявление несоответствий между сведениями из представленных на регистрацию документов и сведениями из единого реестра недвижимости (например, не совпадает площадь квартиры).

Приостановление государственной регистрации. правовые основания

Правовые основания для приостановления государственной регистрации прав предусмотрены ст. 19 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам.

Как отменить приостановку регистрации недвижимого имущеста

В частных случаях, сроки приостановления регистрации прав могут отличаться, например, в таких ситуациях:

  • Если регистратор не получил ответа по запросу, сделанному им по межведомственным каналам, то максимальная приостановка регистрации может быть не более 1 месяца.
  • В случае продажи доли в праве собственности на недвижимость, регистрация может быть приостановлена сроком до 1 месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.
  • В случае судебного спора в отношении прав собственности, срок задержки в регистрации прав будет длиться без ограничения времени, до разрешения спора судом.

И что же будет, после истечения этих сроков приостановки? Все просто – либо регистрацию возобновят, либо в регистрации откажут (см. ниже об этом).

Для того, чтобы воспользоваться услугами курьера, нужно сделать соответствующую пометку в заявлении. При этом сама процедура государственной регистрации права на объекты недвижимости не усложнилась и осуществляется практически в том же порядке, что и раньше.

Важно

Однако появились некоторые нововведения. Теперь у граждан есть возможность подачи одного общего заявления и на регистрацию права собственности, и на постановку объекта на кадастровый учет (если речь идет об одном и том же объекте недвижимости). В таком случае оба действия будут выполнены одновременно.


Поясним ситуацию на примере. До 2017 г. для продажи части земельного надела нужно было либо продать долю в праве на него, либо сначала официально выделить часть из своего участка и уже после постановки ее на кадастровый учет и внесения соответствующих изменений в реестр прав на недвижимость продавать образовавшийся надел.

Кто может отменить приостановить регистрацию права собственности

Государственная регистрация осуществляется с соблюдением принципа старшинства (приоритета ранее заявленного права): независимо от общего срока регистрации, количества приостановлений и дополнительно представленных документов но­мер регистрационной записи соответствует порядковому номеру первона­чального заявления. Если в течение сроков приостановления другое лицо заявит о регистрации своего права на данный объект недвижимости, вопрос не может быть разрешен до принятия решения о ранее заявленном праве.

В целом следует отметить, что процедура приостановления регистрации должна способствовать разрешению вопроса о наличии бесспорного пра­ва и устранению имеющихся в представленных документах недостатков.

  • Недвижимость
  • Жилищное право
  • Добрый вечер! Хочу описать сложившуюся ситуацию. Я продавец дома с земельным участком. Покупатель приобретает по ипотеке с привлечением кредитных средств.
    Были сданы документы через юриста на регистрацию. При приёме документов, ряд документов вернули, которые по мнению специалиста рег. палаты не нужны для регистрации. В их числе оказалась оценка рыночной стоимости. На пятый день узнали от юриста, что регистрация приостановлена на 20 рабочих дней из-за отсутствия оценки рыночной стоимости.
    В тот же день данная оценка была довнесена, есть расписка об этом.
  • в случае приостановки из-за судебного спора по объекту недвижимости — после разрешения спора судом;
  • в случае приостановки из-за непоступления необходимых документов по запросу из межведомственных органов — после устранения причины, но не позднее одного месяца;
  • в случае приостановки из-за обременения — после поступления судебного акта или акта уполномоченного органа;
  • в случае приостановки по заявлению продавца или покупателя — после поступления заявления госрегистратору о возобновлении.
  • Как действовать при приостановлении государственной регистрации права? Государственный регистратор обязан в день приостановления государственной регистрации прав подготовить в письменной форме уведомление о принятии такого решения и о причине приостановления регистрации прав, а также выдать или направить его заявителю (заявителям).


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация