Закон об опасном вождении, штраф, что считается экстремальным вождением. Что такое опасное вождение по ПДД? Какое наказание предусмотрено за опасное вождение

Главная / Земля

Из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.
Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Штрафы, которые не были оплачены во время процедуры, должны быть эффективными в течение пятнадцати календарных дней, следующих за датой окончательной санкции. Как только срок приема, установленный в предыдущем разделе, истек, не удовлетворив штраф, его сбор будет осуществляться принудительной процедурой. С этой целью постановление о порядке исполнения, уведомленное должнику, выданное компетентным органом Администрации управления, является правомочным титулом.

Во всех остальных случаях они будут установлены в применимом законодательстве в соответствии с установленными ими полномочиями. Ответственный за дополнительные штрафы. Владельцами транспортных средств, с которыми было совершено преступление, будет субсидиарная ответственность в случае неуплаты штрафа, наложенного на водителя, за исключением следующих случаев. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
Создание препятствий к обгону.
Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
За езду с перестроением не по ПДД.
В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.
Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

В этом случае ответственность будет зависеть от этого. Ответственная сторона, уплатившая штраф, имеет право на возмещение против нарушителя за все, что он заплатил. Из рецепта, истечения срока действия и отмены антецедентов. Срок исковой давности для нарушений, предусмотренных настоящим Законом, составляет три месяца за незначительные нарушения и шесть месяцев за серьезные и очень серьезные нарушения.

Срок исковой давности начнет отсчитываться с того дня, в который были сделаны факты. Срок исковой давности прерван любыми административными действиями, известными обвиняемому или направленными на выяснение их личности или местожительства и практикуется с другими администрациями, учреждениями или организациями. В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Срок исковой давности будет возобновлен, если процедура парализована в течение более одного месяца по причине, не связанной с обвиняемым. Когда остановка процедуры произошла из-за знания фактов по уголовной юрисдикции, срок истечения будет приостановлен, и после того, как судебное решение вступит в силу, срок истечения будет сохранен в течение оставшегося времени во время приостановки.

Срок давности штрафов, состоящих из денежного штрафа, составляет четыре года, а другие штрафы - один год, считаются со следующего дня, в течение которого санкция получает административную санкцию. Вычисление и прерывание срока давности права администрации требовать уплаты штрафов, состоящих в денежных штрафах, будут регулироваться положениями Общего налогового законодательства. В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Суровые и очень серьезные наказания должны направляться в Секретариат водителей и правонарушителей Органом, который наложил бы их в течение пятнадцати календарных дней после их окончательного решения в административном производстве. Судебные органы сообщают в Секретариат водителей и правонарушителей в течение пятнадцати календарных дней после их твердости штрафы за лишение права управлять автотранспортными средствами и мопедами, которые налагаются приговорами за совершение преступлений или преступлений против безопасность дорожного движения.

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских. Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

В Регистре транспортных средств будут отражены серьезные и очень серьезные суровые наказания, в которых задействовано транспортное средство, зарегистрированное как в Испании, так и за рубежом, и невыплата же, если таковая имеется. Эти журналы будут частью истории транспортного средства.

Из Государственного реестра жертв дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев. Государственный регистр жертв дорожно-транспортных происшествий. Создан Государственный регистр жертв дорожно-транспортных происшествий. Автономные сообщества, обладающие компетенцией в области движения и распространения автотранспортных средств, могут создавать в отношении своих территориальных районов свои записи о жертвах дорожно-транспортных происшествий. Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Дополнительное пятнадцатое положение включено со следующей формулировкой. Дополнительное положение пятнадцатое. Эдиктальная доска санкций за трафик. Дополнительное шестнадцатое положение включено со следующей формулировкой. Дополнительное положение шестнадцатое. Изменения в ограничении скорости.

Владелец дорожного движения должен сообщить компетентным органам управления дорожным движением, по крайней мере за один месяц до этого, изменения, которые он внес в ограничениях скорости. Дополнительное семнадцатое положение включено со следующей формулировкой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Что касается самого штрафа, в 2018 году пока что решено прописать сумму в 5000 рублей, не больше и не меньше, несмотря на то, что многие из парламентариев настоятельно требуют ужесточения в виде таких наказаний как лишение прав и вплоть до тюремного срока.

Дополнительное положение семнадцатое. Единственное окончательное положение становится первым, когда включено второе окончательное положение со следующей формулировкой. Обновление сумм штрафных штрафов. Правительство посредством Королевского указа может обновить сумму штрафов, предусмотренных настоящим Законом, с учетом изменения индекса потребительских цен.

Обычный водитель. Исключительной целью, предусмотренной настоящим Законом, будет лицо, которое с необходимой лицензией или водительскими правами, которое будет зарегистрировано в реестре водителей и правонарушителей, было назначено владельцем транспортного средства, согласие в соответствии с положениями статьи 9а, поскольку оно является обычным или более частым способом.

Для того чтобы заранее для себя выяснить, какие именно маневры могут быть расценены как «опасные», можно посетить в сети официальный портал ГИБДД. На нем подробным образом рассказывается и показывается, какие именно маневры попадают под определение и соответственно уяснить для себя стоит ли повернуть там, или затормозить в другом месте, нарушив определенное правило и соответственно получить приличную сумму штрафа в подарок?

Нарушения, приводящие к потере очков. Потеря очков будет возникать только тогда, когда факт, из которого происходит вывод очков, возникает при вождении транспортного средства, для которого требуется административное разрешение на вождение. Кредит очков уникален для всех административных разрешений, владельцем которых является водитель.

Таблица штрафов и очков за превышение скорости. Нарушение избыточной скорости, обнаруженной кинетометром. Дополнительное положение 1. Ссылки на Высокий совет по вопросам дорожного движения и безопасности движения. Все ссылки в положениях, действующих в Высокий совет по дорожному движению и безопасности дорожного движения, будут пониматься как внесенные в Высокий совет безопасности дорожного движения. Автомобильная общественность России в конце января 2017 года с удивлением узнала, что в первом чтении Госдума приняла проект закона «Об опасном вождении». В таблице штрафов появится новая статья КоАП под номером 12.38, согласно которой за опасное вождение на водителя будет накладываться штраф в размере 5 000 рублей.

Второе дополнительное положение. Назначение электронного дорожного адреса. Общее направление движения назначит Электронный дорожный адрес любому юридическому лицу, которое получает административное разрешение на обращение с транспортным средством, как только этот закон вступит в силу, в соответствии с положениями статьи 59-бис.

Юридическим лицам, не включенным в предыдущий параграф, и физическим лицам, которые его запрашивают, также будет назначен электронный дорожный адрес. Третье дополнительное положение. Обязательство выделить экономические санкции для финансирования дорожной безопасности, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и оказания помощи жертвам.

Стоит отметить, что дальнейшее рассмотрение этого закона состоится в Государственной Думе 4 апреля 2017 года.

Многие депутаты уже начали вносить свои поправки и предложения:

штраф заменить лишением прав, при условии, что опасное вождение привело к ДТП, в том числе с летальным исходом;
ужесточить наказание за повторное опасное вождение вплоть до лишения прав на неопределенный срок;
ввести более высокие штрафы для водителей-лихачей, которые постоянно нарушают ПДД и демонстрируют опасное поведение на дороге.
В принципе, на любом новостном агрегаторе или в поисковой системе можно найти все новости с тэгом «Опасное вождение». Но, скорее всего, народные избранники ограничатся штрафом в 5 тысяч рублей. Не исключено, что будет введен подпункт к этой статье про повторные нарушения. Некоторые из депутатов вообще предлагают лишать прав пожизненно - с одной стороны такие предложения вполне имеют право на жизнь, ведь уровень аварийности на дорогах ежегодно только повышается, несмотря на увеличение штрафов и ужесточение ПДД.

Сумма экономических санкций, полученных за нарушения Закона о дорожном движении, движении автотранспортных средств и безопасности дорожного движения в рамках общей государственной администрации, будет использоваться в полном объеме для финансирования действий и услуг в вопросах безопасности дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и помощь жертвам.

Меры безопасности для инвалидов на автостоянках. Регулятор установит постепенный срок установки таких устройств в гаражах и парковке, уже существующих с учетом их количества мест. Уведомления и указательный план дорожных санкций в автономных сообществах с исполнительными полномочиями в вопросах трафика.

Определение понятия в ПДД

Запрет на опасное вождение вступил в силу еще восьмого июня 2016 года. В Правилах Дорожного Движения появился пункт 2.7, в котором детально расписывается данное нарушение. До этого момента каждое из нарушений рассматривалось по отдельности. Например, если водитель занимался стрит-рейсингом или пренебрег требованием ГИБДД про остановку и за ним происходила погоня, при составлении протокола буду рассматривать все совершенные нарушения:

превышение скорости;
проезд на красный свет;
перестроение в интенсивном транспортном потоке и так далее.
Сейчас же появилось четкое определение. Полностью статью мы приводить не будем, но рассмотрим основные понятия.

Итак, опасное вождение - это нарушение, при котором водитель нарушил одновременно несколько пунктов правил дорожного движения, при этом возникла опасность как для него самого, так и для других участников дорожного движения.

Какие это нарушения:

препятствование обгону;
резкое торможение;
перестроение при большой интенсивности дорожного движения;
несоблюдение обязательной дистанции во время езды, а также боковых интервалов;
не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении из одной полосы в другую.
За все эти нарушения и без того предусмотрены штрафы 1500 и 500 рублей. Сейчас же инспектору не нужно будет составлять длинный список нарушенных требований ПДД, а просто описать всё коротко и ясно: «Опасное Вождение».

Законопроектом, одобренным профильной комиссией правительства, планируется всего лишь дополнить КоАП РФ. Цель закона – обязать водителей придерживаться ПДД и не создавать на дороге аварийные ситуации. А возможно, это всего лишь статья для пополнения бюджета, поскольку некоторые понятия об опасном движении дублируют уже существующие нормативы дорожного движения.

Законопроект опирается на социологический опрос, в котором участвовало более 20 000 человек. В результате опроса 38% респондентов решительно поддержали закон из-за увеличения случаев агрессивного вождения. 29% поддержали инициативу в целом, если получены четкие доказательства вины водителя.

Опасное вождение: что это

Не секрет, что агрессивное вождение во многих случаях является причиной дорожных происшествий, травмирования и гибели людей, причем, как владельцев автотранспорта, так и случайных пешеходов, переходящих дорогу, либо, просто стоящих на остановке или на обочине. Ведь за 2015 год на российских дорогах погибло более 23000 человек. Самое неприятное, что от ДТП страдают законопослушные граждане, не нарушающие правил дорожного движения.

Сам термин и статья «опасное движение» была разработана и внесена в правила дорожного движения МВД еще в июне 2016 года.

Опасным движением считается неоднократно повторенный маневр, представляющий потенциальную угрозу для себя, других водителей и пешеходов. К опасным маневрам относится:

  • нарушение боковых дистанций;
  • несоблюдение дистанции от впереди идущего автомобиля;
  • перестроение не по правилам;
  • при перестроении водитель не уступает путь автомобилям, имеющим преимущество;
  • перестроение при полной загруженности всех транспортных потоков;
  • препятствование обгону;
  • необоснованное торможение.

Данные маневры провоцируют ситуацию на дороге, при которой возможно травмирование людей, их гибель, повреждение чужого транспортного средства, здания, нанесение любого материального ущерба. Под штраф попадают водители, нарушающие данные пункты за короткий промежуток времени. Именно хронология правонарушений является ключевым моментом нового законопроекта.

В некоторых странах Европы и Азии под агрессивным вождением подразумеваются гораздо более легкие нарушения: не включение сигнала поворота, подрезание при обгоне, проезд по обочине, ослепление водителя встречного автомобиля дальним светом фар, необоснованный звуковой сигнал. Нарушителем считается водитель, не уступивший дорогу людям на пешеходном переходе.

Каждое из этих правонарушений считается очень серьезным. В одних странах взимается большой штраф, в других – нарушителя лишают водительского удостоверения на определенное время, в третьих странах предусмотрено уголовное наказание. Например, в Германии опасная езда карается лишением прав на три месяца или штрафом 250 евро, в Америке – 2500 долларов, в Японии – полгода исправительных работ, в Австралии – 5500 долларов или лишение прав на три года, в Англии – большой штраф или лишение свободы сроком до двух лет.

Квалификация нарушения

Квалифицировать опасное вождение будут инспекторы ГИБДД, о чем в статью 23.38 планируется внести соответствующие изменения. Решать, виновен водитель или нет – это привилегия дорожной полиции. То есть инспектор устанавливает, в каких случаях совершено опасное вождение одно за другим, а в каких случаях либо нарушена хронология, либо какой-то маневр не будет считаться опасным. В связи с этим у водителей есть два выхода: не нарушать ПДД ни при каких обстоятельствах и надеяться на беспристрастность, грамотность и порядочность инспектора ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Чтобы доказать вину водителя необходима не просто видео- и фотофиксация нарушений, записи видеорегистратора в автомобиле, а последовательная фиксация, доказывающая, что опасные маневры были выполнены несколько раз подряд. Поэтому привлечь нарушителей к ответственности будет крайне затруднительно, если не сказать практически невозможно. Станет ли новая статья КоАП рабочей или номинальной – большой вопрос.

Размер штрафа за опасное вождение в 2019 будет составлять 5000 рублей. Эта сумма будет прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях в упоминаемой статье 12.38. Некоторые парламентарии считают, что нужно ужесточить наказание за агрессивное вождение до лишения водительского удостоверения и/или лишение свободы на определенные роки.

Известно, что в КоАП РФ предусмотрена возможность оплаты штрафов со скидкой в 50%. Данное положение регламентирует сроки оплаты: от даты вынесения постановления о штрафе не должно пройти более 20 дней. Нельзя оплачивать и раньше, чем факт правонарушения будет занесен в базу ГИБДД.

На официальном интернет-портале дорожной полиции размещены видеоматериалы, объясняющие водителям, какие маневры считаются опасными и подпадают под новую законодательную поправку. Каждый участник дорожного движения может, пересмотрев видеобиблиотеку, уяснить для себя, как нельзя вести себя на дороге, чтобы не быть оштрафованным на крупную сумму. Пока точно неизвестно, когда конкретно закон о штрафах за опасное вождение вступит в силу, вероятнее всего, это будет в начале 2019 года.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2019 году.

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя .

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50% .

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

Какие нарушения относятся к опасному вождению

Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

  1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
  2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
  3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
  4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
  5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

Опасное вождение иначе называется агрессивным. Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является . Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация