Закон о такси: нюансы и поправки. Какие правила поведения в такси должен знать каждый пассажир

Главная / Бизнес

В числе прочего рассмотрим новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье " ". Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены , однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

5 1 . Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  1. Таксометр - прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).
  3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

Кроме того, законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:

11. Запрещается эксплуатация:
...
транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:

2.1.1.
...
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах - это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные :

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится значительное число автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в "медленные" автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне , повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье " ".


Такси является одним из видов общественного транспорта. В связи с этим у пассажиров имеются как свои права, так и обязанности. И конечно, во избежание недоразумений, желательно каждому человеку с ними ознакомиться.

Права и обязанности для пассажиров такси

Такси является одним из видов общественного транспорта. В связи с этим у пассажиров имеются как свои права, так и обязанности. И конечно, во избежание недоразумений, желательно каждому человеку с ними ознакомиться.

Права пассажиров такси

Прав у пассажиров не так уж и много и запомнить их не составит труда:

  • При вызове такси можно выбрать марку и габариты автомобиля, водителя (мужчину или женщину). Можно подавать как срочную, так и предварительную заявку.
  • По приезду автомобиля можно узнать у водителя какова будет стоимость поездки, изучить все тарифы такси. Если имеется доля сомнения, клиент имеет право связаться с диспетчером и расспросить его обо всех тарифах.
  • Можно не стесняясь просить водителя до прибытия к месту назначения убавить или же прибавить громкость музыки, приоткрыть или закрыть окно, а также воздержаться от курения.
  • Заказчик имеет право делать временную остановку в нужном месте (магазин, школа, больница и т.д.). Но стоит знать, что все остановки необходимо будет оплатить.
  • Клиент может попросить диспетчера разбудить его, если он рискует опоздать на самолет или же поезд.
  • Если клиента ожидают, он может через диспетчера сообщить им о том, что уже подъезжает.
  • Стоимость за проезд нужно оплачивать ту, которую озвучил диспетчер.

Помимо прав у пассажира имеются и обязанности, которых намного меньше, чем у водителя Такси Балашиха "Ангел".

Обязанности пассажиров такси

  • Ожидать клиента водитель должен бесплатно не более 10 минут, все остальное время ожидания пассажир обязан оплатить.
  • Если поездка планируется совершаться совместно с домашним животным, необходимо об этом предупредить водителя. Во время поездки нужно следить чтобы животное не оставляла после себя «мокрые следы».
  • Если у клиента имеется с собой багаж, нужно так же об этом упоминать диспетчеру. За габаритный багаж взымается некая сумма, она указана в тарифах компании.
  • Сам багаж должен быть хорошо упакован, особенно если в нем имеются продукты и вещи, которые могут нанести вред внешнему виду отделки салона автомобиля.
  • Если поездку на такси сразу собираются совершать более 4-х человек, то об этом необходимо сказать диспетчеру.
  • Сразу же после посадки клиент обязан ознакомиться с тарифами такси и оплатить свой проезд.
  • Если клиент решает отменить свою поездку, то об этом необходимо заранее сообщить диспетчеру. Если поездка была запланирована на небольшие расстояния, то за 10 минут, а если на длинные, то за 3 часа.
  • Если поездка отменяется неожиданно, когда водитель уже стоит возле указанного места, то клиент должен оплатить ложный вызов.
  • В салоне нельзя пить алкоголь, а курить можно только с разрешения водителя.
  • Нельзя просить водителя превышать допустимую скорость.

Каждый человек должен знать не только свои права, но и обязанности. Если их соблюдать, будет комфортно ездить как водителю, так и клиенту такси. А в случае возникновения спорных вопросов прийти к их правильному решению.

Шаблоны документов из полного сборника документов, для открытия и ведения бизнеса такси

Приложение 3

Должностная инструкция водителя легкового такси

Основная обязанность водителя легкового автомобиля-такси - это перевозка пассажиров и багажа при обеспечении безопасности, высокой культуры обслуживания.

Работая на линии, водитель легкового автомобиля-такси должен помнить, что ему доверены жизнь и безопасность пассажиров. Поэтому, при управлении автомобилем, он обязан проявлять максимум внимания и осторожности, ни при каких обстоятельствах не рисковать, рассчитывая на свое умение и удачу, не допускать ДТП и аварий.

В течении всей рабочей смены водитель обязан обеспечить исправное состояние автомобиля. В случае срыва заказа по вине водителя и причинения вследствие этого финансового ущерба пассажиру, либо предприятию, ответственность несет водитель.

Выход на линию водитель осуществляет строго по графику, утвержденному руководством. Допускается выход за 2 часа до контрольного времени начала смены и задержка на линии по разрешению диспетчера, но это не даёт права на поздний выход и ранний сход с линии.

Хорошее, ровное настроение- первое условие собранности и внимательности за рулем.

1. Подготовка к работе

1.1 В медицинском кабинете пройти предрейсовый мед.осмотр;

1.2 Предоставить автомобиль для предрейсового технического осмотра механику : открыть салон, багажное отделение;

1.3 При выходе на линию водитель должен иметь следующие документы, кроме предусмотренных ПДД РФ:

Путевой лист на рабочую смену;

Визитную карточку водителя такси, установленную на видном для пассажира месте;

Инструкцию водителя автомобиля - такси;

Бланки квитанций для наличных денежных расчетов с пассажирами;;

Визитные карточки предприятия.

1.4 Автомобиль должен иметь опрятное внешнее и внутреннее состояние(отсутствие посторонних вещей в салоне, чистые стекла и ручки, коврики и т.д.), в бак заправлено не менее 20 литров топлива, багажное отделение свободно от посторонних предметов и вещей.

1.5 Автомобиль должен быть укомплектован:

Медицинской аптечкой - шанцевым инструментом

Огнетушителем - знаком аварийной остановки

Запасным колесом

Удерживающим устройством, для перевозки детей до 12 лет (по желанию)

1.6 Прибывать на осмотр автомобиля опрятно одетым (Светлая рубашка, темные брюки, темная обувь), выбритым, помытым. С собой иметь две сменные рубашки.

1.7 Замечания механика, выпускающего автомобиль на линию, водитель обязан устранить в указанный срок.

Механик имеет право не допустить неподготовленный к работе автомобиль (не заправленный, либо не помытый), а также на основании требований ПДД РФ, перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а так же из -за неопрятного внешнего вида водителя.

1.8 Ознакомиться с руководством пользователя программного комплекса «ТАКСА» и в дальнейшем уметь самостоятельно им пользоваться.

Телефон для связи с центральной диспетчерской службой: 202-02-02

1.9 Выход на линию вне графика водитель осуществляет только с разрешения администрации своей транспортной компании.

Не выход на линию, выход на линию после указанного в графике времени, либо ранний уход с линии, недоработав ранее оговоренное количество часов без уважительной причины (не подтвержденные документально ремонт или болезнь), считается как нарушение трудовой дисциплины.

2. Правила работы на линии

2.1 Время подачи автомобиля по заказу в черте города не должно превышать 15-20 минут, в удаленные районы 20-25 минут.

2.2 На предварительный заказ машина подаётся не менее чем за 10 минут до начала заявленного пассажирами времени.

2.3 В случаях, когда водитель не может найти адрес, заказчики не видят машину, а водитель утверждает, что стоит правильно, водителю следует набрать номер клиента из карточки заказа отображенной на его терминале и уточнить место подачи.

При разговоре с заказчиком водитель обязан общаться предельно культурно, поздороваться с клиентом: «Здравствуйте (имя, отчество), я нахожусь там то….».

2.4 Время платного простоя при ожидании клиента начинается через 5 минут после сообщения клиенту о том, что автомобиль подан (за исключением предварительных заказов).

2.5 При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный наличный расчет за совершенную поездку по действующему тарифу (прейскуранту), а за время ожидания получает аванс. Документы в залог ожидания или в порядке расчета водителем не принимаются.

2.6 На кратковременные отлучки водителю предоставляется 20 минут в течении смены (суммарно), продолжительностью от 3 до 10 минут.

2.7 Время, отведенное на обед:

Для смены продолжительностью до 8 ч. обед не предусмотрен;

На смены продолжительностью свыше 8 ч. - 1 час;

2.8 Запрещено отлучаться на обед с 21:00 ч. до 01:00 ч. и с 06:00 ч. до 09:00 ч. Предусмотренное время для отдыха (обеда) в порядке очереди с разрешения оператора, но не ранее, чем через 3 часа после начала и не позже 3 часов до окончания смены.

Не использование обеденного времени в течении смены, не даёт права на раннее завершение работы.

2.9 Отмечая ремонт, водитель указывает место, где находится, причину неисправности, далее следует инструкциям диспетчера (остаться на месте, ожидать прибытия техпомощи, ехать в сервис и т.д.). Все ремонты должны быть подтверждены товарными и кассовыми чеками на зап.части или наряд-заказами из автосервиса.

2.10 При выезде за город необходимо уточнить данные пассажиров и по телефону передать информацию в диспетчерскую.

2.11 При несчастном случае, поломке или аварии, препятствующих дальнейшему обслуживанию пассажиров, водитель обязан вызвать через диспетчера другую машину для доставки пассажиров к месту назначения.

2.12 При оказании первой медицинской помощи руководствоваться «Памяткой по оказанию первой медицинской помощи», которая находится в комплекте аптечки.

3. Права и обязанности водителя

3.1. Водитель имеет право отказываться от обслуживания пассажиров в следующих случаях:

Одежда пассажира, багаж или сопровождающие его животные имеют грязный внешний вид, что может повлечь за собой загрязнение салона автомобиля;

При перевозке животных отсутствует намордник и подстилка для собак, либо контейнер для длинношерстных пород;

В случае если ручная кладь, багаж превышает допускаемый вес, объем, разрешенный для провоза в легковых автомобилях;

Количество пассажиров превышает предусмотренное техническими характеристиками автомобиля;

Обслуживание лиц, преследуемых правоохранительными органами;

Пассажир в состоянии сильного алкогольного опьянения или наркотической интоксикации, кроме тех случаев, когда пассажир находится в состоянии, угрожающем его жизни;

В любом случае водитель обязан соблюдать корректное поведение, в случае отказа от обслуживания, он обязан объяснить пассажиру причину и довести данную информацию до оператора. На пример: «К сожалению, я не могу Вас отвести, потому, что Ваш багаж не влезает (может испортить салон, запрещен правилами перевозки и т.д.). Я могу вызвать для Вас другой, более вместительный автомобиль».

3.2. При обращении с пассажирами водитель обязан:

- быть вежливым (Важно помнить, что водитель является для клиента, лицом фирмы Ямщикъ- такси в целом. Поэтому так важно быть вежливым, спокойным. Каждый клиент заслуживает внимания и доброжелательного отношения).

Не забывать улыбнуться и в обязательном порядке приветствовать пассажира «Здравствуйте (имя, отчество)».

Если клиент (женского пола например) выходит с сумками, то обязательно выйти из машины и САМОМУ предложить положить их в багажник.

Обязательно должно прозвучать: 1. Если есть несколько вариантов маршрута, то уточнить маршрут и поинтересоваться: «Иван Иваныч, как поедем?» 2. «Вас устраивает музыка?» 3. Во время поездки, поинтересоваться, устраивает ли клиента температура в салоне.

Если с клиентом едут дети установить детское кресло, предложить включить « Детское радио», диск с детскими песенками или мультфильмами.

По завершении поездки и расчета, попрощаться: «До свидания (имя, отчество), звоните еще!» Предложить визитку, для друзей.

Расчет произвести согласно показаниям таксометра, а если цена поездки фиксированная, то озвучивается именно она, и добавляется: «Посмотрите без сдачи, пожалуйста», но сдача должна у вас быть…всегда.

3.3. Водитель автомобиля - такси обязан знать и выполнять:

Настоящую инструкцию

Правила пользования легковыми автомобилями - такси на территории РФ и г.Красноярска

Правила дорожного движения

Правила технической эксплуатации легкового автомобиля

Правила техники производственной и противопожарной безопасности

3.4. При работе на линии водитель обязан:

Соблюдать график работы

Принимать меры к правильной и своевременной оплате за проезд согласно тарифа

Следить за техническим состоянием автомобиля, а в случае неисправностей, угрожающих безопасному движению, немедленно остановиться и продолжать движение только после их устранения

Если по недосмотру пассажиров в машине остались забытые вещи, обеспечить их сохранность, немедленно сообщить о случившемся диспетчеру, а по возвращении с линии сдать их администрации, либо механику по акту

При повреждении автомобиля пассажиром обратиться в ближайшее отделение милиции для составления акта в установленной форме

По требованию работников Российской Транспортной инспекции, ГИБДД, предъявлять путевой лист и документы на право управления автомобилем.

3.5. Водителю автомобиля-такси запрещается:

Оставлять автомобиль и установленное на него оборудование фирмы без присмотра;

Перевозить большее количество пассажиров, чем положено по техническим характеристикам автомобиля и не пристегнутых ремнями безопасности;

Перевозить детей до 12 лет без специального удерживающего устройства;

Во время движения отвлекаться от управления автомобилем;

Передавать управление автомобилем кому бы то ни было;

Превышать установленную скорость движения;

Курить в салоне автомобиля без согласования с клиентами, подавать автомобиль на заказ с ощутимым запахом табака;

Подавать автомобиль клиенту в темное время суток без включенного плафона такси;

3.6. Водитель несет ответственность (расторжение договора) за следующие нарушения :

Выходит на линию на неисправном автомобиле.

Без уважительной причины покидает пассажира, не обслужив его;

Управляет автомобилем в нетрезвом состоянии (ст. 12.8; 12.26 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях»);

Водитель берет оплату за проезд больше установленного тарифа;

Находится на линии без предусмотренных ПДД РФ документов, с неустановленной карточкой водителя и без опознавательного фонаря такси;

Неоднократно нарушает правила дорожного движения РФ.

3.7. Водитель отстраняется от работы (снимается с линии) в следующих случаях:

Необоснованный отказ от заказа;

За нарушения, перечисленные п.3.6 Инструкции водителя автомобиля-такси.

3.8. Водитель подчиняется:

Администрации транспортной компании;

На линии оператору и выполняет все его оперативные распоряжения;

3.9. При проявлении клиентом недовольства:

Сказать: « Сейчас я свяжусь с оператором и уточню….а, что вы хотите чтобы мы сделали, чтобы вы были довольны?»

4. Правила перевозки багажа

РУЧНАЯ КЛАДЬ - вещи пассажиров в салоне автомобиля массой не более 20 кг и имеющие габариты не более 600х400х200 мм перевозятсяБЕСПЛАТНО.

В багажном отделении легкового автомобиля-такси допускается БЕСПЛАТНЫЙ провоз груза общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.

Перевозить в такси огнеопасные, легко воспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, едкие и зловонные предметы и материалы.

Перевозить багаж, портящий и загрязняющий обивку автомобиля и сидений.

В случаях обнаружения подозрительных посторонних предметов принять меры по эвакуации пассажиров, отведению автомобиля-такси в безопасное место, организовать по обстановке его оцепление, вызвать милицию и сообщить о случившемся руководству предприятия. По возможности записать адреса и телефоны пассажиров, которые могут сообщить милиции информацию о людях, оставивших подозрительные предметы в салоне.

Если по недосмотру клиентов в машине оказались забытые вещи, водитель обязан сразу же сообщить оператору что и с какого адреса оставили пассажиры, принять меры по обеспечению сохранности забытых вещей, по окончании работы сдать вещи администрации, либо механику по акту приема-сдачи забытых вещей.

5. Правила выполнения услуг по доставке.

5.1 В перечень доставки входят: штучный товар, продукты (в вакуумной упаковке), цветы, подарки, корреспонденция и т.д.

5.2 Порядок доставки:

5.3 Водитель подъезжает по адресу и получает у клиента список приобретаемых товаров и деньги. При покупке обязательно берется кассовый чек для подтверждения стоимости. При расчете с клиентом учитываются стоимость услуги (согласно тарифу) и стоимость покупки (согласно кассовому чеку);

5.4 В случае доставки корреспонденции или подарков, водитель следует указаниям диспетчера (где получить и куда доставить). Заказ оформляется как поездка по маршруту.

5.5 Заказ выполняется до подъезда клиента.

6. Действия водителя при ДТП

6.1 Доложить о случившемся оператору с подробным указанием места расположения, времени происшествия, информации об участниках и если есть о пострадавших;

6.2 Снять с автомобиля все атрибуты такси;

6.3 Выставить знак аварийный остановки и обеспечить сохранность предметов имеющих отношение к ДТП (осколки, тормозной след, осыпавшаяся грязь);

6.4. Вызвать сотрудников ГИБДД;

6.5 При наличии пострадавших вызвать службу скорой медицинской помощи и доложить администрации своей транспортной компании;

6.6 Оказать пострадавшим первую медицинскую помощь;

6.7 Записать основные данные участников и очевидцев ДТП (Ф.И.О., домашний адрес, контактный телефон, наименование страховой компании и № страхового полиса)

6.8 Принять участие и содействие при составлении сотрудниками ГИБДД схемы ДТП;

В последнее время использование мобильных приложений по заказу такси становится даже выгоднее покупки собственного автомобиля.

Вот различные правила и уловки водителей, которые стоит знать всем пассажирам такси во избежание спорных ситуаций.

10. Светофор - это друг, а пробка - мама

Лозунгом многих таксокомпаний является фраза «Нам важна не скорость водителя, а сохранность пассажира» . Но многие недобросовестные таксисты в целях получения прибыли интерпретируют эти правила как: «Ехать по самой длинной дороге. Помнить, что светофор - твой друг, а пробка - твоя мама». Поэтому лучше вам самому сообщать водителю удобный маршрут.

9. Водитель не должен начинать разговор первым

По негласному этикету водитель не должен навязывать разговор пассажиру. Если пассажир заговорил сам - тогда да, разговор следует поддержать. Но если вы испытываете неловкость при неожиданно начавшемся излиянии души таксиста, вы вполне вправе учтиво отказаться от беседы.

Ну а в целом, большинство людей очень даже любит поговорить с таксистами, особенно, как рассказывают последние, на тему денежных вопросов, новых покупок и личных проблем. А вот политика им, как ни странно, не интересна.

8. Водителей увольняют за рейтинг

4,6 - практически идеальная оценка по 5-балльной шкале. Но цифра идеальна везде, кроме приложений такси. Водителя с рейтингом ниже, чем 4,6, система дезактивирует. Поэтому, прежде чем ставить плохую оценку, задайте себе вопрос: а действительно ли человек этого заслужил? И относитесь к оценкам серьезно - это не соцсеть, а человеческая работа.

7. У вас тоже есть рейтинг

Возможно, для многих будет сюрпризом, но у пассажиров также есть свой рейтинг (речь идет о Uber). Его можно посмотреть в настройках или спросить у водителя. Если вдруг вы, будучи особо буйным пассажиром, ощутили сейчас прилив стыда и подозрений, не беспокойтесь: этот рейтинг особо ни на что не влияет, кроме того, что придирчивые водители (а таких почти нет) не будут принимать ваши заказы.

6. Таксист не знает вашего конечного адреса

В мобильных приложениях конечный пункт клиента запрашивается сразу, однако водитель видит эту информацию лишь по приезду к пассажиру. Был случай , когда в США человек заказал машину в Uber аж в другой штат. К слову, поездка вышла ему в 6 часов и $ 583. Поэтому если ваш водитель недоволен конечной остановкой, не удивляйтесь, а в случае неординарного маршрута, лучше заранее его оповестите.

5. Ваш номер телефона тоже неизвестен

Несмотря на то, что водители мобильных приложений могут без проблем с вами связаться, как такового вашего номера телефона у них нет. Связь осуществляется лишь при помощи общей системы приложения.

4. Минимальные расстояния - это норма

Вы доезжали куда-нибудь за 50 рублей? Казалось бы, что таксист работает себе в убыль с такими маршрутами, но на самом деле в современных компаниях есть определенный минимум за поездку, которую водитель получит в любом случае: например, довез за 50, а получит 100. Есть одно но: некоторые таксисты любят снижать рейтинг пассажиру, когда считают, что тот мог бы пройти это же расстояние и на своих двоих.

3. Пассажиры - это паксы

Рax (от английского persons approximately) - это международное документационное обозначение пассажира, находящегося на борту воздушного судна. Употребляется в основном в жаргоне пилотов и - внимание! - заядлых таксистов. Так что, между собой они обсуждают не пассажиров, а паксов.

2. Не вы в ловушке водителя, а водитель в ловушке системы

Фишка приложений такси заключается в том, что система манипулирует работниками. К примеру, во время выхода из приложения всплывает уведомление из серии «Вам осталось всего $ 15 до $ 300. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют поведенческую особенность людей , заставляя их работать как можно больше ради достижения невидимой цели.

Еще одна фишка - менеджеры подписываются женскими именами и присылают сообщения довольно неформального вида, типа: «Привет, скоро в этом месте закончится матч. Приедешь?». Что говорить - у мужчин на подсознательном уровне заложена потребность в удовлетворении женской просьбы.

1. Таксисты могут поставить счетчик заранее

Некоторые водители обманывают пассажиров: по приезду на место назначения первым делом включают счетчик (что противоречит правилам) и только потом звонят клиенту, от чего клиент платит за время ожидания, которое в первые 10 минут засчитываться не должно.

Поэтому в любом случае будьте любезны, выходите к такси вовремя: из правил этикета и экономии своего и чужого времени. В добрый путь!

О том, как обязан себя вести водитель такси, сказано много:

  • Поддерживать салон в чистоте;
  • Быть корректным и вежливым;
  • Хорошо ориентироваться в географии города;
  • Заранее информировать клиента о стоимости поездки и взимать плату строго по счетчику.

И это лишь малая часть того, чего требуют от водителя как работодатели, так и клиенты.

А вот о правилах поведения для пассажиров почти не вспоминают. И совершенно зря! Ведь такие правила устанавливаются на муниципальном уровне и обязательны для исполнения.

Итак, давайте разберемся, какие правила обязан соблюдать пассажир, чтобы поездка была безопасной и комфортной как для клиента, так и для водителя такси.

Правила безопасности в автомобиле

  1. Первое правило, которое стоит соблюдать, - пользоваться услугами только проверенных транспортных компаний , а не садится в автомобили нелегалов. Любая служба такси дорожит своей репутацией, а потому ваша поездка пройдет максимально комфортно, быстро и без финансовых конфликтов.
  2. Совершая поездку в такси в одиночку, не стоит садиться на переднее сиденье . По статистике, наиболее безопасное место в авто - это заднее сиденье за водительским креслом.
  3. Никогда не забывайте пристегивать ремни безопасности , даже если поездка будет недолгой.
  4. Следует помнить, что разговоры отвлекают внимание даже самого опытного водителя. Поэтому не следует навязывать себя в качестве собеседника, просто поддержите вежливый диалог.
  5. Водитель такси – это не ваш личный шофер. Он обязан помочь погрузить ваши вещи и довезти вас до места назначения. Не стоит подгонять водителя или давать ему дополнительные поручения.

Такси как общественный транспорт

  1. Еще при разговоре с диспетчером необходимо четко сформулировать цель своей поездки . Тогда вам предоставят именно тот автомобиль, который будет отвечать вашим требованиям. К примеру, автомобиль с вместительным багажником, если вам необходимо перевезти детскую коляску или большой багаж.
  2. В правилах пользования общественным транспортом оговорено, что нельзя садиться в авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения . Поэтому если водитель обнаружит, что вы находитесь в неадекватном состоянии, он имеет все основания потребовать от вас покинуть автомобиль.
  3. Не забывайте о правилах транспортировки опасных или негабаритных грузов. Поэтому при перевозке таких вещей стоит воспользоваться услугами специализированных транспортных компаний .

Нормы этикета в такси

Такие правила не устанавливаются законодательно, но их соблюдение поможет вам сделать поездку более приятной, вежливой и комфортной.

  1. По нормам этикета, при входе в такси женщин и детей пропускают вперед. А вот выходят первыми мужчины, предлагая, если необходимо, свою помощь.
  2. Если автомобиль предполагает большое количество сидячих, а также стоячих мест, следует соблюдать определенную очередность. В особенности, если сидячих мест меньше, чем пассажиров. В таком случае первыми заходят и садятся женщины, пожилые люди, дети и инвалиды.
  3. Не следует разговаривать друг с другом слишком громко. Этим вы можете отвлекать водителя от дороги и мешать другим пассажирам.

В целом, надо просто помнить, что вы находитесь в общественном транспорте, а потому не стоит вести себя вызывающе, хамить и грубить окружающим. Соблюдение таких простых правил позволит добраться до места назначения с комфортом и оставить о себе положительное впечатление.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация