По принуждению новое. «Любовь» по принуждению. Tay-K. Обвинения: убийства, грабежи

Главная / Общество

Для малыша в возрасте от 1 года до 3 лет самая эффективная форма проведения гимнастики, как и любого вида деятельности, конечно же, игра!

Сначала это будут простые и интересные задания: подойди ко мне и посмотри, что я спрятала в руке, под подушкой, за спиной, за креслом. Кроха, пока ищет любимую игрушку, будет преодолевать препятствия, расположенные на его пути. Препятствием может быть низкий столик, под которым надо проползти, или подушка, через которую необходимо перелезть, чтобы добраться до Вас.

Упражнения можно показывать самим, а ребенок будет повторять, ведь в этом возрасте они все такие повторюшки! Сравнивайте упражнения с движениями животных, персонажей из сказок. По мере того, как малыш овладевает простыми движениями, их следует усложнять.

Должна быть увлекательным занятием, ни в коем случае не заставляйте его делать упражнения без желания. Упражнения хорошо сопровождать , чтобы было веселее. Продолжительность занятия 10 – 12 минут, ведь детки раннего возраста быстро утомляются. Проводить занятия можно каждый день или через день, сразу после дневного сна или через 30 – 40 минут после завтрака. Во время выполнения упражнений ребенок должен дышать носом и не задерживать дыхание, проследите за этим.

Для проведения гимнастики оденьте малыша в свободную легкую одежду из натуральных тканей, на ногах оставьте только носочки. Комната, где вы занимаетесь должна быть хорошо проветрена (зимой) и открыта форточка (летом).

Приготовьте все необходимое: любимые игрушки, большой мяч, палка или доска, коврик, ящик.

Итак, все у нас готово можно приступать к гимнастике для малыша . Из предложенного комплекса упражнений Вы можете выбрать именно те, которые понравятся Вам и вашему ребенку.

1. Работаем над ходьбой.

Ребенок стоит на полу, держась за мебель, а Вы недалеко от него и держите в руках яркую игрушку. Поманите малыша игрушкой, если он уже научился ходить то, меняйте направление ходьбы ребенка, отводя игрушку то в одну, то в другую сторону. Так Вы улучшаете его ориентацию в пространстве.

Ходим по «узкой дорожке».

На полу обозначьте палочками (веревочками, мелом, либо узор ковра) дорожку шириной 30 см. Ориентируясь на успехи ребенка, постепенно сужайте дорожку до 20 – 10 см.

Ребенок должен самостоятельно пройти по дорожке, сохраняя равновесие. Обратите внимание на положение стоп малыша при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

Ходим по наклонной поверхности (с поддержкой).

Потребуется гимнастическая скамейка или доска, которую необходимо укрепить так, чтобы один конец был приподнят на высоту 20 -25 см. Ребенок с Вашей помощью должен пройти вверх по доске, и обратно в низ.

Ходим боком.

Покажите малышу, как ходить боком мелкими приставными шажками. Научите его ходить в обе стороны и в левую, и в правую. Ходить можно сначала по полу, потом усложните задачу, пусть малыш пройдет по доске, или гимнастической скамейке.

Ходим и бегаем в различном темпе.

Сначала подготовим ребенка к заданию. Усадите его перед собой и попросите показать Вам ножки. Когда малыш это сделает – скажите: «У тебя ножки маленькие, но бегают они быстро!

Маленькие ножки бежали по дорожке!


А у слоника – большие ноги, и ходит он медленно.

Большие ноги шли по дороге!»

Теперь предложите ребенку поиграть – покажите, как ходит он легко и быстро, и как ходит слон: тяжело и медленно. Малыш с удовольствием будет ходить, и бегать в соответствии со словами и ритмами припевок.

Перешагиваем препятствие.

Покажите малышу, как ходить, высоко поднимая ноги, приговаривая:

До чего трава высОка,

То крапива, то осока,

Поднимай повыше ноги,

ведь идешь не по дороге!

Теперь предложите крохе перешагнуть через высокий предмет (10 – 15 см). Постепенно упражнение усложняйте, размещая на полу несколько препятствий.

Игра «по ровненькой дорожке»

«По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки. (кроха идет обычным шагом)

По камешкам, по камешкам (перешагивает через воображаемые камешки, высоко поднимая ноги)

И в ямку за товарищем.» (приседает)

Затем встает и снова идет:

«Встали мы на ножки

на ровненькой дорожке»

2. Упражнения на развитие чувства равновесия

Раскачиваемся

Качайте малыша на качелях, игрушечных лошадках-качелях. На улице качайте ребенка на качелях и каруселях. Такая игра поможет малышу учиться держать равновесие.

Пускаем мяч с горки

На прогулке предложите малышу забраться на невысокую горку, скатить с нее мяч и догнать его.

Залезаем на предмет (ящик, диван)

Сначала попросите малыша залезть на ящик высотой 10 – 15 см, а потом и на диван высотой 40 см. для этого задания подойдет игра: «Найди зайку». Спрячьте игрушку за спинку дивана, но так чтобы ее было видно ребенку. «Где зайка?» Увидев его, малыш радостно будет пытаться залезть на диван. Если диван высокий, положите перед ним подушку или коробку.

3. Упражнения в лазанье

Как только малыш научиться залезать на диваны и кресла, можно в квартире установить небольшую шведскую стенку или лесенку. Полезно учить ребенка залазить и слазить по такой лестнице.

Пролезаем в окошко

Держите обруч, через него ребенку должна быть видна игрушка, привлекающая его внимание. Малыш пролезает через обруч и выпрямляется.

Перелазим через скамейку

Задача упражнения научить ребенка правильно перелазить через скамейку. Малыш встает к скамейке боком, опирается на нее руками и перелезает. Упражнение повторяйте по нескольку раз в обе стороны.

4. Упражнения в ползании

Некоторые детки не ползают на первом году жизни, если Ваш малыш к ним относиться, то самое время научить его ползать. Такое упражнение хорошо укрепляет мышцы всего тела, ног, рук, развивает координацию движений.

Игра: «Собачка, бычок, козлик»

Пусть малыш ползает на четвереньках подражая собаке. Потом ползает также, но при этом бодается как бычок и произносит «Му-му». Затем, передвигается мелкими шажками, подражая козлику, и произносит «Ме-ме!»

Ползаем по скамейке

Задача ребенка проползти по скамейке, а Ваша его подстраховывать.

Проползаем под препятствием (низким столиком, стулом, палкой)

Препятствие должно быть на высоте 30 – 50 см.

5. Общеукрепляющие упражнения

Упражнения для плечевого пояса и рук

Бабочка

Ребенок стоит, опустив руки вдоль тела. Затем, поднимает руки в стороны и помахивает кистями – бабочка порхает. Можно походить по комнате – бабочка летает.

Покажи ладошки

Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, ступни параллельно друг другу, ручки опущены. Попросите его: «Покажи ладошки!» — ребенок вытягивает руки вперед ладонями вверх. А теперь «Спрячь ладошки!» — малыш прячет ручки за спину.

Часы

Исходное положение, такое же, как в предыдущем упражнении. Затем, малыш начинает размахивать руками назад – «тик», и вперед — «так!»

Смотай клубок

Малыш стоит прямо, ноги слегка расставлены. Руки сгибает перед грудью, пальца собраны в кулак. Совершаем круговые движения кистями, как будто наматываем нитки на клубок.

Вырасти большим!

Малыш стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Затем, он поднимает руки вверх и тянется.

Колесо

Упражнение выполняется точно так же, как «часы», но движения руками круговые.

Самолет

Малыш стоит, расставив ноги на ширине плеч. Разводит руки в стороны, как крылья у самолета и совершает наклоны в стороны. При этом руки делают большие махи.

Помоги маме — подмести пол

Ребенок ходит по комнате немного наклонившись вперед и размахивает руками, как будто подметает пол. А можно дать ему веник и он с радостью покажет, как надо подметать пол!

Паровозик

Кроха бегает по комнате и делает согнутыми в локтях руками круговые движения вперед-назад. При этом приговаривает: «Чух-чух-чух!»

Напилим дрова

Сядьте с малышом на пол лицом друг к другу и возьмитесь за руки, одна рука впереди. По переменно разгибайте руки, приговаривая «вжик — вжик».

Упражнения для ног

Приседание (с обручем)

Возьмитесь с ребенком за обруч и по команде сели приседайте, не отпуская обруч.

Подними игрушку

Положите несколько игрушек в разных концах комнаты. Попросите ребенка присесть или нагнуться, чтобы поднять игрушки.

Покачай ногой

Малыш стоит у стула, держась за него одной рукой. Дальней от стула ногой покачивает вперед – назад. Повторяет упражнение другой ногой.

Догонялки

Ребенок бегает по комнате, а Вы его ловите. Потом наоборот.

Цветочки распустились

Расскажите малышу, что ночью некоторые цветочки закрываются, а утром, после восхода солнышка – раскрываются. Суть игры: когда Вы говорите «ночь» — малыш изображает, как цветочек закрылся, т.е. приседает и сворачивает листики (руки). Когда Вы произносите «день» — цветочек распускается, т.е. кроха встает и распускает лепестки.

Упражнения для туловища

Поднимаем ноги

Положите ребенка на спину и держите над его ногами палку. Малыш должен поднять прямые ноги и дотронутся ими до палки.

Наклоняемся с прямыми ногами

Сначала Вам следует помочь малышу выполнять упражнение. Поставьте его спиной к себе, попросите нагнуться и поднять игрушку. Сами держите его ноги за колени, не давая им сгибаться.

Потом ребенок сможет нагибаться сам, не сгибая колени.

Велосипед

Лежа на спине, ребенок сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде.

Присаживание

Исходное положение лежа на спине. Придерживайте малышу ноги и попросите его сесть. Сначала можно ему помогать, придерживая то за одну, то за другую руку.

Напряженное выгибание («Возьми игрушку с пола»)

Вы садитесь на стул, на колени лицом вниз укладываете ребенка так, чтобы его грудь и плечи были на весу. Теперь малыш должен наклониться вперед, поднять с пола игрушку и вернуться в исходное положение. Придерживайте его за ноги.

Теперь положите ребенка спиной вниз, его задача также поднять игрушку, но выгибаясь назад, потом вернуться в исходное положение.

Упражнение достаточно трудное, поэтому достаточно 1-2 наклонов в каждую сторону.

Ежик

Ребенок лежит на спине, после Ваших слов:

«Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог» — он должен обхватить руками колени и прижать согнутые ноги к груди.

«Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся» — малыш снова ложится на спину, руки выпрямлены, потягивается.

Повороты в стороны

Кроха стоит на коленях, попросите его брать игрушки с одной стороны от себя и перекладывать на другую.

Ласточка

Лежа на спине с разведенными руками, ребенок слегка прогибается назад, при этом поднимает голову и руки.

Рыбка

Малыш лежит на спине, руки согнуты под грудью. Выпрямляя руки, он прогибается назад.

Кошечка

Стоя на четвереньках, ребенок попеременно выгибает спину вверх, голова при этом опущена и прогибает спину, потягиваясь.

Бревнышко

Ребенок ложиться на спину и вытягивается в одну струну, т.е. руки подняты вверх. Таким бревнышком необходимо перевернуться на живот, и обратно не сгибая ни рук, ни ног.

Тачка

Ребенок стоит на четвереньках, Вы аккуратно берете его за ноги, ноги должны быть прямыми. Малыш передвигается на прямых руках, получилась тачка.

Упражнения с мячом

Упражнения с мячом прекрасно развивают ловкость рук и общую моторику.

Катание мяча

Садитесь с малышом на пол друг напротив друга, ноги широко разведите. Катайте мяч друг другу в любом направлении.

Бросание мяча

Ребенок стоит и держит мяч двумя руками, задайте ему направление, куда бросать мяч. Бросать также можно в какую-то цель.


Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика готовит организм ребенка к будущей физической и эмоциональной дневной нагрузке. Ее нужно проводить с конца второго года жизни в виде развлекательной игры, не забывая при этом включать ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений:

  • * упражнения дыхательного типа для плечевого пояса, например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или удары ладонями на уровне груди и за спиной;
  • * упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости хребта, например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голени, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими (дыхательными);
  • * снова, упражнения, способствующие расширению грудной клетки, например, поднимание рук в стороны, до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большой нагрузкой (приседания, наклоны) повторяются не более двух-трех раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) - до пяти-шести раз.

Затем необходим кратковременный (десять-пятнадцатть секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику необходимо ходьбой на месте.

Необходимо стараться правильно выполнять каждое упражнение, при ходьбе следить за тем, чтоб ребенок держался прямо, плечи расправлены, голова не опускается, руки двигаются свободно, без напряжения, дыхание через нос. Хорошо, если утреннюю гимнастику выполняют под музыку и вместе с родителями.

  • 1. Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, проговаривайте какую-нибудь считалочку или просто: “тик-так”. Повторить упражнение 10-12 раз.
  • 2. Исходное положение: сидя, кисти рук зажаты в трубочку и подняты вверх. Медленный выдох с громким звуком: “п-ф-ф-ф-ф-ф-ф”. Повторить упражнение 4-5 раз.
  • 3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, а потом стукнуть ими по бедрам (имитируя петушка). Выдыхая, произнести: “ку-ка-ре-ку”. Повторить упражнение 5-6 раз.
  • 4. исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. Во время выдоха громко произносите звук “ф-ф-ф-ф-ф”. Считайте, что ваш живот - это кастрюля, в которой закипает каша. Повторить упражнение 3-4 раза.
  • 5. Паровозик: ходите по комнате, делая попеременные движения руками, и произносите: “чух-чух-чух-чух”. Продолжительность упражнения 20-30 секунд.
  • 6. На турнике. Исходное положение: стоя, ноги вместе, в обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, стать на носки - вдох, палку опустить назад, на лопатки - длительный выдох с произнесением звука: “ф-ф-ф-ф-ф”.

Физические упражнения

Детей дошкольного возраста нельзя заставлять выполнять упражнения, навязывать им что-либо, чего им не хочется делать. Занятия должны оформляться в виде игры дома или во время прогулки. Неплохо организовать в квартире место для “мини-стадиона”, создать условия для активных движений ребенка.

Специальные занятия гимнастикой необходимо проводить ежедневно или через день, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна на протяжении 10-12 минут. Форма одежды - трусы, майка, босиком. Выполнять упражнения следует на ковре при открытой форточке.

Для занятий необходима будет веревка или скакалка, палка длиной 1-1.5 метра, диаметром 2 см, обруч диаметром 45-50 см, кегли, кубики.

Во время занятий физкультурой необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. Лучше начинать с легких упражнений, постепенно увеличивая их сложность. В каждое занятие необходимо включать упражнения для развития и совершенствования ходьбы, бега, прыжков, ползания, координации движений. Следите за правильностью выполнения упражнений ребенком. Переходить к следующему комплексу упражнений следует только после хорошо усвоенного предыдущего. В два года постепенно, от занятия к занятию, увеличивайте нагрузку, включая в выполняемый комплекс упражнений бег в различном темпе. Начинать и заканчивать занятия необходимо ходьбой на месте и дыхательными упражнениями.

Занятия должны быть интенсивными с достаточной степенью нагрузки, в конце занятия у ребенка должны прослеживаться следы небольшой усталости в виде ускоренного дыхания, незначительного румянца на щеках и потовыделения, но не должно быть жалоб; общее самочувствие - хорошее, движения - бодрые.

При выраженных признаках сильного переутомления следует понизить степень нагрузки и продолжительность занятий.

Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года до 1 года и 2 месяцев

  • 1. Ходьба. Взрослый стоит перед ребенком и манит его к себе яркой игрушкой, подбадривая ласковыми словами.
  • 2. Приседания. Приседания (3-4 раза) с поддержкой за обруч двумя руками для укрепления мышц туловища, ног и плечевого пояса. Малыш охватывает обруч сверху двумя руками, взрослый держит его с другой стороны и со словами: “приседаем” - приседает на корточки вместе с ребенком. Обруч опускается вниз, потом со словами: “встаем” - оба выпрямляются, поднимая обруч вверх.
  • 3. Ползание. Ползание (1-2 раза) под палку с последующим выпрямлением туловища (для укрепления мышц туловища, рук, ног, кистей, развития координации, внимания, смекалки). Ребенок ползет за игрушкой под палку, поднятую на высоту 30-35 см от пола. Потом игрушку кладут на табуретку высотой 45 см, малыш должен встать, чтобы взять ее.
  • 4. Ползание. Ползание (1-2 раза) через обруч с последующим выпрямлением туловища. Взрослый держит обруч, перед ребенком кладут на пол яркую игрушку, которую постепенно отодвигают, предлагая, таким образом, ребенку проползти через обруч, поставленный перед ним, еще раз. Потом игрушку кладут на табуретку (стул) высотой 45 см на расстоянии 1-2 метра от обруча. Малыш должен встать, чтобы взять ее.

Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года и 2 месяцев до 1 года и 6 месяцев

  • 1. игра “Беги ко мне” (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса ребенка. Взрослый становится на расстоянии 2-6 метров от ребенка (в зависимости от его умения бегать) и зовет малыша к себе, а когда тот подбежит - подхватывает на руки и подбрасывает вверх. Потом быстро переходит в другое место и упражнение повторяется.
  • 2. Ходьба (1-2 раза) по коврику (длиной 2 м, шириной 35 см), лежащем на полу. Упражнение помогает малышу развить чувство равновесия, внимание. В дальнейшем ширину коврика можно уменьшить до 25 см. Возле другого конца коврика кладут игрушку и предлагают ребенку принести ее, пройдя по дорожке приставным шагом или обычным шагом. Можно также провести ребенка по коврику, поддерживая за руку.
  • 3. Перешагивание через палку, лежащую на полу (2-3 раза). Упражнение необходимо для развития чувства равновесия, координации движений, внимания, умения переступать (поднимать ноги на определенную высоту). Необходимо положить на пол палку и показать, как через нее можно переступить. Если малышу поначалу это еще сложно, помогите ему.

Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года и 6 месяцев до 2 лет

  • 1. игра “Догони собачку” (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса ребенка. Взрослый держит в руках большую игрушечную собаку (или любую другую большую игрушку: кошку, мишку и т.д.) и бежит, предлагая малышу догнать его (20-25 секунд), потом переходит на спокойную ходьбу.
  • 2. Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске развивает чувство равновесия при ходьбе, умение держаться направления, координировать свои движения, воспитывает смелость. Доска длиной 2 м, шириной 25 см с одного конца поднята над уровнем пола на 20-25 см (этого можно достичь, положив ее, например, на тумбочку). Ребенок с разведенными в стороны руками поднимается по доске на тумбочку, потом возвращается вниз.
  • 3. Ползание на четвереньках по лавке (1-2 раза) помогает укреплению мышц туловища, развитию координации движений рук и ног, внимания. Малыш ползет по гимнастической лавке по всей ее длине, потом выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища, например, берет со стола кубик и кладет его в коробку.

Общий комплекс упражнений

Исходное положение - ноги вместе. Ходьба, приставной шаг - влево, вправо по одному шагу. Темп средний. Движения можно сопровождать ударами в ладоши под музыку.

* Упражнение для дыхания.

Исходное положение - ноги на ширине плеч. Руки на поясе или разведенные в стороны и следуют за корпусом во время его поворота. Начинаем поворот корпуса влево и вправо, а потом возвращаемся в исходное положение. Выполнить, не спеша, 2 подхода по 8 раз.

* Упражнение для дыхания.

Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Руками потянуться вверх, становясь на носочки. Вернуться в исходное положение. Выполнить 2 подхода по 8 раз. После этого руками тянуться вперед. Выполнить также 2 подхода по 8 раз.

* Упражнение для общего развития.

Исходное положение - стоя. На счет “раз” - присесть, на счет “два” - встать. Руки вперед. Выполнить упражнение в 2 подхода по 8 раз.

* Упражнение для общего развития.

Исходное положение - ноги вместе. Выпад вперед, обязательный упор руками в колени. Ногу приставить, поворот в другую сторону (на 180°), повторить то же самое другой ногой. Выполнить 2 подхода по 8 раз с каждой ноги.

* Упражнение для спины.

Исходное положение - лежа на животе. Согнуть ноги, подтянуть корпус, достать руками голень и потянуться. Вернуться в исходное положение. Выполнить по 1-2 подхода по 3 раза.

* Упражнение для спины и бедер.

Исходное положение - опора на колени и руки (можно локти). Выпрямляем ногу назад по очереди. Выполнить 1-2 подхода по 6-8 раз. Повторяем упражнение указанное количество раз на каждую ногу.

* Упражнение для мышц груди и рук.

Для мальчиков. Исходное положение - опора на колени или стопы (усложненный вариант) и на руки. Отжимание от пола. Выполнить 1-2 подхода - сколько будет сил.

Для девочек. Исходное положение - сидя, ладони вместе на уровне груди. Надавливая на ладони, напрягать руки. Выполнить 1-2 подхода по 6-8 раз.

* Упражнение для мышц пресса.

Для мальчиков. Исходное положение - сидя на полу, ноги вытянуты вперед. На счет “раз” - слегка приподнимаем корпус, одновременно сгибая ноги в коленях. На счет “два” - вернуться в исходное положение. Выполнить 1-2 подхода по 5-8 раз.

Для девочек. Исходное положение - лежа на боку. Ноги лежат так как удобно. Одна рука вперед, другая - за головой. Подъем корпуса с небольшой амплитудой и возврат в исходное положение. Выполнить 1-2 подхода по 5-6 раз на каждом боку.

* Упражнение на растягивание.

Исходное положение - сидя, одна нога прямая, другая - согнута. Необходимо задержать согнутую ногу в таком положении 1-3 секунды. Вернуться в исходное положение. Повторить по одному разу для каждой ноги.

* Растягивание ног.

Исходное положение - сидя, ноги вместе, вытянуты вперед. Руками дотянуться до стопы и задержаться в таком положении 1-3 секунды. Вернуться в исходное положение. Соединить стопы, согнув ноги в коленях и развести их в стороны. Локтями упереться в колени, легкий наклон вперед и задержаться в этом положении 1-3 секунды. Повторить несколько раз.

* Упражнение для спины.

Исходное положение - стоя, правая рука на поясе, левая вытянута вперед, правая нога - вперед, на носке. На счет “раз” одновременно отставляем ногу назад и заводим руку за спину, на счет “два” - возвращаемся в исходное положение. Выполнить в медленном темпе 2 подхода по 8 раз в каждую сторону.

* Упражнение для плечевого пояса и мышц между лопатками.

Исходное положение - основная стойка. На счет “раз” поднять плечи вверх, руки свободно опущены, на счет “два” - плечи опустить. Выполнить упражнение 10 раз.

Исходное положение - стоя, ноги расставлены по возможности широко, колени слегка согнуты. На счет “раз” - небольшой наклон вперед, спина прямая. На счет “два” - локти проходят максимально назад, при этом руки согнуты. Если ребенку сложно держать ровно спину в наклоне, то положение спины может быть вертикальным и делать движения только руками. Выполнить 2 подхода по 3-5 раз.

* Упражнение для мышц низа спины.

Исходное положение - стоя, одна нога протянута вперед, согнута в колене, другая - отведена назад, опора рукой на согнутое колено, спина прямая, другая рука свободно опущена. По счету заводим согнутую руку максимально назад и одновременно поднимаем плечо. Выполнить 2 подхода по 3-5 раз.

* Упражнение для развития грудной клетки и легких.

Исходное положение - стоя, руки в “замок” над головой. На счет “раз” - переводим руки вперед к груди, спина круглая, ноги можно слегка согнуть в коленях. На счет “два” - вернуться в исходное положение. Выполнить 2 подхода по 5-10 раз.

* Упражнение для мышц спины.

Исходное положение - лежа на животе. На счет “раз” - достать правой рукой левую ногу, на счет “два” - поменять ногу и руку. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.

* Упражнение для мышц пресса.

После упражнений для спины необходимо выполнить несколько упражнений для мышц пресса. Исходное положение - сидя, голова опущена на колени, ноги согнуты. На счет “раз” - опираясь руками в пол, отводим корпус назад, ноги в висячем положении разгибаем в колене, но не до конца. На счет “два” - возвращаемся в исходное положение. Выполнить 2-3 подхода, повторений - сколько хватит сил.

* Упражнение на растягивание.

В конце комплекса ребенку необходимо выполнить такое упражнение: стоя, наклониться вперед, спина круглая, и постоять в таком положении 10 секунд. Также очень полено ребенку повисеть на руках на турнике. Исходное положение - лежа на животе. На счет “раз” - взять ребенка за руки (за ноги) и медленно потянуть, но не вверх, а на себя и задержать на 10 секунд в таком положении. На счет “два” - медленно опустить. Выполнить 2-3 подхода по 5 раз.

Вашему малышу исполнился год. Он много уже умеет, и каждый день радует вас новыми открытиями. Кажется, что самое тяжелое уже позади, но поверьте, все самое интересное только начинается. Потребуется немало усилий, чтобы вырастить ребенка крепким и здоровым.

Для укрепления иммунитета и физически гармонично развитой личности годовалому малышу необходимы ежедневные физические упражнения и массаж.

Гимнастика и массаж для детей 1 года

На втором году ребенок продолжает совершенствовать навыки двигательных функций. Скорее всего, он уже умеет ходить и выполнять множество различных движений, но вот координация их еще не четкая. Поэтому гимнастика для детей 1 года включает в себя комплекс упражнений для развития координации движений, улучшения работы суставов и мышц. При выполнении гимнастики и массажа для детей 1 года необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности ребенка.

Методика гимнастики для детей 1 года

Современные методики предлагают «нескучные» занятия гимнастикой для годовалых малышей. В них присутствуют упражнения по совершенствованию ходьбы – «узкая дорожка», ходьба по наклонной плоскости, ходьба боком, различный темп ходьбы, упражнения на чувство равновесия и другие. Если ваш ребенок начал ходить, не ползая перед этим, то необходимо научить его в игровом режиме ползанию, что позволит укрепить его мышцы туловища, рук и ног. В этом вам помогут такие игровые упражнения, как ползание, подражая знакомым домашним зверям – собачке, кошечке. Можно ползать по скамейке – это поможет развить у ребенка чувство равновесия, только его обязательно надо подстраховывать.

Гимнастика для детей 1 года предусматривает так же различные упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Можно включать такие упражнения, как «бабочка», т.е. взмахи руками, имитирующие движение крыльев, или «часики» – вращение рук по кругу. Обязательно нужно делать приседания и наклоны. Для выполнения этих упражнений мама может предложить ребенку собрать «грибочки» или игрушки с пола.

Попробуйте также поиграть с ребенком в «догонялки» или «рыбки». Малыши очень любят ходить по полу на руках, когда мама держит их за ножки. Есть еще множество прекрасных упражнений в системе гимнастики для детей 1 года.

Для занятий гимнастикой малыша нужно одевать как можно комфортней для него, чтобы одежда не стесняла движений. Проводить занятия в теплое время года желательно на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Заниматься упражнениями желательно не более 10-15 минут. Начинать занятия можно не раньше, чем спустя 45-60 минут после еды.

В комплекс занятий по гимнастике для детей 1 года необходимо включать упражнения на развитие всех мышц и суставов. Каждый день следует предлагать выполнять новые упражнения, т.к. за одно занятие выполнить их все, не утомив кроху, просто невозможно.

Массаж для детей 1 года

Для улучшения обменных процессов, повышения иммунитета и стимуляции кровеносной системы малышу необходим массаж. Он помогает формировать костную и мышечную ткань, регулировать нервную систему, улучшать кровоснабжение и лимфообращение организма. Гимнастика и массаж для детей 1 года должны сочетаться между собой, дополнять друг друга.

При массаже детей используют такие приемы, как разминание, похлопывание, растирание, легкое растяжение, а также точечный массаж. Движения всегда начинают от периферии и снизу вверх. Заканчивают массаж обычно поглаживанием. Лучше всего, конечно, чтобы массаж выполнялся специалистом. Но и любая мама, пройдя недолгий курс в детском центре, сможет делать его сама.

Пальчиковая гимнастика для детей 1 года

Все знают, что развитие речи маленьких детей находится в прямой зависти от мелкой моторики, т.е. от развития мелких мышц кистей и пальцев рук. Это связано с тем, что речевой центр в коре головного мозга находится рядом с центром, управляющим движением кистей рук, и развитие одного центра стимулирует и развитие другого.

Для того чтобы ускорить и облегчить этот процесс, существует специальная пальчиковая гимнастика для детей 1 года. Она ускоряет умственное и эмоциональное развитие малыша, а заниматься ею можно каждый день. Упражнения должны подбираться с учетом особенностей ребенка. Для малышей подойдут такие варианты упражнений, как игры в «пальчик-мальчик», «ворота», «мост», «паук» и многие другие. Полезна пальчиковая гимнастика еще и тем, что она успокаивает малышей, отвлекает их от капризов и раздражительности.

Гимнастика для детей 1 года, массаж и пальчиковая гимнастика делают нашего малыша здоровеньким, веселым, болтающим без умолку и весело бегающим под нашим голубым и добрым небом.

Маленькие дети не могут долго удерживать свое внимание на одном занятии и быстро устают от этого. Поэтому годовалому малышу вполне достаточно 6-7 минут зарядки. Если мама не может позаниматься с малышом утром, это не повод отказываться от упражнений. Разминку можно сделать и немного позже.

Гимнастику для детей 1 года нужно проводить ежедневно

Гимнастику для годовалых детей ни в коем случае нельзя превращать в скучное занятие, иначе малыши будут категорически отказываться от такого времяпровождения. Зарядку нужно делать весело, превращая каждое упражнение в интересную игру. Отлично, если мама может сопровождать зарядку задорными стишками. Малышу понравится такое общение.

Ребенок в год должен уметь:

  • ползать на четвереньках;
  • ходить с опорой или самостоятельно;
  • проползать сквозь обруч и под препятствие;
  • доставать игрушки с высоты;
  • поднимать ноги в положении лежа до 90 градусов;
  • бросать мячик обеими руками;
  • ходить на месте, высоко поднимая коленки.

На основе этих умений можно придумать немало интересных упражнений. В них можно использовать мячики, обручи, ленточки или фитбол.

В качестве разминки можно просто походить с малышом по комнате. Затем можно предложить ребенку:

  • потопать ножками на месте;
  • поприседать;
  • выложить несколько дорожек из кубиков и перешагивать через них;
  • проползти под стулом и достать мячик;
  • побросать и половить мячик.

Для годовалого ребенка такой зарядки более чем достаточно. Мама или папа должны повторять все упражнения вместе с ребенком.

Как делать массаж и ЛФК

Лечебную физкультуру в сочетании с массажем нужно проводить ежедневно и в одно и то же время, чтобы малыш привык к этим процедурам. Заниматься нужно за 40 мин до еды или после нее.

Перед физкультурой нужно сделать мягкую разминку в виде поглаживаний, чтобы подготовить мышцы к нагрузке. Малыш в 1 год уже способен понимать несложные команды взрослого и выполнять их. Полезные упражнения в положении лежа на спине:

  • потопать ногами по столу;
  • поднять руки и вдохнуть, опустить руки и выдохнуть;
  • согнуть и разогнуть руки;
  • повернуться на живот.

Помещение должно быть хорошо проветренным, а в теплое время года все процедуры лучше проводить на свежем воздухе.

Регулярные занятия благотворно влияют на здоровье и самочувствие ребенка.

Если вашему ребёнку исполнился 1 год, но вы забыли о ежедневной детской гимнастике, то это недостаток для физического развития детского организма. Занятия несложными упражнениями помогают окрепнуть костно-мышечной системе. Во время физкультуры можете использовать фитбол.

Некоторые мамы недооценивают пользу гимнастики для годовалых детей. Но занятия гимнастикой для детей от 1 года имеют большое значение для их физического развития. Утренняя зарядка помогает в укреплении мышц, позвоночника. С раннего возраста малыши приучаются к спортивным занятиям, что в будущем благоприятно скажется на их здоровье. Зарядка для годовалых малышей включает в себя несложные упражнения. Выгибание туловища, наклоны, приседания, ходьба по ребристой доске или другим неровностям - все это может делать ребёнок в возрасте 1 года под чутким контролем мамы. Малышу понравится выполнение занятий в виде игры. Даже догонялки от мамы или за ней являются разновидностью физических упражнений. Главное, следить за прямой и нескользкой поверхностью, чтобы избежать лишних падений. Можно в комнате располагать полосу препятствия при помощи стульев и подушек, а малыш должен преодолеть преграды. Все упражнения следует выполнять по несколько раз, но не переусердствуйте. Если малышу не нравится какое-либо упражнение, не стоит настаивать, но можно его повторить в другой раз.

Упражнения на мяче для детей 1 года

Большой резиновый мяч или фитбол является отличным помощником в выполнении физических упражнений для детей на втором году жизни. Простейшим упражнением являются прыжки на мяче. Мама фиксирует фитбол между стенкой и ногами, держит малыша за корпус и помогает ему совершать движения вверх-вниз. Для развития равновесия малыша следует посадить попой на мяч и слегка держать его за бедра. Мама пружинит мяч, а малыш должен удержаться на нём. Благодаря этому упражнению происходит тренировка мелких мышц спины и пресса. Ещё одним полезным упражнением на фитболе для годовалого малыша является постукивание ногами по мячу. Фитбол должен быть неподвижен, а мама прямыми ножками как бы «барабанит» по нему. Со временем ребёнок сам с радостью будет стучать ножками по мячу. Если положить малыша не живот и придерживать его за бока, и при этом раскачивать мяч в разные стороны, ребёнок испытает чувство восторга. Упражнение простое, но приносит много пользы для детского организма. Круговые движения следует повторять по 2-3 раза в разные стороны.

Закаливание детей до 1 года

Физкультура детей первого года жизни оказывает большое влияние на развитие детского организма. Но и закаливание помогает в этом процессе. Закаливать малыша можно не только с помощью обтирания и обливания прохладной водой после купания. Длительные ежедневные прогулки на свежем воздухе, в том числе и зимой, помогают в оздоровлении организма. Перегревать малыша нельзя, поэтому одевайте его в соответствии с погодными условиями. Дома также следует следить за комнатной температурой, влажностью воздуха. Регулярно проветривайте комнату ребёнка (сначала в его отсутствие, а потом и при нем), используйте увлажнители и очистители воздуха. Каждый день устраивайте своему крохе воздушные ванны. Сделать это достаточно просто: оставляйте малыша раздетым на непродолжительное время. И нельзя забывать о ежедневных водных процедурах и играх в воде.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация