Самый длинный эскалатор. Самые необычные эскалаторы мира

Главная / Земля

Это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день. В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции "Парк Победы". Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Рекорды московского метрополитена

Как говорилось выше, московский метрополитен - это уникальное сооружение. Многие специалисты называют его самым красивым среди мировых конкурентов. И прежде чем говорить о том, где находится самый длинный эскалатор в мире, стоит указать некоторые другие рекорды пусть и внутренние.

Самая длинная станция

«Воробьевы горы», станция, находящаяся на является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.

Самая глубокая и неглубокая станции

Наиболее глубоким станционным сооружение в московском метрополитене является «Парк Победы», глубина залегания которого составляет 84 метра, при средней глубине московских станций в 24 метра. Этот средний показатель можно сравнить и с самой неглубокой станцией — нижний уровень «Печатников» уходит в грунт на расстояние всего 5 метров, благодаря чему часть станционной крыши находится выше поверхности земли, хоть и в засыпанном землей виде.

Самая изогнутая станция

«Александровский сад», находящийся на , имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса. К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Единовременно на данном подъемно-спускном сооружении могут находиться до 800 человек, преодолевая в вертикальной плоскости 68 метров. Следует сказать, что сроки, в которые возвели эту конструкцию, тоже рекордные — 2 месяца, в противовес 6, требующимся обычно.

По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск. Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира. По сути, это близнец подобного сооружения на одноименной станции Арбатско-Покровской линии, только на 2 метра длиннее. Похожесть отражается и в дизайнерской работе — те же 92 люминесцентные лампы в качестве украшения.

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки. Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью. По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии. Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема. Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме. «Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности. Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.

Практически каждый житель любого крупного города хоть раз в жизни ездил на эскалаторе, а некоторые делают это каждый день. Чаще всего возможность проехаться по движущейся лестнице предоставляется в метро, на вокзале, в аэропорту или в большом торговом либо бизнес-центре.

Эскалаторы упрощают передвижение большому количеству людей, они обладают высокой пропускной способностью, а в случае поломки их можно использовать в качестве лестницы. Среди эскалаторов, как и среди любых других достижений технического прогресса, есть свои рекордсмены.

Самый длинный эскалатор в мире

Первый эскалатор в мире создали американцы более 120 лет назад. Это произошло в 1894 году. Он был запущен в Нью-Йоркском парке Кони-Айленд в качестве аттракциона. А первый эскалатор в метрополитене был установлен в Лондоне в 1911 году на станции «Эрлс-корт» («Earl"s Court»). Правда это была прямая движущаяся дорожка без ступеней. Со временем у эскалаторов появились поручни, а современный вид они приобрели лишь к 1921 году. В начале века и зародился так называемый «эскалаторный» этикет: стоять нужно с правой стороны, чтобы пропустить тех, кто идет слева.


Эскалатор-аттракцион в парке Кони-Айленд

Сейчас самым длинным эскалатором в мире, установленном на открытом воздухе, признана движущаяся дорожка (без ступенек) в Гонконге. Это «Central-Mid-Levels Escalator». Он был запущен в 1993г, а длина его составляет в общей сложности 800 м. С самой нижней точки он возвышается на высоту 135 м. Это не единая конструкция, дорожки поделены на 20 секций с переходами. Прокатиться на нем можно бесплатно, но стоит учитывать установленный режим работы: с 6 утра до 10:30 дорожки работают только на спуск, а с 10:30 до 12 ночи - на подъем.


Второй по протяженности уличный эскалатор установили в Китае рядом с городом Эньши (провинция Хубэй). Его длина 688 м, а пропускная способность - 7300 человек в час. Находится он на склоне каньона. Чтобы совершить поездку, нужно заплатить 20 юаней. Открытие состоялось в 2016 году в День образования КНР - 1 октября.


Самый длинный эскалатор Евросоюза находится в Праге (Чехия) на станции «Намести Миру». Его длина 87 м, а высота подъема - 43,5 м. В США на самом длинном эскалаторе можно прокатиться на станции «Уитон» в метро Вашингтона. Высота его подъема 35 м, а длина - 70 м.


Звание самой глубоко заложенной станции метро в мире с очень длинным эскалатором принадлежит станции «Арсенальной» киевского метрополитена. Глубина ее заложения 105,5 м. Открытие состоялось 6 ноября 1960 года.


Японцы тоже решили отличиться длиной эскалатора и установили самый маленький, высотой всего 83 см! Сделано это было не для практической выгоды, а скорее для привлечения внимания и возможности попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Эта движущаяся мини-лесенка установлена в одном из супермаркетов Кавасаки. Отмечено, что каждый второй посетитель магазина не прочь на ней прокатиться.

Самые длинные эскалаторы России

На территории нашей страны первые эскалаторы появились во времена СССР. Их установили на четырех станциях глубокого заложения в московском метро: «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка» и «Охотный ряд». А первый эскалатор в общественном здании был установлен в магазине «Центральный детский мир».


Самый длинный эскалатор метро в мире и в России - эскалатор, установленный на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Его общая протяженность 137,4 м. Глубина заложения - 86 м, а поднимает он на высоту 68,7 м. Поднимаясь по нему пешком, нужно пройти 729 ступеней. Открытие состоялось 28 декабря 2011 года. Но нужно учитывать, что эскалатор на «Адмиралтейской» имеет каскадное устройство и прерывается небольшим переходом. Самая длинная часть составляет 125 м.


До «Адмиралтейской» самые длинные эскалаторы были на станциях питерского метро «Площадь Ленина» и «Чернышевского». Длина каждого - 131,6 м, а высота подъема - 65,8 м. Количество ступеней - 755.


В 2016 году в Москве состоялось открытие самого длинного эскалатора столицы. Этот движущийся гигант расположен на станции метро «Парк Победы». Его непрерывная длина 130 м, а глубина заложения – 68 м. Чтобы подняться на нем, пассажир проведет в пути около 5 минут. Кстати, прежний рекордсмен московского метро был на этой же станции, его длина составляла 127 м.


В скором времени, к 2020 году, московский метрополитен может стать также рекордсменом и по самой длинной ветке - должна заработать третья кольцевая («Третий пересадочный контур») протяженностью 60 км, которая будет вмещать в себя 30 станций. Самый старый тоннельный эскалатор в России был установлен в 1944г. на станции московского метро «Бауманская». Правда, в 2015 году его заменили на новый.

Эскалаторы являются очень дорогостоящей техникой, но в то же время очень нужной и полезной. Учитывая, что каждый год по всему миру строятся новые станции метро, вполне возможно, что сегодняшние рекорды будут побиты.


Польщены честью разрешить ваш спор, правда, сначала переспросим: о чём «дрались»? О самом глубоком метро или о самом длинном эскалаторе в нём?

Ведь вся разница именно в этих «деталях». Самая глубокая станция действительно «Арсенальная» Киевского метрополитена. Её как открыли 6 ноября 1960 года на глубине заложения 105,5 м, так с тех пор никто глубже и не переплюнул. У санкт-петербургской станции «Адмиралтейская» глубина 102 м, у «Пухунг» в Пхеньяне (КНДР) – 100 м, у московской «Парк Победы» – 84 м, у «Вашингтон Парк» в Портленде (это самая глубокая станция в США) – 79 м. Так что тут ваш «гол» в «ворота» кума. 1:0.

Но! Самые длинные эскалаторы в мире были включены 28 декабря 2011 года действительно на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. Длина их наклонной части 137,4 м, а поднимают они на высоту 68,7 м. До этого самыми длинными были тоже питерские, в 755 ступеней – на станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» – высотой подъёма 65,8 м и длиной наклонной части 131,6 м. Увы, кум сравнивает счёт, 1:1.

И горевать здесь не о чем, такие рекорды устанавливались вынужденно, из-за подземных вод. Нигде больше нужды в такой затратной глубине не возникало, даже несмотря на то, что станции подземки – потенциальные убежища на случай ядерной войны. Ну, разве что в Пхеньяне, окружённом империалистами.

Хотя появился эскалатор (от французского escalade – штурмовая лестница) вначале как аттракцион для туристов. Изобрёл его американец Джесс Рено (Jesse W. Reno), запатентовав своё изобретение 15 марта 1892 года. Через два года первый в мире эскалатор появился в нью-йоркском парке Кони-Айленд. Это были гладкие движущиеся резиновые ленты с деревянными пластинами вместо ступенек. (Потом их снабдили поручнями, а к 1921 году эскалатор приобрёл современный вид.) Впрочем, настоящим изобретателем порядочнее бы назвать Джорджа А. Уилера (George A. Wheeler), который представил свой патент, увы, примерно через 5 месяцев после Рено (а до них свой «эскалатор» патентовал в 1859 г. Натан Эймс (Nathan Ames) из Согаса, штат Массачусетс). В 1898-м патент Уилера перекупил изобретатель Чарльз Д. Зеебергер (Charles D. Seeberger), который терпел неудачи с собственными конструкциями. С новеньким патентом он присоединился к компании-производителю подъёмного оборудования – Otis Elevator Company, она создала первый ступенчатый эскалатор для общественного пользования и на Всемирной выставке 1900 года в Париже выиграла первый приз.

Первой станцией метрополитена, снабжённой эскалатором, стала в 1911-м лондонская Earl’s Court. Говорят, его испытывал одноногий человек, чтобы показать надёжность конструкции. Кстати, тогда возник и «эскалаторный этикет», который соблюдают во многих странах мира: стоять на эскалаторе справа, чтобы слева пропустить спешащих пассажиров.

В Германии первые эскалаторы появились, скаламбурим, вторыми в Европе: 11 июля 1925 года их установил торговый дом Tietz в кёльнском универмаге Kaufhof. В этом же году обзавёлся ими и Берлин.

Как вы понимаете, столетняя история эскалаторов хранит в себе множество интересных фактов. Из них, памятуя о своём «понемногу», выбрали на десерт вот эти.

Самый длинный эскалатор метро в Евросоюзе находится на станции Náměstí Míru Пражского метрополитена – его длина 87 м, высота подъёма 43,5 м. Самые старые – в Лондонском метрополитене, старейшем в мире. Там на станции «Гринфорд» сохранились эскалаторы с деревянными ступенями, которые были установлены в 1947 году. Хотя, заметим в тему, на станции «Бауманская» в Москве до сих пор функционируют эскалаторы, установленные в феврале 1944 года.

Ну а самый маленький эскалатор в мире, высотой всего 83 сантиметра, находится в японском Кавасаки. Правда, не в метро, а супермаркете. Зачем его вообще установили, сказать трудно. Возможно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса или сделать достопримечательностью города. Тем не менее им пользуется каждый второй посетитель.

В Японии же, в районе Minato Mirai 21 Иокогамы, установлен спиралевидный эскалатор. Такой же есть и на Times Square в Гонконге. Завершим эту «спираль» последним фактом: в том же Гонконге находится самый длинный в мире (примерно 800 м) уличный эскалатор, Central Mid Levels Escalator. Он поднимает вверх на 135 м.

Долгое время само появление первого в мире эскалатора было удивительным событием. Сегодня же нас могут заинтересовать только необычные эскалаторы, среди них самый длинный и самый короткий эскалатор в мире.

Самый первый эскалатор

В середине марта 1892-го года было запатентовано изобретение американца Джесса Рено, который представил эскалатор в виде интересного аттракциона для туристов. Внешне первый эскалатор представлял собой резиновые гладкие движущиеся ленты с деревянными планками, заменяющими ступени. Уже в 1896-ом году это изобретение было воплощено в жизнь. Эскалатор появился в Кони Айленде – Нью-Йоркском парке.

Спустя пять месяцев, после подачи заявления о патенте Джессом Рено, заявление о получении патента на похожее изобретение подал Чарльз Уилер. В 1898-ом году другой изобретатель Чарльз Сибергер перекупил патент Уилера. Доработав и усовершенствовав конструкцию, он в 1899-ом присоединился к компании «Otis Elevator Company», которая специализировалась на производстве подъёмного оборудования. Эскалатор в виде ступеней был впервые представлен в Париже на Всемирной ярмарке в 1900-ом году. Позднее его установили в Филадельфии в магазине «Джимбелс».


В 1911-ом году эскалатор впервые был установлен в лондонском метрополитене на станции «Earl’s Court». Примерно тогда и зародился так называемый эскалаторный этикет, подразумевающий, что люди стоят на эскалаторе справа с тем, чтобы всех спешащих пропустить слева.

Окончательная конструкция эскалатора появилась в 1921-ом году. В ней компания «Otis Elevator Company» совместила достоинства изобретения Уилера и изобретения Рено. С тех пор его конструкция практически не менялась.

Самый короткий эскалатор

Самый маленький в мире эскалатор находится в японском городе Кавасаки. Его высота – восемьдесят три сантиметра. Он установлен в одном из супермаркетов. Несмотря на свою, казалось бы, ненужность, «малютка» пользуется спросом. Им предпочитает пользоваться каждый второй посетитель супермаркета.


Интерес к самому маленькому эскалатору в мире проявляют и туристы города. Возникает вопрос о том, для каких целей он был установлен. Вероятнее всего, причина в стремлении создать дополнительную городскую достопримечательность или в стремлении попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

Самые необычные эскалаторы

Кроме эскалаторов, находящихся в метро либо торговых центрах, есть те, которые установлены в совершенно нестандартных для этого местах или имеют необычную конструкцию. Одним из таковых признан уличный огромных размеров эскалатор, установленный в бедном районе колумбийского города Медельин. Дело в том, что весь район построен на крутом склоне горы, из-за чего жителям приходилось несколько раз в день преодолевать подъёмы и спуски. В 2011-ом году, после установки эскалатора, их жизнь значительно облегчилась. Эскалатор разделен на шесть секций, благодаря чему им могут пользоваться все обитатели улиц района. Общая длина - триста восемьдесят четыре метра.


Известно о герметичном эскалаторе, установленном под водой. Прокатиться на нём можно в Тайване во время посещения океанического парка. Во время такого «путешествия» посетители имеют возможность любоваться проплывающими совсем рядом скатами, акулами и другими необычными обитателями морских глубин. Конструкция эскалатора – зигзагообразная, благодаря этому посетители океанариума, не меняя ступень эскалатора, поднимаются и опускаются на разную глубину аквариума.


Старейшим работающим эскалатором считается установленный в 1927-ом году в Нью-Йоркском торговом центре Macy’s Herald Square деревянный эскалатор. Его неоднократно ремонтировали, он прошёл несколько капитальных ремонтов.


В одном из престижных районах Гонконга установлена самая длинная в мире система уличных эскалаторов. Протяжённость этой системы – восемьсот метров. Высота подъёма равна ста тридцати пяти метрам. Всего с систему входит двадцать эскалаторов и три движущихся тротуара. Преодоление всего маршрута занимает около двадцати минут.

Нельзя не сказать о невероятно красивом «перекрещивающемся» эскалаторе. Его можно видеть в Москве в торговом центре «Европейский». Благодаря пересекающейся конструкции, удалось минимизировать занимаемую им площадь.


Известно об эскалаторе для велосипедов. Он находится в норвежском городе Тронхейм и предназначен для подъёма велосипедистов на холм Брюбаккен.

Самый длинный эскалатор в мире

Длиннейший в мире эскалатор метро, по одному из мнений, находится на станции «Адмиралтейская» в городе Санкт-Петербург. Его протяжённость – сто тридцать четыре метра сорок сантиметров. Пассажиры поднимаются с его помощью на высоту шестьдесят восемь метров семьдесят сантиметров. Подъём по такому эскалатору долог, из-за чего на нём редко встретишь человека, идущего по ступеням. По данным сайт, «Адмиралтейская» еще и одна из самых глубоких станций в мире. На сайте есть .


Известно о самом длинном движущемся по горизонтали эскалаторе, находящемся в Дюссельдорфе. Длина этой «бегущей дорожки» - двести двадцать пять метров.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Но прежде хотелось посмотреть на самый длинный в мире эскалатор, он там рядом совсем находится, в смысле в ту же сторону, что и вершина. Длина 800 метров! Он занесен в книгу рекордов Гинесса, что в общем-то не удивительно. Не могу сказать, что зрелище прям очень увлекательное, но если будете рядом, рекомендую зайти, можно объединить с посещением чего-либо, например, с тем же пиком.

Уличный эскалатор (Central-Mid-Levels Escalator), как я уже сказал, не совсем достопримечательность, но мне лично понравилось. Здорово так, едешь, смотришь по сторонам, вокруг жизнь кипит, люди на работу и по делам спешат, туристы праздно прогуливаются, в окнах филипинки посуду моют. Увлекательный процесс, скажу я вам, ехать вверх по городу и все рассматривать, останавливаясь только, чтобы сделать фото и перейти на другой уровень эскалатора. Он же не целиком 800 метров, а суммарно по частям считается, там около 20 секций. Отличный способ заглянуть в закоулки, внутренние дворики, в настоящую жизнь.

Если не торопиться действо можно растянуть, остановившись позавтракать в какой-нибудь кафешке, коих предостаточно по пути. Но можно и быстро подняться, пофоткать и назад, подъем займет всего 20 минут. Правда, обратно придется пешком спускаться, но об этом ниже в информационном блоке.

В одном из горизонтальных переходов установлен терминал, где можно получить бесплатно 2 гонконгских доллара в подарок на , мелочь, а приятно. Видимо еще один стимул пользоваться эскалатором. Так как я там был один раз, то точно не знаю, но предполагаю, что только раз в сутки можно получить этот бонус.

Когда окажетесь на самом верху, можно продолжить путь и дойти до пика Виктории (), где-то еще 30 минут идти. Сначала чуть по городу, а потом по Old Peak Road по лесу. Заблудиться сложно, особенно, если есть GPS в смартфоне, но дорога все время вверх.

Время работы эскалатора

Время работы эскалатора — каждый день с 6 утра до 10.30 на спуск, потом с 10.30 до 12 ночи на подъем. Эскалатор бесплатный. Такое время работы выбрано не случайно, сделано это для того, чтобы люди пользовались им для доставки своего тела в офис вместо автомобиля. Хорошее решение для устранения пробок, не правда ли?

Таким образом, если вы собираетесь именно подниматься на нем, то вам нужно там появиться не раньше 10.30 утра.

На карте

Добраться до эскалатора довольно просто. Он находится недалеко от метро Central или Hongkong. Вот вам карта, чтобы понятнее было. Так как он состоит из секций, то попасть на него можно почти на каждой улице, которую он пересекает, примерное начало там, где точка стоит, но вообще переход (второй уровень) начинается прям около метро Honkong в одном из торговых центров, просто этот кусок горизонтальный.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация