Конгресс принял билль о правах. Что такое «Билль о правах» и в чем его суть? билль право поправка американский

Главная / Земля

Билль о правах (англ. Bill of Rights) - неофициальное название первых десяти поправок к Конституции США, закрепляющих основные права и свободы человека и гражданина. Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва и вступили в силу 15 декабря 1791 года. Впервые на общегосударственном уровне единообразно был определён правовой статус гражданина США, очерчены сферы федерального контроля за соблюдением гражданских прав и свобод, которые также впервые в истории конституционного законодательства были построены как запреты и ограничения, наложенные в первую очередь на сами законодательные органы .

В июне 1789 г. Дж. Мэдисон вынес на обсуждение палаты представителей ряд первых поправок, и предложил включить их в основной текст Конституции. Однако палата приняла предложения Р. Шермана поместить эти поправки в конце Конституции в виде самостоятельного компактного дополнения. 25 сентября 1789 г. конгресс принял первые двенадцать поправок.

15 декабря 1791 г. десять из них были ратифицированы штатами в соответствии с процедурой, установленной ст. V Конституции. Две оставшиеся поправки не прошли ратификацию, не собрав требуемого квалифицируемого большинства .

В Билле о правах провозглашались основные демократические права и свободы, известные по документам мировой конституционной практики того времени, а также по идеям, высказанным в трудах таких ученых-просветителей, как Дж. Бейт, Э. Кук, Дж. Хэмпден, Дж. Мильтон и др. Нужно признать, что провозглашенные в общефедеральном Билле права и свободы, оказались более ограниченными, чем содержащиеся в конституциях отдельных штатов права и свободы. Однако они оказались вполне достаточными для обеспечения высокого уровня общегосударственного демократизма, который был недостижим для большинства существовавших в то время государств. Впервые в мировой конституционной практике попадали под запрет и подвергались ограничениям некоторые прерогативы законодательной власти, которые до этих пор считались неприкосновенными.

Билль о правах охватил практически всю сферу человеческих прав, известных тогда в мировой конституционной практике, - личных, процессуальных и политических. Эти права рассматривали как необходимые и достаточные для безопасного и комфортного существования гражданина в политически организованном обществе, а также для участия его в делах, представляющих общий интерес. В Билле о правах социально-экономические права не получили своего конституционного провозглашения, поскольку американская правовая доктрина того времени к разряду «фундаментальных» их не относила.

Важную роль в Билле о правах играет 1-я поправка, провозгласившая свободу слова, печати и собраний.

В первой поправке говорится о свободе вероисповедания, свободе слова, праве граждан мирно собираться и обращаться к Правительству с жалобами или предложениями: «Конгрессом не должны издаваться никакие законы, относящиеся к установлению какой-либо религии или запрещающие свободное вероисповедание либо ограничивающие свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении тех или иных жалоб».

Сохранение религиозной свободы было и является одним из старейших и наиболее важных компонентов личной свободы. Гарантия свободы вероисповедания является одним из главных составляющих гражданских прав .

История человечества, начиная с Великой хартии вольностей (1215 год) не раз доказывала значимость такой свободы. Религиозные свободы включают в себя минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания и недоказуемость религии. Чтоб избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой-либо определенной конфессии.

Полная защита свободы вероисповедания требует эффективных и сильных норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам.

До сих пор на первой поправке базируются основные права граждан и политических объединений - профсоюзов, партий, ассоциаций и конфессий.

Во второй поправке признается, что штаты, в целях гарантии свободы, имеют право содержать ополчение, а народ - носить и хранить оружие: «Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, не должно нарушаться право народа хранить и носить оружие». .

Первая поправка уже много лет является предметом споров сторонников и противников свободной торговли оружием.

Поправка III запрещает размещение солдат в частных домах в мирное время без согласия владельца: «В мирное время ни один солдат не должен размещаться на постой без согласия владельца дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом». В современном мире эта поправка утратила свое актуальность.

Положения IV поправки обеспечивают неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и конфискаций, запрещающие вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей: «Не должно быть нарушено право граждан на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов; ни один ордер не должен быть выдан иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание подлежащего обыску места, предметов или личностей, подлежащих аресту». .

Такие положения, обычно осуществляются посредством судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь, - являются существенными элементами свободного общества.

Такие меры защиты частной жизни обычно объединяют под термином «гражданские свободы».

У четвертой поправки существовало множество толкований. Верховный суд в 1928 решил, что установление подслушивающих устройств не противоречит этой поправке, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилище; в 1967 новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.

В поправке V прописаны главные принципы судопроизводства и некоторые гражданские свободы: право на рассмотрение определенных уголовных дел судом присяжных, запрет повторного уголовного преследования за одно и то же правонарушение, запрет принуждения в уголовном деле свидетельствовать против самого себя, запрет лишать жизни, свободы или собственности без надлежащей судебной процедуры, запрет изъятия частной собственности для общественного пользования без справедливого возмещения.

Посвященные процессуальным принципам и гарантиям поправки VI, VII и VIII, определяли круг гражданских и уголовных дел, которые должны были быть рассмотрены с участием присяжных заседателей.

В поправке VI говорится о том, что при всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того ранее установленного законом штата и округа, где произошло преступление; у обвиняемого есть право знать о сущности и основаниях обвинения; обвиняемый имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него; право потребовать принудительного вызова свидетелей со своей стороны и помощи адвоката для своей защиты.

Поправка VII : «Во всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего нрава» .

В поправке VIII запрещается взимать слишком большие залоги, чрезмерные штрафы, применять жестокие и необычные наказания. Поправка не означает отмены смертной казни.

В поправке IX установлен принцип недопустимости ограничения прав граждан, конституцией прямо не упомянутых: «Перечисление в Конституции определенных нрав не должно толковаться как отрицание или умаление других нрав, сохраняемых за народом». Эту поправку используют сторонники расширительного толкования всех прав.

В поправке X закреплен один из принципов государственного устройства: полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются, соответственно, за штатами или за народом. Поправка подчеркивает делегированный характер полномочий Союза, и главный принцип разграничения полномочий между Союзом и штатами, а также незыблемость остаточных прав субъектов федерации .

За 200 лет после принятия Билля в Конституцию было внесен еще ряд поправок, регламентирующих правовой статус личности.

Поправка XI (1795 г.) закрепляет иммунитет штата от судебного преследования частным лицом - гражданином другого штата либо гражданином или подданным иностранного государства.

Поправка XII (1804 г.) ввела новую, ныне действующую процедуру избрания президента и вице-президента - выборщики избирают их отдельно, тайным голосованием (при прежнем порядке вице-президентом становился второй по числу голосов кандидат в президенты). Поправка установила также, что кандидат в вице-президенты должен отвечать тем же требованиям, что и кандидат в президенты.

Поправка XIII (1865 г.) Отменило рабство и подневольное услужение, кроме тех случаев, когда последнее может быть назначено как уголовное наказание (лишение свободы с обязательным привлечением к труду).

Поправка XIV (1868 г.) принятая с целью закрепить результаты Гражданской войны, состоит из 5 разделов:

  • 1-й раздел содержит четыре положения: определение американского гражданства, запрещение штатам ограничивать «привилегии и льготы» граждан США, применять санкции против человека без «надлежащей правовой процедуры», отказывать гражданам в «равной защите законов».
  • 2-й раздел направлен на предупреждение дискриминации освобожденных рабов на выборах.
  • 3-й раздел ограничивает право участников антиправительственных выступлений занимать должности в государственном аппарате и быть выборщиками президента.
  • 4-й раздел урегулировал вопрос о выплате займов периода Гражданской войны.
  • 5-й раздел наделил конгресс правом исполнять предписания поправки путем принятия необходимых законов.

Поправка XV (1870 г.) запрещает ограничивать право голоса граждан по признаку расы, цвета кожи либо в связи с прежним нахождением в рабстве.

Поправка XVI (1913 г.) закрепляет за конгрессом право устанавливать и взимать налоги с любых доходов.

Поправка XVII (1913 г.) отменила первоначальный порядок избрания сенаторов США (законодательными собраниями штатов) и предписала прямые выборы в сенат.

Поправка XVIII (1919 г.) ввела в стране «сухой закон»

Поправка XIX (1920 г.) запрещает ограничивать право по признаку пола.

Поправка XX (1933 г.) зафиксировала новые сроки вступления в должность президента и вице-президента (20 января следующего после выборов года) и начало первой сессии вновь избранного конгресса (3 января следующего после выборов года), уполномочила конгресс принимать необходимые законы, определяющие порядок замещения президентской должности в случае, если кандидаты на посты президента и вице-президента не отвечают конституционным требованиям.

Поправка XXI (1933 г.) отменила «сухой закон», введенный поправкой XVIII.

Поправка XXII (1951 г.) ограничила время пребывания на посту президента двумя четырехлетними сроками.

Поправка XXIII (1961 г.) наделила жителей федерального округа Колумбия (места пребывания правительства США) правом участия в выборах президента.

Поправка XXIV (1964 г.) отменила налог на участие в федеральных выборах.

Поправка XXV (1967 г.) установила порядок преемственности поста президента и определила условия временного исполнения его обязанностей. В случае отстранения президента от должности, его смерти или отставки, а также временной неспособности президента исполнять свои обязанности президентом становится вице-президент. Если пост вице0президента оказывается вакантным, президент назначает вице-президента, который утверждается в должности большинством голосов обеих палат конгресса.

Поправка XXVI (1971 г.) снизила возрастной избирательный ценз до 18 лет.

Сторонники суверенитета штатов, в частности во время Гражданской войны США, нередко опирались на 10-ю поправку. Верховный суд в 1941 постановил, что права штатов признаются только в пределах, установленных федеральным законом, покончив тем самым с двойственным толкованием Билля о правах.

Билль о правах США

БИЛЛЬ О ПРАВАХ США (Bill of Rights ) - первые 10 поправок к Конституции США, принятые Конгрессом и ратифицированные штатами к 15 декабря 1791 г. Б. о п. США расценивается как демократическая реформа Конституции. В его основу положена естественно-правовая концепция прав и свобод. Поправка 1 гарантирует свободу совести, свободу слова, печати, права народа мирно собираться, обращаться к правительству с петициями. Указанные права, согласно широкому официальному толкованию, гарантируют также свободу выражения мнений. Б. о п. США обеспечивает охрану личности, жилища, бумаг и имущества (поправка IV), скорый и публичный суд присяжных как по уголовным, так и по гражданским делам (поправки VI, VII), право обвиняемого на защиту (поправка VI), право не свидетельствовать против самого себя (поправка V), а также запрет на применение жестких и чрезмерных наказаний (поправка VIII). В Конституции отсутствует норма о равноправии мужчин и женщин. Социально-экономические и культурные права не относятся в США к числу основных. За 200 лет после принятия Билля в Конституцию было внесено еще 9 поправок, регламентирующих правовой статус личности. Так, в 1865 г. была провозглашена отмена рабства и подневольного труда (поправка XII).

В настоящее время аналоги Б. о п. США имеются в конституциях практически всех государств. Влияние Б. о п. США в странах общего права стало наиболее заметно в последние 40 лет. С 1960 г. подобная тенденция наметилась и в практике Верховного суда Канады, получившая законодательное признание с принятием в 1982 г. конституционной Хартии прав и свобод. Б. о п. США и Билль о правах Великобритании (наряду с французской Декларацией прав человека и гражданина 1789 года) послужили одним из источников Всеобщей декларации прав человека ООН 1948 г.

Бойцова В.В., Бойцова Л.В.

Из книги Кто есть кто во всемирной истории автора Ситников Виталий Павлович

Что такое «Билль о правах»? Основной закон США записан в Конституции. Это тот перечень законов, которые каждый – независимо, в каком городе или штате он живет – обязан выполнять.Когда Конституционный Конвент собрался в 1787 году, чтобы принять Конституцию, большинство

Из книги Кто есть кто во всемирной истории автора Ситников Виталий Павлович

Почему так часто говорят о гражданских правах? Ты, конечно, часто слышишь в телевизионных новостях: «Нарушаются права человека», «В данной стране неправильно относятся к правам человека».Почему это так важно – соблюдать не только законы, но и права каждого отдельного

Из книги История государства и права зарубежных стран: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Билль БИЛЛЬ (англ. bill) - в Великобритании, США, Канаде и других англоязычных странах законопроект, выносимый на рассмотрение законодательных органов, а также название некоторых конституционных актов (например, Билль о правах

Из книги Энциклопедия юриста автора

Билль о правах Великобритании 1689 г БИЛЛЬ О ПРАВАХ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1689 г. (Bill of Rights) - один из государственных законов Англии, часть «неписаной» английской Конституции, в которую входят и такие акты, как Великая хартия вольностей 1215 г., Петиция о правах 1628 г., Акт о

Из книги Энциклопедия юриста автора

Билль о правах США БИЛЛЬ О ПРАВАХ США (Bill of Rights) - первые 10 поправок к Конституции США, принятые Конгрессом и ратифицированные штатами к 15 декабря 1791 г. Б. о п. США расценивается как демократическая реформа Конституции. В его основу положена естественно-правовая концепция

Из книги Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности автора Резепова Виктория Евгеньевна

12. Закон «Об авторском праве и смежных правах» Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351I «Об авторском праве и смежных правах» детально регламентирует отношения в сфере авторского права и смежных прав. Закон состоит из 5 разделов и 53 статей.Первый раздел «Общие положения» закрепляет

Из книги Все обо всем. Том 2 автора Ликум Аркадий

Что такое «Билль о правах»? Основной закон США записан в Конституции. Это тот перечень законов, которые каждый - независимо, в каком городе или штате он живет - обязан выполнять. Когда Конституционный Конвент собрался в 1787 году, чтобы принять Конституцию, большинство

автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Энциклопедический словарь (Б) автора Брокгауз Ф. А.

Билль о правах Билль о правах (англ. bill of rights, чит. рейтс) – под именем этим известен парламентский акт, увенчавший собою революцию 1688 г. После удаления Иакова II, принц Вильгельм Оранский, призванный в Англии в качестве защитника народных вольностей, не имея, по английским Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛА) автора БСЭ

Билль о правах - это общее название первых десяти поправок к Конституции, которые гарантируют отдельные личные права граждан и соответственно ограничивают полномочия государственных органов. Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном на первом конгрессе США в 1789 году, в том же году одобрены конгрессом и ратифицированы штатами до конца 1791 года.

Билль о правах был принят по инициативе тех политиков и публицистов (в частности, Томаса Джефферсона, который не участвовал в Конституционном Конвенте), которые считали недостатком Конституции отсутствие перечня базовых прав личности (перечисление в преамбуле целей конституции казалось им недостаточным), которое в будущем могло стать основанием для ущемления прав.

Оппоненты (например, Александр Гамильтон) возражали, что принятие подобного документа - это практика прошлых столетий, когда короли даровали подданным хартии, в которых перечислялись только некоторые права, что означало возможность покушения на права, не указанные в хартии.

Первоначально Билль о правах не применялся к законодательству штатов. Первая поправка прямо касается только законодательных полномочий конгресса, но не легислатур штатов, что позволяло некоторым штатам издавать законы, устанавливающие официальную религию штата.

Подобная ситуация сохранялась до 1868 года, когда была принята Четырнадцатая поправка, которая одновременно с отменой рабовладения в частности установила, что ни один штат не должен издавать или применять законы, которые ограничивают привилегии и льготы граждан Соединённых Штатов; равно как ни один штат не может лишить какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры либо отказать какому-либо лицу в пределах своей юрисдикции в равной защите закона.

(Извлечения)

Дополняющие статьи и поправки к Конституции Соединенных Штатов Америки, предложенные Конгрессом и ратифицированные Законодательными собраниями различных Штатов, в соответствии с V статьей настоящей Конституции.

Поправка I

Конгресс не будет издавать законов, относящихся к установлению какой-либо религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничивающих свободу слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об исправлении злоупотреблений.

Поправка II

Так как для безопасности свободного государства необходима хорошо устроенная милиция, то право народа хранить и носить оружие не будет ограничиваться.

Поправка III

В мирное время ни один солдат не будет помещаться в какой-либо дом без согласия его хозяина; во время же войны это может делаться только в порядке, установленном законом.

Поправка IV

Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков или арестов не будет нарушаться, и ордера на обыск или арест будут выдаваться лишь по основательным причинам, подтвержденным присягой или торжественным обещанием; эти ордера должны содержать подробное описание места, где должен быть произведен обыск, и лиц или вещей, подлежащих аресту.

Поправка V

Никто не может быть привлечен к ответственности за тяжкое уголовное или иное порочащее преступление иначе, как по почину дли обвинению, исходящему от большого жюри, за исключением случаев, когда дело возникает в среде сухопутных и морских сил или милиции, когда она во время войны или во время угрожающей обществу опасности находится на действительной службе; никто не будет дважды отвечать за одно и то же преступление жизнью или телесной неприкосновенностью; никто не будет принуждаться в каком-нибудь уголовном деле свидетельствовать против самого себя, не будет лишен жизни, свободы или имущества без законного судебного разбирательства, никакая частная собственность не будет отбираться для общественного пользования без справедливого вознаграждения.

Поправка VI

При всяком уголовном преследовании обвиняемый будет иметь право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных из Штата и округа, заранее установленного законом, где совершено преступление; обвиняемый будет иметь право требовать, чтобы ему дали очную ставку со свидетелями, показывающими против него, обвиняемый может требовать свидетелей со своей стороны и пользоваться помощью адвоката для своей защиты.

Поправка VII

В тяжбах общего права, где цена иска превышает 20 долларов, будет сохраняться право требовать разбора судом присяжных, и никакой факт, бывший на рассмотрении присяжных, не будет подвергаться вторичному пересмотру каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как по положению общего права.

Поправка VIII

Не будут требоваться чрезмерные залоги, взыскиваться чрезмерные штрафы, не будут налагаться жестокие и необычные наказания.

Поправка IX

Перечисление в Конституции известных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.

Поправка Х

Те полномочия, которые не переданы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми не возбранено ею отдельным Штатам, остаются соответственно за Штатами или народом.

(Г.Г. Бойченко. Конституция Соединенных Штатов Америки. Толкование и применение в эпоху империализма. М., 1959, стр. 223-224)

БИЛЛЬ О ПРАВАХ (Bill of Rights),

1) в англосаксонской правовой доктрине и законодательстве - название закона конституционного значения, провозглашающего в основном некоторые политические и личные права граждан, их гарантии;

2) Билль о правах 1689 года, конституционный акт английского парламента, закрепивший завоевания «Славной революции» 1688-89 годов. Заложил основы конституционной монархии в Англии (Великобритании): лишил монарха права без согласия парламента принимать законы, приостанавливать или отменять их исполнение, взимать налоги и сборы в пользу короны, набирать и содержать постоянную армию в мирное время. Монарх оставался свободным в выборе и смещении министров, судей, созыве и роспуске парламента, сохранял право вето. Билль о правах значительно расширил права парламента, утвердил его верховенство в законодательной сфере и финансовых вопросах, гарантировал свободу слова, парламентских дебатов и выборов в парламент, право подданных обращаться с петициями к королю. Вносились изменения в судебную систему: запрещались чрезмерные налоги, штрафы, жестокие наказания, расширялись права суда присяжных, отменялись особые суды по церковным и иным делам;

3) Билль о правах 1789 года, неофициальное название первых десяти поправок к Конституции США 1787 года, под давлением антифедералистов принятых парламентом (Конгрессом США) и ратифицированных необходимым большинством штатов в 1791 году. Кроме части текста первой поправки о запрещении Конгрессу издавать законы, устанавливающие какую-либо религию, и десятой поправки, гласившей, что права, не представленные Конституцией США федерации, сохраняются соответственно за штатами или за народом, поправки закрепляют некоторые личные и политические права человека и гражданина, а также одно из экономических прав - право собственности. Поскольку при принятии Конституции США и поправок к ней в США господствовала концепция естественных прав (они подразумевались существующими независимо от государства), то поправки сформулированы не в позитивном плане предоставления каких-либо прав, а как запрещение ограничивать имеющиеся права. Билль о правах запретил ограничивать свободу вероисповедания, свободу слова и печати, право народа мирно собираться и обращаться к властям с петициями об удовлетворении жалоб, право на охрану личности, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов. Билль о правах содержал положения, относящиеся к личным правам граждан в сфере уголовного процесса: никто не должен привлекаться к ответственности за преступление, караемое смертью, или за иное позорящее преступление иначе как по постановлению или обвинительному акту, вынесенным большим жюри; никто не должен дважды отвечать жизнью или телесной неприкосновенностью за одно и то же правонарушение, никто не должен принуждаться свидетельствовать против самого себя в уголовном деле; никто не должен лишаться жизни, свободы и собственности (имущества) без должного (законного) судебного разбирательства; во всех случаях уголовного преследования обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных и др. Провозглашалось, что никакая частная собственность не должна отбираться для общественного пользования без справедливого вознаграждения. Включение этих поправок придало Конституции США новые качества и демократизировало её: в тексте, принятом в 1787 году, о правах человека и гражданина не говорилось.

Лит.: Каленский В. Г. «Билль о правах» в конституционной истории США. М., 1983; Конституции зарубежных государств: США. Великобритания. Франция. Германия. Италия. Япония. Канада. 2-е изд. М., 1997.

Т. Л. Лабутина, В. Е. Чиркин.

Первые 10 поправок. Причина принятия – в тексте Конституции мало говорится о правах и свободах. Это недостаток первоначального текста. Авторы проекта («знающие») стали говорить о том, что после ратификации Конституции ее должны дополнить положения о правах. Конгресс одобрил – 1789 – 10 поправок. Вступают в действие в 1791 году.

1. Сердцевина Билля о правах – первая поправка , адресованная Конгрессу. «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное исповедание оной, либо ограничивающего свободу слова или печати либо право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб ». Конгрессу запрещается устанавливать какую-либо религию в качестве государственной;

2. 2 положения, которые были вызваны временем:

! 2 поправка – право на свободное ношение и хранение оружия. «Поскольку хорошо организованная милиция необходима для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться »;

! 3 поправка – запрет помещения солдат на постой в домах жителей. В военное время – в соответствии с законом. «Ни один солдат не должен в мирное, равно как и в военное, время размещаться на постой в доме без согласия владельца; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом »;

3. Билль содержит ряд уголовно-процессуальных гарантий (поправки 4-6). Затрагивает интересы подозреваемого, обвиняемого и подсудимого в уголовном процессе:

! Поправка 4 – провозглашение неприкосновенности личности, бумаг и имущества от необоснованных обысков или арестов. Одер на обыск выдается только при наличии соответствующих улик. «Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться. Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту »;

! 5 поправка :

" Привлечение к ответственности за совершение тяжких преступлений возможно только по инициативе или обвинению «Большого жюри» (24 человека, решающие вопросы о судебном преследовании – подлежит ли дело судебному разбирательству). «Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в милиции, когда она призвана на действительную службу во время войны на период опасного для общества положения »;


" Нельзя осудить за одно и то же преступление дважды. «Никто не должен за одно и то же правонарушение дважды подвергаться угрозе лишения жизни или нарушения телесной неприкосновенности »;

" Нельзя принудить свидетельствовать против самого себя;

" Нельзя лишить жизни, свободы, имущества без законного судебного разбирательства;

" Частная собственность не может отчуждаться для общественной пользы без справедливого возмещения;

! 6 поправка :

" Право на беспристрастный суд присяжных;

" Право на очную ставку со свидетелями, которые против подсудимого4

" Право требовать свидетелей со своей стороны;

" Право на защиту адвоката;

4. 7 поправка – гражданские дела могут рассматриваться с участием суда присяжных при условии, что цена иска не меньше 20 долларов. «По всем гражданским делам, основанным на общем праве, в которых оспариваемая цена иска превышает 20 долларов, сохраняется право на суд присяжных; но ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего права »;

5. Идея о недопустимости требования чрезмерных залогов, штрафов, жестких и необычных наказаний (8 поправка );

6. 9-10 поправки закрепляют идею о том, что перечень прав и свобод, содержащийся в Билле не является исчерпывающим. Отсутствие указания на определенные права не означает из непризнание в США. «Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом ». «Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми не запрещено ею отдельным штатам, сохраняются соответственно за штатами либо за народом ».

Поправки к Конституции США (11 – 26).



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация