Готовые сценарии квестов. Интересные задания для квеста. Есть несколько вариантов создания сценария для квеста

Главная / Общество

Идея: Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:

Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.

11. Олимпийка

Идея: Связать между собой коды написанные на уровне, так чтобы найдя два (или более) кода можно было получить ещё один логическим путём.
Пример реализации:

Так, например, если Вами найдены коды 1 и 2 - "ОГОНЬ1" и "ПЕСОК2", где цифра в ответе соответствует номеру кода, то кодом 5, вполне вероятно, будет слово "СТЕКЛО5"

Без олимпийки в наше время трудно представить мало-мальски серьёзную игру. Её любят как полевые, так и штабные игроки, ведь каждый занят своим дело одни - ищут, вторые -думают, и от общей слаженной работы зависит итоговый результат.
О разновидностях олимпийки можно написать отдельный пост, фантазия организаторов неисчерпаема. Вместо слов частей олимпийки написанных на объекте игрокам могут предстать картинки, или даже инсталляции из предметов или даже живых людей.

Пример кода на "живой" олимпийке:

Рождаются и оригинальные идеи совмещающие олимпийку с Тупо-поиском, Раллийкой или Агентским уровнем.

12. Раллийка
Идея:
Разнести поисковые коды в пространстве, дать командам указание на нахождение и указание на логику их ввода. Зачастую такой тип заданий реализуется с использованием карты местности.
Пример реализации:

Пример карты раллийки собираемой из специальных игральных карт, сами игральные карты также задавали логику её прохождения.
Как и в случае с олимпийкой, у этого типа уровней существуют множество разновидностей.
Так например, иногда изначально команда получает указания на местонахождения не всех кодов сразу, а только на первый. Вместе с первым кодом, даётся указание на следующей и так до последнего.
Конечно существуют и гибридные варианты в которых раллийка смешивается с олимпийкой, или каким либо другим типам уровней.

13. Бюрократия
Идея: Организовать аналог компьютерной игры жанра «Квест» в реальности .
Пример реализации:


На каждой игровой локации нанесены названия квестовых «персонажей» и квестовых «предметов», задача игроков выполняя указания «персонажей» находить определённые «предметы»

Геймплей уровня напоминает процесс сбора справок и печатей которые приходится собирать при устройстве на работу, или например получении загран-паспорта, отсюдо и название «Бюрократия»
Указания «персонажей» могут выдаваться как через игровой движок в ответ на ввод необходимых кодов, так и непосредственно от живых агентов, в обмен на определённые предметы.

Иногда случаются и курьёзные ситуации, описание одной из них глазами игроков:

На уровне 5 агентов, у каждого нужно получить по одному конечному предмету. Предмет даётся в обмен на промежуточный предмет от другого агента. В итоге получается 5 цепочек код-предмет-предмет-предмет-конечный предмет. Предметы вида "скрепка", "кнопка", "шарик", "карта".
Расставили у каждого агента по игроку, координируемся по рации.
К(рация): Я у Немо, что нужно взять у Немо?
С: Квотермейн говорит, ему нужна расчёска-расщепуля.
К(Немо): Что нужно, чтобы получить расчёску?
Немо: У меня нет расчёски.
К(рация): Говорит у него нет расчёски.
С: РАС-ЧЁС-КА! РАС-ЩЕ-ПУ-ЛЯ!
К(Немо): Б***, дай расчёску-расщепулю!
Немо: Нет у меня расчёски!
К(Немо): Ну расщепулю, расщепилку, Квотермейну которую надо!
Немо: Такого у меня нет.
К(рация): Нету у него этой расчёски!
С: Ё*****, РАСЧЁСКА-РАСЩЕПУЛЯ! Что за ****!?
С(Квотермейну): Он говорит у Немо нет расчёски, посмотри ещё раз.
Квотермейн: Какая расчёска?
С: Ты только что сказал мне "Расчёска-расщепуля у капитана Немо"!
Квотермейн: Расчёт скорости пули! От Немо мне нужен РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПУЛИ.

З.Ы. Я межу-прочим и был тем-самым Немо:)

14. Ребусы
Идея: Заменить стандартные игровые коды - ребусами
Пример реализации:

Ответ:ПиНоккио

Сами ребусы могут быть как распечатанные на бумаге, так и нарисованные от руки маркером.
Ребусы пользуются неизменной популярностью у авторов, ведь это не сложные логические задания, которые тем не менее вносят разнообразие в ход игры.

15. Пазлы
Идея: Разрезать что-нибудь, и дать команде пускай собирают.
Пример реализации:


Тот неловкий момент, когда поле уже скурило логику, а штаб до сих пор сомневается в версии.
Ответ: Магазин комиксов (И да, Шелодн Купер тоже играет в городские квест-игры)

Разрезать и заставить собирать, можно как и сам код, так например, и карту его местонахождения, или даже сам текст шифровки.
Одной из довольно оригинальных реализаций пазла на моей памяти было, когда лист с текстом шифровки, прямо на глазах игроков, пропускали через шредор, и команде предстояло из остатков с помощью скотча собрать лист в исходное состояние.

16. Горячо-холодно
Идея : По подсказкам об удалённости местоположения от источники, определить загаданный предмет
Пример реализации:
Пример реализации:


Вбивая в игровую систему названия предметов расположенных на витрине, получать подсказки о их удаленности от загаданного предмета. Например если загадана собачка то введя систему слово «радио», команда получит подсказку - «холодно», введя «колесо» - тепло, «лампа» - «горячо», и «стул» - «обжигает», а слово «собака» закроет все коды и переведёт команду на следующей уровень.

Надо сказать, что сама идея таких уровней пришла из виртуальных игр где в качестве самого задания используются разнообразные фотографии и картинки. В реальности, такие уровне реализуются например на витринах магазинов, или путём подобного размещения группы точек на карте местности.

17. Проекция
Идея : Заставить команду соединить найденные коды меду с собой в трёхмерном пространстве.
Пример реализации:


Как видите построение воображаемых линий в пространстве меду местами расположения кодов даёт букву «А»

Подобные уровни можно реализовывать как и на одном объекте, так и на многих(в этом случае проецирование линий осуществляется по карте местности)

18. Тех-этапы
Идея: Игроки команды выполняют какой-то экстремальны уровень
Пример реализации:

Тут организаторы ограниченны только собственным воображением, и безопасностью игроков. В одном только Харькове, в качестве тех этапов были и прыжки на парашюте с самолета, и прыжки на специальной систем с моста, и спуск в подземные бункера с использование альпинистского снаряжения.
Подобные уровни хорошо запоминаются, и способствуют рекламе игровых проектов, ведь каждый прошедший через такой игровой этап рассказывает своим друзьям насколько это было круто!

19. Боусный поиск
Идея : За определенное время найти кодов больше чем соперники. За каждый наёденный код даётся плюшка в виде бонусного времени, которое затем вычитается из общего времени прохождения игры командой. Сами коды по нанесению сходны с тупо-поиском.
Пример реализации:


На уровне 300 кодов, нанесены на всей территории изображенного объекта. Время на поиск 30 минут. Каждый найденный код - минута бонусного времени

Подобные уровни своей динамкой сильно отличаются от тупа поиска. Единственный их минус - это бонусное время, многие игроки считают что играть нужно только на чистое время

20. Логические задание
Идея: Найти ответ на загадку данную через движок игры, не выполняя никаких действий в реальности
Пример реализации:

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

Квест (от английского quest - поиск приключений) - это игра в которой игроки получают различные задания, выполняя которые они добывают подсказки, позволяющий перейти к следующему заданию. Игроки, успешно справившиеся с заданиями побеждают и получают приз.

Детям такой вид игры подходит как никому, так как от игроков требуется активность, творческий подход к выполнению миссий и смекалка.

Задания для квеста часто зависят от темы, на которую проводят игру. Наибольшей популярность у детей пользуется поиск клада (сокровищ) или детектив.

Но какой бы не была тема, должны быть интересными и разнообразными. Сложность заданий так же влияет на то, на сколько увлекательной получится игра и здесь главное правило - "не переборщить", задания не должны быть слишком сложными, но и не должны быть простыми.

Поиск по запискам является наиболее простым вариантом организации квеста. В нем записаны на листочках, которые игроки должны добыть или отыскать.

Сами и способы их шифрования могут быть различными, например:

1. Название следующего места разрезано на буквы, которые нужно соединить в правильном порядке.

2. Название места зашифровано в виде ребуса или шарады.

3. Понять закономерность и вставить пропущенное слово ("тепло – духовка, холод – ?").

4. Написать подсказку свечой и отдать вместе с красками, чтобы малыш мог закрасить лист и текст проявился.

5. Проложить к месту следующего тайника указатели (например, различных цветов, форм или из определенных предметов и сообщить детям, что следующую подсказку унес лев и чтобы ее найти надо идти по его следам).

6. Слова подсказки могут быть перемешаны и их необходимо расположить в верном порядке.

7. Написать подсказку задом наперед.

8. Написать лимонным соком или молоком на листе, который отдать вместе со свечкой и зажигалкой

9. Зашифровать послание (например, простой заменой когда каждая буква меняется на свой порядковым номером в алфавите). Ключ к шифру нужно отгадать или предоставить возможность его заработать (в другом задании).

10. Назвать предмет, который в доме в нескольких экземплярах, чтобы дети обошли их все в поисках записки.

11. Записать подсказку зеркально.

12. Зашифровать послание картинками.

13. Написать на холодильнике магнитными буквами.

Для того, чтобы дети могли справиться со всеми заданиями для квеста , и получить максимум удовольствия от его прохождения, нужно подготовить подсказки и самое главное - ПРИЗЫ!

В реальности, чтобы он был интересным, реализуемым и прибыльным? Откуда вообще берутся сценарии, и кто их придумывает?

В этой статье поговорим о роли сценария во всем процессе строительства квеста и подводных камнях этого этапа работы.

Сценарий - всему голова

Этап написания сценария - это, без малого, самый главный этап в строительстве любого квеста. На рынке существует масса примеров, когда даже бюджетные и недорогие в реализации квесты пользуются большей популярностью, чем их конкуренты, бюджет строительства которых выше в несколько раз.

Важную роль в успехе проекта играет сценарий. От его целостности, увлекательности, логичности и непредсказуемости зависит конечная эмоция, которую вызовет квест у посетителей.

В эпоху высокой конкуренции на рынке квестов актуальность качественного и интересного сценария выходит на первый план, опережая технологичность, которая уже довольно часто встречается в квестах Екатеринбурга .

Определение сценария

Сценарий - это квест на бумаге. Словосочетание “сценарий для квеста” - не такое простое, как может показаться на первый взгляд, оно содержит много смыслов. Квест - это существующее в реальности приключение, а значит его сценарий, в отличие от сценария фильма или книги, кроме содержания сюжета, требует технического обоснования всех описанных процессов. Другими словами - все, что написано в сценарии, должно быть реализуемо с помощью действующих технологий за адекватные деньги.

Полноценный сценарий для квеста должен содержать описание каждой загадки до мельчайших деталей: как это работает, выглядит, из каких материалов сделано, с помощью чего реализуется. Важно продумать, например, вандалоустойчивость и многоразовость использования всех описанных в сценарии предметов.

Есть несколько вариантов создания сценария для квеста

  • Написать сценарий самостоятельно.
  • Нанять сценариста или компанию для написания сценария.
  • Купить готовый сценарий.
  • Украсть готовый сценарий.

Написать сценарий самостоятельно

Как вы уже догадались - это самый долгий, сложный и не всегда выгодный путь. С него начинают все квестостроители, и правильно делают. Пропустив этот этап через себя, вы получите бесценный опыт. Некоторым сценарии даются легко. Обычно это люди, у которых все хорошо со временем, фантазией и руками. Если вы именно такой человек - у вас может получиться отличный проект.

Но, как правило, самостоятельное написания сценария скатывается к размытому описанию идеи и придумыванию, что называется, “по месту”.

Из плюсов:

  • вы сэкономите деньги на покупке сценария;
  • получите бесценный опыт создания квеста с нуля;
  • испытаете удовлетворение от реализации собственных идей (а это дорогого стоит);
  • если сценарий получится удачным, вам могут поступить предложения о его покупке в другие города.

Из минусов:

  • потеряете кучу времени и нервов на написание и реализацию;
  • потратите больше денег, чем планировали, т.к. придется переделывать загадки и сюжет несколько раз;
  • будете ограничены своей фантазией.

В любом случае, если вы планируете развиваться на рынке квестов - будет полезно освоить написание сценариев самостоятельно, хотя бы для того, чтобы составить грамотное техзадание для наемного сценариста.

Найм сценариста

С ростом популярности квестов в России появилась целая инфраструктура обслуживающих компаний, в том числе компании и отдельные исполнители, которые занимаются написанием и продажей готовых сценариев для квестов.

Если вы решили отдать процесс написания сценария на аутсорсинг - прочитайте мои советы, чтобы обезопасить себя в будущем:

  • не доверяйте написание сценария человеку, по сценарию которого еще не открыт ни один квест. Чего бы он вам ни рассказывал о своем опыте и как бы красиво ни доказывал свою компетентность в этом вопросе - вы выбросите деньги на ветер и потеряете время.
  • если в портфолио компании уже много готовых и успешно существующих сценариев - будет не лишним ее проверить. Не составит труда связаться с владельцем любого квеста из портфолио и удостовериться, что именно данный исполнитель выполнял работы по написанию сценария. Можно сразу узнать степень удовлетворенности сотрудничеством, многое ли пришлось переделывать относительно изначального варианта сценария, была ли работа выполнена в заявленные сроки, не было ли эксцессов во время сотрудничества. Как правило, подобные компании работают по всей России, поэтому, чтобы повысить шансы на получение развернутого ответа - рекомендую звонить в другой город, где никто не считает вас конкурентом и легко поделится опытом.
  • обязательно подписывайте договор: предусмотрите поэтапную оплату, санкции за срыв сроков, точное следование вашему техническому заданию. И да, обязательно составьте техзадание на написание сценария и приложите к договору.

Написание сценария для квеста в специализированных компаниях стоит от 50 000 до 300 000 р. По своему опыту могу сказать, что сценарии дешевле 100 000 р. вообще не стоит рассматривать - скорее всего, это халтура, которая принесет вам больше проблем, чем решений.

Признайтесь честно, наверняка, вы бы хотели получать от квеста минимум 50 000 р. в месяц чистой прибыли. Сценарий такого квеста точно не будет стоить дешево, не обманывайтесь, за качество придется заплатить.

Плюсы:

  • над процессом работает профессионал своего дела с большим опытом;
  • вы экономите свое время и не напрягаете фантазию.

Минусы:

  • ощутимая статья расхода в общем бюджете;
  • отсутствие гарантии того, что на выходе получится действительно качественный продукт, многое будет зависеть от реализации.

Покупка готового сценария

Стоит отметить, что тут я имею ввиду покупку готового сценария существующего квеста, а не покупку написанного сценария на бумаге. Один из самых простых и быстрых способов обзавестись хорошим сценарием - купить действующий сценарий из другого города. В России много городов и в каждом достаточно интересных проектов, которые никогда не выйдут за пределы своего родного города, а их владельцы не откажутся от дополнительной прибыли. Предложите купить их сценарий за разумные деньги. При позитивном исходе вам помогут бесплатными рекомендациями, а возможно, даже изготовят часть игрового реквизита (за отдельную плату, конечно).

Плюсы:

  • это реальный сценарий реального квеста, который уже работает, а значит, его можно реализовать;
  • вы можете сами пройти этот квест, оценить уровень интереса, посмотреть, как все работает вживую, увидеть, из чего это сделано;
  • вы сэкономите хороший бюджет на строительстве, т.к. будете знать что и из чего строить. Кроме того, сможете доработать и усилить антураж и техническую начинку на свое усмотрение, чтобы повысить градус эмоций от прохождения квеста.

Минусы:

  • дополнительные затраты на покупку сценария;
  • дополнительные расходы времени и денег на поиск подходящего квеста и логистику;
  • вы повторяете, хоть и официально, чужой сценарий - рано или поздно вас назовут плагиатором;
  • вам может отказать собственник понравившегося квеста;
  • вы не сможете продать этот сценарий другому покупателю.

В любом случае - это хороший и честный вариант сделать качественный проект с минимальными затратами сил и времени. Если быстрое развитие компании для вас важнее, чем самореализация - этот путь для вас.

Украсть сценарий

То же, что и купить готовый сценарий, но не совсем.

Этот вариант нельзя оставить без внимания хотя бы потому, что многие в России охотно им пользуются, копируя чужие сценарии без спроса. Сразу скажу, что я отношусь к такому варианту негативно, это не “по-спортивному”, я так не делаю и вам не советую. Но эта статья не будет полной, если мы не рассмотрим детали такого варианта.

Во-первых, этот вариант незаконен больше из моральных соображений, т.к. регистрацией авторского права на произведение (в данном случае, сценарий квеста) никто из разработчиков не занимается (или почти никто). Процесс этот трудоемкий и долгий. Прибавьте к этому судебные тяжбы при нарушении авторского права, да еще без отсутствия подобной судебной практики в России. В общем, вы все поняли.

Во-вторых, кроме того, что вы, попросту говоря, воруете чужой сценарий - вы лишаете себя возможности получать бесплатную консалтинговую поддержку разработчика сценария по его реализации. Вы копируете только обертку, не зная наполнения. Как все устроено придется просто догадываться или придумывать заново.

Плюсы такого варианта сомнительные.

Минусы:

  • рано или поздно вас ждет разоблачение, но кроме испорченной кармы и личной мести автора сценария вам вряд ли что-то угрожает.

С другой стороны, я не считаю зазорным заимствовать идеи отдельных загадок для усиления сюжета своего квеста. Под заимствованием я понимаю не тупое копирование существующей загадки, а использование ее идеи и грамотную доработку под сюжет. Идеи витают в воздухе - и квест, в котором вы их подсмотрели, наверняка не единственный. По-настоящему уникальные вещи повторить будет дико сложно, и, скорее всего, никто не будет заморачиваться.

Если вы хотите скопировать какую-то загадку целиком - для чистоты кармы попросите согласия автора, возможно, он опешит от такой наглости и согласится, если, конечно, вы не из одного города.

Не забываем про сюжет

Сюжет - это творческая и неотъемлемая составляющая сценария любого произведения. Квест - это такое же произведение, как, например, фильм или театральная постановка и сюжет квеста также формируется по определенным правилам. Вспоминаем, из чего состоит сюжет:

  • завязка;
  • разитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Если придерживаться аналогичной структуры сценария при создании квеста, то у вас получится создать полноценное и эмоциональное приключение, которое обязательно будет пользоваться высоко цениться у публики.

Завязка

Завязкой чаще всего служит легенда перед игрой. Уделите ей внимание. Донесите ее качественно, с помощью переодетого в соответствующий костюм оператора, аудиозаписи с профессиональной озвучкой или даже фильма. Иногда, завязка происходит уже внутри квеста, среди декораций. От завязки будет зависеть погружение игроков в легенду и их действия по ходу игры.

Развитие действия

В любом квесте - это сам процесс прохождения. Движение по сюжету сопровождается переходом от одной загадки к другой и перемещением по комнатам. Игра должна быть интересной, динамичной, удивляющей. Никто из игроков не должен скучать. Задания должны быть связаны между собой четким сюжетом, решаться однозначно и быть логичными.

Кульминация и развязка

Самые сильные впечатления остаются от финала, поэтому зачастую, кульминация (самое сильное эмоциональное переживание) и развязка в квестах, как правило, совпадают. За эмоциональный финал квеста стоит заморочиться особенно. Лучше, чтобы он был неожиданным, ярким, со спецэффектами. Хороший финал может спасти скучное начало или нелогичность отдельных заданий. Часто финал квеста “украшают” вмешательством извне, например к игрокам заходит переодетый оператор и отыгрывает небольшую сценку - игроки этого не ожидают, и адреналин подскакивает. Главное, чтобы это действие было вписано в сценарий. Если это уместно - при открытии последней двери включайте драйвовую музыку, это повысит градус и усилит эмоцию.

Выводы

Перед тем как строить квест - опишите его на бумаге во всех подробностях. Не оставляйте “белых пятен”, вы на них застрянете - это только вопрос времени. Если не знаете, как что-то реализовать - упрощайте. Будьте последовательны, не забывайте, что квест можно улучшить уже после запуска.

Нет ничего зазорного в копировании идей из успешных проектов в других городах с согласия авторов - это поможет сэкономить вам деньги и время. Дорабатывайте сценарий во время тестовых игр на живых клиентах.

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация