О земельной реформе. Законодательная база российской федерации

Главная / Земля
23 ноября 1990 г. N 374-1 РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ Статья 1. Земельная реформа имеет целью перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории РСФСР. В ходе реформы осуществляется наделение землей граждан, предприятий, организаций, учреждений, объединений и товариществ с закреплений их прав на землю в порядке, установленном законодательством РСФСР. Проведение земельной реформы возлагается на местные Советы народных депутатов, Государственный комитет РСФСР по земельной реформе совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР с участием других заинтересованных министерств и ведомств. На Государственный комитет РСФСР по земельной реформе возлагаются землеустроительная, организационная, контрольная и консультативная функции по проведению земельной реформы. Статья 2. Монополия государства на землю на территории РСФСР отменяется. Вводятся две основные формы собственности на землю: государственная и частная. Государственная собственность на землю выступает в виде федеральной собственности РСФСР и собственности республик, входящих в состав РСФСР. Право распоряжения землей, находящейся в государственной собственности, передается Советам народных депутатов в соответствии с их компетенцией. Частная собственность на землю реализуется в виде индивидуальной и коллективно-долевой собственности граждан. Статья 3. В государственную собственность РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, закрепляются земли под объектами, принадлежащими соответственно РСФСР и республикам, входящим в ее состав. Для общесоюзных целей земли могут предоставляться Союзу ССР на условиях и в порядке, устанавливаемых Союзным договором, законодательством РСФСР и республик, входящих в ее состав. Земли, находящиеся в собственности республик, входящих в состав РСФСР, могут предоставляться РСФСР на условиях и в порядке, устанавливаемых договором между ними и законодательством соответствующей республики. Статья 4. В частную индивидуальную собственность граждан могут передаваться земли для ведения личного подсобного и крестьянского хозяйства, садоводства, животноводства, а также под здания и сооружения для индивидуальной предпринимательской деятельности, строительства и обслуживания жилого дома, дач, гаражей. Возврат земельных участков бывшим собственникам земли и их наследникам не допускается, они могут получить землю в собственность на общих основаниях. Иностранным гражданам земля в собственность не передается. В коллективно-долевую собственность граждан могут передаваться земли колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, а также земли для ведения коллективного садоводства, животноводства, коллективного дачного строительства. Каждый член коллектива при выходе из него с целью организации крестьянского хозяйства имеет право получить свою долю в виде земельного участка. Статья 5. Наряду с передачей земли гражданам в собственность она по их желанию может быть передана им в аренду. Статья 6. Предприятиям, учреждениям, организациям земля предоставляется в постоянное владение либо в аренду. Статья 7. До юридического закрепления земель в собственность, владение, пользование, в том числе в аренду, за гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в течение 2-х лет с начала реформы сохраняется установленное ранее право пользования земельными участками. По истечении этого срока названное право утрачивается. Статья 8. При проведении земельной реформы передача земли в частную собственность гражданам производится Советами народных депутатов за плату и бесплатно. Для крестьянского хозяйства земля передается в собственность граждан бесплатно в пределах средней земельной доли, сложившийся в данном административном районе, в расчете на одного работающего в сельском хозяйстве. Дополнительная площадь для ведения крестьянского хозяйства до предельных норм, устанавливаемых в республике, крае, области, может быть получена за плату. Настоящий порядок распространяется и на случаи образования коллективно-долевой собственности на землю. Для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома земельные участки передаются в собственность граждан бесплатно в пределах норм, устанавливаемых сельскими. поселковыми, городскими Советами народных депутатов. Для ведения садоводства и животноводства в собственность граждан бесплатно передаются все ранее предоставленные земли, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли. Для строительства дач и гаражей, а также под здания и сооружения для индивидуальной предпринимательской деятельности в частную собственность гражданам бесплатно передаются земельные участки, предоставленные до введения в действие настоящего Закона, в пределах норм, вновь устанавливаемых сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов. За плату передаются в собственность земли, предоставленные после введения в действие настоящего Закона, и земельные участки, предоставленные ранее сверх вновь устанавливаемых норм. Статья 9. В течение первых пяти лет после передачи земли в собственность гражданам ее продажа разрешается только соответствующим Советам народных депутатов. По истечении данного срока сделки по купле-продаже земли совершаются на договорной основе под контролем местных Советов народных депутатов. Статья 10. Собственники земли, землевладельцы и арендаторы самостоятельно хозяйствуют на земле, распоряжаются произведенной продукцией и доходами от ее реализации. Вмешательство в хозяйственную деятельность со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций запрещается. Настоящее положение не затрагивает предусмотренных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, прав государственных и иных органов по осуществлению контроля за деятельностью собственников земли, землевладельцев и арендаторов. В случае издания государственным или иным органом акта, не соответствующего его компетенции, либо с нарушением требований законодательства, собственник земли, землевладелец и арендатор вправе обратиться в суд или арбитраж с заявлением о признании такого акта недействительным полностью или частично. Статья 11. Использование земли в РСФСР является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов облагаются ежегодным земельным налогом в соответствии с законодательством РСФСР. Земельный налог вносится на специальный счет местных Советов народных депутатов и используется на цели, связанные с организацией использования и охраны земель, повышением их плодородия, ведением земельного кадастра и землеустройства, инженерным и социальным обустройством территории. Часть средств в соответствии с законодательными актами РСФСР может централизоваться в бюджеты областей, краев, автономных округов, автономных областей, республик, входящих в состав Российской Федерации. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата, размеры которой определяются договорами в порядке, устанавливаемом законодательством РСФСР. Статья 12. Для проведения операций, связанных с оценкой, куплей, продажей земель, создается Российский земельный банк. Статья 13. Собственники земли, землевладельцы и арендаторы поощряются за улучшение качества земель, повышение плодородия почв и продуктивности земель лесного фонда, производства экологически чистой продукции за счет средств бюджетов местных Советов народных депутатов. Одновременно на них возлагаются в порядке, устанавливаемом законодательством РСФСР, административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства, загрязнение и порчу земель, снижение их плодородия. Статья 14. В процессе осуществления земельной реформы решениями Советов народных депутатов может быть изъято и передано в специальный земельный фонд для последующего перераспределения и наделения земельными участками часть земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья. Из этих фондов в первоочередном порядке выделяются земли для организации крестьянских хозяйств, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства. Статья 15. Местными Советами народных депутатов для рассмотрения вопросов, связанных с земельными отношениями, создаются депутатские земельные комиссии, работающие в тесном взаимодействии с местными органами Государственного комитета РСФСР по земельной реформе. Статья 16. Земельная реформа проводится поэтапно. На первом ее этапе осуществляется закрепление земель в федеративную собственность РСФСР и собственность республик, входящих в ее состав, и закрепление за местными Советами народных депутатов прав по распоряжению землей в пределах границ соответствующих административно-территориальных образований. Одновременно происходят уточнение административных границ, выявление потребности в земле граждан, предприятий, учреждений и организаций, формирование специального фонда земель для их последующего перераспределения, установление ставок земельного налога и цены земли. На втором этапе местными Советами народных депутатов и органами Государственного комитета РСФСР по земельной реформе осуществляется передача и закрепление земель в собственность, владение, пользование, в том числе в аренду, гражданам, предприятиям, организациям и учреждениям. Статья 17. Настоящий Закон вступает в силу с момента его принятия. Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин Москва, Дом Советов РСФСР 23 ноября 1990 г. N 374-1

Земельная реформа, начатая в России в 1990 г., имела следующие цели: осуществление перехода к многообразию форм собственности на землю, землевладения и землепользования; обеспечение социально справедливого и экономически обоснованного перераспределения земель; создание равных экономических условий для всех форм хозяйствования; создание экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель; прекращение процесса деградации земли и других связанных с нею природных ресурсов, обеспечение их восстановления.

Однако, согласно прецедентному праву Федерального конституционного суда, реальный ретроактивный эффект не обязательно приводит к недействительности законов. Эффект ретроактивности считается допустимым, в частности, если. В соответствии с правовой ситуацией соответствующее лицо должно рассчитывать на юридическую силу в то время, когда юридические последствия.

Действующий закон неясен и запутан, или. Новая верховенство права доказывает ретроспективно недействительным 18. Причины, по которым земельные реестры отклонили требования о переписывании и кредитовании владельцев книг, ясно показывают трудности, которые сохраняются с такими претензиями после вступления в силу Закона о Модроу. Конкуренция может быть скорректирована только с положениями закона об изменении активов. Поэтому очень многое говорит о том, что Федеральный конституционный суд не изменит предыдущее прецедентное право о конституционности положений, регулирующих земельную реформу.

Государство отказалось от монопольной собственности на землю, но приватизация земли шла медленно, непоследовательно, что порождало путаницу и множество ошибок, особенно в вопросах получения крестьянами права собственности на имущество сельхозпредприятий и землю. Многие нормативные акты противоречили друг другу.

В апреле 1990 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был изменен порядок землепользования в сельских населенных пунктах. Из сельскохозяйственных земель выделялись участки для передачи сельским и поселковым советам. Было разрешено также арендовать земельные участки.

Как и в параллельных решениях Федерального конституционного суда 20, правовой статус наследников земельной реформы считается настолько рискованным из-за неясной правовой ситуации, что законодательному органу было разрешено впоследствии вмешиваться в собственность.

Поэтому в настоящее время нет оснований инициировать основополагающий поворот в исполнении налоговых претензий. В решении поднимается вопрос о том, могут ли наследственные интересы затронуты прецедентным правом Федерального Верховного Суда или нет. В частности, рассматриваются те претензии, в которых рассматриваются опыт вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон о собственности.

На основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. “О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР” был создан Государственный комитет РСФСР по земельной реформе.

В конце 1990 г. Верховный Совет РСФСР принял законы: “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, “О земельной реформе”; “О социальном развитии села”. Законом “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” было установлено, что член колхоза (работник совхоза) имел право выйти из его состава и создать крестьянское хозяйство без согласия трудового коллектива или администрации предприятия. Кроме того, этот закон определил права собственников земельных долей.

Мекленбург-Передняя Померания уже намерена рассмотреть эту группу дел в контексте рассмотрения каждого конкретного случая и отказаться от любых возможных претензий страны в отношении всех будущих случаев, когда налоговые претензии еще не утверждены. Несчастным последствием недавнего прецедентного права является, в конце концов, спорные трудности, которые возникают для властей, которым поручено выполнять свои налоговые претензии. Компетентным органам стало еще сложнее сообщать заинтересованным гражданам, почему оправдано использование налогового требования налоговых органов.

В России была провозглашена частная собственность на земельные участки, используемые для сельскохозяйственного производства (земли фермеров, садоводов, земли под личными подсобными хозяйствами, индивидуальным жилищным строительством, животноводческими кооперативами, а также находящиеся в колхозно-кооперативной и коллективно-долевой собственности). Другим категориям граждан и юридических лиц право частной собственности на землю предоставлено не было. Был введен мораторий на куплю-продажу земли (от 5 до 10 лет).

В своем решении Федеральный верховный суд подтверждает мнение, которое всегда придерживалось многие реформаторы земель, о том, что существует наследство Закона о Модроу, которое впоследствии было «отменено» Законом об имуществе. Федеральный конституционный суд еще более четко выразил это в решении 22: Даже если наследство собственности на земельную реформу не было исключено таинствами земельной реформы, оно не принадлежало общему имуществу владельца земельной реформы. Сначала это могло быть передано только одному наследнику из-за прежней правовой ситуации.

В декабре 1991 г. в соответствии с Указом Президента РФ “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы РСФСР” и Постановлением Правительства РФ “О порядке реорганизации колхозов и совхозов” коллективы колхозов и совхозов должны были по своему усмотрению принять решение о переходе к частной, коллективно-долевой и другим формам собственности. При этом разрешалась продажа земли для ведения гражданами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Кроме того, передача требовала одобрения компетентных полевых комиссий, которые могли бы предоставляться только и исключительно, если бы передача не противоречила принципам земельной реформы. Эти заявления, хотя и не были в какой-то степени убедительной, не объяснили, почему Право собственности на землю не было, несмотря на неиспользуемое наследство, собственностью владельца земельной реформы. Несмотря на существующий наследственный характер, акт об изменении прав собственности мог вмешиваться в правовое положение реформатора земли или реформатора земли.

23 декабря 1992 г. был принят Закон РФ “О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства”.

В конце 1991 г., как и во многих государствах мира, в России были введены платежи за землю: земельный налог, арендная плата, цена земли в случае ее купли-продажи.

К сожалению, от этого выиграют только те юрисконсульты, которые получают прибыль от отсутствия юридического усердия или даже лучшего знания в процессах, которые безнадежно с самого начала. Новое судебное прецеденение Федерального суда - это вода на заводах тех, кто хочет подтолкнуть текущие правила.

Тем не менее, несмотря на вышеупомянутые недостатки действующего законодательного решения, желаемая реституция статуса собственности на земельные реформы, внесенные в соответствии с правилами земельной реформы, не приведет к большей справедливости. Напротив, это привело бы к недостатку тех, кто потерял земельные реформы в земле, до того, как Закон Модрова вступил в силу после изменения правил собственности. Хотя в некоторых кругах перенос векселей происходил очень точно и быстро на правопреемство, в других кругах это было не так.

С ноября 1992 г. по декабрь 1993 г. было продолжено дальнейшее совершенствование системы регистрации различных форм землевладения и землепользования, проведение учета количественных и качественных характеристик земель, определение подходов к экономической оценке земель в условиях рыночного оборота. За короткий срок было принято более 50 основных нормативных документов для реализации земельной реформы.

В тех случаях, когда наследник земельной реформы не интересовался землей, право собственности на землю в течение длительного времени не освещалось. Благодаря всестороннему поиску земельного реестра землевладельцы также раскрыли такие случаи, когда владелец не может быть обнаружен или ситуация с наследованием неясна. В этом смысле определение имущественных отношений также способствует устранению инвестиционных препятствий и производству переносимости земли.

В 065 случаях обработка может быть завершена. В результате осталось всего 186 дел. В завершенных аудитах Казначейство не предъявляло никаких претензий к 544 принципам земельной реформы. Заявки на трафик были применены только в 521 случае. Здесь следует отметить, что только 86 из этих претензий должны были быть предъявлены иск. Во всех, кроме одного из процессов, страна выиграла все или, по крайней мере, некоторые. Также заметно, что преимущественно, а именно в 52 случаях, были объявлены заявления об осуждении или признании.

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 1993 г. был утвержден “Порядок купли-продажи гражданам Российской Федерации земельных участков”, в соответствии с которым мораторий на куплю-продажу земель действовал только для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий.

В 1992—1993 гг. были также решены многие политические, экономические, технологические и социальные проблемы, такие как ликвидация монополии государственной собственности на землю и осуществление перехода к многообразию форм собственности на землю, владения и пользования ею; формирование слоя средних и мелких земельных собственников; улучшение структуры управления земельными ресурсами; обеспечение всех желающих граждан приусадебными и садово-огородными участками; внедрение нового экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель; реорганизация колхозов и совхозов, приватизация их земельной собственности, образование крестьянских и фермерских хозяйств.

Только в 34 судебных исков суд должен был вынести постановление об исполнении. В рамках группы процедур, которые все еще ведутся, количество дел, связанных с 156, относительно легкое. На заключительном этапе осуществления земельной реформы в настоящее время появляется 838 случаев, когда еще не удалось установить через органы отчетности, в которых находятся владелец земельной реформы или его наследники. Часто здесь возможно только урегулирование путем выпуска законного представителя.

Однако у налоговых органов нет возможности уменьшить объем соответствующего законодательства до нуля, как объяснил адвокат. Это юридическое мнение всех новых федеративных государств, которые недавно согласились на это во время семинара в Шверине. В Мекленбург-Переднем Померании властям, которым поручено осуществление, поручено рассмотреть конкретные обстоятельства отдельного дела.

Важным шагом в правовом регулировании земельных отношений являлся Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России”, который впервые отнес землю к объектам недвижимости. Указом были отменены большинство ограничений на отчуждение земли, расширен перечень сделок с земельными долями.

Закон об изменении прав собственности, таким образом, определяет как время приобретения имущества, так и время подачи претензии. Страна земельной реформы все еще ждет ее. Все еще не все наследники так называемой страны земельной реформы. Это то, что Бранденбургский министр финансов Гельмут Марков теперь хочет найти неизвестных наследников с помощью официальных бюллетеней семи муниципалитетов в муниципалитетах Лёвенбергерской земли, Нойенгагена, Нойперштейна, Претцеля, Якобсдорфа, Колквица и Дребкау.

Это около тысячи свойств. Первое нарушение. В то время эти фермеры были жертвами коммунистической классовой борьбы худшего политического преследования, что также привело к экспроприации всего их имущества без компенсации. Земля, разграбленная таким образом, частично использовалась для «демократической земельной реформы» в то время и была назначена сельским рабочим и перемещенным войной лицам с тогдашнего немецкого Востока.

Принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г. разрешило главный спорный вопрос в сфере земельных отношений. Конституция закрепила право частной собственности на землю в РФ.

Затем наиболее значимым документом явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. “О порядке определения нормативной цены земли”, установившее нормативную цену земли, равную 200-кратной ставке земельного налога на единицу площади земельного участка.

Второе нарушение закона. Высокие судебные решения охватывали это «второе» ограбление. Они тоже, преследуемые коммунистами как «обладающие классом», снова были принесены немецким конституционным государством за их экспроприированные активы. С тех пор их все называли «старыми владельцами».

Третье нарушение. Но вы должны сделать что-то, чтобы понять это. Каждый из 7-9 гектаров земли «земельной реформы» был передан сельскохозяйственным работникам и перемещенным лицам в качестве средств к существованию. Октябрь спустился и вырос в Федеративной Республике Германии.

С 1 января 1995 г. была введена в действие часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации, который определил, что к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей.

1997 г. ознаменовался важным для развития земельных отношений в Российской Федерации событием: принятием в июле Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (вступившим в силу в феврале 1998 г.). Закон установил основные принципы и порядок государственной регистрации прав на недвижимость и формирования единой системы регистрации, исключив из этой системы органы Госкомзема России.

Казначейство берет все у наследников. Однако менее двух лет спустя, с эффектом я, затраты на процедуру потребовали от Казначейства. Этот ретроспективный закон предусматривает, что наследнику должно быть позволено сохранить свою землю только в том случае, если он этого не сделал, Казначейство беспощадно утвердило свое требование о капитуляции и возмещении.

Успех с угрозами и жалобами. Власти, созданные для этого, призвали владельцев, таким образом, выявить в угрожающих формулируемых письмах добровольно и бесплатно землю в пользу налогоплательщика в земельной книге. Если они откажутся, они пригрозили им дорогостоящими судебными исками о гражданских правах. В основном им это удалось. В случае отказа они обычно жаловались и на успех.

В 1998—2001 гг. был принят ряд важных законов: “О государственном земельном кадастре”, “О землеустройстве”, “О разграничении государственной собственности на землю” и Земельный кодекс Российской Федерации, значительно продвинувшие проблемы формирования земельных отношений в стране.

В России в 1991—2001 гг. возникло приблизительно 275 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств; были расширены земли сельских населенных пунктов; создан фонд перераспределения земель; начался процесс приватизации земли под предприятиями; приняты законодательные земельные акты; начался рыночный оборот земель; введена платность землепользования; стала формироваться автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра, была обеспечена потребность населения в земельных участках для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства; существенный рост получило индивидуальное жилищное строительство.

В обход крайнего срока для нотариусов не удалось. Тем не менее, Казначейство несколько раз пыталось захватить страну даже после крайнего срока, но потерпело неудачу у нотариусов, которые отказали в свидетельстве о незаконности в отношении очень больших претензий на капитуляцию. Кроме того, жертвы были вынуждены отказаться от своего заявления об ограничении.

Степень этих фискальных изъятий имущества велика. Состояние Бранденбурга доходит до этого. Огромная горечь об изъятии имущества. Поэтому земля, которую Казначейство удалила из них без компенсации, была их единственным примечательным активом после воссоединения. Некоторые даже говорят, что они были втянуты в финансовое руины из-за ухода, поскольку им приходилось возвращать покупные цены или доходы от аренды, которые они уже потратили в другом месте. Для всех жертв изъятие имущества было горьким и горечь о нем велика.

Вместе с тем при проведении земельной реформы не были решены вопросы сохранности земель и повышения эффективности их использования. Так, в сельскохозяйственном производстве не используются более 13 млн га пашни, большие площади сельскохозяйственных угодий заросли кустарником и мелколесьем, заболочены, эродированы, опустошены и деградировали. В результате отсутствия финансирования были практически прекращены работы по восстановлению продуктивных угодий, рекультивации нарушенных земель, мелиорации.

Поэтому они не представили себе верховенство закона. Четвертое нарушение. Четвертое преступление было совершено новыми федеративными государствами. Поскольку странам не всегда удается найти наследников, они хотели забрать землю вовремя. Крайний срок - цель установления правового мира. Поскольку страны видели, что до тех пор они не всегда смогут найти всех наследников, они отказались назначить законным представителем этих наследников. В этом представительном имуществе они передали землю себе и разрешили зарегистрироваться в земельной книге в качестве владельца.

Анатолий Варламов - д. э. н., профессор, проректор по научной работе Государственного университета по землеустройству

Светлана Гальченко - к. э. н., доцент Государственного университета по землеустройству



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация