Правила безопасности опасных производственных объектов приказ 533. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Главная / Общество

Дефект - каждое отдельное несоответствие установленным требованиям конструкторской, технологической или эксплуатационной документации ПС.

Инцидент с подъемным сооружением - отказ или повреждение ПС, применяемого на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС.

Комплектующее изделие - изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть ПС, выпускаемого предприятием-изготовителем.

Коэффициент запаса - отношение максимальной расчетной нагрузки (или расчетного момента), на которую сконструирована сборочная единица (механизм), к фактической эксплуатационной нагрузке (или моменту), воспринимаемой сборочной единицей (механизмом) в процессе эксплуатации.

Коэффициент запаса торможения - отношение момента, создаваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статических нагрузок:

Наибольшего рабочего груза (для механизма подъема);

Массы стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза;

Ветра рабочего состояния (для механизма изменения вылета).

Крановщик (оператор) - лицо, прошедшее обучение и имеющее удостоверение, дающее право на управление одним или несколькими типами ПС.

Модернизация - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

Примечание: модернизация ПС - разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

Обрыв проволоки каната - одно- или многократное нарушение целостности отдельной проволоки на регламентированной длине участка каната, подвергаемого контролю.

Ограничитель рабочего параметра - устройство, предназначенное для автоматического предотвращения превышения допустимого значения рабочего параметра ПС.

Ограничитель рабочего движения - устройство, ограничивающее и/или инициирующее остановку рабочего движения механизма.

Абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ПС).

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта (ПС) в эксплуатации при сохранении работоспособного состояния.

Подтверждение соответствия требованиям настоящих ФНП - документальное удостоверение соответствия промышленной безопасности процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС, основанное на единстве требований промышленной безопасности ПС, изложенных в настоящем документе.

Абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.

Реконструкция - изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС.

Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.

Ремонт плановый - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации.

Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание: значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

Ремонт полнокомплектный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый ПС, находящимся в смонтированном состоянии, с целью устранения повреждений, выявленных в результате технического диагностирования, для восстановления работоспособности ПС и продления срока службы до следующего технического диагностирования.

Ремонт капитально-восстановительный - ремонт ПС, выполняемый для восстановления работоспособности и близкого к полному восстановлению ресурса ПС, включающий замену или восстановление частей ПС.

Ремонтно-пригодные механизмы и соединения ПС - свойство конструкций механизмов и соединений ПС, определяющее возможность и целесообразность восстановления их показателей назначения до первоначального (нормативного) уровня с помощью ремонтных воздействий.

Самоходные ПС - ПС, отбор мощности для собственного передвижения и работы механизмов которых осуществляется от собственного источника энергии, а именно:

Грузоподъемные краны, установленные на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа;

Грузоподъемные краны на пневмо-, гусеничном, тракторном, железнодорожном ходу;

Краны-манипуляторы;

Подъемники (вышки), в том числе подъемники с рабочими платформами;

Краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком.

Сборка - образование соединений составных частей изделия (ПС).

Примечания:

1. Примером видов сборки является сварка заготовок, клепка, соединение на болтах или шпильках.

2. Соединение может быть разъемным или неразъемным.

Состояние исправное - состояние объекта (ПС), при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние неисправное - состояние объекта (ПС), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние работоспособное - состояние объекта (ПС), в том числе узлов, механизмов, систем управления, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации.

Состояние неработоспособное - состояние объекта (ПС), при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние предельное - неработоспособное состояние объекта (ПС), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Специализированная организация - субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:

Разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

Обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка подъемных сооружений и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления подъемных сооружений, электро-, пневмо- и гидрооборудования подъемных сооружений;

Обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения;

Проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.

Средства технического обслуживания (ремонта) - средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.

Строповка - технологическая операция, выполняемая в процессе подъема и перемещения груза с целью соединения последнего с ПС. Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений.

Строп грузовой (строп) - съемное грузозахватное приспособление, у которого основным является гибкий соединительный элемент, выполненный из отрезка каната, цепи или текстильной ленты. Ветвевой строп в зависимости от исполнения включает в себя одну или несколько ветвей, оснащенных звеном для навески на ПС и захватами для груза. Для непосредственной обвязки груза стропы могут быть кольцевыми или дополнительно с петлями или звеньями на концах.

Съемное грузозахватное приспособление (приспособление для грузоподъемных операций) - устройство для соединения груза с грузозахватным органом ПС (например, крюком), которое легко снимается с последнего и отсоединяется от груза.

Тара грузовая (тара) - многооборотное металлическое, деревянно-металлическое или полимерное средство для складирования, транспортирования и хранения грузов, имеющее строповочные элементы для зацепки грузозахватными приспособлениями и/или вилами либо крюком ПС.

Траверса грузовая (траверса) - съемное грузозахватное приспособление, у которого захваты присоединены к линейной, плоскостной или пространственной конструкции, оснащенной устройством для навески на ПС и предназначенное для раздельного либо совмещенного выполнения функций, обеспечивающих неизменяемость формы груза, ориентацию груза, максимальную высоту подъема груза, строповку нескольких грузов, сокращение времени строповки, подъем и перемещение груза несколькими ПС.

Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое освидетельствование ПС - комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.

Технологическое оборудование - средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.

Примечание: примерами технологического оборудования являются сварочное оборудование, прессы, станки, гальванические ванны, испытательные стенды.

Указатель - устройство, предупреждающее и/или обеспечивающее информацией, способствующей компетентному управлению ПС в пределах конструктивных параметров.

Установка ПС - положение (положения) ПС, при котором соблюдены все требования промышленной безопасности, обеспечивающие прочность, устойчивость и безопасную транспортировку грузов ПС в нормальных (паспортных) условиях эксплуатации.

Цикл работы крана - совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

Эксплуатационная документация - техническая документация (часть общей конструкторской или проектной документации), которая поставляется заводом-изготовителем вместе с ПС, включающая паспорт, техническое описание и руководство (инструкцию) по эксплуатации.

Эксплуатация - стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатирующая организация - юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель осуществляющие эксплуатацию ОПО, составляющими которых являются, в том числе и ПС, подлежащие учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность.

Вымыть мясо, просушить бумажным полотенцем и нарезать большими кубиками. Мультиварку включить в режим жарки, влить оливковое мяос. Когда чаша нагреется, опустить в нее ранее подготовленную говядину, обжарить в течении 10 минут. По истечению времени добавить к мясу морковку, картофель, два вида лука и чеснок.



Слить ананас и сохранить сок. Затем мелко нарезать или прокрутить в кухонном комбайне, и перемешать с зеленым луком, солью и перцем. Разложить смесь по кармашкам, но не кладите слишком много, так как вам нужно будет закрепить каждый карман металлической палочкой или деревянной зубочисткой. .



Отмерить 2 ч. оливкового масла в большой сковороде или вок. Нагреть его, затем добавить кусочки курицы, но не перемешивайте сразу же, дайте им зажариться в течение нескольких секунд на большом огне, чтобы они были хрустящими и коричневыми. .



Белый хлеб или батон заливаем теплым молоком и пока оставляем в покое. Режем острым ножом куриную грудку, заодно чистим лук и тоже режем. Можно крупно, так как лук будем перекручивать на мясорубке или измельчать в блендере. Пропускаем через мясорубку комбайн или мощный блендер мясо, лук и отжатый белый хлеб.



Хотя мы делаем котлетки, но на пару удобнее готовить котлетки в форме шариков, так больше входит и между шариками остается пространство. Размер шариков выбирайте. Свежие записи Если фарша вышло много, лучше делать крупные шарики, если фарша немного - на ваше усмотрение.


Блины на кислом молоке (простокваше) Молоко быть должно комнатной температуры. Способ приготовления Сахар и щепотку соли тщательно растереть с яйцами так, чтобы не оставалось крупинок. В яйцо с сахаром подлить треть порции кислого молока. Муку нужно просеять, чтобы в ней не оставалось комков, и небольшими порциями всыпать, пошагво интенсивно размешивая тесто.


Как приготовить томатный суп с фасолью - общие принципы приготовлениятоматныф Как приготовить томатный суп с фасолью - общие принципы приготовления Постный фасолевый суп может быть сварен из любых видов бобового: Однако чаще всего применяют сухие бобовые. При использовании сухой фасоли ее предварительно замочите на часов, чтобы она быстрее сварилась. Эта технология еще снизит брожение в кишечнике после употребления супа.


Я перечислила в этом рецепте те овощи, которые нашлись у. Но вы всегда можете использовать и абсолютно другие - например, корень петрушки или пастернака, лук-порей Овощи заливаем водой, солим, добавляем лавровый лист и перец. Вливаем немного проствх винного уксуса можно заменить сухим белым вином.

Подъемные сооружения, без которых немыслимо строительство или производственная деятельность большинства промышленных объектов, могут представлять опасность для работников. Правила их эксплуатации тщательно регламентированы, к работе с такими сооружениями предъявляются высокие требования в области промышленной безопасности. Расскажем о них подробно.

Из этой статьи вы узнаете:

Что относится к подъемным сооружениям

Первое, что приходит в голову, когда заходит речь о подъемных сооружениях (ПС) – это разнообразные краны, которые можно увидеть на любой стройке. В реальности все немного сложнее, а действующее законодательство не всегда однозначно трактует понятие и вопросы использования ПС.

Тема эксплуатации подъемных сооружений напрямую затрагивается в следующих нормативных документах:

В этих НПА вы можете встретить упоминания «подъемно-транспортного оборудования» и «стационарно установленных грузоподъемных механизмов». В обоих случаях имеются в виду именно подъемные сооружения, то есть комплекс механизмов и оборудования для подъема и перемещения грузов или людей в границах определенной зоны. Это , машина для перемещения грузов на складе или обычный лифт в жилом доме. О классификации ПС мы поговорим ниже.

Не пропустите!

Для вас эксперты журнала «Справочник специалиста по охране труда» подготовили памятку по знаковой сигнализации при перемещении грузов с применением ПС.

Классификация подъемных сооружений

Для исчерпывающей классификации подъемных сооружений нам следует обратиться к Приказу № 533 (ФНП). В нем вы найдете следующие виды ПС:

  • всех типов;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • краны-трубоукладчики;
  • краны-манипуляторы;
  • электрические тали;
  • краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
  • сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
  • тара для , за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
  • специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
  • рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Это самый общий перечень подобных сооружений. Формат этой статьи не позволяет нам привести исчерпывающую классификацию, поскольку счет различных типов ПС идет на сотни. Достаточно взглянуть на разнообразие одних только подъемных кранов:

Классификация кранов по конструкции

1.1. Мостового типа:

1.2. Кабельного типа:

1.3. Стрелового типа:

Мостовой опорный

Кабельный

Портальный

Мостовой подвесной

Кабельный мостовой

Полупортальный

Кран-штабелер мостовой

Стреловой

Полукозловой

Башенный

Железнодорожный

Мачтовый

Мачтовый вантовый

Мачтовый жестконогий

Консольный

Кран-перегружатель причальный

Консольный на колонне

Настенный

Велосипедный

Классификация кранов по виду грузозахватного органа

1.4. Крюковой

1.9. Мульдозавалочный

1.14. Для раздевания слитков (стрипперный)

1.5. Грейферный

1.10. Штыревой

1.15. Колодцевый

1.6. Магнитный

1.11. Литейный

1.16. С траверсой

1.7. Мульдомагнитный

1.12. Посадочный

1.8. Мульдогрейферный

1.13. Ковочный

Классификация кранов по способу установки

1.17. Стационарный

1.19. Переставной

1.21. Передвижной:

1.18. Самоподъемный

1.20. Радиальный

Прицепной

Классификация кранов по виду ходового устройства

1.22. На гусеничном ходу

1.23. На колесном ходу:

Автомобильный,

На специальном шасси,

Пневмоколесный,

Короткобазовый,

Рельсовый,

Катковый.

Классификация кранов по виду привода

1.24. Электрический

1.25. Механический

1.26. Гидравлический

Классификация кранов по степени поворота

1.27. Поворотный:

1.28. Неповоротный

Неполноповоротный

Полноповоротный

Подробную информацию о типах и видах подъемных сооружений вы найдете в отраслевых документах, в том числе в ГОСТах.

Узнайте, как разработать инструкцию для стропальщика и

Возвращаясь к Федеральным нормам и правилам, утвержденным Приказом № 533, стоит упомянуть, что ряд механизмов и объектов не подпадает под их действие. Это, в частности:

  • военные объекты;
  • объекты атомной энергетики;
  • механизмы на ручном ходу;
  • используемые в шахтах и судах;
  • аттракционы и другие.

Для использования ПС на таких объектах нужно руководствоваться другими законодательными актами РФ.

Какие подъемные сооружения подлежат, а какие не подлежат учету в органах Ростехнадзора

Поскольку подъемные сооружения относятся к производственным объектам разных классов опасности, часть из них в обязательном порядке подлежит постановке на учет в Ростехнадзоре. В частности, учету подлежат:

  • (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
  • краны-манипуляторы (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
  • подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
  • грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • электрические тали (за исключением указанных в п. 148 ФНП);
  • краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком.
  • краны мостового типа и консольные грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления;
  • краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
  • переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • подъемные сооружения, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
  • краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
  • электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ГПМ;
  • краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 тонно-метров включительно;
  • грузовые строительные подъемники;
  • рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара; мостовые краны-штабелеры;
  • краны-трубоукладчики.

Кто должен проводить техническое освидетельствование ПС

Перед регистрацией в Ростехнадзоре необходимо (ТО), то есть осмотр, проверку работоспособности, а также статические и динамические испытания подъемного сооружения.

Внимание

Полномочиями по проведению технического освидетельствования ПС обладает инженерно-технический сотрудник, который осуществляет на предприятии надзор за грузоподъемными машинами. На ТО также должен присутствовать работник, ответственный за поддержание исправного состояния этих машин и механизмов.

Само техническое освидетельствование проходит в несколько этапов. Для начала нужно получить первичное разрешение о пуске в работу, которое выносит комиссия, сформированная эксплуатирующей организацией. После того, как будет получен акт пуска подъемного сооружения, необходимо собрать пакет документов для постановки на учет в Ростехнадзоре. В него входят:

1) Письменное заявление владельца или эксплуатирующей организации ПС с указанием в заявлении:
а) наименования входящего в состав ОПО технического устройства;
б) марки технического устройства, заводского номера;
в) характеристики технического устройства, года изготовления.
2) Оригинал паспорта.
3) Сертификат соответствия или заключение промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия.
4) Документ, подтверждающий права собственности и владения ПС (договор купли продажи, ПТС).
5) :
а) ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
б) ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;
в) .
6) Акт технического освидетельствования ПС.
7) Протокол об аттестации специалистов по промышленной безопасности (проверка знаний правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения; квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации, эксплуатирующей ПС).
8) Копии удостоверений крановщиков, стропальщиков.
9) Сведения о (при наличии ОПО).

Напоследок вам потребуется зарегистрировать грузоподъемный механизм в в реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора. Эта процедура должна быть проведена в соответствии .

Каковы требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям

Так как все без исключения ПС могут представлять опасность для окружающих, то их конструкция, порядок эксплуатации и уровень подготовки операторов должны отвечать требованиям промышленной безопасности (ПБ).

Эксплуатации подъемных сооружений с соблюдением всех мер безопасности посвящена большая часть Федеральных правил и норм, утвержденных Приказом № 533. Кроме того необходимо ориентироваться на .

В процессе обучения и проверки знаний в области ПБ специалисты и ответственные лица должны тщательно изучить всю нормативную документацию и пройти аттестацию в Ростехнадзоре.

Тест Б9 31 (с ответами)

Утвержденный Ростехнадзором экзаменационный билет, который нас интересует, относится к блоку Б.9 и называется Б. 9-31 «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям». Ниже вы можете скачать все вопросы с ответами по данной теме:

Скачать>>>
Скачать в.doc

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы "Охрана труда". Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Приветствую, друзья! Всем руководителям и специалистам в области промышленной безопасности на ОПО принять к сведению новый документ, которым вносятся изменения в Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утверждённые приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116. Ниже можно будет скачать актуальную редакцию данных Правил, а также документ их изменяющий.

Оборудование под давлением на ОПО в 2018 году

Речь идёт о приказ Ростехнадзора от 12.12.2017 г. № 539, который на днях вступил в силу, а именно 26 июня 2018 года. Приказ этот, как и положено нормативному правовому акту, прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Соответствующая редакция Правил, утверждённых приказом № 116, также стала действовать с 26 июня.

Изменений аж на 68 страниц, поэтому делать какой-то обзор прямо сейчас не представляется возможным. Скажу только, что кроме всего прочего Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением были дополнены пятью приложениями, с 7-го по 11-ое, а именно:

Приложение № 8 — Эксплуатационная документация.

Приложение № 9 — Указания по оформлению дубликата или восстановлению паспорта оборудования, работающего под избыточным давлением.

Приложение № 10 — Критерии предельного состояния оборудования, работающего под избыточным давлением, при достижении которого принимается решение о его выводе из эксплуатации для ремонта или утилизации.

В уже существующие приложения также были внесены различные изменения.

Всем заинтересованным предлагаю скачать и ознакомиться с изменениями самостоятельно. Комментарии приветствуются!

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Ростехнадзора от 12.12.2017 г. № 539 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности — Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утверждённые приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116»

В новой редакции:

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»

На этом всё. Если новость актуальная, ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...

Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146 О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533

А) абзац первый

"Стальные канаты, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия - изготовителя каната. Стальные канаты, не имеющие указанных документов, к использованию не допускаются.";

Б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов на кранах, кранах-манипуляторах, подъемниках (вышках), а также во всех случаях перепасовки канатов должны производиться проверки правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов грузом, соответствующим паспортной номинальной грузоподъемности, о чем должна быть сделана запись в паспорте специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии.".

100. Пункт 197

"Если в сертификате дано суммарное разрывное усилие проволок каната, значение величины F0 может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия проволок на коэффициент 0,83.".

101. Пункт 208 изложить в следующей редакции:

"208. На каждом рельсовом пути должен быть выделен участок для стоянки ПС в нерабочем состоянии.".

102. Пункт 212 изложить в следующей редакции:

"212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.".

103. Пункт 213 изложить в следующей редакции:

"213. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.".

104. Пункт 214 изложить в следующей редакции:

"214. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).".

105. Пункт 215 изложить в следующей редакции:

"215. Внеочередная проверка наземных рельсовых путей проводится в объеме плановой проверки после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.".

106. Пункт 218 изложить в следующей редакции:

"218. Комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.".

107. Пункт 226 изложить в следующей редакции:

"226. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.".

108. Пункт 232 дополнить абзацем следующего содержания:

"Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием тары, исключающей возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.".

109. Пункт 233 изложить в следующей редакции:

"233. Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя.".

110. Абзац первый пункта 237 изложить в следующей редакции:

"Результаты статических испытаний грузозахватных приспособлений анализируют после снятия с них нагрузки. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания грузом, грузозахватное приспособление не должно допускаться к работе.".

111. Подпункт "д" пункта 239 изложить в следующей редакции:

"д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления контейнеров и грузов;".

112. Подпункт "б" пункта 241 изложить в следующей редакции:

"б) иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности по сравнению с суммой массы самой люльки (кабины), массы устройства, предназначенного для подвешивания люльки (кабины) и паспортной номинальной грузоподъемности люльки (кабины);".

113. Подпункт "в" пункта 242 изложить в следующей редакции:

"в) подвешиваться на крюк ПС с помощью специального кольца (устройства), которое в рабочем положении должно быть неразъемным; допускается перемещение люльки (кабины) контейнерными кранами с установленными на них спредерами;".

114. Пункт 244 изложить в следующей редакции:

"244. Для подъема и перемещения люльки (кабины) допускается использовать только автоматические спредеры с блокировкой раскрытия поворотных замков. Применение механических спредеров и рам с ручным разворотом замков не допускается.".

115. Пункт 245 изложить в следующей редакции:

"245. Для безопасного перемещения людей в люльке (кабине) должно соблюдаться следующее:

А) запрещается использовать люльки (кабины) при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей;

Б) подъем и транспортировка людей в люльках (кабинах) должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

В) если имеется риск столкновения ПС с люлькой (кабиной) с другими соседними машинами, их работа должна быть прекращена;

Г) если возможны случайные движения (раскачивание, поворот) люльки (кабины), необходимо предотвращать их с помощью оттяжных канатов или других способов стабилизации;

Д) люльки (кабины), стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы должны быть проверены перед каждым использованием;

Е) если люльку (кабину) необходимо перемещать через люки или проемы, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов;

Ж) крановщик (оператор) должен видеть люльку (кабину) с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки (кабины). При перемещении люльки (кабины) с людьми крановщику (оператору) запрещается выполнять совмещение движений крана;

З) между крановщиком (оператором) и людьми в люльке (кабине) должна быть обеспечена постоянная двусторонняя радио- или телефонная связь. Эксплуатирующая организация должна распорядительным актом установить порядок обмена сигналами между людьми в люльке (кабине) и крановщиком в соответствии с приложением N 9 к настоящим ФНП;

И) зоны начала подъема и опускания люльки (кабины) должны быть свободны от любых посторонних предметов;

К) после захвата люльки (кабины) спредером страховочные цепи люльки (кабины) должны быть закреплены крюками за скобы спредера;

Л) люди, которых необходимо переместить, получили инструкции (под роспись) о том, где стоять, за что держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку (кабину);

М) предохранительные пояса (страховочные привязи) лиц, находящихся в люльке (кабине), должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления в люльке (кабине). Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки (кабины);

Н) травмированные лица (например, после возникновения аварий или инцидентов), перемещаются в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке (кабине), и в сопровождении двух человек;

О) лицам, находящимся в люльке (кабине), запрещается вставать на поручни или ограждения люльки (кабины) и выполнять из такого положения какую-либо работу. Запрещается использовать какие-либо подставки в люльке (кабине) для увеличения зоны работы по высоте;

П) во время перемещения люльки (кабины) находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно закреплены;

Р) при использовании люльки (кабины) над водным пространством она должна быть оснащена спасательными кругами. Персонал, находящийся в такой люльке (кабине), должен быть в спасательных жилетах;

С) в случае использования люльки (кабины) при работах, предусматривающих возможность ее контакта с обслуживаемой поверхностью оборудования/сооружения, она должна быть оснащена устройствами для снижения динамических нагрузок при контакте с обслуживаемой поверхностью.".

116. Пункт 254 изложить в следующей редакции:

"254. При работе подъемника связь между персоналом в люльке и машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 метров - голосом; более 10 метров - знаковой сигнализацией (приложение N 9 к настоящим ФНП), более 22 метров - радио- или телефонной связью.".

117. Пункт 255 изложить в следующей редакции:

"255. Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:

А) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом;

Б) не назначен хотя бы один из специалистов:

Ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

Ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

Ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

В) не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях;

Г) не выполнены выданные федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания;

Д) на ПС выявлены технические неисправности:

Трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов);

Ослабление креплений в соединениях металлоконструкций;

Неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС);

Недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;

Системы управления;

Противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров;

Е) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара, или они неработоспособны;

Ж) отсутствуют в установленных настоящими ФНП случаях ППР, ТК, наряды-допуски;

З) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках;

И) отсутствуют: паспорт ПС и/или руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО (для ПС, подлежащих учету);



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация