Пример регистрации опо по новому фз 116. Утвержден новый административный регламент по регистрации опо. Внесение ОПО в реестр

Главная / Земля

Процедура регистрации ОПО (опасного производственного объекта) представляет собой комплекс мероприятий по внесению данных об объекте в Единый государственный реестр ОПО (ЕГРОПО), ведение которого осуществляет Ростехнадзор.

Данные мероприятия являются обязательными для всех промышленных объектов, эксплуатируемых организациями или индивидуальными предпринимателями и имеющих определенные 116-ФЗ признаки опасности.

Процедура регистрации ОПО предусматривает для каждого объекта определение соответствующего его параметрам класса опасности.

Основные понятия и нормативная база, регулирующая процедуру регистрации ОПО

Под опасным производственным объектом (сокращенно - ОПО) понимается предприятие в целом или отдельное его подразделение, участок, площадка, цех или хранилище, на которых ведется опасное производство или используются и вырабатываются опасные вещества, подпадающие под действие 116-ФЗ. Для всех подобных объектов процедура регистрации ОПО проводится в обязательном порядке.

В настоящее время основной нормативную базу, регулирующей процедуру регистрации ОПО, составляют три документа:

  • Федеральный Закон №116-ФЗ. Этот законодательный акт был подписан Президентом РФ 21.07.1997 года и содержит основные правила и положения, связанные с обеспечением промышленной безопасности при вводе и дальнейшей эксплуатации промышленных объектов, являющихся опасными;
  • Приказ Ростехнадзора №494. Данный нормативный документ, который был опубликован 25.11.2016 года, утвердил актуальную редакцию Административного регламента. В нем подробно описывается процедура и основные этапы и последовательность действий эксплуатирующей организации или ИП при осуществлении регистрации ОПО;

    Приказ Ростехнадзора №495. Он был издан в тот же день, что и указанный выше нормативный акт, и утверждает актуальные на данный момент Требования к процедуре регистрации ОПО.

Необходимость регистрации ОПО и сроки ее проведения

Мероприятия по идентификации и последующей регистрации ОПО в Ростехнадзоре выступают обязательным требованием действующего российского законодательства, а именно 116-ФЗ. Целью их проведения выступает учет всех опасных промышленных предприятий, работающих на территории РФ. Очевидно, что это является важным условием для обеспечения в стране требуемого уровня промышленной безопасности.

Ответственность за своевременное прохождение регистрации промышленного объекта возлагается на эксплуатирующую данный объект организацию или предпринимателя. Причем заявление на регистрацию ОПО и внесение данных о нем в ЕГРОПО необходимо подавать в течение 10 дней после начала эксплуатации объекта. Если речь идет о вновь возведенном предприятии, срок начинает отсчитываться с даты получения разрешения на ввод или подписания акта ввода промышленного предприятия в эксплуатацию.

В случае каких-либо изменений, связанных с составом предприятия и его производственной деятельностью, они также должны быть отражены в реестре не позднее 10 дней. При нарушении указанного срока Ростехнадзор имеет право наложить предусмотренные законодательством штрафные санкции. На практике в подавляющем большинстве случае наказанию подвергаются только злостные нарушители, систематически уклоняющиеся от выполнения процедуры регистрации ОПО.

Периодичность проведения регистрации ОПО

В результате внесения объекта в реестр ЕГРОПО эксплуатирующее его юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получает Свидетельство о регистрации ОПО. Этот документ имеет неограниченный срок действия и является действительным на все время эксплуатации промышленного объекта.

Однако, при изменении каких-либо параметров объекта, его состава или применяемых технических устройств и оборудования, а также вводе в эксплуатацию новых цехов, участков, объектов и т.д., эксплуатирующая организация или предприниматель обязаны внести соответствующие изменения в сведения, указанные в государственном реестре.

Фактически, в подобной ситуации проводится повторная процедура идентификации и регистрации ОПО.

Подача документации на регистрацию ОПО

Введенный Приказом №494 Административный регламент определяет порядок предоставления и состав пакета документов, необходимых для прохождения процедуры регистрации ОПО в Ростехнадзоре.

Эксплуатирующая организация или индивидуальный предприниматель должны обратиться с соответствующим заявлением в региональное подразделение Ростехнадзора в том субъекте или населенном пункте РФ, где они зарегистрированы как хозяйствующий субъект.

При наличии филиалов или каких-либо подразделений в других регионах страны подача документов на регистрацию ОПО все равно должна осуществляться там, где зарегистрирована головная компания. Естественно, получение Свидетельства о прохождении регистрации промышленного объекта, признанного опасным, производится в том же региональном органе Ростехнадзора, в какой были поданы документы.

Этапы регистрации ОПО

Российское законодательство в сфере обеспечения промышленной безопасности вполне обоснованно считается достаточно сложной отраслью права. Более того, постоянно вносимые в него изменения вовсе не делают практическое применение нормативных и законодательных актов более простой процедурой.

Именно поэтому многие эксплуатирующие организации и частные предприниматели доверяют процесс регистрации ОПО специализированным компаниям, которые не только имеют штат квалифицированных специалистов, но и обладают достаточным опытом, а также наработанными связями с проверяющими и контролирующими подразделениями Ростехнадзора.

Вместе с тем, достаточно большое количество эксплуатирующих промышленные объекты юридических лиц или ИП принимают решение о самостоятельном проведении регистрации ОПО. В подобной ситуации рекомендуется последовательное выполнение следующих этапов:

  • Этап №1. Процедура идентификации ОПО. На этой стадии необходимо выяснить, какие из находящихся в распоряжении организации промышленных объектов следует считать опасными, так как они подпадают под действие 116-ФЗ.
  • Этап №2. Определение класса опасности объекта. Классификация и основные признаки объектов, которые необходимо учитывать при определении класса опасности, содержатся в 116-ФЗ и других указанных выше нормативных документах.

    Этап №3. Получение данных и сбор информации о промышленном объекте, который признан опасным, для оформления документов, необходимых для прохождения следующих этапов процедуры регистрации ОПО.

    Этап №4. Одна из наиболее важных стадий процедуры регистрации промышленного объекта, признанного опасным. Она представляет собой заполнение двух документов. Первый из них является заявлением на регистрацию, а второй называется “Сведения, характеризующие ОПО”. Именно второй документ является итоговым результатом процедуры идентификации опасного промышленного объекта.

    Этап №5. Подготовка пакета документов, который подается в Ростехнадзор вместе с заявлением и сведениями об ОПО. В него обычно входят документы, подтверждающие право собственности на объект, признанный опасным, и земельный участок, на котором он расположен. Кроме того, эксплуатирующая организация или предприниматель могут дополнительно предоставить обоснование безопасности объекта и данные о применяемых технологических решениях.

    Этап №6. Подача подготовленного пакета документов в территориальный орган Ростехнадзора, расположенный по месту регистрации эксплуатирующего промышленный объект юридического лица или предпринимателя.

Этап №7. Завершающая стадия процедуры состоит в получении Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в ЕГРОПО.

Сроки рассмотрения заявления о регистрации ОПО

Важным моментом Административного регламента является невозможность приостановки рассмотрения поступившего в Ростехнадзор заявления о регистрации ОПО. Другими словами, в установленный законодательством срок эксплуатирующая организация или предприниматель получают либо либо Свидетельство об успешном прохождении процедуры, либо отказ от регистрации.

На данный момент максимальный срок рассмотрения документации органами Ростехнадзора составляет 20 рабочих дней.

Сложившаяся в настоящее время практика показывает, что практически все территориальные подразделения Ростехнадзора четко выдерживают установленные сроки и выдают Свидетельство или отказ от регистрации точно через 20 дней после получения заявления.

Регистрация ОПО в ростехнадзоре документы 2018-2019

К числу обязательных документов, которые в соответствии с Регламентом должны быть поданы в подразделение Ростехнадзора для регистрации ОПО, относятся:

    Заявление от имени эксплуатирующей промышленный объект организации или предпринимателя;

    Сведения, характеризующие ОПО;

    Опись документов, прилагаемых к заявлению;

    Документы, которые подтверждают право собственности или другие права эксплуатирующей организации на промышленный объект;

    Обоснование безопасности объекта и, при необходимости, положительное заключение экспертизы в области промышленной безопасности;

    Часть имеющейся проектной документации на промышленный объект, включающая технологические решения и данные о прохождении проектом экспертизы.

Причины отказа в регистрации ОПО

Административный регламент, устанавливающий и регулирующий процедуру регистрации ОПО, предусматривает несколько ситуаций, когда контролирующий орган имеет право отказать в выдаче Свидетельства о регистрации:

  • несоответствие поданных заявителем документов требованиям регламента и 116-ФЗ;
  • подача неполного пакета документации;

    ошибки или неточности, которые содержатся в предоставленных заявителем сведениях;

    расхождения между предоставленными заявителем данными и информацией, полученной сотрудниками Ростехнадзора путем подачи межведомственных запросов;

    неправильно выполненная процедура присвоения объекту класса опасности;

    выявление ошибок при проведении идентификации ОПО;

    объект не является опасным, так как отсутствуют необходимые для этого признаки, установленные 116-ФЗ.

Важно отметить еще один нюанс действующего законодательства. Специалисты Ростехнадзора при возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем данных могут дополнительно запросить следующую документацию:

  • уставные документы и свидетельства о постановке на учет и регистрации эксплуатирующей организации или предпринимателя;
  • генплан земельного участка, на котором расположен рассматриваемый промышленный объект с указанием размещенных на нем построек, зданий и сооружений;

    сведения о технологических процессах, выполняемых на производственном объекте, а также используемом при этом оборудовании и материалах;

    разрешение на ввод объекта и другие подобные документы и т.д.

Необходимо понимать, что любые запросы дополнительных документов должны осуществляться специалистами Ростехнадзора в рамках срока, отведенного им на рассмотрение заявления о регистрации ОПО. Вместе с тем, эксплуатирующая организация также заинтересована в том, чтобы подать запрашиваемые документы как можно быстрее, так как в противном случае по истечении 20 рабочих дней она попросту получит отказ в регистрации. Именно поэтому специалисты рекомендуют собирать как можно более полный пакет документов для подачи в Ростехнадзор.

Оплата и доставка

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко.

Оперативную и качественную работу обеспечивают более квалифицированных сотрудников нашего органа:
аттестированных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Государственный реестр опасных производственных объектов

Государственный реестр опасных производственных объектов является систематизированной базой данных, состоящей из территориальных и ведомственных разделов, основанной на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащей сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях.

Подсистема «Реестр ОПО» используется при исполнении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Государственная услуга).

Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Административный регламент), утвержденным
Информационная подсистема «Реестр опасных производственных объектов» предназначена для обеспечения исполнения Государственной услуги.

«Реестр ОПО» предназначен для сбора, анализа и хранения систематизированной информации о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.
Информация об эксплуатирующих организациях находится в Базе данных организаций.
В ведении Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым находится территориальный раздел государственного реестра ОПО III и IV классов опасности.

Порядок получения информации из Реестра определен Административным регламентом.
Для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО и заявителях в форме выписки заявителями направляются запросы в соответствии с к настоящему Регламенту в Крымтехнадзор.
Информация из Реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

В соответствии с пунктом 31 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления производится на основании их заявления, в виде выписок из государственного реестра, содержащих сведения о наименованиях опасных производственных объектов, их количестве, признаках и классе опасности.

Открыть поиск Закрыть поиск

Все виды документов

С

По

Правительство Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым Министерство финансов Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Республики Крым Министерство сельского хозяйства Республики Крым Министерство культуры Республики Крым Министерство курортов и туризма Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым Министерство юстиции Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство промышленной политики Республики Крым Министерство транспорта Республики Крым Министерство топлива и энергетики Республики Крым Министерство строительства и архитектуры Республики Крым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым Глава Республики Крым Сергей Аксёнов Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Государственный комитет ветеринарии Республики Крым Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Служба капитального строительства Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Служба государственного строительного надзора Республики Крым Служба финансового надзора Республики Крым Инспекция по труду Республики Крым Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым Инспекция по жилищному надзору Республики Крым Государственный комитет по делам архивов Республики Крым Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ленинский район Красноперекопский район Первомайский район Советский район Керчь Ялта Евпатория Нижнегорский район Белогорск Саки Белогорский район Армянск Бахчисарай Кировский район Джанкойский район Красногвардейский район Джанкой Бахчисарайский район Судак Симферопольский район Симферополь Феодосия Раздольненский район Алушта Черноморский район Сакский район Красноперекопск Военный комиссариат Республики Крым Портал независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Государственное казенное учреждение «Крымская республиканская аварийно – спасательная служба «Крым – СПАС» Некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым» Старый Крым Щёлкино Президент о Крыме Молодёжный актив Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр бухгалтерского учета» Крымский кадровый проект «ТВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» Государственный комитет молодежной политики Республики Крым Год памяти и славы

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) - процедура внесения опасного производственного объекта в Единый государственный реестр опасных производственных объектов (ЕГРОПО). Регистрация опасных производственных объектов и ведение ЕГРОПО является государственной функцией, целью которой является учет ОПО и эксплуатирующих их организаций. Данная система управления создана с целью обеспечения промышленной безопасности.

Опасным производственным объектом в соответствии с ФЗ №116 является не только предприятие в целом, а также его цехи, участки и площадки, или иные производственные объекты, находящиеся на территории организации и несущие опасность для человеческой жизни и окружающей среды.

Срок действия свидетельства о регистрации ОПО бессрочный . Перерегистрация является необходимой в случае изменения сведений ОПО или эксплуатирующей организации, присвоения класса опасности или изменения состава объектов и эксплуатируемого оборудования.

ВАЖНО. 3 февраля 2017 года вступил в силуПриказ Ростехнадзора №494 от 25.11.2016 г. "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО". Новый административный регламент внес следующие существенные изменения:

  • Изменена форма сведений, характеризующих ОПО;
  • Сведения, характеризующие ОПО составляются на каждый опасный производственный объект отдельно;
  • Отменены карты учета ОПО;
  • Откорректирован перечень документов предоставляемых в Ростехнадзор;
  • Изменен порядок подачи документов в Ростехнадзор;
  • Закреплено требование о наличии права собственности на газопровод и на иные сооружения (строения).

Со вступлением в силу ФЗ № 22 от 04.03.2013 г. в порядок регистрации ОПО добавился новый этап: присвоение класса опасности ОПО. На данный момент регистрация опасного производственного объекта состоит из 5 основных этапов, а именно:

  • Идентификация ОПО;
  • Присвоение класса опасности ОПО;
  • Формирование и подача пакета документов на регистрацию ОПО в Ростехнадзор;
  • Получение Свидетельства о регистрации ОПО.

ВАЖНО: срок регистрации ОПО с момента введения опасного производственного объекта в эксплуатацию 20 дней;

Регистрация ОПО осуществляется управлением (отделением) Ростехнадзора по месту регистрации организации, эксплуатирующий данный объект. Е сли местонахождение ОПО не соответствует месту регистрации организации, то сведения, характеризующие ОПО, и карта учета ОПО утверждается (согласуется) в территориальном управлении Ростехнадзора по месту регистрации ОПО.

Перечень документов для регистрации ОПО

Согласно пунктов 18 и 21 "Административного регламента по регистрации ОПО" (Приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016) для первичной регистрации опасных производственных объектов в ГРОПО эксплуатирующая организация представляется следующий пакет документов:

1. Заявление от эксплуатирующей организации;

2. Сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, оформленные согласно Приложения №4 к Административному регламенту;

3. Опись документов, оформленная в соответствии с Приложением №2 к Административному регламенту;

4. Документы на право собственности:

4.1. В случае отсутствия записи в ЕГРПНИ - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

4.2. В случае наличия записи в ЕГРПНИ - реквизиты документов подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект;


(с образцами заполнения документов) 14 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Документ утвердил новый Административный регламент по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО (далее - Административный регламент).

В данной статье мы рассмотрим ключевые положения нового Административного регламента и прокомментируем некоторые из них.

Общие положения нового Административного регламента

Структура и форма нового Административного регламента приведены в соответствие со стандартами Ростехнадзора последних лет. Из раздела «Общие положения» исключены сведения, которые владелец ОПО может почерпнуть из других нормативно-правовых актов в сфере промышленной безопасности.

Также скорректирован перечень результатов гос. услуги, которая предоставляется в рамках Административного регламента. Такими результатами теперь являются (п. 11 Регламента):

  • регистрация ОПО в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации ОПО установленного образца либо отказ в регистрации;
  • исключение ОПО из реестра либо отказ в исключении;
  • переоформление свидетельства о регистрации ОПО в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо отказ в переоформлении;
  • внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о заявителе, собственнике и (или) составе ОПО либо отказ во внесении изменений;
  • изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации;
  • выдача дубликата свидетельства о регистрации;
  • предоставление информации о зарегистрированных в реестре ОПО и заявителях в форме выписки.
В новом Административном регламенте уточняется срок, в течение которого Ростехнадзором осуществляется регистрация ОПО , оформление и выдачу свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. Теперь он не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального управления ФСЭТАН.

В прежнем Регламенте был указан срок 20 дней, без уточнения - рабочих или календарных.

Кроме того, указаны сроки осуществления других административных процедур :

1) Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

2) Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок, а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
осуществляются в срок, не превышающий 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

3) Информация из реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

4) Возврат заявителю поданных им документов осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате в системе делопроизводства.

Перечень документов для регистрации ОПО

Как и прежде, основанием для предоставления гос. услуги является заявление от владельца ОПО (эксплуатирующей ОПО организации). Однако в новом Административном регламенте изменена (оптимизирована) форма такого Заявления , которая представлена в Приложении № 3 к документу и снабжена подробными рекомендациями (примечаниями) по заполнению.

Ростехнадзор особо отмечает (видимо, были прецеденты), что в заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
В заявлении указываются сведения:

1) о заявителе (владельце ОПО: юр. лицо или ИП) - наименование и подробные реквизиты, а также способ получения результата предоставления гос. услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);

2) об ОПО: полное наименование, код отраслевой принадлежности, адрес, ОКТМО, рег. номер ОПО (при наличии) и т.д. (см. Приложение № 3 к Регламенту).

В новом Административном регламенте изменен перечень обязательных документов, которые владелец ОПО прилагает к заявлению и подает в Ростехнадзор для регистрации объекта. Согласно п. 21 Регламента теперь это:

1) Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах), оформленные согласно Приложению № 4 к Регламенту, подписанные руководителем владельца ОПО и заверенные печатью (в случае наличия), или же подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа.

2) Копии документов, подтверждающих право собственности (или другое право владения - аренда, хоз. ведение и т.д.) на ОПО, в том числе на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).

3) Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, если такой документ необходим для объекта).

4) Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

К слову, ранее документы о праве владения ОПО относились к дополнительным сведениям, которые Ростехнадзор запрашивал по мере необходимости. А разделы (части) проектной документации в прежней версии Административного регламента совсем не упоминались.

Обратите внимание ! С введением нового Административного регламента отменены Карты учета ОПО и изменилась форма Сведений, характеризующих ОПО.

На новой форме Сведений, характеризующих ОПО, мы хотим остановиться более подробно.

Сведения, характеризующие ОПО (Приложение № 4 к Регламенту)

Сведения оформляются на каждый ОПО , который хочет зарегистрировать заявитель. Документ включает следующую информацию:
  • наименование и адрес ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к ФЗ №116 (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО (рег. №, дата регистрации/перерегистрации) и территориального органа Ростехнадзора;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Рекомендации (примечания) по заполнению новой формы Сведений, характеризующих ОПО, также даны в Приложении № 4 к Административному регламенту.

Другие процедуры в рамках гос. услуги

Выдача дубликата свидетельства о регистрации ОПО

В новом Административном регламенте установлена отдельная форма заявления для выдачи дубликата свидетельства о регистрации ОПО и для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок. Бланк представлен в Приложении № 5 к Регламенту.

В данном заявлении указываются :

  • подробные реквизиты заявителя (юрлица или ИП);
  • вид услуги - переоформление свидетельства или выдача дубликата;
  • причины переоформления свидетельства/выдачи дубликата свидетельства.
Внесение изменений в сведения из реестра ОПО

В новом Административном регламенте (п. 24) закреплен перечень оснований для внесения изменений в сведения, которые содержатся в реестре ОПО. Такими основаниями могут быть:

1) Изменение состава ОПО, в том числе изменения: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на ОПО новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ №116); технологического процесса; признаков или класса опасности ОПО.

2) Изменение адреса места нахождения ОПО.

3) Изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) реквизитов владельца ОПО (наименование, адрес и т.д.).

4) Изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Так, для внесения указанных выше изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, владелец объекта вместе с заявлением представляет в Ростехнадзор документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений (документ о смене наименования и/или адреса юрлица, договора купли-продажи, сдачи в аренду ОПО и т.д.).

Исключение ОПО из реестра

Для исключения ОПО из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к ФЗ №116, а также предусмотренного нормативными правовыми актами РФ изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет:

  • заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра;
  • копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

1) ликвидацию ОПО или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116.
3) отсутствие у ОПО иных признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116 (при изменении критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО).


Например , если давление в вашей сети газопотребления меньше 0,005 МПа, и вы намерены исключить ее из реестра ОПО, вам следует представить документы, подтверждающие, что:
  • на всех участках сети газопотребления давление меньше 0,005 МПа;
  • на вашем объекте нет оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора (признак опасности 2.2) и т.д.
Получение сведений из реестра ОПО

Теперь юридическое лицо или ИП могут получить информацию о зарегистрированных в реестре ФСЭТАН объектах и заявителях в форме выписки (п. 27 Регламента). Для этого нужно подать в Ростехнадзор заявление по форме Приложения № 6 к Регламенту, указать в нем реквизиты, а также основание для получения выписки.

Выписка содержит сведения об организациях (ИП), эксплуатирующих ОПО, наименованиях ОПО, их количестве, признаках и классе опасности.

Информация из реестра не предоставляется в случае, если у заявителя на праве собственности или ином законном основании отсутствует ОПО, в отношении которого запрашивается информация. То есть выписку по конкретным ОПО могут получить только их владельцы.

Отказ в предоставлении гос. услуги

Ростехнадзор может отказать в приеме заявления и документов на регистрацию ОПО (и другие процедуры гос. услуги) по следующим основаниям (п. 34 Регламента):
  • заявления о предоставлении гос. услуги подано представителем владельца ОПО без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • поданные заявление и документы не поддаются прочтению;
  • отсутствует опись документов, документы, указанные в описи, не совпадают с фактически представленными (направленными);
  • заявление и документы поданы в регистрирующий орган не по принадлежности.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, подписанных ЭЦП, являются:
  • отсутствие подтверждения действительности ЭЦП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа;
  • несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным.
Основаниями для отказа в предоставлении гос. услуги являются (п. 37 Регламента):

1) несоответствие заявления и документов требованиям Регламента и (или) представление документов не в полном объеме;

2) недостоверность представленных сведений о заявителе;

3) несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов.

Порядок предоставления гос. услуги

Гос. пошлина или иная плата за предоставление гос. услуги по-прежнему не взимается.

В п. 43 нового Административного регламента закреплен срок регистрации заявления о предоставлении гос. услуги, а именно:

  • при подаче заявления до 15.00 часов - в день обращения;
  • при подаче заявления после 15.00 часов - на следующий день после обращения до 10.00 часов.
Гос. услуга в рамках нового Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры (п. 54):

1. Прием заявления и документов , их регистрация в системе делопроизводства. При этом должностное лицо Ростехнадзора проставляет отметку о получении документов на заявлении или описи с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты.

Важно ! При личной подаче заявления и документов в территориальный орган Ростехнадзора представитель владельца ОПО предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, подтверждающие его полномочия на подачу заявления и документов.

2. Предварительное рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения.

По данной административной процедуре произошло существенное изменение. Теперь документы для регистрации ОПО подаются в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от адреса местонахождения ОПО.

Ваш территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) сам согласует Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, территориальный управление Ростехнадзора, осуществляющее надзор за ОПО, в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий территориальный орган Ростехнадзора заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если у регистрирующего органа ФСЭТАН нет оснований для отказа в предоставлении гос. услуги, то он переходит к направлению межведомственных запросов.

3. Формирование и направление межведомственных запросов , как правило, в Федеральную налоговую службу (для получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости).

4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам рассмотрения (занимает не более 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов в работу).

Ростехнадзор принимает решение о регистрации ОПО, если данные в поданных документах соответствуют следующим критериям:

  • идентификация ОПО проведена правильно и в полном объеме;
  • у ОПО имеются признаки опасности, установленные Приложением № 1 к ФЗ №116;
  • класс опасности ОПО соответствует требованиям, установленным Приложением № 2 к ФЗ №116.
Если хотя бы один из указанных выше критериев отсутствует (не соблюдается), Ростехнадзор принимает решение об отказе в регистрации ОПО с указанием причины отказа и обоснованием принятого решения с записью (фиксацией) в системе делопроизводства.

5. Оформление результата предоставления государственной услуги (не более 3 рабочих дней с момента получения положительного решения о предоставлении гос. услуги). Регистрирующее управление Ростехнадзора начинает оформлять результаты предоставления гос. услуги после получения положительного решения о предоставлении гос. услуги, а также заключения территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего надзор за ОПО.

Результатами предоставления гос. услуги могут быть :

1) свидетельство о регистрации;
2) сведения, характеризующие ОПО;
3) дубликат свидетельства о регистрации;
4) переоформленное свидетельство о регистрации;
5) уведомление об отказе в предоставлении гос. услуги;
6) уведомление об отказе в регистрации ОПО;
7) уведомление об исключении ОПО из реестра либо отказе в исключении;
8) уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо отказе во внесении изменений;
9) выписка из реестра о зарегистрированных ОПО и заявителях либо отказ в предоставлении выписки.

6. Выдача или направление заявителю результата предоставления гос. услуги . Результаты предоставления гос. услуги, указанные выше, передаются заявителю лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа.

7. Возврат документов , представленных для предоставления гос. услуги, по заявлению о прекращении предоставления гос. услуги.

Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, каков действующий порядок в 2018 году, что из документов потребуется для решения задачи - вопросы, которыми часто задаются ИП и юрлица, сталкивающиеся с необходимостью проведения таких процедур. По закону регистрации подлежат опасные производственные объекты, которые сокращенно упоминаются в литературе и законодательных актах, как ОПО. Задача процедуры - отражение в реестр сведений об ОПО, которые применяются ИП или юрлицами. Во время регистрации упомянутым сооружениям присваивается конкретный класс опасности.

Термин «ОПО» объединяет в себе организацию или ее цех, отдел, площадку, сооружение для хранения, а также иные объекты производственного характера. Они, как правило, включают в себя ряд технических устройств, классифицируемых по административным или технологическим признакам. Работа с применением ОПО осуществляется с учетом ФЗ под номером 116 (приложение №2).

К ОПО относится производственные сооружения, где:

  • Применяется оборудование, функционирующее под повышенным давлением от 0,07 МПа и более, а также при температуре от 115 градусов Цельсия.
  • Обрабатываются (хранятся, применяются, вырабатываются, перемещаются или ликвидируются) опасные элементы.
  • Проводятся мероприятия на горных участках, а также ведется деятельность, связанная с обогащением полезных ископаемых, а также работы под землей.
  • Изготавливаются расплавы разных металлов (цветных, черных), после чего производятся сплавы на их базе.

ОПО классифицируются по ряду критериев - по типу опасности, по накопленному потенциалу риска, по механизму нанесения ущерба, а также характеру вероятных ЧС. Существуют и другие варианты классификации таких объектов, но они применяются реже.

К опасным веществам относятся горючие жидкости (хранящиеся на складах и применяемые в производстве), воспламеняемые газы, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные и окисляющие вещества. К этой же категории относятся элементы, которые несут опасность для природы.

При наличии на ОПО упомянутых выше веществ, от организации требуется создание декларации промышленной безопасности, которая входит в составе остальной документации по ОПО. Более подробная информация, какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, приведена в ФЗ под номером 116. Здесь же указаны тонкости классификации и принадлежности таких сооружений.

Зачем нужна регистрация?

ИП и юрлицам важно понять, для чего нужна регистрация производственного объекта. Это делается для учета ОПО, а также эксплуатирующих структур Ростехнадзоре. Решение этой задачи лежит непосредственно на владельце, что прописано в ФЗ под номером 116. Если уполномоченные органы выявляют опасный объект, который не прошел регистрацию, на собственника накладываются штрафные санкции.

После ввода в эксплуатацию ОПО у хозяина имеется 10 суток, чтобы поднять заявление и зарегистрировать объект. В случае ввода в работу нового сооружения отсчет даты начинается с момента передачи разрешения на ввод объекта в работу.

Несмотря на наличие условного наказания, штраф за отклонение от сроков регистрации не налагается. Исключением являются случаи, когда ИП или юрлицо продолжительное время не регистрируют опасное сооружение, злостно уклоняясь от обязательств. Задача по выявлению таких объектов лежит на инспекторе Ростехнадзора, который может выявить нарушение во время очередной или внеплановой проверки. Кроме того, такие сотрудники часто взаимодействуют с органами МЧС, а также прокуратурой.

Даже если ИП или юрлицо не уклоняется от регистрации, а просто задерживается со сроком оформления заявки, добиться лицензии Ростехнадзора не получится. Это значит, что использовать ОПО по законодательству запрещено. Если компания идет вопреки этому указанию, это уже является нарушением норм законодательства и влечет за собой наказание.

Какие документы нужны для регистрации опасного производственного объекта?

В админрегламенте по регистрации ОПО (пунктах 18 и 21) сказано, что для регистрации опасных производственных объектов нужны следующие документы:

  • Заявление от заинтересованного лица, которое подается в уполномоченный орган.
  • Информация, которая характеризует ОПО. Данные должны быть оформлены с учетом требований, прописанных в админрегламенте (приложении под номером 4).
  • Опись документации, составленная с учетом приложения под номером 2.
  • Бумаги, подтверждающие права собственности. Если нет записи в ЕГРПНИ, потребуются непосредственно документы, свидетельствующие о владении ОПО, земельными участками, постройками, а также сооружениями, где размещается опасный объект. Если запись в ЕГРПНИ присутствует, достаточно реквизитов документации, подтверждающей факт наличия прав собственности (сами бумаги передавать не нужно).
  • Проектная документация, а именно текстовая часть проекта на ОПО, а также реквизиты последней экспертизы упомянутой документации.
  • Обоснование безопасности ОПО, и реквизиты экспертизы с позитивным ответом (проводится в случаях, которые оговорены в ФЗ под номером 116).

Согласно действующему порядку регистрации производственного объекта указанные выше документы переедаются в Ростехнадзор, а именно в территориальный орган, расположенный по адресу деятельности ИП или юрлица. При наличии у компании отдельного офиса (филиалов) бумаги передается по расположению главного офиса компании, ведь ИНН идентичный. Получение готового свидетельства, подтверждающего регистрацию ОПО, происходит в том же органе.

Порядок регистрации опасного производственного объекта в Ростехнадзоре - инструкция

Процесс регистрации ОПО в Ростехнадзоре происходит по следующему порядку:

  • Идентификация опасного сооружения. На этом этапе производится анализ компании на факт наличия объектов, подпадающих под критерий опасных. Здесь во внимание берутся требования ФЗ под номером 116.
  • Определение класса опасности. После проведения рассмотренной выше работы ОПО получает определенный класс опасности. При этом для каждого отдельно взятого объекта этот параметр определяется индивидуально.
  • Сбор сведений и необходимых бумаг. Этот этап наиболее ответственный, ведь здесь заявитель вынужден собрать полный пакет документации, о которой упоминалось выше.
  • Заполнение и оформление. На этом этапе заявитель предоставляет информацию по ОПО. Здесь же заполняется заявление, которое передается в уполномоченный орган вместе с собранным пакетом бумаг.
  • Оформление документации для последующей передачи в Ростехнадзор.
  • Передача в уполномоченный орган упомянутой документации и заявления.
  • Получение на руки свидетельства, подтверждающего факт регистрации.

Срок действия и причины отказа

По действующему в 2018 году порядку свидетельство о регистрации ОПО не имеет ограничений. Оно действует весь период, пока введен в эксплуатацию опасный производственный объект. Это правило касается компаний, у которых сведения в Ростехнадзоре соответствуют реальным данным на конкретный момент времени. Если заявитель внес правки в ОПО, ввел в действие новое сооружение или внес изменения в данные, подаваемые в Ростехнадзор, потребуется перерегистрация ОПО, а также уточнение информации. До момента перерегистрации ОПО работник Ростехнадзора вправе оформить предписание об устранении сбоев в работе.

В админрегламенте (пункте 12) Ростехнадзора указано, что приостановка заявления на регистрацию не предусматривается. Это значит, что заявителю передается два решения - положительное или отказ.

Отказ регистрации возможен в таких обстоятельствах:

  • Недостоверность передаваемой информации о заявителе.
  • Несоответствие сведений в заявке и пакете документации, передаваемой для получения услуги.
  • Расхождение данных в заявлении и переданных документах с требованиями действующего регламента.

Период регистрации

В админрегламенте (пункте 12) указано, что на оформление и предоставление свидетельства у уполномоченного органа имеется 20 рабочих суток с момента приемки заявления и необходимой документации. Но по причине частых проверок Ростехнадзора прокуратурой выдача заявления производится раньше этого срока.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация