Перечень опасных производственных объектов ростехнадзора. Перечень Типовых Наименований ОПО и Особенности Идентификации Отдельных ОПО! Подготовка документов для регистрации опасного объекта

Главная / Общество

Итак, вступили в силу: Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».

Идентификация ОПО

Перед началом регистрации проводится идентификация ОПО, то есть эксплуатирующая (или приглашенная экспертная) организация, ориентируясь на приложение № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. решает, относится ли объект к категории опасных производственных, выявляет все возможные признаки опасности объекта с учетом их количественных и качественных характеристик, проверяет, учтены ли все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности.

В ходе указанных выше действий владелец ОПО анализирует (п. 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО):
проектную документации (документацию) объекта;

  • обоснование безопасности ОПО (в случае его разработки);
  • декларацию промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологические регламенты;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений;
  • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документацию (паспорта, руководства по эксплуатации и т.д.) на технические устройства, используемые на объекте;
  • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

На основании данных идентификации владелец объекта (или приглашенная экспертная организация) заполняет сведения, характеризующие ОПО. При подаче документов на регистрацию Ростехнадзор проверяет правильность проведенной идентификации, а также присвоение наименования и класса опасности ОПО.

Регистрация ОПО

Согласно п. 14 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта подает в Ростехнадзор документы на его регистрацию.

Пакет документов может включать в себя (п. 19-21 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494):

  • заявление о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах) по форме приложения № 4 к Административному регламенту, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494;
  • копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО);
  • обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.);
  • текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Обратите внимание! Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО.

С 14.02.2017 г. документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО.

Территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) теперь сам согласовывает сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь надзирающее управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть, по сути, согласовывает (или не согласовывает) сведения, характеризующие ОПО.

Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:

  1. Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.
  2. Генеральный план, экспликацию зданий и сооружений.
  3. Данные:
  4. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.
  5. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.
  6. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.)

С 14.02.2017 г. изменился не только состав, но и формы документов, которые подаются на регистрацию ОПО. Поэтому считаем важным рассмотреть некоторые из них более подробно.

Форма заявления на регистрацию ОПО и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 3 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Шаблон этого документа также можно скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.
Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:
- сведения о заявителе (подробные реквизиты);
- краткую информацию об ОПО (согласно «2» п. 20 Административного регламента).
Ниже представлен образец заполненного заявления на примере ОПО «Участок транспортный».

Обратите внимание! В заявлении не допускается:
- исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- двусторонняя печать на бумажном носителе;
- скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

Сведения, характеризующие ОПО

Форма сведений, характеризующих ОПО, и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 4 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование и место нахождения ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в приложении № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.

Обратите внимание! С 14.02.2017 г. карты учета ОПО отменены.

Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495.

Ниже представлены сведения, характеризующие ОПО, на примере объекта «Участок транспортный».



Документы, подтверждающие право владения ОПО

Документы должны подтверждать основание и/или право, по которому заявитель (организация, которая подает документы на регистрацию ОПО) владеет опасным производственным объектом (его составными частями). Ими могут быть:

  1. Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  2. Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для мобильных подъемных сооружений - автокраны, манипуляторы, автоподъемники, вышки и т.д.).
  3. Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и проч.

Добавим конкретики. Например, для сетей газопотребления документами на право владения станут:

  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на здание котельной, а также вспомогательные строения и сооружения.
  • Свидетельство о собственности на внешний (надземный или подземный) газопровод, который входит в состав ОПО и числится у вас на балансе. В этом случае Ростехнадзор может запросить документ о праве владения земельным участком, по которому пролегает газопровод.
  • Договор на эксплуатацию объекта (либо договор оперативного управления объектом), заключенный с владельцем ОПО, если речь идет об эксплуатирующей организации. В этом случае Ростехнадзор в любом случае запросит документы, указанные выше, которые есть у собственника ОПО.

Для стационарно установленных ГПМ подойдут:

  • свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на площадку с установленным ГПМ (стройплощадка, цех и т.д.);
  • договор купли-продажи ГПМ;
  • договор подряда (или иной договор о выполнении работ/оказании услуг с использованием ГПМ) с непосредственным владельцем/арендатором площадки, на которой ведутся работы с применением ГПМ.

В случае с мобильными ПС (краны и подъемники на автомобильном шасси), а также передвижными цистернами (сосудами) право владения подтверждают:

  • договор купли-продажи (лизинга) и/или ПТС;
  • документ на право владения (собственность, аренда, оперативное управление, хоз. ведение) площадкой, на которой объекты будут базироваться (куда будут возвращаться после выполнения работ), проходить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.

Заявление на регистрацию ОПО

Отдельные разделы проектной документации

Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) предоставляется для регистрации ОПО, в состав которых входят объекты капитального строительства.

Это могут быть, к примеру, сети газопотребления, которые включают в себя здание котельной или склад (склады) хранения опасных веществ:

  1. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капительный ремонт ОПО подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  2. Проектная документация на техническое перевооружение (а также консервацию и ликвидацию) ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности (ст. 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

Подавая в Ростехнадзор часть проекта при регистрации ОПО, нужно указать реквизиты положительного заключения соответствующей экспертизы.

Если объект капитального строительства уже был в эксплуатации, и проект на него утерян, то заменой документу может стать заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации ОПО

Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и сведения, предоставили полный пакет документов, сообщили Ростехнадзору корректную и достоверную информацию, то максимум через 20 рабочих дней вы получите:

  1. Свидетельство о регистрации ОПО.
  2. Сведения, характеризующие ОПО, которые согласованы Ростехнадзором.

Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

После регистрации ОПО можно приступать к разработке нормативно-технических документов (ППК, ПМЛА и т.д.), а также к получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию вашего объекта (для ОПО I-III классов опасности).

ГК «Эффективная безопасность» - регистрация опасного производственного объекта (ОПО) в Ростехнадзоре по Москве, Московской области, Казани и Республике Татарстан. Нас знают там, где вам нужно. Умеем работать с надзорными органами.

Стоимость: от 30 000 рублей. Срок: от 30 дней.

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) - это процедура по постановке на учет реестр Ростехнадзора опасных производственных объектов (ГРОПО), эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют признаки опасности согласно Приложения №1 и №2 к Федеральному закону №116-ФЗ.

* потяните таблицу влево-вправо

Занимаемся регистрацией следующих объектов






Сети газопотребления
Подъемные сооружения Сосуды, работающие под давлением Объекты химического производства Склады АГЗС

Опасный производственный объект - это предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997.

28 апреля 2018 был опубликован Приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495", который отменил перечень типовых наименований ОПО, введенных в 2017 году. Вкратце, вернулись старые наименования.

В 2017 году вступили в силу новые нормативные правовые акты (см. в конце страницы) регулирующие процесс внесения в реестр Ростехнадзора опасных производственных объектов. Объектам уже зарегистрированным в реестре Ростехнадзора перерегистрироваться не нужно, приведение документов в соответствие с действующим законодательством производиться только в случае необходимости внесения изменения в реестр Ростехнадзора. Вновь регистрируемые объекты, должны руководствоваться новым административным регламентом и требованиями

Регистрация ОПО всегда осуществляется по юридическому адресу (касается также филиалов), по фактическому адресу подлежат постановке на учет только технические устройства, которые отражены в Приказе Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 (подъемные сооружения) и Приказе Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 (оборудование, работающее под избыточным давлением).

Сразу же хочу отметить, что мы оказываем данную услугу и можем вам помочь зарегистрировать ваш объект в Ростехнадзоре.

Этапы регистрации ОПО в Ростехнадзоре

Если у вас есть сложности по сбору исходной информации, то мы можем выехать на ваш объект и собрать за вас. Регистрация ОПО состоит из следующих этапов:

1. Проводим идентификацию опасного производственного объекта.

Собираем информацию о всех опасных объектах (технических устройствах), эксплуатируемых вашей организацией. Если у вас газовый котел не подлежит регистрации в ОПО, то он в любом случае должен быть отражен в сведениях, характеризующих ОПО.

2. Проводим присвоение класса опасности ОПО каждому вашему объекту.

3. Заполняем сведений характеризующих ОПО и заявления.

4. Формируем пакет документов для подачи в Ростехнадзор.

5. Подаем в Ростехнадзор пакета документов на регистрацию ОПО.

6. Получаем Свидетельства о регистрации ОПО и передаем в ваши руки.

Пакет документов для регистрации ОПО

В соответствии с пунктами 18 и 21 Приказа Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 (далее - Административный регламент) для регистрации опасных производственных объектов в ГРОПО эксплуатирующая организация должна представить следующий пакет документов:

1. Заявление от эксплуатирующей организации.

2. Уставные документы и реквизиты организации.

3. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта.

4. Документы на право собственности:

4.1. В случае отсутствия записи в ЕГРПНИ - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

4.2. В случае наличия записи в ЕГРПНИ - реквизиты документов подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

5. Обоснование безопасности опасного производственного объекта и реквизиты положительной экспертизы, в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ.

6. Проектная документация:

6.1. Текстовую часть подраздела "Технологические решения" проектной документации на опасные производственные объекты капитального строительства;

6.2. Реквизиты заключений экспертизы проектной документации.

Если у вас отсутствует проектная документация, то зарегистрировать объект не получится. Необходимо восстановить ее и провести экспертизу (для 1-2 класс опасности государственную экспертизу, а для 3-4 класса опасности - негосударственную).

Помимо регистрации ОПО необходимо поставить технические устройств (поднадзорные Ростехнадзору) на учет в территориальном управлении Ростехнадзора. Перечень необходимых документов для постановки на учет:

7. Заявление.

8. Сертификат (декларация) соответствия ТР ТС (если нет, то необходимо провести экспертизу промышленной безопасности).

9. Паспорт и инструкция (руководство) по эксплуатации технического устройства (если паспорт был утерян, то необходимо его восстановить).

Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом - изготовителем либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

10. Копия акта готовности оборудования к вводу в эксплуатацию и приказа (распорядительного документа) о вводе его в эксплуатацию;

11. Полис (договор) страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Законодательство

1. Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

2. Приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов"

3. Приказ Ростехнадзора № 494 от 25.11.2016 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО"

4. Постановление Правительства РФ № 1371 от 24.11.1998 "Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"

Регион оказания услуг

Москва, Московская область (Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи), Казань, Республика Татарстан (Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск, Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск)

ТЭГИ: регистрация опо, регистрация опо в ростехнадзоре, государственная регистрация опо, регистрация опо в государственном реестре, свидетельство о регистрации опо, регистрация объекта опо, регистрация объектов в реестре опо, срок регистрации опо, регистрация опо опасного производственного объекта, регистрация опо в реестре опасных производственных объектов, ОПО, опасный производственный объект, 116-ФЗ, ФЗ-116, опасный производственный объект регистрация, реестр регистрации опасных производственных объектов, государственная регистрация опасных производственных объектов, регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов, регистрация опасного производственного объекта в ростехнадзоре, требования к регистрации опасных производственных объектов, свидетельство +о регистрации опасного производственного объекта, сведения характеризующие ОПО, сведения характеризующие опасный производственный объект

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должны эти объекты зарегистрировать в государственном реестре. Эти объекты необходимо регистрировать согласно Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор в недавнем прошлом Госгортехнадзор России) по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

Зарегистрировав свой опасный производственный объект, ИП или юр лицо автоматически соглашается соблюдать правила промышленной безопасности на своем объекте. Правила промышленной безопасности разрабатывает Ростехнадзор для каждого отдельного опасного производственного объекта.

Рассмотрим немного подробней, что такое опасные производственные объекты, и какое отношение к ним может иметь Госгортехнадзор России .

Опасный производственный объект – это предприятие или его участок, цех, площадка, либо другие производственные объекты, на которых:

  • используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
  • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, горючие, окисляющие, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды);
  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, канатные дороги, эскалаторы, фуникулеры;
  • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях (приложение 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов);
  • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.

Все эти объекты должны быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. И на протяжении всей их деятельности Ростехнадзор следит за их работой, проверяет состояние промышленной безопасности , проводит экспертизу пром. безопасности, следит за своевременным проведением аттестации специалистов и т. д. Все мероприятия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлены на то, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций на таких объектах.

В случае, когда на опасном производственном объекте не выполняются требования Госгортехнадзора России, то деятельность такого объекта может быть приостановлена на тот период времени, пока не будут ликвидированы все нарушения на производстве. При этом перед запуском производства, после его временного простоя должна быть проведена экспертиза пром. безопасности и аттестация специалистов.


(с образцами заполнения документов) 14 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Документ утвердил новый Административный регламент по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО (далее - Административный регламент).

В данной статье мы рассмотрим ключевые положения нового Административного регламента и прокомментируем некоторые из них.

Общие положения нового Административного регламента

Структура и форма нового Административного регламента приведены в соответствие со стандартами Ростехнадзора последних лет. Из раздела «Общие положения» исключены сведения, которые владелец ОПО может почерпнуть из других нормативно-правовых актов в сфере промышленной безопасности.

Также скорректирован перечень результатов гос. услуги, которая предоставляется в рамках Административного регламента. Такими результатами теперь являются (п. 11 Регламента):

  • регистрация ОПО в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации ОПО установленного образца либо отказ в регистрации;
  • исключение ОПО из реестра либо отказ в исключении;
  • переоформление свидетельства о регистрации ОПО в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо отказ в переоформлении;
  • внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о заявителе, собственнике и (или) составе ОПО либо отказ во внесении изменений;
  • изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации;
  • выдача дубликата свидетельства о регистрации;
  • предоставление информации о зарегистрированных в реестре ОПО и заявителях в форме выписки.
В новом Административном регламенте уточняется срок, в течение которого Ростехнадзором осуществляется регистрация ОПО , оформление и выдачу свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. Теперь он не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального управления ФСЭТАН.

В прежнем Регламенте был указан срок 20 дней, без уточнения - рабочих или календарных.

Кроме того, указаны сроки осуществления других административных процедур :

1) Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

2) Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок, а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
осуществляются в срок, не превышающий 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

3) Информация из реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

4) Возврат заявителю поданных им документов осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате в системе делопроизводства.

Перечень документов для регистрации ОПО

Как и прежде, основанием для предоставления гос. услуги является заявление от владельца ОПО (эксплуатирующей ОПО организации). Однако в новом Административном регламенте изменена (оптимизирована) форма такого Заявления , которая представлена в Приложении № 3 к документу и снабжена подробными рекомендациями (примечаниями) по заполнению.

Ростехнадзор особо отмечает (видимо, были прецеденты), что в заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
В заявлении указываются сведения:

1) о заявителе (владельце ОПО: юр. лицо или ИП) - наименование и подробные реквизиты, а также способ получения результата предоставления гос. услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);

2) об ОПО: полное наименование, код отраслевой принадлежности, адрес, ОКТМО, рег. номер ОПО (при наличии) и т.д. (см. Приложение № 3 к Регламенту).

В новом Административном регламенте изменен перечень обязательных документов, которые владелец ОПО прилагает к заявлению и подает в Ростехнадзор для регистрации объекта. Согласно п. 21 Регламента теперь это:

1) Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах), оформленные согласно Приложению № 4 к Регламенту, подписанные руководителем владельца ОПО и заверенные печатью (в случае наличия), или же подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа.

2) Копии документов, подтверждающих право собственности (или другое право владения - аренда, хоз. ведение и т.д.) на ОПО, в том числе на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).

3) Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, если такой документ необходим для объекта).

4) Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

К слову, ранее документы о праве владения ОПО относились к дополнительным сведениям, которые Ростехнадзор запрашивал по мере необходимости. А разделы (части) проектной документации в прежней версии Административного регламента совсем не упоминались.

Обратите внимание ! С введением нового Административного регламента отменены Карты учета ОПО и изменилась форма Сведений, характеризующих ОПО.

На новой форме Сведений, характеризующих ОПО, мы хотим остановиться более подробно.

Сведения, характеризующие ОПО (Приложение № 4 к Регламенту)

Сведения оформляются на каждый ОПО , который хочет зарегистрировать заявитель. Документ включает следующую информацию:
  • наименование и адрес ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к ФЗ №116 (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО (рег. №, дата регистрации/перерегистрации) и территориального органа Ростехнадзора;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Рекомендации (примечания) по заполнению новой формы Сведений, характеризующих ОПО, также даны в Приложении № 4 к Административному регламенту.

Другие процедуры в рамках гос. услуги

Выдача дубликата свидетельства о регистрации ОПО

В новом Административном регламенте установлена отдельная форма заявления для выдачи дубликата свидетельства о регистрации ОПО и для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок. Бланк представлен в Приложении № 5 к Регламенту.

В данном заявлении указываются :

  • подробные реквизиты заявителя (юрлица или ИП);
  • вид услуги - переоформление свидетельства или выдача дубликата;
  • причины переоформления свидетельства/выдачи дубликата свидетельства.
Внесение изменений в сведения из реестра ОПО

В новом Административном регламенте (п. 24) закреплен перечень оснований для внесения изменений в сведения, которые содержатся в реестре ОПО. Такими основаниями могут быть:

1) Изменение состава ОПО, в том числе изменения: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на ОПО новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ №116); технологического процесса; признаков или класса опасности ОПО.

2) Изменение адреса места нахождения ОПО.

3) Изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) реквизитов владельца ОПО (наименование, адрес и т.д.).

4) Изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Так, для внесения указанных выше изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, владелец объекта вместе с заявлением представляет в Ростехнадзор документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений (документ о смене наименования и/или адреса юрлица, договора купли-продажи, сдачи в аренду ОПО и т.д.).

Исключение ОПО из реестра

Для исключения ОПО из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к ФЗ №116, а также предусмотренного нормативными правовыми актами РФ изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет:

  • заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра;
  • копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

1) ликвидацию ОПО или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116.
3) отсутствие у ОПО иных признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116 (при изменении критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО).


Например , если давление в вашей сети газопотребления меньше 0,005 МПа, и вы намерены исключить ее из реестра ОПО, вам следует представить документы, подтверждающие, что:
  • на всех участках сети газопотребления давление меньше 0,005 МПа;
  • на вашем объекте нет оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора (признак опасности 2.2) и т.д.
Получение сведений из реестра ОПО

Теперь юридическое лицо или ИП могут получить информацию о зарегистрированных в реестре ФСЭТАН объектах и заявителях в форме выписки (п. 27 Регламента). Для этого нужно подать в Ростехнадзор заявление по форме Приложения № 6 к Регламенту, указать в нем реквизиты, а также основание для получения выписки.

Выписка содержит сведения об организациях (ИП), эксплуатирующих ОПО, наименованиях ОПО, их количестве, признаках и классе опасности.

Информация из реестра не предоставляется в случае, если у заявителя на праве собственности или ином законном основании отсутствует ОПО, в отношении которого запрашивается информация. То есть выписку по конкретным ОПО могут получить только их владельцы.

Отказ в предоставлении гос. услуги

Ростехнадзор может отказать в приеме заявления и документов на регистрацию ОПО (и другие процедуры гос. услуги) по следующим основаниям (п. 34 Регламента):
  • заявления о предоставлении гос. услуги подано представителем владельца ОПО без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • поданные заявление и документы не поддаются прочтению;
  • отсутствует опись документов, документы, указанные в описи, не совпадают с фактически представленными (направленными);
  • заявление и документы поданы в регистрирующий орган не по принадлежности.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, подписанных ЭЦП, являются:
  • отсутствие подтверждения действительности ЭЦП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа;
  • несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным.
Основаниями для отказа в предоставлении гос. услуги являются (п. 37 Регламента):

1) несоответствие заявления и документов требованиям Регламента и (или) представление документов не в полном объеме;

2) недостоверность представленных сведений о заявителе;

3) несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов.

Порядок предоставления гос. услуги

Гос. пошлина или иная плата за предоставление гос. услуги по-прежнему не взимается.

В п. 43 нового Административного регламента закреплен срок регистрации заявления о предоставлении гос. услуги, а именно:

  • при подаче заявления до 15.00 часов - в день обращения;
  • при подаче заявления после 15.00 часов - на следующий день после обращения до 10.00 часов.
Гос. услуга в рамках нового Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры (п. 54):

1. Прием заявления и документов , их регистрация в системе делопроизводства. При этом должностное лицо Ростехнадзора проставляет отметку о получении документов на заявлении или описи с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты.

Важно ! При личной подаче заявления и документов в территориальный орган Ростехнадзора представитель владельца ОПО предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, подтверждающие его полномочия на подачу заявления и документов.

2. Предварительное рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения.

По данной административной процедуре произошло существенное изменение. Теперь документы для регистрации ОПО подаются в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от адреса местонахождения ОПО.

Ваш территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) сам согласует Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, территориальный управление Ростехнадзора, осуществляющее надзор за ОПО, в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий территориальный орган Ростехнадзора заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если у регистрирующего органа ФСЭТАН нет оснований для отказа в предоставлении гос. услуги, то он переходит к направлению межведомственных запросов.

3. Формирование и направление межведомственных запросов , как правило, в Федеральную налоговую службу (для получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости).

4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам рассмотрения (занимает не более 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов в работу).

Ростехнадзор принимает решение о регистрации ОПО, если данные в поданных документах соответствуют следующим критериям:

  • идентификация ОПО проведена правильно и в полном объеме;
  • у ОПО имеются признаки опасности, установленные Приложением № 1 к ФЗ №116;
  • класс опасности ОПО соответствует требованиям, установленным Приложением № 2 к ФЗ №116.
Если хотя бы один из указанных выше критериев отсутствует (не соблюдается), Ростехнадзор принимает решение об отказе в регистрации ОПО с указанием причины отказа и обоснованием принятого решения с записью (фиксацией) в системе делопроизводства.

5. Оформление результата предоставления государственной услуги (не более 3 рабочих дней с момента получения положительного решения о предоставлении гос. услуги). Регистрирующее управление Ростехнадзора начинает оформлять результаты предоставления гос. услуги после получения положительного решения о предоставлении гос. услуги, а также заключения территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего надзор за ОПО.

Результатами предоставления гос. услуги могут быть :

1) свидетельство о регистрации;
2) сведения, характеризующие ОПО;
3) дубликат свидетельства о регистрации;
4) переоформленное свидетельство о регистрации;
5) уведомление об отказе в предоставлении гос. услуги;
6) уведомление об отказе в регистрации ОПО;
7) уведомление об исключении ОПО из реестра либо отказе в исключении;
8) уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо отказе во внесении изменений;
9) выписка из реестра о зарегистрированных ОПО и заявителях либо отказ в предоставлении выписки.

6. Выдача или направление заявителю результата предоставления гос. услуги . Результаты предоставления гос. услуги, указанные выше, передаются заявителю лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа.

7. Возврат документов , представленных для предоставления гос. услуги, по заявлению о прекращении предоставления гос. услуги.

Регистрация опасных производственных объектов - сложная, но необходимая для безопасности окружающих процедура. С 2017 года был обновлен порядок прохождения регистрации через государственный реестр.

Законодательство, регулирующее вопросы о порядке внесения данных об ОПО

Новыми актами, регулирующими порядок регистрации опасного производственного объекта в Ростехнадзоре, являются следующие документы:

  1. Приказ, изданный Ростехнадзором, № 494 от 25 ноября 2016 года, утверждающий Административный регламент предоставления услуг по регистрации посредством государственного реестра объектов, относящихся к группе производственных и опасных, Федеральной Службой экологического, технологического и атомного надзора в соответствующем реестре.
  2. Приказ, изданный Ростехнадзором, № 495 от 25 ноября 2016 года, утверждающий требования к регистрации опасных объектов производственного назначения и порядок занесения сведений о них в Государственный реестр производственных опасных объектов, а также определяющий порядок ведения соответствующего реестра.

Идентификация производственных опасных объектов

Перед регистрацией опасных производственных объектов в государственном реестре необходимо проводить их идентификацию, согласно первому приложению к 116 Федеральному закону от 21 июля 1997 года. Этим процессом занимается экспертная или эксплуатирующая организация, которая в ходе проверки объекта устанавливает следующие факты:

  • относится ли данный производственный объект к группе опасных;
  • какие у него есть признаки в отношении опасности и каковы их количественные и качественные характеристики;
  • учтены ли имеющие признаки опасности процессы технологического типа, которые осуществляются на объекте;
  • проверены ли все применяемые в производственном объекте технические приспособления, имеющие признаки опасности.

Установив эти факты, собственник производственного опасного объекта, согласно восьмому пункту Требований к регистрации опасных производственных объектов в реестре, анализирует следующие документы:

  1. по объекту.
  2. Обоснование того, что объект является безопасным (если он находится в разработке).
  3. Декларацию безопасности в сфере промышленности (если есть).
  4. Регламенты технологического типа.
  5. Ключевой план по расположению сооружений и зданий.
  6. Сведения о том, какие технологии применяются при осуществлении основного и вспомогательного производства.
  7. Спецификации оборудования.
  8. Паспорта, эксплуатационные руководства и иную документацию на устройства технического типа, которые используются на объекте.
  9. Сведения о допустимом содержании находящихся на объекте веществ, представляющих опасность.

После проведения идентификации собственник (или приглашенный эксперт) заполняет сведения, которые характеризуют данный объект, и направляет их вместе с остальными документами для государственной регистрации опасных производственных объектов. Ростехнадзор в ходе проверки документом проверяет, правильно ли проведена идентификация и указано наименование, верно ли определен класс опасности.

Документы, необходимые для регистрации объекта

В четырнадцатом пункте Требований из Приказа № 495 указано, что собственник в течение десяти дней (рабочих) с момента использования объекта, должен подать перечень документов для регистрации экологически опасного производственного объекта в Ростехнадзор. В этот перечень входят:

  • письменное заявление с просьбой о регистрации объекта (или объектов, если их несколько);
  • сведения о производственных опасных объектах (два экземпляра), форма сведений закреплена в четвертом приложении к Приказу № 494;
  • документы, которые подтверждают право владения производственными опасными объектами (копии), включая участки земли, строения, здания, сооружения, имеющие отношение к расположению объектов;
  • обоснование, касающееся безопасности объектов со ссылкой на реквизиты одобрительного заключения от ЭПБ (если это необходимо по четвертому пункту третьей статьи ФЗ № 1160);
  • текст, относящийся к разделу о технологических решениях в проектной документации по производственным объектам, относящимся к капитальному строительству (вместе с реквизитами соответствующего заключения экспертизы).

Порядок прохождения регистрации

С 2017 года регистрацию опасных производственных объектов осуществляет исключительно Ростехнадзор. Собственнику необходимо обращаться в управление данной организации по месту юридической регистрации объекта.

Как осуществляется согласование сведений, которые характеризуют опасные производственные объекты? После внесения изменений в законодательство передавать документы в управление ФСЭТАН для согласования нет необходимости. Ростехнадзор занимается этим самостоятельно.

Согласно новым нормам, Ростехнадзор обязан передать свое заключение в соответствующее надзирающее управление ФСЭТАН в течение десяти дней (рабочих). В заключении организация указывает, согласовывает или нет конкретный производственный опасный объект.

Сведения, которые характеризуют производственные опасные объекты

Если при проверке документов, поданных в отношении опасных производственных объектов, подлежащих регистрации, у Ростехнадзора есть сомнения (например, правильно ли проведена идентификация и полностью ли поданы сведения об объекте и прочее), он вправе затребовать от заявителя предоставить дополнительно следующие документы:

  1. Пакет уставных документов организации и данные о ее структуре.
  2. План генерального типа с расположением сооружений и зданий.
  3. Сведения о количестве веществ различных степеней опасности, потребность в этих веществах на год, закупочные объемы по бухгалтерским книгам и прочее; данные о мощности емкостей с веществами, отнесенными к группе опасных; сведения о количестве работников на каждом объекте.
  4. Данные о границах и размерах территории, охранных и санитарно-защитных зонах производственных опасных объектах.
  5. Данные о применяемых на объекте технологиях, как на основном, так и на вспомогательном производстве, которые эксплуатируют технические устройства.
  6. Документы, которые подтверждают ввод производственных опасных объектов в эксплуатацию (разрешение, акт и прочее).

Эти документы будут соответствовать требованиям законодательства, Ростехнадзор занесет этот объект в реестр по регистрации опасных производственных объектов.

Заявление

Вследствие того, что форма заявления изменилась в связи с изданием Приказа № 494, нововведения в этой сфере стоит рассмотреть отдельно.

В заявлении на регистрацию опасных производственных объектов обязательно должны быть включены следующие данные:

  • данные о заявителе (с указанием подробных реквизитов);
  • краткая информация о производственном опасном объекте, соответствующая второму подпункту двадцатого пункта Регламента.

В письменном заявлении категорически запрещено исправлять ошибки при помощи корректора или другого подобного средства, осуществлять печать на бумаге с двух сторон, скреплять листы, приводя к порче бумажный носитель.

Четвертое приложение к Регламенту определяет необходимый объем сведений и форму их предоставления, а также содержит рекомендации к заполнению.

По регламенту о регистрации опасных производственных объектов, заявление с пакетом документов предоставляется на каждый объект, который подлежит внесению в реестр.

В основном документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Наименование, местонахождение опасного производственного объекта.
  2. Признаки, определяющие опасность объекта.
  3. К какому классу опасности относится объект.
  4. Как классифицирован объект согласно типам, которые указаны во втором приложении к ФЗ № 116.
  5. Какими видами деятельности занимается владелец из перечня требующих лицензирования для использования объекта.
  6. Сведения о владельце объекта.
  7. Реквизиты объекта и регистрирующего его органа.
  8. Сведения о полном составе объекта с указанием перечня устройств, площадок и прочего.

Согласно нормативным изменениям, касающимся регистрации опасных производственных объектов, учетные карты объектов с 2017 года отменены.

Вышеуказанные данные заполняются на основании материалов проведенной ранее идентификации и документарного анализа, проводимого на основании восьмого пункта Приказа № 495.

Документы, которые подтверждают право собственности на объект

Для регистрации производственных опасных объектов необходимо, чтобы предоставленные собственником документы подтверждали его право на владение объектом и его частями. К подтверждающим документам можно отнести:

  • договор купли-продажи или паспорт транспортного средства (если речь идет о мобильных подъемных сооружениях типа автокранов, манипуляторов, вышек или автоподъемников);
  • свидетельство, подтверждающее право собственности, или договор (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение и прочее) на участки земли (площадки производственного типа, здания, сооружения, строения), на которых размещен производственный опасный объект;
  • договор об эксплуатации объекта, который заключен с его владельцем и прочее.

Вариантами документов, подтверждающих право владения, к примеру, сетями газопотребления, могут быть следующие бумаги:

  1. Свидетельство, подтверждающее право собственности, или договор (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение) на котельную и вспомогательные для нее сооружения и строения.
  2. Свидетельство, подтверждающее право собственности на внешний газопровод надземного или подземного типа, входящий в состав данного производственного опасного объекта, и документы на владение земельным участком под ним.

Документы для грузоподъемных механизмов, установленных стационарно

Для внесения в реестр и регистрации опасных производственных объектов такого типа необходимы следующие документы:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности, или договор (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение) на площадку, на которой установлен грузоподъемный механизм. Это может быть цех, стройплощадка и прочее;
  • договор о купле-продаже грузоподъемного механизма;
  • договор на оказание услуг между собственником грузоподъемного механизма и собственником площадки, где с помощью него производятся работы.

Если регистрация будет осуществляться в отношении грузоподъемных механизмов мобильного типа, помимо документов, подтверждающих право собственности, необходимо будет предоставить документы на владение базового центра, куда будет возвращаться объект после выполнения работы и где будет проводиться его ремонт.

Отдельные разделы проектной документации

Если речь идет о регистрации объекта производственного типа, в состав которого включен объект строительства капитального типа, необходимо предоставлять дополнительно текстовую часть документации на проект в виде технологических решений. Такими документами могут выступать газопотребительские сети со зданием котельной либо склады с опасными веществами.

В этом случае необходимо будет подать дополнительно следующие документы:

  1. Проектную документацию на строительство, капитальный ремонт или реконструкцию объекта. В отношении данной документации должна быть проведена экспертиза по нормам Градостроительного кодекса РФ.
  2. Проектную документацию на перевооружение (техническое), на ликвидацию или консервацию. Эта документация также должна быть проверена.

При подаче этих документов по окончании экспертизы в Роспотребнадзор необходимо указать реквизиты удовлетворительного заключения проводимой экспертизы.

В случае, когда проектная документация на капитальный объект строительства утеряна, экспертное заключение промышленной безопасности может его заменить, если оно прошло регистрацию в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации объекта

Если все требования, установленные законодательством для регистрации промышленных объектов, являющихся опасными, выполнены, все заключения получены и в документах нет ошибок, по истечении двадцати рабочих дней заявителю будут выданы два документа:

  • свидетельство о регистрации производственного опасного объекта;
  • сведения, которые его характеризуют, согласованные с Ростехнадзором.

Также объекту присвоят класс опасности и номер (регистрационный), который состоит из двенадцати знаков, разделенных дефисом (три-пять-четыре). Этот номер будет идентификатором органа, который проводил регистрацию, организации-заявителя и самого объекта.

Когда все необходимые процедуры пройдены, владелец объекта вправе разрабатывать нормативно-технические документы типа ПМЛА и тому подобных, а также получать лицензию от Ростехнадзора на использование объекта, если класс опасности у него не больше третьего.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация