ДТП - какие правила действуют при движении во дворе? Помеха на дороге Объезд по встречной помех на дороге

Главная / Земля

Многие владельцы автотранспорта сталкиваются с нестандартными ситуациями на дороге и затрудняются решить эту проблему. Как объезжать помеху слева или справа, на что отталкиваться в той, или иной ситуации при объезде помехи, когда на впереди сплошная линия, чтоб не заработать штраф или лишится водительских прав. Ответы вы найдёте ниже в статье.

Объезд сплошной линии

В наше время часто возникают такие ситуации как блокирование некоторых участков дороги, из-за разных причин. Автобус пробил шину, произошло ДТП, ремонтные работы и многое другое. И тут у водителя начинается паника заглушить транспортное средство. И дождаться решения проблемы на данном участке либо же проскочить через сплошную линию. По статистике большинство владельцев автотранспорта выбирают вариант под номером два.

Но подумайте, в основном пересечение сплошной линии сотрудники ДПС расценивают как грубейшее нарушение ПДД. Что может повлечь за собой не маленький штраф.

В ПДД к сожалению, нет четкого понятия, что такое объезд или обгон. Тут нужно будет, как следует разобраться и взять во внимание кодекс административных нарушений, а именно статью 12. 15. В этом разделе будет подробно написано, объезд в таких случаях можно рассматривать как манёвр, вследствие помехи из-за которой нельзя продолжать движение транспорта. Стоит учесть осуществлять движение по вашей стороне запрещено. Даже при небольшой скорости то тогда это действие будет рассматриваться как обгон и нарушение ПДД.

Авария обгон по встречной полосе

К сожалению, дорожно-транспортное происшествие частое явление и тут дорога перекрыта, а объезжать можно только по встречной полосе, но при таком повороте можно незамедлительно получить штраф, но можно попробовать на свой страх и риск. При остановке городского транспорта (автобуса, маршрутки) лучше рекомендовано подождать пока данное транспортное средство не начнёт движение. Также не исключаются помехи, которые можно объехать, при этом не заехать на другую полосу - но это редкость.

Возьмите на заметку, ни в коем случае не обгоняйте транспортное средство по встречной полосе, при наличии знака, который запрещает совершать какие-либо маневры на данном участке. За такое нарушение вы можете получить огромный штраф и это в лучшем случае, а в худшем лишения водительских прав.

Объезд помехи справа

При объезде объектов мешающих продолжать движение водитель транспортного средства заедет на обочину или тротуарную часть, сразу будет считаться нарушение ПДД и будет выписан штраф на сумму 2 тыс. рублей, но удивительно, что такой же штраф будет если объезжать помеху по встречной полосе. Итак, вывод только нарушать правила.

Со слов начальника пресс-службы МВД который якобы утверждал, что выезжать на встречную полосу при ограничении водителя в передвижение из-за помехи не будет быть наказан. Таким образом, отталкиваясь от этих слов, по закону водитель прав, но так ли это? Скорее нет чем да.

Объезд по встречной помех на дороге

Как известно, по закону разрешается оспаривать решения сотрудников ДПС, в том случае если штраф выписан без видимых и обоснованных доказательств. Вы можете, обратится в суд, особенно если вас лишили водительских прав и не объяснив за что.

Стоит знать что процесс будет выиграть непросто, но при наличии неоспоримых доказательств, которые безусловно сыграют большую роль в вашу пользу.

Примите во внимание. В случай если вы правы, снимайте все происходящее на видео при помощи видеорегистратора или телефона. Видеорегистратор очень надёжный помощник на дороге и тем самым может стать неопровержимым аргументом, в разных ситуациях.

Также при вызове инспекторов ДПС на место помехи чтоб объехать и не получить штраф, но это не очень актуально можно простоять очень долго в ожидании и смотреть как у вас на глазах образовывается пробка.

Знак разрешающий объезд помеха справа

На некоторых промежутках дороги, которые непригодны для безопасного движения транспорта, в кротчайшее сроки устанавливается знак 4. 2 1 он дает возможность на объезд помехи справа. Иные маневры будут считаться грубейшим ПДД и несет в себе плохие последствия такие как угрозу лишиться водительских прав, в лучшем случае штраф.

Водителю стоит серьёзно отнестись к правилам дорожного движения и обезопасить себя и окружающих от проблем на дороге и с сотрудниками ДПС.

Объезд помехи слева

Как известно, препятствия объезжать можно только с правой стороны, согласно правилам ПДД. Часто при больших осадках или лесонасаждений водитель ограничен в движении и не имеет возможности проехать, так чтобы не нарушить правила. В этом случае устанавливается специальный знак разрешающий объезд помехи слева 4. 4 2.

Этот знак устанавливается, чтоб проинформировать водителя транспортного средства, в каком направлении разрешено продолжать движение. В ПДД это написано четко и ясно.

Если этот знак уже встретился на дороге, то объезд справа запрещен, а за нарушения привил вам грозит значительный штраф.

Знак объезд помехи слева 4. 4 2

Этот знак часто устанавливается возле объектов благоустройства или при провидении коммунальных работ и транспорта связанного с ними. Еще его можно встретить при ремонтных работах автодорожного пути, когда справа нет возможности проехать.

При движении транспорта со сплошной линией и на этом промежутке водителю может встретился знак разрешающий объезд помехи слева, то нужно продержаться данному знаку и выполнить его указания. Эти указания дают возможность проигнорировать правила сплошной, но важно после проезда помехи вернуться на исходную сторону, чтоб обезопасить себя от неловких ситуаций.

Как правильно объезжать помеху слева или права

И так в некоторых ситуациях можно встретить знак 4. 2 3 объезд помехи слева и справа. Этот знак даст водителю возможность самому выбрать маршрут для дальнейшего следования.

Это часто можно встретить при ремонте проезжей части, или дорог посреди улицы. Рекомендуется для объезда помехи выбрать правую сторону, но всё же данный знак дает право выбрать самостоятельно, но все же делать объезд по левой стороне лучше в крайнем случае, Штрафа конечно не будет, это служит для предотвращения ДТП на встречной полосе.

Стоит понимать, что нарушения ПДД могут привести к серьёзным травмам и летальным исходам.

Если по вине водителя автомобиля , и он не остановился, для такого водителя все может кончиться лишением прав. Именно такой прецедент был создан Верховным судом РФ, который забрал права на управление транспортным средством у автолюбителя, по вине которого другой автомобиль попал в аварию. Виновник ДТП не остановился, а продолжил движение, .

Важно знать:

Данный прецедент важен, подобная практика станет неплохой защитой прав водителей пострадавших в ДТП от действий другого участника движения, например, того, кто создал опасную помеху, приведшую к аварии. Верховный суд решил, что тот, кто создает помехи, приводящие к ДТП, также является участником дорожно-транспортного происшествия, несмотря на то, что фактически с его автомобилем не было совершено столкновения.

Первый прецедент, который стал отправной точкой, произошел в пригороде Санкт-Петербурга. Водитель, совершая поворот на перекрестке, не рассчитал маневр и спровоцировал аварию, не уступив дорогу автомобилю, двигавшемуся по встречной полосе.

Как отмечает rg.ru, ошибка в расчётах и не предоставление преимущества привели к нехорошим последствиям, потерпевший автомобиль вылетел на тротуар и сходу врезался в деревья. Фактический виновник ДТП, спровоцировавший происшествие не остановился, и поехал дальше по своим делам.

По данному происшествию проходили суды, все инстанции, как одна, руководствовались тем, что водитель (он же виновник), нарушил пункт правил, который обязывает участника ДТП оставаться на месте аварии.

Водитель, спровоцировавший происшествие долго пытался доказать обратное, писал жалобы и старался убедить суды в том, что он не является участником ДТП, спровоцировавшим аварию, так как его автомобиль не получил никаких повреждений. Но последняя инстанция, Верховный суд согласился с оценками нижестоящих судов.

Гражданин, в доказательство своей невиновности, даже предоставлял как вещественное доказательство неповрежденный передний бампер, показывая тем самым, что если нет повреждений, то нет и участия.

Не в этот раз. Как пояснили в Верховном суде, потерпевшая сторона и свидетель ДТП, указали, что именно опасные и непродуманные маневры привели к плачевной ситуации, при которой другому автомобилю для избежания столкновения пришлось вылетать на тротуар.

Обстоятельство, что из-за маневров виновник стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения". То есть - остановиться. Раз он этого не сделал, суд его лишил на год водительских прав за оставление места происшествия.

P.S. Как доказать, что водитель непострадавшего в ДТП и скрывшегося автомобиля действительный виновник ДТП? Если этот момент получилось зафиксировать, на или при помощи наблюдательных свидетелей. Только в таком случае, теперь, есть реальные шансы на привлечение виновника, как минимум к административной ответственности за оставление места ДТП, как максимум к выплате ущерба.

Несмотря на достаточно четкие и ясные правила дорожного движения, действующие на территории нашей страны, далеко не каждый водитель транспортного средства в состоянии верно интерпретировать их в конкретной ситуации. К этому стоит добавить и удивительную «забывчивость», которой страдает два ли не каждый водитель, получивший на руки заветный документ, дающий ему право на управление автомобилем.

Большинство современных водителей отличаются должным уровнем адекватности и взаимной вежливости, что в основном позволяет избежать возникновения на дороге спорных ситуаций. Но, к сожалению, нередко возникают определенные разногласия, в особенности при движении на нерегулируемых перекрестках или одномоментном перестроении на таких участках дороги, где очередность не оговаривается ПДД.

Из всех правил дорожного движения, наибольшее количество спорных «трактовок» у водителей вызывает понятие помеха справа. Стоит сразу оговориться, что данная "норма" совершенно не требует уступать дорогу всем ТС, приближающимся с правой стороны - оно действует при строго определенных условиях. По мнению автомобильных экспертов, пункт правил помеха справа используется в самую последнюю очередь, после «использования» других, действующих на конкретном участке дороги.

Помеха справа и одновременное перестроение

Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении "параллельного" перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.

  1. Водитель двигается прямо по выбранной полосе. В том случае, когда любое авто, едущее справа или слева пытается перестроится на эту же полосу спереди, пропускать его совсем не обязательно -правило «помеха справа» не применяется. Пропустить другого водителя или продолжать движение с выбранной скоростью, решать только автомобилисту.
  2. При необходимости перестроиться на левую полосу, автомобиль, который собирается совершить маневр с правой полосы, имеет преимущества в действующем правиле помехи справа, и авто, расположенное слева обязано уступить дорогу. Конечно, перед началом маневра следует убедиться, что другой водитель действительно готов уступить.
  3. При перестроении на правую полосу, автомобиль планирующий совершить аналогичное действие, должен уступить автомобилю на правой полосе.

Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:


Что же такое помеха справа на перекрестке

Часть водителей не знают, как понять ситуацию помеха справа, когда они находятся на перекрестке. Оно подразумевает необходимость уступать дорогу на перекрестке автомобилям, приближающимся с правой стороны. Единственное, на что следует обратить внимание - данное правило распространяется лишь на нерегулируемые перекрестки, которые образованы равнозначными дорогами. Понятию «нерегулируемый перекресток», законом также дано четкое определение, он признается таковым, если:


Согласно ПДД, помеха справа на перекрестке, при которой требуется пропустить другое ТС, используется в следующих случаях:

  • при движении через перекресток прямо, ТС с правой стороны, показывает, что собирается повернуть направо - уступить придется в том случае, когда нет возможности совершить одновременный маневр, двигаясь параллельным «курсом»;
  • при прямолинейном движении, ТС, находящееся справа, собирается повернуть налево;
  • при повороте налево, встречный автомобиль едет прямо или также совершает левосторонний поворот.

Если при движении ТС их "маршруты" не могут пересечься, пропускать никого не следует, все авто двигаются своим «курсом». При передвижении по городу, достаточно часто можно попасть в ситуацию, когда очередность проезда в ПДД просто не оговорена. Как правило, это связано с движением во дворах многоквартирных домов, на территориях, прилегающих к торговым центрам, на парковках и т. д. В таких ситуациях необходимо всегда пропускать авто, двигающееся справа.

Правила дорожного движения нужно знать

Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав - пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.

Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД. Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни». Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток. Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль. Но оказывается, что оно поворачивает налево - возникает конфликтная ситуация. Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.

Правило трех Д, или дай дураку дорогу

По мнению многих опытных водителей, имеющих многолетний стаж безаварийной езды, знание правила «помеха справа» при перестроении - это, конечно, хорошо, но во многих случаях избежать ДТП, да и просто конфликтной ситуации помогает обычная человеческая вежливость, не регламентируемая никакими правилами. Кроме этого, значение имеет и банальная внимательность.

Часто встречается ситуация следующего характера. Выезжая на дорогу со двора, или другой прилегающей территории, водитель думает, что его обязаны пропустить, поскольку уверен, что помеха справа выглядит именно так. На самом деле, это он должен дождаться окончания потока машин, поскольку выезжает на главную дорогу со второстепенной. Не исключен и следующий вариант развития событий.

Выезжающий со второстепенной дороги автомобиль успевает выскочить перед автомобилем, находящемся на главной дороге, и занимает «правильное» положение на полосе, но сразу же получает удар от другого авто, водитель которого не успевает среагировать. Определить степень вины в такой ситуации не так легко, в особенности при отсутствии видеорегистратора. Здесь уместнее уступить водителю со второстепенной дороги, «применив» правило трех Д.

Помеха справа и круговые перекрестки

До недавнего времени все водители знали, что при въезде на перекресток с круговым движением они имели «приоритет», и весь транспорт, двигающийся на нем, должен был их пропускать - согласно ПДД, применялось правило «помеха справа». Это не являлось абсолютно логичным, поскольку более правильным был приоритетный проезд автомобиля, уже находящегося на полосе, с целью скорейшего освобождения перекрестка. В настоящее время действуют правила, аналогичные европейским, обязывающие останавливаться перед въездом на такой перекресток, пропуская находящийся на нем транспорт.

Частой проблемой современного водителя становится тот факт, что он не в состоянии верно идентифицировать перекресток, который образован равнозначными дорогами, и не обозначается дорожными знаками. В такой ситуации, «главным» себя чувствует тот водитель, который движется прямо - это вполне нормальная реакция, хотя и не всегда верная. Связано это с тем, что основная часть дорог, обозначенных знаком «главная» расположены именно прямо, а все примыкания, как правило, имеют второстепенное значение. Приближаясь к такому перекрестку, стоит вспомнить пункт ПДД о помехе справа.

Многие автолюбители, даже имеющие немалый водительский стаж, забывают о том, что значит помеха справа, когда двигаются по различным прилегающим территориям (парковки, АЗС, рынки). Поскольку движение по таким территориям правилами не регламентируются, «золотым» стандартом будет уступить ТС, приближающемуся с правой стороны. Правилом помехи справа целесообразно руководствоваться в любых ситуациях, которая е вполне ясна для автовладельца, помня о том, что лучше пропустить другого водителя, если он не прав, нежели стать участником ДТП.

Достаточно типичная ситуация, когда правило помеха справа, в ситуации как на картинке, применяться не должно, но водители об этом забывают.

Водитель синего авто совершенно не обязан пропускать встречное ТС, поскольку перекресток, во-первых, регулируемый, и во-вторых, синее авто двигается под основной зеленый сигнал светофора, в отличие от красного, для которого основным является красный.

Если помеха справа аналогичная картинке ниже, ответом на вопрос кто должен уступить очевиден - синий обязан пропустить, поскольку дороги являются равнозначными.

Дорожно-транспортные происшествия – это те нежелательные ситуации, которые с каждым годом случаются все чаще и чаще.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Они могут настигнуть не только на дороге, но и во дворе, на парковочных местах, при выезде со двора, и данный список можно долго продолжать.

Покидание места аварии одним из автомобилистов является достаточно серьезным нарушением регламента КоАП, за что грозит наказание.

Но следует учитывать, что не всегда оставление места происшествия расценивается как умышленное, потому что даже законодательство в определенных случаях разрешает автомобилистам уезжать.

Данная статья посвящена таким ситуациям, когда автомобилист неумышленно уезжает с места ДТП. Мы расскажем о мерах наказания, когда есть последствия, как можно доказать свою невиновность, а также наведем пример из судебной практики.

Предоставленная информация будет полезной для всех водителей, ведь от непредвиденных ситуаций никто не застрахован, поэтому следует знать, как поступать в них правильно.

Что считается неумышленным покиданием места происшествия

Неумышленным отъездом с места дорожно-транспортного происшествия считается тогда, когда автомобилист случайно факт наступления аварии.

Причиной этому способны стать объективные факторы:

  • плохие погодные условия, влияющие на видимость;
  • прослушивание громкой музыки в автомобиле, которое мешает услышать другие звуки;
  • незначительное столкновение, когда оно не почувствовалось, не сбыло скрежета, стука и прочих признак.

Доказывает неумышленность своих действий автомобилист самостоятельно или при помощи автоюриста. Квалифицировать действия водителя как правонарушение может исключительно судебный орган.

(согласно действующему КоАП) возможно в таких случаях:

  1. было незначительным, водителя мирно договорились о сглаживании конфликта и разошлись. Но если потерпевший передумал и вызвал правоохранителей, то ситуация обернется против виновника. Тогда доказать устные договоренности у него не получится, поэтому уместно брать подписку с указанием всех обстоятельств аварии и условий компенсации, а также ().
  2. Место происшествия было покинуто одним из водителей с целью госпитализировать потерпевшего в медицинское учреждение для получения неотложной помощи. Но даже после этого он обязан вернуться, чтобы содействовать расследованию.
  3. При необходимости освободить трафик на дороге. Но перед этим следует сделать фото или видео, чтобы составить схему аварии, такие меры в дальнейшем будут способствовать правильному и быстрому следствию. Если же требования по освобождению проезжей части не выполняются, то за это грозит штраф в размере 1 000 рублей ().

Если же причины лишения места происшествия не указаны в списке, то они являются неправомерными и наказываются законодательством РФ.

Наказание

Есть ли наказание за неумышленное лишение места происшествия? Да, его предусматривает статья 12.27 КоАП. В законодательстве не существует само по себе понятие «неумышленное оставление места ДТП».

За такое нарушение административного закона грозит:

Но если воспользоваться помощью опытного автоюриста, то есть шанс доказать неумышленность своих действий и получить за то штрафную санкцию в размере до 1 000 рублей. Но доказывать правильность поступка можно лишь в судебном режиме.

При незначительном

Чтобы избежать какие-либо серьезные меры наказания за неумышленное оставление места ДТП наказание в 2019 году, следует обосновать незначительность масштабов происшествия, то есть показать, что транспортные средства получили минимальный ущерб, а у людей нет каких-либо увечий.

В таких случаях следует воспользоваться заключением независимой экспертизы, которая определяет сумму убытков. Большинство ситуаций заканчиваются тем, суд выдвигает лишь устное предупреждение.

С пострадавшими

Происшествие на дороге, в результате которого люди получили увечья, а водитель покинул место аварии, считает серьезным преступлением.

Доказывать неумышленность своих действий практически не придется, потому что это достаточно сложно. Единственным смягчающим аспектом может стать надобность потерпевших в неотложной медицинской помощи.

Если такой причины в уехавшего с места происшествия автомобилиста нет, то ему грозит лишение водительского удостоверения. Срок конфискации зависит также от других обстоятельств, возникших при аварии.

Также смягчить обстоятельства могут:

  1. Чистосердечное признание и раскаяние правонарушителя на этапе предварительного следствия.
  2. Самостоятельное заявление правоохранителям на собственные действия.
  3. Содействие расследованию.
  4. Добровольная компенсация убытков потерпевшим до судебного процесса, но с распиской.
  5. Довести, что все действия после наступления были под влиянием сильного волнения – в состоянии аффекта.
  6. Преступление совершил несовершеннолетний водитель, или беременная женщина, или молодая мать.

Но при этом следует учитывать то, что полностью избежать наказание не получится в любом из перечисленных выше случаев, зато есть надежда на смягчение последствий.

С летальным исходом

Дорожно-транспортные происшествия, которые заканчиваются смертью одного или нескольких участников, считаются серьезным преступлением для виновника аварии, поэтому эти лица с целью обойти грядущее наказание покидают место случившегося.

Но после того, как их обнаруживают правоохранители, им грозит арест и еще более жесткое наказание.

После этого доказать неумышленность побега с места преступления не получится, потому что это будет явной попыткой скрывания от ответственности. В результате чего срок лишения свободы может увеличиться.

Как доказать

Следует сразу понимать, что доказать неумышленность своих действий, связанных с лишением места ДТП, если есть пострадавшие или погибшие в результате столкновения люди, категорически не получится.

Поэтому срабатывает статья 12.27 КоАП лишь в случаях, когда причинен незначительный вред транспортному средству.

Для начала нужно договориться о возмещении получившихся от ДТП убытках и до судебного слушания выплатить компенсацию.

Такие действия обязательно расценят, как стремление виновной стороны мирно загладить возникший вопрос без вмешательства уполномоченных правоохранительных органов. Это расценивается как смягчающее обстоятельство.

  • в осознании виновником происшествия серьезности собственного правонарушения;
  • в раскаянии виновной стороны в совершенном;
  • в полном признании собственной виновности в случае.

Лучше воспользоваться услугами опытного автоюриста, который может грамотно выстроить линию защиты.

Следует помнить не только о причастии к происшествию лишь человеческого фактора, но важно учитывать подпортившиеся на момент столкновения и лишения места аварии погодные условия, опираясь на сведения местной метеорологической станции.

Но важнее всего – договориться с потерпевшей стороной. Согласно статье 24.5 КоАП, каждое нарушение имеет собственный срок исковой давности, когда он истекает, то подавать иск в суд на такое правонарушение нельзя.

Статьей 12.27 КоАП гласит о том, что скрытие с места дорожной аварии имеет срок давности до 3 месяцев. Следует это учесть и всячески затягивать время с разбирательством.

Примеры из судебной практики

В наши дни судебная практика регулярно пополняется новыми примерами. И они не являются уникальными, а наоборот – типичными. Многие из них относятся к лишению места ДТП. Рассмотрим и проанализируем несколько примеров.

Ситуация 1

Произошло дорожно-транспортное происшествие с незначительными последствиями. Оба транспортных средства принадлежат частным лица.

Один из автомобилистов «скрылся» с места правонарушения, потому что не заметил что случилось. Второй автомобилист вызвал уполномоченных правоохранителей.

Следствие и экспертизы содействовали тому, чтобы обнаружить скрывшееся транспортное средство. Цель достигнута. В ходе судебного разбирательства бы вынесен приговор в виде конфискации водительского удостоверения на срок 12 месяцев.

Обвиняемый использовал свое право подать апелляцию. При повторном рассматривании по делу он признал собственную вину в содеянном, и совершил компенсацию ущерба.

Во время судебного слушания потерпевшая сторона не выдвигала претензии к виновнику и не возражала против его оправдания в административном правонарушении. В результате этого виновник получил лишь устное предупреждение.

Ситуация 2

В незначительном столкновении участвовал рейсовый автобус с сотней пассажиров и легковой автотранспорт. Шофер автобуса уехал с места происшествия, потому что даже не заметил происшествие.

Потерпевший вызвал правоохранителей на место ДТП, в результате чего оформили дело, довели его до судебного слушания. На заседании по административному правонарушению потерпевшая сторона не присутствовала.

Построил линию защиты на основании параметров своего транспортного средства, также доказал, что сам потерпевший не подавал сигналы для привлечения его внимания. Дело закрыли по вердикту судьи, потому что состава преступления в нем нет.

Оставить безнаказанно место дорожно-транспортного происшествия можно лишь при незначительных убытках для имущества участников, при отсутствии увечий человеческому здоровью.

Если же причина оставления места ДТП не входит в перечень статьи КоАП, а при этом последствия являются серьезными.

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон - и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, - рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу - к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ ("Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств"). Подобные случаи довольно распространены.

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария - виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам - был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой - выяснить, правильными ли были действия водителя.

Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, - рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, - рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям - нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так - многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, - говорит Сергей Радько.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация