Какой штраф за газ. Какой штраф за неоформленное газовое оборудование на автомобиль. А как было раньше

Главная / Земля

Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления


Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Новшества

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Экономические условия в нашей стране довольно затруднительны. Размер инфляции в Российской Федерации бьет по бюджету обычных граждан, ведь дорожает всё, от продуктов и одежды, до автозапчастей, и конечно постоянно поднимается цена на бензиновое топливо.

Для того чтобы экономить на последнем, автолюбители устанавливают на свой автомобиль газовые топливные системы, которые с каждым годом приобретают всё большую популярность. Конечно же газовое оборудование на транспортных средствах у нас в стране не запрещено, но незаконное переоборудование автомобиля, без данных на то разрешений от ГИБДД считается правонарушением, за которые может последовать наказание.

Например, может быть выписан административный штраф за газовое оборудование 2019 году. Давайте разберемся какой штраф за ГБО в нашей стране на 2019 год, и что можно сделать чтобы избежать наказания.

Некоторые автолюбители, транспортное средство которое остановили инспекторы ГИБДД, удивляются тому что за их газовое оборудование выписан штраф, ведь оно не запрещено по закону.

Но согласно КоАП, за любое незаконное переоборудование в нашем государстве предполагается штраф в размере 500 рублей.

При этом не важно, установили вы силовой бампер или ГБО, в любом случае эти действия считаются неправомерными и наказываются денежными штрафными санкциями в отношении владельца транспортного средства.

Зачастую автомобилисты не согласовав с государством устанавливают газовую транспортную систему в технических центрах, на которых не проводится регистрация переоборудования автомобиля, а только выдается сертификат на соответствие государственным стандартам. Если транспортное средство решено видоизменить, добавить деталь или заменить топливную систему, то в обязательном порядке требуется получить разрешение на это от ГИБДД.

Но существует штраф за газовое оборудование на автомобиле 2019 за то, что водитель периодически не проверял состояние баллонов и всей системы в общем. Нашим законодательством предусмотрен штраф за это правонарушение в размере 500 рублей.

Поэтому не забывайте один раз в два года, проверять состояние ГБО и получать заключение специалистов. Проверку можно производить в той же организации, где устанавливалось оборудование.

Следует не забывать, что любое незарегистрированное видоизменение конструкции автомобиля или его систем, повлечет за собой штрафные санкции со стороны Госавтоинспекции. Поэтому согласно КоАП обязательно наличие документов на газобаллонный комплекс, иначе машина будет считаться неправильно переоборудованной и вас оштрафуют. А если уже оштрафованный автомобилист снова попадается на таком правонарушении, то за рецидив его могут наказать лишением водительского удостоверения.

Как законно установить газовое оборудование?

Перед тем как начать установку ГБО на свое транспортное средство, вам необходимо получить на это разрешение, предварительно пройдя две проверки и подав заявление в ГИБДД. На первой вы должны произвести техническую экспертизу, на которой вам вынесут решение, возможна или нет установка ГБО именно на ваш автомобиль. Экспертное заключение о том, что переоборудование автомобиля возможно, выносится в специалистами в организациях, которые рекомендованы для экспертных проверок государственной автомобильной инспекцией. При этом не забывайте, что сначала нужно подать заявление в ГИБДД о желании переоборудования автомобиля, с которым и прийти в проверяющую организацию. Так же при себе нужно иметь ПТС и СТС. После всех проверок специалисты выдадут вам профессиональное заключение.

Если транспортное средство позволяет переоборудование топливной системы, то с заключением отправляйтесь в ГИБДД. Именно там Госавтоинспекция выдаст вам разрешение на установку ГБО, при предъявлении которого инспектору ДПС, к вам не будет никаких претензий. При себе так же необходимо иметь СТС, ПТС и заявление на переоборудование. После получения всех необходимых разрешений, отправляйтесь в мастерскую и устанавливайте газовое оборудование на свой автомобиль.

При этом согласно законодательству Российской Федерации, после того как в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, необходимо обязательно пройти технический осмотр и получить на руки диагностическую карту.

При установке системы газового топлива на автомобиль происходят изменения в конструкции узлов транспортного средства, соответственно, изменяются требования к безопасности эксплуатации автомашины. Поэтому каждый автовладелец обязан легализовать ГБО в органах ГИБДД. Должны быть разрешительные документы, из которых видно, что газобаллонная аппаратура эксплуатируется с соблюдением всех правил.

За нелегализованное газовое оборудование на автомобиле, закон в 2018 году предусматривает штраф.

Основания для штрафа

До 1 января 2016 г. получать разрешительную документацию на гбо в гибдд не было обязательным делом. В принятой новой редакции Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» чётко указано, что вмешиваться в конструктивную часть ТС разрешено после процедуры техэкспертизы.

Вердикт выносят в специализированных техцентрах специалисты-эксперты. Они дают заключение о том, можно ли внести топливную схему данного ТС изменения, будет ли это безопасно. Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.

Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2018 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности.

Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта.

Когда штрафуют?

Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра. В связи законом о ГБО в 2018 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля?

Размер штрафа - 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2018 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.

В перечень оснований для того, чтобы наложить на автовладельца штраф за ГБО без документов 2018 год внес свои коррективы. В конце февраля приняты поправки к закону. Теперь автовладельцев могут привлечь к наказанию за следующие нарушения:

  • штраф за газовое оборудование, незаконно поставленное в автомашину (нет сертификата на установку и копии лицензии с тех станции);
  • предусматривается штраф за незарегистрированное ГБО в органах ГИБДД по факту переделки топливной системы авто, в установленный законом 10-дневный срок;
  • оштрафовать могут и за срыв сроков очередного техосмотра;
  • за не пройдённую вовремя проверку баллона для газа;
  • нет отметки об установке ГБО в техпаспорте;
  • система газобаллонного оснащения не соответствует требованиям безопасности;
  • не пройдены вовремя проверки ГБО (для пропан-бутановых 1 раз в 2 года, для метановых 1 раз в 5 лет.)
  • регистрационный номер газового резервуара не соответствует цифрам, вписанным в сертификат ГБО.

Повторно штраф за нарушения правил регистрации и эксплуатации ГБО в 2018 году не предусмотрен. На автовладельца могут наложить административный арест на 15 суток или запретить эксплуатировать автомашину. Сотрудники гаи аннулируют регистрацию ТС и транспортируют легковушку с неоформленным ГБО на штрафстоянку. У автовладельца будут серьёзные юридические проблемы с восстановлением регистрации. Обжаловать действия сотрудников ГИБДД не получится, потому что их требования законны.

Как правильно оформить ГБО?

Чтобы штраф за ГБО в 2018 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:

  • получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
  • пройти первичную тех экспертизу;
  • поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
  • вновь пройти проверку;
  • внести изменения в техническую документацию на ТС;
  • получить регистрационные документы в ГИБДД.

Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:

  • заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
  • техпаспорт автомашины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификат на газобаллонный комплект;
  • результаты техосмотра;
  • фото автомобиля до и после установки газовой системы;
  • акт о проведённой экспертизе;
  • чеки об оплате госпошлины.

Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.

После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.

Важно! Эти требования введены не для того, чтобы штрафовать водителей, а обезопасить всех участников дорожного движения от возможных опасностей, которое несёт с собой незарегистрированное газовое баллонное оборудование.

Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями?

Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

  1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
  2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
  3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
  4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
  5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
  6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
  7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.

Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

На заметку! Метановую систему выгоднее ставить на такие машины, как газель, так как вес толстостенного резервуара для газа не каждая легковушка потянет. Метановое топливо дешевле пропан-бутана.

Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2015 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

Заключение

По закону даже в простейшей газовой плите нельзя самостоятельно менять какие-то детали. Автомобиль - достаточно сложный механизм, который направляется с конвейера завода потребителю только после того, как все испытания по безопасности проведены.

Если силовая установка ТС предназначена для работы на бензине, переоборудование на газ означает серьёзное вмешательство в конструкцию. Когда это сделано неправильно, о безопасной эксплуатации транспортного средства не может идти речи. Неизвестно, как двигатель поведёт себя в пути.

Важно! Только профессионал может определить, насколько прочно соединены газовые магистрали, правильно ли установлен резервуар для газа, насколько грамотно настроена автоматика на блоке управления, и ещё многие нюансы, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

Водителю надо помнить об этом и не избегать всех процедур, связанных с переоборудованием авто. Необходимо проследить, чтобы на каждом этапе мастера и эксперты отнеслись со всей серьёзностью и ответственностью к установке ГБО и проверке в её работоспособности.

Сколько жизней можно сберечь, если следить за техническим состоянием машины. Оплата штрафа - это самое малое наказание, какое может повлечь за собой факт монтажа ГБО незаконным способом и его неоформление. Авария на дороге, взрыв газового баллона, серьёзная поломка двигателя автомобиля - эти последствия гораздо более страшные.

Время чтения: 5 минут

Всем, кто собрался переоборудовать свой автомобиль и не знал, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надо готовиться к прохождению сложных процедур поэтапного монтажа и оформления оборудования в соответствии с новыми требованиями. За эксплуатацию нелегально установленного ГБО предусмотрен штраф, а при злостном уклонении от легализации оборудования – снятие автомобиля с регистрации.

Что это такое газобаллонное оборудование

Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов виды топлива в попытке сэкономить. Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.

Нужно ли регистрировать ГБО

Вопросом, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, сегодня задается достаточно много людей. В среде автомобилистов одно время бытовало мнение, что монтаж ГБО не считается изменением конструкции машины, а является установкой дополнительного оснащения, которое на безопасности движения не сказывается и потому не требует регистрации. Возможность легализации переделки автомобиля под газ оставалась на усмотрении работников ГИБДД.

В отдельных случаях вопреки сопротивлению сотрудников Госавтоинспекции ГБО удавалось зарегистрировать. Собственнику авто надо было предоставить в инспекцию два свидетельства (формы 2А и 2Б) и написать несколько разных заявлений. Потратив достаточно времени и нервов, при определенном везении ему удавалось убедить представителей ГИБДД, в том, что газобаллонное оборудование на машину установлено законно.

Со вступлением в действие Технического регламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». (2015 год) вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГИБДД и как затем пройти техосмотр, прояснился лишь частично. Появление закона, определяющего требования к некоторым изменениям в конструкциях ТС, стало, безусловно, положительным моментом. Но способы реализации его норм долгое время оставались неясными, что вызывало ожесточенные конфликты между работниками ГИБДД и автовладельцами.

Отношение органов власти к газовому оборудованию

К сожалению, между принятием полезного документа и его имплементацией существует некоторая дистанция. Кое-где в субъектах РФ ГИБДД объявила войну автомобилям с ГБО. Наиболее распространенным наказанием за внесение любых изменений в заводскую конструкцию авто является штраф в 500 руб. Однако автомобилисты нередко жалуются на то, что им направляют предписания демонтировать уже установленную систему и представить ее для осмотра. Невыполнение требования грозит уже снятием машины с регистрации.

Нередко представители ГИБДД проводят рейды по выявлению ГБО вместе со специалистами технадзора, поскольку сам инспектор не правомочен давать заключение о переоборудовании автомобиля под газ.

В отдельных регионах инспекторы ГИБДД настроены откровенно против ГБО, приписывая водителям административные нарушения, заключающиеся, например, в размещении газовых баллонов в багажном отделении ТС на месте запасного колеса. В таких случаях юристы советуют отстаивать в суде свои права и невиновность.

В 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО не исчезнут, если оборудование было установлено незаконно, автовладелец использует газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или прошедшие ее с несоблюдением сроков освидетельствования. Нарушением также считается эксплуатация плохо закрепленных баллонов.

Нововведения в оформлении ГБО

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам с 2017 года представляет собой довольно длительную процедуру, которая может продолжаться около двух месяцев и требовать значительных расходов. Самые приблизительные подсчеты показывают, что потратить придется не менее 10-20 тыс. руб., не считая стоимости самого оборудования и работ по его монтажу.

Изменения в требованиях к установке

Новые правила установки газового оборудования на автомобиль с 1 января 2017 года предписывают получение разрешений на частичную переделку конструкции ТС и документа, подтверждающего, что внесенные изменения соответствуют требованиям техники безопасности.

Для того чтобы провести и легализовать переоснащение авто, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО предписывает выполнить следующие действия:

  • подать заявление в МРЭО для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования и прохождение предварительной технической экспертизы;
  • при положительном ответе МРЭО установить ГБО только в сертифицированном сервисном центре, который выдаст копии необходимых сертификатов и свое заявление-декларацию о качестве и объемах произведенных работ. Перечень бумаг, которые должен предоставить сервисный центр, вы найдете в статье « »;
  • получить свидетельство о том, что внесенные конструктивные изменения не противоречат требованиям техники безопасности – после проверки;
  • внести соответствующие записи о выполненных изменениях в ПТС и оформить новое свидетельство о регистрации автомобиля на основании документа о безопасности проведенных конструктивных модификаций.

На этом хождение по мукам не заканчивается, так как новые требования к газовому оборудованию на авто в 2019 году предусматривают периодическое тестирование установленного ГБО с непременным оформлением соответствующих сертификатов. Проверки должны производиться одновременно с освидетельствованием самих баллонов:

  • для ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года;
  • для – каждые 5 лет.

К сожалению, и это еще не все новости про ГБО на авто – еще одно нововведение заставит владельцев переделанных под газ автомобилей раскошелиться на кругленькую сумму. Теперь демонтаж ранее установленного, но незарегистрированного оборудования тоже будет рассматриваться как изменение конструкции ТС. Из этого следует, что хозяевам таких автомобилей придется проходить все те же процедуры, что предусмотрены при установке ГБО.

Изменения в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.

В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:

  • госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;
  • плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
  • дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.

Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:

  • автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
  • в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
  • ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.

Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.

Официальная регистрация ГБО на автомобиле: Видео



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация