Правила игры в монополию и основные секреты. Подробные правила игры

Главная / Общество

Нет более быстрого способа разозлись друзей и семью, чем все время побеждать в одной и той же настольной игре, пишет Urbo.

Просто спросите Дерека Хейлза. Он управляет веб-сайтом ModernCastle, а в свободное время работает над настольными играми, в которые играет со своими друзьями и семьей каждую неделю.

И да, Хейлз чувствует себя очень одиноким, обыгрывая их раз за разом.

«Мы с женой организовываем вечер настольных игр дважды в месяц», - говорит он. Мужчина чаще всего выбирает игру "Билет на поезд", суть которой в строительстве железной дороги.

Будьте уверены, что Хейлз знает, как получить наибольшее количество очков:

«Моя стратегия заключается в том, чтобы взять как можно меньше карт поезда, - говорит он, - Благодаря этому я могу сосредоточиться на блокировании локаций на карте. Это не позволяет оппонентам завершить свои железнодорожные линии (особенно длинные)».

Это действительно круто. Но вы скажете, что ваши друзья не играют в "Билет на поезд", а во что-то более классическое.

К примеру, "Монополию". "Монополия" – это лучшая игра для испытания вашей дружбы!


Если вы можете победить и это не закончится лютой враждой между вами и вашими противниками, то вы, вероятно, довольно хорошие друзья. То же касается случая, если вы проигрываете и не удаляете всех своих оппонентов из соцсетей и контактов.

И если вы готовы, тогда читайте дальше. Как побеждать каждый раз, как вы садитесь играть в монополию?

Этот метод даже не является огромным секретом, но если вы нашли его раньше своих соперников – вам повезло! Теперь самое время планировать вечер настольных игр... и узнать, кто ваши настоящие друзья.

Техника Элфера гласит о простом правиле "Монополии".

Этот метод, кстати, назван в честь пользователя Reddit, Элфера, который открыто рассказал о стратегии.

Итак, полный, неповрежденный набор игры включает в себя 32 дома и 12 гостиниц, не более, не менее.


Если все 32 дома построены, никто не может строить дома, если они не проданы или не превращены в гостиницы. Это просто.

Прежде чем вы начнете отрицать, НЕТ, нельзя использовать кусочки бумаги или монетки, или что-либо еще как ДОМА. В игре 32 дома. ТОЧКА.

Итак, Элфер предлагает скупить все дома, чтобы помешать вашим противникам получить какую-либо реальную силу. Элфер объясняет, как использовать это правило для достижения гарантированной победы.

Вот восемь простых шагов:

Шаг 1: Начинайте покупать любую собственность, которую можете себе позволить.


Большинство игроков ждут, пока заработают достаточно денег, прежде чем начнут что-то покупать. Техника Элфера поощряет прямо противоположное.

Вспомните еще одно традиционное правило "Монополии", которому люди обычно не следуют, если даже знают о нем: когда игрок останавливается на клетке с местом для имущества и не хочет его покупать, другие игроки начинают торговую войну за эту площадь.

Оказывается, что многие правила "Монополии", которые мы считаем правилами, на самом деле НЕ являются обязательными.

Это правило гарантирует, что игра не будет продолжаться 150 лет, поэтому обязательно следуйте ему.

Шаг 2: Торгуйтесь.

Торгуйтесь! Ваша цель – достичь монополии. Цена не имеет значения; вы все равно выиграете в конце. Просто не забудьте простое правило - три места для строительства лучше двух.

Как ни парадоксально, более дешевое имущество на самом деле лучше по мнению Элфера, потому что стоит меньше. Эта стратегия касается домов. Помните это, и вы всегда будете побеждать.

Шаг 3: Начните строить дома.


Чем раньше вы сможете построить три дома, тем лучше. Ваш доход от аренды должен покрыть строительство. Если вы по-прежнему отстаете, не стесняйтесь закладывать другие объекты, чтобы построить как минимум три дома.

Сопротивляйтесь соблазну обновить свои дома до отелей, даже если вы можете себе это позволить. Вся цель техники Элфера заключается в том, чтобы вызвать нехватку жилья. Отели же являются непродуктивными.

Шаг 4: Идите дальше.

Больше монополий означает больше пространства для строительства домов.

Продолжайте и постройте больше домов. Четыре дома лучше трех.

Шаг 5: Дома, дома, дома.


После строительства трех домов на каждом из объектов, сделайте четыре. И еще раз - не стройте гостиницы. Никогда, никогда не стройте их. Гостиницы - ваши враги.

Подумайте об этом так: если у вас есть шесть мест для строительства, с четырьмя домами на каждом, у вас есть 24 из 32 доступных домов в игре. Этого вполне достаточно, чтобы ваши противники начали волноваться.

Теперь все, что вам нужно сделать, - это немного расслабиться и наблюдать, насколько крепка ваша дружба.

Шаг 6: Защитите свои активы.

В игре "Монополия", как и в самой жизни, секрет безопасности - гигантская стопка денег. В конце концов, вы все равно будете путешествовать по доске, и в какой-то момент, вероятно, приземлитесь на чужую собственность.

Если вы попадете в тюрьму – радуйтесь. Вы можете сидеть там и избегать арендной платы, пока все остальные игроки приземляются на ваши объекты, плачут, стискивают зубы и, возможно, ломают мебель.

Шаг 7: Принимайте только наличные.


Раньше в игре было полезно брать собственность вместо наличных, когда противник приземляется на вашу территорию. Даже не думайте!

Когда вы настаиваете на оплате наличными, вы увидите, как другие игроки продают свои дома и закладывают свои земли, чтобы заплатить вам. Вы почти выиграли.

Шаг 8: Покупайте еще и еще, пока все остальные игроки не сдадутся.

Чтобы ускорить неизбежный конец "Монополии", - покупайте. В конце концов, у вас будет большая часть ресурсов всего мира (игрового мира, конечно же).

Теперь о победе.


Победа в "Монополии" может означать потерю друзей, поэтому играйте осторожно. И если для вас это уже перестает быть веселым развлечением и превращается в худший стресс в вашей жизни – лучше играйте в "Билет на поезд".

Что ж, вы должны понимать, что победитель почти всегда становится объектом насмешек проигравших.

Ах да! Только не рассказывайте этот секрет вашим потенциальным соперникам в игре" Это тоже одно из условий победы.

А вы любите играть в "Монополию"?

«Монополия» - это увлекательная настольная игра, в которой можно арендовать, покупать и продавать свою собственность. Это довольно старое развлечение: ему уже больше 100 лет. Тем не менее на популярности «Монополии» это никак не отразилось. Как играть в «Монополию»?

Виды «Монополии»

Существует множество разновидностей игры, предназначенных для разных возрастов. Ниже описаны наиболее популярные.

«Миллионер»

Цель игры – быстрее других участников заработать первый миллион. В ее составе:

  • игральные кубики (2 шт.);
  • фишки (12 шт.);
  • карты фортуны (22 шт.);
  • карты владельца недвижимости (22 шт.);
  • карты «Жизнь миллионера» (14 шт.);
  • карточки «Шанс» (14 шт.);
  • 32 отеля и подробная инструкция.

Недостаток игры : для оплаты счетов требуются большие денежные средства.

«Дорожная»

Суть «Монополии» – покупать и продавать недвижимость, умножать свой капитал и не обанкротиться. Игра состоит из фишек, карточек, фигурок для участников, подробного описания.

Преимущество : футляр выполняет функцию игрового поля.

Недостатки: денежные банкноты изготовлены из тонкой бумаги, а надписи на поле напечатаны мелким шрифтом.

«Моя первая “Монополия”»

Разработана для младших школьников. В комплект входят:

  • игральные кубики (2 шт.);
  • карточки (4 шт.);
  • карточки «Шанс» (24 шт.);
  • медали (16 шт.);
  • бумажные деньги.

Игра длится до тех пор, пока у участников не закончатся средства. Победа достается тому, у кого больше денег.

Достоинства игры : адаптация для детей.

Монополия «Сити»

Цель «Монополии» – создание мировой инфраструктуры на свое усмотрение. Покупая участок земли, вы получите право строить на нем жилые массивы, улицы и проспекты. В комплект входят:

  • 80 зданий из пластика;
  • игральные кости;
  • металлические фишки;
  • детальная инструкция.

«Империя»

Цель игры – купить объекты недвижимости, правильно распорядиться капиталом и обанкротить соперников. Вы сможете приобрести акции 30 известных ТМ (Pepsy-Cola, Reebok и др.), а также 6 офисов и 4 небоскреба.

Недостаток : черное игровое поле, вызывающее быструю утомляемость глаз.

Правила игры в классическую «Монополию»

Классический вид «Монополии» более простой для понимания. Этот вариант предназначен для новичков. Игровое поле разбито на квадраты. В каждой ячейке есть участок, который можно приобрести у банка под застройку.

Команда выбирает банкира – человека, который будет распоряжаться деньгами. Он тоже участвует в игре.

Всего в наличии 16 купюр:

  • 1 000 руб. – 5 шт.;
  • 5 000 руб. – 1 шт.;
  • 10 000 руб. – 2 шт.;
  • 20 000 руб. – 1 шт.;
  • 50 000 руб. – 1 шт.;
  • 100 000 руб. – 4 шт.;
  • 500 000 руб. – 2 шт.

Ссуды, премии и зарплаты выдаются этими средствами. Количество налички не ограничено. При необходимости можно написать долговую расписку на обычном листе бумаги. Также в банке хранятся документы на недвижимость.

Каждый участник бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества очков перемещает фишку по полю. Движение начинается с пункта «Вперед». Направление указывается стрелками. Пункт «Вперед» участники пересекают несколько раз. За каждый пройденный круг банк выплачивает 200 000 руб. Ваша цель – не обанкротиться.

Расшифровка указателей

На всех секторах игрового поля отмечены инструкции к дальнейшим действиям. Рассмотрим их более подробно.

Покупка недвижимости

Если вы остановились на поле недвижимости и оно не занято другими участниками, у вас есть право на его покупку. Вы заплатите банку сумму, отмеченную в ячейке. В обмен обретете право собственности на эту застройку: на игровое поле кладется карточка, соответствующая цвету вашей фишки.

Если вы не хотите покупать дома, они выставляются на аукцион. Приобретет их тот, кто предложит самую высокую цену. Если ни один из участников не купил участок, то он остается свободным.

Владение недвижимостью

Владение зданием дает право взыскивать арендную плату с человека, остановившегося на этом поле. Особенно выгодно владеть монополией – участками всей цветовой группы.

Продажа недвижимости

Незастроенные участки, коммунальные предприятия и железнодорожные вокзалы вы можете продать любому игроку. Для этого заключается частная сделка на предварительно согласованную сумму. Если на реализуемых вами участках есть отели или дома, то продавать их запрещено. Вначале объекты нужно продать банку.

Также в сделке для обмена могут использоваться карточки освобождения из тюрьмы и деньги. Заключение сделок осуществляется перед тем, как брошены игральные кости.

Остановка на чужой недвижимости

Если вы останавливаетесь на недвижимости, которую ранее приобрел другой участник «Монополии», с вас могут взыскать арендную плату. Если все постройки – одной цветовой группы, арендная плата увеличивается в два раза. Если один из участков монополиста заложен, он не имеет права требовать двойную плату.

«Коммунальное предприятие»

Арендная плата такого учреждения равна четырехкратному количеству очков, выпавших на игральных костях. Если игрок выкупил оба коммунальных предприятия, вы будете вынуждены заплатить десятикратное количество выпавших очков.

«Вокзал»

Если у вокзала есть владелец, остановившийся на нем игрок должен заплатить арендную плату. Сумма зависит от количества вокзалов у хозяина постройки.

«Дома»

После того как собраны все участки недвижимости (относящиеся к одной цветовой группе), вы можете приобретать дома. Делайте это перед броском кубика. За один ход разрешается строить не больше одного дома. Максимальное количество построек на одном участке - четыре. Если один из участков цветовой группы заложен, строительство невозможно.

При необходимости допускается продажа домов обратно в банк. Стоимость будет той же, как и при покупке.

«Отели»

Чтобы купить отель, необходимо иметь четыре дома на участке под строительство. Отели приобретаются по той же цене, что и дома. При воздвижении отеля все дома с данного участка возвращаются в банк. Строить можно только один отель на каждом участке.

«Общественная казна» и «Шанс»

Остановившись на этой ячейке, вы получаете одну из карточек соответствующей группы. От вас требуется:

  • получить деньги;
  • заплатить налоги;
  • передвинуть фишку;
  • отправиться в тюрьму;
  • покинуть тюрьму без штрафа.

Карточку с пометкой «Бесплатно освободитесь из тюрьмы» разрешается хранить у себя до любого удобного случая. Также ее можно продать другому участнику по договорной цене. Остальные указания требуется выполнять незамедлительно.

«Налоги»

Остановка на таком поле «Монополии» означает, что в банк нужно внести сумму, указанную на карточке.

«Тюрьма»

В тюрьму отправляются, если вам попалась соответствующая карта. Такое же действие предпринимается, если на кубиках три раза подряд выпало одинаковое число. Вы можете копить аренду, но не получаете зарплату. Чтобы покинуть этот сектор, необходимо купить у другого участника карту «Бесплатно выйти из тюрьмы» или заплатить штраф в 50 000 рублей.

В этом аспекте «Монополия» на двоих имеет преимущества. Если в тюрьму вы попали в результате хода, а не по карте, то штраф платить не нужно.

«Бесплатная стоянка»

Оказавшись на таком поле, можно бесплатно подождать следующего хода. Штрафам вы не подвергаетесь.

Залог

Если у вас появились долги, но не осталось денег на их погашение, вы можете заложить недвижимость. Для начала продайте все отели и дома одной цветовой группы. Банк выдаст сумму, равную 1/2 стоимости закладываемого участка.

Заложенная недвижимость по-прежнему принадлежит вам. Другие игроки не имеют права выкупить ее у вас или у банка. Если в будущем вы захотите вернуть имущество, придется заплатить банку всю ее стоимость, плюс 10% сверху.

Банкротство

Если вы должны игрокам «Монополии» сумму, превышающую доход от активов, вы банкрот и выбываете из игры. При долгах банку он получает всю вашу недвижимость и деньги, выставляя их в свободную продажу. Также в банк возвращаются карты освобождения от тюрьмы.

Если ваше банкротство обусловлено долгами другого человека, все ваше имущество передается банку. Оно также поступает в свободную продажу.

Также стать банкротом можно, если вовремя не выполнить заданное игровое действие.

Существует множество секретов того, как играть в «Монополию». Ниже приведены некоторые из них:

  • Чем быстрее вы проходите круг по игровому полю, тем больше возможностей для успешных покупок. Наиболее выгодные приобретения совершаются за первые 2–3 круга.
  • Выкупайте всю недвижимость, на которой оказывается ваша фишка. Чем больше объектов собственности вы накопите, тем выше доход от сдачи их в аренду другим игрокам.
  • Скупайте железные дороги. В начале игры они приносят много прибыли.
  • Приобретайте объекты, необходимые конкурентам для образования монополии. В дальнейшем вы сможете обменять их по выгодной цене.
5.00 из 5 (1 Голос)

Которую необходимо распечатать, вырезать и играть, таким образом можно сэкономить Ваши деньги, но при этом получить хорошую настольную игру, за которой можно проводить время с друзьями и семьёй. Предлагаем ознакомится с правилами этой популярной игры.

Начало игры
1. Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
2. Отделите карточки «Шанс», перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
3. Отделите карточки «Казна», перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит её на поле «СТАРТ».

Банкир и Банк
5. Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 1500$ в следующих купонах:

  • Две купюры по 500$
  • Четыре купюры по 100 $
  • Одна купюра в 50$
  • Одна купюра в 20$
  • Две купюры по 10$
  • Одна купюра в 5$
  • Пять купюр по 1$

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, даёт ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.
Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ
Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперёд по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

  • покупать Участки для строительства или другую Недвижимость;
  • платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим;
  • платить налоги;
  • вытащить карточку Шанс или Казна;
  • оказаться в тюрьме;
  • отдохнуть на бесплатной стоянке;
  • получить зарплату в размере 200$

Одинаковое число очков на обоих кубиках
Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму

Прохождение поля «СТАРТ»
Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Казны, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «СТАРТ».
Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью
Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости
Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле предприятия услуг
Если вы остановились на одном из таких полей (Водопроводная или Электрическая компания(, вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка в Морском Порту
Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить этот порт. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Порта уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Портов, принадлежащих игроку-владельцу Порта, в котором вы остановились.

Остановка на поле «Шанс» и «Казна»
Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

  • передвинули вашу фишку;
  • заплатили деньги - например налоги;
  • получили деньги;
  • отправились в Тюрьму;
  • бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.
Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «СТАРТ».

Остановка на поле Налогов
Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.
Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма
Вас отправят в Тюрьму, если:

  • вы остановитесь на поле «Вы арестованы», или
  • вы взяли карточку «Шанс» или «Казна», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
  • у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
  • оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в неё. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома
Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома (объекта) показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий - пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально - 3 дома (объекта)за 1 ход. Не построив Дома (объекты), вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели
Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий
Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости
Вы можете продать не застроенные Участки, Порты и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).
Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырёх Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог
Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.
Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.
Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство
Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.
Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 % , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре
Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично - Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.
Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.
Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.
За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$.
Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.
Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле

Победитель
Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Понравилась игра «Монополия»? Предлагаем сыграть в бесплатную онлайн!

Ответ редакции

5 ноября 1935 года американская компания Parker Bros. выкупила у водопроводчика Чарльза Дэрроу права на настольную игру «Монополия». Правда, сантехником Дэрроу был не всегда. Чинить трубы и устранять засоры его вынудила Великая депрессия. А до биржевого краха 1929 года мистер Дэрроу весьма успешно торговал инженерным оборудованием. Неплохой заработок позволял ему вместе с семейством регулярно отдыхать в Антлантик-сити, который славился своими песчаными пляжами и роскошными казино.

В годы Великой депрессии Дэрроу, само собой, стало не до курортов. Однажды вечером, вспоминая благополучные времена, он начал рисовать на клеёнке дорогой его сердцу Атлантик-сити. Дэрроу изобразил планировку города, отметил свои любимые гостиницы и казино, а потом ещё нанёс ветки железной дороги. Водопроводчик вырезал специальные карточки, которые обозначали различную собственность, а также нарисовал игрушечные деньги. С тех пор члены семьи Дэрроу каждый вечер собирались на кухне, продавая и покупая друг у друга бумажную недвижимость на миллионы долларов. Вскоре проводить время за этой настольной игрой стали соседи водопроводчика, а потом и вся улица. Дэрроу едва успевал рисовать для знакомых выдуманную им стратегию.

В определённый момент водопроводчик решил продать своё изобретение Parker Bros., но неудачно. Компания «завернула» проект, указав на 52 «фундаментальные ошибки». Однако Дэрроу не опустил руки и своими силами изготовил ещё 5000 копий игры, которые успешно реализовал в одном из универмагов. После этого бизнесмены из Parker Bros. поняли, что у бумажной стратегии действительно есть неплохой коммерческий потенциал. Представители компании сами обратились к Дэрроу с предложением выкупить права на его изобретение и не прогадали. В том же 1935 году «Монополия» стала самой продаваемой игрой в США.

Игра в «Монополию». Фото: www.globallookpress.com

Как играть в «Монополию»?

«Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить.

В начале игры каждый игрок получает по 1500 игровых долларов. Если вы попадаете на участок недвижимости, которая пока ещё никому не принадлежит, то вы можете купить эту собственность у банка. Если вы решаете не покупать её, то она может быть продана на аукционе другому игроку, предложившему за неё самую высокую цену.

Игроки, имеющие недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их участок. При строительстве домов и гостиниц арендная плата значительно возрастает.

В ходе игры вам также следует выполнять указания, написанные на карточках «Общественная казна» и «Шанс». В некоторых случаях вас могут посадить в Тюрьму, и тогда придётся платить залог либо пропускать ходы.

«Монополия» переведена на 37 языков и лицензирована в 103 странах

Как выиграть в «Монополию»?

Разработке выигрышных стратегий в «Монополии» было посвящено немало научных работ. Есть несколько правил, соблюдая которые можно увеличить свои шансы на победу:

1. Всегда покупайте железные дороги в начале и середине игры. Никогда не покупайте коммунальные предприятия (водопроводную и энергетическую компании).

2. Покупайте все земельные участки, которые можете купить. В начале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную цветовую группу.

3. Самые прибыльные в игре группы — те, которые расположены в пределах 12 клеток на выходе из тюрьмы, поскольку через них проходят чаще всего. Математически также меньше всего шансов попасть на «короткие участки» вокруг стартового поля. Это стоит иметь в виду при торговле с другими игроками.

4. Стройте на своих участках по 3 дома — не больше и не меньше. Даже если вы можете позволить себе построить больше, не делайте этого. И никогда не стройте гостиницы, если только вы не владеете лишь одним участком одного цвета и он ваша последняя надежда.

5. Оставайтесь в Тюрьме как можно дольше в конце игры, если соперник обладает монополией. Движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако в начале игры заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше.

С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.

Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной ? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».

1. Время - ваш лучший союзник или злейший враг

Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.

Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить , заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.

Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт - это ваше поле «Вперёд» . Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.

К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время - это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.

2. Читайте инструкции и законы

Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.

Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.

Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.

3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая

«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» - такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.

На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.

Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача - это отношение.

4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё

У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.

Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться . А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.

Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.

Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.

К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.

Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.

Единственный выход, как и в жизни, - вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.

5. Научитесь, наконец, считать!

Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость - всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать , то никакая удача вам не поможет.

Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.

Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо .

Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное - уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы . Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.

В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.

На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.

Если вы проиграли и вам это не нравится - просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация