Журнальная обработка фотографий в лайтруме. Обработка фотографий в Lightroom

Главная / Земля

Вы много путешествуете и карта памяти фотоаппарата становится полной слишком быстро? Вам хочется выбирать лучшие снимки и удалять ненужные, не тратя на это много часов? Качество отснятого материала не всегда устраивает на сто процентов, а научиться пользоваться программой Фотошоп нет времени или желания?

Многие гуру фотографии считают, что программа обработки фотографий Photoshop – не единственная панацея, и в мире существует несколько гораздо более удобных и современных функционалов. А если на все заданные выше вопросы вы ответили утвердительно, попробуйте протестировать Lightroom.

Разберем по шагам как можно быстро обработать фотографии из отпуска в Лайтрум.

Импорт и отбор фотографий в Лайтрум

Импорт снимков в Lightroom удобен и прост – достаточно вставить карту памяти в компьютер. Причем, открытие каждого кадра происходит в собственном интерфейсе, а потому работа в Лайтрум с большим количеством отснятого материала становится удобной и понятной. Дальнейший алгоритм:

  • Удаление плохих фотографий на самом первом этапе позволяет эффективно использовать пространство на диске и время. На нижней панели с флажками нужно выбрать два левых, а на клавиатуре использовать клавишу X.

  • Оставшиеся фото в Лайтрум легко переименовывать в соответствии с выбранным шаблоном. Номера кадров следует проставлять в трехзначном виде, чтобы список их отражался корректно. Для получения диалогового окна переименования следует воспользоваться клавишей F2.

  • Выбранные и сохраненные кадры можно уже на этом этапе частично обработать. Например, добавить четкости, усилить второстепенные оттенки или воспользоваться шумоподавлением. Определив оптимальные параметры для вашей камеры самостоятельно, достаточно создать затем User Preset и, применив его на первый выбранный кадр, выделить весь сет и нажать клавишу Sync.

Выстраиваем композицию на фото в Лайтрум

Рекомендованное специалистами съемки, не всегда удается поймать навскидку во время фотоохоты. Животные или дети чаще всего не ждут, пока фотомастер наведет на них объектив, да и пейзажи имеют склонность заваливаться набок в видоискателе, а нежелательные граждане лезут в кадр со странными жестами и мимикой. Отсечь все лишнее помогает функция кадрирования в Лайтрум, вызываемая кнопкой R.

На панели кадрирования есть кнопка в виде замка, закрыв который вы предоставите системе соблюдать оригинальные пропорции кадра, а открыв – сможете резать его произвольно по собственному желанию:

  • «Заваленный» горизонт следует выправлять в любом случае, если он не был призван создать особую динамику в кадре.
  • Лишние автомобили и части людей и животных, попавшие в видоискатель против воли автора, обычно отвлекают зрителя от основной идеи снимка, а потому их придется отрезать по мере сил и безжалостно.
  • Используя правило «золотого сечения», фотографы стремятся, чтобы основной объект располагался в кадре в одной из точек пересечения двух вертикальных и двух горизонтальных линий, разделяющих снимок на девять полей. Пустое пространство желательно оставлять в направлении движения или взгляда модели на фото.

Основные параметры Лайтрум для обработки фотографий

Основные параметры, которыми можно воспользоваться в программе Лайтрум для обработки фотографий:

  • Temp позволяет менять цветовую температуру снимка или так называемый «баланс белого».
  • Tint — изменение оттенка, также влияет на «баланс белого».
  • Exposure – это инструмент, с помощью которого есть возможность сделать кадр темнее или светлее. Подходит лишь для первоначальной коррекции, если снимок недоэкспонирован или засвечен.
  • Contrast – функция для усиления или снижения контрастности кадра.
  • Highlights позволяет затемнить или, напротив, осветлить сразу все участки полученного изображения, которые выглядят светлыми.
  • Shadows , наоборот, выводит из тени затемненные области.
  • Whites высветляет изображение до крайних значений, следом идет полная засветка.
  • Blacks — это предельное значение теней. Два последних пункта требуют аккуратности и чувства меры.
  • Clarity отвечает за четкость изображения и дает возможность придать кадру особый объем и фактуру.
  • Vibrance тонко насыщает снимок цветом, не допуская перебора.
  • Saturation менее интеллектуальная функция и, в отличие от предыдущей, требует от художника чувства меры.

Неограниченные возможности

А еще умная программа Лайтрум последней версии позволяет исправлять или напротив создавать эффект виньетирования, победить дисторсию при съемках на широкоугольные объективы, применить градиентный фильтр для корректировки количества света на отдельных участках снимка, удалить пятна от пыли на матрице, клонировать участки изображения и выделять те части кадра, на которые хочется обратить особое внимание зрителя. Есть в программе и спецэффекты, причем она дает возможность самостоятельно создавать нужные фильтры, сохранять их и применять по желанию к последующим кадрам.

Экспорт фото из Lightroom и загрузка на хостинг также удобны и доведены до автоматизма. Программа задает требуемый размер изображениям и проставляет выбранные водяные знаки.


Вот так – все просто и никакого фотошопа!

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это .

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.

С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате , которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.

К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции , которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active .

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума . Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате , либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).

Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить и . Также, здесь же лечатся объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

  • Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
  • Донастройка красочности (Vibrance)
  • Повышение насыщенности (Saturation)
  • Повышение четкости (Clarity)
  • Повышение резкости (Sharpening)
  • Устранение шума (Noise reduction)

Здесь главное не переборщить . Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный , кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.

5. Кадрирую все фотографии.

Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий . Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.

Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’ , так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.

Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат . Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в .

В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт . Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Я люблю Adobe Lightroom. Но это не значит, что я хочу тратить много времени на его использование. Я лучше займусь съемкой или буду давать уроки Lightroom, поэтому мне нужно быстро обрабатывать свои фото в Lightroom.

Как обрабатывать фотографии в Lightroom быстрее

1. Используйте Caps Lock для Автосмены

Когда нужно быстро работать в модуле Библиотека (Library), мой любимый трюк - нажать Caps Lock на клавиатуре.

С включенным Caps Lock можно использовать клавиатурные сокращения для добавления метаданных изображению и автоматического перехода к следующему.

  • P , чтобы отметить снимок как выбранный
  • U , чтобы снять флажок с изображения или пропустить текущее
  • Цифры 1-5 используются для соответствующей оценки в звездах
  • 1-6 используются для цветного ярлыка

Я не могу рекомендовать Автосмену (Auto Advance) как быстрый и простой трюк, но при этом он очень эффективен. С ним можно быстро перемещаться по снимку, при этом держа пальцы на быстрых кнопках, что указаны выше.

Если не хотите использовать Caps Lock, можете активировать режим через меню Фото > Автосмена (Photo > Auto Advance).

2. Редактируйте при помощи смарт-превью

Смарт-превью (Smart Preview) - это как магия. Lightroom может создать меньшие версии ваших снимков внутри каталога, чтобы вы могли продолжить редактирование, если отключитесь.

Это очень полезно для владельцев ноутбуков с огромными фотоколлекциями на внешнем жестком диске. Когда пора оставлять жесткий диск дома и отправляться в путь, вы сможете продолжить редактирование благодаря Смарт-превью .

Ещё одна ключевая функция для Смарт-превью: можно редактировать с их помощью и наслаждаться повышенной производительностью. Вот как это работает: файлы смарт-превью меньше, чем RAW. С ними можно работать быстрее, чем с оригиналами, даже когда есть доступ к полному разрешению. Мы можем заставить Lightroom использовать Смарт-превью вместо оригиналов во время редактирования.

Чтобы работать со Смарт-превью, перейдите в окно Параметров (Preferences) Lightroom и выберите вкладку Производительность (Performance). Поставьте галочку Использовать Смарт-превью вместо оригиналов для редактирования (Use Smart Previews instead of Originals for image editing), чтобы активировать функцию.

3. Отключенная подсветка поможет сфокусироваться на снимке

Иногда мне нужно сфокусироваться на снимке, с которым я работаю, а не интерфейсе Lightroom. Именно здесь приходит на помощь режим Отключенная подсветка (Lights Out) .

Чтобы активировать этот режим, нажмите L , находясь в окне Библиотеки (Library). Пространство вокруг снимка затемняется, и он выглядит ярким и четким. Снова нажмите клавишу и пространство станет совершенно черным. Очередное нажатие L возвращает исходный вид.

Отключенная подсветка отлично работает как при просмотре одной фотографии, так и при работе с сеткой. Ключевая функция - интерфейс затемняется, чтобы вы могли фокусироваться на фотографии.

4. Добавьте свое лого в Lightroom

Давайте придадим немного персональности с новой функцией Lightroom - Личная надпись (Identity Plate). С ее помощью можно добавить свой собственный логотип или изображение в верхний левый угол Adobe Lightroom.

Перейдите в меню Lightroom > Настройка личной надписи (Lightroom > Identity Plate Setup). В выпадающем меню выберите Персональный (Personalized).

Есть два варианта для личной подписи:

Галочка Текстовая личная надпись (Use a styled text identity plate) позволит использовать системные шрифты, чтобы написать свое имя или бренд.

Галочка Графическая личная надпись (Use a graphical identity plate) позволяет использовать прозрачный PNG файл в качестве логотипа.

Личная подпись - идеальный вариант, если вы хотите использовать Lightroom для демонстрации снимков клиентам. Эта долька персональности придает Lightroom вид брендовой студийной программы.

5. Остерегайтесь клиппинга!

Клиппинг относится к потере деталей света или тени. По существу, когда во время постобработки вы переусердствуете, яркие участки будут пересвечены или тени потеряют важные детали.

Это может произойти и при съемке, если неправильно экспонировать снимок, но также встречается на этапе обработки.

Такой проблемы можно избежать, если нажать клавишу J на клавиатуре, находясь в модуле Обработка (Develop). Либо кликните на маленькие треугольники в верхних углах Гистограммы (Histogram), включив функцию.

Красные участки показывают засвеченные места, а синие - потерю деталей в тени. Перетяните слайдеры назад в их диапазон, если хотите избежать неправильного экспонирования.

6. Перетаскивайте и организовывайте пресеты

Я люблю пресеты Lightroom. Это настройки, активируемые в один клик и используемые для стилизации или коррекции изображений. Если ваш каталог Lightroom такой же как у меня, со временем вы наверняка накопили слишком много пресетов и неплохо было бы их почистить.

Элементы панели пресетов можно перетаскивать, чтобы изменить их порядок и организовать по папкам.

Нужна новая папка? Просто кликните правой кнопкой мыши по панели пресетов и выберите Новая папка (New Folder). Дайте ей имя и получите еще одну группу, куда можно организовать необходимые пресеты.

7. Улучшите производительность

Если Lightroom работает медленно, могу предложить три способа то исправить:

  1. На вкладке Параметры > Производительность (Preferences > Performance) снимите галочку Использовать графический процессор (Use Graphics Processor).
  2. На вкладке Параметры > Обработка Файлов (Preferences > File Handling) увеличьте размер в поле Настройки кэша RAW файлов (Camera Raw Cache). Себе я установил 30 Гб.
  3. Периодически запускайте Файл > Оптимизировать каталог (File > Optimize Catalog).

8. Креативно кадрируйте

Вы наверняка знаете, что можно войти в режим обрезки, нажав клавишу R в модуле Обработка (Develop).

Однако, вы могли не знать о разнообразных сетках, которые можно расположить поверх снимка во время обрезки.

Этот скриншот демонстрирует различные сетки обрезки. Опробуйте их для более креативного кадрирования.

Находясь в режиме обрезки, нажмите клавишу O , прокручивая разные варианты. Они могут предложить отличные идеи, как необычно обрезать ваши снимки. Попробуйте разместить ключевые части фотографии на пересечении линий, чтобы привлечь взгляд.

9. Ослабьте действие пресетов

Мы уже говорили об организации пресетов, но вот отличный совет, как поменять их использование.

Есть пресеты, которые я люблю, но я хочу слабее их применять. Вместо полной силы эффекта, было бы неплохо иметь возможность наложить его как слой в Photoshop и сократить непрозрачность.

Именно для этого был придуман плагин The Fader . Скачайте его, а затем перейдите в меню Файл > Менеджер плагинов (File > Plug-In Manager) для установки.

После установки перейдите в меню Файл > Подключить дополнительные устройства > The Fader (File > Plug-in Extras > The Fader), начав использовать новый плагин. В выпадающем списке можно выбрать пресет и применить его. Сократите слайдер Непрозрачность (Opacity), отрегулировав силу эффекта.

10. Автоматически скрывайте панели

Я выполняю большую часть работы по редактированию на крошечном экране ноутбука, поэтому свободное место - это постоянная проблема. Трудно предоставлять достаточно пространства снимку со всеми контрольными панелями, которые есть у Lightroom.

Кликните правой кнопкой мыши по ленте фотографий, а также по левой и правой панели, выбрав Автоматически скрывать и отображать (Auto Hide & Show). Это скроет панели, оставив больше места для ваших снимков. Когда панель понадобится, достаточно просто навести на нужный угол и она появится.

Фотографируя, нужно придерживаться трех основных правил:

  1. Снимать всё нужно в формате RAW
  2. При пейзажной съемке вспышка не поможет. Если кадр получается темным, следует поднять ISO.
  3. При компоновке кадра следует помнить о правиле третей (ударение следует делать на вторую букву Е). Следующее пояснение будет адресовано тем, кто не знает этого правила. Кадр нужно разделить мысленно натри горизонтальные и три вертикальные части.

Горизонт следует располагать по верхней или по нижней линии, в зависимости от того, что нужно больше показать, землю или небо.

Главный объект съемки не должен располагаться по центру. Его следует разместить на левой или правой вертикальной части.

В том случае, если фотографируется человек, то его взгляд должен быть направлен в сторону большей длины кадра.

Движущиеся объекты должны двигаться также в сторону длинной части кадра.

Снимая ночью, лучше пользоваться штативом и спусковым тросиком. К примеру, для фотографирования фейерверков хорошо подходят настройки фотоаппарата в приоритете выдержки с установкой на 4 секунды и компенсацией экспозиции на - 1.

Если вы не проходили специальных курсов по фотографии и не любите читать книги, то можно изучать работы профессиональных фотографов. Они часто указывают, с какими настройками были выполнены кадры.

Как и где удобно хранить файлы фотографий

Оригиналы в формате RAW удобно хранить в программе Adobe Lightroom.

Файлы следует называть по определенному принципу. Например, вот так: Год Месяц Число_страна_№. К примеру: "20080715_iceland_210" или"20080924_nkorea_598".

Обработка фотографий

Отличная схема для обработки - это использование сначала программы Adobe Lightroom, а потом - Adobe Photoshop. Если грамотно автоматизировать процесс, то длительность обработки можно свести до одной минуты на фотографию.

Прежде всего, нужно удалить все неудачные кадры. Не нужно жалеть фотографии. Если они не очень хорошие - в топку.

Только задумайтесь, кому интересно смотреть 40 фотографий, где один и тот же человек около одного дерева, только в разных позах.

Оставшиеся снимки нужно переименовать и положить в соответствующий каталог, чтобы потом было легко найти. Ко всем фотографиям применяются одинаковые первоначальные настройки:

  • Усиление четкости: Clarity+50
  • Усиление второстепенных цветов: Vibrance+25
  • Увеличение резкости (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
  • Шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65

Для всех этих настроек удобно создать user preset и дать имя, например Clarity-Detail-Noise. Можно сделать так, чтобы не пришлось применять его к каждой фотографии. Для этого нужно применить пресет к первой фотографии, затем с нажатой клавишей Shift выделить все остальные фотографии и синхронизировать кнопкой Sync, которая находится справа внизу экрана:

Каждая фотография в отдельности кадрируется:

Всё, что кажется лишним и малоинформативным следует обрезать:

Случается, что на снимках горизонт оказывается заваленным. В таком случае кадр стоит повернуть и выровнять:

Далее убирается виньетирование, которое проявляется как затемнение в углах кадра. В проведении этих манипуляций помогает ползунок Amount, который нужно тащить вправо, ну а ползунок Midpoint, нужно переместить наоборот, влево. Нужно следить за получением удовлетворительного результата:

Довольно часто случается так, что фотографируемые сцены имеют неравномерное освещение. Это приводит к тому, что одна часть фотографии оказывается светлой, а вторая - темной. Последняя версия Лайтрум имеет отличный инструмент - градиентный фильтр. Он позволяет затемнить или осветлить часть кадра. Вызвать его можно нажав кнопку "М". К примеру, автомобиль получился слишком темный. Можно осветлить только его, не затронув остальную часть кадра:

Интенсивность фильтра можно изменять, двигая ползунок в правой верхней части экрана. Также фильтр можно использовать несколько раз. Применение этого метода обработки делает снимок похожим на HDR фотографию.

Иногда бывает полезной кнопка auto. Можно посмотреть, какие настройки предложит Lightroom. Они не всегда бывают удачными, поэтому приходится корректировать вручную.

Когда в кадре находится синее небо, его будет уместно сделать более синим, а облака более выразительными. Это можно проделать во время съемки при помощи поляризационного фильтра или с помощью пресета Matt"s Deep Blue Sky.

Добавление синевы можно проводить по трем уровням. Более естественные результаты получаются на первом - самом слабом уровне. Вот результат работы пресета. Сначала фотография без него:

И вот результат работы пресета:

Стоит заметить, что применение этого пресета увеличивает насыщенность красного, желтого и оранжевого. Если в кадре находятся люди, то их кожа после применения пресета станет неестественного цвета. Просто нужно убрать насыщенность соответствующих цветов и всё станет на свои места. В следующем примере неба нет, но использование пресета тоже дало хороший результат:

Вот и окончена обработка в Лайтруме. Теперь, для публикации в интернете нужно добавить резкость. Для этого нужно экспортировать фотографию из Lightroom в TIFF формате. Чтобы максимально упростить задачу, нужно сначала обработать все имеющиеся снимки и одновременно их все экспортировать.

Нужно выбрать папку для экспорта снимков

  1. Все файлы были переименованы заранее, поэтому экспорт выполнять нужно под своими именами.
  2. Для файлов TIFF подойдут следующие настройки: Color space sRGB; Bit Depth 8 bits.
  3. Нужно поставить галочку в пункте Don"t Enlarge, а максимальный размер по каждой из сторон - 800 pixels.
  4. Также нужно увеличить резкость для экрана (sharpen for screen)
  5. Можно поставить галочку для нанесения подписи или водяного знака на фотографию.

После окончания процесса экспорта всех фотографий, можно запустить Фотошоп. Резкость всех снимков можно повысить при помощи Action для Photoshop.

Все, что нужно сделать, это в Photoshop`e выбрать File-Automate-Batch и добавить резкости при помощи экшена ко всем фотографиям в папке.

Вот и всё. Все снимки сохраняются и перекладываются в нужную папку. Теперь их можно публиковать в интернете.

Вы настроили камеру, выстроили композицию или поймали нужный кадр, и сделали RAW-снимок. Но это только половина работы фотографа, так как обычно примерно половина времени уходит на постобработку фотографий в таких программах как Lightroom и Photoshop. Так как именно от того как обработать фотографию будет зависеть как зритель будет его воспринимать.

Конечно, это не означает, что при помощи постобработки можно получить из ужасно снятой фотографии хороший результат, но хороший снимок никогда не получиться прекрасной фотографией без постобработки.
Если посмотреть на снимок, только импортируемый в Lightroom, то можно увидеть, что без каких-либо воздействий над RAW-фотографией она представляет из себя тусклую картину. Такое изображение получается из-за настроек формата RAW при которых сохраняется информация как о наиболее светлых участках фотографии, так и о самых тёмных. Эти данные нужны для наиболее объемлемого редактирования изображения.

Но перед обработкой нужно удостоверится, что монитор нормально показывает цвета, так как обычный неоткалиброванный монитор будет показывать изображение совершенно не в таких цветах, как это должно быть. И если обрабатывать фотографию максимально приближённо к реальности, применяя неоткалиброванный монитор, при печати или просмотре на другом мониторе вы быстрее всего увидите совершенно другие цвета.

Обработка в Lightroom

Главная задача работы в Lightroom – это настроить нужный контраст и цветовой баланс, но также здесь можно исправить и мелкие недочёты в композиции или произвести ретушь, например, портрета. Но в нашем случае, можно на первом изображении увидеть одного фотографируемого сёрфингиста и двух других, которые требовалось убрать, чтобы внимание зрителя концентрировалась на главном.

Во вкладке Обработка (Develop) программы Lightroom сконцентрированы все инструменты, которые нужны для работы с цветом, контрастом, насыщенностью и ретушью фотографии. В правой панели расположена Гистограмма, которая показывает нам плотность распределения пикселов снимка по их яркости.

Слайдеры Баланса белого (White Balance) можно сначала пропустить, а перейти в разделе Основные (Basic) к Тону (Tone) и Расширенным коррекциям (Presence), так как эти настройки на баланс белого не повлияют. Если же сразу менять баланс белого, то потом может возникнуть ситуация, когда нужно повторно выставлять все настройки. Это конечно относится к тем случаям, когда со снимком всё нормально в отношении света и нет больших отклонений в балансе белого.

Обычно при обработке фотографий сильно задействуются Экспозиция (Exposure) и Контраст (Contrast). А в нашем случае, экспозиция немного приподнята, а контраст увеличен довольно сильно, за счёт чего светотеневой рисунок стал намного более явным. Но тем не менее, этого недостаточно, и для большего эффекта использован слайдер Тени (Shadows), что сделало тени более жёсткими и раздел Тоновая кривая (Tone Curve), где была повышена насыщенность картинки.

Для установки конечных точек гистограммы сделаны слайдеры Белые (Whites) и Чёрные (Blacks). Чтобы фотография выглядела нормально нужно максимально растянуть гистограмму, тем самым реализовав полный тональный диапазон цветов. Однако, из-за гибридного цветового пространства, используемого в Lightroom и отсутствия коррекции Уровней, точно установить точки черного и белого намного легче позже в программе Photoshop, при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels).

После настройки точек чёрного и белого при необходимости добавляется Четкости (Clarity) и Сочности (Vibrance). Может показаться что Сочность это таже Насыщенности (Saturation), но Сочность – это нелинейный слайдер позволяющий выровнять уравнять насыщенность всех цветов снимка, так как он подчеркивает ненасыщенные оттенки сильнее, чем те, которые уже достаточно сочные.

Важно не переусердствовать с настройками. Так слишком повысив Чёткость можно получить очень много шума, а чересчур увеличив Насыщенность на снимке появятся цвета, которых не бывает в реальности.
Так, например, HSL/Цвет/Оттенки серого (HSL/Color/B&W), Раздельное тонирование (Split Toning) и Детализацию (Detail) обычно изменения не вносятся или вносятся, но небольшие. Многие настраивают Резкость (Sharpening) на этом этапе, но логичнее ею заняться уже на конечных стадиях работы с фотографией.

Не менее логично и использование Профиля (Profile) вашего объектива для обработки. Там можно установить слайдер Дисторсии (Distortion) на 0, чтобы снимок выглядел более естественно. В этом же разделе обычно делают Виньетирование (Vignetting), чтобы помочь направить взгляд на объект съёмки. Так же здесь можно на вкладке Цвет установить галочку Удалить хроматические аберрации, что избавит изображение от крошечного количества аберраций.

Только после всех этих манипуляций следует использовать инструмент Удаление пятен (Spot Removal Tool), с помощью которого можно удалить следы ненужных брызг, пыли или иных отвлекающих от общей композиции объектов. И в конце концов можно воспользоваться Градиентных фильтра (Graduated Filter), чтобы сбалансировать яркость или насыщенность планов композиции. В нашем случае были отрегулированы яркость неба и пены на переднем плане фотографии, для того чтобы акцентировать внимание на сёрфере и волне.

На этом можно завершить обработку фотографии в Lightroom и продолжить в Photoshop, но для этого важно правильно экспортировать изображение. Для этого нужно выбрать в качестве формата полноразмерный PSD в 16-битном формате с разрешением 300 ppi и ProPhoto RGB без добавления резкости в качестве цветового пространства.

Обработка в Photoshop

При работе с фотографией в фотошопе нужно сделать мастер-файл, который останется цветовом пространстве ProPhoto RGB. Всё правки следует вносить с помощью корректирующих слоев или дублирования. Так всегда можно исправить какую-либо ошибку удалив просто ненужный слой. А пространство RGB всегда можно будет перевести в другое цветовое пространство. Например, при печати фотографии нужно будет выбрать соответствующий печатной машине цветовой профиль в пространстве CMYK. Но главное в Photoshop сохранить PSD-файл со всеми слоями вместе с RAW-снимком.

Но начнём по порядку. При открытии, быстрее всего, вы увидите слегка туманную версию вашей фотографии, что можно исправить с помощью корректирующего слоя Уровни (Levels Adjustment Layer). Именно здесь можно добиться полного тонального диапазона размещая точки белого и черного на краях гистограммы.

Нужно конечно учитывать и тот факт, что при работе со снимком, сделанным в туманный день, убирать туманность не всегда корректно. Так что всегда нужно перед любым движением слайдера задавать себе вопрос «а имеет ли смысл эта корректировка?». Но почти всегда при работе с уровнями, слайдеры темноты и светлоты немного отодвигают к центру, чтобы белый казался реалистичным на фотографии, так же, как и чёрный не превращался в нереалистичную чёрную дыру в снимке.

Далее создаётся корректирующий слой Яркость/Контраст (Brightness/Contrast), с помощью которого можно немного повысить яркость. Многие могут сказать, что яркость можно поднять и в Уровнях, но в Яркости/Контрасте получается немного иной результат. Что объясняется немного другой системой коррекции.
При значительных имениях с помощью Уровней часто можно заметить небольшое снижение насыщенности цвета, что можно исправить с помощью ещё одного корректирующего слоя – Вибрация (Vibrance).

Если фотографию планируется использовать только в интернете, то изображение нужно перевести в цветовой профиль Adobe RGB или sRGB и отправить клиенту. В случае печати или иного рода использовании фотографий подготавливать их нужно отдельно, но это совершенно иная тема.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация