Направляем вам обращение для рассмотрения по существу. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан

Главная / Общество

Работа с обращениями граждан занимает значительное место в работе секретаря не только в органах государственной власти и органах местного самоуправления, но и в негосударственных организациях (банках, страховых компаниях и др.), активно взаимодействующих с гражданами в ходе выполнения своих функций.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон) установлены основные положения, определяющие порядок рассмотрения обращений граждан в государственных органах, органах местного самоуправления и должностными лицами. Но закон не содержит каких-либо требований к ответам на обращения граждан, кроме положения о том, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст. 5 Закона). Подготовка ответов на обращения граждан имеет свои особенности, что отличает эту категорию писем от других разновидностей деловых писем. Формы обращений граждан
Но прежде чем рассмотреть особенности подготовки ответов на обращения граждан, рассмотрим, что представляет собой понятие “обращение гражданина”. Законом установлено, что граждане могут обращаться в органы власти в форме предложения, заявления или жалобы (ст. 4 Закона):предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.Обращение гражданина – понятие собирательное, оно объединяет в себе как предложения, заявления, жалобы, так и устные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, но в рамках данной статьи мы будем говорить только о письменных обращениях, поскольку ответ в письменной форме дается именно на письменное обращение гражданина.Содержание ответов и особенности их составления
Ответы на обращения граждан могут иметь разную форму:
ответ на предложение может быть дан в форме согласия о принятии предложения, сообщения об его отклонении или передаче на рассмотрение в вышестоящий орган;
ответ на заявление может быть сообщением об удовлетворении требований гражданина или об их отклонении. В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении, заявителю должны быть сообщены мотивы отказа, а также указан возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения;
ответ на жалобу может быть сообщением о полном или частичном удовлетворении жалобы и восстановлении нарушенного права гражданина или отказом в удовлетворении жалобы.

Если гражданину сообщается о полном или частичном удовлетворении жалобы, орган или лицо, вынесшее решение по жалобе, обязано принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. В случае если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, принимаются меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 “О средствах массовой информации”.
Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения; в определенных случаях – указание о необходимости привлечения лица, принявшего незаконное решение, к ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.
В любом случае ответ на обращение гражданина готовится как деловое письмо, то есть на бланке органа власти или организации, со всеми реквизитами, которые присущи любому деловому письму, как то: адресат (инициалы, фамилия гражданина, его адрес), заголовок к тексту, текст, подпись, отметка об исполнителе.

При работе с обращениями граждан необходимо учитывать некоторые особенности. Рассмотрим их.
1. На любое обращение гражданина, содержащее предложение, заявление, жалобу, должен быть дан ответ (ст. 9 Закона). Это может быть ответ по существу вопроса или сообщение о переадресации обращения в другой орган или организацию, если обращение направлено в орган, не компетентный в рассмотрении поставленных вопросов (ст. 10 Закона).
2. При ответе на обращение гражданина в тексте ответа необходимо предельно сжато, но понятно пересказать содержание обращения. Этим, в частности, работа с обращениями граждан отличается от ведения деловой переписки по вопросам основной деятельности органа власти или организации. При ведении переписки по вопросам основной деятельности содержание поступившего письма в письме-ответе не пересказывается, поскольку есть ссылка на номер и дату поступившего письма
и заголовок к тексту, который тематически связывает содержание инициативного письма и письма-ответа. Играет роль и то, что в организации, направившей письмо, в деле хранится его копия.
При работе с обращениями граждан пересказ содержания поступившего обращения в письме-ответе необходим по нескольким причинам. Во-первых, это напоминание гражданину о содержании его обращения.
В соответствии со ст. 12 Закона сроки рассмотрения обращений граждан достаточно длительные – 30 дней, в сложных случаях разрешается продлевать рассмотрение еще на 30 дней. Поэтому граждане, особенно пожилого возраста, нередко забывают, с какой просьбой они обращались.
Во-вторых, пересказ содержания позволяет формулировать вопрос предельно сжато и понятно, что особенно важно в тех случаях, когда само обращение гражданина изложено недостаточно четко и ясно.
В-третьих, граждане нередко обращаются в орган власти одновременно с несколькими вопросами, поэтому пересказ содержания обращения и последующий ответ должны показать, что орган власти рассмотрел все поставленные вопросы и дал на них ответ.
3. Если решение вопроса в ответе на обращение гражданина основывается на законодательных или иных нормативных правовых актах, в тексте ответа следует не просто дать ссылки на соответствующие нормативные акты и их пункты, а воспроизвести (процитировать) те положения, на которых основывается решение. При этом воспроизводить в тексте следует только те положения нормативного документа, на которых базируется решение. Например:

Сообщаем Вам, что выделение земельных участков под установку металлических тентов установленного образца производится на основании постановления Правительства Москвы от 08.07.2003 № 526-ПП “О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами”, которым предусмотрено, что решение об установке металлического тента или об отказе в установке принимается главой районной управы на основе предложений гаражно-стояночной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа.
4. Если в тексте письма делается ссылка на иной документ, например договор, заключенный между организацией и гражданином, цитировать текст положений, на которых основывается решение, не следует, поскольку экземпляр документа имеется у каждой стороны по договору. В этом случае достаточно сослаться на соответствующий пункт документа. Например:

… Напоминаем Вам, что 24.08.2008 между Вами и нашим банком был заключен кредитный договор № 1896-2008, согласно которому Вам был предоставлен кредит в размере … руб.
Согласно п. 3.2 договора клиент имеет право погасить кредит досрочно. Для этого Вам следует к дате платежа, указанной в графике платежей, обеспечить наличие на счете суммы денежных средств, включающей …
5. Если ответ на обращение гражданина готовит не тот орган, куда гражданин направлял свое обращение, необходимо в тексте ответа на обращение указать, откуда поступило обращение в данный орган или организацию, чтобы у гражданина не возникало вопроса, почему на его обращение, адресованное, например, мэру Москвы, дает ответ префект административного округа. В практике работы с обращениями граждан такие ситуации возникают достаточно часто.
Например, гражданин направил свое обращение в правительство Москвы на имя мэра Москвы, но вопрос, на который ему должен быть дан ответ, находится в ведении префектуры административного округа. Правительство Москвы, получив такое обращение, направит его на рассмотрение
в префектуру, сообщив об этом гражданину, как того требует ст. 10 закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.
В тексте ответа на обращение, подготовленном префектурой административного округа, должно быть сказано:

Рассмотрев ваше обращение, поступившее из правительства Москвы, о размещении автозаправочной станции по улице Аллея первой маевки в непосредственной близости от жилых домов, сообщаем, что …
или:

Рассмотрев ваше обращение в Аппарат мэра и правительство Москвы, поступившее на рассмотрение в префектуру Юго-Восточного административного округа, об оказании содействия в ремонте …
В ответах на обращения граждан, как и в переписке по вопросам основной деятельности организации, может использоваться вступительное обращение и заключительная этикет
ная фраза. Вступительное обращение используется в тех случаях, когда гражданин в своем обращении указал фамилию, имя и отчество полностью. Если указаны только фамилия и инициалы, вступительное обращение не используется.
Под текстом письма следует использовать заключительную этикетную фразу “С уважением”, что является нормой делового этикета.
Пример ответа на обращение гражданина:

Уважаемая Пелагея Феоктистовна!

В связи с вашим обращением в Аппарат мэра и правительство Москвы, поступившим на рассмотрение в префектуру Юго-Западного административного округа, по вопросу оказания содействия в предоставлении товаров длительного пользования нами было дано поручение Центру социального обслуживания “Бутово” рассмотреть данный вопрос и представить соответствующую информацию.
Центром социального обслуживания “Бутово” было проведено обследование вашего материального положения, в ходе которого было установлено, что Вы являетесь ветераном Великой Отечественной войны и нуждаетесь в телевизоре, приобрести который на собственные средства не имеете возможности.
Сообщаем Вам, что Комиссия по распределению товаров длительного пользования Управления социальной защиты населения включила Вас в список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в бытовой технике. Выделение Вам телевизора планируется в IV квартале этого года, о чем Вы будете извещены Центром социального обслуживания “Бутово” дополнительно.
С уважением, ...

Вопросы министру транспорта Игорю Евгеньевичу Левитину

Почему министерство игнорирует проблемы бывших работников "КрасЭйр"? Не Ваши ли подчиненные их создали? В Красноярске хорошо помнят Карла Карловича Руппеля, замминистра транспорта России, руководителя Государственной службы гражданской авиации - он голосовал на собраниях акционеров "КрасЭйр" как представитель государства. Если в гостинице во время служебной командировки вас покусают клопы, вряд ли вы их будете обвинять. Но предъявить претензии персоналу гостиницы у вас будет полное право. Во всем ли виноваты Абрамовичи, если контрольный пакет "КрасЭйр" находился у государства, а точнее - в руках Ваших подчиненных?

Не желает ли министерство скинуться на погашение долгов авиаторам "КрасЭйр"? Дело в том, что правительство Красноярского края планирует выплатить им 260 млн руб., а сумма долга, по данным прокуратуры, составляет 356 млн. При этом надо учитывать, что 260 млн будут перечисляться несколькими траншами ГП КК (госпредприятием Красноярского края) "Центр транспортной логистики" на счета УК "Покровские ворота" (Москва), и сколько денег в этой многоходовой операции прилипнет к посредникам, пока неизвестно.

Почему представители ведомства не вышли к своим красноярским коллегам-авиаторам, организовавшим пикет в Москве 4 марта 2009 года, хотя бы из уважения к людям, которые в складчину собирали деньги на билеты, чтобы донести до Вас правду о своей беде? Многочисленные митинги и пикеты в Красноярске, шесть смертей, голодовка стюардесс. Что еще должно произойти, чтобы соблюдали законы, Трудовой кодекс?

Что будет с гниющими сейчас на аэродромах воздушными судами, когда с них будет снят арест? Никакие регламентные работы на них не проводятся, графики обслуживания техники нарушены. Бывшие авиатехники "КрасЭйр" полагают, что так программируются будущие авиакатастрофы.

- "КрасЭйр" - не единственная авиакомпания, сотрудники которой могут объявить голодовку. Свои зарплаты с осени не получают в "Дальавиа", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", лишившиеся лицензий или обанкротившиеся в конце прошлого года. Сколько еще ждать им?

Самая критическая ситуация сложилась в "Дальавиа". От хабаровской авиакомпании остались только долги. Сотрудникам не выплачено 27,5 млн рублей. Или их возьмет на себя государство (т.е. собственник авиакомпании), или людям придется забыть о законных зарплатах.

Замены закрытым авиакомпаниям пока нет. Если их маршруты разобрали себе конкуренты, то у сотрудников - высококвалифицированных опытных летчиков, бортмехаников, авиационных техников - нет шансов найти работу по профессии. Собирается ли государство принимать меры для их трудоустройства? Когда будет утверждена готовящаяся программа переподготовки части штурманов и бортинженеров на пилотов?

На что можно надеяться пилотам Ту-134, Ил-86, Ил-96, Як-42 и других самолетов, от которых отказываются большинство авиакомпаний? Сотни опытных, уже немолодых летчиков остаются на улице без надежды когда-либо подняться в небо.

По существу поставленных в публикации "Новой газеты" от 20.05.2009 вопросов сообщаю следующее.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.05.2008 № 853 "Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 921-р, а также Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008 № 1052 "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", находящиеся в государственной собственности акции ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Дальавиа" переданы в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию "Ростехнологии".

В этой связи права акционера в отношении указанных авиакомпаний осуществляет Государственная корпорация "Ростехнологии".

Функции исполнительного органа акционерного общества в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Дальавиа" выполняет ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота".

Вопрос погашения задолженности по заработной плате перед работниками ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" неоднократно рассматривался на совещаниях с участием руководства Минтранса России, Государственной корпорации "Ростехнологии", Администрации Красноярского края, ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота". По итогам совещаний были приняты решения о совместных действиях ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота" с Администрацией Красноярского края по изысканию в установленном законодательством порядке возможности погашения задолженности по заработной плате перед работниками ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии".

В целях погашения задолженности Администрация Красноярского края изыскала средства в размере 27 млн руб.

По информации генерального директора ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота" А.Г. Бордунова, в начале марта 2009 года выплачено еще 48 млн руб. В мае-июле дополнительно планируется погашение задолженности по заработной плате за счет взыскания дебиторской задолженности в размере 4 078 940,00 рублей. Кроме того, в июне планируется получение средств от реализации имущества Администрации Красноярского края в размере 47 млн рублей, полученные средства планируется направить на погашение задолженности по заработной плате.

Начиная с 01.11.2008 в ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" и аэропорт г. Красноярска было переведено 618 и 78 (соответственно) сотрудников ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", заработная плата которым выплачивается в соответствии с заключенными трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации*.

Кроме того, в настоящее время Государственной корпорацией "Ростехнологии" при поддержке Правительства Москвы создается новый крупный авиаперевозчик на базе ОАО "Авиакомпания".

В ОАО "Авиакомпания" будут внесены пакеты акций ряда российских авиакомпаний, передаваемых Государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса в уставной капитал в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008 № 1052.

В настоящее время Государственной корпорацией "Ростехнологии" рассматривается вопрос о дальнейшем трудоустройстве работников ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" в ОАО "Авиакомпания".

Для сохранения имущества ОАО "Дальавиа", а также проведения анализа финансового состояния ОАО "Дальавиа" 01.11.2008 Определением Арбитражного суда Хабаровского края в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении ОАО "Дальавиа" введена процедура наблюдения.

В рамках реализации антикризисных мероприятий, а также защиты прав работников ОАО "Дальавиа" с октября 2008 было трудоустроено 552 человека. В настоящее время продолжается работа по трудоустройству работников ОАО "Дальавиа".

В отношении выплаты заработной платы необходимо отметить, что в период с 20.10.2008 по 26.05.2009 работникам ОАО "Дальавиа" было выплачено 132,8 млн рублей, при этом общая задолженность составляет 221 млн рублей. Кроме того, 01.06.2009 сокращенным сотрудникам (стали на учет в органы социальной защиты как безработные 399 человек) в случае их нетрудоустройства в течение двух месяцев после сокращения будет дополнительно начислено выходное пособие в среднем в сумме 7,6 млн рублей. Таким образом, суммарный объем денежных средств, необходимых для окончательного расчета с персоналом, может составить около 228,6 млн рублей. Руководством предприятия принимаются необходимые меры по ликвидации указанной задолженности по заработной плате. В качестве источников погашения указанной задолженности рассматриваются суммы возмещения налога на добавленную стоимость, а также доходы от аренды имущества предприятия.

В целях защиты нарушенных либо оспариваемых трудовых прав работников ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" Западно-Сибирской транспортной прокуратурой приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, скоординирована деятельность с поднадзорными правоохранительными органами и контролирующими органами, а также органами государственной власти Красноярского края, проводится проверка законности действий временного управляющего ОАО "Сибирская авиатранспортная компания".

В целях сохранения опытных высоко-квалифицированных кадров Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации "О подготовке пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в случае реорганизации авиакомпаний".

Указанный проект согласован с Мини-стерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и направлен на согласование в Министерство финансов Российской Федерации. После согласования проект в установленном порядке будет внесен в Правительство Российской Федерации.

*Для сведения: авиакомпания "Атлант-Союз" действительно пообещала взять на работу 1450 сотрудников "Красноярских авиалиний". Из них, по информации проф-союза "КрасЭйра", наняты были всего 571. В середине мая они первыми попали под сокращения: сначала 170, а потом еще около семидесяти человек были уволены. Других рабочих мест для экипажей в области все еще нет.

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

(Окончание. Начало в № 30.)

При рассмотрении обращения, отнесённого к категории «заявление», выделяется действие, на необходимость совершения которого указывает гражданин.

При наличии достаточных оснований для его совершения принимаются меры для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в её удовлетворении.

При рассмотрении обращения, отнесённого к категории «жалоба», проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина. По результатам рассмотрения жалобы принимаются необходимые меры для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или разъясняется неправомерность предъявляемых требований (претензий), а также при необходимости порядок обжалования принятого решения.

Если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением передаёт рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учёта заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях (далее - КУСП) и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Непосредственный исполнитель в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации рапорта в КУСП и приобщает копию рапорта к материалу по обращению.

По итогам рассмотрения обращения, в том числе полученного в ходе приёма граждан, должностным лицом, уполномоченным на подписание ответа, оно должно быть определено как:

1. «Поддержанное» - предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению.

2. «Неподдержанное» - требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину, а также обращения,
переписка по которым прекращена.

3. «Разъяснённое» - обращение, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приёма граждан, являются:

1. Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приёме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

2. Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приёме уведомление гражданина:

2.1. Об оставлении его обращения без ответа по существу, с изложением причин.

2.2. О переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение, или сотрудника подразделения делопроизводства в случаях:

3.1. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

3.2. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Руководитель органа внутренних дел принимает меры по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли своё подтверждение.

Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путём личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

Члены Общественных советов имеют право с письменного согласия гражданина на ознакомление с обращением о нарушении сотрудниками его прав, свобод и законных интересов, а также с результатами рассмотрения обращений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

Старший инспектор по особым поручениям

УДиР ГУ МВД России по г. Москве

Майор внутренней службы



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация