Военнослужащие уволенные по ошм. Что такое ошм в армии. Возможно сокращение матери одиночки при оргштатных мероприятиях

Главная / Бизнес

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Законным основанием для сокращения штата служит, например, изменение структуры организации. Доказательством сокращения штата является утвержденное в установленном порядке новое штатное расписание, в котором количество штатных единиц в организации по сравнению с ранее действовавшим штатным расписанием уменьшено.

Таким образом, руководитель предприятия или глава компании, который решил произвести сокращение численности штата работников, должен выполнить несколько обязательных организационно-штатных мероприятий :

  1. Внести необходимые изменения в штатное расписание, а также за два месяца до непосредственного сокращения известить о своем намерении местную службу занятости, при этом следует указать должности, профессии и квалификационные навыки работников, с которыми он решил расстаться, при этом не маловажным является и уровень получаемых еще до массового увольнения зарплат (п. 2 ст. 25 Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации).
  2. Если на предприятии (в учреждении) создан представительный орган работников (профсоюзная организация), то параллельно с обращением в службу занятости необходимо проинформировать и представителей трудового коллектива о предстоящем сокращении (Ст. 82 ТК РФ). Работодатель уведомляет представительный орган работников о сокращении численности или штата в письменной форме не позднее чем за 2 месяца до начала проведения мероприятий, при массовом сокращении – не позднее чем за 3 месяца.
  3. Издать приказ о сокращении штата и сформировать список сокращенных должностей и работников с учетом преимущественного права на оставлении на работе. Приказ о сокращении штата (проведении организационно-штатных мероприятий) должен быть издан за два месяца до предполагаемого увольнения работника, но сам приказ вводится в действие одновременно с приказом об увольнении работника. При сокращении численности или штата рекомендуется создание комиссии, в которую следует привлекать членов представительного органа работников. Принимая решения об увольнении конкретных работников, следует учитывать, что уволить по данной статье нельзя беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет); других лиц, воспитывающих таких детей без матери (ч. 4 ст. 261 ТК РФ). Преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ), то есть в первую очередь оценивается профессионализм работников и их полезность для компании. При равной производительности труда и квалификации преимущественное право в оставлении на работе имеют следующие категории работников (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):
  • работники, имеющие двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
  • лица, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком (пособие на ребенка, пенсия по возрасту или по случаю потери кормильца, стипендия, пособие по безработице и др. заработком не являются). Речь идет именно о заработной плате;
  • работники, получившие в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий по защите Отечества;
  • работники, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
  1. Уведомить работников о предстоящем увольнении по сокращению штата или численности. Уведомить работников, подпадающих под сокращение, следует не позднее чем за два месяца до предстоящего увольнения (ч.2ст.180 ТК РФ). Уведомлять работника обязательно в письменной форме под роспись с указанием им даты получения уведомления. Целесообразно также предъявить каждому увольняемому работнику персональное «уведомление» о предстоящем увольнении. Если работник отказался подписывать уведомление или какие-либо другие документы, связанные с сокращением его должности, то такое уведомление можно направить по домашнему адресу заказным письмом, с описью вложения, и составить акт об отказе работника от ознакомления с уведомлением, который заверяется подписью составителя и двух других работников, присутствовавших при отказе.
  2. Предложить работнику занять другую вакантную должность. При вручении уведомления, а также при появлении новых вакансий в течение 2-х месяцев с момента вручения уведомления работнику, работодатель обязан предложить работнику все имеющиеся в организации вакансии. Предлагать следует вакантные должности, как соответствующие квалификации работника, так и нижеоплачиваемые должности, которые работник может выполнять с учетом состояния своего здоровья. В случае несогласия продолжать работу на предлагаемых условиях, работник должен обязательно написать на уведомлениях с указанием списка вакансий о своем отказе от предлагаемых должностей.
  3. Оформить перевод работников, выразивших свое согласие занять другие должности. Порядок оформления перевода работника на другую должность производится по стандартной процедуре. Работник должен написать на уведомлении о своем согласии перейти на одну из предлагаемых должностей и поставить дату. Далее, вносятся изменения в трудовой договор путем составления дополнительного соглашения к трудовому договору, после чего работодатель издает приказ о переводе работника на другую должность.
  4. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в трудовом законодательстве, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
  5. Оформить увольнение по сокращению штата работников, которые не согласились занять другие предложенные должности. До истечения двухмесячного срока предупреждения необходимо издать приказ об увольнении работника по установленной форме, в котором он должен поставить свою подпись. Далее необходимо внести запись в трудовую книжку. В последний день работы ее нужно выдать уволенному. По его письменному заявлению нужно выдать также другие документы, связанные с работой. И произвести окончательный расчет. В случае невозможности выдать трудовую книжку в связи с отсутствием работника или с его отказом ее получить, необходимо отправить работнику по почте уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой, либо дать согласие на отправление ее по почте. Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (ч. 6 ст. 81 ТК РФ).
  6. Выплатить увольняемым работникам выходное пособие и компенсацию. В окончательный расчет помимо заработной платы за последний месяц работы должны входить еще суммы, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ. За работником, увольняемым по пункту 2 статьи 81 ТК РФ, сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. Среднемесячный заработок работник получит только в том случае, если он не сможет устроиться на новую работу. Чтобы подтвердить этот факт, бывший работников должен предъявить трудовую книжку.

Для проведения процедуры сокращения штата лучше всего создать специальную комиссию из представителей трудового коллектива, профсоюза и администрации. Комиссию назначает генеральный директор своим приказом.

Такая комиссия будет регулировать вопросы, связанные с сокращением штата. Члены комиссии разъясняют работникам их права, вручают им уведомления, подбирают подходящие вакансии, выслушивают пожелания работника, разрешают споры и конфликты.

Итоги заседаний таких комиссий необходимо отразить в протоколе или акте, указав в нем информацию о составе комиссии, дате заседания, о процедурах, выполненных на заседании.

Цель создания таких комиссий – всестороннее рассмотрение вопросов, возникающих при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников и снижение социальной напряженности среди работников.

Одной из причин их создания стало непростое толкование определения параметров производительности труда, ведь при сокращении численности или штата работников в соответствии со ст. 179 ТК РФ работодатель обязан в первую очередь учитывать производительность труда и квалификацию работника. И если с квалификацией работника – понятно, то измерить производительность труда руководителей, специалистов и служащих и ряда рабочих специальностей весьма сложно. Четкие критерии здесь отсутствуют. Поэтому комиссии рассматривают каждого работника всесторонне и сравнивают все его показатели (квалификацию, образование, стаж работы по специальности, в отрасли, на предприятии, наличие преимущественного права оставления на работе и т. д.), в частности учитывают мнение непосредственных руководителей, профсоюзного комитета и принимают взвешенные решения (приложение 3).

В состав комиссии обязательно включаются директор по персоналу, юрист, представитель профсоюзного комитета. Численный состав комиссии _____ человек.
Необходимо учесть повышенные гарантии работникам, входящим в состав выборочных профсоюзных органов (ст.374; ст.375; ст.405 ТК РФ)

Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 1999 г. > № 6

И.П. Машин. Организационно-штатные мероприятия — что это?, Право в Вооруженных Силах, 1999 г., № 6

Пункт 1 ст. 33 Кодекса законов о труде РФ раскрывает данное понятие, как ликвидацию предприятия, учреждение или организацию, сокращение численности работников или штата, причем имеет четкое разграничение между понятиями
·ликвидация производства
· и его
·реорганизация
·. Реорганизация не содержит, а прямо предусматривает либо ликвидацию предприятия, либо сокращение штата, численности. При сокращении работника по п.1 ст.33 КЗоТ ему должно быть предложено, согласно части второй ст. 33 КЗоТ, трудоустройство на имеющиеся рабочие места внутри данного предприятия.
Аналогичные нормы в действующем военном законодательстве не содержатся. Применение же закона по аналогии, хотя и допускается, но применяется для правоотношений вытекающих из особенностей военной службы крайне редко.
Понятие
·штат
· трактуется в словарях, как постоянный состав сотрудников какого — нибудь учреждения.
·Организация
· — это организованность, хорошее, планомерное, продуманное устройство.

·Мероприятия
· это действия, направленное на осуществление какой -нибудь цели.
Определяя понятие
·организационно — штатные мероприятия
· на основе составляющих, можно сделать вывод, что это действия, направленные на изменения устройства организации путем реорганизации постоянного состава сотрудников данного учреждения.
Конечно, данная формулировка не бесспорна, тем более в отношении организационно — штатных мероприятий, проводимых в воинском коллективе.
В соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами Министерства обороны, под штатом воинской части… понимается документ, определяющий ее состав, организационную структуру, численность личного состава и количество вооружения и техники. Штат должен предусматривать наименование воинской части, входящих в нее структурных подразделений, должностей личного состава,…, а также воинские звания, военно — учетные (учетные) специальности, должностные оклады (тарифные разряды) военнослужащих… .
Таким образом, штат воинской части содержит целый комплекс составляющих, изменение либо ликвидация хотя бы одного из них, приводит к изменению штата в целом, что позволяет говорить о наличии организационно — штатных мероприятий.

В начале данной статьи уже говорилось, что право оставить на военной службе, либо досрочно уволить военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в связи с организационно — штатными мероприятиями, согласно ст.51 Федерального закона

·, а также согласно Указа Президента Российской Федерации от 4 января 1999 года
· 4
·Вопросы прохождения военной службы
·, предоставлено командиру.
Поэтому немаловажно отметить, что одного желания военнослужащего уволиться по организационно — штатным мероприятиям недостаточно. Так, командир при сокращении штатной должности военнослужащего в связи с проводимыми организационно — штатными мероприятиями вправе его вывести в распоряжение на срок не более 6 месяцев. В соответствии с п.4 ст.42 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
· военнослужащие могут проходить военную службу не на воинской должности, а находиться в распоряжении командира (начальника). В течении данного срока, командир может предложить военнослужащему другую должность, согласие на замещение которой ставится, как правило, в зависимость от желания военнослужащего.

Здравствуйте Уважаемая Роза Рамильевна, по существу заданного Вами вопроса могу пояснить следующее: за меня на Ваш вопрос как нельзя лучше ответит Указ президента, который гласит,

Уволится по ОШМ есть возможность в строго определенных случаях: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ VIII. Порядок увольнения с военной службы Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части 4.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении численности или штата

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

Дополню свой ответ: При выслуге до 15 лет и уволенным по ОШМ, а также по болезни и достижении предельного возраста — в течение 1 года сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Но это уже в военкомате. И независимо от трудоустройства. (ст. 23 Закона о статусе).

Какие положены выплаты при увольнении и органов ФСИН?

Муж три года проработал в органах УФСИН. Недавно был уволен (рапорт написал по собственному желанию), в отпуске в этом году не был.

Скажите пожалуйста, какие ему положены выплаты всвяи с увольнением? И оплатят ли ему отпуск в котором он не был?

Заранее спасибо.

Екатерина, добрый день!

Копирую Вам выдержку из Приказа Минюста РФ № 376.

IX. ВЫПЛАТА ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ

ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ИЗ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

47. Сотрудникам, уволенным из уголовно-исполнительной системы, выплата денежного довольствия производится:

1) занимавшим ко дню увольнения штатные должности или находившимся в распоряжении — по день увольнения из уголовно-исполнительной системы в соответствии с приказом об увольнении сотрудника;

2) слушателям и курсантам образовательных учреждений ФСИН России — по день исключения из списков переменного состава указанных учреждений включительно в соответствии с приказом об исключении из списков.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении со службы выплачивается единовременное пособие в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, на основании приказа об увольнении.

Определением Верховного Суда РФ от 23.06.2009 N КАС09-284 указанное решение оставлено без изменения.

53. Денежная компенсация выплачивается также за время не использованного в году увольнения дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда и за особый характер службы.

54. Исчисление денежной компенсации сотрудникам, увольняемым со службы, производится исходя из денежного довольствия, получаемого на день увольнения.

То есть, компенсация за неиспользованнный в году увольнения отпуск должна быть выплачена пропорционально прослуженному времени.

Плюс, ЕП при увольнении — 2 ОДС.

Компенсацию за форму, если положена. Если есть долги по ДД, если была положена премия, но не выплачена — то и эти суммы.

Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям

Увольняясь из воинской части, военнослужащий может рассчитывать на следующие преференции:

    Начисляется военному денежное довольствие с учетом премиальных доплат до даты, когда он был исключен из воинской части. Насчитывается увольнительное пособие размером в два оклада офицера. Предоставляется компенсация за вещевое имущество с учетом прослуженного срока до момента выхода в запас. Предоставляется отпуск на 15 суток в случаях, если:

военнослужащий принимал участие в боевых действиях; исполнял воинские обязанности, подвергая свое здоровье и жизнь постоянному риску.

Имею ли я.

Показать полностью Здравствуйте!

Увольнение военнослужащих по ОШМ

Хочу уточнить. Изменение внутренних войск в нац.

гвардию — это ОШМ, и если да, то могу ли я уволиться по ОШМ и получить квартиру так-как мой стаж 13 лет я не являюсь участником НИС, а состою в очереди на получение квартиры. Добвлю я. Показать полностью Здравствуйте. Подскажите пожалуйста могу ли я уволиться по ОШМ отказавшись от равнозначной должности?

Контракт заканчивается 22.01.17 г.

Должность сокращена 23 сентября 2015 г. Приказ по Службе о выводе в распоряжение начальника Службы состоялся. Показать полностью Добрый день!

В нашей части, год назад прошли ОШМ, нас сократили с 9й сетки, на 2ю, с сохранением ДД по старой сетке!

Сейчас пришли новые ОШМ, наш взвод выводят за штат и вводят за ново по 2й сетке, в связи с чем наше ДД резко и сильно сокращается, с.

Компенсация за увольнение по сокращению штатов 2017-2018

Оптимизация численности работников и штатных единиц предприятия, или сокращение штата, - процедура, требующая соблюдения множества норм трудового законодательства. Проводится она в несколько этапов:

  • принятие решения о сокращении и издание соответствующего приказа;
  • уведомление сотрудников, на которых распространяется сокращение, с одновременным предложением им альтернативных должностей;
  • уведомление профсоюзной организации (если таковая имеется на предприятии) и территориального подразделения службы занятости;
  • непосредственно увольнение сотрудников.

Сотрудники должны быть оповещены о предстоящем увольнении не позднее чем за 2 месяца до даты, на которую оно назначено приказом.

Уведомление вручается каждому работнику персонально под расписку

Как правило, в этом же документе приводится перечень вакантных должностей, которые увольняемый сотрудник при желании может занять.

З адача работника при получении уведомления - выразить свое отношение к предложенной должности. В случае согласия последует перевод, при отказе - увольнение в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

Re: Как уволиться военнослужащему по ОШМ при сокращении воинской части

Олег прежде всего, увольнение по ОШМ в соответствии с пп. А п. 2 ст.

Организационно штатные мероприятия

51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе — это не право военнослужащего или командира — Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, МОЖЕТ БЫТЬ досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Отсюда есть подводные камни (для успешной реализации данного основания увольнения, Вам прежде всего необходима добрая воля командования), если ее нет, то для начала Вас могут зачислить в распоряжение (до 6 месяцев) в соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (и предлагать Вам или просто подыскивать воинские должности, но если сроки истекут и Вы не на одну не согласитесь Вас обязаны уволить) хотя еще до сокращения должности могут сразу подыскать Вам равнозначную должность для перевода по служебной необходимости (в том числе и в другую местность), но необходимо помнить, что в соответствии с п.2 ст. 15 Положения:

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом если сомневаетесь пишите рапорт после того как директива вступит в действие, тоесть например в директиве будет, с 1 ноября 05 г. сократить, а ОШМ провести до 1.01.06 г. вот 1 ноября и пишите рапорт, и не поддавайтесь на провакации типа что на равнозначную должность можно назначать без согласия военнослужащего, — при ОШМ на любую должность с согласия!

Удач, капитан юстиции запаса

Вопросы и ответы

Говорить о проведении в воинской части организационно - штатных мероприятий, можно и тогда, когда конкретная должность военнослужащего, или составляющие его штатно предусмотренной должности не изменяются, однако в ходе проведения данных мероприятий происходят любые изменения составляющих понятий. То есть если должность остается, то есть не изменяется наименование, не снижается ШДК и тарифный разряд, то для занимающего ее человека ОШМ нет.

К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права, регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы.

Указанные обстоятельства безусловно влияют на увеличение количества обращений военнослужащих в суды за защитой своих прав.

На сегодняшний день позиция кадровых органов основывается на совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г.

Проведение организационно штатных мероприятий

Все это в итоге привело к переносу пуска объекта с декабря 2015 года на апрель 2018-го. Между тем летом выяснилось, что для завершения космодрома не хватает 7 млрд рублей.

В июле был арестован заместитель директора агентства Александр Буряков по обвинению в хищении 450 млн рублей. В октябре Спецстрой попал под проверку главного контрольного управления президента.

  1. передислокация;
  2. внесение изменений в штаты;
  3. переформирование;
  4. переподчинение;
  5. формирование (создание);
  6. расформирование (ликвидация);
  7. перевод на новые штаты;
  8. переименования.

Формирование (создание) предусматривает создание новой части. Запомните правило: Если вы отправляете подчиненного в командировку – отправляйте самого лучшего.

Увольнение по ОШМ

Более того, такие служащие, как офицеры, так и солдаты, имеют право рассчитывать на особые льготы и выплаты (ст. 23 №306-ФЗ).

организационно штатные мероприятия увольнение

Сокращение занимаемой должности, отсутствие альтернативных, равных по положению должностей, отказ от занятия более низкой должности; Истечение периода пребывания под командованием конкретного руководящего лица, при условии, что альтернативная позиция отсутствует, а более низкие должники работника не интересуют.

Является ли для меня это сокращение Организационно-штатным мероприятием?

Исходя из смысла понятий «штат», «мероприятия», «организация», в контексте норм действующего законодательства РФ под организационно — штатными мероприятиями понимается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно — штатные мероприятия имеют место и в случае, когда конкретная должность военнослужащего, или составляющие его штатно предусмотренной должности не изменяются, однако в ходе проведения данных мероприятий происходят любые изменения составляющих понятия (права, обязанности, функции…).

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Таким образом, руководитель предприятия или глава компании, который решил произвести сокращение численности штата работников, должен выполнить несколько обязательных организационно-штатных мероприятий: Для проведения процедуры сокращения штата лучше всего создать специальную комиссию из представителей трудового коллектива, профсоюза и администрации.

Комиссию назначает генеральный директор своим приказом.

Такая комиссия будет регулировать вопросы, связанные с сокращением штата.

Увольнение военнослужащих по оргштатным мероприятиям

Что полагается военнослужащим в отставке? Перечисляем льготы, в которых военные пенсионеры нуждаются больше всего.

Военнослужащим, уволенным по возрасту, состоянию здоровья или в связи с оргштатными мероприятиями, положены: Льготы по денежному обеспечению: - надбавки к пенсии (пенсионерам, имеющим иждивенцев, и др.

За это время здесь было проделано не менее двадцати пяти ремонтов капитальных, а не в твердой сумме если да, как увольненье, выжженных брызгами гейзеров.

Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 2004 г. > № 7

М.А. Торкунов. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?

М.А. Торкунов. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?, Право в Вооруженных Силах, 2004 г., № 7

Считая свои права нарушенными, заявитель потребовал признать незаконными приказы о переводе его в другую часть и обязать ответчика представить его к увольнению с военной службы в связи с ОШМ. По мнению заявителя, в части проводились ОШМ, в связи с которыми он и был переведен в другую часть. Перевод в приказе должен был мотивироваться наличием именно ОШМ, которые являются частным случаем служебной необходимости. Мотивировка в приказе о переводе в связи со служебной необходимостью выбрана командованием для того, чтобы лишить К. возможности уволиться на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился и пояснил, что командование действовало правомерно, поскольку инициатива на увольнение по ОШМ должна исходить от командования части. Мнение военнослужащего не имеет значения, если перевод осуществлен на равнозначную должность. Кроме того, фактически заявитель переведен в связи со служебной необходимостью, что не равнозначно переводу в связи с ОШМ.
Удовлетворяя заявление военнослужащего, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии со ст.

И.П. Машин. Организационно-штатные мероприятия — что это?

37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Право на труд согласно ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» реализуется ими посредством прохождения военной службы.
Согласно ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в контракте о прохождении военной службы закрепляются его условия, которые включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять обязанности военнослужащих, а также право гражданина на соблюдение его прав, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством России, определяющим статус военнослужащих.
Гарантией права на свободное распоряжение способностями к труду является право военнослужащего на увольнение по основаниям, предусмотренным в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», и на соблюдение процедуры увольнения.
Согласно подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ. В соответствии с подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения увольнение военнослужащего в связи с ОШМ может производиться при сокращении занимаемой им воинской должности, в том числе при ликвидации воинских частей, и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Иных условий увольнения при указанных обстоятельствах в законе не содержится.
Судом исследована директива Министра обороны Российской Федерации, согласно которой войсковая часть, где служил заявитель, подлежала ликвидации.
Таким образом, в войсковой части заявителя действительно проходили ОШМ, а должность, занимаемая К., подлежала сокращению. Согласия на назначение на другую воинскую должность заявитель не давал. Следовательно, налицо все условия, в соответствии с которыми заявитель подлежал увольнению с военной службы. Обязанность представить его к увольнению лежала на ответчике.

Вооруженные Силы РФ, как и любая государственная структура, иногда подвергаются процессам реорганизации, в ходе которых происходят изменения состава и характеристик должностей. Такие явления официально называются организационно-штатными мероприятиями, и обозначаются с помощью аббревиатуры ОШМ.

Основной целью изменений в структуре ВС РФ является ее совершенствование. Это часто предполагает перестановку кадров и сокращение личного состава. Увольнение может коснуться любого сотрудника, независимо от его личных заслуг и отношений с коллегами. По этой причине для военнослужащего ОШМ - это неприятное явление, особенно когда в ближайшие планы не входит уход на гражданку. Однако не все так плохо для попавшего под сокращение военного, ведь он может рассчитывать на поддержку со стороны государства, оказавшись в подобной ситуации.

Поговорим о том, что собой представляет увольнение по ОШМ, и на что можно рассчитывать уволенному военнообязанному.

ОШМ для военнослужащих

Согласно действующему законодательству, к служащему в армии гражданину, должность которого сокращают или реорганизуют по ОШМ, командование вправе применить следующие меры:

  • вывести за штат на полгода;
  • назначить на неравнозначную должность по желанию военного;
  • определить на равноценную должность без его желания.

Основной минус такого перехода в том, что найденная вакансия может находиться в любой точке РФ, где есть структурные подразделения ВС РФ. Это очень неудобно, и часто не устраивает попавшего под сокращение. Между тем, военнослужащий вправе отказаться от перехода, только если ему предложили не равнозначную должность, тогда он может попросить увольнение по оргштатным мероприятиям, что, в свою очередь, может вызвать недовольство командования. Причины для такой реакции могут быть разные, даже банальная вредность. В таком случае руководство имеет право вывести сотрудника за штат, и дальше искать для него место, ведь если будет равнозначная должность, согласия подчиненного на перевод не потребуется. На практике сокращение по такой причине производится на усмотрение руководства, и мнение увольняемого не учитывается.

Основания для увольнения по ОШМ

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям правомерно, если нет иных причин для увольнения, и сложилась одна из следующих ситуаций:

  • сокращается занимаемая им должность, нет равнозначного места в другом структурном подразделении, нет согласия военнослужащего на перевод;
  • не найдена подходящая для него должность в течение полугода нахождения за штатом;
  • произошло снижение звания или оклада по должности;
  • признание его негодным к службе по данной военно-учетной специальности (ВУС);
  • сокращение должностей данной ВУС;
  • происходит замещение должностей составом в пределах одного структурного подразделения, а у военнослужащего уже есть право на получение пенсии.

Понятие «равнозначная должность» имеет определяющее значение для соблюдения условий увольнения по ОШМ. Должность будет равной, если для нее нужно соответствующее звание, и она имеет такой же оклад. ВУС на признание равнозначности не влияет, но при несовпадении этого критерия придется пройти обучение.

Только перечисленные причины увольнения по ОШМ являются законными, об этом нужно помнить, попав под сокращение.

Как уволиться по ОШМ

При увольнении по ОШМ от мнения военного мало что зависит, но его могут попросить написать рапорт на уход по этой причине. Таким способом начальство пытается обезопасить себя на случай судебных разбирательств. Спор может возникнуть, например, из-за неправильного исчисления выслуги лет или по какой-либо иной причине. Рапорт доказывает согласие его автора на увольнение при таких условиях, и может повлиять на решение суда не в пользу военнослужащего. На самом деле есть право отказаться от написания подобного документа. Конечно, это может вызвать негатив со стороны командира, однако, заставить это делать своего подчиненного он не сможет. По закону отсутствие по ОШМ не является препятствием для сокращения.

Возможна ситуация, когда сам военный хочет , тогда увольнение по ОШМ является лучшим вариантом для него, чем по какой-либо не льготной статье. В этом случае лучше получить согласие командования на оформление такого ухода. Кода подобного желания у руководства нет, уволиться будет сложнее. Вначале, если нет равнозначной должности, военнослужащего выведут за штат на срок до 6-ти месяцев. За это время могут найти подходящую должность. По закону от нее можно отказаться, только если место находится на другой территории, а переезд невозможен, так как:

  • военнослужащий не может проживать в данной местности по состоянию здоровья, что подтверждается медицинским заключением;
  • по состоянию здоровья в данной местности не могут проживать члены семьи военного, что также подтверждается медицинским заключением;
  • есть близкий родственник, и за ним нужен уход.

Если по одной из этих причин отказаться от переезда, то через полгода командование уволит по льготной статье, однако, такие ситуации довольно редки, поэтому лучше идти мирным путем.

Компенсации при увольнении по ОШМ


Так как сокращение по оргштатным мероприятиям наносит материальный и моральный ущерб, государство гарантирует компенсации военнослужащим при увольнении. Согласно тексту закона, увольняемому положены следующие выплаты:

  • сумма 2-х окладов, если он прослужил меньше 20-ти лет;
  • сумма 7-ми окладов при стаже более 20-ти лет;
  • увеличение суммы на оклад, если военнослужащий имеет государственные награды за службу;
  • весь год после ухода в отставку уволенного ему выплачивается оклад по воинскому званию;
  • подъемные на материальные нужды;
  • на Крайнем Севере, поступив на новое место работы, армеец сможет получать районный коэффициент процентных надбавок к оплате труда;
  • возвращается налог на имущество и землю, если уволенный прослужил больше 20-ти лет.

Такие меры направлены на защиту нарушенных интересов служащих в армии.

Обеспечение жильем при увольнении по ОШМ

Кроме всего прочего, названный документ регулирует вопрос , которых уволили по ОШМ. На это могут рассчитывать не все граждане, а соответствующие двум критериям:

  1. прослужившие более 10-ти лет в ВС РФ;
  2. нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Такие граждане не могут быть уволены без предоставления им жилого помещения или субсидии на его приобретение в любом регионе РФ. возможно только в случае его отказа от предлагаемой квартиры, либо непредставления документов без уважительных причин в месячный срок после уведомления Минобороны о готовности обеспечить его жильем. Однако это не значит, что уволенные военные останутся без квартиры: они также обеспечиваются жильем, только позже. Это право закреплено ст.15 данного закона.

Очевидно, что увольнение само по себе является негативным явлением для военнослужащих, но оргштатные мероприятия будут наиболее благоприятной причиной для этого, так как данный уход со службы предполагает получение льгот и компенсаций от государства.

Наиболее частыми причинами досрочного увольнения военнослужащих из рядов ВС РФ является состояние здоровья или организационно-штатные мероприятия (ОШМ).

Порядок проведения процедуры увольнения регламентирован ФЗ №117 «О воинской обязанности и военной службе».

Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья

Процедура начинается с прохождения военно-врачебной комиссии. Обращение в ВВК происходит по причине хронического заболевания, травм и ранений, полученных во время выполнения служебных обязанностей. Заключение ВВК выдается на основании медицинского обследования в стационаре и истории болезни военнослужащего. Если комиссия приняла решение о невозможности дальнейшего прохождения службы в армии, это отражается в соответствующем протоколе.

Имея на руках заключение врачебной комиссии, военный обязан написать рапорт об увольнении. В течение месяца со дня вынесения решения происходит освобождение от занимаемой должности, контракт прекращается с формулировкой «увольнение военнослужащего по здоровью». Увольняясь, гражданин имеет право на социальные льготы и единые выплаты, а также на , если ему присвоена группа по утрате здоровья.

Все финансовые расчеты определяются на . Уволенному выплачивается оклад жалования и все надбавки за отработанный срок. Выдается единое пособие в размере двух окладов, если срок службы составил менее 20 лет.

Если выслуга составляет 20 и более лет, то пособие исчисляется семью окладами. Обязательна выплата денежного содержания при замещении должности в размере одного месячного оклада. Если выслуга составляет 20 и более лет, то выплачивается компенсация, соответствующая вещевому и материальному обеспечению за последние 12 месяцев.

При определении группы инвалидности военнослужащим, получившим травмы и увечья во время выполнения служебных обязанностей, выплачивается медицинская страховая компенсация в размере от 500 тыс. рублей до 2 млн. рублей в зависимости от степени ущерба здоровью (1, 2, 3 группа инвалидности). При таких же поражениях военнослужащим срочной службы или гражданам, призванным на сборы, положены страховые выплаты 250 тыс. – 1 млн. рублей.

Следует учесть, что компенсация положена военнослужащим, получившим военную травму и признанными непригодными к несению службы (список Д). Если же гражданин признан ограниченно пригодным к службе, то он не подпадает под эти льготы (список В).

Единовременное пособие при определении группы инвалидности назначается независимо от иных выплат по увольнению. При отсутствии инвалидности и увольнению по заболеванию военнослужащему выплачивается страховая премия в размере 50 тыс. рублей. Увольнение военнослужащих по болезни, если была установлена инвалидность, сопровождается назначением ежемесячного пособия: 14 тыс., 7 тыс. и 2,8 тыс. рублей при 1, 2, 3 группе инвалидности соответственно.

Комиссовать по болезни допускается сразу же после постановления военно – врачебной комиссии, если военнослужащий не может по состоянию здоровья отработать положенный срок перед увольнением. Следует учесть, что подавать заявление в военкомат на получение страховых выплат следует не позднее месяца после увольнением (см. дату увольнения в военном билете).

Увольнение военнослужащих по ОШМ

Увольнение проводится при соблюдении ряда условий:

  • сокращение занимаемой должности, отсутствие соответствующей должности в новом штатном расписании;
  • отказ от перевода на высшую или низшую должность или изменение ;
  • военнослужащий имеет право служить в распоряжении командира без занимаемой должности 6 месяцев.

После истечения указанного срока военнослужащий получает приказ о досрочном увольнении из армии. Прекращение воинской службы в связи с организационно-штатными мероприятиями подразумевает ряд единовременных выплат и компенсаций. Законом предусмотрено, что при увольнении военнослужащий, прослуживший более 10 лет, имеет право на предоставление ему жилплощади или материальной компенсации на покупку.

Таким правом могут воспользоваться исключительно те граждане, которые не получили от МО РФ жилплощади в собственность во время службы. При выплате стоимости жилья учитывается районный коэффициент к средней стоимости квадратного метра. При этом к жилищным накоплениям прибавляется сумма с именного счета, таким образом уволенный по ОШМ получит полную компенсацию, равную жилищному сертификату.

Кроме того, не имеющие выслуги 20 лет, имеют право на единовременные выплаты и ежемесячные социальные пособия или выплату оклада, соответствующего званию. При исключении из списков служащих выплачивается единовременная компенсация, вычисляемая соответственно годам службы и званию на момент увольнения. Военным, имеющим награды, занесенные в послужной список (ордена или почетные звания), выдается дополнительно два оклада жалованья.

Ежемесячное социальное пособие гражданам, имеющим воинский стаж более 15 лет, составляет 40% от оклада на момент увольнения, каждый последующий год дает прибавку в 3%. Выплаты производятся в течение пяти лет с момента сокращения.

Имеющие выслугу менее 15 лет могут рассчитывать на выплаты, равные последнему окладу, в течение года после увольнения. Производится своевременная индексация пособий, согласно установленным пенсионным фондом нормативам. Если до истечения указанных сроков гражданин вновь устраивается на военную служб, в органы МВД, налоговую или таможенную службу с сохранением воинского звания, то социальные пособия выплачивать прекращают с момента трудоустройства.

После подписания приказа об увольнении, кадровый орган воинского подразделения предоставляет всю необходимую информацию в пенсионное отделение по месту регистрации гражданина. При обращении в ПФ РФ следует предоставить документы установленного образца и затем получать ежемесячные перечисления на свой расчетный счет.

Увольнение по ошм возможно в ситуациях, установленных Законом «О воинской обязанности и военной службе». Если нет иных оснований для увольнения, то лицо, проходящее военную службу на основании контракта, может уволиться в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий. С этой целью военнослужащий обращается с раппортом к командиру части. К организационно-штатным мероприятиям зачастую относят передислокацию воинских частей, их расформирование, переформирование, перевод на другие штаты и иные мероприятия, которые проводятся на основании издаваемых нормативно-правовых актов.


Аноним

Меня уволили по ОШМ (более 10 лет), не обеспечили жильем,так как я являюсь участником Военной накопительно-ипотечной системы. По 166 приказу МО РФ я получу все выплаты после исключения из списков воинской части. Правомерно ли меня уволили? Если обращусь в Суд есть ли у меня гарантия выиграть дело? Заранее спасибо, ВИКТОР.

Ответ юриста:

Чухутов Владимир Петрович (28.01.2014 в 11:32:15)

Из Вашего вопроса видно, что на момент исключения Вас из списков части Вы не получили расчёт это незаконно. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением на командира В/Ч, с требованием востановить в списках части до выплаты всех причитающихся Вам денежных средств. Также если Вы на момент исключения не обеспечены жильём Вас не имели права увольнять. Действия командования не законны Вы имеете полное право подать в суд.

Готов помоч.

Ваш отзыв- лучшая благодарность.

Доброго времени суток!!! У меня такая ситуация. Я ст.сержант, занимал должность командира взвода по штату ст. сержант, 9-го тарифного разряда. С 1.07.13г должность стала по штату старшего прапорщика 9го т.р. меня на собеседования до сих пор не вызывали. Я так понимаю что это ОШМ., могу ли я уволится по ОШМ.,какой рапорт мне нужно написать, о выводе меня в распоряжения командира В/Ч с решением вопроса о моем прохождении военной службы. Или сразу рапорт на увольнение по ОШМ . Я хочу уволиться, выслуга лет 10 лет календарей, 20 льготной.

Ответ юриста:

Михайловский Юрий Иосифович (25.01.2014 в 21:30:39)

Добрый вечер!

Вы можете быть уволены в связи с организационно-штатными мероприятиями, а с Рапортом спешить не нужно. Если ситуация Вам уже ясна, то возможен вывод в распоряжение или подавайте Рапорт в связи с организационно-штатными мероприятиями после предоставления жилого помещения.

Статья 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

"О воинской обязанности и военной службе". Основания увольнения с военной службы

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 25.03.2013) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")

VIII. Порядок увольнения с военной службы

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт "г" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) - при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е) как не выдержавший испытание (подпункт "е" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (подпункт "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации и связаны с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) по собственному желанию (пункт 6 статьи 51 Федерального закона) - по заключению аттестационной комиссии при наличии у военнослужащего уважительных причин.

Еще ответы юристов по этому вопросу

Аноним

Как правильно заполнить лист беседы при увольнении по ОШМ ?

Ответ юриста:

Морозов Игорь Владимирович (26.12.2013 в 14:25:27)

Лист беседы заполняет сам командир в/ч. В пункте "обеспеченность жилой площадью..." указывается признан нуждающимся в жилом помещении от МО РФ, в пункте "отношение к увольнению" указывается не согласен с увольнением из ВС РФ без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС), в пункте "просьбы военнослужащего" можно указать не увольнять меня с военной службы без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС), указывается примечания и пишется прошу предоставить мне надлежаще заверенную копию листа беседы.

Еще ответы юристов по этому вопросу

Аноним

Здравствуйте!

Такой вопрос, с 2009 года служим с товарищем на сержантских должностях на базе, оба офицеры, сейчас с округа начали давить на командование части - убрать всех офицеров с сержантских должностей, а предлагают только ком.взводов в пехоте, у нас выслуги по 18 лет. В части нашей ждут новый штат и нас должны вывести в распоряжение, думали может по ОШМ уволиться, а командование кричит: кто не согласится на предлагаемые офицерские должности либо на ковер к командующему вызовут, либо назначат куда захотят в округе и по ОШМ увольнять не будут. Мы стоим на 6 т р с сохранением 13. Что посоветуете? Возможно ли уволиться по ОШМ, жильем оба не обеспечены и на учете не стоим?

Ответ юриста:

ООО ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ВАШ ГАРАНТЪ" (14.12.2013 в 16:14:05)

Здравствуйте!

В силу п. 4 и подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы можно выделить три признака, при наличии каждого из которых военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы, а именно:

Отсутствие других оснований для увольнения;

сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности);

отсутствие согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность (должность).

Остановимся на Вашем вопросе об увольнении по ОШМ .

Увольнение по ОШМ - это более точным понятием «Увольнение по организационно-штатным мероприятиям»

В соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ, имеются несколько оснований увольнения с военной службы, одно из которых и как раз в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Так, подпунктом "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ установлена возможность досрочного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

При наличии у военнослужащего выслуги лет не менее 10 лет он имеет право при увольнении по ОШМ на получение жилого помещения предоставляемое по договору социального найма, а также материального обеспечения в виде денежного довольствия и материального обеспечения.

Имейте в виду, что в случае возникновения основания увольнения, при котором у Вас возникает право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, Вы не можете быть исключены из списков части без обеспечения Вами всеми необходимыми видами довольствия (в частности, на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, на денежное обеспечение, на вещевое обеспечение и т.п.).

Вместе с тем, у Вас, как у военнослужащего, могут иметься основания вывода в распоряжение командира войсковой части или начальника учебного заведения, где военнослужащих зачастую не обеспечивают в полной мере всеми положенными видами довольствия.

Необходимо так же отметить, что ни Закон, ни Положение о порядке прохождения военной службы не содержат определения понятия "другая воинская должность". Отсутствие легитимности данного понятия спровоцировало два основных и противоположных подхода к его толкованию.

Что делать?

Согласно п. 10 ст. 9 Положения военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом.

Увольнение в связи с ОШМ не отнесено к основаниям, когда военнослужащий подлежит увольнению, следовательно он может быть уволен в связи с ОШМ.

Если же рапорт подан позже 3-х месячного срока, установленного командиру для принятия решения о заключении контракта, то в продлении может быть отказано

Если Вы направили свой рапорт о желании быть уволенным в связи с ОШМ раньше, чем рапорт о заключении контракта, то тем самым Вы изъявили свое желание досрочно закончить военную службу.

Поданный после этого рапорт о Вашем желании заключить контракт командир вправе не удовлетворять.

2. Получаете на руки заключенный контракт.

3. Выводитесь в распоряжение, в связи с сокращением должности.

4. Обращаетесь с рапортом о желании быть уволенным в связи с ОШМ исключительно после предоставления жилого помещения.

С Уважением, ЮФ «ВАШ ГАРАНТЪ».

Ждем отзывы.

Еще ответы юристов по этому вопросу



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация