Возможна ли езда без прав после лишения водительского удостоверения? Законные способы и хитрости автомобилистов. Вы не знали, что вашего водителя лишили прав? Как водить машину без прав после лишения

Главная / Земля

Лишение прав на управление транспортным средством – это одно из самых суровых наказаний для водителя. Особенно если речь идет о тех людях, которые не просто используют свою машину как средство передвижения, а ежедневно на ней работают.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Лишить водительских прав могут за очень грубое нарушение правил дорожного движения:

  • если водитель управлял машиной в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • если превышена допустимая скорость вождения на 60 км/ч;
  • нарушение правил переезда через железнодорожные пути;
  • езда навстречу автомобилям по дороге с односторонним движением;
  • если водитель едет по полосе встречного движения автомобилей или трамваев;
  • когда водитель машины не уступил дорогу спец автомобилям, таким как скорая помощь, полиция, пожарная служба и другие, если они ехали с включенными спецсигналами и маячками.

В силу того насколько серьезно были нарушены правила дорожного движения устанавливаются сроки изъятия прав. Если человек, который управляет транспортным средством стал , то его могут не только лишить водительского удостоверения, но и привлечь к уголовной ответственности.

Можно ли ездить, если лишили прав

Если у человека нет прав на управление транспортным средством, независимо от того, лишили его или их никогда у него ранее не было – ездить за рулем автомобиля для него – это серьезное правонарушение.

В соответствии со статьей 12.7 часть 2 Кодекса об административных правонарушениях – за управление транспортным средством водителем, у которого по правилам дорожного движения отобрали права налагается:

  • административный штраф 30 000 рублей;
  • административный арест до 15 суток;
  • обязательные работы от 100 до 200 часов.

И даже если лишенный прав водитель посадит за руль человека без водительского удостоверения, то его все-равно ждет наказание в виде штрафа в 30 000 рублей.

Временное разрешение

Даже если совершено правонарушение, за которым следует изъятие водительского удостоверения, водитель еще может некоторое время управлять своим транспортным средством.

После того как водитель нарушил правила инспектор забирает у него права и составляет протокол. В протоколе он делает пометку, что к нему приложено водительское удостоверение правонарушителя на право управления транспортным средством. Но автовладелец все-равно не считается «лишенным» прав. Только после решения суда удостоверение изымается на положенный срок. На месте нарушения автоинспектор выписывает временное разрешение на вождение.

Согласно статье 27.10 п.3 Кодекса об административных правонарушениях действовать такое разрешение будет в течение двух месяцев. Но изменить срок, а, точнее, продлить может только судья или ответственное по этому делу лицо.

Чаще всего продлить временные права требуют в ситуации, когда правонарушение было совершенно в другом регионе.

Все необходимые документы при этом отправляются в суд того района или города, где прописан водитель. А зачастую документы долго отправляются или что-то может потеряться. В этом случае необходимо обратиться в ГИБДД по своему месту жительства и подать , чтобы продлить срок действия временное разрешения на управление автомобилем.

Езда без прав (хитрости водителей)

Правила дорожного движения обязан знать каждый водитель, ответственность за их нарушение тоже. Но что, если прав все-таки решили, а совершить поездку жизненно необходимо хотя бы одну, но очень важную. На такие случаи опытные водители могут дать несколько советов:

  • Получить новые права в другом регионе. При этом о том, что старые права отобрали лучше не упоминать;
  • Найти в интернете или через знакомых человека, который делает поддельные документы (но помните, что это может привести к еще большим проблемам с законом если это обнаружится сотрудниками ДПС);
  • Продолжать ездить за рулем своего автомобиля, несмотря на то что в любой момент могут остановить и проверить документы.

Все способы, конечно, могут выручить, но стоит ли пробовать если риск такой большой.Новые права из другого региона могут быть замечены при тщательной проверке документов инспектором ДПС.

И если поисковая система выдаст, что вы уже лишены прав, то неприятность будет еще больше. Конечно, вероятность того, что именно к вашим документам придерутся не самая большая, да и поисковая система пока не до конца отлажена. Но все может измениться в любой день, система заработает и прав вас снова лишат.

Кроме того, что за поддельные документы вы рискуете получить еще больше проблем с законом, есть и другая сторона. Как правило, человек, который этим занимается через интернет из своих данных оставляет только электронный адрес и реквизиты для оплаты. А это не дает никакой гарантии. Поэтому вы еще и рискуете потерять деньги, связавшись с мошенниками.

Наказания при фиксации камерой

Не так давно появившиеся, камеры фотофиксации правонарушений на дорогах уже стали очень популярны тем что отмечают больше правонарушений и штрафов, выписанных благодаря им, стало довольно много.

Камеры, которые могут отследить нарушения, влекущие за собой лишение прав, как правило, подвешивают не в самых видных местах, но зато они отмечаются специальным опознавательным знаком.

Камеры могут фиксировать несколько видов правонарушений. Что касается лишения прав, то фиксации подлежит нарушение по статье 12.9 КоАП по пунктам:

  • П.4. нарушение установленного скоростного режима на 60 км/ч, но не более 80 км/ч;
  • П.5. нарушение установленного скоростного режима более, чем на 80 км/ч;
  • П.7. повторное совершение правонарушений, описанных в п.4 и в п.5.

Согласно пунктам этой статьи, инспектор ДПС может лишить вас водительского удостоверения, но, так как фиксация будет осуществлена камерой, то вам будет выписан только штраф.

Сроки лишения прав

Отсчет срока лишения прав начинается только после вынесения судом специального постановления. Если нарушитель присутствовал на суде, то у него есть возможность обжаловать решение в течение 10 рабочих дня. И независимо от того, будет ли обжаловаться постановление суда, срок лишения прав начнется именно спустя 10 дней после его утверждения судом.


Минимальный срок, на который изымается водительское удостоверение 1 месяц.

Максимальный срок составляет 3 года. Но это только, если совершено одно нарушение. Если водитель успевает нарушить несколько раз в день или в течение другого периода, то все сроки наказания суммируются. Поэтому максимальный срок лишения может быть гораздо больше, чем 3 года.

Можно ли ездить на скутере при лишении прав

Скутер согласно регламента относится к мопедам или мотороллерам.

Если вас лишили прав и единственный способ остаться «на колесах» это скутер, то стоит, конечно же, обратить внимание на те модели, которые не требуют постановки на и соответственно разрешения на их вождение.

К ним относятся мопеды, которые могут развивать скорость до 50 км/ч, и объем двигателя которых не превышает 50 куб.см. При этом оба этих условия должны соблюдаться. Иначе при проверке инспектором документов у вас потребуют права категории «А».

В целом же для скутера необходимо иметь с собой только документы на его приобретение и технический паспорт.

Лишение прав, конечно, не самая приятная процедура, особенно если автомобиль является ежедневной необходимостью или рабочим транспортным средством. Но за установленный срок лишения можно будет вполне осознать, что не стоит все-таки нарушать ПДД. Аккуратная и правильная езда за рулем сохранит ваши права и нервы.

Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ»

П риветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Я недавно по электронной почте обсуждал очень неприятный случай, который произошел на работе у одного из моих подписчиков. Я намеренно не привожу название организации и данные специалиста. Но этот момент, который я сегодня с вами обсужу, я хотел бы отнести в рубрику «Ключевые моменты». Потому что для исключения подобного случая у вас на работе, необходимо его правильно понять, и правильно подойти к решению проблемы.
Водитель был лишен водительских прав, но не сдал водительское удостоверение и почти год работал на предприятии пока не попал в ДТП. В ходе административного расследования выяснилось, что водитель был лишен и не имел права управлять транспортным средством. ГИБДД привлекло организацию к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП (допуск лица к управлению т/с не имеющего такого права) и назначило штраф 100 тыс. рублей. Организация, не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в суде, но суд оставил постановление в силе.
Давайте разберемся в этом моменте, согласитесь штраф не маленький и момент кажется очень спорным. Но для того я и работаю, чтобы эти моменты обсуждать и помогать вам избегать подобных случаев.

Итак, я оставляю за скобками действия самого водителя, который был лишен права управления, скрыл и не сдал водительское удостоверение, которое в течение года предъявлял на работе механику при выезде. Хотя в конце я еще к нему вернусь.

Смотрим доводы сотрудников ГИБДД, которое вынесли постановление и отстаивают его в суде:

Основной и Главный Момент (с ним трудно поспорить, правильнее сказать — невозможно поспорить).

В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) четко написано:
«…Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории…»

Пикантность всей этой ситуации придает следующая фраза: «…не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории…»

То есть речь идет как раз не о водительском удостоверении, а о праве на управление транспортным средством.
Многие из вас спросят: Неужели механик обязан каждый день при выезде делать запрос в ГИБДД – не лишили ли права управления его водителя?

Смотрим доводы организации , которые были представлены в суде. Основной тезис:

«…Законом не предусмотрена обязанность работодателя и периодичность истребования сведений из органов ГИБДД для проверки действительности в/у…»

С этим тоже трудно не согласиться, но отсутствие такого требования не отменяет требование вышеупомянутого закона № 1090

Я не берусь вставать на чью-то сторону. Отмечу, что суд жалобу организации не удовлетворил, а постановление ГИБДД со штрафом в 100 тысяч рублей оставил в силе. Также хочу сказать, что судебная практика, к сожалению, по одним и тем же вопросам бывает разная, поэтому давайте сами в этом разберемся.

Давайте ответим на главный вопрос: а как же выполнить требования закона № 1090, и не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории?

На самом деле необходимо на эту задачу смотреть шире. Когда механик думает о том, что невозможно каждый раз делать запрос в ГИБДД, то тем самым загоняет себя в тупик.

Есть хорошая фраза, которой я всегда пользовался как руководитель, и пользуюсь ей до сих пор. Я ее немного перефразирую: «Не нужно искать причины, нужно искать возможности» . В нашем случае не нужно зацикливаться на том, что по причине невозможности делать запрос в ГИБДД, я снимаю с себя ответственность за решение этого вопроса.

Риск-то все равно остался: риск привлечения к административной ответственности в 100 тысяч рублей остается.

Так давайте же найдем возможность исполнить это требование путем снижения риска!

Вот мое решение

водитель ездил лишенным права не день и не два, а почти год .

Давайте согласимся с тем, что если водителя поймали пьяным за рулем, то на следующий день его не лишат. Сначала ГИБДД соберет материал, затем отправит в суд. Суд назначит дату рассмотрения (а это не быстро). Возможно заседания будут переносить (по разным причинам) и это значит, что если даже вы гипотетически и проверили сегодня водителя на лишение (об этом ниже), то завтра он точно лишенным не будет 100%. Согласны? Это значит, что ежедневная проверка не нужна.

Кстати в законе №1090, тоже слов о ежедневности нет. Это просто к слову, чтобы вы не зацикливались на слове «ежедневно». Идем далее/

Согласно Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647), как вы уже знаете из моих семинаров и полного курса:

«…п.18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств…»

Я точно знаю, что 90% всех организации сверками не занимаются и, даже слышат об этом впервые. Я скажу больше, многие сотрудники ГИБДД к которым приходят сверяться тоже слышат об этом впервые. Вот насколько запущена эта обязательство.

Кого-то может смущает момент ежемесячного посещения ГИБДД (а к кому? а куда?). Но все гораздо проще чем вы думаете.

Кстати, в полном видеокурсе «Как обеспечить БДД без специальных знаний» я говорю о сверке ДТП с ГИБДД очень подробно и рассказываю, как это делать без лишнего напряжения (легко и быстро). Есть очень простое решение .

И вот теперь я задам вам вопрос:
А что нам мешает при очередной (ежемесячной) такой сверке ДТП параллельно делать запрос по всем водителям на лишенность ?

Если пойти дальше, то можно даже делать сверку на нарушения ПДД в том числе и с участием служебных автомобилей (возможно вы узнаете намного больше для работы по надежности водительского состава и выделения группы риска)?

То есть вы ежемесячно сверяете не только по транспортным средствам, но и по водителям.

Тем самым этим мероприятием вы исполняете не только требование Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647), но и требование Приложения к ПДД №1090. Это то, что нам нужно. Это лучшее решение, которое вы могли бы придумать. Вы «убиваете двух зайцев».

ИТОГ:

Если не думать о том, что невозможно каждый день механику делать запрос в ГИБДД (не подходить к этому буквально и не зацикливаться на этом), а допустить, что при ежемесячной сверке ДТП (см. обязанность выше) одновременно делать запрос на лишение прав всех водителей (то есть найти возможность свериться), то можно многократно снизить риск возникновения такого не приятного события (если вообще его исключить).

Кстати в постановление суда об этом написано (заметьте о ежедневности ни слова):
«…У юридического лица имелась возможность сверить с ГИБДД данные о привлечении водителя к административной ответственности, но она не была реализована …»

Эти слова как раз точно отражают мою позицию: искать возможность!

ОБРАЩЕНИЕ:
Не пренебрегайте сверкой ГИБДД, это может вам сильно пригодиться. А если меня смотрят сотрудники внутренних дел (ГИБДД): не удивляйтесь, если к вам будут обращаться с подобными запросами (это требование законодательства). Не крутите пальцем у виска. Окажите им содействие для обеспечения Безопасности Дорожного Движения.

Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:

  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090);
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях. Глава 12. Статья 12.32
    Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

    «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей .

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»

Оказывается, да. И вот в каком случае. Дело в том, что между неприятным разговором с всевидящим инспектором и непосредственно изъятием прав существует некоторый промежуток. Зачастую очень даже немаленький, особенно если судебное разбирательство будет происходить в другом регионе.

Сам полицейский прав не лишает (в юридическом смысле этого слова) – он составляет протокол о правонарушении, к которому должно быть приложено водительское удостоверение и выписывает временное разрешение на управление машиной. До суда. Который, собственно, и решает, лишить или не лишить прав на установленный срок.

Так что до момента заседания в стенах Фемиды (обычно это не более двух месяцев) даже после изъятия удостоверения полицейским есть легальный способ оставаться некоторое время за рулем своего «коня». А если повезет и нанятый вами адвокат (обязательно!) убедит суд, что вы не заслужили такого сурового наказания – то и вообще на все время, до следующего правонарушения. Если, конечно, не сделаете должных выводов.

Это и всё. Больше ни в каких ситуациях управлять авто без прав нельзя – это грозит серьезными санкциями.

Вышел срок: разрешено ли управлять ТС?

Нельзя, раз вы их еще не не получили. Важно не только вернуть себе юридическое право на управление машиной, важно еще и получить на руки документ об этом самом праве- а это как раз и есть удостоверение. И отсутствие его – уже само по себе правонарушение.

Так что то, что у вас истек срок вынужденного «пешеходства» – еще не всё.

Нужно забрать водительскую карточку и только после этого можно садиться за руль.

В любом случае, ограничены вы в правах юридически или нет, если у вас нет на руках этого документа, вести машину нельзя. Об этом говорит и КоАП (ст. 12.3. ч. 1). Правда, наказание грозит сравнительно небольшое – погрозят пальцем, максимум оштрафуют на пятьсот рублей.

Если не сдавал водительское удостоверение

Нельзя. Даже если вам «повезло» и в судебном постановлении не фигурирует фраза о необходимости сдать водительскую карточку в ГИБДД и вы этим воспользовались, это не значит, что все позади. Напротив, все только начинается и именно в ваших интересах как можно быстрее идти и сдать водительское удостоверение. Дело в том, что срок отсчитывается именно с момента принятия вашей карточки в ГИБДД.

Конечно, были и будут люди, надеющиеся на «повезет» – вот только если вас остановят, что вполне реально и еще и пробьют по базе (что тоже вполне реально), а затем выяснят, какое наказание вам назначили.

За это грозит ответственность уже по статье 12.7 КоАП . А это уже либо штраф от 30 тысяч рублей, либо арест на 15 суток, либо обязательные работы до двухсот часов.

Честные законные способы избежать наказания

Но как же быть, если все-таки прав вас лишили и адвокат вам честно сказал, что избежать наказания не получится? Ведь бывает и так, что четыре колеса нужны как воздух. Здесь есть выход и заключается он совсем не в том, чтобы нарушать действующее законодательство.

Хитрость здесь может быть только одна – не согласны с лишением, нанимайте адвоката и оспаривайте. Ни в коем случае нельзя ездить без прав – ведь уже то, что человек настроен искать лазейки, говорит в определенной мере за то, что он не особенно настроен менять свое поведение.

И тогда уже дело может ограничиться не просто пересечением «двойной сплошной», а и сбитым пешеходом. А в этом случае уже не отделаться статьей об административном правонарушении – это уголовное дело и возможно тюрьма.

Не особенно усердствуйте с затягиванием разбирательства. Да, с одной стороны это увеличивает срок действия временного документа, оно закончится с вынесением судом решения. Однако и время, в течение которого вы будете лишены заветной «корочки», тоже увеличивается.

Об этом же нужно помнить, если вы решили не сдавать удостоверение.

Помните , что отсчет начинается со дня сдачи «корочки» в ГИБДД, а не с даты оформления решения суда!

Предупреждения и риски

Никогда и ни при каких обстоятельствах не ездите без прав – это еще одно правонарушение и хорошо еще, если оно не будет ничем омрачено, вроде пострадавших. Пусть многие советуют именно это – мол, не надо ездить ночью, лучше ехать в левом ряду, не носить черных очков, не жевать жвачку….Это слишком слабые гарантии, чтобы на них полагаться. Как показывает практика, в таких случаях действует закон подлости.

Тем более никогда нельзя прибегать к услугам различных контор, обещающих гарантированно и в кратчайшие сроки вернуть вам изъятое удостоверение. В лучшем случае вам предложат адвоката, который может быть и в самом деле сможет убедить высшую инстанцию пересмотреть решение о лишении прав. Может быть, просто возьмут деньги и ничего не сделают – это тоже весьма распространено.

В худшем же случае вам действительно выдадут на руки новое удостоверение – в 100% случаев фальшивое. И тогда вам уже придется отвечать не просто за езду без прав – вы же не можете застраховаться от того, что чересчур бдительный страж порядка захочет пробить вас по базе – но и за подделку документов (ст. 327 УК).

Статья 327 УК РФ. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

  1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков — наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  2. Те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, — наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.
  3. Использование заведомо подложного документа — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Рискуете угодить места не столь отдаленные на два года. Адвокату придется платить немалые деньги. Не слишком ли большая цена за то, чтобы подождать и попользоваться общественным транспортом каких-то несколько месяцев?

Таким образом, получается, что легально водить машину после изъятия у вас водительской карточки – можно. Но тут надо приложить немалые усилия и ловкость ума – ведь в правоохранительных органах тоже не вчера узнали о таких хитростях и само собой разумеется, что вам попытаются помешать оттянут дело. Да и стоит ли? Ведь все однажды заканчивается, в том числе и срок лишения прав!

Зачастую после лишения прав человеку тяжело отказаться от автомобиля на длительный срок. Многие прибегают из-за этого к противоправным действиям. Стоит ли управлять ТС без прав, и чем может грозить использование поддельных документов?

Как правило, лишиться водительского удостоверения можно только после серьезного нарушения. Например, за езду в нетрезвом состоянии.

Однако даже после изъятия прав автомобилистов-лишенцев интересует вопрос, каким образом можно продолжать управлять транспортным средством, так как жизненные ситуации вносят коррективы в планы каждого законопослушного человека.

Важно понимать, что целенаправленно нарушать запрет езды, особенно, если у человека изъяли водительское удостоверение, крайне не рекомендуется. Это может только усугубить ситуацию. Однако существует информация, которая может оказаться полезной для тех, кто оказался по разным причинам без прав.

Стоит понять, что даже при условии изъятия водительского удостоверения, за автомобилистом все еще остается возможность некоторое время продолжать управление транспортным средством. После остановки автомобиля инспектором, он фиксирует факт совершения противоправного действия в протоколе и изымает у водителя его права. После этого он обязан обозначить это в документе.

Однако в этот момент автомобилист еще не считается лишенным прав. Такое постановление может вынести исключительно судебный орган после рассмотрения дела.

Водительское удостоверение должно быть изъято на положенный судом срок. Но чтобы продолжать езду, инспектор ГИБДД выписывает водителю временное удостоверение.

Пункт 3 статьи 27.10 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что временное водительское удостоверение действует на протяжении двух месяцев.

Если срок действия истек, возобновить его или просто изменить может также судебный орган. Практика показывает, что просьбы о продлении временного удостоверения появляются, если правонарушение было совершено в другом регионе.

Для этого необходимо отправить в местный суд (по месту прописки водителя) пакет документов. Но это не всегда считается безопасным или правильным решением, так как отправка может затянуться по разным причинам или же документы потеряются.

Для таких случаев существует альтернативный вариант действий. Водитель может подать соответствующее ходатайство в отделение ГИБДД по месту жительства с просьбой о продлении временного водительского удостоверения.

Езда без прав (хитрости водителей)

Каждый водитель обязан знать правила дорожного движения и степень ответственности за их нарушение. Однако у человека может случиться крайне важная ситуация, когда нужно воспользоваться автомобилем, но прав нет.

  • нередко водители решают воспользоваться поддельными правами, которые изготавливаются, как правило, через знакомых (стоит учитывать, что использование любой поддельной документации грозит серьезными проблемами с законодательством);
  • водитель может попытаться получить новые права в другом регионе (для этих случаев, не рекомендуется упоминать, что предыдущие права изъяли);
  • или же самый простой вариант — продолжать езду с опаской, что в любой момент инспекторы ГИБДД могут остановить автомобиль для проверки.

Каждый человек должен понимать, что это противозаконно. Но кого-то это может выручить в трудный момент. Даже новые права, полученные в другом регионе, могут оказаться под тщательной проверкой, и окажется, что автомобилист решил обмануть всю систему. Это может привести к более серьезным последствиям.

Однако стоит учитывать, что вероятность именно такого развития событий крайне мала. К тому же, поисковая система, с помощью которой происходит проверка документов, не всегда работает надежно.

Правда, даже это не гарантирует безопасности принятия именно этого решения с использованием «новых» прав. В любой момент все может измениться не в пользу водителя. Более того, использование поддельной документации грозит еще большими проблемами с законом.

К тому же, практика показывает, что те, кто занимается изготовлением поддельной документации, оставляют только реквизиты для оплаты и адрес электронной почты в качестве информации о себе. Именно поэтому заведомо незаконная сделка вовсе может не состояться, и человек просто потеряет деньги.

Если же автомобилист решился на такие авантюрные и противозаконные действия, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • во время движения на транспортном средстве держаться левого ряда;
  • ни в коем случае не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения;
  • постоянно соблюдать правила дорожного движения.

Повторное правонарушение может привести к более серьезному наказанию, еще большим штрафам и дополнительным расходам.

Наказание за езду без прав после лишения

Очевидно, что управлять транспортным средством после лишения прав считается незаконным действием. В случае фиксирования сотрудником ГИБДД подобного действия, наказание будет в следующем виде: арест до 15 суток, денежный штраф в размере 30000 рублей, выполнение общественных работ на протяжении 200 часов.

Стоит учитывать, что в случае лишения водительского удостоверения, не существует на данный момент законного способа вернуть их досрочно.

Единственный выход – дождаться окончания срока. Но некоторые автомобилисты решают не отказываться от езды на автомобиле на обозначенный судом срок, а воспользоваться поддельными документами.

Если же инспектор ГИБДД остановил автомобиль, водитель которого был на тот момент с поддельными правами, ему грозят наказания в следующем виде:

  • ч. 2 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации гласит, что за управление автомобилем с использованием поддельного водительского удостоверения, человеку грозит лишение свободы сроком до 6 месяцев, выполнение общественных работ на период до 500 часов или же денежный штраф в размере 80000 рублей;
  • наказание также может основываться на положениях ч. 2 ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Также существуют водители, которые просто управляют транспортным средством по улицам без оживленного движения. Однако стоит признать, что это довольно опасное действие.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация