Визовый режим в бахрейн. Виза в Бахрейн: нужна ли для россиян, и способы ее получения. Время нахождения в стране

Главная / Бизнес

«Театр божественного эстетизма» — так назвал Дали театр «Олимпико» (1580-1585). На «Музейной карточке» или, как бы мы сказали, «едином билете», позволяющей по сниженной цене посетить шесть музеев Виченцы (), в центре значится: «Виченца, красивейший город», а открывает список достопримечательностей старейший в мире крытый театр — Teatro Olimpico, — выстроенный по проекту Палладио.

Декорации Винченцо Скамоцци, архитектора и сценографа, который достраивал театр после смерти Палладио, — самые древние из ныне используемых в представлениях. Винченцо Скамоцци опирался на чертежи Палладио, но внес и некоторые свои элементы: например, залы Одеона и Антиодеона, а также арочный проход, ведущий сквозь старинную средневековую стену во двор крепости

XVI век был периодом не только церковной реакции, контрреформации, но и расцвета интереса к гуманистическому знанию. Различные сообщества, кружки приверженцев и знатоков античных трудов, философских, научных, исторических и художественно-теоретических, возникали в разных городах Италии. Именно на их основе родились художественно-образовательные учреждения, названные академиями. Одной из первых академий эпохи Возрождения стала Платоновская во Флоренции, созданная с целью изучения античной философии. В 1542 году Палладио основал в Риме Витрувианскую академию, или Академию доблести, с целью исследования античной архитектуры и ее канонов, изложенных в трактате Витрувия. Гораздо позже из общества, сложившегося еще в кругу покровителя Палладио Триссино, в Виченце сформировалась академия «Олимпико», на собраниях членов которой (их было 21, а один из инициаторов создания — Палладио) также велись математические и музыкальные занятия, интеллектуальные беседы, устраивались театральные представления, обсуждались литературные, философские, научные, технические, юридические, экономические, социологические, административные, медицинские, космографические и, конечно же, общекультурные вопросы, а также проблемы, связанные с военным искусством. Знаковым было выпущенное к этому времени издание трудов Витрувия с комментариями Даниэле Барбаро и иллюстрациями Палладио. В духе ренессансной Италии тех лет — умножение художественных явлений, основанное на своего рода принципе соревновательности. Так, от академии «Олимпико» отделилась Академия деи Костанти, членом которой являлся Палладио. (Одним из основателей ее был друг и заказчик архитектора граф Изеппо да Порто, занимающий высокие административные должности в городе.) Но после того как она перестала существовать, зодчий вновь вернул себе членство в «Олимпико». (К тому времени он был избран и во Флорентийскую академию.) И именно по заказу вичентийских благородных «олимпийцев», для их собраний, он за год до кончины создает проект уникального театра. Строительство было начато 23 марта 1580 года, и ко дню смерти зодчего — 19 августа — оставалось соорудить портал и сцену. Тем не менее оно было в основном завершено (продолжил дело Палладио его сын Силла, а затем Винченцо Скамоцци) только в 1584 году. Открылся театр «Олимпико» 3 марта 1585 года премьерой трагедии Софокла «Эдип-царь», и все же регулярно спектакли устраивались здесь только с 1605 года.

Для стационарного театра отцами города была отведена узкая территория на месте бывшей тюрьмы и порохового склада в Кастелло-дель-Территорио — в то время уже никак не используемой средневековой крепости. А поэтому из-за пространственных ограничений Палладио был вынужден отступить от «предписаний» Витрувия и придать своему амфитеатру форму не полусферы, а эллипса. (Таким образом, зал словно обнимает орхестру. Со стороны скены же орхестра отделена прямой линией.) Кроме того, пришлось отказаться и от радиальных проходов, устроить зрительские ряды (всего 13) непрерывными. Вдоль стен проходят лестницы, доступ к которым открывался через колоннаду лоджии, венчающей верхний ярус. (Высота амфитеатра до этой горизонтали — 6,5 метра.) В нишах простенок, закрывающих с двух сторон, установлены статуи. Колоннада придавала особую репрезентативность залу и к тому же маскировала его «неправильную» форму.

Общее помещение, включающее зрительный зал и сцену, перекрыто плоским потолком. Потолок расписали, создав иллюзию голубого неба с облаками, а потому рождалась ассоциация с открытыми театрами. Впрочем, зал, сцена и орхестра зрительно оказываются объединенными (и образно, и пространственно) еще и самой колоннадой второго яруса портала, боковых стен, а также нишами и статуями, установленными на одном уровне по всему периметру портала сцены до колоннады задней стены. Среди статуй древнеримских персонажей (П. П. Муратов в своих «Образах Италии» так писал о них: «целое племя статуй, — герои, ораторы, поэты») оказались портретные скульптуры знатных винчентийцев, внесших денежные средства на постройку театра.

Парадность оформления зрительного зала находит отражение в оформлении сцены (ее ширина составляет 24,7 метра, глубина — 6,8 метра, высота сцены (до перекрытия) — 14,6 метра), которая ограничена стеной, декорированной в виде богато украшенного дворцового фасада. Впрочем, три арочных сквозных прохода позволяют ассоциировать его и с триумфальным сооружением. Последние исследования показали, что Палладио не планировал изображение улиц, виднеющихся из всех трех проемов в перспективном сокращении. Он предусмотрел лишь центральную перспективу, два других проема были просто окрашены. Кроме того, архитектор предполагал сделать декорации «фасада» раздвигающимися.

Сцена поднята над уровнем пола орхестры на 1,5 метра. (Ширина орхестры 18 метров, глубина — 6,7 метра, а расстояние от края барьера орхестры до задней колоннады — 8 метров. Высота же от пола орхестры до уровня первого ряда мест — 2,8 метра.) Подобное единство внутреннего пространства, обусловленное «слиянием» сцены и зала, вполне отвечает убеждению Палладио: «Здание должно выглядеть цельным, совершенным телом».

Обращает на себя внимание то, как искусно мастер формирует пластический декор фасада сценического дворца. В трактате он писал: «После того как мы рассказали о простых стенах, будет уместным перейти к украшениям, среди которых наилучшими для здания являются колонны, если они расположены в надлежащих местах и обладают красивыми пропорциями по отношению ко всему зданию в целом. Они располагаются в зданиях в таком порядке, чтобы наиболее массивный был в самом низу, так как он более всех будет способен выносить тяжесть и послужит более надежным основанием постройке. Поэтому дорический ордер всегда должен быть под ионическим, ионический под коринфским, коринфский под сложным». Этот принцип постепенного облегчения композиции снизу вверх используется и на сцене, но другим способом: членения декора фасада «дворца» при взгляде снизу вверх уменьшаются, а рельефная профилировка ослабляется; кроме того, круглые колонны в нижнем ярусе во втором сменяются на полукруглые, а в аттике — на пилястры. Те же законы действуют в трактовке скульптурного убранства: круглые статуи — горельеф — барельеф.

Для первого представления Скамоцци изобразил в трех арках-проходах сценического «дворцового фасада» улицы, которые уходят в сокращающуюся перспективу, а потому иллюзорно увеличивают пространство. Фасады домов и дворцов, «выстроенных» Скамоцци по сторонам «улиц», должны были сыграть роль древних Фив — города, где разыгрывалась трагедия Софокла. На самом деле они очень напоминают улицы Виченцы, о торжественной красоте которых позаботился гений Палладио.

Облик деревянных конструкций, отделанных стукком под мрамор, сформирован по форме каменных античных амфитеатров, таких как знаменитый театр в Эпидавре. И хотя по сравнению с размерами античного оригинала палладианская постройка много скромнее, мастер так рассчитал ее пропорции, что ощущается она колоссальной. Комната для музыкантов украшена фресками с изображением олимпийских богов, что еще раз подтверждало высокое наименование театра. Среди спонсоров был и да Порто, а также Триссино, Вальморана, Биссари, Тренто и другие. Палладио почтил своих друзей, включив их скульптурные изображения в интерьер «Олимпико».

Зал рассчитан на 1000 мест, но на сегодняшних представлениях из-за необходимости сохранения здания заполняются лишь 470. В 1986-1987 годы театр был отреставрирован, впрочем, отопление и кондиционеры здесь и поныне не предусмотрены. Каждую весну в театре проводятся «Музыкальные недели в театре “Олимпико”» и «Звуки “Олимпико”», а осенью — «Циклы классических спектаклей».

Кроме того, в июне здесь проходит ежегодная церемония выпуска учеников высшей школы Американского Министерства обороны (находится это учебное заведение в Виченце). А с конца 1990-х годов в помещении театра вручается престижная Международная архитектурная премия Dedalo Minosse. (Выставка работ номинантов до торжественной церемонии устраивается на лучших площадках Винченцы.)

Так активно живет это великолепное театральное здание в наши дни.

Театр «Олимпико» в Виченце на карте

Продолжаю путешествие по провинции Венето. И при этом не перестаю восхищаться и удивляться той неимоверной концентрации красот и культурных шедевров, которыми насыщена эта местность. После посещения меня ожидал следующий эмоциональный шквал: знакомство с творчеством знаменитого архитектора Андреа Палладио.

Виченца – город Палладио

Этот город многолик. У каждого может быть своя Виченца. Для деловых людей наверно главной характеристикой служит её достаточно высокий уровень индустриального развития. Гламурно-богемную публику в Виченцу привлекает репутация ювелирной столицы Италии. Ну, а для меня, как и для большинства туристов, Виченца – это город знаменитого итальянского архитектора Андреа Палладио. Не просто знаменитого, а самого значительного за всю историю человечества. В подтверждение этого тезиса озвучу хотя бы такой факт: это единственный архитектор, чьё имя дало название отдельному стилю архитектуры – палладианство. Вся провинция Венето представляет собой средоточие его произведений, по его проектам строились церкви, палаццо, виллы в Венеции, Падуе, Вероне, Тревизо. Но настоящим музеем под открытым небом является Виченца. Не могу утверждать, что все строения в центре города принадлежат руке Палладио, но все они прекрасны, это без сомнений:).

С огромным благоговением, и даже с какой-то завистью, читаю о том, что Виченца целых четыре века (с 15 по 18) купалась в достатке, мире и процветании! В это время в городе была самая благоприятная атмосфера для развития всех искусств. Вот тогда-то (16 век) и создавал свои шедевры великий Палладио. До настоящего времени их сохранилось в городе великое множество. Но даже если вы, как я, заглянете в Виченцу всего на несколько часов и только и успеете, что выйти на центральную площадь Пьяцца дей Синьори – полный восторг вам обеспечен! Вот она, одна из самых красивых европейских площадей – настоящий заповедник архитектуры Палладио:

В Виченце находится и здание Театра Олимпико. Это последний проект мастера, который он не успел довести до конца. Достоинств у театра несколько: прежде всего, считается, что это первое в Европе здание крытого театра. Второе: поразительный и вместе с тем какой-то очень бесхитростный оптический эффект с декорациями на сцене. Кажется, что на подмостках разместился целый город с уходящими в перспективу улицами, но это обман зрения, почти что фокус!

Ну, и наконец, это просто совершенно прелестное средневековое здание, в котором и фойе, и коридоры, и зрительный зал – всё можно рассматривать бесконечно долго с неиссякаемым восхищением. Говорят, что здесь по-прежнему иногда идут представления, но бывает это не очень часто. Гораздо больше шансов попасть в театр как в музей: посмотреть на все эти интерьеры.

Лично меня не меньше внутреннего убранства впечатлил дворик театра Олимпико. В нем несколько хаотично расположены различные скульптуры и даже, я бы сказала, какие-то отдельные обломки. Это создает впечатление того, что сюда свезли и снесли всё, что когда-то являлось фрагментом чего-то более цельного. Растения в этом дворике тоже не создают впечатления тщательно продуманной садовой композиции. Но всё в комплексе совсем не выглядит неряшливо, мне очень понравилось в этом дворе!

Огромное архитектурное наследие Андреа Палладио в городе Виченца, а может и скорей всего – во всей провинции Венето, внесено в список ЮНЕСКО под названием «виллы Андреа Палладио». Что это за явление? Скажу сразу: для меня это в первую очередь не архитектурный шедевр, а исторический памятник. Когда я увидела воочию некоторые из этих вилл, в моём воображении как будто ожили картинки из . Картинки такого плана: богатые аристократы из Виченцы, а ещё больше из Венеции в городах жили с ноября по апрель. А другую половину года проводили за городом. Вот для этой весенне-летней поры и строились во множестве загородные виллы. В провинции имеется особый район: участок вдоль берегов Реки Брента от Венеции до Падуи, и называется он Ривьера дель Брента. Брента – речушка такая себе: одно название, но именно по ней богатые вельможи приплывали в свои резиденции. Там я увидела много вилл, в том числе и авторства Андреа Палладио.

Когда говорят о виллах Палладио, первым делом всегда называют виллу Ротонда недалеко от Виченцы. Но там я не успела побывать. Однако жалеть мне не о чем: я видела другую знаменитую постройку – виллу Барбаро в поселке Мазер. Мне почему-то кажется, что это даже более значительный объект, чем Ротонда. Причин для такого мнения у меня несколько:

  • Помимо авторства Палладио, вилла знаменита ещё и тем, что в её интерьере хранится одно из лучших творений художника Паоло Веронезе – фресковая роспись стен.
  • Кроме виллы в этот ансамбль входит приусадебная церковь, которая послужила эталоном при строительстве многих других церквей эпохи классицизма.
  • Ансамбль в поселке Мазер служит своеобразным завещанием Палладио, его последней работой. По преданию, именно в этом месте Палладио и умер, наблюдая за ходом строительства.

Вот такие сокровища можно увидеть в Венето, даже просто проезжая по трассе из пункта А в пункт В! А все общественные здания, театр Олимпико и виллы по проектам Палладио – это и есть настоящее сокровище.


Продолжаю путешествие по провинции Венето. И при этом не перестаю восхищаться и удивляться той неимоверной концентрации красот и культурных шедевров, которыми насыщена эта местность. После посещения Поссаньо меня ожидал следующий эмоциональный шквал: знакомство с творчеством знаменитого архитектора Андреа Палладио.

Виченца – город Палладио

Этот город многолик. У каждого может быть своя Виченца. Для деловых людей наверно главной характеристикой служит её достаточно высокий уровень индустриального развития. Гламурно-богемную публику в Виченцу привлекает репутация ювелирной столицы Италии. Ну, а для меня, как и для большинства туристов, Виченца – это город знаменитого итальянского архитектора Андреа Палладио. Не просто знаменитого, а самого значительного за всю историю человечества. В подтверждение этого тезиса озвучу хотя бы такой факт: это единственный архитектор, чьё имя дало название отдельному стилю архитектуры – палладианство. Вся провинция Венето представляет собой средоточие его произведений, по его проектам строились церкви, палаццо, виллы в Венеции, Падуе, Вероне, Тревизо. Но настоящим музеем под открытым небом является Виченца. Не могу утверждать, что все строения в центре города принадлежат руке Палладио, но все они прекрасны, это без сомнений:).

С огромным благоговением, и даже с какой-то завистью, читаю о том, что Виченца целых четыре века (с 15 по 18) купалась в достатке, мире и процветании! В это время в городе была самая благоприятная атмосфера для развития всех искусств. Вот тогда-то (16 век) и создавал свои шедевры великий Палладио. До настоящего времени их сохранилось в городе великое множество. Но даже если вы, как я, заглянете в Виченцу всего на несколько часов и только и успеете, что выйти на центральную площадь Пьяцца дей Синьори – полный восторг вам обеспечен! Вот она, одна из самых красивых европейских площадей – настоящий заповедник архитектуры Палладио:


В Виченце находится и здание Театра Олимпико. Это последний проект мастера, который он не успел довести до конца. Достоинств у театра несколько: прежде всего, считается, что это первое в Европе здание крытого театра. Второе: поразительный и вместе с тем какой-то очень бесхитростный оптический эффект с декорациями на сцене. Кажется, что на подмостках разместился целый город с уходящими в перспективу улицами, но это обман зрения, почти что фокус!


Ну, и наконец, это просто совершенно прелестное средневековое здание, в котором и фойе, и коридоры, и зрительный зал – всё можно рассматривать бесконечно долго с неиссякаемым восхищением. Говорят, что здесь по-прежнему иногда идут представления, но бывает это не очень часто. Гораздо больше шансов попасть в театр как в музей: посмотреть на все эти интерьеры.

Лично меня не меньше внутреннего убранства впечатлил дворик театра Олимпико. В нем несколько хаотично расположены различные скульптуры и даже, я бы сказала, какие-то отдельные обломки. Это создает впечатление того, что сюда свезли и снесли всё, что когда-то являлось фрагментом чего-то более цельного. Растения в этом дворике тоже не создают впечатления тщательно продуманной садовой композиции. Но всё в комплексе совсем не выглядит неряшливо, мне очень понравилось в этом дворе!

Огромное архитектурное наследие Андреа Палладио в городе Виченца, а может и скорей всего – во всей провинции Венето, внесено в список ЮНЕСКО под названием «виллы Андреа Палладио». Что это за явление? Скажу сразу: для меня это в первую очередь не архитектурный шедевр, а исторический памятник. Когда я увидела воочию некоторые из этих вилл, в моём воображении как будто ожили картинки из прочитанных книг . Картинки такого плана: богатые аристократы из Виченцы, а ещё больше из Венеции в городах жили с ноября по апрель. А другую половину года проводили за городом. Вот для этой весенне-летней поры и строились во множестве загородные виллы. В провинции имеется особый район: участок вдоль берегов Реки Брента от Венеции до Падуи, и называется он Ривьера дель Брента. Брента – речушка такая себе: одно название, но именно по ней богатые вельможи приплывали в свои резиденции. Там я увидела много вилл, в том числе и авторства Андреа Палладио.

Когда говорят о виллах Палладио, первым делом всегда называют виллу Ротонда недалеко от Виченцы. Но там я не успела побывать. Однако жалеть мне не о чем: я видела другую знаменитую постройку – виллу Барбаро в поселке Мазер. Мне почему-то кажется, что это даже более значительный объект, чем Ротонда. Причин для такого мнения у меня несколько:

  • Помимо авторства Палладио, вилла знаменита ещё и тем, что в её интерьере хранится одно из лучших творений художника Паоло Веронезе – фресковая роспись стен.
  • Кроме виллы в этот ансамбль входит приусадебная церковь, которая послужила эталоном при строительстве многих других церквей эпохи классицизма.
  • Ансамбль в поселке Мазер служит своеобразным завещанием Палладио, его последней работой. По преданию, именно в этом месте Палладио и умер, наблюдая за ходом строительства.

Вот такие сокровища можно увидеть в Венето, даже просто проезжая по трассе из пункта А в пункт В! А все общественные здания, театр Олимпико и виллы по проектам Палладио – это и есть настоящее сокровище.


Олимпийский театр, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является одним из художественных чудес (meraviglie artistiche) Виченцы (Vicenza). Этот театр представляет собой абсолютную вершину творчества одного из величайших итальянских архитекторов, Андреа Палладио (Andrea Palladio), вдохновлявшегося описаниями римских театров, оставленными Витрувием.Палладио получил заказ Академии олимпийцев в 1580 году, в том же году было начато его проектирование, но внезапная смерть архитектора не позволила ему увидеть завершение строительства. Открытие состоялось 3 марта 1585 года памятной постановкой «Царя Эдипа» Софокла, это старейший крытый театр в мире. Прежде чем войти в театр, гость попадает в залы Одео (Odeo) и Антиодео (Antiodeo), возведенные другим великим архитектором Виченцы Винченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi); первый зал украшен фресками Франческо Маффеи (Francesco Maffei), изображающими богов и аллегорические фигуры (1637), а второй декорирован монохромным фризом (1595).

Интерьер имитирует открытый классический театр древности с монументальным прямоугольным просцениумом. В проемах портала видны расходящиеся веером перспективы, изображающие улицы Фив. Это деревянные декорации дебютного спектакля, изготовленные Скамоцци и сохранившиеся неизменными до наших дней.

Зрительный зал представляет собой полуовальный амфитеатр в тринадцать ступеней, завершенным полукругом величественной колоннады.
Грандиозный портал делится на три яруса: как в античном театре, в центре нижнего прорезаны триумфальная арка, называемая «царскими вратами» (“porta regia”) и два меньших прохода для гостей (“hospitalia”); в нишах второго яруса размещены статуи академиков, а метопы третьего яруса содержат изображения подвигов Геракла.

Слава о новом театре, расположенном внутри комплекса Дворца Территории (Palazzo del Territorio), быстро разнеслась по всей Италии, вызывая восхищение тех, кто видел в нем воплощение гуманистической мечты о возрождении классического искусства. В период Контрреформации (Controriforma) деятельность театра была приостановлена, и он использовался в качестве парадного зала.

Однако к середине девятнадцатого века постановки классических спектаклей время от времени стали возобновляться.
Лишь после окончания Второй мировой войны театр вернул себе прежний блеск, благодаря постановкам, не имеющим себе равных в мире. В течение ХХ века были проведены работы по сохранению театра и по модернизации его инженерных систем.
СПЕКТАКЛИ
Сегодня театр Виченцы (Vicenza) весной открывает свой сезон концертами классической музыки и представлениями в рамках фестиваля Виченца Джаз (фестиваль «Музыкальные недели Олимпийского театра» (Settimane Musicali al Teatro Olimpico) и «Звуки Олимпийского театра» (Il Suono dell"Olimpico), а осенью здесь проходят спектакли знаменитого Цикла классических постановок (Ciclo di Spettacoli Classici).

Туристический сайт Венето (Sito turismo Regione Veneto) http://www.veneto.eu/
Муниципальный сайт Виченцы (Comune di Vicenza) http://www.comune.vicenza.it/
Туристический сайт провинции Виченцы (Sito turismo Provincia Vicenza) http://www.vitourism.it/
Международный центр по изучению архитектуры Андреа Палладио (Centro Internazionale di Studi di architettura di Andrea Palladio) http://www.palladiomuseum.org/

Из Виченцы вы можете легко добраться до всех достопримечательностей Венето, включая три памятника ЮНЕСКО: Венеция и Верона расположены в 50 км, Падуя – в 25 км.

Как доехать
Поездом
Железнодорожная станция Виченцы является одним из главных транспортных узлов северо-востока Италии.

Самолетом
Ближайшие аэропорты находятся в Венеции, Вероне – Виллафранка (Villafranca), в Милане – Линате (Linate) и Мальпенса (Malpensa), в Тревизо. Для справки: Национальный комитет гражданской авиации Enac

Время не щадит созданные человеческими руками деревянные строения. К сожалению, средневековые театры строились из дерева, и до наших дней сохранились в основном описания. Можно считать настоящим чудом то, что и сегодня мы можем увидеть в итальянском городе Виченце театр "Олимпико". Этот театр, наряду с Фарнезе в Парме и Аль-Антика в Саббионете, сохранился еще с эпохи Ренессанса.

Несколько слов о Виченце

Прежде чем подробно рассказать про театр "Олимпико" в Виченце, несколько слов о самом городе. Основан он был, согласно данным археологических исследований, в период между VII и XI веками на плодородной равнине, у основания гор Монти-Беричи. Располагается Виченце, в котором проживает 120 000 человек, по обоим берегам пригодной для судоходства реки - Баккильоне.

Прославил этот город знаменитый архитектор позднего Итальянского Возрождения Андреа Палладио. Театр "Олимпико" (Teatro Olimpico) не единственное его творение: центральная городская площадь dei Signori и вилла Кара, базилика Палладио украсили Виченце. Продолжили его архитектурные традиции известные уроженцы этого города, мастера Скамоцци и Палладио.

Автор проекта

Построить в родном городе Виченца постоянный театр "Олимпико" Палладио, великий итальянский архитектор, задумал после своего возвращения в 1579 году. Стоит заметить, что Андреа Палладио не настоящее его имя, а творческий псевдоним. Изначально звали его Andrea di Pietro della Gondola, и свое имя он поменял только в возрасте 30 лет. Родился он в Падуе в 1508 году в семье каменщика. Работать с отцом мальчик начал с 10 лет, а в 13 сбежал в соседний городок Виченца. Здесь он начал учиться у мастера Бартоломео Кавацца, одновременно зарабатывая себе на жизнь работой резчика по камню. Однако действующим архитектором Палладио стал уже в «солидном» возрасте, так как длительное время изучал специальность и наследие древнегреческих и римских мастеров. Именно сумел не только сохранить принципы и концепции античной архитектуры, но и преобразовать и адаптировать их к условиям современной ему жизни. Всего Палладио создал более сорока разнообразных строений: вилл, храмов, жилых домов и мостов и плотин, гробниц, расположенных преимущественно в Виченце и ее окрестностях, а также в области Венето.

Творческий замысел

Прежде чем получить в 1579 году и начать возводить театр "Олимпико", Андреа Палладио создал в Виченце несколько временных театров. Первоначально для возведения постоянно действующего театра хотели использовать дерево, но после того как Палладио представил свой проект, руководство Олимпийской Академии и города приняло решение о строительстве каменного здания, но на его возведение не хватало выделенных финансов. Выход из положения нашел председатель Академии, предложив установить навечно, в знак признательности и благодарности, скульптурные портреты меценатов на сцене Teatro Olimpico. Виченца благодаря этому оригинальному ходу получила превосходный театр, а меценаты, пожертвовавшие средства, - статуи, которые и по сей день стоят на его сцене.

История строительства

После того как проблема с финансированием была решена, а проект утвержден, началось возведение здания. Театр "Олимпико" в Виченце, послуживший прообразом большинства театральных сооружений во всем мире, начали строить в конце 1579 - начале 1580 года. Толчком для начала возведения этого сооружения послужило разрешение городских властей, выданное известному архитектору и основателю Олимпийской Академии — Андреа Палладио. Город выделил под строительство постояннодействующего театра место, где располагалось древнее крепостное сооружение — Кастелло дель Территорио, ранее использовавшееся в качестве порохового склада и тюрьмы. Всего через полгода после начала возведения автор проекта «театр "Олимпико"», Палладио, скоропостижно скончался.

Продолжил работы по возведению здания театра сын Андреа Палладио - Сила. После него строительство доводил до конца еще один выдающийся итальянский архитектор — Скамоцци. Опираясь на чертежи автора проекта, он сумел внести и свои элементы, такие как арочный проход во двор через средневековую крепостную стену, залы "Антиодео" и "Одео". Важно подчеркнуть, что именно Винченцо Скамоцци создал декорации сцены, прославившие этот театр.

Открылся театр "Олимпико" в Виченце 1585 года постановкой софокловской трагедии «Царь Эдип».

Структура "Олимпико"

Попав в театр, прежде всего оказываешься в зале "Антиодео", украшенном монохромными фресками, изображающими важнейшие события в жизни Виченце в XVI веке. Затем переходим в Sala dell’Odèo, стены которого расписаны цветными фресками. Оба этих зала, "Одео" и "Антиодео", сегодня используются для проведения деловых конференций и встреч.

Миновав залы с фресками, попадаем в небольшое, по современным меркам, помещение. В нем расположен амфитеатр, оркестр и сцена. Зрительный зал украшен деревянными колоннами, расписанными под мрамор, и из того же материала выполнена сцена. Стоит отметить, что свое название театр "Олимпико" получил благодаря фрескам, изображающим и украшающим комнату для музыкантов. Потолок в этой комнате изображает небо.

Деревянная сцена — это архитектурная декорация, выполненная в виде с отходящими от нее улицами, выписанными на уплощенном рельефе и создающими иллюзию глубины. Статуи и колонны поддерживают игру пропорций.

Современная жизнь

Несмотря на довольно почтенный возраст, театр "Олимпико" живет довольно активной жизнью: в нем проходят музыкальные представления, и ставятся театральные спектакли и пьесы.

Однако для того чтобы сохранить этот памятник культуры и архитектуры, внесенный в реестр мирового культурного наследия ЮНЕСКО, вместительность его ограничивают всего 400 зрителями. Театральные постановки идут в нем только осенью и весной. Объясняется это тем, что здание не приспособлено как к летним, так и зимним условиям функционирования: в нем нет систем отопления и кондиционирования. Их не устанавливают специально, так как проведенные исследования показали возможность повреждения деревянных конструкций в случае их монтажа и эксплуатации.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация