Экзаменационные вопросы дежурный стрелочного поста. Дежурный стрелочного поста. Порядок приготовления маршрутов

Главная / Земля

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Дежурный стрелочного поста 3-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование без предъявления требований к стажу работы или подготовка непосредственно на производстве, повышение квалификации и стаж работы по профессии дежурного стрелочного поста 2 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- должностную инструкцию старшего дежурного и дежурного стрелочного поста;
- правила и нормы по охране труда и технические нормы безопасности;
- технически-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в части, в части, которая касается его работы;
- устройство стрелочных переводов, правила перевода и замыкания не централизованных стрелок во время приготовления маршрутов;
- принцип работы и назначение маршрутно-контрольных приборов;
- правила содержания стрелочных переводов в надлежащем состоянии;
- порядок освещения стрелочных указателей;
- правила ограждения неисправных стрелочных переводов;
- строение тормозных башмаков и правила пользования ими.

1.4. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Переводит и замыкает нецентрализованные стрелки во время приготовления маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы - при обслуживании стрелочных постов в малодеятельных районах на станциях тракционных путях предприятий магистрального железнодорожного транспорта; напряженных маневровых районах станций промышленного железнодорожного транспорта.

2.2. Проверяет свободность колеи приема поезда, контролирует прибытие и отправление поездов в полном составе.

2.3. Тормозит и закрепляет поезда и вагоны тормозными башмаками.

2.4. Содержит в исправности и чистоте осветительные стрелочные указатели, инвентарь и сигнальное оборудование.

2.5. Закрепляет ослабленные болты, инвентарь и сигнальное принадлежности, контролирует техническое состояние.

2.6. Чистит, смазывает стрелочные переводы.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит, или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на путях приема, отправления, пропуска поездов, перечень которых устанавливается начальником отделения железной дороги.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов подразделения «Технические технологии» (далее - Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов) Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО«Российские железные дороги» (далее Учреждение).

1.2. На должность дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки;
  • Особые условия допуска к работе дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов:

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • 1.3. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов должен знать:

  • Порядок содержания стрелочных переводов в исправном состоянии;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Порядок ограждения места работ на стрелочных переводах;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Порядок освещения стрелочных указателей;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Устройство стрелочных переводов;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Порядок перевода и запирания нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Устройство стрелочных переводов;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Устройство носимой радиостанции;
  • Устройство стрелочных переводов;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции или инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Правила пользования зарядным устройством для зарядки аккумуляторов носимой радиостанции;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Правила пользования двусторонней парковой связью;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • 1.4. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов должен уметь:

  • Применять правила ограждения места работ на стрелочных переводах;
  • Применять правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии;
  • Применять знания об устройстве стрелочного перевода;
  • Применять методики подачи звуковых и видимых сигналов;
  • Пользоваться устройствами подачи звуковых сигналов;
  • Пользоваться устройствами подачи видимых сигналов;
  • Применять правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии;
  • Пользоваться устройствами двусторонней парковой связи;
  • Ставить аккумулятор носимой радиостанции на подзарядку в зарядное устройство;
  • Применять правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов;
  • Применять правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии;
  • Пользоваться носимой радиостанцией;
  • 1.5. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов подчиняется директору Учреждения и начальнику подразделения «Технические технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль технического состояния стрелочных переводов нецентрализованного управления.
  • 2.2. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровой работы.
  • 2.3. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы.
  • 2.4. Контроль технического состояния стрелочных переводов нецентрализованного управления.
  • 2.5. Изъятие установленных средств закрепления из-под железнодорожного подвижного состава.
  • 2.6. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровой работы.
  • 2.7. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Очистка стрелочных переводов.
  • 3.2. Замена отдельных болтов стрелочных переводов.
  • 3.3. Очистка стрелочных переводов.
  • 3.4. Смазывание стрелочных переводов.
  • 3.5. Смазывание стрелочных переводов.
  • 3.6. Замена отдельных болтов стрелочных переводов.
  • 3.7. Своевременное освещение стрелочных указателей.
  • 3.8. Ограждение места производства работ на стрелочных переводах.
  • 3.9. Своевременное освещение стрелочных указателей.
  • 3.10. Ограждение места производства работ на стрелочных переводах.
  • 3.11. Закрепление отдельных болтов стрелочных переводов.
  • 3.12. Закрепление отдельных болтов стрелочных переводов.
  • 3.13. Подача видимых сигналов при приеме поездов.
  • 3.14. Подача звуковых сигналов при выполнении маневровой работы.
  • 3.15. Подача видимых сигналов при отправлении поездов.
  • 3.16. Подача звуковых сигналов при выполнении маневровой работы.
  • 3.17. Подача видимых сигналов при выполнении маневровой работы.
  • 3.18. Подача звуковых сигналов при отправлении поездов.
  • 3.19. Подача видимых сигналов при приеме поездов.
  • 3.20. Подача звуковых сигналов при отправлении поездов.
  • 3.21. Подача звуковых сигналов при приеме поездов.
  • 3.22. Подача видимых сигналов при отправлении поездов.
  • 3.23. Подача видимых сигналов при пропуске поездов.
  • 3.24. Подача видимых сигналов при пропуске поездов.
  • 3.25. Подача видимых сигналов при выполнении маневровой работы.
  • 3.26. Подача звуковых сигналов при пропуске поездов.
  • 3.27. Подача звуковых сигналов при пропуске поездов.
  • 3.28. Подача звуковых сигналов при приеме поездов.
  • 3.29. Уборка рабочего места.
  • 3.30. Слежение за приготовленным маршрутом и наличием проходов по смежным железнодорожным путям.
  • 3.31. Перевод нецентрализованных стрелок в требуемое положение.
  • 3.32. Доклад дежурному по железнодорожной станции о готовности маршрута и свободности железнодорожного пути.
  • 3.33. Прием и сдача смены.
  • 3.34. Проверка установки поезда в границах полезной длины железнодорожного пути.
  • 3.35. Проверка в установленном порядке свободности железнодорожных путей приема, отправления и пропуска поездов.
  • 3.36. Запирание нецентрализованных стрелок на закладку, навесной замок или стрелочный контрольный замок.
  • 4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дежурный стрелочного поста» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 311н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад , создают маневровые бригады, включающие в себя составителя поездов и его помощника, машиниста маневрового локомотива и его помощника. На станциях со значительным объемом маневровой работы в состав маневровых бригад входят также регулировщики скорости движения вагонов, операторы поста централизации и дежурные стрелочного поста. Руководит бригадой составитель поездов.  


    В некоторых случаях допускается совмещение профессий по двум категориям работников рабочих и служащих или ИТР и рабочих, например дежурного по станции и дежурного стрелочного поста (с вынесением помещения дежурного по станции на стрелочный пост), приемосдатчика груза и багажа и осмотрщика  

    Перед запуском дизеля машинист проверяет отсутствие людей в машинном отделении, высоковольтной камере, шахте холодильника состояние узлов дизеля и вспомогательного оборудования отсутствие инструмента, приспособлений и других посторонних предметов. После этого машинист громко объявляет Запускаю дизель, подает сигнал и запускает дизель. Проверив работу узлов и агрегатов, а также, опробовав действие автоматических и ручных тормозов, машинист по сигналу дежурного по депо или его помощника и дежурного стрелочного поста выезжает под поезд.  

    Состав маневровой бригады определяется начальником станции по согласованию с начальником локомотивного депо. В эту бригаду включаются составитель поездов (руководитель бригады), машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов.  

    По профессиям "Дежурный стрелочного поста", "Оператор поста централизации ", "Составитель поездов " и разделу "Введение"  

    ДЕЖУРНЫЙ СТРЕЛОЧНОГО ПОСТА  

    Примечание. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит, или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на путях приема, отправления и пропуска поездов, перечень которых устанавливается начальником отделения дороги.  

    Характеристика работ. Расформирование-формирование составов и групп вагонов . Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих щ сй. Передача составов и вагонов из парка в парк и с одной станции на другую. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление . Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Закрепление поезда при его остановке на перегоне или отдельных.вагонов, стоящих на путях, ручными тормозами и тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. Руководство маневровой работой работников, участвующих в производстве маневров.  

    Дежурный стрелочного поста 1-3 48-49  

    Себестоимость переработки одного вагона. Все расходы железнодорожных цехов, связанные с организацией движения и грузовой работой (служба движения), относят обычно на измеритель переработанные вагоны. Это затраты на оплату труда диспетчерского аппарата, дежурных по станциям, постам и других работников аппарата управления движением, дежурных стрелочных постов и составительских бригад, расходы на содержание, ремонт и обслуживание станций, стрелочных постов, средств СЦБ и связи, взвешивание вагонов, платежи за пробег локомотивов и вагонов предприятия по путям общего пользования (МПС) и другие затраты. При определении количества переработанных (погруженных и выгруженных) вагонов учитываются вагоны предприятия и МПС.  

    На станции, где предусмотрена организация комплексных бригад , создают маневровые бригады в составе составителя поездов и его помощника, бригады маневрового локомотива и операторов регулирования скорости. На отдельных станциях в маневровые бригады включают сигналистов и дежурных по стрелочным постам, занятых на маневровой работе.  

    Распоряжение дежурного по станции старшим стрелочникам о приготовлении маршрута приёма, отправления или пропуска поезда (при двух стрелочных постах)  

    Доклад старших стрелочников о готовности маршрута приёма, отправления или пропуска поезда и распоряжение дежурного по станции об открытии входного или выходного сигнала (при двух стрелочных постах). ..................  

    При определении влияния объема перевозок на расходы службы движения исходим из предпосылки, что возросший объем перевозок не потребует увеличения контингента производственных рабочих - составительских бригад. Однако он вызовет

    Добавлен на сайт:

    1. Общие требования охраны труда

    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 сентября 2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01, и устанавливает основные требования охраны труда для дежурного стрелочного поста железнодорожной станции при производстве маневровой работы на железнодорожных станциях открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

    На основе настоящей Инструкции на железнодорожной станции разрабатывается и утверждается Инструкция по охране труда для дежурного стрелочного поста с учетом местных условий и специфики деятельности.

    1.2. К работе дежурного стрелочного поста на железнодорожных станциях допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр (обследование) и психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, стажировку на рабочем месте и первичную проверку знаний требований охраны труда.

    В процессе трудовой деятельности дежурный стрелочного поста должен проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры (обследования), инструктажи по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.

    1.3. Дежурному стрелочного поста необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка железнодорожной станции, режим труда и отдыха, знать права, обязанности и нести ответственность за их выполнение в соответствии с трудовым договором.

    Для предотвращения охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный период года при низких температурах предусматриваются перерывы для обогрева. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

    1.4. Дежурный стрелочного поста должен знать:

    действие на человека опасных и вредных производственных факторов и меры по защите от их воздействия;

    требования электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

    правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

    видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности, порядок ограждения подвижного состава, опасных мест;

    правила оказания первой помощи пострадавшим;

    место хранения медицинской аптечки для оказания первой помощи пострадавшим;

    правила нахождения на железнодорожных путях;

    безопасные способы выполнения маневровой работы;

    требования настоящей Инструкции.

    1.5. Дежурный стрелочного поста должен:

    выполнять работу, входящую в его должностные обязанности или порученную дежурным по станции;

    применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, которые предусмотрены требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" и должностными обязанностями;

    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности, надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов;

    соблюдать требования пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;

    проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;

    быть предельно внимательным в местах движения вагонов и транспорта;

    уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

    знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.

    1.6. В процессе работы на дежурного стрелочного поста могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

    движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы;

    повышенный уровень шума;

    повышенный уровень вибрации;

    повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

    повышенная влажность и подвижность воздуха;

    недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

    физические перегрузки;

    нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов.

    Для уменьшения воздействия отрицательных производственных факторов дежурным стрелочного поста должны быть использованы специальные индивидуальные защитные средства.

    1.7. Дежурный стрелочного поста обеспечивается следующей специальной одеждой и обувью:

    Комплект "Движенец-Л" или 1

    костюм "Дефектоскопист-Л" 1

    Ботинки юфтевые на полиуретановой подошве 1 пара

    Плащ для защиты от воды 1 на 3 года

    Перчатки комбинированные или 8 пар

    Перчатки с полимерным покрытием 8 пар

    Очки защитные открытые до износа

    Головной убор сигнальный 1 на 2 года

    Жилет сигнальный 2 класса защиты 2

    Зимой дополнительно:

    Комплект для защиты от пониженных температур по поясам

    "Движенец" или костюм для защиты от пониженных температур по поясам

    "Дефектоскопист"

    Полушубок или по поясам

    Полупальто на меховой подкладке или по поясам

    Куртка на меховой подкладке по поясам

    Рукавицы утепленные или по поясам

    Перчатки утепленные по поясам

    Шапка-ушанка со звукопроводными вставками по поясам

    Сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой по поясам

    подошве в I и II поясах

    Сапоги кожаные утепленные "Север ЖД" в III, IV и особом по поясам

    поясах или

    Валенки (сапоги валяные) в III, IV и особом поясах по поясам

    Галоши на валенки (сапоги валяные) 1 пара на

    1.8. Личную одежду, специальную одежду и обувь следует хранить отдельно в шкафах гардеробной.

    Дежурный стрелочного поста должен следить за исправностью спецодежды, а также содержать шкафы для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке.

    1.9. Дежурный стрелочного поста должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

    курить только в специально установленных и приспособленных для этого местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами;

    знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

    не использовать поврежденные розетки, рубильники и другое электрооборудование;

    не эксплуатировать электроприборы с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией электропроводки;

    не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих материалов;

    не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

    не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы и открытый огонь нагревательных элементов.

    1.10. Дежурный стрелочного поста должен немедленно извещать дежурного по станции или начальника станции о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

    В случаях травмирования людей дежурный стрелочного поста обязан сообщить об этом дежурному по станции и оказать первую помощь пострадавшим.

    1.11. Дежурный стрелочного поста должен соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу следует в столовых, буфетах или в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.

    Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

    1.12. При нахождении на железнодорожных путях дежурный стрелочного поста обязан:

    во время прохода по территории железнодорожной станции проявлять бдительность, слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения, распределять свое внимание между передвижением подвижного состава и выполнением служебных обязанностей;

    проходить по специально установленным маршрутам служебного и технологического проходов;

    выполнять требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования: предельные столбики, стрелочные переводы, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, негабаритные места и другие препятствия (перечень негабаритных и опасных мест железнодорожной станции указывается в инструкции по охране труда для дежурного стрелочного поста, разработанной на железнодорожной станции);

    при проходе вдоль железнодорожных путей идти посередине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, за предметами, выступающими за пределы очертания габаритов подвижного состава (открытые двери, борта вагонов, проволока и другие предметы);

    при приближении подвижного состава или во время маневровых передвижений требуется заблаговременно отойти на обочину пути или в другое междупутье на безопасное расстояние, чтобы не оказаться между одновременно движущимися по соседним путям подвижными единицами, и не находиться в зоне негабаритного (опасного) места, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить движение;

    при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с железнодорожных путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного железнодорожного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

    при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска поезда со скоростью движения свыше 140 км/ч, после сообщения о проходе поезда не позднее, чем за 10 минут, работа должна быть прекращена, необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд;

    при нахождении работников на путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути);

    при вынужденном нахождении в междупутье между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами и другими подвижными единицами необходимо немедленно присесть (на корточки) или лечь на землю в междупутье параллельно железнодорожным путям;

    переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы и концы шпал;

    переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом, следует при отсутствии на соседнем пути приближающегося подвижного (маневрового) состава по исправным переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии их обледенения, заснеженности;

    подниматься и сходить с переходной площадки стоящего вагона следует, повернувшись лицом к вагону, держась двумя руками за поручни, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути и препятствий в междупутье или на обочине пути (в темное время суток следует осветить это место ручным фонарем);

    прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением;

    обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

    проходить между расцепленными единицами подвижного состава следует при расстоянии между их автосцепками не менее 10 м, посередине разрыва;

    следить за показаниями светофоров, звуковыми сигналами, знаками, положением стрелок и предупреждениями, передаваемыми по парковой двухсторонней связи о следовании поездов и маневровых передвижениях подвижного состава;

    быть внимательным и осторожным при нахождении на путях, особенно при плохой видимости, сильных снегопадах, туманах, сильном шуме, создаваемом работающей техникой или проходящим подвижным составом, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

    При нахождении работников в зоне движения скоростных и высокоскоростных поездов требуется соблюдать Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" и дополнительные меры безопасности, установленные локальными документами.

    (п. 1.12 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    1.13. При выходе на железнодорожный путь из помещений, из-за подвижного состава, зданий, строений и сооружений и зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, а также при сильном тумане, ливне, снегопаде, метели, которые затрудняют видимость, слышимость предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава, до перехода железнодорожного пути дежурному стрелочного поста требуется:

    предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава (с обеих сторон) к месту перехода;

    в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, дождаться установления видимости окружающих предметов и далее продолжить движение, в местах с ограниченной освещенностью - пользоваться ручным фонарем;

    при приближении подвижного состава - остановиться в безопасном месте, пропустить его и далее продолжить движение.

    (п. 1.13 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    1.14. При нахождении на железнодорожных путях дежурному стрелочного поста запрещается:

    переходить (перебегать) железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется железнодорожный подвижной состав;

    подниматься на подножки вагонов и сходить с них во время движения;

    подниматься на локомотивы;

    пролезать (подлезать) под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них, переходить железнодорожные пути по рамам вагонов;

    становиться или садиться на рельсы и концы шпал, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные и наземные устройства;

    находиться в междупутье при следовании поездов по смежным железнодорожным путям;

    переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ногу между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе;

    при пропуске подвижного состава находиться в негабаритных местах, обозначенных сигнальной окраской и/или знаком, обозначающим негабаритное место, в габарите подвижного состава;

    заходить в межвагонное пространство;

    пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическим процессом работы железнодорожной станции.

    (п. 1.14 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    1.15. При нахождении на электрифицированных железнодорожных путях дежурный стрелочного поста должен соблюдать следующие требования безопасности:

    не приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

    не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

    Дежурный стрелочного поста, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом дежурному по станции.

    До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

    В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь идти мелкими шагами, не превышающими длину стопы, и не отрывая ног от земли.

    1.16. Дежурный стрелочного поста, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1.17. Во время выполнения работ на железнодорожных путях (на территории железнодорожной станции) дежурный стрелочного поста обязан носить сигнальный жилет оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала с трафаретами "ДС" со стороны спины, указывающим принадлежность к подразделению, и "Д" с левой стороны груди, указывающим принадлежность к дирекции (далее - сигнальный жилет).

    (п. 1.17 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    1.18. До выхода на открытый воздух при сильных морозах дежурному стрелочного поста следует смазать открытые участки тела кремом от обморожения (изготовленным на безводной основе). При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту, оборудованию).

    Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах дежурный стрелочного поста должен пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью, использовать предоставляемые регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена Правилами внутреннего трудового распорядка или локальным документом структурного подразделения.

    (п. 1.18 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    2. Требования охраны труда перед началом работы

    2.1. Проход дежурного стрелочного поста к месту работы и с работы осуществляется по установленным маршрутам служебного прохода.

    2.2. Маршруты служебного прохода и междупутья должны быть очищены от мусора, посторонних предметов, деталей вагонов и материалов верхнего строения пути, а в зимнее время - от снега и льда.

    2.3. В период гололеда служебные проходы и рабочие места должны быть посыпаны песком.

    2.4. Перед началом работы дежурный стрелочного поста должен надеть полагающуюся ему специальную одежду и обувь, сигнальный жилет со световозвращающими накладками и застегнуться на все пуговицы. Головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.

    2.5. Проверить согласно описи в присутствии сдающего дежурство дежурного стрелочного поста инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, а на стрелочных постах, где имеются устройства СЦБ, кроме того, проверить наличие и исправность пломб на аппаратах.

    2.6. Убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на станционных путях, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;

    осмотреть все стрелочные переводы, входящие в его пост, и убедиться в их исправности;

    при осмотре стрелочных переводов обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении остряков, на исправность замков, закладок;

    проверить все ли стрелки очищены, а трущиеся части смазаны.

    2.7. Обо всех обнаруженных замечаниях и нарушениях сообщить дежурному по станции, а в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья не приступать к выполнению работы до устранения такой опасности.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. Дежурный стрелочного поста при производстве маневров обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава, пользуясь информацией, передаваемой дежурным по станции и составителем поездов. Своевременно выполнять задания по организации маневровой работы и заблаговременно перемещаться в безопасное место, четко передавать машинисту локомотива и составителю поездов необходимые сигналы и сообщения для производства маневровой работы.

    3.2. При переводе стрелок ручного управления необходимо располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи.

    Запрещается оставлять рычаг переводного механизма в вертикальном или не доведенном до конца положении, а также придерживать ногой стрелочный противовес (балансир).

    Во время маневровых передвижений подвижного состава по стрелочным переводам необходимо заблаговременно отходить в безопасное место на обочину пути или междупутье.

    3.3. При приготовлении маршрута дежурный стрелочного поста обязан проверить свободность пути приема, установить стрелки в требуемое положение, проверить плотность прилегания остряков к рамным рельсам у каждой стрелки, входящей в маршрут, и запереть их на замки. При наличии контрольных устройств вставить ключи от запертых стрелок в соответствующие гнезда исполнительного аппарата или контрольного устройства и после этого доложить дежурному по станции о готовности заданного маршрута и свободности пути.

    3.4. При проходе прибывающего или отправляемого поезда дежурный стрелочного поста должен обращать внимание на состояние подвижного состава, правильность положения груза на открытом подвижном составе, наличие предусмотренных сигналов. О замеченных недостатках немедленно сообщить дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.

    3.5. Дежурный стрелочного поста по наличию хвостового сигнала убеждается, что поезд прибыл в полном составе, проверяет его установку в границах полезной длины пути (предельных столбиков) и докладывает об этом дежурному по станции. Проводив поезд, также убеждается в наличии на хвостовом вагоне установленных сигналов и докладывает дежурному по станции об отправлении поезда в полном составе.

    3.6. При выполнении работы по закреплению вагонов на железнодорожных путях сигналист должен производить укладку тормозных башмаков после полной остановки вагонов, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

    (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, дежурные стрелочного поста должны на специальных стеллажах, не допуская их разбрасывания на междупутьях.

    При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак брать только за рукоятку. Работу производить в рукавицах.

    Дежурному стрелочного поста запрещается:

    устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны;

    при укладке тормозного башмака заходить в колею пути;

    подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

    Изъятие тормозных башмаков требуется производить специальным крючком или рукой, одетой в перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

    (абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    3.7. Дежурный стрелочного поста должен производить очистку централизованных стрелочных переводов, проверку свободности стрелки от подвижного состава или перевод стрелки курбелем только по указанию дежурного по станции. Об окончании работы дежурный стрелочного поста докладывает дежурному по станции.

    Работу по очистке стрелочных переводов необходимо производить в рукавицах, пользуясь исправным инвентарем, при этом располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи, лицом в сторону ожидаемого выезда подвижного состава.

    В темное время суток очистка стрелочных переводов должна производиться в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган и т.п.), а также днем при плохой видимости (туман, метель). В этих случаях внутри колеи устанавливается зажженный ручной фонарь красного цвета. В светлое время суток место работы ограждается красным сигналом.

    3.8. Во время очистки стрелочных переводов необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого направления движения поезда и работы проводить с особой осторожностью.

    При очистке централизованных стрелочных переводов в пределах рамных рельсов между отведенным остряком и рамным рельсом против тяг электропривода закладывается деревянный вкладыш.

    3.9. В зимний период времени дежурный стрелочного поста должен очищать рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку песком в перерывах между маневровой работой.

    3.10. До начала технологического перерыва в работе дежурный стрелочного поста должен докладывать непосредственному руководителю (руководителю смены) о своем местонахождении и по его окончании - о готовности приступить к работе.

    3.11. Перед выходом на железнодорожные пути дежурный стрелочного поста должен:

    согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции и дополнительно (при необходимости) с работником, определенным технологическим процессом работы железнодорожной станции;

    надеть в полном комплекте спецодежду и спецобувь;

    поверх одежды надеть сигнальный жилет, полностью застегнуть, освободить карманы от посторонних предметов с острыми краями;

    проверить головной убор и убедиться в отсутствии ухудшения слышимости звуковых сигналов, надеть плотно на голову;

    оставить в бытовом помещении мобильный телефон и другие электронные устройства, снижающие внимание.

    (пункт введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    3.12. При нахождении на железнодорожных путях станции дежурный стрелочного поста обязан:

    следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;

    соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

    в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива, руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место;

    соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

    в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.

    (пункт введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    4.1. Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации

    В процессе работы могут возникнуть следующие аварийные ситуации: самопроизвольное движение вагонов по путям, загорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия, которые могут привести к аварии, взрыву, пожару, отравлению, ожогам, травмированию людей, а также случаи, когда в зоне схода подвижного состава, аварии, крушения или пожара оказались вагоны с опасным грузом.

    В случае обнаружения самопроизвольного движения вагонов по путям дежурный стрелочного поста должен немедленно сообщить об этом дежурному по станции, указав при этом номер пути и направление движения вагонов.

    Первоочередные меры и порядок действий дежурного стрелочного поста при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, в том числе взрывчатыми материалами, в процессе перевозки их по железным дорогам установлены Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными МПС России 25 ноября 1996 г. N ЦМ-407.

    При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

    При возникновении аварийной ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами дежурный стрелочного поста, обнаруживший явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, должен сообщить об этом дежурному по станции. Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, номер железнодорожного пути и место нахождения грузового вагона с опасным грузом в составе поезда.

    Дежурный стрелочного поста при обнаружении пожара должен:

    незамедлительно сообщить об этом лично или через дежурного по станции по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

    принять меры по вызову к месту пожара руководителя станции или другого ответственного лица;

    принять меры к эвакуации людей из зоны пожара, а также принять меры по тушению пожара (кроме случаев возгорания опасных грузов) имеющимися первичными средствами пожаротушения.

    При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены (порошка, углекислоты) на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.

    В помещениях с внутренними пожарными кранами для тушения пожара необходимо привлекать двух работников: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй, по команде раскатывающего рукав, открывает кран.

    При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под кошмы не попадал на работника, тушащего пожар.

    При тушении пламени песком совок, лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

    Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

    Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными или аэрозольными огнетушителями.

    При работе с углекислотными огнетушителями во избежание обморожения не следует браться за раструб незащищенной рукой.

    Тушить горящие предметы водой и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.

    При загорании необесточенного электрооборудования напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные огнетушители.

    При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подносить огнетушитель или раструб ближе 1 метра до электроустановки и пламени.

    При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать.

    4.2. Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья

    4.2.1. Механические травмы

    При получении пострадавшим механической травмы, сопровождающейся кровотечением, необходимо срочно провести временную остановку кровотечения.

    Признаки кровотечения:

    при артериальном кровотечении кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей;

    при венозном кровотечении кровь темная, не пульсирует.

    Способы временной остановки кровотечения в зависимости от вида кровотечения:

    1) наложение давящей повязки;

    2) наложение кровоостанавливающего жгута;

    3) максимальное сгибание конечности;

    4) прижатие артерии пальцами или кулаком.

    Порядок оказания первой медицинской помощи:

    1) при артериальном кровотечении наложить выше раны кровоостанавливающий жгут или закрутку, движением в направлении от раны протереть кожу вокруг раны спиртом (одеколоном), смазать края раны йодом и наложить стерильную повязку. Жгут на конечности накладывать выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и фиксировать на наружной стороне конечности. После наложения первого витка жгута необходимо убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывать с меньшим усилием. Под жгут (закрутку) обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут (закрутку) можно наложить не более чем на один час;

    2) при венозном кровотечении наложить на рану стерильную салфетку и давящую повязку.

    Дать пострадавшему обезболивающее средство.

    При мелких ранах и ссадинах кожу вокруг них обработать 2% или 5% спиртовым раствором йода, наложить бактерицидный лейкопластырь или повязку бинтом.

    При переломе позвоночника обеспечить пострадавшему полный покой в положении лежа на спине, на жестком щите.

    При переломах конечностей произвести иммобилизацию (обездвиживание) сломанной конечности (шинами или любыми подручными средствами - досками, рейками) с фиксацией двух смежных суставов или фиксацией руки к туловищу, ноги к ноге.

    При открытых переломах необходимо смазать поверхность кожи вокруг раны 2% или 5% спиртовым раствором йода и наложить стерильную повязку до наложения шины. Шину располагать так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.

    При вывихе необходимо зафиксировать конечность (шиной, рейкой) в неподвижном состоянии, а при растяжении связок наложить на место растяжения тугую повязку и приложить холод.

    4.2.2. Травмы глаз

    При ранениях и сильных ушибах глаза (глаз) следует наложить на оба глаза стерильную повязку. Не следует вынимать из глаза пострадавшего попавшие в него предметы, чтобы еще больше не повредить его.

    При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть их слабой струей проточной воды.

    При попадании в глаза химических веществ или ядовитых технических жидкостей глаза следует обильно промыть слабой струей проточной воды в течение 3 - 5 минут и наложить стерильную повязку.

    При ожоге глаз горячей водой, паром промывать глаза не рекомендуется, на глаза следует наложить стерильную повязку.

    4.2.3. Электротравмы

    При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока: отключить электроустановку с помощью выключателя, рубильника, путем снятия предохранителей или разъема штепсельного соединения. При напряжении до 1000 В для освобождения пострадавшего от действия тока можно перерубить провод (разрубая провод каждой фазы отдельно) топором с сухой деревянной рукояткой или отбросить его от пострадавшего сухой палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода можно оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду, если она сухая и отстает от тела. Действовать при этом следует одной рукой, соблюдая меры безопасности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью электрооборудования в зоне действия шагового напряжения. При этом не прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока. Для этого оказывающий помощь должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, натянуть рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего прорезиненную ткань (плащ) или сухую ткань.

    При напряжении выше 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей оказывающий помощь должен надеть диэлектрические перчатки и боты и вместо подручных средств (сухой палки, доски, других не проводящих электрический ток предметов) действовать изолирующей штангой или изолирующими клещами (при их наличии), рассчитанными на соответствующее напряжение.

    Если пострадавший находится на высоте, то до прекращения действия электрического тока следует принять меры по предотвращению падения пострадавшего и получения дополнительной травмы.

    Порядок оказания первой помощи:

    расстегнуть на пострадавшем одежду, обеспечить приток свежего воздуха, восстановить дыхание и кровообращение путем проведения ему искусственного дыхания и непрямого массажа сердца (до восстановления пульса и естественного дыхания), наложить повязку стерильным бинтом на места электрических ожогов и произвести иммобилизацию (обездвиживание) переломов, вывихов, возникших при падении пострадавшего (шинами, подручными средствами - досками, рейками).

    4.2.4. Термические ожоги

    Признаки ожога и порядок оказания первой помощи:

    при ожоге первой степени (наблюдается покраснение кожи) следует охладить обожженную часть тела струей холодной воды (в течение 10 - 15 минут) или приложить холод на 20 - 30 минут (пакет со льдом, снегом), смазать кремом, вазелином и др.;

    при ожоге второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку;

    при тяжелом ожоге (некроз тканей) следует наложить на обожженное место стерильную повязку. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем и дать ему обезболивающее средство.

    При ожогах второй и третьей степени запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать или прокалывать пузыри, отрывать пригоревшие к коже части одежды.

    4.2.5. Ожоги кислотами и щелочами

    При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть 2-процентным раствором питьевой соды. При отсутствии питьевой соды следует обильно поливать обожженный участок тела чистой водой.

    При ожогах щелочами обожженный участок тела следует обмыть водой, подкисленной уксусной или лимонной кислотами, или обильно поливать чистой водой.

    На обожженный участок тела наложить повязку стерильным бинтом и дать пострадавшему обезболивающее средство.

    4.2.6. Отравления

    При отравлениях кислотами следует тщательно промыть желудок водой, для чего пострадавшему надо дать выпить 7 - 8 стаканов теплой воды и искусственно вызвать рвоту. Повторить эту процедуру следует 4 - 5 раз. Расход воды при промывании желудка до 10 литров или до выделения чистой промывной воды при рвоте. Затем дать пострадавшему выпить активированный уголь.

    При отравлении газами пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и двери.

    При остановке дыхания и сердечной деятельности провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

    4.2.7. Обмороки

    В случае обморока необходимо выполнить следующие действия:

    убедиться в наличии у пострадавшего пульса на лучевой или сонной артерии;

    освободить грудную клетку пострадавшего от стесняющей одежды и расстегнуть поясной ремень;

    уложить пострадавшего и приподнять ноги.

    Если нет пульса на сонной артерии - приступить к комплексу реанимации: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.

    При появлении боли в животе или повторных обмороков - положить холод (бутылка или пакет с холодной водой или снегом, либо гипотермический пакет) на живот. Нельзя прикладывать грелку к животу или пояснице при болях в животе или повторных обмороках.

    4.2.8. Во всех случаях поражения электрическим током, получения механических травм, тяжелых термических и химических ожогов, отравлениях ядовитыми жидкостями, газами и травмах глаз пострадавшего необходимо срочно доставить в ближайшее медицинское учреждение.

    5. Требования охраны труда по окончании работ

    5.1. По окончании работы перед сдачей смены дежурный стрелочного поста должен:

    проверить исправность и чистоту стрелок, убедиться в наличии и исправности сигнальных принадлежностей, инвентаря и инструмента, а также проверить наличие пломб на аппаратах СЦБ и курбелях;

    привести в порядок свое рабочее место;

    сложить сигнальные принадлежности и инвентарь в специально предназначенные для них места;

    снять спецодежду и убрать ее в шкаф гардеробной.

    5.2. При сдаче дежурства дежурный стрелочного поста должен информировать вступающего на дежурство о состоянии стрелочных переводов, о расположении в районе поста подвижного состава и его закреплении, о полученных от дежурного по станции указаниях и вопросах, касающихся работы стрелочного поста.

    5.3. Обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению необходимо сообщить дежурному по станции.

    1. Следить за чистотой и исправностью стрелочных переводов.
    2. Держать стрелки запертыми в положение «+», если не производится приём, отправление поездов или маневровая работа.
    3. Переводить стрелки только по распоряжению дежурного стрелочного поста /ДСП/.
    4. Охранять приготовленный маршрут.
    5. Встречать поезд с развёрнутым жёлтым флагом и подавать звуковой сигнал духовым рожком.

    -- чётным поездам

    Нечётным поездам

    1. Провожать поезд со свёрнутым жёлтым флагом и подавать оповестительный сигнал – всем поездам.
    2. При проходе поезда следить за исправным состоянием и установленными сигналами.
    3. Содержать в порядке стрелочный инвентарь.
    4. При производстве маневровой работы внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом, чётко и своевременно подавать сигналы машинисту, предварительно проверив правильность положений стрелок в маневровом маршруте.
    5. Соблюдать правила техники безопасности:

    10.1. Правила общие для всех

    10.2. Проходить к стрелкам по платформе, обочине или междупутью / по схеме маршрута прохода/.

    10.4. Обходить вагоны или локомотив не ближе 5м от него, а между расцепленными вагонами или вагонами и локомотивом, если расстояние между ними не менее 10м.

    10.5. Переходить путь только под углом 90°, не наступая на рельсы.

    10.6. При переводе стрелки во время маневровой работы, снимая и устанавливая закладки, работать лицом к локомотиву.

    10.7. Подавать машинисту сигнал остановки с таким расчётом, чтобы он остановился не ближе 5м от остряков.

    Порядок приготовления маршрутов.

    Порядок приготовления маршрута приёма поезда.

    Перед приёмом поезда на станцию, ДСП даёт распоряжение дежурным стрелочных постов №1 и №2 на приготовление маршрута приёма поезда:

    « 2 пост. Приготовить маршрут приёма поезда №6302 из Юного на 2 путь готов. Путь свободен».

    « 1 пост. Путь свободен».

    ДСП говорит 2-му посту:

    «Охраняйте маршрут. Встречайте поезд».

    Дежурный стрелочного поста №2 встречает поезд, следя за его исправным состоянием. После прибытия поезда на станцию, дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки на свободный путь, перед этим разделав маршрут.

    Для того, чтобы разделать маршрут, необходимо нажать кнопку РК на централизаторе и, не отпуская её, повернуть маршрутную рукоятку в вертикальное положение.

    После перевода стрелок на свободный путь доложить ДСП:

    « 2 пост. Поезд №6302 из Юного на 2 путь прибыл полностью. Проходы имеются. Стрелки установлены на свободный путь».

    Порядок приготовления маршрута отправления поезда.

    Перед отправлением поезда со станции ДСП даёт распоряжение дежурному стрелочного поста №2:

    « 2 пост. Приготовить маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный».

    Дежурный стрелочного поста повторяет команду и ДСП говорит:

    « Верно. Выполняйте».

    Дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки, запирает их, вставляет ключи от запертых стрелок в централизатор и поворачивает их. Затем поворачивает маршрутную рукоятку в сторону 2-го пути и докладывает ДСП:

    « 2 пост. Маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный готов».

    ДСП говорит:

    « Охраняйте маршрут. Провожайте поезд».

    Дежурный стрелочного поста №2 провожает поезд, следя за его исправным состоянием. После отправления поезда необходимо разделать маршрут и перевести стрелки в нормальное

    положение.

    Затем дежурный стрелочного поста докладывает ДСП:

    « 2 пост. Поезд №6303 со 2 пути на Юный отправился полностью. Стрелки установлены в нормальное положение».

    Маневровая работа.

    1. Перестановка состава.

    Утром.

    « 2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».

    « 2 пост. Состав с 1-го пути н 2-ой под посадку пассажиров».

    Вечером.

    « 2 пост. Переставить состав со 2-го пути на 1-ый на отстой».

    « 2 пост. Состав со 2-го пути на 1-ый на отстой переставлен».

    2. Обгон локомотива.

    На ст. Озёрная:

    « 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик».

    « 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик переставлен».

    « 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав».

    « 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав переставлен».

    На ст. Юный:

    « 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик».

    « 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик переставлен».

    « 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав».

    « 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав переставлен».

    Инструкция по сигнализации

    На железных дорогах

    Российской Федерации

    (ИСИ жд РФ).

    СИГНАЛЫ

    1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые .

    ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

    Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

    дневные , подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок) ;

    ночные , подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях .
    Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;

    круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

    ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

    1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки .

    14. Сигналы на железнодорожном транспорте .

    Виды сигналов.

    Для регулирования процессов работы современного железнодорожного транспорта в нормальных условиях и условиях ЧС применяются сигналы, которые представлены разными сочетаниями цветов (видимые) и звуков (звуковые). Сигналы могут подаваться с помощью разных сигнальных устройств и предметов. Все сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, в рамках действительного графика движения поездов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Все сигналы делятся на видимые и звуковые (по способу их применимости).

    Для подачи видимых сигналов служат постоянные и переносные сигнальные устройства и предметы. К постоянным (с фиксированным местом установки) сигналам относятся:

    Знак «Свисток» «Начало и Конец опасного места»


    Светофоры Диски уменьшения скорости Сигнальные знаки

    К переносным сигналам относятся:


    Щиты Фонари Флаги

    и сигнальные знаки.

    Видимые сигналы, в зависимости от времени суток, в котором они применяются, делятся на дневные (флаги), ночные (фонари) и круглосуточные (светофоры).

    Основные сигнальные цвета.


    - «ТИШЕ» («СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ»)

    - «РАЗРЕШАЮЩИЙ» («МОЖНО ЕХАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ»)

    Ручные сигналы.

    «Стой! Движение запрещено».

    Красным развернутым флагом (днем) и красным огнем

    ручного фонаря (ночью);

    Движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

    По кругу.

    «ТИШЕ».

    Желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

    «Замена зелёного света светофора».

    Со свернутым желтым флагом (Днем);
    с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (ночью);

    Маневровые сигналы.

    «ВПЕРЁД»

    движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом (днем); ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (ночью);

    «НАЗАД»

    Движением у ног развёрнутого жёлтого флага (днём); Движением у ног ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (ночью);

    «ТИШЕ».

    Движением сбоку желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

    По кругу. «Стой! Движение запрещено».

    Движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (днём); движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

    Звуковые сигналы.

    Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками. Данные сигналы выражаются числом и сочетанием комбинаций звуков различной продолжительности.



    Духовой рожок Петарда

    1. «Отправиться поезду». Подаётся машинистом локомотива при отправлении поезда со станции.
    2. «Оповестительный сигнал». Подаётся машинистом локомотива при приближении поезда к РП, находящимся на пути людям, мостам, тоннелям, переездам, знаку «Свисток».
    3. «Двинуться локомотиву вперёд».
    «Стой»
    «Сигнал бдительности». Подается одним коротким иодним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:
    1. при подходе к проходному светофору с красным огнем.
    2. при проследовании проходного светофора с красным огнем.
    3. при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала.
    4. при приеме поезда по неправильному пути.
    СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
    Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
    1. Когда поезду требуется помощь (снежный занос).
    2. Когда поезд терпит крушение.
    Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

    Постоянные сигналы на ДЖД.

    На ДЖД России имеются следующие светофоры:

    Входные разрешающие или запрещающие

    поезду следовать с перегона на станцию;

    Маневровые разрешающие или запрещающие производство маневров;

    Предупредительные предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

    Заградительные требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра

    и ремонта вагонов на станционных путях; Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску –чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

    Все сигналы остановки.

    1. Красный огонь светофора.

    2. Развёрнутый красный флаг.

    3. Красный щит.


    4. Движением по кругу развёрнутого жёлтого флага.

    5. Красный огонь фонаря.

    1. Три коротких свистка.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация