Флаги военно-морского свода сигналов российской империи и ссср

Главная / Земля

Познавательно!


РОССИЯ

Цвета на флаге России - Белый, синий и красный. Флаг был принят в 1993 году. Толкований этих цветов несколько, но наиболее популярным является следующее: Белый - благородство и откровенность, Синий - верность, честность, безупречность, целомудрие; Красный - мужество, смелость, великодушие и любовь.


Франция.

Цвета на флаге Франции - Синий, белый и красный (по вертикали). Флаг был принят аж в 1794 году. Синий цвет связан с цветом облачения святого Мартина Туркского - покровителя Франции; Белый цвет связан с Божественным цветом и символизирует саму Францию; Красный цвет был выбран в честь Святого Дионисия - основателя аббатства.


ЯПОНИЯ.

Флаг Японии состоит из белого полотна с большим красным кругом в центре. Флаг был принят в 1999 году. Этот красный круг означает восходящее солнце, поэтому Японию так и называют.


УКРАИНА

Цвета на флаге Украины - Желтый и синий. Флаг принят в 1992 году. Желтый цвет означает пшеничные поля, а синий цвет - небо.


ИТАЛИЯ

Цвета на флаге Италии - Зеленый, белый и красный (по вертикали). Флаг был принят в 1797 году. Зеленый цвет означает цвет местной полиции, а белый и красный - это геральдические цвета Милана.


ИСПАНИЯ

Цвета на флаге Испании - Красный, желтый и снова красный (по горизонтали). В середине находится герб Испании. Флаг был принят в 1981 году. Согласно легенде, когда один из королей выбирал себе знамя, то он остановился на одном проекте с золотым полем. Он окунул два пальца в кровь животных и провел ими по полотну. Так появился этот флаг.


КИТАЙ

Флаг Китая состоит из красного полотна, в углу находится пятиконечная золотая звезда, обрамленная дугой из 4 маленьких звездочек. Красный цвет означает коммунизм, большая звезда - лидерство коммунистической партии, а маленькие звезды - 4 класса, а именно: рабочий, крестьянский, мещанский и капиталистический.


ПОЛЬША

Цвета на флаге Польши - белый и красный (по горизонтали). Флаг был принят в 1919 году. Белый цвет символизирует крылья орла, а красный цвет - солнечный закат.


ИЗРАИЛЬ

Флаг Израиля состоит из белого полотна с двумя параллельными полосами синего цвета, а в центре флага находится шестиконечная звезда, которая именуется как «Звезда Давида». Флаг принят в 1891 году. Звезда в центре - это древний еврейский символ, означающий силу, а полосы напоминают молебный платок, который евреи используют во время молитвы.


Флаг Колумбии

Флаг Колумбии состоит из трех полос по горизонтали, цветовая гамма - желтый, синий, красный. Его оригинальность в том, что цветные полосы не равны по размеру
Желтый - солнце и зерно пшеницы со всей земли Колумбии,
Синий - источники воды и цвет ясного неба,
Красный - пролитая кровь патриотов, которые отстояли независимость страны.
Жители очень уважительно относятся к символике своей родины. Поэтому на каждый государственный праздник, как на частных домах, так и на государственных виднеется национальный флаг Колумбии.
Утверждение флага в статусе национального, официально было принято 26 ноября 1861 года. Его происхождение пришло от флага Великой Колумбии.


Германия.

Цвета на флаге Германии - Черный, красный и золотой (По горизонтали). Флаг был принят в 1848 году. Эти цвета были позаимствованы с формы немецких солдат во время освободительных войн против Наполеона. Солдаты были одеты в черную форму с красными рукавами и золотыми пуговицами.

На данный момент в мире насчитывается порядка 250 стран. И у каждой страны мира есть свой неповторимый флаг. Но мало кто знает, что конкретно означает флаг каждого Государства. Многие даже не представляют, что означают цвета на флаге их собственного Государства. Поэтому ниже мы решили описать значение флагов стран мира, т.е. что означает каждый цвет и знак на флагах.

1. Россия. Цвета на флаге России — Белый, синий и красный. Флаг был принят в 1993 году. Толкований этих цветов несколько, но наиболее популярным является следующее: Белый — благородство и откровенность, Синий — верность, честность, безупречность, целомудрие; Красный — мужество, смелость, великодушие и любовь.

2. Украина. Цвета на флаге Украины — Желтый и синий. Флаг принят в 1992 году. Желтый цвет означает пшеничные поля, а синий цвет — небо.

7. Испания. Цвета на флаге Испании — Красный, желтый и снова красный (по горизонтали). В середине находится герб Испании. Флаг был принят в 1981 году. Согласно легенде, когда один из королей выбирал себе знамя, то он остановился на одном проекте с золотым полем. Он окунул два пальца в кровь животных и провел ими по полотну. Так появился этот флаг.

8. Израиль. Флаг Израиля состоит из белого полотна с двумя параллельными полосами синего цвета, а в центре флага находится шестиконечная звезда, которая именуется как «Звезда Давида». Флаг принят в 1891 году. Звезда в центре — это древний еврейский символ, означающий силу, а полосы напоминают молебный платок, который евреи используют во время молитвы.

9. Польша. Цвета на флаге Польши — белый и красный (по горизонтали). Флаг был принят в 1919 году. Белый цвет символизирует крылья орла, а красный цвет — солнечный закат.

10. Турция. Флаг Турции состоит из красного полотна и белого полумесяца со звездой. Флаг был принят в 1936 году. Красный цвет символизирует цвет Оттоманской империи, а полумесяц со звездой — это символ ислама.

Пост организационный, в преддверии предстоящей скоро очередной , но полагаю, будет полезен еще кому-нибудь.

В морской практике использование флагов - старинный обычай. Даже стариннейший, поскольку что-то вроде флагов на борту человек, пожалуй, использует почти столько же, сколько и в море плавает. Естественно, сложилось определенные правила и обычаи пользования флагами. Хотел бы напомнить некоторые, что используются в яхтенной практике.

1. При подъеме флагов по мачте (под краспицу) нужно помнить, правый борт - официальный(!), левый - просто информационный. По правому борту поднимают флаги страны пребывания и сигнальные, по левому - на ваше усмотрение.
2. Флаг страны пребывания (флаг мирного прохода) поднимается в случае, если судно или яхта находится в территориальных водах иного государства, нежели государство регистрации судна. Если по корме у вас висит любой флаг, кроме турецкого, в терводах Турции вы обязаны под правой краспицей поднять турецкий флажок. Тоже и для Северного Кипра.
3. При заходе в территориальный воды любой страны на судне необходимо поднимать флаг мирного прохода (флаг страны пребывания) и желтый "карантинный" флаг Q, который декларирует что, во-первых, на борту нет инфекционных больных, и во-вторых, означает запрос портовым властям на прохождение таможенной и пограничной процедуры. По окончании процедуры желтый флаг снимается, и экипаж имеет право схода на берег.
4. В случае, если на борту не оказалось флага страны присутствия, поднимается только Q. После пограничных формальностей флаг прохода все-таки нужно вешать.
5. По левому борту принято поднимать вымпелы клубов и/или регаты, а так же национальные флаги членов экипажа.
6. На некоторых регатах национальные флаги просят не поднимать, подчеркивая тем самым, что парусный спорт не знает национальных границ. В Архипелагских экспедициях нац флаги экипажей приветствуются, поскольку мы все-таки не столько гоняемся, сколько преследуем просветительские и культурно-исторические цели. И если в экипаже есть граждане разных государств, поднимайте по левому борту все национальные флаги !
7. Последовательность флагов по правому борту определяется Международным сводом сигналов, последовательность флагов по левому - на ваше усмотрение. Но было бы все-таки правильно, если национальные флаги будут висеть выше, например, флагов яхт-клубов.
8. Крайне нежелательно поднимать по любому борту "веселого рождера" и Андреевский флаг ВМФ России. Пиратский считается признаком дурного вкуса в яхтинге, а с Андреевским можно нарваться на неприятности. Заход военно-морских судов в тер воды чужого государства без соблюдения специальных формальностей - акт агрессии и объявления войны. И не важно, что яхта мало похожа на эсминец, флаг ВМФ повесили - для береговой охраны это уже военная посудина.

Сигнальные флаги на корабле

Сигнальные флаги - комплект флагов установленных размеров, формы, рисунков и расцветки, предназначенный для осуществления зрительной связи между кораблями и кораблей с берегом.

Первые сигнальные флаги появились еще в IX веке, но их смысл зависел не от цвета или формы флага, а от его расположение на корабле.

В России первые специальные сигнальные флаги появились в 1696 году, а свод отечественных сигналов был создан в 1710 году.

Сигнальный флаг или их сочетание поднимается на стеньгах либо ноках реев и означает определенное слово или фразу. Расшифровка этих слов или словосочетаний происходит по наименованиям флагов, которые приведены в сводах сигналов. Таким образом, не было единой системы и применялись самые разные флаги и штандарты.

Позже был создан Международный свод сигналов, который предназначен для кораблей и торговых судов всех стран мира. Флаги этого свода впервые появились в 1857 году и до 1887 года составляли Систему кодовых сигналов для торгового флота. Но в 1901 году флаги составили Международный свод сигналов, который приняли все морские государства мира. В 1931 году свод сигналов был модифицирован международной комиссией и принял современный вид.

На данный момент Военно-Морским Флотов РФ применяются несколько различных сводов - своды военно-морских сигналов и Шлюпочная сигнальная книга. Комплект свода военно-морских сигналов насчитывает 59 различных сигнальных флагов (32 буквенных, 10 цифровых, 4 дополнительных и 13 специальных), а Шлюпочной сигнальной книги - 54 флага. Кроме этого, по форме они делятся на прямоугольные (38 шт.), прямоугольные с косицами (4 шт.), треугольные (15 шт.) и вымпельные (2 шт.).

Все флаги сделаны из специальной ткани - флагдука, на которые нанесена особо стойкая краска. Используется пять различных цветов - красный, желтый, синий, черный и белый.

Существует пять различных комплектов сигнальных флагов, которые отличаются размерами.

Размеры сигнальных флагов различных комплектов

Свернутый сигнальный флаг

Первый и второй комплекты используются на больших кораблях. Малые и средние корабли комплектуются третьим и четвертым комплектами, а на катерах и шлюпках используется пятый комплект.

Хранение сигнальных флагов производится в свернутом виде в специальных ящиках на больших кораблях и в брезентовых мешках - на малых кораблях. Каждый флаг располагается в отдельной ячейке. Свертывают флаги в определенном порядке и затягивают петлей, что позволяет флагу самому развернуться во время подъема «до места». Это позволяет подымать сигнальные флаги при сильном ветре или с сигнального мостика очень малых размеров.

  • 1-й дополнительный - красный прямоугольник с белой каймой на синем фоне;
  • 2-й дополнительный - красные косые полосы на жёлтом фоне;
  • 3-й дополнительный - по рисунку повторяет гюйс российского флота, имеет белую кайму;
  • 4-й дополнительный - четырёхчастный бело-чёрно-красно-жёлтый треугольный флаг;
  • - повторял гюйс ВМФ СССР (в Российской империи использовался, конечно же, императорский гюйс. В таблице 1901 года ему приписано значение "Иду по особому приказанию. Прорезываю строй. Суд особой комиссии");
  • - чёрный флаг с красным треугольником, имеющим белую кайму;
  • - белый треугольный флаг с чёрной горизонтальной полосой;
  • - флаг из жёлтых и синих вертикальных полос. Собственно «телеграфный флаг» имеется уже в таблицах 1901 года и 1911 года, но там он представляет собой синее полотнище с 4 горизонтальными белыми полосками; Этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу "телеграфом", т.е. один флаг соответствует одной букве. Если "телеграфный" флаг поднимался с некоторым сигналом одновременно, но на отдельном фале, это означало, что весь сигнал необходимо читать побуквенно. В "Справочнике сигнальщика" Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что "телеграфный" флаг также является первым заменяющим флагом.
  • - синий флаг с белым прямоугольником в центре (имеется уже в таблице 1901 года); Флаг используется для того, чтобы показать, что кораблем используются сигналы по Шлюпочной сигнальной книге. Он же вместе с другим флагом является позывным шлюпки. В "Справочнике сигнальщика" Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что "шлюпочный" флаг также является вторым заменяющим флагом.
  • - белый флаг с синим прямоугольником в центре; В "Справочнике сигнальщика" Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что "воздушный" флаг также является третьм заменяющим флагом.
  • - белый флаг с красным треугольником сверху;
  • - белый флаг с чёрным треугольником снизу;
  • - белый флаг с чёрным ромбом;
  • - флаг, поделённый косым крестом на красные и белые треугольники;
  • - флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос; В Российской империи (данные 1911г.) вопросительный флаг был другим - длинный синий вымпел с белым кругом у шкаторины. Вопросительный флаг поднимается одновременно с сигналом, но на отдельном фале, используется для придания сигналу вопросительной формы
  • - красный трапецевидный вымпел с белым кругом;
    ответный флаг судно поднимает до половины, если замечен предназначенный для него сигнал. Когда сигнал расшифрован ответный флаг поднимают "до места". Если корабль-адресат принимает несколько сигналов от различных кораблей, то он поднимает ответные вымпел совместно с позывными кораблей, пославших сигналы. Ответный флаг, поднятый кораблем, передающим сигнал, также обозначает, что сигнал закончен. Отдельно поднятый отдельный флаг обозначает конец связи.
  • - флаг, поделённый по-вертикали на белую и красную половины;

    Во флоте Российской империи к сигнальным флагам относился еще и т.н. "лоцманский флаг" - национальный трехцветный флаг с белой каймой. Использовался для призыва лоцмана.
    Флаг - "Да" - жёлто-синий вымпел (имеется в таблице 1911 года);
    Флаг - "Нет" - прямоугольное белое полотнище с чёрное вертикальной полосой (имеется в таблице 1911 года);
    "Компасный флаг" - длинный жёлтый вымпел с двумя синими треугольниками (имеется в таблице 1911 года);
    "Дежурный флаг" - зеленый треугольный флаг (имеется в таблице 1911 года);
    "Отменительный флаг" - длинный вымпел из белой и черной половин (имеется в таблице 1911 года);
    "Молитвенный флаг" - белый флаг с двумя косицами и жёлтым православным крестом (имеется в таблице 1911 года).

    Сигналы шлюпок


    Для переговоров военных кораблей со своими шлюпками, военных шлюпок между собой, шлюпок допризывной подготовки, кораблей Осоавиахима (когда таковые существовали), а позднее кораблей ДОСААФ использовались сигналы «Шлюпочной сигнальной книги» (сначала книга 1939 года, потом - новое издание ШСК-70). Сигналы по Шлюпочной сигнальной книге производились согласно Правилам сигналопроизводства ПНС №2-39 г., позже - в соответствии с Правилами зрительной связи и сигнализации ВМФ (ПЗС-69). Чтобы показать, что переговоры ведутся по Шлюпочной сигнальной книге на одном из ноков корабля поднимается шлюпочный флаг. На шлюпках такого флага не поднимается, так как они могут подавать сигналы только по "Шлюпочной сигнальной книге". Шлюпочный флаг, поднятый на корабле, также может обозначать:
    - вместе с одним буквенным флагом поднятым над шлюпочным на одном фале - позывной шлюпки. Позывной шлюпки, поднятый на корабле обозначает требование шлюпке подойти к борту, на котором поднят позывной. Если шлюпка принадлежит другому кораблю, то вместе с ее позывным поднимается и позывной этого корабля.
    - перед сигналом флагами, без позывных - "сигнал предназначен для всех шлюпок".

    Ниже приведены значения одиночных флагов согласно "Шлюпочной сигнальной книге":
    А - «Не согласен, не разрушаю»
    Б - «Больше ход. сильнее гресть. Прибавить парусов. Сняться с дрейфа».
    В - «Курс ведет к опасности»
    Г - Брандвахтенный
    Д - «Да. Согласен. Разрешаю»
    Е - «Что случилось?»
    Ж -
    З - «Имею задний ход. Меня дрейфует. Дать задний ход. Табанить»
    И -
    К - «Не могу управляться»
    Л - «Держать левее»
    М - «Меньше ход. Легче гресть. Убавить парусов»
    Н - «Грузу или имею боевой запас»
    О -
    П - «Держать правее»
    Р -
    С - «Застопорить машину. Суши весла. Лечь в дрейф».
    Т - «Так держать»
    У -
    Ф - Отменительный
    Х - «Конец учения или занятия»
    Ч - «Человек за бортом»
    Ш -
    Щ -
    Ъ - «Флагман (командир) показывает курс»
    Ы -
    Ь -
    Э -
    Ю -
    Я -
    Цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
    0 - «Начало шлюпочных гонок»
    «Норд» - Румб норд
    «Зюйд» - Румб зюйд
    «Ост» - Румб ост
    «Вест» - Румб вест
    «Телеграфный» - «Имею важное поручение»
    «Ответный вымпел» - «Ясно вижу. Понял»
    «Шлюпочный» - «Веду разговор по шлюпочной книге. Позывные гонок»

    В "Шлюпочной сигнальной книге" приведено и расшифровано также множество сигналов из двух флагов (буквенных или цифровых).

    Источник - "ШЛЮПОЧНАЯ СИГНАЛЬНАЯ КНИГА ВМФ СОЮЗА ССР", Под ред. интенданта 1 ранга А. Клафтона. Гос. военно-морское издательство НКВМФ, Москва, Ленинград, 1940 г.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация